В течение длительного времени кораблева предполагала что ей неправильно начисляется сумма
Как решить данную задачу по семейному праву?
В течение длительного времени Т. С. Кораблева предполагала, что ей неправильно начисляется сумма ежемесячного пособия на двух несовершеннолетних детей. Пособие выплачивалось по месту работы Кораблевой. Ее устная просьба дать ей необходимые разъяснения по этому вопросу была оставлена бухгалтерией предприятия без удовлетворения. Не дало результата и обращение к администрации предприятия. В этой связи Кораблева что ее законные права ущемляются, но что делать дальше – не знала. Посоветовавшись со знакомыми, она первоначально решила обратиться с заявлением о защите своих прав к прокурору, но потом засомневалась, решив лучше сначала проконсультироваться в юридической консультации.
Как следует поступить Кораблевой в сложившейся ситуации? Какими государственными органами осуществляется защита семейных прав? Входит ли решение данного вопроса в компетенцию органов прокуратуры?
Добрый день. Не совсем ясно что за пособие, так как пособия на детей платят органы соц. защиты. Возможно это какие то доплаты от работодателя. Или пособие по уходу за ребенком?
см. ст. 356 ТК РФ об инспекции труда.
Защита семейных прав осуществляется:
СК РФ Статья 8. Защита семейных прав
1. Защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственными органами, в том числе органами опеки и попечительства.
2. Защита семейных прав осуществляется способами, предусмотренными соответствующими статьями настоящего Кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом.
Если речь идет об установленных ФЗ пособиях по уходу за детьми, тогда можно и в прокуратур обратится так как по закону о прокуратуре ведется надзор за исполнением законов (ст. 21).
Кроме того, пособия платятся за счет средств фонда соц. страхования, если работодатель платит все налоги, поэтому:
1. Территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. На основании поступивших от налогового органа в рамках межведомственного взаимодействия сведений о расходах на выплату страхового обеспечения, содержащихся в расчете по страховым взносам, представленном страхователем в налоговый орган, территориальный орган страховщика вправе провести камеральную и (или) выездную проверки страхователя. Формы документов, применяемых при проведении проверок, утверждаются страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
2. Выездные проверки страхователя проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4.6 настоящего Федерального закона и в части 3 настоящей статьи.
3. В случае поступления жалобы застрахованного лица на отказ страхователя в выплате страхового обеспечения или на неправильное определение страхователем размера страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести внеплановую выездную проверку правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.
4. В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения направляется страхователю в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения. Копия решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения направляется территориальным органом страховщика в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения. Форма решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения утверждается страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения является основанием для взыскания со страхователя недоимки по страховым взносам, образовавшейся в результате осуществления таких расходов. Взыскание недоимки по страховым взносам осуществляется налоговым органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 276-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения проводятся страховщиком одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 4.6 настоящего Федерального закона и в части 3 настоящей статьи.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае, если по результатам проверки предоставленных налоговым органом сведений о расходах на выплату страхового обеспечения территориальным органом страховщика установлено, что сумма произведенных страхователем расходов (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом страховщика в отчетном периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму начисленных страховых взносов и на основании имеющихся у территориального органа страховщика на период проведения проверки сведений и документов не выявлено нарушений, территориальный орган страховщика направляет в налоговый орган подтверждение заявленных страхователем расходов. Порядок и сроки направления указанного подтверждения определяются соглашением об информационном обмене, заключенным между Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
и еще из этого закона:
Статья 4.3. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право:
1) своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2) беспрепятственно получать от страхователя справку о сумме заработка, а также информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Фонд социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обращаться к страхователю и страховщику за консультациями по применению законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обращаться к страховщику за бесплатной помощью, необходимой для получения страхового обеспечения в соответствии с частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов застрахованного лица в судах;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4)обращаться к страховщику с запросом о проведении проверки правильности выплаты страхователем страхового обеспечения;
5) защищать лично или через представителя свои права, в том числе в судебном порядке.
Что делать,если неправильно зачисляется сумма ежемесячного пособия?
Здравствуйте, нужен ясный ответ! Помогите пожалуйста!
В течение длительного времени Т. С. Кораблева предполагала, что ей неправильно начисляется сумма ежемесячного пособия на двух несовершеннолетних детей. Пособие выплачивалось по месту работы Кораблевой. Ее устная просьба дать ей необходимые разъяснения по этому вопросу была оставлена бухгалтерией предприятия без удовлетворения. Не дало результата и обращение к администрации предприятия. В этой связи Кораблева что ее законные права ущемляются, но что делать дальше – не знала. Посоветовавшись со знакомыми, она первоначально решила обратиться с заявлением о защите своих прав к прокурору, но потом засомневалась, решив лучше сначала проконсультироваться в юридической консультации.
Как следует поступить Кораблевой в сложившейся ситуации? Какими государственными органами осуществляется защита семейных прав? Входит ли решение данного вопроса в компетенцию органов прокуратуры?
Да, имеет право пожаловаться в прокуратуру
Ст 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Семейное право
Морозовы прожили в браке шесть месяцев и развелись по инициативе жены. Через три месяца после развода Морозова радила дочь, отцом который был записан Морозов. Поскольку отношения они не поддерживали, Морозова обратилась в суд с иском о взыскании алиментов на своё содержание и на содержание ребёнка. Суд удовлетворил её требование частично: были взысканы алименты на содержание ребёнка в размере одной четверти заработка плательщика. Морозовой же в получении алиментов было отказано со ссылкой на статью 92СК РФ На том основании, что супруги состояли в браке крайне не продолжительный период времени.
Здравствуйте! Данный отказ суда основан на неверном применение норм материального права. В силу ст.89СК РФ:
2. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:
нетрудоспособный нуждающийся супруг;
жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
В соответствии с положениями ст.90 СК РФ:
1. Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:
бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
нуждающийся бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком — инвалидом с детства I группы;
нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака;
нуждающийся бывший супруг, достигший пенсионного возраста не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.
2. Размер алиментов и порядок их предоставления бывшему супругу после расторжения брака могут быть определены соглашением между бывшими супругами.
Как решить данную задачу?
Петрова М. систематически закупала небольшие партии различных товаров в интернет-магазинеAliExpress. Далее она продавала эти товары на местном рынке по рыночным ценам.
При этом она не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, не пользуется контрольно-кассовой техникой, не ведет учет своей выручки.
Каким образом могут быть выявлены нарушения, допущенные гражданкой Петровой?
Какая ответственность может быть возложена на нее?
Дайте мотивированный ответ со ссылками на законодательство.
Ответственность в соответствии со ст 14.1 КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Данное нарушение может быть выявлено:
Для более детальной консультации, с разъяснением норм действующего законодательства Российской Федерации или судебной практики, а так же если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные. Минимальные тарифы установлены правилами сайта.
С уважением, Александра.
Семейное право
6. В городской суд обратился гражданин Иванидзе 60 лет с заявлением о взыскании алиментов на свое содержание с дочери умершей жены Валентины Усовой. В заявлении он указал, что воспитывал Валю с 16-летнего возраста как свою дочь. В семье рос и его сын Артем, однако он в настоящее время проживает вместе с ним и в связи с тем, что не работает длительное время из-за болезни, которую получил в местах лишения свободы, находится на его иждивении. У дочери же умершей жены имеется свой бизнес, отдельный дом, а потому она в состоянии выплачивать ему алименты.
Ответчица иск не признала, пояснив суду, что действительно гражданин Иванидзе находился в браке с ее матерью, но отцом она его не считает. По ее мнению именно отчим и его сын «довели мать до сердечного приступа». Кроме того, она не стала претендовать на наследство в виде 1/2 доли квартиры, в которой сейчас и проживали граждане Иванидзе и его сын.
Какое решение должен вынести суд?
Суд должен отказать в иске, т.к. Иванидзе воспитывал Валю с 16-летнего возраста как свою дочь, т.е. менее 5 лет
нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков или падчериц, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от трудоспособных совершеннолетних пасынков или падчериц, обладающих необходимыми для этого средствами, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).
2.Суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или мачеху, если последние воспитывали и содержали их менее пяти лет, а также если они выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков и падчериц ненадлежащим образом.
В соответствии с п. 48 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 года № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» к другим членам семьи, имеющим право на алименты, относятся: несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные братья и сестры, несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные внуки, нетрудоспособные дедушки и бабушки, нетрудоспособные фактические воспитатели, нетрудоспособные отчим и мачеха (статьи 93 — 97 СК РФ).
Таким образом теоретически данный гражданин имеет право на алименты. Но
В силу п. 51 указанного Постановления ПВС РФ В силу положений статьи 97 СК РФ суд вправе взыскать алименты с пасынков и падчериц на нетрудоспособных нуждающихся в помощи отчима или мачеху, воспитывавших и содержащих их не менее пяти лет (если эти обязанности выполнялись ими надлежащим образом), в том числе и в случае, когда родитель, проживающий отдельно от ребенка, в указанный период принимал участие в содержании и воспитании данного ребенка.
Таким образом, судом будет отказано в удовлетворении исковых требований данному гражданину.