В стадии присвоения что значит
Как получить и узнать ИНН
1. Что такое ИНН и зачем он нужен?
Идентификационный номер налогоплательщика, или ИНН, — это 12-значный номер, который вы (или ваш работодатель за вас) используете для уплаты налогов.
Он также понадобится, чтобы проверить, нет ли у вас неуплаченных налогов, и если вы решите зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.
2. Как узнать свой ИНН?
Если вы забыли или потеряли свой ИНН, вы можете узнать его:
3. Как и где получить ИНН?
Если у вас нет ИНН, вы можете оформить его:
4. Какие документы нужны для получения ИНН?
Для получения ИНН вам понадобятся:
Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно потребуются:
Свидетельство ИНН будет готово в течение пяти рабочих дней после того, как налоговая получит пакет документов.
5. Как оформить ИНН ребенку?
Если ребенку меньше 14 лет, заявление о постановке на учет нужно писать от имени законного представителя ребенка. Для заполнения заявления понадобятся свидетельство о рождении ребенка и справка, подтверждающая его регистрацию по месту жительства. Личное присутствие ребенка младше 14 лет не нужно — и подает документы, и забирает готовое свидетельство его законный представитель.
6. Что делать, если я сменил ФИО или потерял свидетельство ИНН?
Идентификационный номер присваивается один раз и сохраняется даже при смене ФИО и места жительства или снятии с налогового учета — обо всех изменениях налоговая инспекция узнает в ходе межведомственного взаимодействия. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство или сменили указанные на нем личные данные, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его.
Также при желании вы можете оформить дубликат свидетельства ИНН. Это можно сделать:
Пакет документов тот же, что и при получении ИНН в первый раз. Поменять свидетельство ИНН в связи со сменой личных данных можно бесплатно, а при оформлении документа взамен утраченного нужно Заявитель, согласно №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года, имеет право не предъявлять квитанцию об уплате госпошлины за предоставление государственной услуги, однако это не освобождает его от ее уплаты.
«>уплатить госпошлину в размере 300 рублей.
7. Как сделать отметку об ИНН в паспорте?
Приложение. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика
Порядок и условия
присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика
II. Структура идентификационного номера налогоплательщика
2. ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
4. Структура КПП представляет собой девятизначный код:
5. КПП состоит из следующей последовательности символов слева направо:
Числовое значение символов РР может принимать значение:
для иностранной организации от 51 до 99;
III. Порядок и условия присвоения организациям ИНН и КПП в налоговом органе
6. ИНН присваивается:
ИНН, присвоенный организации, не может быть повторно присвоен другой организации.
7. КПП присваивается российской организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:
1) по месту ее нахождения одновременно с присвоением ИНН;
3) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);
5) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
6) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. КПП присваивается иностранной организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:
1) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);
3) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
4) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н.
IV. Порядок и условия присвоения физическим лицам ИНН в налоговом органе
9. ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:
1) по месту жительства;
2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);
3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации).
ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физическому лицу.
10. Во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.
11. ИНН, присвоенный организации в налоговом органе по месту нахождения (физическому лицу в налоговом органе по месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации), применяется при постановке на учет организации (физического лица) в налоговом органе по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. ИНН используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации или физического лица.
13. Налоговый орган указывает присвоенный организации (физическому лицу) ИНН (для организации также КПП) во всех направляемых уведомлениях, а также в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе и в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе.
14. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.
15. ИНН (для организации также КПП), присвоенный организации (физическому лицу), в случае необходимости подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке.
ГАРАНТ:
VI. Изменение, а также признание ИНН недействительным
16. ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.
17. ИНН при внесении изменений в сведения о месте нахождения организации или месте жительства (месте пребывания) физического лица, содержащиеся в ЕГРН, не изменяется.
18. ИНН организации, реорганизованной в форме выделения или присоединения, не изменяется.
19. ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе физического лица, при снятии его с учета по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением случая его смерти), сохраняется.
20. ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в следующих случаях:
3) в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.
21. ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другой организации (другому физическому лицу).
22. ИНН, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются на сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция
Каждое здание, дом, земельный участок и даже недостроенный объект должны иметь свой адрес. Он нужен, чтобы зарегистрироваться по месту жительства, без него невозможно продать недвижимость. Рассказываем, как получить адрес для земельного участка и дома и сколько это стоит.
Для чего нужен почтовый адрес
Адрес — обязательная характеристика объекта недвижимости, которая позволяет определить его местонахождение. Адрес должен быть уникальным (не повторяться) и легитимным (присвоен с соблюдением всех процедур).
Если речь идет о присвоении адреса частному дому, то первостепенно адрес присваивается земельному участку, затем — объекту недвижимости, в том числе, когда выдают разрешение на строительство, пояснили в пресс-службе департамента городского имущества города Москвы.
Без адреса невозможно зарегистрировать право собственности на объект, совершить с ним какие-либо юридические действия: продажа, покупка, аренда, оформление наследства и т.д. «Отсутствие, или неоднозначное указание адреса в различных документах может создать собственнику недвижимости большое количество проблем. Сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг», — отметили в ведомстве.
В объекте недвижимости без адреса нельзя зарегистрироваться по месту жительства, добавил адвокат Александр Бабичев. Будет сложно прикрепиться к поликлинике, детскому саду, школе, а также получить кредит и т. д. «Отсутствие адреса также станет проблемой, если вы хотели бы заниматься индивидуальным предпринимательством по месту жительства. Без адреса также будет невозможно участвовать в инфраструктурных проектах, например, газифицировать частный дом», — добавил он.
Как узнать, есть ли адрес у земельного участка и дома (и любого другого объекта недвижимости)
Узнать, присвоен ли объекту недвижимости адрес, можно на портале с помощью Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес. Сам кадастровый номер дома или участка можно на сайте Росреестра.
В некоторых случаях капитальные объекты и сооружения, а также участки в пределах земель населенных пунктов могут временно лишиться адреса. «Например, это происходит в случае перепланировки жилья за счет слияния двух квартир, переименования улицы, изменения границ между регионами или муниципалитетами, снятия недвижимости с кадастрового учета. В этом случае старый адрес необходимо аннулировать, а затем присвоить объекту новый», — уточнил адвокат Александр Бабичев.
Кто присваивает адрес
Присвоением, изменением и аннулированием адресов занимаются органы местного самоуправления или региональные власти. Это может быть городской отдел архитектуры и градостроительства в местной администрации, департаменты имущества.
Например, в Москве предоставлением данной услуги занимается департамент городского имущества города Москвы с привлечением ГБУ МосгорБТИ, которое обеспечивает техническую часть процедуры: готовит пакет документов, передает в департамент, вносит данные в электронную базу. По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, следует обращаться в их администрации.
Ведомство рассматривает заявление, затем принимается решение о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации. Результат услуги вносится в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Услуга по присвоению адреса оказывается бесплатно.
Может ли быть дом на «безымянной» улице
Полномочия по присвоению адреса и улицы федеральный закон «спускает» в большинстве регионов на уровень профильных органов местного самоуправления, говорит Александр Бабичев. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе закон допускает их передачу органам государственной власти субъекта федерации или аппарату местного управления внутригородских муниципальных образований. В столице это как раз департамент городского имущества Москвы.
«Так как по закону адрес присваивается даже незавершенным объектам капитального строительства, улица не может являться «безымянной» еще на этапе постройки домов. Новые улицы появляются после утверждения градостроительной документации, на основании программ территориального планирования. Они не возникают стихийно по воле застройщиков», — пояснил юрист. Поэтому можно предположить существование «безымянной улицы» лишь в случае самостроя за пределами земель населенных пунктов в нарушение норм действующего законодательства.
Кто может обращаться за услугой
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лица, обладающие правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования. Также в качестве заявителей могут выступать представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
Интересы заявителей могут представлять иные лица (физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Как присвоить адрес участку
Подать заявление о присвоении (изменении, аннулировании) земельному участку адреса (дому) можно несколькими способами:
Максимальный срок оказания услуги составляет 18 рабочих дней, в Москве — 8 рабочих дней. К заявлению нужно приложить документы (точный комплект документов можно уточнить в местном муниципалитете):
Чтобы воспользоваться услугой на сайте mos.ru, нужно:
Услуга по присвоению адреса объекту недвижимости является бесплатной.
Отказ в регистрации адреса
Отказать в регистрации адреса могут в нескольких случаях. Например, если с заявлением о регистрации адреса обратился человек, который не является собственником или его официальным представителем или если предоставленные заявителем документы выданы с нарушением порядка, установленного законом. Причиной отказа может стать и отсутствие информации об объекте в системе ЕГРН.
Отказать могут из-за того, что у земельного участка отсутствуют границы. В этом случае потребуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка. Перечь возможных причин отказа установлен в постановлении правительства Москвы 58-ПП и постановлении правительства РФ 1221. «Обычно решение об отказе содержит сведения о причине отказа и рекомендации по ее устранению», — добавили в департаменте городского имущества.
Как оформить инвалидность после изменений 2021 года
Новый порядок оформления инвалидности:
Новые правила в 2021 году
Постановлением правительства № 92 от 01.02.2021 до конца 2021 года продлен временный порядок признания лица инвалидом. Одновременно внесены изменения в правила проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) в заочном режиме и правила признания лица инвалидом в 2021 году без вызова на комиссию.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить инвалидность. Используйте эти инструкции бесплатно.
Законодательная основа установления группы инвалидности
Группа инвалидности присваивается по результатам оценки МСЭ степени ограничений в жизнедеятельности вследствие расстройств функций организма. Процедура регулируется законом и нормативно-правовыми актами Минтруда и Минздрава.
Условия, при которых лицо признается инвалидом, перечислены в таблице.
Нарушено состояние здоровья
Стойкое нарушение функций организма из-за болезни, травмы, дефектов
Полная или частичная потеря способности:
Потребность в социальной поддержке
Необходимость в проведении мероприятий по реабилитации или абилитации
Наличие одного из перечисленных показателей не является достаточным основанием для присвоения статуса «инвалид».
Минтруд в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2019 разъясняет правила, по которым лицо направляется на экспертизу МСЭ и проходит ее. Кроме этого, получение инвалидности по новому закону в 2021 году регулируют ряд нормативных актов, включая:
Условия присвоения инвалидности
Нарушения функций организма выражаются в разной степени.
Болезни, травмы, дефекты
Необходимым критерием для получения инвалидности является 2 и выше степень выраженности нарушений состояния здоровья в диапазоне от 40 до 100%.
В зависимости от того, насколько сильна степень отклонения от нормального функционирования, предусмотрены:
Присвоение конкретной группы происходит после установления статуса по определенным критериям из приказа № 1024н. В нем приведен полный список заболеваний для получения инвалидности в 2021 году для всех групп.
Болезни, травмы, дефекты
Заболевания для I группы
Перечень заболеваний для присвоения I группы содержится в приказе Минтруда № 1024н от 17.12.2015. Основные критерии инвалидности 1 группы 2021-2022 характеризуются такими заболеваниями:
Заболевания для II группы
Для II группы показателем является отклонение от нормы в 70-80%. Человек в состоянии совершать простые действия (в том числе прибегая к спецсредствам или помощи иных лиц). Он работает, несмотря на физические или психические отклонения, но в особых условиях. Среди заболеваний:
Заболевания для III группы
К заболеваниям для присвоения III группы инвалидности относятся:
Новый порядок прохождения МСЭ
В действующих НПА отражено, какие новые правила в 2021 году при получении группы инвалидности выполняют медорганизации, МСЭ и Пенсионный фонд. Медицинская организация в направлении на МСЭ, выданном гражданину впервые, указывает сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, отражающих:
В первичном направлении на МСЭ не указывают на необходимость проведения иных медицинских обследований гражданам:
Решение об установлении инвалидности (категории «ребенок-инвалид») впервые и о разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации принимается бюро МСЭ на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении, выданном медицинской организацией.
Что дает инвалидность
Инвалидность — это статус физического лица, который приобретается в связи с отклонениями в его состоянии здоровья, сопровождающимися устойчивым расстройством функций организма из-за болезни, травм. Закон установил перечень заболеваний, при которых дают статус инвалида, и правила его получения. Статус инвалида дает возможность получать установленные государством меры поддержки — денежные выплаты, бесплатные лекарства, налоговые, трудовые или другие льготы.
Страховая часть пенсии (при наличии даже 1 дня стажа без привязки к возрасту)
Социальная пенсия (при отсутствии оснований к назначению страховой)
Индексируется ежегодно. Устанавливается при отказе от набора соцуслуг. Размер выплаты составляет:
Набор социальных услуг
Медицинские препараты по рецепту, санаторно-курортные путевки по направлению, проезд на пригородном или междугородном транспорте к месту лечения и назад
Укороченная рабочая неделя — 35 часов (для I, II гр.)
Длительность рабочего дня, смены по медпоказаниям
Допуск к ночной, сверхурочной работе только с согласия инвалида
Работа в выходные, праздники при отсутствии запретов медиков
Отпуск за свой счет до 60 календарных дней в год в удобный инвалиду период
Прием в вузы по квоте (инвалиды I, II гр., с детства, имеющие военную травму)
Квотирование рабочих мест работодателем
Вычет в сумме 500 руб. за каждый месяц календарного года в части доходов, которые облагаются НДФЛ
Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на размер кадастровой стоимости 600 м² площади участка, которым владеет инвалид с детства
Освобождение инвалидов с детства от налога на имущество (в части 1 объекта налогообложения каждого вида)
Инструкция: как оформить инвалидность
Новые правила получения инвалидности сделали более простым алгоритм прохождения обследования. Теперь медорганизация самостоятельно передает в электронном виде направление на МСЭ, участие гражданина в процессе не нужно. Процедура стала возможной с принятием постановления правительства № 607 от 16.05.2019. Минтруд РФ в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2019 разъяснил положения нового нормативного акта.
Разберем получение инвалидности в 2021 пошагово с учетом новых правил.
Шаг 1. Получить направление на МСЭ или справку об отказе в направлении на МСЭ.
Направление при наличии согласия лица в письменной форме выдается:
Направление на МСЭ передают одной из указанных организаций по электронным каналам связи, при отсутствии таковых — на бумажном носителе.
При получении отказа человеку выдается справка, при наличии которой он обращается в МСЭ самостоятельно.
Шаг 2. Подготовить требующиеся документы.
Для прохождения процедуры нужны следующие документы:
Шаг 3. Дождаться приглашения на МСЭ.
Обращаться в МСЭ больше не требуется. После получения документов от медицинской организации МСЭ направляет пациенту приглашение, в котором указаны число, время, место экспертизы.
Шаг 4. Пройти МСЭ и получить решение.
Шаг 5. Получить справку об инвалидности и ИПР.
Справка с подтверждением установленной инвалидности и ИПР (программа реабилитации) направляется:
Бессрочная инвалидность
По правилам из постановления правительства № 95 от 20.02.2006, бессрочная инвалидность устанавливается при наличии ряда заболеваний. В документе указано, как впервые оформить инвалидность в 2021 году без прохождения переосвидетельствования в дальнейшем. Основные причины приведены в таблице.
Новообразования злокачественного характера
Наличие метастазов, рецидивов
Новообразования доброкачественного характера (головной, спинной мозг)
Стойкие нарушения двигательных, психических, зрительных, речевых функций
По результатам операции
Заболевания нервной системы
Стойкие нарушения двигательных, психических, зрительных, речевых функций
Болезни, связанные с повышенным давлением
Сопутствующие осложнения со стороны ЦНС, сердечно-сосудистой системы, почечная недостаточность
При коронарной недостаточности III-IV классов
Стойкая недостаточность II-III степени
Каловые, мочевые свищи, стомы
Суставы верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении
Выраженная контрактура или анкилоз, отсутствие возможности к эндопротезированию
Аномалии в развитии костно-мышечной системы
Врожденного характера при наличии стойких нарушений двигательных, нейромышечных функций
Травматическое повреждение головного (спинного) мозга
Последствия в виде стойких нарушений двигательных, нейромышечных функций
Дефекты верхней, нижней конечности
Связанные с ампутацией областей, отсутствием частей
Бессрочная группа присваивается:
Инвалидность бессрочного вида снимается при выявлении факта предоставления подложных документов, исправлений в диагнозах.
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
Как получить или восстановить ИНН
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.