Бэк в музыке что это
Что такое бэк вокал в музыке и минусовке простыми словами
Бэк вокал по-другому называется подпевкой или дополнительной вокальной партией, которая может быть исполнена как одним, так и несколькими бэк-вокалистами. Данный термин часто используется в современной и эстрадной музыке, джазе, рэпе, роке и других стилях. Обычно бэк вокалисты – это профессиональные музыканты, хорошо владеющие голосом. Бэк вокал простыми словами – это дополнение к основному исполнению, способ сделать его более красочным и объемным.
Чтобы понять, что такое бэк вокал в музыке, необходимо разобраться в его основных задачах и особенностях.
Основные задачи бэк-вокала
Бэк вокал может быть как сопровождающим голосом, так и задающим контраст. Основными задачами подпевки считаются:
Несмотря на то, что роль бэк вокалиста считается второстепенной, она очень ответственная и требует от исполнителя грамотного владения собственным голосом.
Использование бэк вокала в музыке
Чаще всего партии бэк вокала звучат в припевах или в конце композиции, а иногда она прослеживается на протяжении всей песни. Большинство известных артистов для подпевки на свои сольные концерты приглашают профессиональных аккомпаниаторов. При записи музыкальных альбомов выступать бэк вокалистом может и сам певец.
Обычно бэк вокалу отводится второстепенная роль, но исполнять эти партии достаточно сложно, ведь на протяжении всей песни важно соблюдать правильную последовательность и по возможности маскировать ошибки основного солиста.
Многие начинающие певцы не могут ответить на вопрос, что значит бэк вокал и для чего он нужен. На самом деле бэк вокалист должен украшать и поддерживать основное соло.
Чтобы красиво и выразительно петь, важно сохранять хороший голос. Для его поддержки и защиты принимайте комплексный препарат Гомеовокс. С простыми и эффективными таблетками для рассасывания ваши связки всегда будут в порядке!
Что такое бек-вокал?
Бэк-вокалист (англ. backing vocalist, backup singer, background singer) — человек, аккомпанирующий своим пением соло-вокалисту. При записи альбомов нередко роль бэк-вокалиста исполняет тот же человек, что и основную вокальную партию. При этом на живых выступлениях эта роль либо перекладывается на участников группы или специально приглашённых певцов, либо она исполняется посредством наложения фонограммного звучания. Как правило бэк-вокал присутствует на довольно коротких участках композиций и вторит основному вокалу. Ярким примером таких моментов являются припевы. Однако помимо поддержки основной линии бэк-вокал может служить и в качестве контраста. Лучше всего подобный контраст выражен в композициях рок-групп, использующих такие манеры пения, как гроулинг и скриминг (Pagan metal, Death metal и другие близкие жанры).
эк-вока́л (англ. backing vocal — досл. пение на заднем плане), или подпевка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.
Бэк-вокалист (англ. backing vocalist, backup singer, background singer) — человек, аккомпанирующий своим пением соло-вокалисту. При записи альбомов нередко роль бэк-вокалиста исполняет тот же человек, что и основную вокальную партию. При этом на живых выступлениях эта роль либо перекладывается на участников группы или специально приглашённых певцов, либо она исполняется посредством наложения фонограммного звучания. Как правило бэк-вокал присутствует на довольно коротких участках композиций и вторит основному вокалу. Ярким примером таких моментов являются припевы. Однако помимо поддержки основной линии бэк-вокал может служить и в качестве контраста. Зачастую в рок-музыке исполнитель бэк-вокальной линии, если он не дублирует основную вокальную линию, исполняет её в терцию.
В рок-музыке роль бэк-вокалиста может исполнять любой другой участник. Также бэк-вокалом в тяжелых направлениях метала считается чистый вокал в сочетании с экстремальным, в таком случае бэк-вокалист может исполнять значительную часть вокальных партий: Alesana, The Devil Wears Prada, Sonic Syndicate.
В рэп-музыке бэк-вокалистов часто называют хайпмэнами (hype men).
Что такое бэк-вокал и для чего он нужен в песне
Что такое бэк-вокал? Те, кто вырос на музыке 80-х годов, наверняка помнят клипы, где позади вокалиста стояли девушки, которые не только подтанцовывали, но и немного подпевали. В сущности, да, приблизительно так и выглядит бэк-вокал, только сейчас он делается куда более профессионально.
Зачем нужен бэк-вокал
Умение петь – это целое искусство. Но для того, чтобы представлять своё творчество на сцене, или просто нести его в массы, уметь хорошо петь недостаточно. Нужно ещё и уметь преподносить то, что умеешь, как искусство. Что такое бэк-вокал? И можно ли обойтись без него?
Если раньше девушки в ярких блестящих одеждах были символом «подпевки и подтанцовки», то сегодня всё обстоит немного иначе. Блёстки, красивые фигуры, умение танцевать – всё это использовалось для того, чтобы привлечь внимание зрителя и буквально приковать его к сцене. Однако такой подход не всегда был правильным. Задействуя зрительные образы, бэк-вокалисты часто отвлекали от основного выступления. Конечно, если основной вокал и музыка так себе, подобные действия оправданы, а если нет? Сейчас мнение о том, для чего нужен бэк-вокал, в корне изменилось.
Кстати, не стоит путать «фоновый» вокал и разные партии вокалистов. У партий вокалистов в целях – создание целостной картинки песенного повествования (например, мужчина беседует со своей возлюбленной, и т. д.). Здесь каждый рассказывает свою часть, каждый играет одну из главных ролей (даже если у кого-то текста совсем мало). Если убрать одну из партий, картинка получится неполной. Яркий пример такой композиции – песня «Там, где растут дикие розы» в исполнении Ника Кейва и Кайли Миноуг. Что касается бэк-вокала, то, если его убрать, содержание и смысл композиции останутся теми же. Его цель – сделать исполнение более красочным, оставаясь при этом почти незаметным.
Как научиться петь бэк-вокал
Может показаться, что петь «на вторых ролях» куда проще, чем исполнять основную партию, но это не совсем так. Быть бэк-вокалистом – это целое искусство. Причём вокал «на заднем плане» на сцене может исполняться как одним из членов группы, так и отдельным вокалистом (или вокалистами). А на записи современная техника позволяет записать фоновый вокал самому ведущему вокалисту (потом на выступлениях может просто использоваться такая запись). Подобный бэк-вокал придаёт звучанию композиции особый объём звучания.
Как научиться петь бэк-вокал? В первую очередь, нужно вообще уметь петь. Есть бэк-вокалисты, которые сразу ловят нужный ритм и моментально вливаются в общее звучание, им не требуется никаких особых тренировок. Но по большей части, конечно, потребуются определённые навыки. Бэк-вокалист должен уметь подстраиваться под основной вокал и музыкальную тему, должен уметь чувствовать композицию. Он должен уметь создавать звуковой фон, при этом не выделяясь. Должен уметь понижать или повышать тон голоса в зависимости от необходимости. Обычно это полтора или два тона. Как понять, каким должен быть фоновый вокал для той или иной композиции? Для этого много поют, записывают, прослушивают, сравнивают. Кроме того, для обработки записанного голоса есть специальные программы, которые позволяют повышать или понижать тон.
Как использовать бэк-вокал
Как мы уже говорили, главная задача бэк-вокала – дополнить основное исполнение, сделать его более красочным и объёмным. Поэтому, как правило, бэк-вокалисты не поют постоянно. Обычно дополнение основного вокала используется в припевах – оно либо идёт фоном, либо иногда звучит этаким «эхом», создавая определённый эффект. В этом и заключается главная прелесть бэк-вокала – оставаясь, по сути, незаметным, он усиливает смысл и звучание. Кстати, если у вас есть возможность, прослушайте одну и ту же композицию с бэк-вокалом и без него – и вы сразу почувствуете разницу.
Если вы хотите стать вокалистом «второго плана» (чья роль, однако, весьма важна, несмотря на название), вам предстоит много тренироваться. Подбирайте те песни, которые вам петь легче. Так вы сможете определить подходящий вам жанр. Также хорошо подойдут для тренировки песни, которые были написаны специально для вас. Заказать их можно здесь.
Мир музыки прекрасен и многогранен. Познавать его интересно и здорово. Пойте – и пусть вам сопутствует удача!
Что такое бэк-вокал и в чём его ценность?
Что такое бэк-вокал?
Музыкальное произведение, если речь не идёт о соло а капелла, состоит из нескольких звуковых и ритмических партий, которые могут исполняться голосом, музыкальными инструментами, ударной установкой или электронными синтезаторами. Пожалуй, именно человеческий голос можно считать самым непредсказуемым и многогранным средством извлечения звука, невозможно полноценно заменить чем-то это звучание.
Использующие бэк-вокал группы создают оригинальные композиции, которые практически невозможно повторить другим составом. Разумеется, отличия могут быть незаметны для нетребовательного слушателя, а вот профессионалы чутко улавливают несовпадения.
По сути, бэк-вокал является неотъемлемой частью голосовой полифонии, задуманной композитором и аранжировщиком. Эта голосовая линия произведения сопровождает соло, создавая глубину и объём аудиопотока, также на долю бэк-вокала может быть выделена часть текста, которую не вытянет солист.
Сложности бэк-вокалистов
Не стоит считать бэк-вокал несложной работой, которая по плечу любому исполнителю. На самом деле солировать в каком-то смысле проще, ведь солист является центральной линией произведения, а вот подпевающим исполнителям приходится под него подстраиваться. Определённые сложности имеются именно в том, чтобы гармонично подстроиться, для этого лучше подходит относительный или интервальный музыкальный слух. Если же у вокалиста абсолютный слух, то приходится проявлять сознательную гибкость, а это не так просто.
Активный абсолютный слух является большой редкостью и наградой для солиста, причём за солистом-абсолютником бэк-вокалистам и музыкантам легче следовать — он не завышает и не занижает партии.
Какими качествами должен обладать бэк-вокалист?
Качественный бэк-вокал не только «подкрашивает» общую картину композиции, добавляя голосовые партии. Исполнитель, ведущий дополнительную партию, должен уметь подстроиться под солиста, подстраховать его на случай внезапно сбившегося дыхания или каких-то иных проблем.
В зависимости от аранжировки для композиции может требоваться женский бэк-вокал или мужские голоса, по отдельности или в сочетаниях. Именно поэтому особо ценится умение исполнителя слышать композицию в целом, воспринимать ансамбль. Также требуется быстрая реакция, умение реагировать на мимику или жесты солиста, особенно если приходится стоять за его спиной — это существенно ограничивает возможности бэк-вокалиста.
Подпевка на вес золота
Найти идеального исполнителя на подпевку очень непросто, поскольку редкий музыкант обладает настолько гармоничным чувством исполнения, чтобы не пытаться занять место солиста. Задачей музыкального коллектива является не демонстрация талантов каждого отдельного члена группы, а сбалансированное сочетание всех партий, инструментальных и голосовых.
Качественный бэк-вокал воспринимается слушателями как нечто неуловимое, обрамляющее основную партию. За хорошего бэк-вокалиста будут держаться, поскольку отыскать идеальное сочетание всех качеств в одном человеке чрезвычайно сложно. Подпевка может уйти в собственный сольный проект, оказаться перехваченной конкурентами, всё это создаёт дополнительные сложности для руководителя коллектива.
При этом нельзя сказать, что бэк-вокал относится к простым способам попасть на сцену, это сложная работа, требующая сосредоточения и умения гармонично встроиться в команду. Хороший способ научиться правильному бэк-вокалу — хоровое пение под руководством опытного преподавателя-дирижёра. Именно в ансамбле нарабатываются навыки построения композиции, гармоничное понимание мелодии, умение слушать другие партии и гибко корректировать собственное звучание в зависимости от ситуации.
Вокальные гармонии: как придумать бэк-вокал песне
Популярные приемы и техники написания бэк-вокала.
Вокальные гармонии как элемент аранжировки применяются в любом музыкальном стиле, а задача по их записи обычно ложится на плечи вокалиста. Для тех, кто никогда не работал с бэк-вокалом, SAMESOUND.RU рассказывает, как использовать вокальные гармонии, чтобы написать партию дополнительного голоса в песню.
Вокальные гармонии или бэк-вокал — дополнительные вокальные линии, строящиеся на тех же или схожих с основной вокальной партией нотах. Полноценная вокальная гармония обыгрывает основную вокальную линию, дополняя мелодию, которую поет вокалист.
Вокальные гармонии в основных интервалах
Самым простым и частым приёмом при написании партий бэк-вокала считается пение по основным интервалам — октаве или терции. Достаточно спеть на октаву или терцию выше или ниже, чтобы получить убедительную партию бэка.
Пение в октаву
Самая простая форма бэк-вокала, дополняющая основную мелодию в верхнем или нижнем регистре. При написании бэк-вокала таким методом, выбирается определенный интервал (см. Интервалы в музыке: 25 основных видов на каждый день), который вторит основной вокальной линии. Чаще всего в качестве интервала выбирается октава.
Дублирование в октаву всегда идеально ложится в гармонию песни. При этом важную роль здесь играет не столько качество исполнения партии, сколько правильное сведение бэк-вокальной линии — достаточно сделать так, чтобы основной и дополнительный вокал не сливались в единый слой, чтобы получить нужный результат.
Пение в терцию
Самый приятный на слух вариант создания вокальной гармонии. Прием аналогичен тому, что используется в гитарной музыке, когда соло-партию дублируют второй гитарой, играющей ту же самую партию в терцию. Терция создает необходимый контраст между основным и дополнительным вокалом и отлично подчеркивает мелодию. Для большего разнообразия можно внести в партию бэк-вокала некоторые изменения: пойти наверх там, где вокальная линия идет вниз, спеть чуть быстрее или чуть медленнее.
Оригинальная вокальная дорожка (наверху) и дорожка бэк-вокала (внизу) с выборочным пением в терцию.
Спеть в терцию достаточно сложно без подготовки. Для нахождения нужных звуков партии можно экспортировать мелодию в MIDI-файл, а затем транспонировать ее на три полутона выше или ниже. После транспонирования некоторые ноты могут не «попасть» в основную партию вокала, но поправить их в Piano Roll не составит труда.
Вокальные гармонии в других интервалах
Октава и терция — не единственные интервалы, подходящие для создания вокальных гармоний. Сложные гармонические партии обычно строятся на аккордах песни и обыгрывают мелодию при помощи создания основным и бэк-вокалом различных интервалов. Получается ситуация, когда вокалисты выступают в роли отдельного инструмента, где ноты вокала собираются в трезвучия или аккорды (см. Аккорды для фортепиано и клавишных).
Поэкспериментируйте с интервалами: попробуйте написать бэк-вокал в квинту, сексту или септиму. Не бойтесь отклоняться от основной мелодии и используйте параллельные тональности и ноты, входящие в них.
Выборочные гармонии
Несмотря на очевидные приемы с терцией и октавой, не все вокальные партии готовы к взаимодействию с таким бэк-вокалом. Часто вокал содержит различные переходные звуки, которые находятся за гранью тональности песни — всевозможные напевы, проходящие ноты и прочие элементы, вносящие разнообразие в вокальную мелодию. Что-то подобное можно заметить в игре на гитаре, когда музыкант вносит разнообразие в простейший ход До, Ре, Ми за счет нот До-диез и Ре-диез.
Такие украшения партии появляются сами собой. Многие профессиональные вокалисты при записи вокала отталкиваются только от основных звуков мелодии, внося необходимые «вкусности» и коррективы прямо по ходу пения.
Выборочные гармонии подразумевают несколько дорожек бэк-вокала с разными фразировками.
Если в вокале есть что-то подобное, а бэк-вокал в октаву или терцию не получается сделать, не спешите исправлять основную партию. В таком случае можно воспользоваться выборочным гармонированием — появлением бэк-вокала не на постоянной основе, а для подчеркивания отдельных фраз. Подобный приём часто используется в рэпе и хип-хопе, когда дополнительным вокалом выделяют какие-либо моменты, на которые музыкант хочет обратить особое внимание слушателя.
Гармонические мелодии
Еще один метод создания партии бэк-вокала заключается в написании собственной бэк-вокальной линии, которая используется наравне с основным вокалом. Две мелодии — основная и дополнительная — будут работать одновременно, не мешая и не сбивая друг друга. При написании бэка таким методом, помните о двух важных моментах:
Избегайте резких изменений высоты партии, ненужных элементов (вздохов и криков) в подаче и других подобных вещей, которые портят мелодику. При написании дополнительной гармонической мелодии, возьмите несколько основных нот из основной партии и на их основе придумайте новую несложную партию. Меняйте ритм и темп (к примеру, быстрому вокалу подойдет тянучий бэк), обыгрывайте уже известные ноты, подстраивайтесь под другие инструменты — в общем, делайте все, чтобы бэк-вокал был самостоятельной единицей в аранжировке.
ПИТЧ-ШИФТИНГОВЫЕ ПЛАГИНЫ
Частое решение при работе с бэк-вокалом — использование питч-шифтинговых плагинов и подобного программного обеспечения (например, Celemony Melodyne). Такой ход значительно упрощает работу с вокальными гармониями: скопировали оригинальную дорожку, понизили или повысили ее на нужное количество тонов, получили партию бэк-вокала.
В использовании подобного ПО нет ничего плохого. Тем не менее не забывайте, что люди ценят подачу вокалиста и оригинальность музыкальных решений в песне — этого не добиться обычным питч-шифтингом.
Ускорение и замедление
Построить бэк-вокал можно только на изменении темпа и ритма мелодии. В зависимости от характера песни, аранжировку может украсить неторопливая (или ускоренная) вторая партия вокала — доверьтесь своему вкусу, а также контексту песни. К примеру, если вокалист поет неспешную мелодию, а инструменты вторят ему в этом настрое, разбавьте аранжировку быстрым бэк-вокалом на основе выборочных гармоний.
Разные голоса
Помимо экспериментов со скоростью и нотным наполнением, можно попробовать использовать для бэк-вокала певца с другим тембром голоса. Бывают ситуации, когда какие-либо вокальные партии отлично звучат только при исполнении тенором или баритоном, при этом сама партия может быть очень простой, основанной на простом пении в октаву.
Смешайте тенор с басом или фальцет с баритоном, попросите разных участников группы спеть вместе, дополните мужской голос женским — никогда не знаешь, какая комбинация окажется выигрышной.