В снилсе ошибка в фамилии что делать
Ошибка в СНИЛС: как исправить
После смены фамилии меняем свидетельство
Наиболее распространенная ситуация – смена фамилии после замужества. Новая фамилия сотрудницы должна быть обязательно указана в информации к ее лицевому счету в Пенсионном фонде (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Дело в том, что фамилия физического лица относится к группе сведений, которые указываются на карточке, и обязательно должна быть актуализирована.
Проверка свидетельства – не формальность
Страховое свидетельство, полученное из ПФР, нужно обязательно проверить. Формально к этому делу относиться нельзя. Данный вывод подтверждается практикой.
Если все в порядке, то сотрудница, получившая новое свидетельство, должна расписаться в ведомости по форме АДИ-5. Затем, эту ведомость следует сдать в территориальное отделение Пенсионного фонда.
Однако в описанной ситуации при вручении документа обнаружена ошибка в СНИЛС. Как исправить ее? Это первый вопрос, который возникает у кадрового специалиста при таких обстоятельствах.
Алгоритм замены страхового свидетельства
Оказывается, ничего сложного в замене СНИЛС нет. Такая процедура предусмотрена действующим законодательством (п. 30 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п):
После этого, заполненную форму должен подписать руководитель организации. После заверения ее печатью компании (если она есть) ведомость нужно вернуть в территориальный орган ПФР (п. 29 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п).
Добавим, что до 2017 года процедура внесения исправлений в свидетельство была другой. В прошлом году при возникновении ситуации, когда в СНИЛСе ошибка в фамилии, нужно было заполнить специальный листок исправлений (форму АДВ-9) и направить его в Фонд вместе с формой АДИ-5.
Как исправить ошибку в СНИЛС документе?
Составлению документов уделяется особое внимание, но от ошибок в реквизитах никто не застрахован. То же самое относится к СНИЛС, где тоже встречаются неправильно указанные данные. На документе присутствуют следующие реквизиты:
Допущенные здесь ошибки необходимо исправить. Сделать это можно двумя способами – через работодателя или самостоятельно, в ближайшем отделении Пенсионного фонда. Оба способа равнозначные и дают одинаковый результат.
Исправление ошибки через ПФР
Данный способ позволит исправить ошибку и получить новый СНИЛС в день обращения или на следующий день. Владельцу ошибочного документа необходимо найти на сайте ПФР и распечатать «Бланк заявления» об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счёте зарегистрированного лица. Здесь указываются следующие данные:
Исправить ошибку в СНИЛС через Госуслуги
Если вы хотите исправить ошибку в документе СНИЛС через портал Госуслуги, то перейдя на сервис, вам будет предложена пошаговая инструкция, как это можно сделать через ПФР. Сам портал государственных услуг не указывает услугу исправления ошибок.
Исправление ошибки через работодателя
Так как все работодатели контактируют с Пенсионным фондом, ничто не мешает обратиться в отдел кадров и попросить ответственного сотрудника направить в ПФР заявление с обновлёнными данными. Ответ поступит в течение нескольких рабочих дней в виде нового СНИЛС – он выдаётся в виде справки по форме АДИ-РЕГ с печатью и подписью. Данная инструкция подходит и в случае изменения личных данных – например, при смене фамилии.
Сменилась фамилия – заменить СНИЛС?
С 1 апреля 2019 г. упразднено такое понятие как «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования», новым документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета»[1](далее – СНИЛС). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению.
СНИЛС подлежит обмену в случае изменения анкетных данных зарегистрированного лица: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения; а также в случае исправления ошибки в названных сведениях (п.15 Инструкции от 21.12.2016 № 766н) [2]. Обмен СНИЛС осуществляется на основании установленной формы заявления зарегистрированного лица.
Предоставление государственной услуги по регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдаче СНИЛС осуществляется Управлениями ПФР по месту жительства или месту пребывания, а также в МФЦ.
Одновременно с Заявлением об обмене СНИЛС гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность, при необходимости – документ, на основании которого были изменены анкетные данные (например, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени).
Заявления работающих граждан должны передаваться в ПФР через работодателей, при этом работник обязан уведомлять работодателя об изменении сведений, связанных с регистрацией в системе персонифицированного учета.
Следует отметить, что несоответствие анкетных данных и СНИЛС зарегистрированного лица могут быть причиной отказа в учете в системе пенсионного страхования сведений о работе, либо отказа в идентификации заявителя при его обращении за государственными услугами в электронном виде.
Форму Заявления об обмене страхового свидетельства (АДВ-2[3]) можно найти на официальном сайте ПФР: www.pfrf.ru в разделе «Жизненные ситуации».
ВАЖНО! При обмене СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина не меняется.
[1]Постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 N 335п. «Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа».
[2] Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах».
[3] Утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению».
Замена СНИЛС при смене фамилии
У любого гражданина в жизни может случиться событие, которое переменит его анкетные данные. Если у человека оказывается другая фамилия, естественным и необходимым действием становится замена многих важных документов. Среди них одним из первых выступит свидетельство СНИЛС – карточка пенсионного страхования.
Она нужна не только при трудоустройстве для начисления будущих пенсионных накоплений.
Поэтому данные в свидетельстве СНИЛС должны быть всегда актуальными и полностью совпадать с информацией в удостоверении личности.
Как поступить, если необходимо получить новый СНИЛС при смене фамилии после замужества и других ситуациях. Давайте разбираться.
Почему меняется фамилия?
Фамилия – часть статуса гражданина, которая является непременный и обязательным атрибутом. Все юридически значимые действия люди производят, скрепляя их своей фамилией и именем (кроме случаев использования псевдонима, закрепленных законодательно). Фамилия дается человеку при рождении. Однако, эта часть индивидуальности не является неизменной, в установленном законодательством порядке фамилия может быть изменена. Закон предусматривает для этого 3 возможные причины.
Меняем СНИЛС – а что, собственно, меняем?
СНИЛС – это всего лишь одиннадцать цифр кода, обозначающих лицевой счет в Пенсионном фонде, присвоенных гражданину при первом обращении для регистрации. Поэтому любая замена – это выпуск новой пластиковой карточки, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, называемого еще ССОПС. На ней могут меняться анкетные данные, но не номер, который является в системе ПФР идентификационным.
ВАЖНО! В связи с тем, что номер является единым и присвоенным пожизненно, лучше иметь его записанным или скопированным на дополнительном носителе, чтобы использовать в тех случаях, когда нужно будет восстанавливать или заменять карточку ССОПС, на что требуется время.
Зачем менять СНИЛС при смене фамилии?
В связи с заменой фамилии нужно уточнить информацию в базе данных Пенсионного фонда. Она должна быть актуальной: информация о плательщике пенсионных взносов слишком важна, чтобы быть искаженной. Если работник получил новую фамилию, а в Пенсионном фонде числится под старой, то есть не менял свой ССОПС, то платежи, перечисляемые с зарплаты на его будущую пенсию, могут оказаться «зависнувшими», так как не найдут своего адресата.
Данные в карточке СНИЛС должны совпадать с паспортными данными для корректного начисления льгот, отпускных, декретных выплат и т.п.
Таким образом, не стоит затягивать с переменой СНИЛС в связи с новыми анкетными данными.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Замена СНИЛС государственной пошлиной не облагается – эта процедура абсолютно бесплатна.
Порядок действий для смены СНИЛС
Это достаточно несложная и быстрая процедура, для которой понадобится:
Эти документы надо предъявить в Пенсионный фонд (любое отделение) или своему работодателю.
Далее пишется заявление об обмене страхового свидетельства – заполняется специальный бланк по форме АДВ-2. В нем нужно правильно заполнить такие пункты:
Если СНИЛС будет менять ваш работодатель, ему нужно будет составить опись документов по форме АДВ-6-1.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случае, если сотрудник отсутствует (в длительной командировке, в отпуске, на больничном), а СНИЛС необходимо заменить срочно, работодатель может сам инициировать эту процедуру по нотариально заверенной доверенности.
Готовую карточку ССОПС с новыми данными можно самостоятельно получить в Пенсионном фонде по предъявлении нового паспорта или у своего работодателя, расписавшись в специальной ведомости.
Замена СНИЛС для ребенка
14-летний подросток вправе производить действия по смене СНИЛС самостоятельно, ведь у него уже есть собственное удостоверение личности. Процедура для этого будет точно такой же, как и для взрослых.
В СНИЛС допущена ошибка
Случается, что в заявление вкралась ошибка либо она была допущена при печати новой карточки ССОПС. Если, получив страховое свидетельство, вы обнаружили в нем ошибку или несовпадение с данными паспорта хотя бы в одной букве, лучше не пускать дело на самотек.
Нужно вписать правильные данные в специальную коррекционную ведомость (форма АДВ-9), которая вместе с ошибочным ССОПС будет снова направлена в Пенсионный фонд.
Рекомендованные сроки
Законодательство рекомендует поменять СНИЛС при перемене фамилии в течение двухнедельного срока после получения нового удостоверения личности. Рекомендательный характер установления этого срока исключает какие-либо штрафные санкции за их несоблюдение, как для работодателя, так и для любого гражданина, меняющего СНИЛС.
Долой бюрократию!
Сама система СНИЛС направлена на снижение бюрократических ошибок и проволочек. Поэтому процедура выдачи и замены максимально упрощена и ускорена. К сожалению, встречаются отдельные нюансы, с которыми приходится на сегодняшний день сталкиваться простым гражданам. Как поступать в таких случаях?
Как исправить ошибку в СНИЛС
Страховое свидетельство – один из документов, который сопровождает гражданина практически всю жизнь. Иначе личность невозможно идентифицировать в системе пенсионного фонда. Бывает так, что при оформлении допущена та или иная ошибка. Что тогда делать и какие варианты развития событий возможны? Стоит рассмотреть проблему подробнее и узнать как исправить ошибку в СНИЛС.
Неточность в страховом свидетельстве
Бесплатно по России
Бесплатно по России
Самая распространённая ситуация – когда меняют фамилию после замужества. В информации по лицевому счёту надо обязательно указать новые личные данные гражданина. Несоответствия бывают связаны и с именем-отчеством, полом. Из-за этого возникают проблемы при расчёте страхового и трудового стажа, перечислении различных пособий.
Дата рождения тоже может быть написана с ошибкой, как и сам номер документа.
Что делать в случае неверных данных
Действующее законодательство вполне предусматривает замену СНИЛС при обнаружении ошибок. Об этом говорит Правительственное Постановление №2 от 2017 года.
Выдадут ли новую зелёную карточку в настоящее время
С 1 апреля зелёные карточки были официально отменены на уровне Правительства. Вместо них должна была появиться другая форма с утверждением и регистрацией, но завершить процесс получилось далеко не сразу. Начиная с 29 сентября, регистрацию в ПФР подтверждают с помощью другого документа. Вместо зелёных карточек теперь выдают обычный бумажный бланк.
Практически выдача зелёных карточек продолжилась после официальной отмене, вплоть до августа. По закону никаких нарушений не выявлено, у ведомства было несколько месяцев на то, чтобы изменить ситуацию.
Но потом появились отдельные формы уведомлений, бумажные или электронные. Теперь это обычные белые бланки, у которых отсутствуют какие-либо дополнительные обозначения и элементы оформления. Первое отличие новых бланков от старых карточек – отсутствие количественных ограничений.
Например, один предъявляют работодателям, второй – органам соцзащиты, третий – для оформления кредитов.
Как получить новый документ
Полная форма наименования нового документа – «Уведомление о регистрации в системе индивидуального учёта». Ещё форму обозначают как АДИ-Рег.
Форма подтверждает регистрацию в системе и наличие соответствующего индивидуального номера. Бланк содержит ту же информацию, что ранее присутствовала на зелёных карточках.
Для получения уведомлений есть несколько способов:
Запрос уведомления через официальный сайт – самое простое решение из всех существующих. Количество запросов и бланков ничем не ограничивают, не нужно тратить время на посещение учреждений.
Действия выполняют согласно следующему алгоритму:
В правилах пишут об обязательном присутствии электронной подписи, но заверением пока никто не занимается. Часть задумок пока продолжают корректировать и реализовывать.
Какие вопросы могут возникнуть
Если зелёный пластик уже имеется в наличии – то можно не предпринимать никаких действий. Карточки пока не потеряли свою силу, они действуют, как и раньше. Получить пластик нельзя, но и выкидывать их сразу не надо.
В случае утери новые зелёные карточки больше не выдают. Раньше пришлось бы идти в ПФР и писать уведомление на утрату и замену. Теперь необходимость в подобных действиях отпадает. Есть номер, который присваивают каждому один раз в жизни, навсегда. При утрате бумаг ничего не меняется в этих данных. Достаточно запросить уведомление по новой форме, если необходимость всё-таки возникла.
Когда сменилась фамилия, о новой ситуации рассказывают пенсионному фонду. Вопрос решают лично, либо при обращении к работодателю. Новый пластик не выдаётся, информация корректируется в Личном Кабинете. При запросе на уведомление о регистрации оно приходит уже с новой фамилией.
Срок изготовления новых свидетельств может отличаться в зависимости от региона, в котором находится гражданин. При наличии ошибок с анкетными данными стандартный промежуток времени не должен превышать 5 суток. Но обычно всё сразу выдают на руки, проведя небольшие корректировки в зависимости от запроса.
Первичное обращение или заявление требует наличие оригинала всех документов. Обычно это касается заявления и гражданского удостоверения. Разрешение на временное пребывание потребуется иностранным гражданам.
Обратиться можно в любое учреждение по месту фактического пребывания. То есть, постоянная и официальная регистрация по адресу для этого не нужна. Остаётся только подать документы и подождать, пока завершится рассмотрение. Если нужно, любой сотрудник предоставит консультацию устно и письменно.
Полезное видео
Что делать, если на портал услуг выдает ошибку проверки СНИЛС
Заключение
Вместо свидетельства теперь просто говорят о документе о регистрации. Многие соглашаются на получение электронных аналогов, поскольку работать с ними всегда удобнее и быстрее. Больше в правилах приёма на работу и в других учреждениях не менялось абсолютно ничего.
Карточки тоже можно до сих пор показывать, если они в наличии. Если что-то меняется, берут новое уведомление относительно регистрации. При устройстве на работу могут решить все вопросы, в том числе – для тех, кто вообще пока отсутствует в системе.