В заключительном этапе творческой работы выполняют что
Творческие проекты и работы учащихся
При работе над проектом мы выделяем четыре основных этапа выполнения творческого проекта школьниками. Данные этапы имеют особую важность и значение в проектной работе учащегося и позволяют правильно спланировать свою работу над индивидуальным ученическим проектом.
Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, мышления в области проектирования. Учащиеся выполненный ими проект применяют на практике, т.е. используют изделие в повседневной жизни. Так же учащиеся учатся оценивать самостоятельно свою проделанную работу, и почувствовать полное удовлетворение от полученного результата.
Подготовительный этап творческого проекта:
Этап планирования (Конструкторский этап):
Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления изделия, создания объекта)
Заключительный этап творческого проекта:
1. Проведи контроль и испытание созданного изделия.
2. Напиши заключение творческого проекта, в котором:
Творческий проект дает возможность проявить индивидуальность, умение применять полученные знания, создавать новые модели, используя имеющийся под рукой материал, он должен быть направлен на изготовление нового конкурентно способного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателей.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Этапы творческого проекта«:
Этапы творческого проекта
Презентация по технологии на тему «Этапы выполнения творческого проекта» 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Этапы выполнения творческого проекта. Технология. 5 класс (ФГОС) Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2016 г.
Что такое творческий проект? Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы. Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта. При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов. Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
Этапы выполнения проекта Поисковый этап Технологический этап Заключительный (аналитический) этап 1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. 2. Формулирование требований к проектируемому изделию. 3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. 1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. 2. Подбор материалов и инструментов. 3. Организация рабочего места. 4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. 5. Подсчет затрат на изготовление. 1. Окончательный контроль готового изделия. 2. Испытание изделия. 3. Анализ того, что получилось, а что нет. 4. Защита проекта.
определить проблему; выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия; определить требования к проектируемому изделию; придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший Поисковый этап включает в себя:
Технологический этап включает в себя: придумать конструкцию изделия; разработать последовательность изготовления; подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты; организовать свое рабочее место; изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы; провести подсчет затрат на изготовления изделия
Заключительный этап включает в себя: Провести окончательный контроль готового изделия; провести испытание изделия; проанализировать, что получилось, а что нет; подготовиться к защите проекта К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
План выполнения проекта I. Подготовительный этап 1. Актуальность проблемы 2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор II. Технологический этап 10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы III. Заключительный этап 20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы
Используемая литература: Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 5 класса, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Москва, «Вентана-Граф», 2012 г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-443448
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Этапы творческого проекта
Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на три этапа поисковый, технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги.
Поисковый этап
На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.
Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.
Технологический этап
На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.
Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию. Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы.
Аналитический этап
На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.
Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.
Последний шаг — это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту, готовое изделие и презентация защиты. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы.
Открытый урок по технологии 8 класс по теме «Заключительный этап творческого проекта»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: «Заключительный этап творческого проекта»
Образовательная : познакомить учащихся с понятиями: «заключительный этап», «экономическое и экологическое обоснование»;
создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.
Развивающая: развитие творческих способностей; чувств ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции, привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, умения анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; развивать коммуникативные способности учащихся; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
Воспитательная : способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности, аккуратности, чувства критической самооценки, дисциплинированности, инициативности; прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.
Материально-техническое оснащение: компьютер, использование ТСО, проект, готовые изделия
Тип урока : комбинированный.
Формы обучения: групповая, индивидуальная, коллективная
v Проверка явки учащихся.
v Проверка готовности учащихся к уроку.
v Доведение до учащихся плана урока.
v Проверка явки учащихся.
v Проверка готовности учащихся к уроку.
v Доведение до учащихся плана урока.
v Проверка явки учащихся.
v Проверка готовности учащихся к уроку.
v Доведение до учащихся плана урока.
v Проверка явки учащихся.
v Проверка готовности учащихся к уроку.
v Доведение до учащихся плана урока.
v Проверка явки учащихся.
v Проверка готовности учащихся к уроку.
v Доведение до учащихся плана урока.
v Проверка явки учащихся.
v Проверка готовности учащихся к уроку.
v Доведение до учащихся плана урока.
Проверка готовности учащихся к уроку;
-Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! (слайд1)
К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?
-Мы долго трудились, пришло время подытожить нашу работу над проектом
Подготовка рабочих мест
Вовлечение в урок, положительный настрой
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний
— Назовите основные этапы творческого проекта(слайд3)
-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное при консультативном участии учителя.
Познавательные: закрепление знаний, анализ, синтез, обобщение
Регулятивные: формулировка цели урока, прогнозирование деятельности
Коммуникативные: умение ясно и полно выражать свои мысли
3.Сообщение темы урока
— Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока – Заключительный этап проекта(слайд4)
Кто знает, как еще называют заключительный этап
Верно. В некоторых источниках заключительный этап работы над творческим проектом называют аналитическим.
Что включает в себя поисковый этап(слайд5)
Что включает в себя конструкторский этап(слайд6)
Что включает в себя технологический этап(слайд7)
-Обоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор изделия.
-Разработка конструкторской документации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки)
-Разработка технологической документации (план изготовления изделия). Выполнение технологических операций.
Познавательные: обобщение знаний
Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные: дополнение ответов других, высказывание своих версий
4. Изучение нового материала
На заключительном этапе проводится экономическое и экологическое обоснование или оценка, выполняется рекламный проспект изделия, делаются выводы по итогам работы, и осуществляется защита проекта. (слайд8)
-Сформулируйте цель нашего урока
-Какие задачи мы поставим на уроке
Формулируют цели урока: выполнить и завершить проект
Выполнить экономическое, экологическое обоснование, сделать рекламный проспект сделать выводы
Регулятивные: выполнение учебного задания
Познавательные: извлечение необходимой информации
Коммуникативные: учет разных мнений, выражение своих мыслей, контроль, коррекция
5. Практическая работа
1.Экономическое обоснование или экономическая оценка(слайд8) — это важная часть заключительного этапа проектирования. Оно предусматривает расчет себестоимости объекта проектирования, экономическую оценку изделия и перспективы его производства. Себестоимость любого изготовленного изделия (С) определяется по сумме затрат на материалы, электроэнергию и оплату труда. Определяя затраты на материалы, следует учитывать, что при продаже они измеряются в различных единицах. Это зависит как от самих материалов, так и от их количества. Вы можете предложить, за счет чего можно достичь экономического эффекта при изготовлении изделия данного вида. Например, снижение стоимости за счет использования более дешевых материалов. Определите возможные пути реализации, например, через розничную сеть, через знакомых, для себя, для школы и т. д. Перед тем как начать выполнение творческой работы необходимо выполнить расчет себестоимости изделия. В расчет включают(слайд9):
Пожалуйста, подумайте и напишите, какие расходы были у вас.
2. В современном мире важна не только экономическая, но и экологическая оценка процесса производства изделия, т. е. оценка того, как мы влияем на природу и окружающую нас среду(слайд10).
При производстве машин, материалов, продуктов питания и любых других товаров заводы и фабрики используют природные ресурсы: руду, леса, уголь, нефть, воду, воздух. При этом в атмосферу выбрасывается большое количество тепла и вредных для человека веществ.
Современное оборудование и технологические машины являются источниками шума, вибраций, наведенных магнитных полей. Для частичного устранения этих вредных вибраций станки и машины устанавливают на специальные виброопоры, закрывают шумопоглощающими кабинами, используют эффективные смазочные материалы, уменьшающие силу трения.
В школьной мастерской соблюдение режима экологии начинается с проведения регулярной влажной уборки. Кроме того, надо проветривать помещения и включать вентиляцию во время рабочего процесса. Отходы следует аккуратно складировать, помещая их в отдельные контейнеры. (слайд11)
3.Рекламный проспект изделия — важная часть любого проекта. (слайд12) Его главная цель — привлечь внимание покупателя, вызвать интерес к рекламируемой продукции. Рекламный проспект состоит из двух частей. Первая часть — товарный знак, товарная марка производителя — это символ фирмы, ее лицо. По нему можно легко узнать, кто произвел ту или иную вещь. Взгляните на окружающие вас вещи, найдите на них торговые марки, попытайтесь понять их смысл.
Вы можете выполнить товарный знак в виде эмблемы, в которой могут быть символы, буквы, рисунки или их комбинации. Можно включить в товарный знак начальные буквы имени и фамилии исполнителя проекта. Как правило, рисунок должен быть простым и отражать характер деятельности фирмы. Вторая часть — это привлекающие внимание рекламные фразы. В них содержится основное назначение изделия, его название, область применения.
Реклама – это информация о товаре, её качестве, достоинствах и преимуществе.
Реклама должна отвечать следующим требованиям(слайд13):
4. Вами должны быть сделаны выводы по итогам работы, которые отражаются в письменном отчете и докладе. (слайд14)
-Какие трудности вы испытали при работе над проектом?
-Какие оригинальные, наиболее удачные решения вы воплотили в изделии?
-Что нового узнали вы во время работы?
-Что вы хотели бы изменить в случае, если работу надо будет повторить?
-Интересно ли вам было выполнять проектную работу? Если интересно, то почему?
Организуют самостоятельное выполнение заданий
Выполняют экономическое обоснование проекта
Заключительный этап. На заключительном этапе выполнения творческого проекта необходимо:
На заключительном этапе выполнения творческого проекта необходимо:
1) составить экономическое обоснование изделия;
2) разработать экологическое обоснование;
3) подготовить рекламу;
4) сформулировать выводы по итогам работы;
5) подготовит отчет о проделанной работе (оформить тетрадь для заполнения проектов);
6) выполнить защиту проекта.
Экономическое обоснование
Экономическое обоснование проводят для того, чтобы рассчитать затраты на изготовление изделия и определить целесообразность изготовления таких изделий в массовом количестве.
В 8 классе выполняется расчет себестоимости вашего изделия и делается его экономическая оценка.
Себестоимость изделия можно определить примерно по цене подобного товара на рынке. Для этого из указанной цены товара надо вычесть ¼.
Экономическое обоснование
Расчет себестоимости
№ | Наименование материала | Цена за ед. | Сумма |
Бумага | Имеется в наличии | — | |
Цветная бумага | 6 руб | 35 руб | |
Канцелярский нож | Имеется в наличии | — | |
Карандаши | Имеется в наличии | — | |
Фломастеры | Имеется в наличии | — | |
Итого: 35 руб |
Экологическое обоснование
Экологическое обоснование – это важная часть заключительного этапа выполнения вашего проекта. Вы оцениваете изготовленное изделие с экологической стороны. Влияет ли изделие на природу, человека и его окружающую среду?
Эта открытка сделана своими руками при помощи ножа и клея. Она состоит полностью из бумаги, тем самым не вредит не здоровью человека, ни самое природе.