В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня

3.Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и
сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст
порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите
внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в
тексте!

парламентских групп в верхах. Задача их в том, чтобы мобилизовать в
конкретном избирательном округе влиятельных лиц 2. __________________.
Они призваны привлекать во время выборов как можно большее число
3______________ из различных слоев, независимо от их идеологической
ориентации. В них обычно отсутствует централизованная структура и
фиксированное 4 __________________. Они действуют преимущественно в
период 5________________________________.

6____________________ в большинстве своем сформировались вне

3. Нотабли
4. Массовые партии

5. Избиратели
6. Членство

7. Общественно-политические
движения
8. Политическая социализация
9. Выборы
10. Немецкая социал-
демократическая

Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

Институциональная подсистема, политические идеалы и ценности

государства, партии, общественно политические движения, политическая
система, культурно-идеологическая подсистема, политическая культура,
политическая психология, политическая идеология, функциональная
подсистема, политический режим, форма правления, нормативная
подсистема.

Источник

Решите правовую задачу

Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

Институциональная подсистема, политические идеалы и ценности государства, партии, общественно политические движения, политическая система, культурно- идеологическая подсистема, политическая культура, политическая психология, политическая идеология, функциональная подсистема, политический режим, форма правления, нормативная подсистема.

В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть картинку В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Картинка про В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня

В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть картинку В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Картинка про В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня

5.1. В средствах массовой информации опубликовали, что с этого дня вступают в силу изменения в законодательстве. Клевета как вид правонарушения переходит из уголовного право-нарушения в административное. Антон Игоревич обрадовался, так как против него две недели назад было возбуждено дело по данной статье. Он обвиняется в клевете. Его радость объясняется тем, что теперь он понесет ответственность не уголовного, а административного характера. Оправдана ли его радость?

5.2. Водителя трамвая Михайлова за мелкое хулиганство, допущенное после рабочего дня в парке отдыха, суд приговорил к аресту на 15 суток. После отбытия наказания Михайлов узнал, что его уволили за прогул. Правомерно ли увольнение Михайлова? В какие органы следует обратиться Михайлову?

5.1. Радость гражданина оправдана, так как в современной системе права действует принцип гуманизма, то есть решение вопроса в пользу личности. Несмотря на то, что дело было возбуждено по Уголовному кодексу, оно будет прекращено и возбуждено соответственно КоАП.

5.2. Трудовой договор, может быть, расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, в том числе в случае прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены). Так как отбывание административного ареста не является уважительной причиной, то увольнение Михайлова следует признать правомерным.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

11 класс (1 час 20 мин.)

В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть картинку В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Картинка про В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня

1. Выберите все правильные ответы.

1.1. Укажите причины, которые определяют специфику социального познания, его отличие от познания естественнонаучного.

а) В социальном познании возможности эксперимента ограничены.

б) Социальное познание имеет дело с постоянно изменяющимися событиями и явлениями и поэтому направлено на открытие истин относительных

в) Социальное познание не может быть абсолютно беспристрастным в силу наличия у ученых заинтересованного отношения к объекту исследования

г) В социальном познании совмещаются субъект и объект познания

1.2. Критерием истины согласно сенсуалистам является:

д) соглашение ученых

1.3.Критерием прогресса можно считать

а) уровень разделения труда в обществе

б) уровень развития науки

в) степень свободы личности и система обеспечения и защиты прав человека

г) уровень развития производительных сил

1.4.Основными стратификационными переменными в современном обществе можно считать

а) семейное положение

б) доступ к политической власти

г) принадлежность к конфессии

1.5. Тоталитарный режим характеризуется

а) Полным контролем всех сфер общества

в) Наличием оппозиции

г) Территориальной экспансией

1.6.Федеративное устройство государства предполагает

а) наличие двух уровней власти

б) относительную правовую независимость административных единиц

в) управлением государства только из центра, которое делегирует полномочия субъектам и контролирует их полный суверенитет

г) административных единиц, которые делегируют уполномоченному ими же центру вопросы только культурного характера

Ответ: 1-абвг, 2-г, 3-абвг, 4-бв, 5-абг, 6-аб.

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия.

2. Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей.

3.Наиболе четкое разграничение исполнительной, законодательной и судебной властей, всенародное избрание президента, отсутствие поста премьер-министра, подотчетность правительства перед президентом.

Ответ: отличительные характеристики человека, социальные институты, президентская республика.

3.Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

7. Общественно-политические движения.

8. Политическая социализация.

10. Немецкая социал-демократическая.

Ответ: 2 3 5 6 9 4 8 10

4. Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

Институциональная подсистема, политические идеалы и ценности государства, партии, общественно политические движения, политическая система, культурно-идеологическая подсистема, политическая культура, политическая психология, политическая идеология, функциональная подсистема, политический режим, форма правления, нормативная подсистема.

В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть картинку В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Картинка про В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня

5.Решите правовую задачу.

5.1. В средствах массовой информации опубликовали, что с этого дня вступают в силу изменения в законодательстве. Клевета как вид правонарушения переходит из уголовного правонарушения в административное. Антон Игоревич обрадовался, так как против него две недели назад было возбуждено дело по данной статье. Он обвиняется в клевете. Его радость объясняется тем, что теперь он понесет ответственность не уголовного, а административного характера. Оправдана ли его радость?

5.2. Водителя трамвая Михайлова за мелкое хулиганство, допущенное после рабочего дня в парке отдыха, суд приговорил к аресту на 15 суток. После отбытия наказания Михайлов узнал, что его уволили за прогул. Правомерно ли увольнение Михайлова? В какие органы следует обратиться Михайлову?

5.1. Радость гражданина оправдана, так как в современной системе права действует принцип гуманизма, то есть решение вопроса в пользу личности. Несмотря на то, что дело было возбуждено по Уголовному кодексу, оно будет прекращено и возбуждено соответственно КоАП.

5.2. Трудовой договор, может быть, расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, в том числе в случае прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены). Так как отбывание административного ареста не является уважительной причиной, то увольнение Михайлова следует признать правомерным.

6. Решите логическую задачу.

В конференции по флогистоноведению участвовали 20 человек. Среди них были химики, алхимики и пиротехники. Химики всегда говорят правду, алхимики всегда лгут, а пиротехники иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Кого здесь больше?» четверо участников ответили, что большинство составляют химики, 14 заявили, что преобладают алхимики, а двое сказали, что на каждого химика приходится ровно пять пиротехников. Сколько на самом деле там было химиков, алхимиков и пиротехников? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: 2 химика, 8 алхимиков и 10 пиротехников. Примечание: должно быть объяснение, почему не подходит вариант с 1 химиком — тогда пиротехников 5, а алхимиков 14, но алхимики не могут оставлять большинство.

7. Индийская притча гласит: Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и …

Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием? Обоснуйте ответ.

Ответ: Он начертил рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.

Примерное обоснование: возможно он хотел показать относительность наших понятий — оценка вещей (их длины, значимости, достоинства, величины) зависит от нашего восприятия и наших ожиданий.

Допустимы другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

8. Решите кроссворд.

В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть картинку В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Картинка про В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня

1. Использование служебного положения в личных целях.

5. Предание суду парламента или отрешение от должности высших должностных лиц государства.

7. Деклассированные слои в антагонистическом обществе (бродяги, нищие, уголовные элементы и т. п.).

8. Родовое наименование всевозможных отношений типа равенства.

9. Схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.).

13. Положение личности в системе социальных отношений, отражающее и определяющее ее право и обязанности во взаимодействии и общении с социальным окружением.

1. Форма межгосударственного объединения, союз государств для выполнения определенных задач: экономических, политических, военных др.

2. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

3. Многообразие интересов, взглядов, позиции, партий, общественных сил.

4. Политическая позиция или стиль риторики, апеллирующие к широким народным массам.

6. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.

10. Решение, принятое большинством голосов избирательного корпуса или представительного учреждения по определенному вопросу.

11. Обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц.

12. Политический порядок, опирающийся на законное право, подкрепленное соответствующими рационально-оправданными санкциями.

Источник

учебный год. 5.1 В средствах массовой информации опубликовали, что с этого дня вступают в силу изме­нения в законодательстве

5.1 В средствах массовой информации опубликовали, что с этого дня вступают в силу изме­нения в законодательстве. Клевета как вид правонарушения переходит из уголовного право­нарушения в административное. Антон Игоревич обрадовался, так как против него две неде­ли назад было возбуждено дело по данной статье. Он обвиняется в клевете. Его радость объ­ясняется тем, что теперь он понесет ответственность не уголовного, а административного ха­рактера. Оправдана ли его радость?

5.2 Водителя трамвая Михайлова за мелкое хулиганство, допущенное после рабочего дня в парке отдыха, суд приговорил к аресту на 15 суток. После отбытия наказания Михайлов уз­нал, что его уволили за прогул.

Правомерно ли увольнение Михайлова? В какие органы следует обратиться Михайлову?

6. Решите логическую задачу.

В конференции по флогистоноведению участвовали 20 человек. Среди них были хи­мики, алхимики и пиротехники. Химики всегда говорят правду, алхимики всегда лгут, а пи­ротехники иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Кого здесь больше?» четверо уча­стников ответили, что большинство составляют химики, 14 заявили, что преобладают алхи­мики, а двое сказали, что на каждого химика приходится ровно пять пиротехников. Сколько на самом деле там было химиков, алхимиков и пиротехников? Обоснуйте свой ответ.

7. В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Смотреть картинку В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Картинка про В средствах массовой информации опубликовали что с этого дня. Фото В средствах массовой информации опубликовали что с этого дняРешите кроссворд.

1. Использование служебного положения в личных целях

5. предание суду парламента или отрешение от должности высших должностных лиц госу­дарства

7. деклассированные слои в антагонистическом обществе (бродяги, нищие, уголовные эле­менты и т.п.)

8. Родовое наименование всевозможных отношений типа равенства

9. Схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.)

13. Положение личности в системе социальных отношений, отражающее и определяющее ее право и обязанности во взаимодействии и общении с социальным окружением

1. Форма межгосударственного объединения, союз государств для выполнения определенных задач: экономических, политических, военных и др.

2. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наи­более значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба

3. Многообразие интересов, взглядов, позиции, партий, общественных сил

4. Политическая позиция или стиль риторики, апеллирующие к широким народным массам

10. Решение, принятое большинством голосов избирательного корпуса или представительно­го учреждения по определенному вопросу

11. Обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц

12. Политический порядок, опирающийся на законное право, подкрепленное соответствую­щими рационально-оправданными санкциями

учебный год

Класс

* при проверке задания №1 за любую ошибку выставляется 0 баллов

II.I. Установите соответствие между видами общественных групп и входящими в них категориями : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

виды группкатегорияОТВЕТБАЛЛЫ
15. А) Малая Б) Формальная1) семья; 2) партия; 3) друзья.

II.II. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

типы политических режимовпризнакиОТВЕТБАЛЛЫ
16. А) Демократический Б) Авторитарный1) власть осуществляется узкой группой лиц; 2) гарантировано равенство всех перед законом; 3) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы; 4) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь.

III. Согласны ли Вы со следующими суждениями?

Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»)

суждениеответБАЛЛЫ
17.Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.
18. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.
19.Характерная черта демократического режима – конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной.

IV. М. Вебер выделял три типа политического господства. Их сравнительные черты можно свести в таблицу. Заполните такую таблицу. Перечень черт всех типов политического господства приведен внизу. Проставьте их порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства, согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам.

ХарактеристикиЛегальное господствоТрадиционное господствоХаризматическое господство
Тип политического лидера
Источник власти лидера
Тип административного персонала
Основной тип правовых норм

1. Вера в особые качества лидера. 2. Рационально разработанный закон. 3. Делегирование на основе принципа большинства. 4. Монарх, глава конфессии. 5. Пророк, «сверхчеловек», герой. 6. Персонал, связанный с главой системой сословных связей. 7. Возведенная в закон воля лидера. 8. Избранное должностное лицо. 9. Профессиональная бюрократия. 10. Устоявшиеся, вековые нормы. 11. Передача власти по наследству в силу сложившихся обычаев. 12. Должностные лица, лично преданные лидеру.

По 1 баллу за каждый правильно распределенный элемент в задании.

Максимальная оценка – 12 баллов.

V. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами сло­ва, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому пере­воду научный термин.

Перевод на русский языкНаучный термин
Любомудрие
Ведение домашнего хозяйства
Учение о будущем
Богословие
Власть лучших
Учение об обществе
Школьная наука
Власть немногих
Идущие впереди народа

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Всего за задание – 9 баллов.

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть использованы в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в нём встречаться не должны!

………….— творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение ……….знаний о мире. Оно является сущностной характеристикой бытия ……. и в зависимости от своего функционального предназначения, характера знания и соответствующих средств и методов может осуществляться в следующих формах: обыденное, мифологическое, религиозное, …………, философское и научное.

В структуре познавательного процесса выделяют два основных………. Основными формами ……………….являются ощущение, ………..и представление. Особое значение он имеет в ……….и обыденной практике.

……… предполагает возможность объективации индивидуальных знаний, их обобщения, трансляции и т.п. Именно это обеспечивает существование…….

Противопоставление данных уровней в новоевропейской философии обусловило возникновение дилеммы рационализма и ……….

1. суждение5. культура9. критерий истины13. уровни познания
2. чувственное познание6. эмпиризм10. познание14. искусство
3. интуиция7. истина11. восприятие15.рациональное познание
4. достоверные8. художественное12. наука16. биологический индивид
23. Известный адвокат Петров написал рассказ «Эгоист». Исключительное право на произведение было им отчуждено издательству ООО «Контур». Спустя какое-то время Петров решил, что произведение недостойно выхода в свет, что он его будет изменять, и потребовал расторжения договора об отчуждении исключительного права на произведение, а также запретил кому-либо использовать рассказ. ООО «Контур», которое уже напечатало 5 000 экземпляров книг, отказалось от расторжения договора. По мнению издательства, оно выполнило все условия заключенного с автором договора и поэтому его требования необоснованны. Законны ли требования автора? Должен ли автор возмещать убытки издательству? Ответ обоснуйте.
24. Гражданка Федорова решила устроиться на работу на летний период (3 месяца). Работодатель принял ее с условием прохождения испытательного срока в 1 месяц. Имел ли работодатель право установить такой испытательный срок? Ответ обоснуйте.

VIII. По какому принципу организованы ряды? Дать краткий ответ.

Авторитет, страх, сила, убеждение

IX. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору.

При проверке эссе рекомендуем руководствоваться следующими критериями:

• Обоснование выбора темы.

• Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.

• Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

• Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории.

• Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

• Владение обществоведческими знаниями, понятиями курса.

• Свободная композиция и непринужденность повествования.

• Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.

За написание эссе до 5 баллов

Максимальное количество баллов – 68

Дата добавления: 2014-11-24 ; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав

Источник

Правомерно ли отменили конкурс и каковы права приступивших к работе участников?

В средствах массовой информации г. Рязань 10 марта было объявлено о проведении публичного конкурса на право заклю­чения договора на реконструкцию здания, принадлежащего городской адми­нистрации, которая выступила организатором конкурса. В конкурсе соглас­но его условиям могли принять участие строительные фирмы, имеющие ли­цензию на право осуществления реконструкции нежилых объектов, основным местом деятельности которых является г. Рязань. Победитель конкурса получал также право разместить за счет городской администрации на прилегающей к зданию территории рекламный щит, содержащий фир­менное наименование и перечень основных видов его деятельности. Не позднее 1 мая фирмы, участвующие в конкурсе, должны были представить проект технической документации на проведение реконструкции здания, по­следующая оценка которого позволила бы выявить победителя. 4 апреля в тех же средствах массовой информации городская админист­рация объявила об отмене конкурса по независящим от нее причинам. Вы­ступая по этому поводу, глава администрации заявил, что не усматривает в решении об отмене конкурса ничего противозаконного, тем более что ре­шение об этом принято в течение первой половины установленного для представления работ срока.

На следующий день в администрацию обратились приступившие к вы­полнению условий конкурса строительные фирмы с требованием возместить понесенные ими убытки и считающие решение об отмене конкурса незакон­ным. Кроме того, обратившиеся потребовали предоставления им права раз­местить за счет администрации свои рекламные щиты на прилегающей к зданию территории.

Здравствуйте. Я полагаю, что речь идет о взыскании неустойки. Согласно статье 330 ч.2 Гражданского Кодекса Российской Федерации «Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства».

Таким образом, если администрация докажет, что срыв мероприятия произошел по причинам, от них не зависящим, то она будет свободной от обязательств.

Основание возникновения обязательства в публичном конкурсе (с выделением жирным шрифтом ключевых слов) предусмотрены статьей 1057 ГК РФ: «Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем».

Основание возникновения обязательства при публичном обещании награды предусмотрено в статье 1055 ГК РФ: Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) тому, кто совершит указанное в объявлении правомерное действие в указанный в нем срок, обязано выплатить обещанную награду любому, кто совершил соответствующее действие, в частности отыскал утраченную вещь или сообщил лицу, объявившему о награде, необходимые сведения.

Таким образом, сходство в том, что в обоих случаях происходит публичное объявление. Разница в том, что награда предполагает ясную цель объявления и ясные критерии успеха. Нужно просто выполнить условие награды, причем единственным или первым. А конкурс — вещь более неопределенная, более абстрактная. Ни один из участников конкурса не может быть заранее уверен в своей победе.

Возмущение строительных фирм можно понять. Они бесполезно потратили время, творческие силы и, вполне возможно, крупные денежные средства. Но если имело место быть обстоятельство непреодолимой силы, то фирмы не добьются успеха. Администрацию спасет статья 401 ГК РФ: «Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *