В связи с чем была написана работа апология сократа
Краткое содержание Платон Апология Сократа
Главный герой считал, что после того, как он умрет, никто не будет содействовать развитию Афин, поэтому другие, соседние полисы начнут как-то воздействовать на город, но это будет не эффективно, потому что другие не интересуются городом по-настоящему. Конечно, были и другие мудрецы, но они только прославились своей невежественностью и глупостью.
Сократ в своих длинных речах раскрывает все пороки общества, он говорит, что людям насильно внушали то, чего не существует, поэтому они и лгут на суде. Некоторые же люди были обижены тем, что их самих когда-то оклеветали, таким образом, они вымещают свое недовольство на невинном человеке и мстят ему.
На суде собрались и другие люди, у которых нет своего мнения, они не знают о чем спор и кого судят, их дело примкнуть к большинству, что эти люди и делают. Для Сократа это дико и непростительно, о чем он и говорит в своей речи.
Платон ярко показывает, что начиная с древности, социальные и общественные проблемы существовали в мире и в обществе. Сократ не зря говорит длинные речи, он делает попытку направить людей на верный путь, пытается показать ценности, которые верны, обличить ложные, установившиеся в обществе.
Сократа жестоко оклеветали, но он ни на минуту не отказался от своих убеждений, а только следовал им до самого конца.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Платон. Все произведения
Апология Сократа. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Повествование ведется от лица мужчины, живущего с женой и детьми в доме на два хозяина. Соседями супругов являются Нюшка (Анна Павловна) и ее отец – восьмидесятилетний дядя Павел.
В одном древнегреческом городе случилось большое несчастье — на него напала злая Колдунья, которую звали Медуза Горгона
За порцией табака слуга Сганарель и конюх Гусман обсуждали своих хозяев. По убеждениям слуги, хозяин дон Жуан не отличался постоянством в выборе женщин, меняя их едва ли не каждый месяц.
221. Апология Сократа — краткое содержание книги Платона. Русский язык, литература
Краткое содержание — Апология Сократа (Платон). Русский язык и литература
Апология с греческого языка переводится как оправдание. В этом произведении Платон приводит три речи Сократа, произнесенные им на суде. Первая – до вынесения обвинения. Вторая – после выдвижения обвинения, но до вынесения вердикта судьи. Третья – после вынесения приговора. Произведение написано в несвойственном Платону стиле. Обычно он облекал свои творения в форму диалогов. Но для речей своего учителя он избрал другую форму.
В своих речах Сократ изобличал своих обвинителей, клеветников и лжецов. Он открыто говорит, что обвинявшие его ранее люди, не так страшили, поскольку были ему хорошо знакомы. Да и обвинения их строились на более глубокой основе. Нынешние обвинители ему неизвестны, они даже не потрудились придумать обоснованных обвинений. Их клевета легко вскрывается путем логического мышления.
Так Сократа обвиняли в безбожии, а также насаждении новых богов и служении дьяволу. Он справедливо замечал, что он не может одновременно отрицать богов вообще и придумывать новых. Эти постулаты противоречат друг другу.
По поводу обвинений в развращении молодежи он говорит, что нет никаких доказательств этому факту. Тут необходимо определить, намеренно ли он делал это. Поскольку если нет умысла, то нет и самого преступления. Кроме того, скорее развратить молодежь пытаются его обвинители. Они допускают разрушительное влияние других полисов на Афины. Именно они допустили то, что когда-то великий и просвещенный город перестал быть таким.
Обвинителями Сократа являются и люди, сами себя мнящие мудрецами. Сократ своим поведением и убеждениями лишает их такого возвышенного титула. Сократа и самого дельфийский бог нарек мудрецом, умнейшим из людей. Но сама суть мудрости заключается в простом знании, об отсутствии мудрости. Такие высказывания очень оскорбили тех, кто привык сам себя считать мудрецом.
Сократ осуждает и тех, кто пришел на суд вместе с обвинителями. Они пришли, не имея представления о том, что будет происходить, не имея собственного суждения о ситуации. Такое поведение дико для Сократа. Получается, что народ пришел просто потому, что все шли, и они присоединились к толпе. Позиция молчаливого согласия с точкой зрения большинства недопустима для образованного и просвещенного человека.
Досталась критика и самому суду. Ведь предназначение судьи заключается в поиске истины. Современные же судьи заняты только признанием той позиции, что принесет пользу власти. Они гадают, что скажет обвиняемый: то, что от него ожидают, или придумает красивую ложь.
В довершение Сократ отмечает красноречие и риторику своих обвинителей. Он отдает им должное, они владеют искусством говорить, но используют его не во благо, а во вред. За красивыми оборотами теряется сама суть высказывания. Сам Сократ говорит все как есть, без прикрас.
Апология Сократа
Вы будете перенаправлены на Автор24
Общая характеристика «Апологии»
Помимо того в «Апологию» включен небольшой диалог между Сократом и одним из его обвинителей, Мелетом (главы 12-15), этот диалог является неотъемлемой частью всего произведения и тесно связан со всем его содержанием.
Первая и самая длинная речь (главы 1-24) произносится Сократом в ответ на речи его обвинителей. По составу она делится на следующие ветви: введение (гл. 1); ранее выдвинутые против Сократа обвинения, в результате которых против него была создана «клевета» (главы 2-10); упомянутый диалог Сократа с Мелетом (главы 11-15); рассказ Сократа о божественной миссии, возложенной на него Аполлоном Пифийским, и о последствиях ее выполнения для Сократа в политической и социальной ситуации того времени. За первой речью следуют вторая, более короткая речь (гл. 25-28).
Третья краткая речь (гл. 29-33) произносится Сократом после того, как он был приговорен к смертной казни. Сократа признали виновным 281 голосами против 220.
Вся композиция «Апологии» ясна и прозрачна; в этом отношении, а также по другим своим художественным достоинствам, непринужденной простоте и остроумному юмору, некоторые страницы «Апологии» смело могут сравниться с такими жемчужинами творчества Платона, как его «Пир» или финальная часть «Федона». Речь в защиту Сократа является продуктом личного и индивидуального творчества самого Платона. Платон присутствовал на судебном процессе: об этом говорится в «Апологии».
Готовые работы на аналогичную тему
Сразу после смерти Сократа его ученики, как известно, эмигрировали из Афин, некоторые из них, в том числе Платон, нашли убежище в Мегаре, у Евклида. Лишь к концу IV века ученики Сократа снова получили возможность вернуться на родину, в Афины, чтобы продолжить дело своего учителя.
Поскольку «Апология» не может и не должна быть признана точным воспроизведением речи Сократа, было быправильно рассматривать ее как свободную фантазию или художественную импровизацию Платона на предмет его защиты перед судом.
Т. Гомперц точно охарактеризовал «Апологию» словами «стилизованная правда». «Апология» в значительной степени построена на тезисах, которые Сократ попытался доказать в своей защитной речи. Гомперц отмечает, что это произведение более сократовское, чем платоновское. Содержание – это мысли Сократа, а форма, в которой были воплощены эти мысли, целиком принадлежит Платону. Достаточно сложно выделить в «Апологии» те места, которые содержат исключительно мысли Сократа.
«Апология» имеет большое значение как источник для реконструкции образа Сократа, с одной стороны, и как материал для характеристики отношения Платона к Сократу, с другой.
Смысл «Апологии»
«Апология» Платона содержит ценную информацию для понимания психологии как Сократа, так и Платона. Последний выступает в «Апологии», с одной стороны, как наиболее правдивый и беспристрастный «историк» Сократа, а с другой – как неподражаемый поэт-психолог.
В «Апологии» примечательно место в последней речи Сократа, где он сказал афинянам: «после моей смерти вы примете гораздо более тяжелое наказание, чем смертная казнь, которую вы только что назначили мне. Вы хотели избавиться от моих обвинений, и в будущем у вас будет больше обвинителей. Теперь, после моей смерти, некому будет их сдерживать, и они будут тем невыносимее для вас, и вы будете возмущаться этим больше, чем возмущаетесь против меня». Это один из тех отрывков «Апологии», авторство которого принадлежит исключительно Платону, так как Сократу не стал бы провозглашать то, что могло было стать причиной его смерти.
Этот отрывок указывает на литературную борьбу, которая разразилась вокруг имени Сократа через несколько лет после его смерти, когда политические страсти в Афинах, спровоцированные смертным приговором Сократу, утихли, когда все, что было вызвано деятельностью Сократа и его смертью, переместилось с афинских улиц и площадей в литературные кабинеты, когда начала создаваться литература, связанная с именем Сократа. Эта литература, по-видимому, была весьма обильна. До нас дошли лишь некоторые ее отголоски.
Аналитика произведения Платона «Апология Сократа»
Сущность произведения Платона «Апология Сократа». «Апология» как первый сохранившийся текст Платона, написанный вскоре после суда (в 397 или 396 гг.). Проблема несовместимости индивидуальной добродетели и существующего государственного устройства.
Рубрика | Философия |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.05.2015 |
Размер файла | 33,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
(Котляровская Анастасия Андреевна)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
Родился Платон в семье с аристократическими корнями. После знакомства с Сократом принял его учение. Затем в биографии Платона состоялось несколько путешествий: в Мегарц, Кирену, Египет, Италию, Афины. Именно в Афинах Платоном была основана собственная академия.
Свои сочинения философ излагал в форме диалогов. Впервые собрание сочинений Платона было составлено Аристофаном Византийским в 3 веке до н.э. Он же расположил произведения трилогиями.
В своем труде «Государство» философ описывает политическую утопию. Также в своей биографии Платон рассматривал различные виды правления, представленные тимократией, олигархией, демократией, тиранией. Следующий труд «Законы» также был посвящен утопическому государству. Целиком изучить наследие философа удалось лишь в 15 веке, когда его работы были переведены с греческого. Источник: http://all-biography.ru/alpha/p/platon-plato
Основные понятия, их характеристики
Размышления и комментарии
Аналогии и ассоциации с будущей профессией
«… речи с разнаряженной, украшенной, как у этих людей, изысканными выражениями…» (Сократ)
— Дар хорошо и красиво говорить. (Словарь Ожегова)
2. Почему Сократ говорит таким языком? («… в первый раз пришел я теперь в суд, будучи семидесяти лет от роду ; так ведь здешний-то язык просто оказывается для меня чужим, и как вы извинили бы меня, если бы я, будучи в самом деле чужеземцем, говорил на том языке и тем складом речи, к которым привык с детства…»)
5. Против кого первого защищается Сократ? И почему? (… сначала я должен защищаться против давнишних, потому что и они обвиняли меня перед вами раньше и гораздо больше, чем теперешние…)
6. «В каких именно выражениях клеветали на меня клеветники?» («… Сократ преступает закон, тщетно испытуя то, что под землею, и то, что в небесах, с выдавая ложь за правду и других научая тому же…» )
Параллель с курсом ОПР:Платоном разрабатовался такой инструментарий в теории принятия решений, как концептуализация.
Когда мы рассматривали тему «Вопросы в ВОП» рассматривая навигационную функцию, мы вспомнили о Сократе в диалогах Платона.
— Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (Словарь Ожегова)
— «А на самом деле, о мужи, мудрым-то оказывается бог, и этим изречением он желает сказать, что человеческая мудрость стоит немногого или вовсе ничего не стоит, и, кажется, при этом он не имеет в виду именно Сократа, bа пользуется моим именем для примера, все равно как если бы он говорил, что из вас, о люди, мудрейший тот, кто, подобно Сократу, знает, что ничего-то по правде не стоит его мудрость.»
7. За что Сократ получил такую «известность»? («. Эту известность, о мужи афиняне, получил я не иным путем, как благодаря некоторой мудрости.»)
8. Какая же это мудрость? (« Да уж, должно быть, человеческая мудрость.»)
10. Почему Сократ думает, что он умнее государственного мужа, к которому он пришел? («… потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего в совершенстве не знаем, но он, не зная, думает, что что-то знает, а я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю. На такую-то малость, думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, и не воображаю, что знаю эту вещь…»)
11. Кого Сократ счел умнее себя? (ремесленников)
12. Почему ремесленники мудрее Сократа? ( «…в самом деле, они знали то, чего я не знал, и этим были мудрее меня…»)
13. Но чем грешили ремесленники? («…оттого, что они хорошо владели искусством, каждый считал себя самым мудрым также и относительно прочего, самого важного,e и эта ошибка заслоняла собою ту мудрость, какая у них была…»)
14. «…что бы я для себя предпочел, оставаться ли мне так, как есть, не будущий ни мудрым их мудростью, ни невежественным их невежеством, или, как они, быть и тем и другим. »(Сократ)
(«… И я отвечал самому себе и оракулу, что для меня выгоднее оставаться как есть…»)
15. Почему Сократа обвинили в развращении молодежи?(«…сыновья самых богатых граждан, рады бывают послушать, как я испытываю людей, и часто подражают мне сами, принимаясь пытать других; ну и я полагаю, что они находят многое множество таких, которые думают, что они что-то знают, а на деле ничего не знают или знают одни пустяки. От этого те, кого они испытывают, сердятся не на самих себя, а на меня и говорят, что есть какой-то Сократ, негоднейший человек, который развращает молодых людей…»)
16. Причина обвинений, по мнению Сократа?(« А когда спросят их, что он делает и чему он учит, то они не знают, что сказать, но, чтобы скрыть свое затруднение, говорят то, что вообще принято говорить обо всех любителях мудрости: он-де занимается тем, что в небесах и под землею, богов не признает, ложь выдает за истину. А сказать правду, думаю, им не очень-то хочется, потому что тогда оказалось бы, что они только делают вид, будто что-то знают, а на деле ничего не знают.»
Сократа оклеветали как раз именно за это исследование : кто мудрее его. Показывая человеку, который заблуждается в том, что он мудрый, что он не мудрый, Сократ стремиться поддержать Бога.
Так комментирует А.Ф Лосев тот отрывок, который я разобрала : « Хотя Сократ здесь и заявляет, что он ничего не знает, ведет он себя, однако, как человек, прекрасно знающий, что такое философия, как человек, уверенный в невежестве и моральной низкопробности своих судей, даже как человек, достаточно гордый и самоуверенный, который не прочь несколько бравировать своей философской свободой, своим бесстрашием перед судом и обществом и своей уверенностью в наличии у него особого вещего голоса его гения (дбЯмщн), всегда отвращающего его от недостойных поступков. Учитывая эту самоуверенность Сократа в платоновской «Апологии», некоторые исследователи в прошлом даже сомневались в подлинности этого произведения.»
Хоть и ОПР не были сформулированы во времена Платона, видны в его философии отдельные элементы ОПР: 1) Отказ от долгих речей; 2) последовательное чередованиевопросов и ответов. Конвенция Сократа : 1) вопросы нужно задавать о том, что кажется совершенным ясным; 2) новый вопрос можно сформулировать только после того, как был дан ответ на предыдущий; 3) всегда следует формулировать конкретные вопросы;4) спрашивающий не должен вести пространственных речей и задавать несколько вопросов сразу. Сократовская методика олицетворяет то, как можно управлять интеллектуальной дейтельностью без использования НЛП. Вопросы (на примере сократовских диалогов) задают исходный путь мысли, корректируют последующие движение мысли, распаковывают проблему.
— Искажение, порча; порча нравов, упадок нравственности, деморализация. (Словарь синонимов)
17. На чем основывается защита Сократа от 2 обвинителей? (« Мелет говорит, что я преступаю закон, развращая молодых людей, а я, о мужи афиняне, утверждаю, что преступает закон Мелет, потому что он шутит важными вещами и легкомысленно призывает людей на суд, делая вид, что он заботится и печалится о вещах, до которых ему никогда не было никакого дела; а что оно так, я постараюсь показать это и вам.»)
18. В чем состоит противоречие Мелета в обвинении Сократа в непризнании богов? ( «Итак, если гениев я признаю, как ты утверждаешь, а гении суть своего рода боги, то оно и выходит так, как я сказал, что ты шутишь и предлагаешь загадку, утверждая, что я не признаю богов и в то же время что я признаю богов, потому что гениев-то я по крайней мере признаю. А с другой стороны, если гении вроде как побочные дети богов, от нимф или каких-то еще существ, как это и принято думать, то какой же человек, признавая божьих детей, не будет признавать богов? Это было бы так же нелепо…»)
2ое обвинение от Мелета в сторону Сократа звучит так : « Сократ, говорят они, преступает закон тем, что развращает молодых людей и богов, которых признает город, не признает, а признает другие, новые божественные знамения.»
Сократ вступает в полемику с Мелетом. Мелет говорит, что никто не портит юношей, кроме Сократа.
Кроме того, если Сократ кого-нибудь и развращал, то еще надо доказать, что это развращение было намеренным; а невольное развращение не подлежит суду и могло бы быть прекращено при помощи частных увещаний.
Дальше идет разъяснение насчет обвинения, связанного с богами: « то ли, что некоторых богов я учу признавать, а следовательно, и сам признаю богов, так что я не совсем безбожник и не в этом мое преступление, а только я учу признавать не тех богов, которых признает город, а других, и в этом-то ты меня и обвиняешь, что я признаю других богов; или же ты утверждаешь, что я вообще не признаю богов, и не только сам не признаю, но и других этому научаю.
— Нечто дурное, вредное, противоположное добру (Словарь Ожегова).
20 Что по-настоящему проповедает Сократ? («… Могу вас уверить, что так велит бог, и я думаю, что во всем городе нет у вас большего блага, чем это мое служение богу. Ведь я только и делаю, что хожу и убеждаю каждого из вас, молодого и старого, заботиться раньше и сильнее не о телах ваших или о деньгах, но о душе, чтобы она была как можно лучше, говоря вам: не от денег рождается доблесть, а от доблести бывают у людей и деньги и все прочие блага, как в частной жизни, так и в общественной. Да, если бы такими словами я развращал юношей, то слова эти были бы вредными. А кто утверждает, что я говорю что-нибудь другое, а не это, тот несет вздор…»
21. Почему Сократ дает советы частным образом, а не выступая на всенародных собраниях? («… Причина этому та самая, о которой вы часто и повсюду от меня слышали, а именно что мне бывает какое-то чудесное божественное знамение… Нет, кто в самом деле ратует за справедливость, тот, если ему и суждено уцелеть на малое время, должен оставаться частным человеком, а вступать на общественное поприще не должен.»)
23. «Но отчего же некоторые любят подолгу бывать со мною?» (« Слышали вы это, о мужи афиняне; сам я вам сказал всю правду: потому что они любят слушать, как я пытаю тех, которые считают себя мудрыми, не будучи таковыми. Это ведь не лишено удовольствия.»)
24. Почему Сократ не просит о помиловании? (он сохраняет честь свою, города и обвинителей).
25. Какое было прозвище у Сократа? ( мудрец, мудрейший из людей).
Сократ считает, что он дан городу Богом, и в доказательство приводит свою бедность.
Просить помилование есть «нечестие».
« …Мелет, обвиняет меня в нечестии. Ибо очевидно, что если бы я вас уговаривал и вынуждал бы своею просьбою нарушить присягу, то научал бы вас думать, что богов не существует, и, вместо того чтобы защищаться, попросту сам бы обвинял себя в том, что не почитаю богов. Но на деле оно совсем иначе; почитаю я их, о мужи афиняне, больше, чем кто-либо из моих обвинителей, и предоставляю вам и богу рассудить меня так, как будет всего лучше и для меня, и для вас.»
26. Что удивило Сократа в его осуждении? (что он был осужден маленьким количеством голосов)
27. В чем не может состоять, с точки зрения Сократа, его наказание? ( С точки зрения Сократа, его наказание не может состоять ни в тюремном заключении (ибо он не хочет быть чьим-либо рабом), ни в изгнании (ибо он не хочет быть в жалком и гонимом состоянии), ни в наложении штрафа (ибо у него нет никаких денег), ни в отдаче его на поруки состоятельным ученикам, которые внесли бы за него залог (ибо он в силу веления бога и ради человеческой пользы все равно никогда не прекратит своих исследований добродетели и наставления в ней всех людей).)
28. Почему Сократ не стал защищаться? (Пусть не думают, что у Сократа не хватило слов для защиты: у него не хватило бесстыдства и дерзости для унижения перед не понимающими его судьями. От смерти легко уйти и на войне, и на суде, если только унизиться до полного морального падения. Но Сократ себе этого не позволит.)
29. Какое пророчество дает своим обвинителям Сократ? ( « И вот я утверждаю, о мужи, меня убившие, что тотчас за моей смертью придет на вас мщение, которое будет много тяжелее той смерти, на которую вы меня осудили.»)
После обвинительного приговора.
Сам Сократ за то, что он совершил (а он считает, что не совершил ничего ужасного), назначил бы себе другое, а именно бесплатное питание в Пританее.
Сократу остается мало времени, чтобы снять с себя клевету.
Причина непонимания между Сократом и судьями с обвинителями является недоверие к Сократу.
После смертного приговора.
Умерев, Сократ полагает, что станет окончательно бессмертен, поэтому пусть его сторонники не страшаться смерти.
Что же касается обвинителей, то Сократ просит их наказывать его детей (если они будут иметь слишком высокое мнение о себе и отличаться корыстолюбием), принимая такие же меры, какие сам Сократ принимал в отношении своих обвинителей, т.е. меры убеждения.
Краткие биографические справки
Алексемй Фёдорович Ломсев
Ушинский Константин Дмитриевич
Великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.
Гейзенберг Вернер Карл
Бор Нильс Хендрик Давид (1885—1962), датский физик-теоретик
Спустя несколько лет создал и возглавил Институт теоретической физики в Копенгагене. Этот научный центр дал Бору возможность собрать вместе всех выдающихся физиков того времени. Основной заслугой учёного считается формулирование принципиально нового подхода в представлении физической картины атомных процессов. К этому времени массивный и противоречивый экспериментальный материал, работы М. Планка, А. Эйнштейна, анализ спектров излучения атомов показали необычность закономерностей микромира.
Демокрит из Абдеры (460-360 гг до н.э.)
Древнегреческий философ. Родился в знатной семье. Путешествовал по Египту, Персии, Индии, Эфиопии. Автор 50 трактатов.
Питер Друкер родился в 1909 г. в Вене, Австрия. В 1931 году получил степень докторскую степень в области публичного и международного права в Университете Франкфурта. Работал газетным репортером во Франкфурте и экономистом в одном из банков Лондона.
Обучение в биографии Канта проходило в гимназии «Фридрихс-Коллегиум», затем в университете Кёнигсберга. Из-за сложного материального положения в результате смерти отца оставляет учебу, занимается преподавательской деятельностью.
Первый труд Канта (космогоническая гипотеза) был разработан с 1747 по 1755 год. После получения степени доктора наук преподавал в течение 40 лет. В 1770 году в биографии Иммануила Канта была получена должность профессора логики, метафизики в родном университете.
Кант работал над решением четырех задач: метафизики, морали, религии, антропологии. Главными работами в области гносеологии, этики, эстетики, благодаря которым идеи Канта широко распространились, были «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения».
В теории познания Кант выделил категории: количества, качества, отношения, модальности. Этика в биографии Канта рассматривалась с двух позиций: человека, как явления и вещи в себе. В эстетике великого философа выделяются идеи прекрасного, возвышенного (динамического, математического). Скончался Кант 12 февраля 1804 года в Кёнигсберге.
Одиссей прославился как участник Троянской войны, как один из главных бессмертных героев Гомеровской поэмы «Илиада», и главный герой поэмы «Одиссея».
Одиссей прибывает в Спарту для участия в сватовстве к Елене Прекрасной. Предлагает отцу Елены, Тиндарею, связать всех женихов клятвой помощи будущему мужу Елены, чтобы избежать конфликтов. Во время этого посещения встречает Пенелопу и, победив в состязании в беге за руку Пенелопы, женится на ней. В честь этого воздвигает в Спарте три храма: Афины Келевтии, и статую Посейдону Гиппию в Фенее (Аркадия). После чего возвращается на Итаку.
После долгих просьб Спартанского Царя Агамемнона Одиссей решился принять участие в походе на Трою. На 12 кораблях он повел туда кефаленцев. Он был первым лицом и стратегом в греческом лагере, и благодаря его разумным советам и участию неприступная Троя была взята. Им лично было убито 17 троянцев, он командовал греческим «десантом» спрятанном в придуманном им «троянском» коне. В ходе войны и последующих невообразимых приключений по возвращению домой, Одиссей потерял всех воинов с которыми отправился в Трою.
После возвращения домой вместе с сыном Телемахом Одиссей устраивает кровавое побоище, истребив несколько десятков человек, женихов Пенелопы. Вспыхнувшее восстание родственников женихов подавлено Одиссеем, Телемахом и Лаэртом, но родители погибших женихов, видные люди, выдвигают против Одиссея обвинения. Третейским судьей выбирается царь Эпира Неоптолем. Он выносит вердикт: Одиссей изгоняется на 10 лет из своего царства, а царём Итаки становится Телемах.
Одиссей построил в Аркадии, на горе Борея, храм Афины Сотеры и Посейдона.
Одиссей мирно умер в Эпире, где почитался как герой, наделённый даром посмертного прорицания. Похоронен на горе Перга у Кортоны в Этрурии.
Получил от Зевса скипетр. Написал законы для критян, по преданию, получая их от Зевса в пещере. Согласно по-разному уже в древности толкуемому месту Гомера, каждый девятый год («девятилетиями») отправлялся в горы в пещеру Зевса. Девятилетие, по древнему счету времени, должно пониматься как происходящее раз в восемь лет. Иная точка зрения, не учитывающая, что в древности греками и период между Олимпиадами (раз в четыре года) назывался пятилетиями, представлена в большинстве энциклопедий.
Родился на Крите, куда прибыл Зевс, в образе быка похитив Европу. Критский царь Астерий, вступив в брак с Европой, усыновил её детей. Радамант, славившийся своей справедливостью, дал критянам законы. Предположительно его имя связано с важным термином поземельных отношений микенской эпохи da-ma-te. По Гомеру, связан с феаками, но характер связи неясен. Отец Гортина.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Анализ учений древнегреческого философа Платона. Схема основных ступеней бытия. Сущность высокохудожественных диалогов Платона, таких как «Апология Сократа» и «Государство». Учение об идеях, теория познания, диалектика категорий, натурфилософия Платона.
презентация [1,0 M], добавлен 10.01.2011
Сущность идей Сократа о роли контроля разума над эмоциями, источник знания и метод его получения. Учение Платона о душе и о разуме как о высшем ее элементе. Предмет теософии и важность развития ментального тела. Сравнение учений Сократа и Платона.
реферат [36,3 K], добавлен 23.03.2010
Основополагающие проблемы в философии. Проблема истинности знания и критерии истины. Сравнение взглядов Сократа, Платона и Аристотеля. Метафизические сочинения Платона. Вопросы космологии Платона. Значение этики для Аристотеля. Синтез материи и формы.
реферат [33,7 K], добавлен 26.10.2011
реферат [27,8 K], добавлен 05.12.2009
Особливості становлення концепції любові у Платона. Тематика поту стороннього спасіння душі в контексті ідей орфічних релігійних містерій. Підстави аскези Сократа згідно Платона. Діалог Платона «Федр». Синтетичне розуміння любові як з’єднуючої сили.
курсовая работа [34,0 K], добавлен 02.01.2014