В стартере отпали магниты что делать
В стартере отпали магниты что делать
хотел сменить втулку (туго крутить стало) и опа! Снимаю кожух статора, как вижу, что все постоянные магниты статора прилипли к якорю и уже висят на нём Как их на место поставить? Как я понял они ранее приклеенные были к статору, а ща нет. Все они перепутались, блин, между собой.
Белорусский стартер у меня стоял, снял т.к. стал плохо крутить оказались щетки, в магазах их не нашел нигде, пришлось купить новый ПРАМО.
Белорусс однораз.
Даже исполнение у белоруского стартера совдеповское какое-то..
Так какой все-таки стартер предпочтительнее? редукторный или обычный? какого производителя?
Стартер 5702.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2110 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.
В стартере развалились магниты
Чем приклеить магнит в стартере
Ремонт стартера ВАЗ 2110
Морозное декабрьское утро преподнесло неожиданный (сюрприз). При попытке завести двигатель ВАЗ 2110, мотор как то непонятно заскрежетал, что то хрустнуло и тишина… При повторном повороте ключа зажигания раздался писк и запахло гарью. При этом было слышно, что втягивающее рэле срабатывает исправно. Открыв капот и потрогав стартер, я убедился что он горячий. Захотелось тут же узнать причину поломки и разобрав стартер первое что я увидел, это совершенно оплавившийся щёткодержатель. При дальнейшем разборе стартера стало ясно, что причиной заклинивания стартера, стали оторвавшиеся магниты.
В ремонт стартер нигде не приняли. Заходил в три различных СТО. В данный момент денег на новый стартер не оказалось, и я принял решение ремонтировать стартер самостоятельно. В автомагазине я купил новый щёткодержатель для стартера ВАЗ 2110 и эпоксидный клей.
При поверхностном осмотре якоря стартера, он казался целым, только коллектор в момент оплавления щёткодержателя покрылся коркой расплавленного материала. Аккуратно сняв налёт с коллектора стеклянной шкуркой, я прочистил пространство между пластинками остриём ножа.
Из четырёх магнитов статора оторвалось три. Один магнит лопнул вдоль. В магазинах такого добра не оказалось, так что пришлось использовать родные магниты. Теперь главное их правильно разместить внутри статора. Рядом с неоторвавшимся магнитом на внутренней стороне статора остались следы от соседнего магнита. То есть нижняя часть магнита, оторвавшись от основного тела, осталась приклеенная к статору. Отыскав этот магнит, я сравнил полярность его и сохранившегося магнита. Первый прилипал к последнему только перевернувшись (горбом). После этого стало ясно их расположение. Проще говоря, магниты одной полярности должны находиться внутри статора друг против друга.
Далее я тщательно вымыл в чистом бензине сам статор и злополучные магниты. После этого тщательно зачистил наждачной шкуркой поверхность внутри статора, а также нижнюю сторону магнитов. После этого ещё раз всё промыл бензином и дал высохнуть.
Приготовив эпоксидный клей, я наклеил магниты на статор. Важный момент! При наклеивании магнитов обратите внимание на то, чтобы просветы для двух болтов, которые стягивают крышки, были свободны. При наклеивании на статор, пока клей ещё жидкий, магниты будут скользить и притягиваться друг к другу. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться обычными цветными карандашами, они немного толще простых карандашей и идеально входят в зазоры между магнитами, на время сушки клея. Но их необходимо удалить примерно через четыре часа! Не сместив магниты, карандаши можно удалить постукиванием в торец.
Спустя 24 часа я собрал стартер в обратной последовательности, не забыв смазать литолом бронзовые втулки скольжения.
Установив стартер на его законное место и попробовав завести мотор, я удивился, с какой скоростью и лёгкостью стартер вращает маховик!
По возможности, ремонтируйте машину сами и Вы получите массу удовольствия!
Чем приклеить магниты в стартере
На прошлой недели утром, в слякотную погоду (закон подлости работает!) машина отказалась заводиться, без предварительных «капризов» просто перестал работать стартер. При повороте ключа клацание втягивающего и все, дальше тишина. Настраивая себя на положительный лад, проклиная при этом дождь, пронзительный ветер и температуру около нуля полез откручивать стартер.
Пропущу процедуру съема стартера, ничего сверх естественного там нет, если не считать что нужно было снять защиту двигателя, с помощью зубила «открутить» нижнюю гайку крепления стартера, лежа при этом под машиной.
Открою страшную тайну: при поднятом капоте дождь беспрепятственно льется на лицо, притом вкус его как говаривал товарищ Райкин — «спицифичский». Со вкусом масла и тосола. А при закрытом капоте ничего не видно
Стартер при разборке оказался живым (даже втулки имели лишь незначительный люфт), а причина отказа в работе была в том, что по прошествии 160 тыс. пробега и 10 лет эксплуатации «сдохли» щетки.
Стартер до меня никто не разбирал, отсутствовали какие либо следы снятия его с родного места.
Данное изделие было произведено ОАО «БАТЭ» и как оказалось в последствии, найти щетки на него — тот еще геморрой. Сам агрегат мне понравился своей безотказностью в работе, заводил машину с «дохлым» аккумулятором без проблем и довольно «живо». Хотя в инете отзывы о них не самые лестные.
Написать данный пост меня сподвигла одна неприятность, которая подстерегла при разборе данного стартера, а именно — выпадание магнитов со своих посадочных мест и пофигизм с моей стороны выраженный в сваливании в кучу данных магнитов.
И так, сначала немного теории, кто не хочет читать расскажу в двух словах: В данном стартере используются электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением с помощью постоянных магнитов, а так как магнитное поле с постоянными магнитами на статоре не зависит ни от тока якоря, ни от падения напряжения АКБ при пуске двигателя, поэтому данному стартеру легче прокрутить двигатель машины. Для создания переменного магнитного поля используют шесть магнитов чередующейся полярности расположенных по кругу на статоре (корпусе) стартера.
При разборе таких стартеров самое главное это не перепутать порядок расположения данных магнитов, в противном случае стартер или вообще не будет крутиться, или будет крутиться в другую сторону и не сможет завести машину.
Но если все же магниты были свалены в общую кучу, то первым делом их нужно рассортировать на две части по три магнита в каждой по их вектору намагниченности.
Есть пара способов:
1. методом «научного тыка», липнет — не липнет. Как он работает описано здесь
2. с помощью компаса.
Основной минус первого метода заключается в том, что при окончательной сборке Вы играете в рулетку с 50% выигрышем: можете не угадать с направлением вращения стартера и приведется разбирать его снова.
Второй способ конечно тоже не гарантирует 100% результат, но он хоть стремится к 99,9%.
Я выбрал второй вариант и о нем расскажу.
Благодаря выше приведенной теоретической статье определил места расположения магнитов.
Выбор стартера. | Автор топика: Heber
ПЕРЕНЕСЕНО-
Женя Верхоланцев https://vk.com/id234704515
Какой стартер лучше поставить редукторный или обычный?
Alexey (Phhoung) WANTED.
Разыскивается участник группы, способный сделать обзор и написать толковую статью по выбору стартера.
Evgeny (Adamaris) Ценители ВАЗ 2107. И так начнем. Я Евгений Коломин расскажу вам какой же все таки стартер ставить. Первый, желательно редукторный. Фенокс лажа. Потом к белоруускому запчастей не найдешь. И все таки самый подходящий вариант у нас будет Редукторный. он хоть и подороже но не на много. 200-300р. Зимой он крутит на классике как на иномарке легко и не принужденно. Да сам редуктор пласстмассовый и по мере не бережного эксплуатирования может ломаться сам редуктор. По этому нужно крепить на все болты что есть. а не так что есть 3 а крепишь на 2. Тока берет очень мало 0.8 всего в отличии от обычного. Акб естественно прослужит дольше. Я не вижу смысла вообще ни какого при выборе между ними. Редукторный и все. Берите не пожалеете. Если найдеться в вашем городе вот такой то берите отрывайте его с рками и ногами! кзатэ( катэк) редукторный 5722.3708 Удачи при выборе. Всем Добра.
Alexey (Phhoung) Евгений, спасибо.
Я фото добавил.
Alexey (Phhoung) Цена 5722.3708 в Мск — 3060 рублей
http://avtopasker.ru/goods/1291.htm
Evgeny (Adamaris) Алексей, Обращайтесь
Alexey (Phhoung) Стартер ВАЗ-2101, 2121, 2123 с ЭСУД, редукторный ЗиТ
http://www.avtoall.ru/starter_vaz_2101_2121_2123_s_es..
3 110 р.
Alexey (Phhoung) Перед работой заехал по пути сегодня в АВтопример. 5722.3708 Есть в наличии по цене 3116 рублей.Довольно-таки гуманная наценка.
Alexey (Phhoung) отстрелялся сегодня на 3 000 руб.)) Купил в качестве подарка жене на 8 Марта.
Это в магазине. Видел болгарский на базаре. Тоже за 3 000.
Anton (Keitaro) Алексей, а есть тема про неисправности?
Alexey (Phhoung) Антон, извольте — https://vk.com/topic-444705_26455981
Поиск работает.
Anton (Keitaro) Алексей, спасибо, написал
Alexey (Phhoung) Не прошло и полгода? Март.
Не прошло!
Поставил))
А штатный, «выробленный» в Беларуси, поменьше мощностью однако. Так-то.
Rinat (Maddchen) Алексей, полет норм? )
Alexey (Phhoung) Ринат, да. Однако отмечу, что АКБ в случае применения такого стартера должен быть качественным и всегда заряженным. Иначе возможен неудачный пуск — мощность стартера больше, больше соответственно и падение напряжения при пуске.
Rinat (Maddchen) Алексей, будем знать!
Alexey (Phhoung) Хочу кстати реле стартера и колодку под него поновее поставить. А то вдруг контакты уже поизносились. На них тоже падает при срабатывании втягивающего. Заметил, что при разряженном АКБ и втягивающее не срабатывает. Так что ещё эти предположенния проверить надобно.
Tags: Как установить магниты стартер Батэ 3708010-01 постоянными магнитами
Это видео очень далеко от компьютерной тематики, поэтому если вас интересует исключительно тема ПК, то.
Стартер на ВАЗ 2115. какой посоветуете? | Автор топика: Алексей
стоял белорусский БАТЭ 2109.3708010-01 начал подклинивать, разобрал. а магниты те что на статоре, все до единого оклеились и примагнитились на ротор.
Любовь Сами магниты отклеиться не могли. По ним ротором долбануло. Вероятно, втулки изношены, ротор начал люфтить, вот и достал. Можно магниты и приклеить, как ребята советуют, но надо обязательно втулки проверить.
Олеся Редукторный, например Kraft
Александра Заводской редукторный, он крутит более мощнее и легче.
МОМЕНТ КЛЕЙ СУПЕР ЭПОКСИ МЕТАЛЛ 2Х0,006Л БЛИСТЕР
Предназначен для комбинационного склеивания железа, стали, алюминия, меди, и всех видов металлов, их сплавов. Подходит для склеивания, мрамора, камня, бетона, всех видов металлов и их сплавов, дерева, пробки, ткани, жесткого поливинилхлорида, полистирола, оргстекла, поликарбоната, полиамида, АБС и других пластиков. Оптимален для заделки трещин, пор, зазоров между склеенными поверхностями и других дефектов при ремонте.
Не подходит для полиэтилена, полипропилена, тефлона. Не рекомендуется для склеивания посуды, контактирующей с пищей.
Состав:
Двухкомпонентный, не содержащий растворителя клей на эпоксидной основе.
Основные свойства:
— высокая прочность склеивания;
— высокая теплостойкость;
— стальной цвет;
— не дает усадку и не расширяется при отверждении;
— водостойкость;
— высокая устойчивость к воздействию масел и растворителей.
В стартере развалились магниты
хотел сменить втулку (туго крутить стало) и опа! Снимаю кожух статора, как вижу, что все постоянные магниты статора прилипли к якорю и уже висят на нём Как их на место поставить? Как я понял они ранее приклеенные были к статору, а ща нет. Все они перепутались, блин, между собой.
Белорусский стартер у меня стоял, снял т.к. стал плохо крутить оказались щетки, в магазах их не нашел нигде, пришлось купить новый ПРАМО.
Белорусс однораз.
Даже исполнение у белоруского стартера совдеповское какое-то..
Так какой все-таки стартер предпочтительнее? редукторный или обычный? какого производителя?
Редукторный! Я долго искал ответ почему именно он, и думаю, что из-за того, что прямой привод стартера сильно просаживает напряжение при прокручивании маховика (большой пусковой ток), тем самым в сильные морозы двигун можно не завести т.е. стартер-то крутит, а напруги для работы ЭБУ не хватает, толи дело с понижающим редуктором, крутит чуть медленнее, но увереннее и равномерно, да и напряжения для работы мозгов достаточно. Что мы имеем в итоге — уверенный запуск двигателя в самые низкие температуры и пусковые токи через стартер меньшие текут (щётки не горят), короче, только редукторный стартер! Редукторные стартеры, как я заметил, появились с приходом инжекторных движков, где сильно зависит напряжение питания для четкой работы системы. У карбовых такого жесткого требования по питанию нет и крутить его нужно быстрее для создания достаточного разряжения с целью лучшей подачи топливной смеси в цилиндры (нужен прямой привод стартера), а у инжевых форсунки впрыскивают топливо.
Минус только один — лишний изнашиваемый узел.
Стартер 5702.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2110 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.
Расположение магнитов в стартере
Человек занимается конструированием трактора, и хочет прицепить к нему электро стартер. Надо, чтобы стартер крутился в обратную сторону. Попросил меня переделать стартер. Понимаю, что надо перекинуть концы всех четырех обмоток, но это трудно сделать, так как две обмотки выполнены шиной. А нельзя ли просто изменить полярность питания стартера (плюс и минус поменять местами)? Будет ли стартер крутиться в обратную сторону? В стартере две обмотки намотаны шиной, а две более тонким проводом. И четыре щетки.
:
плюс и минус поменять местами
Тогда придётся изолировать кожух стартёра от всего остального. https://www.zaochnik.com/example.php? >
:
Надо, чтобы стартер крутился в обратную сторону
А что Вы будете делать с бендиксом?
На «зубилах» и на «классике» стартеры крутятся в противоположные стороны. Отгадайте почему? И воспользуйтесь тем который Вам подходит.
смена полярности ничо не даст надо либо поменять местами щетки +и- или обмотки статора переключить но работа еще та может проще другой подобрать стартер?
, спасибо, скачал.
Mastak
:
Тогда придётся изолировать кожух стартёра от всего остального.
Похоже я разобрался как решить задачу с минимальными переделками. На корпусе сидят только две щетки, а все остальное изолировано от корпуса. Изолируем эти две щетки от корпуса, и подаем на них плюс питания. Остается проверить, будет ли крутить стартер в обратную сторону при смене полярности питания. Такую задачу «Кулибину» я уже поставил.
L0ST
:
А что Вы будете делать с бендиксом?
Бендикс, это шестерёка? Это не моя проблема, человек, это все затеявший, достаточно продвинут в механике, наверное, у него все придумано.
ЗЫ. Прочитал сообщения выше. Значит смена полярности ничего не даст, но всеравно пусть человек проверит.
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Лебедка – это такое приспособление для поднятия, спуска или перемещения груза. Для чего нужна лебедка в гараже? Ответ простой. Для поднятия и опускания различных грузов. Заядлым авто ремонтникам без неё никак. Цена обычной электрической лебедки стартует от 10 000 рублей. За эту, немаленькую сумму, вы получите лебедку сомнительного качества, грузоподъемностью до 1 тонны. Этого вполне хватит вам для ремонта и обслуживания легковых автомобилей.
Если же вы хотите сэкономить свои денежные средства, то можно сделать электрическую лебедку своими руками, а за оставшиеся деньги купить хороший набор ключей для своего гаража. Для изготовления такого приспособления нам понадобится автомобильный стартер, подходящая шестереночная передача, барабан, железный трос и немного листового металла различной толщины, труба, шпильки и гайки. Мы предоставим вам чертежи лебедок своими руками, расскажем и покажем, как сделать все максимально быстро и надежно, а главное из подручных материалов. Некоторых деталей у вас может и не быть, но это не есть большой проблемой – такие вещи покупаются на блошином рынке за считанные копейки. Не будем тянуть резину, и отправимся в мастерскую, изготавливать сей чудесный и незаменимый инструмент для гаража.
Виды лебедок для гаража
Существует несколько видов лебедок для гаража, которые отличаются по способу работы. Иногда лебедки используются не только для вертикального поднятия груза, их используют, также, для горизонтального перемещения. По технологии поднятия грузов тележки разделяются на электрические и ручные.
Ручная лебедка – простейший вид лебедок, в которой для поднятия грузов используется ручная сила. Сделать лебедку трещотку своими руками не получится, без специального механизма, хотя если постараться, то можно что угодно сделать. Такие лебедки используются в том случае, когда груз нужно поднять очень медленно или на небольшое расстояние. Электрическая лебедка не даст вам такую точность подъема, как ручная. Такая лебедка характеризуется своей простотой, надежностью и долговечностью. Если вы хотите, но не знаете, как сделать ручную лебедку своими руками, то мы, специально для вас, разместили простой чертеж ручной лебедки.
Электрическая лебедка – такой вид лебедок используют для быстрого поднятия грузов на большую высоту. Такая лебедка полностью исключает применение физической силы человека. Управляется такая лебедка при помощи пульта с кнопками, который подключается непосредственно к электродвигателю лебедки или работает дистанционно.
В данной статье мы и поговорим про то, как сделать электрическую лебедку из стартера своими руками. Ручную лебедку сделать намного проще, но её использование не так эффективно, как от электрической. Подбираем все необходимые детали, изучаем инструкцию, и пробуем повторить все в своем гараже. В гараже обязательно должен быть источник энергии с 12 В. Потому, как использование автомобильного аккумулятора не обеспечит вас постоянной энергией. Его хватит на 2-3 минуты работы такой лебедки.
Делаем лебедку из стартера своими руками
Для начала нам нужно определиться, что мы хотим от лебедки. В основном она нужна для поднятия различных грузов. Если лебедка в гараже, то в основном это двигатель, коробка переключения передач, различные узлы и агрегаты, вплоть до поднятия самого автомобиля. Исходя из этого, нам понадобится подвесная, возможно даже подвижная, конструкция. Попробуем же сделать лебедку своими руками из подручных материалов.
Для изготовления такой лебедки мы будем использовать редукторный стартер автомобилей семейства ВАЗ. Стоит учитывать, что такой стартер не рассчитан на длительную работу, и от такого использования может перегреваться. ВАЗовский стартер довольно мощный, и наиболее подходит для изготовления электрической лебедки. Чтобы сделать самодельную лебедку из стартера своими руками, нам понадобится:
Наша самодельная лебедка из стартера рассчитана на поднятие грузов до 300 кг. Если применить полиспасты, то грузоподъемность поднимется в два раза. Таких тяжелых грузов в гараже, конечно же, нет, но использование блока/полиспаста снизит скорость подъема груза, тем самым уменьшит нагрузку на двигатель стартера и продлит срок службы щеток в электродвигателе.
Чем приклеить магнит в стартере
В этой статье хочу рассказать как правильно разобрать и собрать белорусский стартер с магнитами 2111.3708010-01 установленный на автомобиле ВАЗ 2110. Многие авто электрики не берутся ремонтировать стартера такого типа потому что на них трудно найти запчасти и у них специфическая конструкция, при разборке магниты просто разлетаются и их нужно правильно поставить на место при сборке.
Я не буду в этой статье рассказывать как менять втулки или перепаивать щетки на стартере «Батэ» это аналогично ремонту других стартеров, я расскажу как правильно разобрать а затем правильно установить магниты и собрать стартер. Открутив заднюю крышку с втулкой подшипником мы видим щеточный узел состоящий из двух половинок карбалита, снимаем верхний.
Аккуратно вынимаем пружинки щеток, чтобы не потерять их, снимаем обе плюсовые щетки стартера «Батэ» и бумажный изолятор, минусовые щетки не откручиваем, они нам не мешают.
И так, мы определили три магнита положительно и три отрицательной полярности, Хотя в интернете попадается информация что на магнитах положительной полярности должна быть маркировка краской но в моем случае этого не было. В белорусском стартере предусмотрена следующая последовательность установки магнитов статора: поочередно по кругу положительной полярности, затем отрицательной, затем положительной и так далее, на фото ниже плюс и минус на магнитах соответственно. Приступаем к сборке стартера. Первым делом устанавливаем нижний сепаратор, указан стрелкой на фото ниже, затем по кругу набираем в него магниты, чередуя по полярности, они примагничиваются верхней частью к якорю. Берем верхний сепаратор и вставляем верхнюю часть каждого магнита в него по очереди. Получаем собранную конструкцию статора, магниты должны находиться на не большом расстоянии от якоря стартера и в тоже время за счет магнетизма к якорю они не отпадают.
Забыл сказать что магниты перед сборкой нужно протереть, да и собственно все детали тоже от остатков сколов магнитов и мусора. Стакан статора внутри должен быть тоже чистый, не должно быть ржавчины, малейшая не ровность или кусочек мусора или грязи и магнит будет тереть по якорю при работе стартера.
Пошаговая инструкция по изготовлению электролебедки из стартера
Когда все необходимые детали собраны, то можно приступать изобретательству. Велосипед заново придумывать, конечно же, никто не будет, но предстоит немного пораскинуть мозгами. И так, у нас есть все необходимые детали, чертежи, схемы, немного проводов, болтов и желание – можно приступать к изготовлению лебедки из стартера своими руками.
ШАГ 1 : стартер. Разбираем стартер. Для изготовления лебедки не нужно втягивающее электромагнитное реле. Снимаем его сразу, и переходим к разбору самого двигателя. Снимаем переднюю крышку стартера и привод включения (бендикс). Пока стартер разобран на части, то можно обслужить его. Заменить или смазать подшипники и заменить щетки. Собираем стартер в обратном порядке, только без передней крышки и бендикса.
ШАГ 2 : редуктор. Подготавливаем понижающий редуктор для самодельной лебедки своими руками. Его также стоит обслужить. Чистим и смазываем весь механизм. В принципе никаких других манипуляций с ним делать не нужно. Оставляем его в покое, и отправляемся делать переходную муфту для того, чтобы подружить наш редуктор с двигателем стартера.
ШАГ 3 : соединяем редуктор и стартер. Для изготовления лебедки из стартера нужно «подружить» шестереночный вал редуктора и вал стартера. Соединить два шестереночных вала можно при помощи переходной муфты или просто приварить один вал ко второму (что мы и сделали).
ШАГ 4 : защитный кожух. Для того чтобы закрыть пространство между редуктором со стартером нам необходимо сделать защитный кожух. Для этого нужно найти трубу подходящего диаметра. Напомним, что диаметр стартера 2101 равен 82,5 мм. Берем трубу (в нашем случае это г/к труба, диаметром 83 мм), отрезаем нужный кусок трубы. Примеряем его к стартеру и редуктору. Электродвигатель стартера имеет ровный край, а край понижающего редуктора имеет характерные выступы. Делаем соответствующие пазы в трубе. После этого у нас получается единый корпус самодельной лебедки из стартера.
Ну, редуктор с мотором стартера мы сдружили, осталось сделать барабан для наматывания стального троса и привод от редуктора к барабану. Для этого дела, нам нужно подобрать подходящее шестереночное колесо и вал. Отправляемся на поиски всего этого добра, и снова в гараж. Ведь электрическая лебедка сама себя не изготовит!
Audi 80 1.8S › Бортжурнал › Ремонт стартера Audi 80, бендикс, втягивающее, полярность магнитов.
Купил машинку осенью когда было еще тепло и проблема выражалась не так явно. Но в приходом холодов бендикс дал о себе знать. При повороте ключа зажигания стартер крутится двигатель нет, при этом стартер издает звук неприятный для окружающих ). Решил перебрать стартер и заменить предательский бендикс, стартер Bosch 1 005 821 286.
Разборка Сразу снял клемму с аккумулятора. Обложил задние колеса кирпичами, поддонкратил переднюю пассажирскую часть авто и подставил деревянные подставки (падругому не подлезешь). Открутил пластиковую защиту – головка на 8 шесть винтов, провод питания стартера – головка на 13, крепления старта на блоке двигателя шестигранником и два болта на 19 головкой и рожковым ключом. Все разобрал осмотрел и почистил от грязи. Втулки стартера вполне еще походят – незначительный износ, щеткам тоже еще далеко до замены. Далее чуть подробней.
Бендикс Бендикс был кем-то безжалостно вскрыт и обратно заварен – сразу стало все ясно! Смотреть и ремонтировать там нечего, только под замену. Купил новый бендикс Bosch 1 006 209 504 вместо старого Bosch 1 006 209 526. Высота зубьев, диаметр и все остальное идентично. Что и подтвердили испытания.
Втягивающее При разборке были проблемы с о снятием втягивающего — один винтик не как не хотел откручиваться, ни чего его не брало. И так как шлицы были слизаны на нет, пришлось высверлил его головку и заменить винт аналогом от ВАЗа. При проверке хвостовик втягивался, контакты замыкались.
Полярность магнитов Якорь вытаскивал в сторону бендикса и каким-то образом вытащил его вместе со всеми магнитами (все остались целые, фух!). В общем, удерживающая пластина магнитов зацепилась за якорь. Если уложить магниты в неправильном порядке стартер работать не будет! Магниты имеют полярность и установлены в обойме особым образом. Для того чтобы восстановить все как было нужно сложить все магниты в один на другой так чтобы они все были притянуты друг к другу, один за одним уложить их в пазы обоймы и закрепить удерживающей пластиной. Стартер должен вращаться по часовой стрелке если смотреть на него с этой стороны:
Если он крутится против часовой, это легко проверить подсоединив на прямую к аккумулятору толстым проводом не устанавливая на авто, все магниты нужно сместить на один в любую сторону.
Сборка Сборка в обратной последовательности. Обратите внимание на гильзу стопорного колечка, которое не легко установить на место, может сломаться. В принципе смазывать по мануалу ничего не нужно, но если очень хочется то максимум что можно это бронзовые втулки графитовой смазкой ШРБ-4. Бендикс смазывать не нужно!
Делаем барабан для намотки троса лебедки своими руками
Для изготовления барабана нам понадобится небольшой кусок трубы, и немного листового железа толщиной не менее 3 мм. Не будем тянуть резину, и приступим к изготовлению барабана для электрической лебедки. Для изготовления барабана электролебедки можно использовать чертежи барабана обычной ручной лебедки своими руками.
ШАГ 1 : основание барабана. В качестве основания барабана используем трубу диаметром 100 – 150 мм, и толщиной стенки не менее 2 мм. Отрезаем кусок трубы размером 300 мм. Для захвата троса нужно просверлить в трубе отверстие, и подобрать подходящий болт с гайкой, которые в дальнейшем будут крепить трос на барабане лебедки своими руками.
ШАГ 2 : стенки барабана. Для того чтобы трос не слетал с основания барабана, по краям трубы нужно приварить два металлических круга одинакового диаметра. Диаметр каждого круга 300 – 400 мм, толщина не менее 3 мм. В этих кругах, посредине, нужно сделать два отверстия под будущий приводной вал с шестерней для вращения барабана лебедки из стартера. Привариваем круги к трубе.
ШАГ 3 : вал с шестерней. К барабану нужно приварить вал с шестерней. Продеваем вал через стенки барабана, и намертво привариваем его к ним. На вал набиваем подшипники с корпусом так, чтобы корпус подшипника был отдален от стенок барабана на 5 – 10 мм.
ШАГ 4 : станина. Чтобы закрепить барабан и стартер в неподвижном состоянии нам понадобится жесткая станина. Для изготовления станины для лебедки своими руками нам понадобится две пластины металла, толщиной не менее 5 мм, 3 шпильки и 12 гаек. По центру пластин проделываем два небольших отверстия для вала. На эти пластины, строго по центру, привариваем корпус подшипников для вращения барабана. Собираем всю конструкцию. Следующим этапом будет установка мотора для электрической лебедки 12V своими руками. Установить его нужно так, чтобы зубчатое колесо вала барабана входило в зацепление с шестерней понижающего редуктора электромотора. Фиксировать электромотор к станине можно при помощи инструмента для нарезания трубной резьбы. Его мы привариваем к станине, и болтами фиксируем электромотор. Устанавливаем распорные шпильки с гайками. После чего привариваем направляющую проушину для троса. Для дополнительного крепления электромотора к станине лебедки из стартера делаем дополнительную площадку снизу мотора, и усиливаем ее маленьким уголком. Наматываем трос на барабан, и все готово. Осталось только правильно подключить лебедку.
Как сделать лебедку из стартера
В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.
На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.
Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.
Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.
Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.
Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.
Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.
Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.
Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.
Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.
Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.
Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.
Отклеились магниты на стартере
Стартер БАТЭ. Неисправности стартеров БАТЭ.
Часто люди жалуются на плохую работу стартеров БАТЭ. Стартер крутит вяло, в сильный мороз еще хуже, симптомы похожи на разряженный аккумулятор, но аккумулятор хороший. Стартер потребляет большой ток, но не развивает достаточного крутящего момента. Люди бывает снимают стартер, разбирают его буквально по винтикам, и не найдя внешних неисправностей, смазав и зачистив коллектор, собирают и устанавливают назад на авто. Результат, как правило, нулевой.
В этом стартере в статоре нет обмоток возбуждения, а вместо этого установлены постоянные магниты.
По мнению разработчиков это увеличивает надежность стартера( статорные обмотки никогда не сгорят).
.
Обмотка якоря данного стартера (насколько я смог понять не разбирая якорь):
Чертеж обмотки ротора (якоря) стартера БАТЭ
Проверка стартера: для начала убедиться, что АКБ заряжен, контакты зачищены и хорошо затянуты. Если все нормально, сила тока стартера достаточно большая (близка к току полного торможения стартера), а стартер не крутит путем – однозначно неисправность стартера. В принципе, если нет специального стенда, проверить можно так: зажать стартер в тиски, и удерживая газовым ключом бендикс стартера, включить (ненадолго) стартер. По усилию на ключе и по длине ключа определяем приблизительно развиваемый стартером крутящий момент.
Сравнив этот крутящий момент с паспортным значением, делаем вывод об исправности стартера.
Как правило, на плохую работу этого стартера мало влияет загрязненный ( умеренно) коллектор, сношенные наполовину щетки, несмазанные втулки. Скорее всего неисправность в магнитах статора.
А неисправный (перемагниченный частично) магнит будет притягивать так или так:
МАГНИТЫ НОРМАЛЬНЫЕ МАГНИТЫ НЕНОРМАЛЬНЫЕ