Бэк в журналистике что это

Бэк в журналистике что это

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Структурные составляющие новости в средствах массовой информации

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Любая новость в средствах массовой информации состоит из определенных структурных частей, которые для нее обязательны. Этими частями являются: заголовок, лид, тело новости (ссылка на источник информации, цитата и дополнительные сведения) и бэк. Разберем подробнее особенности каждой из этих частей.

Заголовок. Это название новости в виде предложения, которое должно отображать основную суть новости. В «желтой прессе», конечно, позволено манипулировать заголовками, делать их такими, которые заставляют открыть ссылку для того, чтобы узнать, а о чем собственно речь. В серьезных крупных СМИ такой подход недопустим. Заголовок всегда четкий и отражает суть новости. Человек в этом случае открывает текст новости для того, чтобы узнать подробности, если они его интересуют. Примером заголовка «желтой прессы» будет «С Газетовым кое-что произошло», в то время как в деловом СМИ напишут «Гендиректор ОАО «Трансгоргаз» Газетов погиб в результате ДТП».

Лид. Это часть новости в виде одного предложения, в котором более подробно раскрывается заголовок, а также расшифровуваются аббревиатуры. В нашем случае он будет звучать примерно так «Генеральный директор открытого акционерного общества «Трансгоргаз» Иван Газетов погиб сегодня в результате дорожно-транспортного происшествия на улице Панфиловцев».

Тело новости. Ссылка на источник – обязательный элемент любой новости, который указывает на ее достоверность, ведь корреспондент не придумывает информацию сам (хотя бывают новости, где используются личные наблюдения журналиста). В нашем случае: «Об этом сообщил начальник ГАИ города Батоново Артемий Глебов».

После цитаты можно использовать информацию от источника, которую мы пересказываем своими словами (используя сервис http://antiplagius.ru/antiplagiat-vuz.html). Всю информацию цитатой давать не стоит, так как спикеры часто говорят не столь красиво, как следовало бы, да и для того, чтобы новость было читать интереснее. В нашем случае можно разбавить новость таким текстом: «Очевидцы происшествия сообщают, что руководитель предприятия столкнулся с ВАЗом, совершая обгон по встречной полосе. Видимо, гендиректор «Трансгоргаза» не смог правильно рассчитать скорость движения встречного авто».

Бэк – это последняя часть новости, в которой описывается предыстория события или объясняется его значимость. Как правило, начинается эта часть со слов «Напомним», «Как сообщалось ранее». В нашем случае бэк может выглядеть так: «Напомним, что Газетов возглавлял «Трансгоргаз» с 2007 года. Компания является крупнейшим поставщиком природного газа в регионе».

Источник

Занятие второе: Текст новости

Структура.

Схему, по которой строится новостной текст, называют перевёрнутой пирамидой.

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Эта схема наглядно отражает важность структурных компонентов новости. Массивное основание, оказавшееся наверху – самая важная её часть. Она представлена заголовком и первым абзацем. Во втором абзаце размещается то, что не уместилось в первом. Третий абзац подбирает то, что осталось после первых двух. Четвертый еще больше места отводит на объяснения, его важность при редактуре минимальна и т.д. Такую новость удобно читать и редактировать.

Если пирамиду не переворачивать, то она покажет нам объём текста, приходящийся на разные части новости.

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Перевернутой пирамиде обычно сопутствует лид – абзац, предваряющий новость и содержащий ответы на самые важные вопросы. Лиды особенно важны для новостей, сводящих воедино несколько сообщений. Абзацы, следующие за лидом, более подробно раскрывают содержащиеся в нём утверждения.

Главные вопросы.

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы.

Традиционно эти вопросы выражаются формулой 5W+H. Пять W это What? (Что), Who? (Кто?), Where? (Где?), When? (Когда?) и Why? (Почему?/Зачем?). H — это How?, то есть «Как?».

Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос. В тексте обязательно надо об этом упомянуть – что, скажем, источник не был доступен для комментариев, или что точно неизвестно, когда было совершено ДТП. Отрицательная информация — тоже информация.

Подкрепив утверждения фактами, читателю также можно сообщить, кому выгодно происходящее, а кому нет; кто враг, кто союзник; к чему может привести сложившаяся ситуация.

При написании сложного текста помогает игра в Капитана Очевидность. Журналист берет информационный повод, выделяет из него ключевой факт, записывает и смотрит, на какие вопросы тот отвечает. Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно.

Бэкграунд и контекст.

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Передав новые факты, журналист берется за старые – подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю.

Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то (в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко) эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое – бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же – события, с которыми связано данное.

Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше.

Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания.

Факты, эмоции и порядок изложения.

Тут всё просто – бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев – это журналистика факта. Новостному журналисту категорически запрещено явно выражать в тексте свое отношение к действующим лицам, а также творчески переосмысливать имеющиеся данные, придавая им определенную окраску.

Микрохарактеристики.

Охарактеризуйте действующих лиц и своего текста и, возможно, неодушевлённые предметы. Даже, если вам кажется это лишним – то, что хорошо известно вам, другие могут не знать:

Уроженец Тулы, певец и актёр Алексей Воробьёв.

iPhone — мобильный телефон Apple

Дизайн хорошей новости.

Хорошая новость как предмет обладает рядом свойств. Если этих свойств нет, их можно новости придать.

1. Сделайте ее привлекательной. Напишите хороший заголовок. Выберите интересный новостной повод.

2. Новость — одноразовый предмет. Читатели не привыкли использовать ее многажды. Хорошо написанное сообщение удовлетворяет интерес с первого раза и не требует перечитывания.

3. Разделите текст на связанные друг с другом части. Никто не потребляет новость залпом, одним огромным абзацем или, как говорят англичане, «стеной текста».

4. Дайте читателю возможность проверить источники. Оставьте на них в тексте дополнительные ссылки и указания. Широко используйте гиперссылки.

5. Избавьтесь в новостном тексте от длинных предложений. Поставляйте читателю информацию легко осмысливаемыми фрагментами. Подумайте, нельзя ли заменить запятые на точки.

Предложение из 8 слов читатель понимает в 100 процентах случаев, а из 28 – лишь в пятидесяти.

6. Пробегитесь по конструкциям-паразитам. В хорошо скомпонованной новости минимум вводных слов и оборотов. Посмотрите на свои тексты. Попытайтесь убрать приведенные словосочетания или обойдитесь без них, предложив замену.

6) кроме того/к тому же;

8) в частности/например/так.

Каждый элемент текста имеет свою значимость. Кавычки, выделение курсивом, полужирным начертанием должны быть обоснованы. Например, выделение жирным шрифтом в предыдущем предложении не имеет под собой никаких оснований. Его лучше убрать.

Есть простой способ анализа и проверки. Принцип называется

Пользоваться им просто. Намереваясь что-либо сделать, следует задать себе простой вопрос: «Я это делаю, чтобы что?». В половине случаев оказывается, что действие либо не имеет смысла, либо задачу можно решить проще/лучше.

Я решил не писать в новости бэкграунд, чтобы что?

Я решил не обращать внимание на некачественную картинку, чтобы что?

Я не вычитал текст, чтобы что?

Я взял работу на дом, но в субботу напился, а все воскресенье болел и держал в руках геймпад PlayStation 4 — чтобы что?

Прелесть этого выражения в том, что оно автоматически толкает человека на конструктивные действия. На вопрос «почему» можно ответить «потому». На «зачем» ответ простой — «затем». А вот «чтобы то» сказать нельзя, это не по-русски. Приходится не говорить, а делать.

Более подробно изучить тему, в частности, почитать о жанрах и форматах текстов можно в книге Александра Амзина «Новостная интернет-журналистика»

Вы так же можете ознакомиться с альтернативным взглядом на предмет.

Интересную информацию по теме можно почитать в Вики-новостях.

До изучения этой темы рекомендуется узнать, как пишутся заголовки и попрактиковаться.

Практическое задание по тексту новости:

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Написать текст новости, взяв за основу события из предложенного видео.

— использовать принцип перевернутой пирамиды (написать заголовок и не менее трёх абзацев, включая лид)

— никакой отсебятины (только то, что есть на видео и любая связанная информация, если сможете найти в интернете)

— дату событий берём как «вчерашнюю» (т.е. каждый, пишущий новость, сообщает о событии, произошедшем в предыдущих сутках от даты написания комментария)

— главный герой новости – Туляк.

Всем, выполнившим задание бейдж в профиль (моё предложение). Ведь старания в учёбе должны поощряться.

Источник

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что этоamzin

Даайте проайти

Здесь могла бы быть контекстная реклама

Интернет-журналистика: 3. Пирамида

Второй по важности вещью в тексте после заголовка является структура сообщения. Для разных изданий она, конечно, может быть разной. Взять, например, таблоид (“бульварную” газету) вроде “Твой день”.

Там используются чрезвычайно притягательные заголовки, в которых иногда передергиваются, преувеличиваются факты. Например, 28 декабря 2007 года “Твой день” вышел с заголовком “Билана спасают врачи “скорой”. В заметке речь шла о том, как популярный певец серьезно заболел, отменил концерты и даже не мог подняться с постели. Только в предпоследнем абзаце выясняется, что речь идет просто о сильной простуде.

От этой школы резко отличается новостная журналистика. Помните, как новостные сообщения у агентств вырастают из одной, самой главной строчки? Это серьезно влияет на структуру новостного текста. Схему, по которой он строится, часто называют пирамидой, потому что она действительно похожа на пирамиду.

Третий абзац подбирает то, что осталось после первых двух и/или начинает описывать расстановку сил. Четвертый еще больше места отводит на объяснения.

Все это подводит нас к понятию бэка. Фон, на котором происходят события, называют бэкграундом или, сокращенно, “бэком”.

Но этого, очевидно, недостаточно. Например, был такой телеведущий Владислав Листьев. Его убили свыше 10 лет назад, а новости, связанные с “делом Листьева” (микроштамп!) появляются довольно редко.

Поэтому, если вам выпало писать такую новость, в бэке надо обязательно указать, что Листьев был убит тогда-то и тогда-то, следствие шло так-то, в числе подозреваемых были такие-то и такие-то. Все это надо уместить в полтора-два абзаца. Тогда даже самый ленивый читатель поймет то, что вы написали в первых двух абзацах.

ФАКТЫ МИНУС ЭМОЦИИ

Тут надо сделать маленькое отступление. В бэке, да и во всем тексте новости новостному журналисту категорически запрещено явно выражать свое отношение к действующим лицам.

16 марта 2007 года, газета “Новый век” (г. Лыткарино Московской области)

Ах ты, удаль танцевальная!

2 марта лыткаринские артисты отправились на фестиваль “Ах ты, удаль Люберецкая!”. Наши талантливые артисты выступили просто блестяще. И привезли с люберецкого фестиваля подарки за призовые места. В частности, наград были удостоены эстрадный коллектив “Ирис”, хореографический коллектив “Стиль” и коллектив “Солти-Моушн”, занимающийся клубными танцами.

Лучше бы вместо “талантливых” и “блестящих” в заметке рассказали, какие именно призовые места заняли артисты (первое, второе, третье, десятое). И какие призы получили.

Но что делать, когда очень хочется провести свою линию? Давайте представим себе другую ситуацию. Какой-нибудь бывший военный преступник организовал фонд, и через этот фонд пожертвовал голодающим детям Африки кучу денег.

Другой, менее фантастичный пример. Некая компания столкнулась с налоговыми претензиями. Выступает известный депутат, утверждает, что честных бизнесменов скоро не останется. Обязанностью журналиста является проверка, не является ли этот депутат акционером этой компании.

Чуть более сложный пример. Депутат, соучредитель компании, устраивает депутатскую проверку конкурентам.

Думаю, идея понятна. Бэк нужен для того, чтобы как можно точнее описать пространство, в котором происходят события.

Возьмем несколько текстов (все они без бэка) и укажем ошибки.

1. В России состоялись президентские выборы

Президентом России стал Василий Пупкин, говорится в пресс-релизе Центризбиркома, выпущенном четвертого марта 2008 года.

Пупкин был одним из восемнадцати зарегистрированных кандидатов. Ни один из них не набрал на выборах более пяти процентов голосов.

2. В России состоялись президентские выборы

В зале Центризбиркома было душно. Журналисты ждали объявления результатов президентских выборов.

Всего на пост президента в этот раз претендовали восемнадцать человек.

Как объявил председатель ЦИК, ни один, кроме Пупкина, не набрал более 5 процентов голосов. Пупкин же одержал победу с 55 процентами.

3. В России состоялись президентские выборы

Семнадцать из восемнадцати зарегистрировавшихся в качестве кандидатов на пост президента политиков не набрали даже пяти процентов голосов, говорится в пресс-релизе ЦИК.

Восемнадцатый, Василий Пупкин, набрал 55 процентов голосов. Он и станет президентом России.

Во всех трех неудачный заголовок. Главная новость не в том, что формально закончилась выборная процедура. Главная новость в том, что в России появился новый президент. И это Василий Пупкин. То есть, лучше всего было бы поставить

Президентом России стал Василий Пупкин.

Во втором автор зачем-то описывает духоту и переживания журналистов. Новость дня и года раскрывается только в третьем абзаце!

Итак, подводим итоги.

1) Выполните задание из первой лекции и напишите правильно структурированную новость по сказке “Колобок” или любой другой.

2) Напишите двухабзацный бэк к новости про выборы президента.

Источник

Новостная интернет-журналистика

4.Структура новости

Второй по важности вещью в тексте после заголовка является структура сообщения. Для разных изданий она, конечно, может быть разной. Взять, например, таблоид («бульварную» газету) вроде издания «Твой день».

Там используются чрезвычайно притягательные заголовки, в которых иногда передергиваются, преувеличиваются факты. Например, 28 декабря 2007 года «Твой день» вышел с заголовком «Билана спасают врачи «скорой». В заметке речь шла о том, как популярный певец серьезно заболел, отменил концерты и даже не мог подняться с постели. Только в предпоследнем абзаце выясняется, что речь идет о простуде.

Новостная журналистика исповедует совершенно иной подход к изложению материала. Помните, как новостные сообщения у агентств вырастали из одной, самой главной строчки? Это серьезно влияет на структуру новостного текста. Схему, по которой он строится, часто называют пирамидой, потому что она действительно похожа на пирамиду.

Третий абзац подбирает то, что осталось после первых двух и/или начинает описывать расстановку сил. Четвертый еще больше места отводит на объяснения.

4.1.Бэк

Все это подводит нас к понятию бэка или бэкграунда. Так называют фоновые события, контекст происходящего, предшествующую новости историю.

Но этого, очевидно, недостаточно. Например, был такой телеведущий Владислав Листьев. Его убили свыше 10 лет назад, а новости, связанные с «делом Листьева» (микроштамп!) появляются довольно редко.

Поэтому, если вам выпало писать такую новость, в бэке надо обязательно указать, что Листьев был убит тогда-то и тогда-то, следствие шло так-то, в числе подозреваемых были такие-то и такие-то. Все это надо уместить в полтора-два абзаца. Тогда даже самый ленивый читатель поймет то, что вы написали в первых двух абзацах.

4.2.Факты минус эмоции

Теперь понятно, что в бэке новости, да и во всем тексте новостному журналисту категорически запрещено явно выражать свое отношение к действующим лицам, а также переосмысливать имеющиеся данные, придавать им определенную окраску.

Чтобы понять, что случается, когда журналист эмоционально подходит к новостям, достаточно взять любую городскую или районную газету:

16 марта 2007 года, газета «Новый век» (г. Лыткарино Московской области)

^ Ах ты, удаль танцевальная!

2 марта лыткаринские артисты отправились на фестиваль «Ах ты, удаль Люберецкая!». Наши талантливые артисты выступили просто блестяще. И привезли с люберецкого фестиваля подарки за призовые места. В частности, наград были удостоены эстрадный коллектив «Ирис», хореографический коллектив «Стиль» и коллектив «Солти-Моушн», занимающийся клубными танцами.

Лучше бы вместо «талантливых» и «блестящих» в заметке рассказали, какие именно призовые места заняли артисты (первое, второе, третье, десятое). И какие призы получили.

Но что делать, когда очень хочется провести свою линию? Давайте представим себе другую ситуацию. Какой-нибудь бывший военный преступник организовал фонд, и через этот фонд пожертвовал голодающим детям Африки кучу денег.

Другой, менее фантастичный пример. Некая компания столкнулась с налоговыми претензиями. Выступает известный депутат, утверждает, что честных бизнесменов скоро не останется. Обязанностью журналиста является проверка, не является ли этот депутат акционером этой компании.

Чуть более сложный пример. Депутат, соучредитель компании, устраивает депутатскую проверку конкурентам.

Идея понятна. Бэк нужен для того, чтобы как можно точнее описать пространство, в котором происходят события.

4.3.Три примера

Возьмем несколько текстов (все они без бэка) и укажем ошибки.

1. В России состоялись президентские выборы

Президентом России стал Василий Пупкин, говорится в пресс-релизе Центризбиркома, выпущенном четвертого марта 2008 года.

Пупкин был одним из восемнадцати зарегистрированных кандидатов. Ни один из них не набрал на выборах более пяти процентов голосов.

2. ^ В России состоялись президентские выборы

В зале Центризбиркома было душно. Журналисты ждали объявления результатов президентских выборов.

Всего на пост президента в этот раз претендовали восемнадцать человек.

Как объявил председатель ЦИК, ни один, кроме Пупкина, не набрал более 5 процентов голосов. Пупкин же одержал победу с 55 процентами.

3. ^ В России состоялись президентские выборы

Семнадцать из восемнадцати зарегистрировавшихся в качестве кандидатов на пост президента политиков не набрали даже пяти процентов голосов, говорится в пресс-релизе ЦИК.

Восемнадцатый, Василий Пупкин, набрал 55 процентов голосов. Он и станет президентом России.

Во всех трех неудачный заголовок. Главная новость не в том, что формально закончилась выборная процедура. Главная новость в том, что в России появился новый президент. И это Василий Пупкин. То есть, лучше всего было бы поставить

Президентом России стал Василий Пупкин

Во втором автор зачем-то описывает духоту и переживания журналистов. Новость дня и года раскрывается только в третьем абзаце!

4.4.Дизайн хорошей новости

Сейчас модно слово «дизайн». В русском языке он чаще всего синонимичен словосочетанию «художественное оформление». В английском спектр значений слова design гораздо шире. Это план, эскиз, чертеж, схема, устройство чего-либо. Подзаголовок использует именно это значение.

Новость как предмет обладает рядом свойств.

Во-первых, сделайте ее привлекательной. Напишите хороший заголовок. Выберите интересный новостной повод.

В-четвертых, дайте возможность читателю проверить источники. Оставьте на них в тексте дополнительные ссылки и указания.

В-пятых, избавьтесь от длинных предложений в новостном тексте от длинных предложений. Поставляйте читателю информацию легко осмысливаемыми фрагментами. Подумайте, нельзя ли заменить запятые на точки.

Пробегитесь по конструкциям-паразитам. В хорошо скомпонованной новости минимум вводных слов и оборотов.

Восприятие, легкость работы с текстом напрямую зависит от его дизайна, что бы ни понималось под этим словом. Формат, который так не любят многие журналисты, призван помочь в оформлении новости. Он определяет выведенные эмпирическим путем правила, соблюдая которые, можно избежать типичных ошибок.

Каждое издание уникально. Взгляните на LIFE.ru. Отличный дизайн заголовков, но почти никакие тексты. Заголовки обладают такой убойной силой, что тексты под ними уже совершенно не важны.

Именно направленность на читателя определяет, насколько интересной будет новость. Самолюбивый редактор написал новость, призванную научить читателя чему-либо. Результат, как правило, нехорош. Почему? Автор конструировал новость для себя, а не для читателя.

Причина, по которой авторы пресс-релизов так поступают, науке не известна. Поверье в то, что журналист клюнет на эпитет, сродни шаманизму. На «самый-самый» клюют потребители. Журналист же вздыхает и пишет новость, очищая релиз от превосходных степеней, превращая мнения снова в факты.

В этом есть что-то одновременно от замкнутого круга и мартышкиного труда, не находите?

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

Что такое бэкграунд? Как написать бэкграунд?

На курсах журналистики мы дистанционно учимся писать материалы в разных жанрах. В том числе разбираем структуру журналистского материала: заголовок, подзаголовк, лид, бэкграунд.

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/бэкграунд-в-журналистике.jpg?fit=300%2C197&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/бэкграунд-в-журналистике.jpg?fit=400%2C264&ssl=1″ loading=»lazy» src=»https://i2.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/%D0%B1%D1%8D%D0%BA%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4-%D0%B2-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5.jpg?resize=300%2C197&ssl=1″ alt=»бэкграунд СМИ» width=»300″ height=»197″ srcset=»https://i2.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/бэкграунд-в-журналистике.jpg?resize=300%2C197&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/wp-content/uploads/бэкграунд-в-журналистике.jpg?w=400&ssl=1 400w» sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» data-recalc-dims=»1″ />

На курсах журналистики мы дистанционно учимся писать материалы в разных жанрах. В том числе разбираем структуру журналистского материала: заголовок, подзаголовок, лид, бэкграунд.

Давайте еще разок рассмотрим что такое бэкграунд и как его написать.

Бэкграунд – это некая дополнительная информация, которую ставим в конце материала. Как правило, это справочная информация или предыстория того, о чем мы сейчас рассказываем.

На наших курсах журналистики два последних студента по нашей просьбе написали бэкграунды. В первом случае — в материале об убийстве — в бэкграунде была статистика подобных преступлений и информация о том, что подозреваемый ранее уже обвинялся в убийстве. Во втором случае, в материале о городском фестивале, автор написала в бэкграунде, что такие фестивали проводятся уже пять лет.

Посмотрим на конкретном примере из СМИ. Мы любим РИА-Новости, потому что они качественно пишут новости. В материале о том, что в 15 странах мира пройдет так называемый «тотальный диктант» самый последний абзац — это бэкграунд и выглядит он так:

Бэк в журналистике что это. Смотреть фото Бэк в журналистике что это. Смотреть картинку Бэк в журналистике что это. Картинка про Бэк в журналистике что это. Фото Бэк в журналистике что это

Бэкграунд писать не обязательно, он нужен там, где он уместен и дополняет материал. Кстати, в бэкграунде не нужно указывать источник информации. Вы просто сообщаете предысторию или справочную информацию, без указания источника этой информации.

⇒ Онлайн-курс «Основы журналистики» для всех желающих

⇒ Онлайн-курс «Будущий профессионал» для поступающих на журфак

⇒ Лучшая группа по журналистике во ВКонтакте по этой ссылке

⇒ Лучший аккаунт по журналистике в Инстаграме по этой ссылке

Здесь есть всё, чтобы стать профессионалом!
________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *