Боновое ограждение что это такое
Бон (техника)
Бон (боновые заграждения) — плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды.
Боновые заграждения обеспечивают эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефти в акватории портов, водохранилищах, затонах, реках, в открытом море, а также используются для ограждения нефтеналивных судов в процессе произведения грузовых операций, тем самым, обеспечивая надёжную защиту от загрязнения водных акваторий.
Боновые заграждения изготавливаются из специальной ткани, обладающей высокой прочностью, стойкостью к воздействию кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов. Конструкция соединений обеспечивает оперативное развёртывание боновых заграждений.
Специалистами разработаны и производятся боны следующих модификаций:
Боны постоянной плавучести — общей высотой от 830 до 1500 мм. Боны постоянной плавучести обладают высокой разрывопрочностью и обеспечивают скорость их буксировки до 3-х узлов. Конструкция боновых заграждений обеспечивает максимальное сопротивление ветровым и волновым нагрузкам.
Надувные боновые заграждения — относятся как к оперативным средствам защиты водоёмов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами, так и к стационарным заграждениям морского назначения. Могут изготавливаться двухконтурными. Общая высота — до 830 мм.
Аварийные боновые заграждения — компактные надувные боновые заграждения, предназначенные для локализации нефтеразливов, возникающих в случае аварии на судах всех назначений при переходах по внутренним водам и прибрежной зоне морских заливов. Высота АВ3 — 400—680 мм.
Приливные боны — предназначены для защиты береговых линий, гаваней и рек с высокими приливно-отливными течениями от разлитых нефти и нефтепродуктов. Приливное боновое заграждение также идеально для использования в водах с маленькой глубиной, где стандартные боны малоэффективны. Приливное боновое заграждение имеет специальные камеры, наполненные водой, которые во время отлива формируют барьер и предотвращают прохождение нефти (которую несёт течение под боном) на берег или пляж. Бон всплывает как только глубина воды увеличивается. Изготавливаются общей высотой 200 и 300 мм.
Всплывающие боновые заграждения — Комплекс заграждений находится на дне, после удаленного запуска перегораживают участок за 2-3 минуты. Не препятствует судоходству. Всплывающие боновые заграждения могут использоваться многократно.
Боновый Скиммер — выполняется в виде секции надувного бонового заграждения длиной 3 метра (по желанию 5 метров) со встроенным оборудованием для удаления «пойманного» боновым заграждением пятна нефтепродуктов пороговым методом.
Военное применение
Заграждения из плавучих брёвен или плотов, защищающие вход в гавань или фарватер от неприятельских судов. Широко использовались в античности и средневековье на реках с небыстрым течением, узких морских заливах и т.п.
Промышленное применение
При разливе нефтепродуктов в водоёмах боны применяются для локализации пятна разлива и траления пятна к месту их извлечения (сорбции).
При молевом лесосплаве боны применяются для направления движения леса по лесосплавному ходу, а также для наплавных частей лесозадерживающих сооружений (запаней).
Примечания
Это заготовка статьи о технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Copyright © 2008 ООО «Тверской завод искусственных кож» Установка боновых загражденийУстановка бонов осуществляется для локализации разливов нефтепродуктов и нефти на поверхности и небольшой глубине: Кроме того, установка боновых заграждений выполняется для оперативного ограждения нефтеналивные судна во время грузовых операций. Значимость монтажа бона для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, а также баланса окружающей среды крайне велика. Особенно важно, чтобы постановка бонового заграждения выполнялась корректно. Вас также может заинтересовать: Структура боновых загражденийБоны состоят из секций постоянной плавучести, крепящихся друг к другу замковыми соединениями. Такие крепежи обеспечивают конструкциям полную непроницаемость. Установка боновых заграждений на реках и в других акваториях осуществляется секционно. В каждую секцию входят: Благодаря цепи и ребрам жесткости боновые заграждения принимают вертикальное положение и не пропускают под заграждение нефтепродукты. Также цепь – основной элемент при буксировке конструкций. Благодаря специальным ребрам боны БПП получают дополнительную жесткость. Замковые соединения, как отмечалось выше, позволяют соединять секции и обеспечивают заграждению непроницаемость. Якорные системы, или оттяжки, придают конструкции нужную форму. Их присоединяют к замковым соединениям. Чтобы переместить цилиндрические боновые заграждения постоянной плавучести к целевой позиции, используют буксировочные устройства. Монтаж боновых загражденийКонструкции поставляют в разобранном виде. Установка аварийных боновых заграждений осуществляется так, чтобы все секции смотрели в одну сторону. Причем относительно замкового соединения это должна быть лицевая сторона. Распаковывают и разворачивают 2 секции. Отверстия замков совмещают, вставляют шайбы с болтами и слегка наворачивают гайки. Затем поправляют положение замков до идеального и затягивают туго гайки при помощи ключа. Аварийные боны имеют на замке такелажную скобу, крепящуюся к нему и к последнему звену цепи. 1 скоба при сборке соединяет цепи, другая – такелажную скобу и соединенные замки. Далее распаковывается и разворачивается следующая секция. Она крепится к предыдущей аналогичным образом. Так вся конструкция собирается до нужной длины. Перед окончательной установкой водобалластных бонов нужно подготовить: Далее конструкция буксируется к месту дальнейшего ее применения и крепится при помощи якорей. Грамотно установить аварийные и сорбирующие боновые ограждения непросто. Выполнить эту задачу корректно могут только специалисты. Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье: Надувные боны для локализации нефтеразливовРассмотрим подробнее надувные боновые ограждения, в чем их преимущества и особенности.
Надувные боны из ПВХ представляют собой быстровозводимые заградительные конструкции для размещения на воде в местах разлива нефти. Это оборудование для спасательных работ отличается простотой монтажа и надёжностью эксплуатации. Применяемая для производства бонов ПВХ-ткань устойчива к воздействию сырой нефти и нефтепродуктов. Надувные защитные боновые ограждения (боны) используются для следующих задач: Применение бон-ограждений может быть экстренным (аварийным), либо предупредительным – в местах перегрузки нефтепродуктов. Надувные боны – экологичное решение ликвидации последствий разлива нефти на водуРазлив может обернуться трагедией для экологии. Разливаясь по акватории, нефть образует на водной поверхности тончайшую плёнку, сквозь которую не проходит кислород – всё живое гибнет в короткие сроки. Вот почему в случае аварийного разлива необходимо как можно скорее создать препятствие на пути нефтяного пятна. Наиболее безопасным, простым и быстродействующим способом является применение механических устройств – боновых ограждений. Первоочередная задача бонов – локализация нефтяного разлива. С помощью надувных боновых ограждений приступить к её решению можно максимально быстро – монтаж производится в считанные минуты, может проводиться персоналом без специальной подготовки. После того как рост пятна остановлен, приступают к сбору разлитых нефтепродуктов. Применение механических устройств для устранения нефтеразлива на воде, в том числе надувных защитных бонов, – наиболее экологичный метод ликвидации последствий попадания нефтепродуктов на воду. В сравнении с применением химических средств нейтрализации или сжигания разлитой нефти, он наносит несравнимо меньший вред природе. Купить боновые ограждения от производителяЗавод надувных изделий «ТаймТриал» произведет для вас боны нужного размера, цвета и конфигурации. Расчет стоимости производится за метр погонный. На любое оборудование TimeTrial могут наноситься логотипы и надписи. Работаем со всеми регионами России! Боновые загражденияСмотреть что такое «Боновые заграждения» в других словарях:БОНОВЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ — (Defence booms) см. Бон. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Боновые заграждения (боны) плавучие заграждения из бревен, тросов и других металлических конструк … Морской словарь Противолодочные боновые заграждения — боновые заграждения в виде тяжелой металлической сети, перекрывающей по глубине все водное пространство, в пределах которого могут пройти подводные лодки. На противолодочных боновых заграждениях крепятся подрывные патроны, разрушающие корпус… … Морской словарь Противоторпедные боновые заграждения — боновые заграждения в виде сети из переплетающихся колец из стального троса, диаметр которых меньше калибра торпеды (28 38 см). Ставятся для защиты кораблей (судов) в местах их базирования и стоянок на удалении, обеспечивающем их безопасность от… … Морской словарь Заграждения — ЗАГРАЖДÉНИЯ. Создавались с целью нанести пр ку урон или воспрепятствовать продвижению и манёвру его войск, сил флота и авиации. При обороне Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Севастополя, Сталинграда и другие. городов, а также в разл. др.… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия Морские заграждения — искусственные препятствия, создаваемые на морских и других водных акваториях в поверхностном слое, в толще воды и на грунте с целью нанести урон кораблям и судам противника, помешать их плаванию (в том числе через проливы и узкости), не допустить … Морской словарь Сетевые заграждения — 1) металлические сети, перекрывающие толщу воды от поверхности до определённой глубины. Предназначаются для предотвращения проникновения ПЛ, торпед и подводно диверсионных сил в ВМБ, порты, на якорные стоянки. Сети бывают противолодочные и… … Словарь военных терминов Силы заграждения — надводные корабли, подводные лодки и базовые плавучие средства ВМФ, предназначенные для постановки различных морских заграждений (минные, сетевые, боновые и др). EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь Бон (техника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бон. Бон (боновые заграждения) плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего либо по поверхности воды. Боновые заграждения обеспечивают эффективную локализацию… … Википедия Сакс, Николай Александрович — Николай Александрович Сакс (1 февраля 1860(18600201), Бессарабская область 23 февраля 1918, Севастополь) русский морской офицер, участник обороны Порт Артура, генерал майор по Адмиралтейству. Биография Сын титулярного советника. 15 сентября… … Википедия Авария на Саяно-Шушенской ГЭС — Эта статья посвящена аварии на Саяно Шушенской ГЭС в 2009 году. Информация о других авариях на данной станции приведена в статье Саяно Шушенская ГЭС … Википедия
|