В сша нет еврейского штата негритянского штата китайского штата потому что тест

Понятие и элементы формы государства

Тест

Для контроля знаний слушателей к семинарскому занятию

по дисциплине «Теория государства и права»

Тема 6

Понятие и элементы формы государства

1. Укажите один из элементов формы государства:

а) избирательная система;

в) партии и общественные объединения;

2. Признаком монархии является:

а) наличием института референдума;

б) наличием поста президента;

в) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия;

г) от­ветственностью правительства перед парламентом.

3. Назовите форму правления, при которой правительство об­разуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом:

а) дуалистическая монархия;

б) парламентская республика;

в) президентская республика;

г) смешанная республика.

4. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства:

а) способ объединения населения на определенной территории;

б) соотношение компетенции центральных и местных органов власти;

в) источник и способ организации власти;

г) средства и методы осуществления государственной власти.

5. Какой из признаков характеризует президентскую республику:

а) внепарламентский способ избрания президента;

б) ответственность правительства перед парламентом;

в) наличие у президента права роспуска парламента;

г) наличие поста премьер-министра.

6. Укажите, какое суждение выражает содержание президентской республики:

а) в государстве имеется президент;

б) президент имеет право распускать парламент;

в) президент является главой государства и правительства;

г) президент не может быть привлечен к ответственности.

7. Правительство формируется из членов партий, получившие большинство на выборах в парламент страны. Укажите, какой форме правления свойственен такой порядок формирования исполнительной власти:

а) абсолютной монархии;

б) дуалистической монархии;

в) президентском республике;

г) парламентарной республике.

8. Укажите, в каком пункте перечислены явления и понятия, противоречащие друг другу:

а) парламентарная монархия, назначение главы правительства по принципу партийного большинства, институт контрасигнатуры, право абсолютного veto у монарха;

б) дуалистическая монархия, неограниченное право роспуска парламента у монарха, ответственность правительства перед монархом, право монарха на чрезвычайно указное законодательство в период между сессиями парламента;

в) президентская республика, ответственность прави­тельства перед президентом, отсутствие поста премьер-министра, избрание президента внепарламентским путем;

г) парламентарная республика, нали­чие права роспуска парламента у президента, существование поста премьер-министра, избрание президента парламентским путем.

9. Из перечисленных ниже выберите признак, не характерный для республики:

а) источник власти — народ;

б) наследственный порядок преемственность верховной власти;

в) сменяемость высших органов государственной власти;

г) осуществление власти выборными государственными органами.

10. Из перечисленных ниже выберите признаки монархии:

а) источник власти — народ;

б) наследственный порядок преемственность верховной власти;

в) сменяемость высших органов государственной власти;

г) осуществление власти выборными государственными органами.

11. Укажите, какое из указанных положений характеризует форму государственного устройства:

а) методы и приемы осуществления государственной власти;

б) способ территориального устройства, порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями;

в) источник и способ образования и организации высших органов государственной власти и управления;

г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных функций.

12. Выберите признаки унитарного государства:

а) наличие двух уровней государственного аппарата;

б) в том, что субъект суверенитета — народ;

в) в наличии двойного гражданства;

г) в существова­нии одноканальной налоговой системы.

13. В США нет «еврейского штата», «негритянского штата», «китайского штата» потому что:

а) в США не учитываются интересы национальных, расовых меньшинств;

б) США — федерация, состоящая из государственных, а не национально-государственных единиц;

в) США — не многонациональное государство;

г) верно все вышеперечисленное.

14. Укажите, какое из указанных положений не характеризует демократический политический режим:

а) полный контроль над СМИ;

б) признание прав и свобод граждан;

в) политический плюрализм;

г) правовой характер деятельности государственных органов.

15. Тоталитарный режим, в отличие от демократического характеризуется тем, что:

а) существует суверенное государство;

б) гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан;

в) существует свободная пресса;

г) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества.

16. Укажите, в каких исторических условиях демократический режим может приобретать черты авторитарного режима:

а) если правительство не пользуется доверием населения;

б) в обстановке острого конфликта различных ветвей власти;

в) в случае чрезвычайной ситуации в общенациональном масштабе;

г) в случае перехода власти одной партийной коалиции к другой.

17. Демократический режим, в отличие от антидемократического, имеет следующую черту:

а) гарантируется право на инакомыслие;

б) ограничиваются политические права граждан;

в) действует командно-административная система управления;

г) существуют судебные и иные правоохранительные органы.

18. Авторитарный режим отличается от тоталитарного тем, что:

а) государство является элементом политической системы,

б) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;

в) проводятся равные и свободные выборы;

г) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений.

Источник

Зачет «Кто хочет стать миллионером?» США. 10 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кузнецова Надежда Гилларьевна

учитель географии высшей категории

МБОУ СОШ №7 «Кадетская школа им. М.Т.Калашникова»

г. Воткинска Удмуртской Республики

Зачет «Кто хочет стать миллионером?»

Предлагаю разработку итогового теста по теме «Соединенные Штаты Америки», 10 класс.

Цель данной работы – проверить уровень подготовленности учащихся. Тесты содержат вопросы по основным чертам экономического и социального развития страны:

характерные черты ЭГП,

география природных ресурсов,

особенности населения, религии, мегаполис,

размещение отраслей хозяйства,

«5» – 63-57$, «4» – 56-45$, «3» – 44-30$.

Задания на 1$ 1. бв Задание на 20$ а. 14

Задания на 2$ 6. б е. 22

Задания на 4$ 9. г и. 18

Соединенные Штаты Америки

1. С какими из перечисленных стран США имеет сухопутную границу?

а) Куба б) Канада в) Мексика г) Россия

2. Какая страна является самым близким заморским соседом США?

а) Мексика б) Россия в) Япония г) Багамские острова

3. Почему США ввозят сырье, которым располагают сами?

а) чтобы поддержать экономику других стран;

б) чтобы создать резервный запас;

в) импорт обходится дешевле собственной добычи;

г) добывающая промышленность испытывает нехватку рабочих рук.

4. С чем связано расселение коренного населения на западе страны?

а) оно расселялось здесь до прихода европейцев;

б) его привлекают уголки нетронутой природы;

в) коренное население было оттеснено переселенцами.

5. Почему мегалополисы в США тяготеют к приморскому и приозерному положению?

а) эти районы являются самыми старыми районами заселения;

б) здесь издавна были большие города;

в) здесь сосредоточены месторождения крупных полезных ископаемых;

г) эти районы имеют выгодное ЭГП.

6. Какой штат называют самым большим?

а) Техас б) Аляска в) Калифорния г) Нью-Мексико

7. Механическое движение населения характеризуется:

а) миграционной убылью; в) миграционным приростом;

б) естественным приростом; г) естественной убылью.

8. Выберите вариант, в котором правильно указана страна-сосед и природный рубеж по которому

а) Мексика – Рио-Гранде; в) Канада – Большое Соленое озеро;

б) Куба – пролив Святого Лаврентия; г) Россия – пролив Дэвисов.

9. Выберите вариант, в котором верно указаны названия штатов с большой долей негритянского населения:

а) Колорадо, Мэн, Вашингтон; в) Аляска, Гавайи, Флорида;

б) Монтана, Орегон, Пенсильвания; г) Калифорния, Иллинойс, Техас.

10. Какой штат называют самым «пожилым» (по количеству пожилого населения)?

а) Флорида б) Техас в) Род-Айленд г) Иллинойс

11. Название каких штатов имеют индейское происхождение?

а) Вашингтон б) Виргиния в) Луизиана г) Массачусетс

12. Самой урбанизированной зоной США является:

а) мегалополис Босваш в) мегалополис Калифорнийский

б) мегалополис Приозерный г) агломерация города Хьюстона

1. Определите по описанию штат США.

Штат расположен на северо-востоке США, в группе Среднеатлантических штатов. Большая часть штата расположена в Аппалачах. На северо-западе штат имеет выход к озеру Эри. Более половины территории штата покрыто лесами, много озер. Производится добыча каменного угля, есть запасы нефти, природного газа, известняка, золота, серебра, меди, кобальта, цинка, солей. В штате построена первая в США АЭС. Основные отрасли промышленности: сталелитейная, транспортное машиностроение. В штате находится крупный центр производства грузовых автомобилей,

В 1776 на втором Континентальном конгрессе здесь была подписана Декларация независимости.

а) Пенсильвания б) Флорида в) Мэриленд г) Род-Айленд

2. Определите название штата по описанию.

Штат на Среднем Западе США, в центральной части страны. Граничит со штатами Миннесота, Южная Докота, Небраска, Миссури, Иллинойс, Висконсин. Ведущее место в экономике занимает сельское хозяйство. По производству свинины занимает первое место в США. Первое постоянное поселение колонистов возникло в 1788.

а) Нью-Мексико б) Колорадо в) Айова г) Невада

Установите соответствие штатов и территорий на карте.

Источник

тесты по ТГиП. Семинарские занятия Тема 1 Предмет и методология теории государства и права Контрольный тест

Контрольный тест

б) сосредоточение всех умственных и нравственных интере- сов граждан;

в) политическая организация общества, обладающая вер- ховной властью на определенной территории;

г) союз людей, объединенных началами общей пользы.

в) официальные атрибуты (герб, флаг, гимн); г) все вышеперечисленное.

б) наличие выделенной из общества политической власти; в) родовая организация населения;

г) господством командно-административных методов управления.

б) цивилизационный; в) формационный;

б) институт частной собственности; в) институт семьи;

г) ни один из вышеперечисленных институтов.

а) традиции и обычаи;

б) культурные ценности общества; в) менталитет населения;

г) способ производства.

г) верно все вышеперечисленное.

б) осуществлять управление делами в интересах всего об- щества;

в) упорядочить общественные отношения и осуществлять управление делами общества в интересах какой-либо его части;

г) все вышеперечисленные варианты.

Контрольные тесты

в) партии и общественные объединения; г) правительство.

в) передачей власти главы государства в порядке престоло- наследия;

г) ответственностью правительства перед парламентом.

б) соотношение компетенции центральных и местных орга- нов власти;

в) источник и способ организации власти;

г) средства и методы осуществления государственной власти.

б) ответственность правительства перед парламентом; в) наличие у президента права роспуска парламента; г) наличие поста премьер-министра.

б) президент имеет право распускать парламент;

в) президент является главой государства и правительств; г) президент не может быть привлечен к ответственности.

б) дуалистической монархии; в) президентской республике; г) парламентарной республике.

в) приоритет прав человек над законами государства;

г) соединение законодательных, исполнительных и кон- трольных функций.
Укажите, в каком пункте перечислены явления и поня- тия, противоречащие друг другу:

а) парламентарная монархия, назначение главы правитель- ства по принципу партийного большинства, институт контра- сигнатуры, право абсолютного veto умонарха;

б) дуалистическая монархия, неограниченное право роспус- ка парламента у монарха, ответственность правительства перед монархом, право монарха на чрезвычайно указное законода- тельство в период между сессиями парламента;

в) президентская республика, ответственность правительст- ва перед президентом, отсутствие поста премьер-министра, из- брание президента внепарламентским путем;

г) парламентарная республика, наличие права роспуска пар- ламента у президента, существование поста премьер-министра, избрание президента парламентским путем.

нов власти;
в) источник и способ образования и организации высших органов государственной власти и управления;

г) соединение законодательных, исполнительных и кон- трольных функций.

в) в наличии двойного гражданства;

г) в существовании одноканальной налоговой системы.

а) в США не учитываются интересы национальных, расовых меньшинств;

б) США — федерация, состоящая из государственных, а не национально — государственных единиц;

в) США — не многонациональное государство; г) верно все вышеперечисленное.

б) признание прав и свобод граждан; в) политический плюрализм;

б) гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан; в) существует свободная пресса;

г) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества.

в) в случае чрезвычайной ситуации в общенациональном масштабе;

г) в случае перехода власти от одной партийной коалиции к другой.

б) форма государственного устройства, унитарное государ- ство, единая судебная система — Франция;

в) политический режим, тоталитаризм, многопартийность —

г) политический режим, демократия, выборность государст- венных органов — ФРГ.

б) ограничиваются политические права граждан;

в) действует командно-административная система управления; г) существуют судебные и иные правоохранительные органы.

в) проводятся равные и свободные выборы;

ние оппозиции правящей партии;

в) при демократическом режиме существует разделение властей;

г) демократический режим существует только в федератив- ных, а не в унитарных государствах.

г) срастание правящей партии с государственным аппаратом.

в) конкуренцию многообразных участников политической жизни;

г) регулярное проведение выборов.

б) работа органов местного самоуправления; в) работа парламента;

г) выборы президента.

в) свободные выборы;

г) постановления правительства,

в) подчинение меньшинства большинству;

г) подчинение всего населения власти одной партии.

б) в период равномерного, благоприятного общественно- экономического развития;

г) общественные объединения.

в) политический плюрализм; г) экономическое равенство.

б) политика — это подчинение одних людей другим людям; в) политика — это деятельность и отношения людей по по-

воду государственной власти;

г) политика — это установление целей общественного раз- вития.

б) в политическую систему входят все организации, кото- рые существуют в обществе;

в) в политическую систему входят лишь те организации, ко- торые созданы только для достижения политических целей;

г) в политическую систему включены государство и органи- зации, занимающиеся политической деятельностью.
Тема 5

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Политика

The Telegraph: Горбачев обвинил США в высокомерии после распада СССР

Бывший советский лидер раскритиковал расширение НАТО накануне дипломатических переговоров между Соединенными Штатами и Россией по Украине

Соединенные Штаты стали «высокомерными» после распада СССР, о чем заявил бывший советский лидер Михаил Горбачев на фоне роста напряженности между Вашингтоном и Москвой из-за Украины и действий НАТО.

Россия обвиняет НАТО в разжигании напряженности у ее границ и требует предоставить ей гарантии, что этот возглавляемый Соединенными Штатами альянс выведет свои войска из региона.

В своем интервью 90-летний Горбачев резко раскритиковал отношение Запада к России после распада Советского Союза в 1991 году.

Бывший советский лидер, сыгравший ключевую роль в окончании холодной войны, сказал в интервью российскому агентству «РИА Новости», что после распада настроение на Западе было «триумфаторским, особенно в США».

«Им ударило в голову высокомерие, самоуверенность. Объявили победу в холодной войне», — сказал Горбачев.

По его словам, на самом деле Москва и Вашингтон вместе вытаскивали мир из конфронтации и гонки ядерных вооружений.

«Нет, „победители» решили строить новую империю. Отсюда пошла идея расширения НАТО», — добавил он.

Официальная представительница президента Байдена Джен Псаки (Jen Psaki) отвергла эти комментарии российского лидера, заявив, что единственная агрессия, которую Белый дом наблюдает, — «это наращивание российских войск и воинственная риторика лидера России».

Псаки добавила: «НАТО — оборонный альянс, это не агрессивный альянс. Никаких проявлений обратного со стороны Соединенных Штатов и НАТО не было».

Но в ходе своего интервью Горбачев резко раскритиковал расширение НАТО, сказав: «Как в таком положении рассчитывать на равноправные отношения с США, с Западом?»

Тем не менее, он с одобрением отозвался о предстоящих дипломатических переговорах между Москвой и Вашингтоном. «Надеюсь, что будет результат», — сказал он.

Вероятнее всего, эти переговоры пройдут в Женеве, и, по словам одного американского чиновника, они могут начаться «уже в январе».

Комментарии читателей:

Les Jones

Горбачев совершенно прав. Когда 30 лет назад упал железный занавес, Запад ударился в истерику под лозунгом «Мы победили» и стал высмеивать то, что осталось от СССР. Более здравомыслящие политики — американские, европейские и британские — должны были подумать: «Вот потенциально недееспособное государство с огромными запасами природных и человеческих ресурсов, давайте поможем им, чтобы они не затаили обиду и не стали агрессивными. Давайте пригласим их в мировое сообщество и убедим их стать свободной страной».

Но мы этого не сделали. Мы отнеслись к ним как к отсталому государству. Коротко говоря, мы их унизили.

А теперь мы пожинаем плоды наших собственных решений.

Nicholas Morley

Контекст

В сша нет еврейского штата негритянского штата китайского штата потому что тест. Смотреть фото В сша нет еврейского штата негритянского штата китайского штата потому что тест. Смотреть картинку В сша нет еврейского штата негритянского штата китайского штата потому что тест. Картинка про В сша нет еврейского штата негритянского штата китайского штата потому что тест. Фото В сша нет еврейского штата негритянского штата китайского штата потому что тест

The American Spectator: сегодня США поразительно напоминают СССР во время его распада

Читатели Daily Express: не лезьте к русским. Наполеон и Гитлер пробовали — им не понравилось

Le Figaro: Горбачев — реформатор или мечтатель?

FAZ: единственный русский, кого Запад не ругает за поддержку Путина по Крыму

В долгосрочной перспективе у Запада гораздо больше шансов подружиться с Россией, чем с Китаем.

Соединенные Штаты действительно слишком высокомерны. Они продвигают глобальную деловую модель, которая служит исключительно их интересам, и в этом смысле они ничем не отличаются от алчных китайцев — разве что тем, что они демократия.

frank davidson

Интересные комментарии. А я предпочитаю смотреть на историю. Когда мы воевали с Россией? В Крыму в 1847 году, когда мы подошли к их границам. С тех пор войн с Россией не было, но зато мы воевали с немцами, итальянцами и, конечно же, французами. Мы даже воевали с японцами, но только потому, что мы разорвали с ними договор по настоянию янки. Может быть, мы неправильно выбираем себе союзников? Евросоюз и Соединенные Штаты сейчас сговорились против нас.

Peter Miles

Philip Livingstone

Anthony Dobbie

Я совершенно не доверяю Путину. Он даже не попытался откреститься от убийств его врагов на территории западных государств.

Но я думаю, что Горбачев прав. Я помню, как США занервничали, когда Советский Союз развернул свои ракеты на Кубе. Разве Россия сейчас испытывает не то же самое?

И, конечно, ситуацию еще больше усугубляют действия клики новых империалистов в Брюсселе, настаивающих на дальнейшем расширении ЕС.

guy clark

Горбачев прав. Россия находилась в состоянии хаоса после распада СССР, и Запад должен был помочь ей, выстроить с ней настоящую дружбу. Вместо этого Россия превратилась в бандитское государство, которое породило Путина. Не думаю, что страны бывшего Восточного блока горели желанием протянуть руку помощи своим прежним мучителям, но мы должны были проявить больше великодушия как победители.

Norma Hackworth

Michael oflaherty

Горбачев прав. Триумфализм вместо поддержки и дружбы.

Американские хищники на подъеме. Теперь европейцы вступают в опосредованную конфронтацию с европейской Россией — и все в интересах американской геополитики. Россию со всех сторон окружают ракеты и армии. Они имеют полное право защищаться. США проиграли во Вьетнаме, они сдались в Афганистане и покинули разрушенный Ирак, а потом Ливию и Сирию. Именно они являются главной проблемой Европы.

Robert Griffiths

Проблема в том, что Россия еще не дозрела до того, чтобы стать демократией, и она все еще нуждается в сильном человеке во главе.

Nick Smith

В точку, г-н Горбачев. А для тех, кто пока не смог разобраться в ситуации, представьте себе обратную картину. Представьте, что в холодной войне выиграла Россия. Как бы вы чувствовали себя, наблюдая за тем, как танки стран Варшавского договора регулярно проводят военные учения на бывших территориях НАТО — к примеру, во Франции?

Julian Hodgeson

Я согласен с Горбачевым, и я согласен с Путиным. К России нужно относиться с уважением как к соратнику. И ее безопасность должна быть гарантирована. Я не понимаю, как это может противоречить интересам Запада.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Тема 5. Форма государства

1. Понятие формы государства.

2.1. Монархия как форма правления, ее отличительные признаки. Виды монархии: абсолютная (неограниченная), сословно-представительная, конституционная, дуалистическая, парламентарная монархия.

2.2. Республиканская форма правления, ее отличительные признаки. Древние (афинская, спартанская, римская республики) и феодальные республики. Президентская, парламентская и смешанная республики.

3. Форма государственного устройства:

3.1. Унитарная форма государственного устройства, особенности.

3.2. Федеративная форма государственного устройства, особенности.

3.3. Конфедеративная форма государственного устройства, особенности.

4. Политический режим. Демократические и антидемократические режимы, общая характеристика.

Вопросы для обсуждения:

1. Каково соотношение понятий форма правления, форма государственного устройства и политический режим?

2. Какие виды форм правления действует в современном мире?

3. Какие виды форм государственного устройства действует в современном мире?

4. Какие виды политических режимов действует в современном мире?

5. РФ: характеристика формы государства.

Основные термины и понятия:

Форма государства, форма правления, монархи, конституционная монархия, ограниченная и абсолютная монархия, республика, республиканская форма правления, президентская и парламентская республика, смешанная (полупрезидентская) республика, форма государственного устройства, унитарное государство, федерация, конфедерация, политический (государственный) режим, демократический и антидемократический режим.

Самостоятельная работа

В государстве «N» действует однопалатный парламент; главой государства является президент, избираемый парламентом; правительство возглавляется премьер-министром; премьер-министр имеет право подписывать внешнеполитические соглашения.Определите форму правления данного государства.

Как соотносятся элементы формы государства? Возможна ли, к примеру, в рамках монархической формы правления федеративная форма государственного устройства и демократический государственный режим?

Какую монархию называют теократической? Приведите исторические примеры такой формы правления.

Что бы Вы сказали, участвуя в дискуссии на тему «Возможно ли и целесообразно ли возрождение монархии в России»?

Контрольные тесты

1. Укажите один из элементов формы государства:

а) избирательная система;

в) партии и общественные объединения;

2. Монархия отличается от республики:

а) наличием института референдума;

б) наличием поста президента;

в) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия;

г) ответственностью правительства перед парламентом.

3. Назовите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом:

а) дуалистическая монархия;

б) парламентская республика;

в) президентская республика;

г) смешанная республика.

4. Определите форму правления указанных ниже государств:

а) Великобритания; б) Франция; в) Израиль; г) Иордания;

д) Норвегия; е) США; ж) Швейцария; з) Бельгия; и) ФРГ; к) Колумбия; л) Бразилия; м) Китай; н) Италия; о) Марокко; п) Дания; р) Австрия; с) Япония; т) Кувейт; у) Испания; ф) Канада; х) Катар; ц) Оман; ч) Саудовская Аравия.

5. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства?

а) Способ объединения населения на определенной территории;

б) соотношение компетенции центральных и местных органов власти;

в) источник и способ организации власти;

г) средства и методы осуществления государственной власти.

6. Какой из признаков характеризует президентскую республику?

а) Внепарламентский способ избрания президента;

б) ответственность правительства перед парламентом;

в) наличие у президента права роспуска парламента;

г) наличие поста премьер-министра.

7. Укажите, какое суждение выражает содержание президентской республики:

а) в государстве имеется президент;

б) президент имеет право распускать парламент;

в) президент является главой государства и правительств;

г) президент не может быть привлечен к ответственности.

8. Правительство формируется из членов партий, получивших большинство на выборах в парламент страны. Укажите, какой форме правления свойственен такой порядок формирования исполнительной власти:

а) абсолютной монархии;

б) дуалистической монархии;

в) президентской республике;

г) парламентарной республике.

9. Укажите, какой из перечисленных признаков характерен для советской формы правления:

а) разделение властей;

б) верховенство закона;

в) приоритет прав человек над законами государства;

г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных функций.

10. Укажите, в каком пункте перечислены явления и понятия, противоречащие друг другу:

а) парламентарная монархия, назначение главы правительства по принципу партийного большинства, институт контрасигнатуры, право абсолютного veto у монарха;

б) дуалистическая монархия, неограниченное право роспуска парламента у монарха, ответственность правительства перед

монархом, право монарха на чрезвычайно указное законодательство в период между сессиями парламента;

в) президентская республика, ответственность правительства перед президентом, отсутствие поста премьер-министра, избрание президента внепарламентским путем;

г) парламентарная республика, наличие права роспуска парламента у президента, существование поста премьер-министра, избрание президента парламентским путем.

11. Институт контрасигнатуры существует:

а) в абсолютной монархии;

б) у дуалистической монархии,

в) в парламентарной монархии;

г) в президентской республике.

12. Из перечисленных ниже выберите и соотнесите: а) признаки республики;

б) признаки монархии;

1) источник власти — народ;

2) наследственный порядок преемственности верховной власти;

3) сменяемость высших органов государственной власти;

4) осуществление власти выборными государственными органами.

1. Укажите, какое из указанных положений характеризует форму государственного устройства.

а) Методы и приемы осуществления государственной власти;

б) способы территориального устройства, порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местных органов власти;

в) источник и способ образования и организации высших

органов государственной власти и управления;

г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных функций.

2. Определите форму государственного устройства указанных ниже государств:

а) Великобритания; б) Франция; в) Швейцария; г) Испания; д) Мексика; е) ФРГ; ж) Бельгия; з) Греция; и) США; к) Канада;л) Пакистан; м) Дания; н) Швеция; о) Индия; п) Нидерланды; р) Австро-Венгрия (1867–1918); с) Австрия; т) Германский союз (1815–1867); у) Финляндия; ф) Португалия; х) Малайзия; ц) Япония; ч) Таиланд; ш) Швейцарский союз (1815–1867).

3. Укажите, в чем заключается отличие унитарного государства от федеративного:

а) в наличии двух уровней государственного аппарата;

б) в том, что субъект суверенитета — народ;

в) в наличии двойного гражданства;

г) в существовании одноканальной налоговой системы.

4. В США нет «еврейского штата», «негритянского штата»,«китайского штата» потому что:

а) в США не учитываются интересы национальных, расовых меньшинств;

б) США — федерация, состоящая из государственных, а не национально — государственных единиц;

в) США — не многонациональное государство;

г) верно все вышеперечисленное.

5. Укажите, какое из указанных положений не характеризует демократический политический режим:

а) полный контроль над СМИ;

б) признание прав и свобод граждан;

в) политический плюрализм;

г) правовой характер деятельности государственных органов.

6. Соотнесите форму государственного устройства и ее признак:

а) унитарное государство;

1) использование власти центральным правительством без прямого одобрения членами местных органов власти;

2) одноканальная система налогов;

3) отсутствие единой территории;

4) наличие двойного гражданства;

5) формирование бюджета на основе добровольных взносов;

6) единая правовая система.

7. Тоталитарный режим, в отличие от демократического, характеризуется тем, что:

а) существует суверенное государство;

б) гарантируется широкий спектр прав и свобод граждан;

в) существует свободная пресса;

г) осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества.

8. Укажите, в каких исторических условиях демократический режим может приобретать черты авторитарного режима:

а) если правительство не пользуется доверием населения;

б) в обстановке острого конфликта различных ветвей власти;

в) в случае чрезвычайной ситуации в общенациональном масштабе;

г) в случае перехода власти от одной партийной коалиции к другой.

9. Укажите, в какой стране существовал тоталитарный политический режим:

10. Укажите, в каком пункте перечислены государства и понятия, противоречащие друг другу:

а) форма правления, парламентарная монархия, передача власти по наследству — Англия;

б) форма государственного устройства, унитарное государство, единая судебная система — Франция;

в) политический режим, тоталитаризм, многопартийность — США;

г) политический режим, демократия, выборность государственных органов — ФРГ.

11. Демократический режим, в отличие от антидемократического, имеет следующую черту:

а) гарантируется право на инакомыслие;

б) ограничиваются политические права граждан;

в) действует командно-административная система управления;

г) существуют судебные и иные правоохранительные органы.

12. Авторитарный режим отличается от тоталитарного тем, что:

а) государство является элементом политической системы;

б) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;

в) проводятся равные и свободные выборы;

г) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений.

1. Укажите, какое суждение неверно отражает сущность демократического политического режима:

а) при демократическом режиме соблюдаются права человека;

б) при демократическом режиме допускается существование оппозиции правящей партии;

в) при демократическом режиме существует разделение властей;

г) демократический режим существует только в федеративных, а не в унитарных государствах.

2. Характерной чертой демократического государственного режима является:

а) устранение оппозиционных партий;

б) существование свободной прессы;

в) соединение различных ветвей власти;

г) срастание правящей партии с государственным аппаратом.

3. Политический плюрализм предполагает:

а) разделение властей;

б) верховенство права;

в) конкуренцию многообразных участников политической жизни;

г) регулярное проведение выборов.

4. Укажите, какая из перечисленных ниже форм не является формой осуществления народовластия:

а) правление монарха;

б) работа органов местного самоуправления;

в) работа парламента;

г) выборы президента.

5. Высшим непосредственным выражением власти народа являются:

а) законы, принятые парламентом;

б) указы главы государства;

в) свободные выборы;

г) постановления правительства,

6. Демократический режим предполагает:

а) подчинение большинства меньшинству;

б) подчинение всего населения власти одного или нескольких лиц;

в) подчинение меньшинства большинству;

г) подчинение всего населения власти одной партии.

7. Укажите, в какие периоды возможна известная независимость общества от государства:

а) в период проведения коренных реформ экономической и политической систем;

б) в период равномерного, благоприятного общественно-экономического развития;

в) в период острого экономического или политического кризиса;

г) верный ответ отсутствует.

8. Укажите, что является центральным институтом политической системы:

а) политические партии;

г) общественные объединения.

9. В политическую систему входят:

а) спортивные общества;

б) транспортная система;

в) политические партии;

10. Укажите, какой принцип не относится к основам организации жизни гражданского общества:

а) свобода экономической деятельности;

б) идеологический плюрализм;

в) политический плюрализм;

г) экономическое равенство.

11. Укажите, какое из определений наиболее точно выражает сущность политики:

а) политика — это сфера управления;

б) политика — это подчинение одних людей другим людям;

в) политика — это деятельность и отношения людей по поводу государственной власти;

г) политика — это установление целей общественного развития.

12. Определите, какое из нижеперечисленных суждений является правильным:

а) политическая система общества — это система государственных органов;

б) в политическую систему входят все организации, которые существуют в обществе;

в) в политическую систему входят лишь те организации, которые созданы только для достижения политических целей;

г) в политическую систему включены государство и организации, занимающиеся политической деятельностью.

Тема 6. Типология государства.

1. Формационный подход к типологии государства, его достоинства и недостатки. Характеристика рабовладельческого, феодального, буржуазного и социалистического типов государства.

2. Цивилизационный подход, понятие, сущность, его достоинства и недостатки. Основные классификации цивилизаций и соответствующих им типов государства:

— восточные, западные и смешанные;

— древние, средневековые и современные;

— крестьянские, промышленные и научно-технические;

— доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные;

— локальные, особенные и современные.

3. Политико-правовой подход к типологии государств.

Вопросы для обсуждения:

1. Взгляды Аристотеля и Полибия на типы государств.

2. Характеристика государств эксплуататорского и социалистического типа; сущность преемственности между историческими типами государства.

Основные термины и понятия:

Формационная типология государства, формация, рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический тип государства; цивилизационный подход к типологии государств, цивилизация, признаки цивилизации; политико-правовой подход к типологии государств, сословно-представительное государство, современное и цивилизованное государство; государства эксплуататорского и социалистического типа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *