В связи с тем что в прошлом году
Поиск ответа
Вопрос № 301692 |
Ответ справочной службы русского языка
В словарях указаны не все уменьшительно-ласкательные формы. Слово мотыжка можно использовать в наименовании товара.
Что касается второго вопроса, то сочетание некорректно, поскольку художество не то же самое, что рисование.
Солдаты занимались кто чем хотел. Нужна ли запятая.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Номера с кодом города принято записывать со скобками: (495) 555-55-55 или (495) 555 55 55.
Ответ справочной службы русского языка
Да, правильно. Слово чиновник обозначает современного государственного служащего. В этом значении слово стилистически нейтрально и не несет какой-либо оценки.
Ответ справочной службы русского языка
В связи с тем что земли, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, на территории муниципального образования отсутствуют, организовать и провести контрольные мероприятия по целевому и эффективному использованию земель сельхозназначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не представляется возможным.
Как правильно склоняется имя Ренуара Пьер-Огюст. (Кого) Пьера-Огюста, Пьер-Огюста?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Нет, здесь дело в другом: слова откупорить, закупорить, конечно, существуют, но ударение в них падает на у. Очень распространены варианты откуп о рить, закуп о рить (с ударением на о), но они не допускаются нормативными словарями.
Ответ справочной службы русского языка
Одно из значений слова перспектива – ‘то, что должно или может произойти, наступить вслед за настоящим, дальнейший ход каких-либо событий’ (см. «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова, электронная версия – на нашем портале). Таким образом, из значения слова вовсе не следует, что этот дальнейший ход событий обязательно должен быть позитивным.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В связи с тем что ГОСТ 7.82—2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов), признаемся, все же несколько отстает от реальной жизни, то как будет правильно оформить простую библиографическую запись (не ссылку!), например, страницы вашего сайта http://gramota.ru/spravka/?
«Справочное бюро. » А дальше?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Очень срочно нужен совет. Как правильно расставить запятые?
Также сообщаю что по информации. на территории.
В связи с тем что ОАО приняло на себя обязательства.
Ответ справочной службы русского языка
Также сообщаю, что, по информации такой-то, на территории.
В связи с тем что ОАО приняло на себя обязательства.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 266776 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В этом случае запятая перед что ставится.
Ответ справочной службы русского языка
Можно спросить: Как поставить ударение? Но и вариант с «где» тоже возможен.
Ответ справочной службы русского языка
Обособление оборота факультативно.
Ответ справочной службы русского языка
Нужна ли запятая: В связи с тем (,) что название было сменено сравнительно недавно, его нельзя пока ещё считать устаревшим? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ на вопрос № 246232 исправлен, разнобой устранен. При поздравлении с праздником следует писать: с Новым годом! При поздравлении с наступлением очередного года следует писать: с новым, 2009 годом! (аналогично: с новым, 2010 годом! с новым, 2011 годом! и т. д.).
Добрый день! Прошу ответить на вопрос: как правильно сказать: «Насильники снимали своих жертв на видео» или «Насильники снимали свои жертвы на видео»? Какое правило здесь действует? Спасибо. А. Бытов.
Ответ справочной службы русского языка
В справочнике Л. К. Граудиной, В. А. Ицковича, Л. П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи» указано, что у таких слов, как персонаж, существо, личность, создание, жертва и др., называющих лиц, отмечаются колебания по признаку отнесения к категории одушевленности/неодушевленности. Однако основная тенденция здесь – употребление форм одушевленного существительного. Поэтому предпочтительно: снимали своих жертв.
Известно, что в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется буква о. Почему в слове речёвка во всех источниках пишется буква ё?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Дмитрий, попробуйте самостоятельно выполнить Ваше домашнее задание.
Ставится ли запятая в следующем обороте:
» В связи с тем Бурлюк понимал. «
Ответ справочной службы русского языка
Обособление не требуется. Вместо » в связи с тем » лучше сказать «в связи с этим».
Ответ справочной службы русского языка
В приведенных примерах корректно слитное написание, поскольку слова с НЕ можно заменить синонимами без НЕ.
Ответ справочной службы русского языка
В связи с тем что – сложный союз, запятая перед что ставится при его интонационном распадении на две части.
Ответ справочной службы русского языка
Так как однородные сказуемые имеют разное управление, они не могут иметь общего дополнения, как в приведенном примере. Предложение следует перестроить, например: _знать. и руководствоваться ими_.
В связи с тем что в прошлом году
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник.
2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.
3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.
4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Предложение 1) содержит неполную информацию: не сказано, почему названия профессий были и остаются мужскими.
Предложение 2) содержит неполную информацию: не сказано, что большинство названий профессий продолжают оставаться мужскими, потому что женских вариантов названий этих профессий не существует.
Предложение 4) подтверждается предложением 3, но содержит неполную информацию.
Правильный ответ указан под номером 3 и 5.
Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
В связи с тем что в прошлом году
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник.
2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.
3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.
4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, только слова «и прежде всего» можно поставить на место пропуска.
Третье предложение поясняет причину, почему нет слов. Это происходит. именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. Именно, а не предположительно.
Ответ: и прежде всего.
Оттенок сомнения как раз дает слово НАВЕРНОЕ. Если вставить в пропуск И ПЕРЖДЕ ВСЕГО, то сомнение пропадает именно благодаря этому словосочетанию.
Вы правы, именно поэтому и нужно вставить словосочетание «и прежде всего», тогда третье предложение будет подтверждением того, о чём говорится в первом. Всё логично.
Мне тоже так кажется, больше подошло бы слово НАВЕРНОЕ
Ещё раз прочтите внимательно текст. Согласна, что очень трудно воспринимаемы оттенки значения слов, но всё же при наличии слов « и прежде всего» предложение №3 становится логичным выводом из первых двух.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Предложение 1) содержит неполную информацию: не сказано, почему названия профессий были и остаются мужскими.
Предложение 2) содержит неполную информацию: не сказано, что большинство названий профессий продолжают оставаться мужскими, потому что женских вариантов названий этих профессий не существует.
Предложение 4) подтверждается предложением 3, но содержит неполную информацию.
Правильный ответ указан под номером 3 и 5.
Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
В связи с тем что в прошлом году
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, только слова «и прежде всего» можно поставить на место пропуска.
Третье предложение поясняет причину, почему нет слов. Это происходит. именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. Именно, а не предположительно.
Ответ: и прежде всего.
Оттенок сомнения как раз дает слово НАВЕРНОЕ. Если вставить в пропуск И ПЕРЖДЕ ВСЕГО, то сомнение пропадает именно благодаря этому словосочетанию.
Вы правы, именно поэтому и нужно вставить словосочетание «и прежде всего», тогда третье предложение будет подтверждением того, о чём говорится в первом. Всё логично.
Мне тоже так кажется, больше подошло бы слово НАВЕРНОЕ
Ещё раз прочтите внимательно текст. Согласна, что очень трудно воспринимаемы оттенки значения слов, но всё же при наличии слов « и прежде всего» предложение №3 становится логичным выводом из первых двух.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, вводное словосочетание «таким образом» можно поставить на место пропуска.
Третье предложение подытоживает, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
Возможны другие синонимичные вводные словосочетания.
Ответ: таким образом
Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.
Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.
По значению сочинительные союзы делятся на три группы
Виды сочинительных союзов | Значение | Примеры |
---|---|---|
Соединительные | Соединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности | и, да(=и), ни-ни, тоже, также |
Противительные | Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения | а, но, да (=но), зато, однако, же |
Разделительные | Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения | или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то |
Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.
По значению подчинительные союзы бывают
Виды подчинительных союзов | Примеры |
---|---|
Изъяснительные | как, чтобы, что, будто |
Временные | Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока |
Причинные | Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что |
Целевые | Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы |
Условные | Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз |
Уступительные | Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что |
Сравнительные | Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно |
Следствия | Так что |
ЧАСТИЦА
Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.
НАРЕЧИЕ
Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.
В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:
— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);
— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);
— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).
По значению наречия делятся на группы (разряды)
Разряды | На какие вопросы отвечают | Примеры |
---|---|---|
места | где? куда? откуда? | впереди, направо, издали |
времени | когда? | сегодня |
причины | почему? | сослепу |
цели | зачем? | назло |
образа действия | как? каким образом? | медленно |
меры и степени | в какой мере? насколько? | очень интересно |
ПРЕДЛОГИ
Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).
Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.
По образованию предлоги могут быть разделены на
2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:
а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;
в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.
По строению предлоги могут быть разделены на
1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;
2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.
Предлоги могут выражать следующие значения
1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;
2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;
3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;
4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;
5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;
6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;
7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;
8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.
ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.
Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.
Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.
Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы. Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ 1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго… 2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна. 3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная. 4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать… 5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится… 6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись… 7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере… 8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению… 9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…
|