Установка бонов осуществляется для локализации разливов нефтепродуктов и нефти на поверхности и небольшой глубине:
Кроме того, установка боновых заграждений выполняется для оперативного ограждения нефтеналивные судна во время грузовых операций.
Значимость монтажа бона для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, а также баланса окружающей среды крайне велика. Особенно важно, чтобы постановка бонового заграждения выполнялась корректно.
Вас также может заинтересовать:
Структура боновых заграждений
Боны состоят из секций постоянной плавучести, крепящихся друг к другу замковыми соединениями. Такие крепежи обеспечивают конструкциям полную непроницаемость. Установка боновых заграждений на реках и в других акваториях осуществляется секционно.
В каждую секцию входят:
Благодаря цепи и ребрам жесткости боновые заграждения принимают вертикальное положение и не пропускают под заграждение нефтепродукты. Также цепь – основной элемент при буксировке конструкций. Благодаря специальным ребрам боны БПП получают дополнительную жесткость.
Замковые соединения, как отмечалось выше, позволяют соединять секции и обеспечивают заграждению непроницаемость. Якорные системы, или оттяжки, придают конструкции нужную форму. Их присоединяют к замковым соединениям. Чтобы переместить цилиндрические боновые заграждения постоянной плавучести к целевой позиции, используют буксировочные устройства.
Монтаж боновых заграждений
Конструкции поставляют в разобранном виде. Установка аварийных боновых заграждений осуществляется так, чтобы все секции смотрели в одну сторону. Причем относительно замкового соединения это должна быть лицевая сторона.
Распаковывают и разворачивают 2 секции. Отверстия замков совмещают, вставляют шайбы с болтами и слегка наворачивают гайки. Затем поправляют положение замков до идеального и затягивают туго гайки при помощи ключа.
Аварийные боны имеют на замке такелажную скобу, крепящуюся к нему и к последнему звену цепи. 1 скоба при сборке соединяет цепи, другая – такелажную скобу и соединенные замки.
Далее распаковывается и разворачивается следующая секция. Она крепится к предыдущей аналогичным образом. Так вся конструкция собирается до нужной длины.
Перед окончательной установкой водобалластных бонов нужно подготовить:
Далее конструкция буксируется к месту дальнейшего ее применения и крепится при помощи якорей.
Грамотно установить аварийные и сорбирующие боновые ограждения непросто. Выполнить эту задачу корректно могут только специалисты.
Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье:
Смотреть что такое «Боновые заграждения» в других словарях:
БОНОВЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ — (Defence booms) см. Бон. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Боновые заграждения (боны) плавучие заграждения из бревен, тросов и других металлических конструк … Морской словарь
Противолодочные боновые заграждения — боновые заграждения в виде тяжелой металлической сети, перекрывающей по глубине все водное пространство, в пределах которого могут пройти подводные лодки. На противолодочных боновых заграждениях крепятся подрывные патроны, разрушающие корпус… … Морской словарь
Противоторпедные боновые заграждения — боновые заграждения в виде сети из переплетающихся колец из стального троса, диаметр которых меньше калибра торпеды (28 38 см). Ставятся для защиты кораблей (судов) в местах их базирования и стоянок на удалении, обеспечивающем их безопасность от… … Морской словарь
Заграждения — ЗАГРАЖДÉНИЯ. Создавались с целью нанести пр ку урон или воспрепятствовать продвижению и манёвру его войск, сил флота и авиации. При обороне Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Севастополя, Сталинграда и другие. городов, а также в разл. др.… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Морские заграждения — искусственные препятствия, создаваемые на морских и других водных акваториях в поверхностном слое, в толще воды и на грунте с целью нанести урон кораблям и судам противника, помешать их плаванию (в том числе через проливы и узкости), не допустить … Морской словарь
Сетевые заграждения — 1) металлические сети, перекрывающие толщу воды от поверхности до определённой глубины. Предназначаются для предотвращения проникновения ПЛ, торпед и подводно диверсионных сил в ВМБ, порты, на якорные стоянки. Сети бывают противолодочные и… … Словарь военных терминов
Силы заграждения — надводные корабли, подводные лодки и базовые плавучие средства ВМФ, предназначенные для постановки различных морских заграждений (минные, сетевые, боновые и др). EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
Бон (техника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бон. Бон (боновые заграждения) плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего либо по поверхности воды. Боновые заграждения обеспечивают эффективную локализацию… … Википедия
Сакс, Николай Александрович — Николай Александрович Сакс (1 февраля 1860(18600201), Бессарабская область 23 февраля 1918, Севастополь) русский морской офицер, участник обороны Порт Артура, генерал майор по Адмиралтейству. Биография Сын титулярного советника. 15 сентября… … Википедия
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС — Эта статья посвящена аварии на Саяно Шушенской ГЭС в 2009 году. Информация о других авариях на данной станции приведена в статье Саяно Шушенская ГЭС … Википедия
Бон (боновые заграждения) — плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды.
Боновые заграждения обеспечивают эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефти в акватории портов, водохранилищах, затонах, реках, в открытом море, а также используются для ограждения нефтеналивных судов в процессе произведения грузовых операций, тем самым, обеспечивая надёжную защиту от загрязнения водных акваторий.
Боновые заграждения изготавливаются из специальной ткани, обладающей высокой прочностью, стойкостью к воздействию кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов. Конструкция соединений обеспечивает оперативное развёртывание боновых заграждений.
Специалистами разработаны и производятся боны следующих модификаций:
Боны постоянной плавучести — общей высотой от 830 до 1500 мм. Боны постоянной плавучести обладают высокой разрывопрочностью и обеспечивают скорость их буксировки до 3-х узлов. Конструкция боновых заграждений обеспечивает максимальное сопротивление ветровым и волновым нагрузкам.
Надувные боновые заграждения — относятся как к оперативным средствам защиты водоёмов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами, так и к стационарным заграждениям морского назначения. Могут изготавливаться двухконтурными. Общая высота — до 830 мм.
Аварийные боновые заграждения — компактные надувные боновые заграждения, предназначенные для локализации нефтеразливов, возникающих в случае аварии на судах всех назначений при переходах по внутренним водам и прибрежной зоне морских заливов. Высота АВ3 — 400—680 мм.
Приливные боны — предназначены для защиты береговых линий, гаваней и рек с высокими приливно-отливными течениями от разлитых нефти и нефтепродуктов. Приливное боновое заграждение также идеально для использования в водах с маленькой глубиной, где стандартные боны малоэффективны. Приливное боновое заграждение имеет специальные камеры, наполненные водой, которые во время отлива формируют барьер и предотвращают прохождение нефти (которую несёт течение под боном) на берег или пляж. Бон всплывает как только глубина воды увеличивается. Изготавливаются общей высотой 200 и 300 мм.
Всплывающие боновые заграждения — Комплекс заграждений находится на дне, после удаленного запуска перегораживают участок за 2-3 минуты. Не препятствует судоходству. Всплывающие боновые заграждения могут использоваться многократно.
Боновый Скиммер — выполняется в виде секции надувного бонового заграждения длиной 3 метра (по желанию 5 метров) со встроенным оборудованием для удаления «пойманного» боновым заграждением пятна нефтепродуктов пороговым методом.
Военное применение
Заграждения из плавучих брёвен или плотов, защищающие вход в гавань или фарватер от неприятельских судов. Широко использовались в античности и средневековье на реках с небыстрым течением, узких морских заливах и т.п.
Промышленное применение
При разливе нефтепродуктов в водоёмах боны применяются для локализации пятна разлива и траления пятна к месту их извлечения (сорбции).
При молевом лесосплаве боны применяются для направления движения леса по лесосплавному ходу, а также для наплавных частей лесозадерживающих сооружений (запаней).
Примечания
Это заготовка статьи о технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным.
Полезное
Смотреть что такое «Бон (техника)» в других словарях:
Бон — Бон слово, имеющее в русском написании множество значений: Бон (техника) заграждения из плавучих брёвен, плотов, металлических сетей, защищающие вход в гавань или фарватер от неприятельских судов. Бон (религия) религиозная… … Википедия
ТЕХНИКА — (от греч. искусство, мастерство, умение), система искусств. органов деятельности общества, развивающаяся посредством историч. процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний, путём познания и… … Философская энциклопедия
Ликвидация аварийных разливов нефти — Необходимо перенести содержимое этой статьи в статью «разлив нефти». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> и доб … Википедия
Корея — (корейский Чосон) I. Общие сведения К. страна в Восточной Азии, расположенная в основном на Корейском полуострове, на прилегающей материковой части и островах. На В. омывается Японским морем (в К. оно называется Восточным), на З … Большая советская энциклопедия
Список серий «One Piece» — Список серий аниме телесериала «One Piece», экранизации одноимённой манги Эйитиро Оды. Сериал выпускается компанией Toei Animation с октября 1999 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по воскресениям, в 9:30 по японскому времени (UTC+9).… … Википедия
Список серий One Piece — Список серий аниме телесериала «One Piece», экранизации одноимённой манги Эйитиро Оды. Сериал выпускается компанией Toei Animation с 20 октября 1999 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по воскресениям, в 9:30 по японскому времени… … Википедия
Стас Намин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Микоян. Стас Намин … Википедия
Бутан — У этого термина существуют и другие значения, см. Бутан (значения). Королевство Бутан འབྲུག་ཡུལ་ Druk Yul … Википедия
Нихон-буё — Т … Википедия
Скульптура — (лат. sculptura, от sculpo высекаю, вырезаю) ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso леплю), вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в С. человек,… … Большая советская энциклопедия
Напоминаем, что 17 марта в городе Новокузнецке на Read more →
Посольство России в Сеуле в среду отрицает, что Read more →
Несмотря на то, что толерастные власти Санкт-Петербурга попытались Read more →
Российские города давно уже заполнены представителями самых разных Read more →
Несмотря на жестокое противодействие местных властей жители города Read more →
Свежие комментарии
Рубрики
Боновые заграждения: назначение, принцип действия
Любые боновые заграждения, независимо от вида и производителя, предназначены для отделения нефтепродуктов в водоемах при аварийных разливах. Нефтепродукты попадают в воду из судов разных назначений, попавших в аварию, сломавшихся, терпящих бедствие.
В каталогах современных производителей представлено множество типов и видов данного оборудования. Например, оно может быть постоянной плавучести или периодически всплывающим. В первом случае боновое заграждение непрерывно находится на поверхности. Такой вариант – самый простой, но далеко не всегда – самый удобный.
Во втором – боновое заграждение в постоянном режиме размещено на дне и всплывет на поверхность лишь при необходимости, в случае аварии. Такой вариант имеет свои преимущества. Это оборудование не мешает судам двигаться, однако при необходимости загрязненная область оперативно локализуется и очищается.
Выбор видов и моделей чрезвычайно широк. Полный перечень представлен в каталогах компаний поставщиков. Определиться с оптимальным комплектом помогут опытные специалисты из такой фирмы. Они учтут природные особенности акватории, добротность и виды проходящих судов м т.д.
Характеристики и качества боновых заграждений
Основное качество любых боновых заграждений – их химическая стойкость к воздействию:
Производители выпускают их стойкими на разрыв. Кроме того, такое оборудование чрезвычайно прочно – оно выдерживает сильные волны и порывы ветра.
При необходимости оно комплектуется также буксировочными устройствами, якорными системами любой степени сложности. Кроме того, возможны поставки дополнительных:
Одно из главных преимуществ приобретаемого оборудования – наличие сертификации речного и морского регистров российского Судоходства. Этот важнейший документ получают для своей продукции не все производители – а лишь самые надежные. Это гарантия качества и добротности приобретаемого товара.
Подобрать боновое ограждение в соответствии со всеми нормами и требованиями помогут специалисты компании производителя или поставщика. При необходимости они ответят на все интересующие вопросы и посоветуют оптимальное решение.
“Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки” – Теодор Рузвельт
Как гласит древняя народная мудрость – «проблему лучше предотвратить, чем потом исправлять». Особенно актуальна эта фраза для промышленной экологии, поскольку аварии на производствах, которые могут повредить окружающей среде гораздо проще и безопаснее предотвратить еще до их появления, чем потом тратить огромное количество сил, времени и средств на то, чтобы устранить загрязнения. Важно также понимать, что любая утечка нефтепродуктов или химических веществ несет отрицательные последствия для природы, так как придумать способ 100%-ной очистки еще не смог никто.
Именно поэтому мы хотели бы в этой статье обсудить способы установки заградительных бонов на поверхности воды, благодаря которым можно оперативно и эффективно локализовать даже самый крупный разлив (как, например, разлив дизельного топлива в Норильске весной 2020) для последующей ликвидации. Однако для начала необходимо рассмотреть устройство заградительных бонов, чтобы лучше понимать, как они работают.
Устройство заградительных бонов
Боны состоят из надводной и подводной частей. Верхняя не дает нефтяному пятну перетечь через заграждение (все помнят из курса физики, что нефть легче воды, а потому остается на поверхности?), а нижняя служит для того, чтобы тяжелые фракции нефтепродуктов не «уходили дном». Надводная часть также имеет поплавок, который предотвращает опрокидывание бона, обеспечивая устойчивость на волнах и при сильном ветре. В подводной же части заграждения находится балласт, который позволяет бону удерживаться на одном месте в вертикальном положении. Также не стоит забывать о том, что заградительные боны делаются из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и некоторых химических веществ.
Способы установки
И если с последними тремя пунктами особых тонкостей нет, то по поводу установки заграждений на реках есть несколько вариаций, которые мы считаем необходимым рассмотреть, поскольку эффективность барьера из бонов во многом зависит от способа и места установки, а также от характеристик самой реки (скорость течения, ширина и глубина).
Есть три основных способа:
Полное перекрытие применяется для предотвращения распространения разлива по течению реки, а также его попадания в другие водоемы на нешироких реках со слабым течением.
Частичное перекрытие чаще всего используется в случаях, когда река очень широкая, а также когда масляное пятно движется не хаотично, а по стабильной траектории, благодаря чему есть возможность сместить загрязнение к берегу для последующего устранения.
Перекрытие «каскадом» применяется на широких реках с быстрым течением, где полное или даже частичное перекрытие невозможно из-за сильного давления на боновое заграждение. В таких случаях боны устанавливаются рядами необходимой длины, закрепленные на некотором расстоянии друг от друга и продольно смещенных от одного берега к другому, но с обязательным с перекрытием предыдущего ряда.
Выбор места установки
Заградительные боны всегда устанавливаются ниже по течению от места разлива. Идеальное место для установки боновых заграждений – узкие места реки (например, изгибы), где будет возможность использовать все способы установки бонов. Кроме того, следует обратить внимание на берега в предполагаемых местах размещения барьеров: чем меньше растительности и неровностей рельефа – тем лучше.
Подводя итоги будет важным сказать, что наличие заградительных бонов на производстве – вопрос безопасности не только самого предприятия, но и окружающей природы, поскольку нефтепродукты являются очень токсичными и могут навредить не только людям, которые живут неподалеку, но и животным и растениям, которые обитают рядом с водоемом. Именно поэтому необходимо ответственно относиться к предотвращению разливов, а если это вдруг не удалось, то обязательно озаботиться ликвидацией разлива в кратчайшие сроки.