80-е годы обычно называют золотым веком или эпохой музыки бхангра, которая длилась примерно с 1985 по 1993 годы. Основное внимание в то время уделялось мелодии / риффу, которые обычно исполнялись на синтезаторе, фисгармонии, аккордеоне или аккордеоне. гитара. Народные инструменты использовались редко.
Такие группы, как Alaap и Heera, включили биты с рок-влиянием в бхангра, потому что это позволило «азиатской молодежи позитивно утвердить свою идентичность» в более широкой среде альтернативного рока как альтернативного способа самовыражения. Однако некоторые считают, что развитие музыки бхангра создало «культуру интермеццо» после разделения Индии в рамках единых определений жителей Юго-Восточной Азии внутри диаспоры, таким образом «создавая совершенно новое сообщество в их доме вдали от дома». [11]
Эта эпоха также принесла с собой искусство бхангра, которое, как и музыка бхангра, которую оно представляло, было бунтарским. В отличие от народного музыкального искусства, которое состояло из изображения народного певца, записи бхангра имели такие детали, как характерные изображения, логотипы, умные названия альбомов и списки групп / музыкантов (кто что играл).
Народная реакция
В отличие от бхангра, народная музыка зависит от определенного количества традиционных мелодий, которым могут быть сотни лет. Каждый новый певец просто пишет новые тексты, используя одну из этих мелодий.
В середине 1990-х многие артисты, которых привлекала экономика безбандового певца, действовали только так, чтобы технологии, такие как караоке-машины, которые теперь доступны, вернулись к оригинальным, традиционным народным битам, отказавшись от музыки бхангра, часто добавляя больше барабанных битов дхол и тамби. На этот раз также наблюдалось появление нескольких молодых пенджабских фолк-певцов, что стало отрицательной реакцией на музыку бхангра. Им помогали ди-джеи, которые смешивали сэмплы хип-хопа с народным пением.
Примерно с 1994 года появилась тенденция к использованию сэмплов (часто взятых из мейнстрима хип-хопа), смешанных с традиционными народными ритмическими инструментами, такими как тумби и дхол. Использование народных инструментов и сэмплов хип-хопа, наряду с относительно недорогим народным вокалом, импортированным из Пенджаба, пенджабская народная музыка смогла вызвать упадок музыки бхангра.
К концу 1990-х годов музыка бхангра пришла в упадок и ее заменили пенджабские народные певцы. Те же фолк-певцы, которых группы бхангра заменили десятью годами ранее, использовались ди-джеями для создания относительно недорогой живой музыки на ноутбуках. Этот жанр » фолк-хоп » просуществовал недолго, поскольку записи не могли быть официально выпущены из-за отсутствия авторских прав на сэмплы, использованные для создания «битов». Так продолжалось до конца века. Лейблы звукозаписи фолк-хопа, такие как Hi-Tech, были расследованы BPI (British Phonographic Industry) на предмет нарушения авторских прав путем изъятия сэмплов на релизах таких народных ди-джеев, как DJ Sanj. [13]
К концу десятилетия бхангра продолжала снижаться, и исполнители фолк-хопа, такие как Bally Sagoo и Apache Indian, подписали контракт с международными звукозаписывающими лейблами Sony и Island. Более того, Multitone Records, один из крупнейших лейблов, связанных с бхангрой в Великобритании в 1980-х и 1990-х годах, был куплен BMG. Недавнее [ когда? ] В рекламе Pepsi, запущенной в Великобритании, участвовали актеры из Южной Азии и пенджабская народная музыка.
Ремиксы 2000-х
Некоторые южноазиатские ди-джеи, особенно в Америке, смешивают пенджабскую народную музыку с хаусом, регги и хип-хопом, чтобы придать пенджабский фолк другой колорит. Эти ремиксы продолжали набирать популярность по мере того, как подходили к концу 90-е. Это движение было основано и распространено такими ди-джеями, как Mick St Clair, Punjabi MC и DJ Rekha. DJ Rekha, родом из Великобритании, сейчас проживает в Нью-Йорке и проводит серию клубных мероприятий под названием Basement Bhangra. Эти ежемесячные мероприятия демонстрируют ремиксы хаус и хип-хоп бхангра.
Пенджабские иммигранты способствовали росту пенджабской народной музыки в Западном полушарии, а не музыки бхангра. Индустрия бхангра в Северной Америке выросла гораздо меньше, чем в Соединенном Королевстве. Канадский народный художник Indian Lion объясняет, что, по его мнению, стало причиной этого:
Известные лирики бхангра или пенджаби включают Харбанс Джанду (Джанду Литтранвала) («Гиддхиан Ди Рани») и Ротанг Рихал (Рурки Вала из ротанга).
80-е годы широко известны как золотой век, или эпоха музыки бхангра, которая длилась примерно с 1985 по 1993 годы. Основное внимание в то время уделялось мелодии / риффу, которые обычно игрались на синтезаторе, фисгармонии, аккордеоне или аккордеоне. гитара. Народные инструменты использовались редко.
Такие группы, как Alaap и Heera, включили биты с рок-влиянием в бхангра, потому что это позволило «азиатской молодежи позитивно утвердить свою идентичность» в более широкой среде альтернативного рока как альтернативного способа самовыражения. Однако некоторые считают, что развитие музыки бхангра создало «культуру интермеццо» после разделения Индии в рамках единых определений жителей Юго-Восточной Азии внутри диаспоры, таким образом «создавая совершенно новое сообщество в их доме вдали от дома».
Эта эпоха также принесла с собой искусство бхангра, которое, как и музыка бхангра, которую оно представляло, было бунтарским. В отличие от народного музыкального искусства, которое состояло из изображения народного певца, записи бхангра имели такие детали, как характерные изображения, логотипы, умные названия альбомов и списки групп / музыкантов (кто что играл).
Народная реакция
В отличие от бхангра, народная музыка зависит от определенного количества традиционных мелодий, которым могут быть сотни лет. Каждый новый певец просто пишет новые тексты, используя одну из этих мелодий.
В середине 1990-х многие артисты, которых привлекала экономика безбандового певца, действовали только так, чтобы технологии, такие как караоке-машины, которые теперь доступны, вернулись к оригинальным, традиционным народным битам, отказавшись от музыки бхангра, часто добавляя больше барабанных битов дхол и тамби. На этот раз также наблюдалось появление нескольких молодых пенджабских фолк-певцов, что стало отрицательной реакцией на музыку бхангра. Им помогали ди-джеи, которые смешивали сэмплы хип-хопа с народным пением.
Примерно с 1994 года появилась тенденция к использованию сэмплов (часто взятых из мейнстрима хип-хопа), смешанных с традиционными народными ритмическими инструментами, такими как тумби и дхол. Использование народных инструментов и сэмплов хип-хопа, наряду с относительно недорогим народным вокалом, импортированным из Пенджаба, пенджабская народная музыка смогла вызвать упадок музыки бхангра.
К концу 1990-х годов музыка бхангра пришла в упадок и ее заменили пенджабские народные певцы. Те же фолк-певцы, которых группы бхангра заменили десятью годами ранее, использовались ди-джеями для создания относительно недорогой живой музыки на портативных компьютерах. Этот жанр » фолк-хоп » просуществовал недолго, поскольку записи не могли быть официально выпущены из-за отсутствия авторских прав на сэмплы, использованные для создания «битов». Так продолжалось до конца века. Лейблы звукозаписи фолк-хопа, такие как Hi-Tech, были расследованы BPI (British Phonographic Industry) на предмет нарушения авторских прав путем изъятия сэмплов на релизах таких фолк-ди-джеев, как DJ Sanj.
К концу десятилетия бхангра продолжала снижаться, и исполнители фолк-хопа, такие как Bally Sagoo и Apache Indian, подписали контракт с международными звукозаписывающими лейблами Sony и Island. Более того, Multitone Records, один из крупнейших лейблов, связанных с бхангрой в Великобритании в 1980-х и 1990-х годах, был куплен BMG. Недавно в Великобритании был запущен рекламный ролик Pepsi с участием актеров из Южной Азии и народной пенджабской музыки.
Ремиксы 2000-х
Некоторые южноазиатские ди-джеи, особенно в Америке, смешивают пенджабскую народную музыку с хаусом, регги и хип-хопом, чтобы добавить пенджабскому фолку другой колорит. Эти ремиксы продолжали набирать популярность по мере того, как подходили к концу 90-е. Это движение было основано и распространено такими ди-джеями, как Mick St Clair, Punjabi MC и DJ Rekha. DJ Rekha, родом из Великобритании, сейчас проживает в Нью-Йорке и проводит серию клубных мероприятий под названием Basement Bhangra. Эти ежемесячные мероприятия демонстрируют ремиксы хаус и хип-хоп бхангра.
Канада и США
Пенджабские иммигранты способствовали росту пенджабской народной музыки в Западном полушарии, а не музыки бхангра. Индустрия бхангра в Северной Америке выросла гораздо меньше, чем в Соединенном Королевстве. Канадский народный художник Indian Lion объясняет, что, по его мнению, стало причиной этого:
Текст песни
Известные лирики бхангра или пенджаби включают Харбанс Джанду (Джанду Литтранвала) («Гиддхиан Ди Рани») и Ротанг Рихал (Рурки Вала из ротанга).
Инструменты
Перкуссия
Культурное влияние и возрождение пенджабской народной музыки на Западе
Корни современной музыки бхангра уходят корнями в Британский пенджаби сообщество в Великобритании в 1960-е годы. Ранняя поп-музыка и современный исполнитель / группа этого типа музыки в Соединенном Королевстве были Группа Бхуджанги, основанная братьями Балбиром Сингхом Ханпуром и Далбиром Сингхом Ханпуром в Бирмингеме в 1967 году. [1] Первым крупным хитом Bhujhangy Group стал «Bhabiye Akh Larr Gayee» в начале 1980-х, выпущенный на бирже Бирмингема. Агентства Oriental Star метка. Это была первая песня, сочетающая традиционную азиатскую музыку с современными западными инструментами, за которой последует дальнейшее развитие этой музыки в бхангра. [2]
Отличия от народной музыки
объединенное Королевство
1970-е годы
Говорят, что современная коммерческая форма музыки бхангра возникла в Великобритании в 1970-х годах иммигрантами из Пенджаба, которые взяли свою родную народную музыку и начали экспериментировать, изменяя ее с помощью инструментов из страны пребывания. Новый жанр быстро стал популярным в Великобритании, заменив пенджабских фолк-певцов из-за того, что в Великобритании на него сильно повлияли вливания рок-музыки и необходимость отойти от простой и повторяющейся пенджабской народной музыки. Это указывало на развитие застенчивой и отчетливо бунтарской Британский азиатский Молодежная культура сосредоточены на эмпирическом самоощущении, например, на языке, жест, телесное обозначение, желания и т. д. в ситуации, когда напряженность в отношениях с британской культурой и расист элементы в британском обществе привели к отчуждение во многих этнические меньшинства, способствовало развитию чувства потребности в утверждении позитивной идентичности и культуры и предоставило британским пенджабским мужчинам платформу для утверждения своей мужественности. [3] [4] [5] [6]
В 1980-е годы распространялись такими звукозаписывающими компаниями, как Многотональные записиисполнители бхангра продавали более 30 000 кассет в неделю в Великобритании, но ни один исполнитель не попал в топ-40 британских чартов, несмотря на то, что эти исполнители продавали больше, чем популярные британские; Большая часть продаж кассет бхангра приходилась не на крупные британские музыкальные магазины, продажи которых были зарегистрированы компанией Official UK Charts Company для создания своих рейтингов. [7]
Группа Алаап (группа) образована в 1977 году, соучредителем Чанни Сингх и Харджита Ганди, которые оба были родом из Саутхолл, район Пенджаби в Лондоне. Их альбом Тери Чунни Де Ситарай был выпущен в 1982 году компанией Multitone. Alaap считался первой и оригинальной бхангра-группой суперзвезд, сформированной в Соединенном Королевстве. Чанни Сингх был награжден Королевой Британской империи за его заслуги в области музыки бхангра и услуги / благотворительность для британского азиатского сообщества. Соучредитель Харджит Ганди умер в 2003 году. [8]
80-е годы широко известны как золотой век или эпоха музыки бхангра, которая длилась примерно с 1985 по 1993 годы. Основное внимание в то время уделялось мелодии / риффу, которые обычно игрались на синтезаторе, фисгармонии, аккордеоне или гитара. Народные инструменты использовались редко.
Группа мальчиков Bhangra, Сахотас, состояли из пяти братьев из Вулверхэмптон. Их музыка представляет собой сплав бхангра, рока и танца.
Heera, созданная Бхупиндером Бхинди и возглавляемая Кумаром и Дхами, была одной из самых популярных групп 1980-х годов. [9] [10] Группа зарекомендовала себя с альбомами Джаг Вала Мела, произведено Кулджит Бхамра, и Бриллианты от Heera, продюсер Дипак Хазанчи, на записях Аришма. Эти альбомы примечательны тем, что являются одними из первых альбомов бхангра, в которых удачно сочетаются панджабские барабаны и пенджабские синтезаторы с традиционными британскими инструментами.
Такие группы, как Alaap и Heera, включили биты с рок-влиянием в бхангра, потому что это позволило «азиатской молодежи позитивно утвердить свою идентичность» в более широкой среде альтернативного рока как альтернативного способа самовыражения. Однако некоторые считают, что развитие музыки бхангра создало «культуру интермеццо» после разделения Индии в рамках единых определений выходцев из Юго-Восточной Азии внутри диаспоры, таким образом «создавая совершенно новое сообщество в их доме вдали от дома». [11]
Примерно в то же время появилось несколько других влиятельных групп, в том числе The Saathies, Premi Group, Bhujungy Group и Апна Сангит. Apna Sangeet, наиболее известные своим хитом «Mera Yaar Vajavey Dhol», воссоединились для благотворительности в мае 2009 года после разрыва. [12]
Когда звуки и тексты Bhangra и General Indian были объединены, британско-азиатские артисты начали включать их в свою музыку. Некоторые азиатские художники, такие как Мик Сен-Клер, Балли Сагу, Талвин Сингх, Badmarsh, Black Star Liner создают свою собственную форму британского хип-хоп.
Эта эпоха также принесла с собой искусство бхангра, которое, как и музыка бхангра, которую оно представляло, было бунтарским. В отличие от народного музыкального искусства, которое состояло из изображения народного певца, записи бхангра имели такие детали, как характерные изображения, логотипы, умные названия альбомов и списки групп / музыкантов (кто что играл).
Народная реакция
В отличие от бхангра, народная музыка зависит от определенного количества традиционных мелодий, которым могут быть сотни лет. Каждый новый певец просто пишет новый текст, используя одну из этих мелодий.
В середине 1990-х годов многие артисты, которых привлекала экономика безбандового певца, действовали только так, чтобы технологии, такие как караоке-машины, которые теперь доступны, вернулись к оригинальным, традиционным фолк-битам, отказавшись от музыки бхангра, часто добавляя больше барабанных битов дхол и тамби. На этот раз также наблюдалось появление нескольких молодых пенджабских народных певцов, что стало отрицательной реакцией на музыку бхангра. Им помогали ди-джеи, которые смешивали сэмплы хип-хопа с народным пением.
Примерно с 1994 года появилась тенденция к использованию сэмплов (часто взятых из мейнстрима хип-хопа), смешанных с традиционными народными ритмическими инструментами, такими как тумби и дхол. Использование народных инструментов и сэмплов хип-хопа, наряду с относительно недорогим народным вокалом, импортированным из Пенджаба, пенджабская народная музыка смогла вызвать упадок музыки бхангра.
Новаторские ди-джеи, способствовавшие упадку бхангра, были Мик Сент-Клер, Балли Сагу и Panjabi MC. Как ди-джеи, которые изначально были наняты лейблами bhangra для создания ремиксов на оригинальные записи из списка лейбла (OSA и Nachural соответственно), они вместе с звукозаписывающими компаниями быстро обнаружили, что ремиксы народных певцов из Индии намного дешевле, чем работа с аутсорсинговыми группами bhangra.
Новаторский фолк-певец, который сыграл важную роль в упадке Бхангры, был Джаззи Б, который дебютировал в 1992 году. Продав более 55 000 копий своего третьего альбома, Фолк и фанки, сейчас он является одним из самых продаваемых в мире исполнителей фолк-панджаби, его вокальный стиль сравним с вокальным стилем Кулдип Манак.
К концу 1990-х годов музыка бхангра в значительной степени пришла в упадок и ее заменили пенджабские народные певцы. Те же фолк-певцы, которых группы бхангра заменили десятью годами ранее, использовались ди-джеями для создания относительно недорогой живой музыки на ноутбуках. Этот «народный магазин«Жанр просуществовал недолго, поскольку записи не могли быть официально выпущены из-за отсутствия авторских прав на сэмплы, использованные для создания« битов ». Так продолжалось до конца века. Лейблы, записывающие фолк-хоп, такие как Hi-Tech, были исследованы BPI ( British Phonographic Industry) за нарушение авторских прав посредством неочищенных сэмплов на релизах таких народных ди-джеев, как DJ Sanj. [13]
К концу десятилетия бхангра продолжала снижаться, и исполнители фолк-хопа, такие как Bally Sagoo и Apache Indian, подписали контракт с международными звукозаписывающими лейблами Sony и Island. Более того, Multitone Records, один из крупнейших лейблов, связанных с бхангрой в Великобритании в 1980-х и 1990-х, был куплен BMG. Недавний [ когда? ] Пепси Рекламный ролик, запущенный в Великобритании, показал актеров из Южной Азии и народную музыку пенджаби.
Ремиксы 2000-х
Пенджабский фолк в сочетании с хип-хопом, известный как народный магазин, чаще всего создается, когда фолк-вокал покупается в Интернете для ремикса в студии. Народный вокал обычно поется на традиционные мелодии, которые часто повторяются с новыми текстами.
Некоторые южноазиатские ди-джеи, особенно в Америке, смешивают пенджабскую народную музыку с хаусом, регги, и хип-хоп чтобы добавить другой колорит пенджабскому народу. Эти ремиксы продолжали набирать популярность, когда подошли к концу 1990-е. Это движение было основано и распространено такими ди-джеями, как Mick St Clair, Punjabi MC и DJ Rekha. DJ Rekha, родом из Великобритании, сейчас проживает в Нью-Йорке и проводит серию клубных мероприятий под названием Basement Bhangra. Эти ежемесячные мероприятия демонстрируют ремиксы хаус и хип-хоп бхангра.
Известный исполнитель ремиксов Балли Сагу, пенджабский сикх, англо-индиец, выросший в Бирмингем, Англия. Сагу описал свою музыку как «немного табла, немного индийского звука. Но добавьте басовые партии, включите фанк-ударный бит, принесите Джеймс Браун образцы », чтобы Время журнал в 1997 году. Недавно он был подписан Sony. Далер МендиПенджабский певец из Индии исповедует музыку, известную как фолк-поп. Менди выпустил такие треки, как «Bolo Ta Ra Ra» и «Ho Jayegee Balle Balle». Его песня «Тунак Тунак Тун»вышел в 1998 году.
Канада и США
Пенджабские иммигранты способствовали распространению пенджабской народной музыки в Западном полушарии, а не музыки бхангра. Индустрия бхангра выросла в Северной Америке намного меньше, чем в Соединенном Королевстве. Индийский лев, канадский народный художник, объясняет, что, по его мнению, стало причиной этого:
Североамериканские (не бхангра) народные исполнители, такие как Манмохан Варис, Джаззи Бейнс, Камаль Хеер, Появились Харбхаджан Манн, Сарабджит Чима и Деби Махсоспури, и ремикс рынок вырос. [14] [15]
В 2001 году пенджабский фолк и его хип-хоп форма народный магазин, начал оказывать влияние на США R&B музыка, когда Мисси Эллиотт выпустил песню с элементами фолк-хопа «Получить ур урод на». В 2003 году появилась версия Panjabi MC»s»Мундиан то Баха Ке»(» Beware of the Boys «) с участием американского рэпера Jay-Z. [16] Кроме того, американский рэпер Прас из Fugees записал треки с британской альтернативной бхангра группой Свами. [17] [ нужна цитата ] Американская певица и актриса Селена Гомез выпустила свой сингл под влиянием бхангра «Приходите и получите это»из ее первого сольного альбома Звезды танцуют в 2013. [18]
Корни современной музыки бхангра уходят корнями в Британский пенджаби сообщество в Великобритании в 1960-е годы. Ранняя поп-музыка и современный исполнитель / группа этого типа музыки в Соединенном Королевстве были Группа Бхуджанги, основанная братьями Балбиром Сингхом Ханпуром и Далбиром Сингхом Ханпуром в Бирмингеме в 1967 году. [1] Первым крупным хитом Bhujhangy Group стал «Bhabiye Akh Larr Gayee» в начале 1980-х, выпущенный на бирже Бирмингема. Агентства Oriental Star метка. Это была первая песня, сочетающая традиционную азиатскую музыку с современными западными инструментами, за которой последует дальнейшее развитие этой музыки в бхангра. [2]
Отличия от народной музыки
объединенное Королевство
1970-е годы
Говорят, что современная коммерческая форма музыки бхангра возникла в Великобритании в 1970-х годах иммигрантами из Пенджаба, которые взяли свою родную народную музыку и начали экспериментировать, изменяя ее с помощью инструментов из страны пребывания. Новый жанр быстро стал популярным в Великобритании, заменив пенджабских фолк-певцов из-за того, что в Великобритании на него сильно повлияли вливания рок-музыки и необходимость отойти от простой и повторяющейся пенджабской народной музыки. Это указывало на развитие застенчивой и отчетливо бунтарской Британский азиатский Молодежная культура сосредоточены на эмпирическом самоощущении, например, на языке, жест, телесное обозначение, желания и т. д. в ситуации, когда напряженность в отношениях с британской культурой и расист элементы в британском обществе привели к отчуждение во многих этнические меньшинства, способствовало развитию чувства потребности в утверждении позитивной идентичности и культуры и предоставило британским пенджабским мужчинам платформу для утверждения своей мужественности. [3] [4] [5] [6]
В 1980-е годы распространялись такими звукозаписывающими компаниями, как Многотональные записиисполнители бхангра продавали более 30 000 кассет в неделю в Великобритании, но ни один исполнитель не попал в топ-40 британских чартов, несмотря на то, что эти исполнители продавали больше, чем популярные британские; Большая часть продаж кассет бхангра приходилась не на крупные британские музыкальные магазины, продажи которых были зарегистрированы компанией Official UK Charts Company для создания своих рейтингов. [7]
Группа Алаап (группа) образована в 1977 году, соучредителем Чанни Сингх и Харджита Ганди, которые оба были родом из Саутхолл, район Пенджаби в Лондоне. Их альбом Тери Чунни Де Ситарай был выпущен в 1982 году компанией Multitone. Alaap считался первой и оригинальной бхангра-группой суперзвезд, сформированной в Соединенном Королевстве. Чанни Сингх был награжден Королевой Британской империи за его заслуги в области музыки бхангра и услуги / благотворительность для британского азиатского сообщества. Соучредитель Харджит Ганди умер в 2003 году. [8]
80-е годы широко известны как золотой век или эпоха музыки бхангра, которая длилась примерно с 1985 по 1993 годы. Основное внимание в то время уделялось мелодии / риффу, которые обычно игрались на синтезаторе, фисгармонии, аккордеоне или гитара. Народные инструменты использовались редко.
Группа мальчиков Bhangra, Сахотас, состояли из пяти братьев из Вулверхэмптон. Их музыка представляет собой сплав бхангра, рока и танца.
Heera, созданная Бхупиндером Бхинди и возглавляемая Кумаром и Дхами, была одной из самых популярных групп 1980-х годов. [9] [10] Группа зарекомендовала себя с альбомами Джаг Вала Мела, произведено Кулджит Бхамра, и Бриллианты от Heera, продюсер Дипак Хазанчи, на записях Аришма. Эти альбомы примечательны тем, что являются одними из первых альбомов бхангра, в которых удачно сочетаются панджабские барабаны и пенджабские синтезаторы с традиционными британскими инструментами.
Такие группы, как Alaap и Heera, включили биты с рок-влиянием в бхангра, потому что это позволило «азиатской молодежи позитивно утвердить свою идентичность» в более широкой среде альтернативного рока как альтернативного способа самовыражения. Однако некоторые считают, что развитие музыки бхангра создало «культуру интермеццо» после разделения Индии в рамках единых определений выходцев из Юго-Восточной Азии внутри диаспоры, таким образом «создавая совершенно новое сообщество в их доме вдали от дома». [11]
Примерно в то же время появилось несколько других влиятельных групп, в том числе The Saathies, Premi Group, Bhujungy Group и Апна Сангит. Apna Sangeet, наиболее известные своим хитом «Mera Yaar Vajavey Dhol», воссоединились для благотворительности в мае 2009 года после разрыва. [12]
Когда звуки и тексты Bhangra и General Indian были объединены, британско-азиатские артисты начали включать их в свою музыку. Некоторые азиатские художники, такие как Мик Сен-Клер, Балли Сагу, Талвин Сингх, Badmarsh, Black Star Liner создают свою собственную форму британского хип-хоп.
Эта эпоха также принесла с собой искусство бхангра, которое, как и музыка бхангра, которую оно представляло, было бунтарским. В отличие от народного музыкального искусства, которое состояло из изображения народного певца, записи бхангра имели такие детали, как характерные изображения, логотипы, умные названия альбомов и списки групп / музыкантов (кто что играл).
Народная реакция
В отличие от бхангра, народная музыка зависит от определенного количества традиционных мелодий, которым могут быть сотни лет. Каждый новый певец просто пишет новый текст, используя одну из этих мелодий.
В середине 1990-х годов многие артисты, которых привлекала экономика безбандового певца, действовали только так, чтобы технологии, такие как караоке-машины, которые теперь доступны, вернулись к оригинальным, традиционным фолк-битам, отказавшись от музыки бхангра, часто добавляя больше барабанных битов дхол и тамби. На этот раз также наблюдалось появление нескольких молодых пенджабских народных певцов, что стало отрицательной реакцией на музыку бхангра. Им помогали ди-джеи, которые смешивали сэмплы хип-хопа с народным пением.
Примерно с 1994 года появилась тенденция к использованию сэмплов (часто взятых из мейнстрима хип-хопа), смешанных с традиционными народными ритмическими инструментами, такими как тумби и дхол. Использование народных инструментов и сэмплов хип-хопа, наряду с относительно недорогим народным вокалом, импортированным из Пенджаба, пенджабская народная музыка смогла вызвать упадок музыки бхангра.
Новаторские ди-джеи, способствовавшие упадку бхангра, были Мик Сент-Клер, Балли Сагу и Panjabi MC. Как ди-джеи, которые изначально были наняты лейблами bhangra для создания ремиксов на оригинальные записи из списка лейбла (OSA и Nachural соответственно), они вместе с звукозаписывающими компаниями быстро обнаружили, что ремиксы народных певцов из Индии намного дешевле, чем работа с аутсорсинговыми группами bhangra.
Новаторский фолк-певец, который сыграл важную роль в упадке Бхангры, был Джаззи Б, который дебютировал в 1992 году. Продав более 55 000 копий своего третьего альбома, Фолк и фанки, сейчас он является одним из самых продаваемых в мире исполнителей фолк-панджаби, его вокальный стиль сравним с вокальным стилем Кулдип Манак.
К концу 1990-х годов музыка бхангра в значительной степени пришла в упадок и ее заменили пенджабские народные певцы. Те же фолк-певцы, которых группы бхангра заменили десятью годами ранее, использовались ди-джеями для создания относительно недорогой живой музыки на ноутбуках. Этот «народный магазин«Жанр просуществовал недолго, поскольку записи не могли быть официально выпущены из-за отсутствия авторских прав на сэмплы, использованные для создания« битов ». Так продолжалось до конца века. Лейблы, записывающие фолк-хоп, такие как Hi-Tech, были исследованы BPI ( British Phonographic Industry) за нарушение авторских прав посредством неочищенных сэмплов на релизах таких народных ди-джеев, как DJ Sanj. [13]
К концу десятилетия бхангра продолжала снижаться, и исполнители фолк-хопа, такие как Bally Sagoo и Apache Indian, подписали контракт с международными звукозаписывающими лейблами Sony и Island. Более того, Multitone Records, один из крупнейших лейблов, связанных с бхангрой в Великобритании в 1980-х и 1990-х, был куплен BMG. Недавний [ когда? ] Пепси Рекламный ролик, запущенный в Великобритании, показал актеров из Южной Азии и народную музыку пенджаби.
Ремиксы 2000-х
Пенджабский фолк в сочетании с хип-хопом, известный как народный магазин, чаще всего создается, когда фолк-вокал покупается в Интернете для ремикса в студии. Народный вокал обычно поется на традиционные мелодии, которые часто повторяются с новыми текстами.
Некоторые южноазиатские ди-джеи, особенно в Америке, смешивают пенджабскую народную музыку с хаусом, регги, и хип-хоп чтобы добавить другой колорит пенджабскому народу. Эти ремиксы продолжали набирать популярность, когда подошли к концу 1990-е. Это движение было основано и распространено такими ди-джеями, как Mick St Clair, Punjabi MC и DJ Rekha. DJ Rekha, родом из Великобритании, сейчас проживает в Нью-Йорке и проводит серию клубных мероприятий под названием Basement Bhangra. Эти ежемесячные мероприятия демонстрируют ремиксы хаус и хип-хоп бхангра.
Известный исполнитель ремиксов Балли Сагу, пенджабский сикх, англо-индиец, выросший в Бирмингем, Англия. Сагу описал свою музыку как «немного табла, немного индийского звука. Но добавьте басовые партии, включите фанк-ударный бит, принесите Джеймс Браун образцы », чтобы Время журнал в 1997 году. Недавно он был подписан Sony. Далер МендиПенджабский певец из Индии исповедует музыку, известную как фолк-поп. Менди выпустил такие треки, как «Bolo Ta Ra Ra» и «Ho Jayegee Balle Balle». Его песня «Тунак Тунак Тун»вышел в 1998 году.
Канада и США
Пенджабские иммигранты способствовали распространению пенджабской народной музыки в Западном полушарии, а не музыки бхангра. Индустрия бхангра выросла в Северной Америке намного меньше, чем в Соединенном Королевстве. Индийский лев, канадский народный художник, объясняет, что, по его мнению, стало причиной этого:
Североамериканские (не бхангра) народные исполнители, такие как Манмохан Варис, Джаззи Бейнс, Камаль Хеер, Появились Харбхаджан Манн, Сарабджит Чима и Деби Махсоспури, и ремикс рынок вырос. [14] [15]
В 2001 году пенджабский фолк и его хип-хоп форма народный магазин, начал оказывать влияние на США R&B музыка, когда Мисси Эллиотт выпустил песню с элементами фолк-хопа «Получить ур урод на». В 2003 году появилась версия Panjabi MC»s»Мундиан то Баха Ке»(» Beware of the Boys «) с участием американского рэпера Jay-Z. [16] Кроме того, американский рэпер Прас из Fugees записал треки с британской альтернативной бхангра группой Свами. [17] [ нужна цитата ] Американская певица и актриса Селена Гомез выпустила свой сингл под влиянием бхангра «Приходите и получите это»из ее первого сольного альбома Звезды танцуют в 2013. [18]