В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат
Подготовка к ЕГЭ. Грамматическая ошибка.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1) ошибка в нанизывании инфинитивов
Б. Открыв окно, мне стало холодно.
2) ошибка в согласовании иноязычных географических названий и определяемого слова
В. К тому времени у него уже была молодая жена и большая библиотека.
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Г. Я не решался обратиться просить написать заметку в газету.
4) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Д. В штате Техасе были проведены учения.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) неудачный порядок слов в предложении.
7) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
А. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б. Выставка-просмотр открыт ежедневно.
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
3) нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов
Г. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о Чацком, выросшем в этом доме, который сейчас где-то путешествует.
4) ошибка, связанная с неправильным употреблением местоимений
Д. Жизнь крестьян изображена в произведениях многих русских писателей- классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.
5) отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительного
6) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
7) смешение прямой и косвенной речи
А. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.
1) нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов
Б. Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры.
2) пропуск члена предложения
В. Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол.
3) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г. Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими –оказали огромное влияние
4) загромождение сложного предложения придаточными
Д. Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю.
5) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
6) нарушение границ предложения
7) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
А. Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
1) загромождение сложного предложения придаточными
Б. Помещики, капиталисты и самодержавие жили в роскоши.
2) ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота
В. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.
3) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г. Врачи считают, что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.
4) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
Д. Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
5) нарушением связи между подлежащим и сказуемым
6) ошибка, связанная с нарушением норм управления
7) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
А. Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б. Много молодежи пришли на вечер танцев.
2) смешение прямой и косвенной речи
В. В майские дни толпы людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах, скверах.
3) ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота
Г. Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.
4) ошибка, связанная с нарушением норм управления
Д. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.
5) допущена двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного местоимения
6) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
7 ) ошибка в построении предложения с однородными членами
А. За последний год я прочитал несколько романов, художественных произведений, повестей и рассказов
1) ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота
Б. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока она не кончилась.
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
В. Согласно приказа ректора университета переходит на шестидневную форму обучения.
3) допущена двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного местоимения
Г. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
4) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
5) неверное образование формы причастия
6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
7) ошибка, связанная с нарушением норм управления
А. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
1) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б. Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.
2) допущена двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного местоимения
В. В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.
3) ошибка в употреблении действительного причастия вместо страдательного
Г. Управляющий производства отклонил данное предложение.
4) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
Д. В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена.
5) ошибка, связанная с нарушением норм управления
6) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
7) ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота
А. Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б. Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.
2) смешение прямой и косвенной речи
В. Большинство учителей и методистов объединило свои усилия в решении важной проблемы.
3) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
Г. Варвара говорит Катерине, что я не умела лгать, но научилась.
4) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
Д. Машина будет использована не только для решения задач, а также для контроля.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) ошибка в образовании формы существительного
7) ошибка, связанная с нарушением норм управления
А. По завершению урока учитель вышел из класса, чтобы отдохнуть.
1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б. Моя сумка не так красива, чем у подруги.
2) ошибка в построении сложного предложения: неоправданное повторение одинаковых союзов
В. Врачи считают, что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.
3) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
Г. Я впервые прочитал роман «Капитанскую дочку», когда учился в третьем классе
4) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Д. В одной из комнат, разграбленный бандитами, стоял запыленный стол.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
А. Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.
1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б. Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы.
2) ошибка в образовании формы имени числительного
В. Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
3) ошибка в образовании формы имени прилагательного
Г. Воронеж – самый красивейший город в мире.
4) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Д. Благодаря урагану мы остались дома
5) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) смешение прямой и косвенной речи
А. А у нас во дворе сделали новую качель!
1) ошибка, связанная с нарушением норм управления
Б. В районной газете «Светлом пути» мы прочитали заметку о школьном вечере, посвященном Дню учителя.
2) ошибка в употреблении действительного причастия вместо страдательного
В. В обязанности начальника над подразделением гражданской обороны входит информирование подчиненных о возникновении чрезвычайной ситуации.
3) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г. Авария произошла на пятисот одиннадцатом километре от Москвы.
4) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д. Автор сказал, что я не согласен с мнением Анатолия.
5) ошибочное образование формы имени существительного
6) ошибка в образовании формы имени числительного
7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
А. Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах
1) употребление действительного причастия в значении страдательного
Б. Решение Боярской думы от 20 октября 1696 г. «Морским судам быть!» отнюдь не являлось «популистским» жестом. Это был законодательный акт, выражающий объективную необходимость.
2) нарушение правил согласования подлежащего со сказуемым
В. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
3) ошибка при употреблении однородных членов предложения
Г. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.
4) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Д. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков
5) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
6) смешение прямой и косвенной речи
7) нарушение видовременной связи
А. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
1) ошибка, связанная с использованием зависимых падежных форм и управлением
Б. Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.
2) неверное употребление формы причастия
В. Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову
3) смешение прямой и косвенной речи
Г. В романе изображены проблемы, стоящие в то время особенно остро
4) объединение отношениями однородности причастного оборота и придаточного предложения
5) нарушение правил согласования подлежащего со сказуемым
6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
7) ошибка, связанная с употреблением деепричастных оборотов
А. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
1) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
Б. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
2) нарушение границ предложения
В. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной.
3) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия
Г. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
4) неверное образование формы причастия
Д. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
5) ошибка, связанная с использованием зависимых падежных форм и управлением
6) ошибки при смешении прямой и косвенной речи
7) пропуск предлога при однородных членах
А. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
1) ошибка при употреблении падежной формы обобщающего слова и однородных членов
Б. Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения.
2) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
В. Те, кто бывали в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной.
3) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Г. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
4) смешение прямой и косвенной речи
Д. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
5) неверное образование формы причастия
6) нарушение согласования между подлежащим и сказуемым в сложноподчиненном предложении
7) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия
А. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко
1) неверное образование формы причастия
Б. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления
2) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
В. Писатель В.Г.Короленко говорил, что я трижды перечитывал «Войну и мир» и с каждым разом это произведение Толстого казалось мне «всё более великим»
3) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
Г. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
4) смешение прямой и косвенной речи
Д. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
5) неудачный порядок слов в предложении.
6) нарушены нормы управления
7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
А. Разведчик поджёг не только немецкий штаб, но и спас раненого советского офицера
1) определяемое слово включается в середину причастного оборота
Б. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.
2) смешение прямой и косвенной речи.
В. Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы
3) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Г. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.
4) ошибки в построении предложения с однородными членами
Д. У него было раскрасневшееся лицо от мороза
5) ошибочное образование формы имени существительного
6) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
7) неудачный порядок слов в предложении
А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор . Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим
В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»
4) ошибка при употреблении однородных членов
Д) Кроме рисования я ещё пою.
5) ошибка в употреблении прямой речи
6) ошибка, связанная с построением причастного оборота
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций
А. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.
1) ошибка, связанная с употреблением причастного оборота
Б. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.
2) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
В.Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь
3) нарушение связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают
Г. Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях
4) ошибка в употреблении глагольной формы
Д. Маша очень любила свою сестру. Она была добрая, заботливая.
5) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
6) ошибка в образовании формы имени прилагательного
7) ошибка в употреблении деепричастия
А. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, показали отличный уровень подготовки.
1) ошибка в употреблении глагольной формы
Б. Окончив школу, моя мечта об университете сбылась.
2) неверное употребление формы причастия
В. Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолёт с портретами космонавтов.
3) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г. Десять бойцов бросилось в атаку.
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д. Мы сегодня будем убираться дома, потому что завтра ждем гостей.
5) смешение прямой и косвенной речи
6) ошибочное образование форм местоимения
7) Нарушение порядка слов в предложении
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-070159
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что дает мне знакомство с жизненным путем и творчеством великих людей
Когда я знакомлюсь с жизнеописанием того или иного общественного деятеля или художника, это дает мне пример для наследования. Довольно сложно найти человека, который бы подавал, в самом деле, хороший пример собственной жизни. Так, вызывает настоящее уважение щедрость и дух служения матери Терезы, верность своим идеалам Сковороды, аскетизм Диогена.
Кроме того, это знакомство разрешает увидеть, как и благодаря чему реальные люди, пусть и талантливые, достигают успеха. Я вижу, что успех в жизни не приходит от разового счастливого “стечения
Леся Украинка всю творческую жизнь медленно угасала от прогрессирующей неизлечимой болезни.
Лучше наоборот – обычные люди принимали серьезные решения, ставили высокие цели в жизни, оборачивали неблагоприятные обстоятельства в свою пользу. Неизвестная крестьянка идет к французскому дофину, убеждает его дать ей войско и дотла разбивает численно превосходящие силы английской армии, войдя в историю под именем Жанны Д’арк. Темный поморский крестьянский
Одному з величайших ученых всех времен Томасу Эдисону принадлежит знаменитое определение явления гениальности: “Это один процент вдохновения и девяносто девять процентов… потение”.
Никому Не поставили памятник из-за того, что он (она) совершил что-то приятное и удобное для себя. Наоборот, зависть и уважение встречает способность человека руководить своей волей, умом, телом и жизнью. “Существование наоборот” – вот что действительно имеет цену. Тот же Эдисон несколько лет делал попытки изобрести электрическую лампу.
Когда десятитысячный эксперимент снова не дал положительного результата, его спросили, как ему удается не опустить рук перед очевидной неудачей. “Что же, – сказал исследователь, – теперь я знаю десять тысяч способов, как не надо создавать электрическую лампу”.
Творчество выдающихся людей – то же самое: постоянная настойчивая работа. Иногда на достижение какой-то эпохальной задачи уходила целая жизнь: Гете писал свою бессмертную поэму “Фауст” почти всю жизнь, Вольт Уитмен всю жизнь дополнял и редактировал поэтический сборник “Листва травы”. Многие из них умирали, не встретив признания, иногда в бедности, забвении и презрении: писатели Байрон, Дефо и Франко, художник Ван Гог, композитор Моцарт. Подобную особенность масс, например, воспитательная функция сказок.
По данным ряда психологов, сказки разрешают ребенку поверить в свои силы, преодолеть комплексы, пережить в сказках собственную жизнь, “преодолеть дракона” в себе и своей жизни. Безобразный утенок, Карлик Нос, храбрые рыцари, которые одолевают нереальные препятствия, освобождение прекрасной царевны от заклятия – истории всех этих “больших сказочных героев” построенные на идеи преобразования во что-то качественно лучшее.
С другой стороны, Будда умер из-за того, что объелся жаренной свинины, Нострадамус был довольно предрасположен к рюмке, Толстой проиграл имение в карты, Шевченко был раздражающим и неприятным в общении человеком. Знакомство с биографиями и произведениями выдающихся людей приносит понимание, что все мы – люди со своими преимуществами и недостатками и что делать себя копией другого человека неразумно. Надо пройти свой жизненный путь, создать свою собственную “творчество” и стать хотя бы для самого себя “выдающимся человеком”, достичь удовлетворения от жизненных побед.
Related posts:
Память о выдающихся людях страны по тексту В. Ганичева; Почему важно адекватно оценивать свои способности? По тексту М. С. Крюкова (ЕГЭ по русскому)
Почему необходимо помнить о выдающихся людях своей страны? Почему важно не забывать о них при жизни? Над этими вопросами предлагает задуматься В. Ганичев. Они и составляют проблематику текста.
Приглашая к размышлениям, писатель рассказывает о легендарном русском адмирале Фёдоре Фёдоровиче Ушакове. Чтобы привлечь внимание читателя, Ганичев напоминает о заслугах флотоводца: сорок победоносных кампаний, открытие новых законов морского боя, воспитание многих командиров и экипажей.
Автор огорчён тем, что великий человек вынужден заканчивать свой век в одиночестве, всеми забытый и покинутый. Писатель убеждён, что причина этому в том, что люди «не могли и не хотели выделять их превосходящие способности ближнего», завидовали таланту Ушакова, и поэтому, как только он ушёл в отставку, постарались поскорее забыть о заслугах опального русского флотоводца.
Позицию автора поймёт каждый: о великих людях нашей Родины забывать нельзя, кроме того, очень важно отдавать им должное при жизни.
Я согласна с В. Ганичевым. Действительно, забывая о легендарных личностях нашей истории, мы забываем и саму историю. Поэтому необходимо не только помнить о героях после их смерти, но и при жизни обеспечивать им достойное существование.
Память о великих предках вдохновляет молодых людей на совершение героических поступков. Так, например, за выдающиеся заслуги в организации боевых операций и за достигнутые в этих операциях успехи в боях за Родину во времена Великой Отечественной войны были учреждены ордена Александра Невского, М. И. Кутузова и А. В. Суворова.
Таким образом, каждому из нас необходимо помнить историю своей страны и людей, творивших её. Кроме того, нужно постараться сделать жизнь героев достойной и благополучной.
Я с интересом прочла текст В. Ганичева. Писатель побудил меня задуматься о том, как можно стимулировать моих ровесников помнить о людях, во многом благодаря которым мы сейчас живём.
Почему важно адекватно оценивать свои способности? Чем опасна завышенная самооценка и как вредит человеку отсутствие собственного достоинства? Над этими вопросами предлагает задуматься М.С.Крюков. Они и составляют проблематику текста.
Позиция автора понятна: каждый должен адекватно оценивать свои способности, потому что «истинная цена человека рано или поздно обнаруживается».
С мнением М. С. Крюкова невозможно не согласиться. Действительно, адекватная самооценка важна для каждого из нас.
Человек, который не имеет уважения к самому себе, не может противостоять нападкам других людей, не может стать для кого-то авторитетом. Подтверждением тому служит Акакий Акакиевич Башмачкин из знаменитой повести Н. В. Гоголя «Шинель», который всем казался «маленьким», незначительным человеком. Коллеги по работе обижали его, но Акакий Акакиевич ничего не мог с этим сделать. Лишь внимание к нему, вызванное покупкой новой шинели, смогло поднять его самооценку. Однако безразличие к пропаже шинели, равнодушие окружающих к горю бедного чиновника погубило Акакия Акакиевича Башмачкина.
Таким образом, каждому из нас нужно адекватно оценивать себя. Необходимо обладать чувством собственного достоинства, но но нельзя допустить, чтобы оно стало честолюбием.
Закончить своё сочинение я хочу цитатой из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»: «Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится».