Выпишите существительные от которых образуются прилагательные с нн сон утка лев
Тест по орфографии
Тест по орфографии. 7 класс. Тест позволяет осуществить повторение и обобщение орфографического материала.
Просмотр содержимого документа
«Тест по орфографии»
Тест по орфографии
Правописание н и нн в словах разных частей речи
Вставив пропущенные буквы, найдите « 3 лишний».
Варе…ый картофель, пече…ое в духовке яблоко, излома…ая линия.
Зва…ый обед, румя…ые щеки, жела…ый подарок.
Берестя…ой короб, обстреля…ый окоп, дела…ая походка.
Балова…ый ребенок, плавле…ый сырок, нечая…ая встреча.
Выпишите глаголы, от которых образуются причастия при помощи суффикса –нн-.
Взорвать. Подарить, гладить.
Вялить, ткать, чистить.
Топить, пугать, принести.
Выпишите существительные, от которых образуются прилагательные с нн.
Дорога, торжество, шерсть.
Выпишите глаголы, от которых образуются прилагательные с н.
Желать, купить, жарить.
Зажечь, посадить, наполнить.
Развешать, чваниться, стричь.
Потерять, грузить, занавесить.
Вставив пропущенные буквы, выпишите словосочетания с прилагательными, образованные с помощью суффикса-ан- (-ян-).
Пойма…ая дичь, серебря…ая ложка, бара…я кость.
Полотня…ый мешок, разорва…ый билет, пря…ый вкус.
Дровя…ой склад, воспита…ый ребенок, назва…ый в честь героя.
Вставив пропущенные буквы, выпишите сложные прилагательные с нн.
Слабосоле…ый, свежебеле…ый, новоявле…ый.
Долгожда…ый, серебря…о-черный, малоноше…ый.
Сладко-пря…ый, сви…оголовый, быстроприготовле…ый.
Конспект урока по русскому языку «Тестирование по теме «Орфография»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Бегемот. к, ореш. к, лимонч..к 1._____________________________________
2. Бель. цо, штать. це, пугов. ца 2._____________________________________
3. Придирч. вый, эмал. вый, обидч. вый 3._____________________________________
5. Покач. ваться, заноч. вать, выстук. вать 5._____________________________________
Задание 2. Вставив пропущенные буквы, найдите «3 лишний».
1. Зва. ый обед, румя. ые щеки, жела. ый подарок 1._____________________
2. Балова. ый ребенок, плавле. ый сырок, нечая. ая встреча 2._____________________
3. Берестя. ой короб, обстреля. ый окоп, дела. ая походка 3._____________________
4. Варе..ый картофель, печё..ое в духовке яблоко, излома. ая линия 4._____________________
1. Сон, утка, лев 1.______________________________________
2. Дорога, торжество, шерсть 2.______________________________________
2. Топить, пугать, принести » 2.______________________________________
Задание 5. Выпишите глаголы, от которых образуются прилагательные с Н.
1. Потерять, грузить, занавесить 1.______________________________________
2. Желать, купить, жарить 2.______________________________________
3. Развешать, чваниться, стричь 3.______________________________________
Задание 6. Выпишите слова, которые могут писаться и с Н, и с НН. Вставьте буквы в остальные.
1. Окова. ый, беспошли. ый, ранс.ый 1._______________________________________
2. Взъероше. ый, ветр. ой, гаше. ый 2. ______________________________________
3. Глуби. ый, ноше. ый, голуби. ый 3._______________________________________
1. Одноимс.ый, грубосукс.ый, легкораненый. 1._____________________________________
2. Слабосоле.ый, свежеиспече. ый, маловетр. ый. 2.____________________________________
1. Сюжеты некоторых из этих произведений сложны и запута. ы.
2. Иногда простые вопросы бывают искусственно запута. ы. 3. Он выражался как-то запута. о и странно.
Слово «запута. » является:
1. Ключ. к, кусоч. к, билет. к 1.______________________________________
2. Сит. чко, пугов. чка, умн. чка 2.______________________________________
3. Забывч. вый, марл. вый, уживч. вый 3.______________________________________
5. Посвист. вать, укорач. вать, продл. вать 5._________________________ _____________
2. Веществе. ое доказательство, клюкве. ый морс, глаже..ые брюки
3. Стекля. ый сосуд, ветря. ная мельница, безветре. ый день
4. Подкова. ый жеребец, жева. ая ткань, скошс.ая трава
2. Диван, кожа, кость 2._______________________________
3. Крупа, былина, честь 3.______________________________
2. Вялить, ткать, чистить 2.___________________
2. Зажечь, посадить, наполнить 2.___________________
3. Кипятить, линовать, испугать 3.___________________
1. Предъявленное требование произвольно и необоснова. о. 2. С точки зрения логики это заявление совсем не обоснова. о. 3. Говорил он веско и обоснова. о.
Слово «обоснова. » является:
Орфограммы в окончаниях.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-524058
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый зачёт по русскому языку 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый зачет по русскому языку 9 класс
Часть 1. Орфография. Словообразование. Морфология.
1. Вставив пропущенные буквы, найдите «третий лишний»
А. Зва..ый обед, румя..ые щёки, жела..ый подарок.
Б. Балова..ый ребёнок, плавле..ый сырок, нечая..ая встреча.
В. Берестя..ой короб, обстреля..ый окоп, дела..ая походка.
Г. Варё..ый картофель, печё..ое в духовке яблоко, излома..ая линия.
2. Какое утверждение является неверным? Не с наречием на о-е пишется слитно:
А. если есть противопоставление
Б. можно заменить синонимом
В. если слово без НЕ не употребляется.
3. Выпишите существительные, от которых образуются прилагательные с НН.
Б. Дорога, торжество, шерсть.
В. Буква, глина, ветер.
Г. Голубь, вода, пламя.
4. Вставив пропущенные буквы, выпишите предложения с наречиями на —О.
А.Он сидел пасмурен и молчалив, ел рассея..о.
В.Объединение школьников организова..о на прошлой неделе.
Г.Я стал наслаждаться беше..н всеми удовольствиями.
Д.Чудовище было взбеше..о появлением обезьян.
5. Выпишите глаголы, от которых образуются прилагательные с Н.
А. Потерять, грузить, занавесить.
Б. Желать, купить, жарить.
В. Зажечь, посадить, наполнить
Г. Развешать, стричь.
6. В каком словосочетании есть существительное с предлогом (раздельное написание)?
Б. верить (в)правду и добро
7. Выпишите глаголы, от которых образуются причастия при помощи суффикса —НН-.
Б. Топить, пугать, принести.
Г. Вялить, ткать, чистить.
8. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
А. По-моему мнению, это был не самый лучший его спектакль.
Б. В дали моря были едва различимы силуэты Стамбула.
9. Выпишите словосочетания с прилагательными, образованными с помощью суффикса —ЕНН-.
А. Смороди..ый сок, утре..ий туман, соле..ые огурцы.
Б. Пшё..ая каша, осе..ее утро,сосредоточ. ый взгляд.
В. Драгоц..ый помощник, брош..ая кукла, смышл. ый ребёнок.
Часть 2 Синтаксис, пунктуация.
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
а) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
б) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
в) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
г) В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение: Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит….
а) перед главным предложением
б) после главного предложения
в) в середине главного предложения
3. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении
Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
а) придаточное времени
б) придаточное определительное
в) придаточное условное
4. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
а) Я рассказал, где прошло мое детство.
б) Я поехал туда, где прошло мое детство.
в) Я побывал в городе, где прошло мое детство.
5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
в) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Ветер забирался в пустые комнаты(1) и в печные трубы (2) и старый дом(3) весь расшатанный(4) дырявый(5) полуразвалившийся(6) вдруг оживлялся странными звуками.
А.1,2,3,4,5,6 Б.2,3,6 В.2,3,4,5,6 Г.3,4,5
7. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
8. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.
Ну, (1) улыбнись, (2) улыбнись. Улыбка многое говорит о человеке, (3) а ты замечательно улыбаешься! Ленка застенчиво улыбнулась, (4) и уголки её губ привычно поползли к ушам.
9. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
10. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
12. Найдите сложноподчиненное предложение.
а) Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
б) Мост несло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
в) Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
г) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
13.В каком варианте ответа указаны сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения?
А) Стоило только выйти на открытое пространство, и ветерок с гор заставлял поёживаться от холода.
Б) Здание было сложено из красных и белых кирпичей, и никакого проявления фантазии в его архитектуре не было видно.
В) Первые лучи солнца сверкнули над водой, и одновременно облака справа стали густеть.
Г) Море стало ещё спокойнее, сильнее пахло тёплым, солёным запахом и уже не казалось таким широким, как раньше.
14. В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член?
А. Вертолёт преодолел скалистый хребет и сразу внизу открылась поросшая чахлой растительностью долина.
Б. По ночам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки.
В. Подземная река уходила куда-то в сторону и на самом повороте плот прибило к причалу.
Вставь пропущенные буквы, найди «3 лишний».
1.Серебря…ый перстень, деревя…ый дом, ветре…ый характер.
2.Веществе…ое доказательство, клюкве…ый морс, глаже…ые брюки.
3.Стекля…ый сосуд, ветря…ая мельница, безветре…ый день.
4.Подкова…ый жеребец, жева…ая ткань, скоше…ая трава.
II..От данных слов образуй прилагательные, подчеркни прилагательные с НН.
3.Масло, олово, зверь.
4.Крупа, былина, честь.
III.Образуй от глаголов слова с Н и НН (укажи прич. и прилагательные).
1.Вязать, изранить, исписать.
2.Напугать, чеканить, косить.
3.Рвать, растерять, сплести.
4.Дарить, прибрать, порвать.
IV.Подчеркни глаголы, от которых образуются причастия с НН.
1.Организовать, унести, сушить.
2.Исклевать, ссутулиться, бросить.
3.Покорить, развешать, отложить.
4.Спалить, осыпать, усыпить.
V.Вставь пропущенные буквы, подчеркни слова в которых может быть Н иНН.
1.Обеде…ый, напечата…ый, соле…ый.
2.Таинстве…ый, багря…ый, вяле…ый.
3.Таможе…ый, стега…ый, пересоле…ый.
4.Вяза…ый, обветре…ый, сезо…ый.
VI.Вставь пропущенные буквы, укажи прилагательные с суффиксом –ЕНН.
1.Усе….ое небо, принаряж….ая девочка, лед…ая вода.
2.Жестя…ая банка, смоч…ая улица, форм….ая фуражка.
3.Топл….ое масло, топл…. В горшочке молоко, подветр….ая сторона.
VII.Вставь пропущенные буквы, укажи прилагательные с суффиксами –АН-(-ЯН).
1.Пойма…ая дичь, серебря…ая ложка, бара…я кость.
2.Назва…ый в честь героя, дровя…ой склад, воспита…ый ребенок.
3.Полотня…ый мешок, пря…ый вкус, разорва…ый билет.
VIII.Выполни разбор слов по составу, выпиши слова со следующей структурой
1.Труженик, гражданственность, степенность.
2.Соплеменник, вареник, надклассовый.
3.Конница, десятина, повинность.
IX.Вставь пропущенные буквы, подчеркни сложные слова с НН.
1.Долгожда…ый, малоноше…ый, серебря…о-черный.
2.Сви…головый, быстроприготовле…ый, сладко-пря…ый.
3.Новоявле…ый, свежебеле…ый, слобосоле…ый.
заранее Вставив пропущенные буквы, найдите «третий лишний»
А. Зва..ый обед, румя..ые щёки, жела..ый подарок.
Б. Балова..ый ребёнок, плавле..ый сырок, нечая..ая встреча.
В. Берестя..ой короб, обстреля..ый окоп, дела..ая походка.
Г. Варё..ый картофель, печё..ое в духовке яблоко, излома..ая линия.
2. Какое утверждение является неверным? Не с наречием на о-е пишется слитно:
А. если есть противопоставление
Б. можно заменить синонимом
В. если слово без НЕ не употребляется.
3. Выпишите существительные, от которых образуются прилагательные с НН.
А. Сон, утка, лев.
Б. Дорога, торжество, шерсть.
В. Буква, глина, ветер.
Г. Голубь, вода, пламя.
4. Вставив пропущенные буквы, выпишите предложения с наречиями на —О.
А. Он сидел пасмурен и молчалив, ел рассея..о.
Б. Зерно рассея..о.
В. Объединение школьников организова..о на неделе.
Г. Я стал наслаждаться беше..н всеми удовольствиями.
Д. Чудовище было взбеше..о появлением обезьян.
5. Выпишите глаголы, от которых образуются прилагательные с Н.
А. Потерять, грузить, занавесить.
Б. Желать, купить, жарить.
В. Зажечь, посадить, наполнить
Г. Развешать, стричь.
6. В каком словосочетании есть существительное с предлогом (раздельное написание)?
А. сказать (на)зло
Б. верить (в)правду и добро
В. выучить (на)зубок
Г. хранить (в)тайне
9. Выпишите словосочетания с прилагательными, образованными с суффикса —ЕНН-.
А. Смороди..ый сок, утре..ий туман, соле..ые огурцы.
Б. Пшё..ая каша, осе..ее утро, сосредоточ. ый взгляд.
В. Драгоц..ый брош..ая кукла, смышл. ый ребёнок.
Ответы 5
Действовать дисциплинированно, на улице ветрено, временно недоступен, туманно в лесу, откровенно говоря, дружелюбно настроен, мужественно преодолеть, внимательно прочесть, удивленно взглянуть
Земляной, травяной, костяной, ремесленный, обеденный, топорный, слюдяной, кожаный, полотняной, торжественный, правительственный, единственный, государственный, отечественный, огненный, глиняной, соломенный, тыквенный, клюквенный, берестяной, водяной, жестяной, ледяной, льняной, песочный, деревянный, ржаной, серебряный, шерстяной, маневренный (расставить ударения и в алфавитом порядке сам)
Глаженая рубашка, разрезанные листы, выглаженная футболка, ношеная шляпа, сушеные ягоды, удлиненная юбка, сорванные занятия, крашеная стена, мороженые овощи, вязаная шапка.
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженная машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненый в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писаные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист
1) Подоконник, избалованный, медленный, священный, масляный, сеяный, задушевность, вселенная, поклонник, мороженое, стреляный, трансляционный, революционный, вагонный, шинный, дарственная, операционная, чинный, районный, миллионный, жаргонный, ослиный, соколиный, змеиный, лицензионный, слоёный, она вполне современна.
2)Наивность, поданный, полуобразованный, желанный, нечаянный, конопляный, веяный, юный, апелляционный, эволюционный, коллекционный, погонный, благочинный, рутинный, суконный, сезонный, пятиалтынный, фургонный, орлиный, сонник, пчелиный, диверсионный, поданный, пенсионный, топлёный, подчиненный, девочка избалована.