В стране невыученных уроков о чем кратко
Название произведения | В стране невыученных уроков |
---|---|
Автор | Лия Борисовна Гераскина |
Жанр | Сказка |
Год написания | 1965 |
Главные герои
Сюжет произведения
Витя Перестукин учится в четвертом классе. Однажды за день мальчик получил по каждому предмету по «двойке». Витя считал, что получил отметки несправедливо.
Когда мальчик вернулся домой, он сел за уроки, чтобы родители ни о чем не догадались. Ему нужно было выучить правило русского языка, стихи и решить задачу. Вите так хотелось поиграть во дворе, что он швырнул учебники на пол.
Вдруг учебники Грамматики, Арифметики и Географии ожили. Они решили отправить своего ленивого хозяина в Страну невыученных уроков на перевоспитание. Так Витя со своим котом Кузей оказываются в волшебной стране. Здесь у Кузи появляется удивительная способность. Он может говорить на человеческом языке.
Кузя с Витей стоят у запертых дверей прекрасного замка. Для того чтобы двери отворились, мальчику нужно было написать верно слова «замочек» и «ключик». Витя применил правило по русскому языку на эти орфограммы, и двери перед ним распахнулись.
Вскоре двоечника ждала встреча с плотоядным животным. Им оказалась корова, которую на одном из уроков причислил к тем плотоядным зверям. Спасло от преследования Витю только то, что он вспомнил, что коровы — это травоядные животные.
В погоне с коровой за Витей участвовал и белый медведь. Он никак не мог отыскать Северный полюс. Мальчик никак не мог вспомнить, где искать родину белого медведя.
Вслед за этим приключением Вите пришлось остановить сражение Наполеона с Иваном Грозным, о котором он тоже высказал свое мнение на уроке истории. Витя понял, какую ошибку совершил, ведь эти правители были из разных эпох.
Мальчик с котом двинулись дальше. Они увидели замерзающего африканца и обезьяну на ледяной вершине, а рядом на другой горе изнывали от жары белый медведь с чукчей. Витя желал им помочь, но не знал достаточно о географических поясах. Юный путешественник призвал на помощь Географию, чтобы все встало на свои места. После этого География доставляет мальчика домой.
На следующий день Зоя Филипповна провела классное собрание. На нем Витя Перестукин пообещал лучше учиться и успешно сдал экзамены в пятый класс. Только иногда мальчик тоскует по разговорам с котом. Мальчику кажется, что он любит Кузю меньше. Витя говорит ему, что заведет себе овчарку. На это заявление кот отворачивается и фыркает.
Краткое содержание В стране невыученных уроков Лии Гераскиной для читательского дневника
Год: 1965 Жанр: сказка
Главные герои: школьник Витя
Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков, куда он попадает, получив сразу пять двоек за один школьный день. Там он смог увидеть со стороны и исправить свои ошибки в арифметике, естествознании, истории, правописании и географии.
Вывод. Рассказ подводит ребенка к мысли, как важно хорошо учиться в школе, и все полученные знания обязательно пригодятся в жизни.
Читать краткое содержание Гераскина В стране Невыученных Уроков
Лентяй и двоечник Виктор Перестукин считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде.
В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова «ключик» и «замочек». Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.
Кругом выжженная солнцем земля, засохший лес, погибающие животные. Что же случилось? Встреченный ими верблюд рассказывает, что это вина Виктора Перестукина. Нерадивый ученик не выучил домашнее задание и заявил на уроке, что вода, испарившаяся с поверхностей рек, морей и океанов, бесследно исчезает. Вите стыдно своего невежества и жалко животных. Чтобы спасти их, нужно вспомнить круговорот воды в природе! Это очень трудно. Засуха старается помешать мальчику, но, наконец-то, Витя вспоминает, как образуется дождь. Природа оживает, а мальчик и кот идут дальше.
На их пути возникает странный город с круглыми, квадратными и треугольными домами. У стен города маленькие человечки Плюс и Минус продают газировку за правильные ответы на вопросы по математике. К своему стыду, из всей таблицы умножения Витя помнит только 2х2. Здесь же Перестукин встречает землекопа, от которого остались только ноги без туловища, портного, несправедливо посаженного в тюрьму за кражу, старичков-пионеров, которые идут навстречу друг другу уже 60 лет и усталого велосипедиста, едущего со скоростью 100 км/ч. Все они пострадали из-за лентяя Вити, глупо и неправильно решившего арифметические задачки. Приходится ему исправлять свои ошибки! Только задачка с велогонщиком не получается, и Витя поспешно уезжает прочь на его велосипеде.
Приключения не окончены. Теперь путешественников хотят съесть корова, которую Витя назвал на уроке плотоядной, и белый медведь, который потерялся. Чтобы спастись, четвероклассник быстро вспоминает, что корова, конечно же, травоядное животное! Буренка начинает радостно пастись на лугу. А вот где север, мальчик не знает и не может вернуть медведя домой.
Продолжая путь между двух гор, Виктор слышит жалобные крики. На ледяной горе справа дрожат от холода негритенок и обезъяна, а на горе слева умирают от жары маленький чукча и белый медведь. С ними и кот Кузя, который не вернется к хозяину, пока Витя не вспомнит все о географических поясах. Но он же читал книгу про шпионов, когда учительница рассказывала об этом! Нельзя вспомнить то, чего никогда не знал. Витя зовет на помощь Географию. С ее помощью все оказываются дома: и негритенок с обезьяной, и чукча с белым медведем, и Витя с Кузей.
Путешествие в Страну невыученных уроков пошло Вите Перестукину на пользу. Он стал лучше учиться, дал обещание бороться со своей ленью. Школьные занятия больше не кажутся ему скучными. А ребятам в классе очень понравился рассказ о его приключениях!
Произведение показывает важность получения новых знаний.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Гераскина Лия “В стране невыученных уроков” Читательский дневник, краткое содержание
Гераскина Лия “В стране невыученных уроков” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Гераскина Лия
Название: “В стране невыученных уроков”
Жанр: сказочная повесть
Тема произведения: учеба
Число страниц: 110
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двоечник Витя оказывается в волшебной стране, где встречается с героями своих неправильных ответов. Он понимает, что учиться нужно обязательно.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод в зале Грамматики. Когда Витя должен был сам поставить запятую в словах, чтобы не быть казненным, а быть помилованным. Мальчик не подозревал, что от неправильно поставленной запятой может зависеть чья-то жизнь.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Без учебы человеку не прожить.
Чему учит эта книга
Сказка учит учиться. Учит пользе знаний, умению применять знания на практике. Учит настойчивости, терпению и трудолюбию. Учит не бросать друзей в беде.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта веселая и поучительная повесть. Мальчик Витя не понимал, зачем нужны знания, а потому и учился в школе спустя рукава. Но когда он сам убедился, что без знаний ему не прожить, то проникся ситуацией, и стал отличником.
Новые слова и выражения:
Землекоп – человек, который вручную копает землю.
Колониальная зависимость – форма управления в капиталистическом мире.
Невежество – отсутствие знаний, глупость, необразованность.
Пословицы к произведению:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Красота до вечера, а знания навек.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
Назвался другом – помогай в беде.
«В стране невыученных уроков» читательский дневник
«В стране невыученных уроков» – поучительная сказка о двоечнике Вите, которому довелось пережить увлекательные приключения в волшебной стране и полностью изменить своё отношение к учёбе.
Краткое содержание «В стране невыученных уроков» для читательского дневника
ФИО автора: Гераскина Лия Борисовна
Название: «В стране невыученных уроков»
Число страниц: 136. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков». Издательство «Самовар». 2013 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1965 год
Главные герои
Витя Перестукин – ленивый мальчик, который не любил учиться, но при этом храбрый и решительный.
Кот Кузя – домашний питомец Вити.
Сюжет
Витя Перестукин, ученик четвёртого класса, очень не любил учиться. Однажды он получил сразу пять двоек, по его мнению, незаслуженно. Вернувшись домой, мальчик сразу же сел за учебники, чтобы мама ничего не заподозрила. Нужно было выучить правила русского языка, стихотворение и решить задачу. Вите очень хотелось погонять мяч во дворе, и он швырнул на пол ненавистные учебники.
Неожиданно учебники – Грамматика, Арифметика и География – ожили, и решили отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков. Так мальчик со своим котом Кузей оказался в волшебной стране, перед запертыми воротами красивого замка. Чтобы попасть внутрь, ему нужно было правильно написать два слова – «замочек» и «ключик». Мальчик вспомнил подходящее правило из русского языка, и двери замка открылись перед ним.
Далее двоечника стала преследовать корова, которую он на уроке назвал плотоядным животным, и заблудившийся белый медведь. Чтобы спастись от преследования, Витя вспомнил, что корова, конечно же, травоядная, а где находится Северный полюс – родина белого медведя – он так и не смог назвать.
Далее Вите пришлось навести порядок в истории, ведь на уроке он сказал, что Наполеон сражался с войском Ивана Грозного. Он продолжил свой путь и увидел, как на ледяной горе дрожат от холода маленький негритенок и обезьяна, а на соседней горе страдают от жары белый медведь и чукча. Но Витя не мог им помочь, потому что ничего не знал о географических поясах. Мальчик обратился за помощью к Географии, и с ее помощью все оказались в нужных местах.
Увлекательное путешествие пошло Вите на пользу: он стал лучше учиться и дал обещание бороться с собственной ленью.
План пересказа
Главная мысль
Без любви к знаниям трудно прожить на свете.
Чему учит
Сказка учит быть честным, смелым, ответственным за все свои поступки. Учит тому, как важно учиться и бороться с собственной ленью.
Отзыв
Учиться – это совсем нескучно, потому что полученные знания всегда пригодятся.
Рисунок-иллюстрация к сказке В стране невыученных уроков.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что Витя не спасовал перед трудностями и достойно прошёл все испытания в волшебной стране. Он изменил своё отношение к учёбе и стал прилежным учеником.
Автор: Лия Гераскина
Год написания: 1965
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Витя – школьник.
Краткое содержание сказки «В стране невыученных уроков» для читательского дневника показывает, как путешествие мальчика в необычную страну, помогло ему стать лучше.
Сюжет
Вите Перестукину учеба дается трудно. Родители обвиняют мальчика в недостатке характера. Однажды, он получил пять двоек, на каждом уроке по одной. После тяжелого дня мать заставила делать домашнее задание. Уроков было много, сделать не получалось. Тогда Витя в отчаянии бросил учебники на пол. И вот случилось чудо – учебники ожили, и сговорились отправить ленивого мальчика в Страну невыученных уроков. В замок Страны можно было войти, написав без ошибок слова замочек и ключик. Старуха запятая сетовала, что ученик неверно ее ставил. В своем приговоре «казнить нельзя, помиловать», поставленная запятая спасла от гнева Глагола. Витя видит, что лес засыхает, животные погибают. Это из-за неправильно ответа, что вода, которая испаряется, исчезает. Тогда мальчик вспомнил, как образуется дождь. Из-за решения задачи пострадали люди. Он встретил землекопа, у которого нет туловища. Ошибки приходится исправлять. Воспоминание, что корова не плотоядная, а травоядная, позволяет животному вернуться на луг. От жары тяжело живется белому медведю. С помощью географии, вспомнив полюса, все отправляются домой. Это путешествие положительно повлияло на Витю. Он стал лучше учиться, и ценить уроки.
Вывод (мое мнение)
Школа – это место, где можно узнать много ценных вещей. Многие из них пригодятся в жизни. Не стоит лишать себя этой возможности. А ошибки, как детей, так и взрослых влияют на других, важно вовремя их исправлять.