В сша дороже чем в россии

Сколько стоят одни и те же товары в США и России? Увидев разницу, вы перестанете ходить по магазинам

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Каждый раз, покупая какую-то вещь в торговом центре, вы переплачиваете в два, а то и в три раза. К реальной стоимости товара добавляются налоги, аренда, зарплата консультантов, наценка продавца, которая зависит только от его аппетита, таможенные платежи.

Что же делать, если бюджет ограничен, а праздники никто не отменял? Рассказываем, как сэкономить на покупках вместе с сервисом доставки иностранных товаров Pochtoy.com

Подарки к 8 Марта

1. Палетка Urban Decay Born to Run

На эту палетку я засматриваюсь давно. В ней есть всё, чтобы сделать классный повседневный макияж или расставить нужные акценты для вечера. Приметила её как-то в «Рив гош», но цена за коробочку испугала — 4 290 рублей, причём скидка по золотой карте на этот товар не распространяется.

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Захожу на Ebay и вижу точно такую же, но уже за 14,99 евро (это примерно 1 124 рубля).

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Экономия — 3 166 рубль!
Кладу её в корзину для будущей покупки и иду дальше.

2. Cумка Michael Kors Selma
Над подарком для мамы раздумывала дольше. Остановилась на сумке Michael Kors. Искала определённую модель из прошлогодней коллекции (в московском ЦУМе такие уже не продают). На сайте FarFetch она стоила 19 543 рубля с 30% скидкой.

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Теперь проверим, есть ли эта модель на официальном сайте Michael Kors. Конечно, есть! И стоит всего 134,10 доллара (в пересчёте на рубли — 8 796 рублей).

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Экономия — 10 747 рублей.
Дальше — больше.

3. Культовые Converse Chuck Taylor All Star

Настала очередь белых конверсов для сестры. В российских магазинах они стоят не дешевле 5 тысяч.

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

А вот такая же модель на официальном сайте стоит всего 55 долларов (по нынешнему курсу — 3 608 рублей).

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Экономия — 1 582 рубля.
Мне начинает нравиться эта игра «Обхитри российского продавца» 🙂

Подарки к 23 февраля

1. Худи Patagonia

Мой брат каждую зиму едет кататься на лыжах. Поэтому я присмотрела ему теплую худи Patagonia с принтом гор. В российской «Альпиндустрии» эта вещь стоит 7 590 рублей.

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

На официальном сайте Patagonia я нашла аналог за 69 долларов (или 4 526 рублей).

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Экономия — 3 064 рубля.
Теперь меня не остановить! Я решила сравнить стоимость любимых джинсов Levi’s — у нас и в Америке.

2. Легендарные джинсы Levi’s

Я не раз слышала, что некоторые марки джинсов, которые в России может позволить себе обеспеченный офисный работник, в Америке носят бедные студенты. Почти так и вышло. Цена на джинсы в официальном интернет-магазине в США составила 29,97 доллара (1 966 рублей).

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

В московском торговом центре «Метрополис» я нашла точно такие же — но уже за 6 500 рублей. И это ещё с учётом скидки!

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Экономим — 4 534 рубля!

3. Apple Watch 4

Этот подарочек я оставила на десерт. «Яблочные» часы четвёртой серии творят чудеса. На вашем запястье — телефон, персональный фитнес-тренер, личный врач, интернет и даже концерт любимой группы. А что же их цена? Российский re: Store предлагает такую модель за 32 532 рубля.

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

На сайте иностранного интернет-магазина их можно купить за 384 доллара (или 25 255 рублей).

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Экономия — 7 277 рублей.

Доставить в Россию и не переплатить

Зачем вообще нужны посредники, когда можно зайти на иностранный сайт и всё оформить самому?

Причин оказалось несколько.

Некоторые американские и европейские интернет-магазины запрещают расплачиваться картами, зарегистрированными в России. Стоимость доставки из таких магазинов может быть завышена. Случается и так, что у интернет-магазинов вообще нет доставки в определённые страны (наша страна попадает в такие списки очень часто). В таких случаях и нужно обратиться к посреднику, который решит все вопросы за небольшую комиссию.

Покупая товары в зарубежных магазинах, нужно помнить о таможенных пошлинах. Если общая стоимость товаров превышает 500 евро (около 38 тысяч рублей), а вес посылки — 31 килограмм, придётся заплатить дополнительные 30% на сумму превышения и фиксированный таможенный сбор (250 рублей): с 600 евро это будет 1800 рублей + 250 рублей.

Чтобы этого избежать, разделите покупки на несколько посылок и отправьте их на адреса нескольких друзей, либо перенесите часть товаров на следующий месяц. А вот занижать стоимость ввозимых товаров в декларации не рекомендуется — так можно и вовсе не дождаться долгожданной посылки.

Как это работает?

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Шаг 2. Выбираете нужный товар, оплачиваете его и указываете адрес склада в США.

Источник

Что в Америке реально дорого

Сравнивать будем, естественно, с Россией

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Не хочу начинать критику американской социалки (но она, видимо, все же будет). Но хочу задать именно такой вопрос: что жителей и гостей США, поражает в смысле дорогвизны в Америке?

Скажу со своей точки зрения и сравнивать буду, естественно, с Россией, поскольку я там живу часть времени и это единственная реперная точка. Моё мнение субъективно, хотя можно и поискать информацию по поводу своих наблюдений. Начну с насущного и потом перейду к прочему.

Даже при 3% ипотеке выплата все равно будет весьма и весьма значительная, поскольку основная сумма большая. Стоит упомянуть налоги, которые рассчитываются от рыночной стоимости и составляют в среднем 1% от стоимости жилья в год. В некоторых местах (Нью Джерси) этот процент легко составляет 3%. Как не трудно догадаться, даже при полной собственности на дом в 300 тысяч (цена в Нью Джерси маленького домика) это 10 штук баксов ежегодно.

6. Электричество. Зимой счет 70 баксов в месяц, летом 200+ (кондиционеры). То есть от 5 тысяч рублей и больше. Основные суммы зимой даже не за киловатты, а за доставку той энергии, то есть за обслуживание кабеля. Сами можете сравнить с российскими ценами.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Сравниваем цены на машины в России, Европе и США (у нас уже дороже всех!)

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Долгие годы многие мировые бестселлеры в России были дороже, чем на Европейском и Североамериканском рынках. Сказывались и высокие заградительные пошлины, и колебания курсов валют. Затем ситуация начала меняться в лучшую сторону. С появлением все большего количества локализованных моделей на нашем рынке, цены начали выравниваться с зарубежными. А после скачка курса доллара и евро зимой 2014-го машины в России и вовсе были значительно дешевле, чем в Европе и США.

Однако за последний год автомобили в нашей стране вновь ощутимо подорожали, на этот раз из-за глобального дефицита на авторынке. Поэтому мы вновь решили сравнить цены на самые популярные модели от массовых брендов в России, США и Европе.

Важно отметить, что мы сравниваем рекомендованные розничные цены от производителей, которые могут существенно отличаться от реальной стоимости машин в автосалонах из-за огромных дилерских накруток.

Hyundai

Solaris / Accent

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

В отличие от российского Solaris, который в базе оснащается 1,4-литровым мотором отдачей 100 «лошадок» и механикой, его заокеанский брат с именем Accent уже в начальной версии щеголяет мотором 1,6 литра и автоматом. Причем 120-сильный двигатель американского Accent носит еще и литеру GDI, что указывает на наличие системы непосредственного впрыска.

В США начальный седан Hyundai с продвинутым мотором и АКП оценивается в 15 395$, что составляет примерно 1,1 млн рублей. У нас же начальный «Солярис» с мотором 1,4 л и «механикой» стоит 890 000 рублей. Но если смотреть на машину с 123-сильным мотором 1,6 и автоматом, то его цена будет уже 1 081 000 рублей.

Sonata

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

В России новая «Соната» с начальным двухлитровым мотором на 150 л.с. стоит от 1 799 000 рублей, а старшая модификация со 180-сильным двигателем 2,5 и восьмиступенчатым автоматом обойдется минимум в 2 049 000 руб.

В США же именно такой седан с мотором 2,5 л считается начальным и оценивается минимум в 24 150$, что составляет порядка 1 725 000 рублей. Впрочем, старшие модификациями «Сонаты» в Америке — это либо автомобили с турбомотором 1,6 T-GDI, либо гибридные модификации, чья стоимость в рублевом эквиваленте переваливает далеко за 2,5 млн рублей.

Tucson

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

В США начальный Tucson — это кроссовер с мотором 2,5 GDI мощностью 187 л.с. и автоматом. И начальная стоимость такой машины — 25 350$. У нас же стартовая стоимость Tucson начинается от 1 909 000 рублей. Но это цена автомобиля с двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Если же в российском конфигураторе Hyundai подобрать Tucson под стать начальной версии для рынка США, то цена такой машины составит уже 2 309 000 рублей.

Ceed

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Ceed — одна из немногих моделей Kia, которая предлагается и у нас, и в Европе. Впрочем, там у автомобиля немного отличается линейка двигателей. Начальный двигатель для европейского Ceed — это литровый турбомотор мощностью 100 л.с., который работает в паре механикой или «роботом». И базовая версия такой машины оценивается в 19 190 евро, что в пересчете на рубли составляет порядка 1 580 000. У нас же начальный Ceed — это хэтч 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 128 л.с. и механикой, цены на который начинаются от 1 464 900 рублей.

Seltos

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

На текущий момент в кроссоверной линейке Kia нет ни одной по-настоящему доступной глобальной модели. Из актуальной линейки лишь крупный и дорогой Sorento представлен на большинстве рынков, да и то в очень разношерстных вариантах. Так, компактный Soul предлагается в Европе только в чисто электрической модификации, а в Америке — лишь с моторами больших объемов.

Sportage, который на данный момент меняет поколение, вообще где-то уже анонсирован в новом кузове, а где-то, как и у нас, все еще в текущей генерации, но с иными двигателями. Единственный кроссовер, который схож по спецификациям на североамериканском рынке и у нас — это Seltos. В США машина с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом стоит от 22 490$ (около 1 605 000 рублей). У нас аналогичная версия обойдется минимум в 1 734 900 рублей. Впрочем, в России начальная версия Seltos оснащена 1,6-литровым двигателем и механикой. И цена такой переднеприводной Kia начинается от 1 489 900 рублей.

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Седан K5 не представлен в Европе, хотя его предшественник Optima предлагался в Старом Свете в кузовах седан и универсал. Машина нового поколения помимо самой Южной Кореи из крупных рынков пока продается лишь в Китае, США и в России. В Америке начальная цена K5 составляет 23 690$, что в пересчете на рубли составляет около 1 690 000. У нас же базовый K5 с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом стоит минимум 1 834 900 рублей.

Toyota

Corolla

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Самая популярная машина в мире, увы, не очень востребована в России из-за высокой цены. Начальная версия Corolla с 1,6-литровым мотором и механикой стоит от 1 630 000 рублей, а топовый вариант с вариатором и максимальным оснащением обойдется уже в 2 140 000 рублей. Сравнивать ее с европейским аналогом не очень корректно, поскольку в Старом Свете машина представлена лишь в гибридном исполнении, да в кузовах хэтчбек и универсал. А вот в США доступен седан Corolla. И там цена такого автомобиля начинается от 20 075$, что составляет порядка 1 430 000 рублей. А стоимость максимальной комплектации Corolla в Америке достигает 28 360$ или порядка 2 млн рублей по текущему курсу.

RAV4

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Toyota RAV4 российской сборки не отличается привлекательным прайс-листом на фоне конкурентов. Тем не менее, автомобиль пользуется стабильным спросом даже при цене в 2 152 000 рублей за начальную версию с двухлитровым мотором и механикой. Цена топовой же RAV4 достигает 3 088 500 рублей.

Например, в США стоимость начальной Toyota RAV4, которая оснащена уже 2,5-литровым мотором и автоматом, составляет 26 350$ (это около 1 880 000 рублей). А топовый вариант с такой же силовой установкой, но с максимальным оснащением обойдется уже в 34 880$ или порядка 2 490 000 рублей.

К слову, RAV4 одна из немногих, действительно, глобальных моделей Toyota: она предлагается и в Европе. Так, цена гибридной RAV4 во Франции начинается от 33 900 евро, а в Германии — от 34 690 евро. В пересчете на рубли это составляет около 2 790 000 и 2 855 000 соответственно.

Camry

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Toyota Camry в США всегда отличалась от версий для других рынков, но текущее поколение технически наиболее близко к глобальной версии. Однако в Северной Америке начальная версия японского седана оснащается уже 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 203 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Такая машина в «базе» оценивается в 25 045$, что составляет примерно 1 790 000 рублей. У нас же начальная Camry с двухлитровой 150-сильной «четверкой» и вариатором обойдется минимум в 2 015 000 рублей. А промежуточная версия (аналогичная начальной американской) с мотором 2,5 и автоматом будет стоить уже 2 317 000 рублей.

Впрочем, новое поколение японского седана впервые за долгие годы доступно и в Европе, но лишь в одной гибридной модификация. Так, цена Camry с комбинированной силовой установкой во Франции достигает 34 850 евро, что в рублевом эквиваленте составляет примерно 2 870 000 руб.

Skoda

Kodiaq

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Цены на обновленный Kodiaq в России стартуют с отметки в 1 961 000 рублей за начальную версию с мотором 1,4 TSI (125 л.с.) и механикой. Стоящая на ступень выше версия с шеститупенчатым роботом DSG и передним приводом стоит уже минимум 2 102 000, а полный привод увеличивает цену до 2 217 000 рублей. Ну, а топовый Kodiaq со 180-сильным мотором 2.0 TSI, роботом DSG-7, приводом 4х4 и полным списком опций обойдется в 2 710 000 рублей.

В Чехии же начальный мотор для Kodiaq — это либо 2-литровый дизель, либо новый бензиновый мотор 1,5 TSI отдачей 150 «лошадок». И стоимость таких машин с механикой начинается от 818 900 крон, что в пересчете на рубли составляет около 2 670 000 рублей. Промежуточный вариант с полным приводом будет стоить уже 888 900 крон или порядка 2 898 000 рублей. Топовый кроссовер с 2-литровым турбомотором, роботом и полным приводом в исполнении L&K обойдется уже в 1 178 900 крон или около 3 843 000 рублей.

Для сравнения начальный Kodiaq в Германии обойдется минимум в 30 720 евро или около 2 528 000 рублей, а кроссовер в максимальном исполнении уже 43 270 евро или 3 560 000 рублей.

Octavia

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Octavia — визитная карточка Skoda и ее главный мировой бестселлер. В нашей стране главный лифтбек чешской марки предлагается с тремя двигателями, но цена начальной версии машины с 1,6-литровым атмосферником и механикой составляет 1 597 000 рублей. Машина с автоматом будет стоить уже 1 665 000, а стоящая на ступень выше версия с двигателем 1,4 TSI и АКП — 1 725 000 рублей. Топовая Octavia c двигателем 2.0 TSI и роботом обойдется уже в 2 710 000 рублей.

У себя на родине начальная Octavia укомплектована литровым турбомотором мощностью 110 л.с. и механикой и стоит от 494 900 крон, что составляет порядка 1 620 000 рублей. Цена на машину с новым двигателем 1.5 TSI, сделанным по схеме мягкого гибрида, стартует от 559 900 крон (около 1 830 000 рублей). А топовые варианты с 2-литровым турбодизелем или бензиновым мотором 2.0 TSI будут стоить 854 900 и 904 900 крон (2 787 000 и 2 950 000 рублей). В Германии, например, начальная Octavia стоит от 22 890 евро, что составляет порядка 1 880 000 рублей по текущему курсу.

Renault / Duster

Renault Duster / Dacia Duster

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

В случае с маркой Renault мы решили ограничиться сравнением цен лишь одного автомобиля, поскольку модельный ряд французской компании в России не имеет ничего общего с европейским. Да и кроссовер Duster в Старом Свете предлагается под дочерним румынским брендом Dacia. И на текущий момент — это единственная модель в гамме российского Renault, которая имеет аналог в линейке Dacia. Поскольку там седан Logan и хэтчбек Sandero уже давно сменили поколение.

Так вот, цена на Duster в Германии и во Франции начинается от 11 990 и 14 490 евро соответственно, что составляет порядка 990 000 и 1 190 000 рублей. Причем, в обеих странах начальная машина оснащена литровым «турбомотором» мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механикой. А вот версия со 115-сильным 1,5-литровым дизелем и роботом с двумя сцеплениями стоит уже 19 290 евро (около 1 588 000 рублей) в Германии и 21 100 евро (около 1 736 500) во Франции.

В России начальный Duster c 1,6-литровым атмосферником мощностью 114 л.с. и механикой обойдется минимум 1 020 000 рублей, а дизельный вариант с ручной коробкой передач будет стоить уже 1 370 000 рублей.

Volkswagen

Tiguan

В сша дороже чем в россии. Смотреть фото В сша дороже чем в россии. Смотреть картинку В сша дороже чем в россии. Картинка про В сша дороже чем в россии. Фото В сша дороже чем в россии

Tiguan — главный мировой бестселлер Volkswagen. Наряду с Honda CR-V и Toyota RAV4 автомобиль входит в тройку самых популярных кроссоверов планеты. На разных рынках он предлагается с совершенно разными силовыми установками, исходя из местной специфики, однако практически везде у базовых машин схожая мощность (около 150 л.с.), но совершенно разный набор начального оборудования.

Источник

Почему бензин в России дороже, чем в США?

На начало 2021 года цена на бензин превысила отметку в 44 ₽ за 1 литр и цены на топливо продолжает уверенно расти. Высокие цены на бензин в России всегда вызывали негодование у автолюбителей и массу вопросов к действующему правительству относительно дороговизны нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масла).

Почему в России, в стране, которая занимает уверенное 2-е место по экспорту нефти, бензин стоит так же (а иногда даже дороже), чем в США, в стране, которая занимает 3-е место по импорту нефти (ранее США занимало твёрдое 1-е место по импорту нефти)?

США нефть, конечно же, добывают, но этой добычей они обеспечивают лишь 25% своих потребностей. Остальную нефть Соединённый Штаты Америки покупают, и входят в тройку лидеров (после ЕС и Китая) по мировому импорту. А Российская Федерация нефть добывает, полностью обеспечивает свои потребности и очень много нефти продаёт странам Ближнего Зарубежья, в Евросоюз и т.д. Но вот тот самый бензин, который делается из этой самой нефти, в Соединённых Штатах Америки и в Российской Федерации стоит, почему-то, одинаково, а зачастую в США бензин даже дешевле, хотя по логике вещей в США топливо должно быть дороже: нефть же нужно купить, привезти издалека на танкерах и т.д. — всё это расходы, которые должны приводить к удорожанию продукта для конечного потребителя. В обычной экономике ведь так не бывает.

Например, арбузы, выращенные в Астрахани, в самой Астрахани будут значительно дешевле, чем те же арбузы в Москве. Ведь из Астрахани в Москву их нужно привезти, разложить по полкам в магазине (а это транспортные расходы, зарплата водителю-дальнобойщику, аренда магазина и т.д.) Всё это закладывается в стоимость арбузов и поэтому в конечном итоге в Москве они будут, логично, дороже, чем в месте их произрастания, в Астрахани.

А вот с российско-американскими ценами на бензин такая логика почему-то не работает. И это обстоятельство даёт твёрдую почву для выпадов в сторону российского правительства разного рода оппозиционно настроенными политиками. Это для них один из главных козырей, такой своеобразный индикатор коррумпированности российской власти, индикатор отсталости российской экономики и неправильности пути, по которому следует Россия.

Ну а так в чём же всё-таки дело?

— Всё дело в конкуренции — утверждают российские либералы — в США масса компаний, предлагающих нефтепродукты и поэтому цена всегда рыночная. Наценка и маржа минимальная. А стоимость бензина чётко реагирует на все колебания стоимости барреля нефти. А у нас в России всё не правильно, всё не так. Вот наш бензин и дороже американского.

На эту тему очень любил говорить ещё Борис Немцов. Когда-то он был высокопоставленным чиновником, затем депутатом, затем независимым политиком. Его часто приглашали высказаться на различных оппозиционных информационных ресурсах, телепередачах. И он их ожидания оправдывал: сразу начинал с козырной карты всех либералов — высокой цены на топливо. Борис Немцов был твёрдо и бесповоротно уверен, что основой русского капитализма является монополия, причём во всех сферах жизни страны, начиная от «Газпрома» и заканчивая, к примеру, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и т.д. и т.п. «Россия — крупнейший производитель нефти и при этом российский бензин дороже американского» — из раза в раз повторял Борис Немцов.

В том же направлении мыслит и российский политик Леонид Гозман, президент Общероссийского общественного движения «Союз правых сил», бывший сопредседатель нашумевшей в своё дело политической партии «Правое дело». На вопрос в интервью о высокой стоимости бензина в России он ответил, что государство контролирует нефтяную отрасль. Как не будет контролировать — появится конкуренция. Есть независимые друг от друга производители, которые борются за потребителя. Когда конкурируют производителя бензина, тогда бензин становится дешевле.

Исповедующим данную точку зрения либеральных политическим взглядов людям вопрос: если всё дело только в эффективности и рыночности экономике, почему бензин в Европе тогда такой дорогой? Отчего в пример всегда ставится США, где стоимость топлива действительно дешевле российского и никогда в сравнение не берётся цена на топливо в Норвегии, Австрии, Италии, Испании? Ответ прост: тогда всё построение рушится. Бензин в Европе намного дороже, чем в России. Но ведь экономика Евросоюза не менее рыночная, чем экономика США. Почему такая разница? Та же монополия и в Европе? «Нет, всё дело в налогах» — могут возразить многие. В Европе государство накладывают на реализаторов топлива огромные пошлины и налоги. Всё правильно.

Получается очень забавно: Россия и Европа, у которых, по сравнению с США государственного долга вообще нет (либо же он незначительный и кратковременный), стараются деньги заработать путём налогообложения всем так нужного бензина, а Штаты, что называется, находящиеся «в долгах, как в шелках», нет. Почему же правительству Соединённых Штатов Америки не нужны деньги? Ведь не социализм же они собираются построить на просторах от Аляски до Калифорнии. Почему Штаты не собирают деньги? Не собираются ли они, разве, отдавать свои баснословные долги?

Нет, не собираются. Наоборот, делают свои долги больше, продолжая потреблять в 2 раза больше, чем производят. Американский госдолг — это вообще огромная обширная тема, которую мы очень подробно и понятно осветили в нашей предыдущей статье.

Очень интересный вопрос: зачем деньги владельцам печатной машинки? Зачем им налоги? Зачем высокие таможенные платежи? Когда они просто могут включить свой печатный станок и напечатать этих денег, сколько угодно. И при том, что деньги будут самые настоящие, реальные, платёжеспособные и принимаемые для расчётов не только в США, но и во всём мире. Ведь американские доллары печатает не американское правительство, а ФРС США.

ФРС (Федеральная резервная система) — это независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки.

А вот кто кому подчиняется: ФРС подчиняется США либо же наоборот, США подчиняется ФРС, однозначно сказать практически не возможно. Но одно можно сказать точно: кто платит деньги, тот и заказываем музыку. И применима эта поговорка, проверенная временем, абсолютно везде. Ведь не даром Федеральная Резервная Система, подменившая собой Соединённые Штаты Америки, устраивала Первую мировую войну и Вторую мировую войну, не даром целенаправленно без устали боролась с СССР в течение 46 лет (с 1945 года по 1991 год). Советский Союз, который был последней силой, способной поставить под сомнение возможность без устали и без ограничений печатать ничем не обеспеченные зелёные бумажки, рухнул. А в Советском Союзе бензин стоил сущие копейки.

Советского Союза не стало и вся мировая торговля всеми важнейшими ресурсами во всём мире осуществляется сегодня только за доллары. При каждой операции на рынке золотом, нефтью, газом, продовольствиями и чем бы то ни было ещё, нужно сначала купить не товар, доллары и только потом ими платить за товар. Так же и наоборот: если Вы хотите продать своё товар, покупатель рассчитываемся с Вами долларами, а потом уже эти доллары Вы обмениваете на рубли (ну или на любую удобную валюту, валюту Вашей страны, например).

Вот такая вот хитрая система! И все прекрасно понимают, что доллар крайне востребован на мировой арене. Ведь за него можно купить всё, что угодно. А это значит, что, напечатав бумаги (или цифры в компьютере), США за дорого продают их на мировом рынке. Доллар сам стал товаром, причём более нужным, чем нефть или газ. Какова себестоимость 100$-вой купюры? Примерно 10 центов. Сколько нефти можно купить на 100$? При курсе на 19.01.2021 в 55,42$ за баррель — почти 2 барреля (286,81 литра нефти, если быть точнее). Таким образом США на самом деле заплатили за нефть 0,1$ (10 центов) — именно столько им стоили эти 100$. А вот все бы остальные страны перевели бы свою национальную валюту в доллары, и заплатили бы за нефть её полную стоимость.

Какова себестоимость нефти? Везде по-разному. Например, в Саудовской Аравии, в Кувейте её можно буквально черпать вёдрами, предварительно копнув пару раз лопатой в землю. В России так не получится: российская нефть далеко и глубоко (зачастую в тайге, в вечной мерзлоте, там, где люди никогда до этого не жили, либо же вообще, на дне океана). Такую нефть нужно достать Бог знает с какой глубины, транспортировать на дальние и опасные расстояния. В Саудовской Аравии же коротенький трубопровод приведёт чёрное золото сразу в полость танкеров, которые потом развезут нефть по всей стране и за её пределами. А России нужны для этого 1000-километровые «змеи» из труб., которые ещё нужно проложить по непроходимой грязи, болотам, тундре, по густым таёжным лесам.

В итоге российская нефть дорогая. Конкретную себестоимость назвать сложно: всё зависит от конкретного месторождения, от экономической ситуации в России и в мире на данный момент и т.д. Но, в любом случае, себестоимость эта велика.

Это это ещё не самое интересное. Самое интересное, что СССР проиграл Холодную войну США и распался на части. В этом событии были потеряны территории, загублены сотни тысяч жизней (даже не родившихся) когда-то великой страны. Потому что когда, к примеру, происходит ДТП, если есть жертвы, то происходят и экономические потери, и человеческие, если пострадал только автомобиль — то последствия лишь экономические. А в 1991 году рухнула и развалилась самая большая страна планеты.

Советский Союз (СССР) — государство, существовавшее на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии, состоящее из 15 советских социалистических республик, площадью 22 402 200 км² и населением 293 047 571 чел. (1 января 1989 г.)

Считающие всё и вся аналитики не торопятся называть цифру, в какую копеечку Советскому Союзу вышла перестройка и новое горбачовское мышление. Экономические потери от развала Советского Союза ещё даже толком никто не посчитал. Никто не называет цифру, потому что цифра эта будет устрашающая. Промышленность во много была разрушена, целые отрасли были потеряны или почти потеряны, население обнищало. Как в таких условиях наполнять бюджет? На какие средства строить дороги, больницы, а так же содержать огромную армию, без которой любое государство так и норовило бы оторвать какой-нибудь кусочек от и так развалившегося Советского Союза.

Выход один: обложить налогами всё, что связано с угле-водородами. Хорошо это или плохо? Вопрос сложный. Вроде бы и хорошо, что благодаря им страна может позволить себе какие-то масштабные проекты, не отстаёт и даже идёт в локомотиве с другими странами в той же военной промышленности. Но с другой стороны, Россия сидит на нефтяной игле, и любые изменения цены за баррель нефти вся страна остро чувствует на себе, особенно если эти изменения не в лучшую для Российской Федерации сторону.

Точно так же поступает и Европа. Там автомобиль есть у каждого, каждом нужен бензин или дизель, а налоги с продажи топлива идут в бюджет. Что же в их случае неправильно? Где коррупция, откаты чиновников, неэффективность экономики и скудоумие?

Почему российские либералы не смеются над высокой ценой бензина в Норвегии, одном из самых крупных экспортёров нефти (11-е место в списке крупнейших мировых экспортёров нефти)? А в Норвегии цены не только нефтепродукты высокие, там вообще всё стоит намного дороже, чем в большинстве других европейских странах. Неужели, Норвегия имеет самый не эффективное и глупое правительство в Европе? Одновременно с самым высоким уровнем жизни в мире. Конкуренция тут ни при чём. Рыночность и неэффективность не играют никакой роли. А бензин в Норвегии дороже российского аж в 3 раза.

Но российские либералы этого никогда не скажут и не покажут, никогда не приведут сравнения российских цен на бензин со страной, где цена на бензин выше.

Бензин в США стоит так дёшево, потому что Соединённые Штаты Америки фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается. А в России и Норвегии эта нефть стоит дорого, просто из-за природных условия. И бюджеты стран во многом формируются от нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны, бюджет страны просто наполнится из-за эмиссии доллара.

Представьте себе 2 завода по производству яблочного сока. Один из них стоит среди яблоневых садов, другой находится там, где их нет, скажем, в пустыне. Первое предприятие должно нанять рабочих, собрать яблоки, помыть, выдавить сок, упаковать этот сок и т.д. Потом надо заплатить налоги. Высокие налоги. В итоге пакет сока стоит самому предприятию 1$, а продаёт оно его за 3$. Казалось бы, второму заводу ещё хуже, ведь он стоит там, где нет яблок. Но есть один нюанс: у второго завода есть могущественные покровители (Военно-Морской Флот США, Военно-Воздушные силы США — самая большая армия в мире (США тратит на своё вооружение больше, чем все остальные страны мира вместе взятые)). Эту армию нужно содержать, кормить, а так же поить. тем самым яблочным соком. Поэтому США печатают деньги в огромных количествах, по сути ничем не обеспеченные. Тех, кто их доллары покупать отказывается, бомбят и называют террористами, коммунистами и фашистами (что происходит уже более 100 лет).

Ни у России, ни у Норвегии такого печатного станка нет. Нет его у Греции, Болгарии, Франции, Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и, соответственно, конечного потребителя (рядового автолюбителя) большие налоги за топливо.

В России в конечную стоимость бензина включается:

НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых)

Акциз на продукты переработки

В итоге налог составляет около 60% от стоимости бензина, который автовладелец заливает в топливный бак своего автомобиля.

В США же налоги будут составлять примерно 15% от конечной стоимости бензина. Разница в налогах и составит разницу на конечную стоимость топлива в России и в США.

Не удивляйтесь. Вы смотрите в кривое зеркало современной мировой экономики. Какова экономика, таковы и её гримасы.

Например, жители Китая покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему покупают? Потому что в Соединённых Штатах она стоит в несколько раз дешевле. А где производят эти кроссовки и джинсы? В Китае.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *