В слове тающий звуков больше чем букв
Русский хочу проверить себя правильно решил или нет
Тест «Готовимся к ГИА. Задание А4. Фонетический анализ слова» для 9 класса
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове РАДОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
2) В слове ПЛАТЬЕ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ГВОЗДЬ последний звук [т’].
4) В слове РОСКОШЬ все согласные звуки твёрдые.
2. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове АЛЛЕЯ звуков меньше, чем букв.
2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове МОЛОТЬБА есть звук [д’].
4) В слове МАЛЫШ все согласные звуки твёрдые.
3. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЕЖЕВИКА звуков больше, чем букв.
2) В слове ЛЕСТНИЦА есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове ЮБКА есть звук [п].
4) В слове ОТРЕЖЬТЕ мягкость согласного [ж’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
5. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове УЧАСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
2) В слове МЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв.
3) В слове КОСЬБА есть звук [з’].
4) В слове ЮБИЛЯР все согласные звуки мягкие.
7. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧУВСТВО есть буква, обозначающая непроизносимый согласный.
2) В слове ИЗВЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ПРОСЬБА есть звук [с’].
4) В слове ПИСЬМО мягкость согласного [с’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
8. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОБЪЯСНИ звуков больше, чем букв.
2) В слове ПРАЗДНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове СДАЧА первый звук – [з].
4) В слове ПЛЯСАТЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Я.
10. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЯРОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
2) В слове ВЬЮГА количество звуков равно количеству букв.
3) В слове СДЕЛКА первый звук – [с].
4) В слове БОРЬБА мягкость согласного [р’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
Если бы хотели проверить, то дали бы свои варианты ответов. Так я думаю.
1. Укажите ошибочное суждение.
2) В слове ПЛАТЬЕ звуков меньше, чем букв. – Одинаковое количество букв и звуков: [пла́т’й’э].
2. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове АЛЛЕЯ звуков меньше, чем букв. – Одинаковое количество букв и звуков: [ал’э́й’а].
3. Укажите ошибочное суждение.
4) В слове ОТРЕЖЬТЕ мягкость согласного [ж’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). – Звук [ж] твёрдый, а мягкий знак в данном слове – показатель формы.
4. Укажите ошибочное суждение.
2) В слове МЫШЬ один из согласных звуков мягкий. – Все согласные твёрдые: [мыш].
5. Укажите ошибочное суждение.
4) В слове ЮБИЛЯР все согласные звуки мягкие. – Последний согласный, [р], твёрдый: [й’уб’ил’а́р].
6. Укажите ошибочное суждение.
3) В слове БУЛЬОН звуков меньше, чем букв. – Одинаковое количество букв и звуков: [бул’й’о́н].
7. Укажите ошибочное суждение.
3) В слове ПРОСЬБА есть звук [с’]. – Нет такого звука, есть звук [з’]: [про́з’ба].
8. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОБЪЯСНИ звуков больше, чем букв. – Одинаковое количество букв и звуков: [абй’ис’н’и́].
9. Укажите ошибочное суждение.
4) В слове ПЕСНЯ все согласные звуки твёрдые. – Все согласные звуки мягкие: [п’э́с’н’я].
10. Укажите ошибочное суждение.
3) В слове СДЕЛКА первый звук [с]. – Первый звук [з’]: [з’д’э́лка].
Как пишутся слова в которых количество звуков больше чем букв
Одна из главных особенностей русского языка заключается в том, что далеко не всегда слова пишутся так, как слышатся. Фонетический анализ показывает, что в русском языке есть слова, в которых звуков больше, чем букв.
Зная правила и секреты языкознания, учащийся сможет вести правильный подсчет при разборе, а также верно записывать транскрипцию.
Звуковой перевес
Перечислим правила, когда звуков больше, чем букв. Упражнения в фонетическом разборе лексических единиц часто вызывают трудности у учеников и студентов. Часто сложными при буквенно-звуковом разборе оказываются слова, в которых букв меньше, а фонем на 1-2 больше.
Обратите внимание! Буква – это графическая единица, значок, используемый при письме. Звук – это фонетическая единица, обозначающая звучание графического значка при произношении.
Такие расхождения возникают, если в исследуемой лексеме присутствуют буквы «е», «ё», «ю», «я».
Эти гласные особенные, они имеют свою хитрость, которая заключается в особом выражении в речи: они не имеют своей личной фонемы.
В случае, когда перечисленные гласные находятся в позиции после согласного, они смягчают его. А помимо этого произносятся как противоположные им гласные: «е» как «э» или «и», «ё» как «о», «ю» «у», «я» «а».
Для сравнения: лук (согласный «л» твердый, т.к. после него гласная «у»), люк ( «ю» смягчает согласный «л» и переходит в «у»).
Это интересно! Повышаем грамотность: сколько всего гласных звуков русском языке
В остальных случаях каждая из них распадается 2 фонемные единицы, одна из которых – «й», вторая – произношение противоположной гласной. Вот за счет них количество звуков может быть увеличено.
Это происходит в позициях, когда:
Важно! Выучить правило несложно: это займет не более 5 минут, но зато поможет предотвратить ошибки в дальнейшем.
Определение количества звуков
Быстро определить, в каком слове фонем больше, чем графических значков, поможет наличие или отсутствие «хитрых» гласных.
Чтобы выяснить, совпадают ли изучаемые элементы по количеству, нужно выполнить определенную последовательность действий.
Алгоритм следующий. Выписать анализируемое слово из текста и внимательно посмотреть: есть ли в нем «е», «ё», «ю», «я».
Если есть, то определить их позицию:
Это интересно! Говорим грамотно: есть ли слово нету в русском языке
Продолжить анализ в зависимости от позиции:
Под выражением «особые фонетические случаи» подразумеваются явления, влияющие на разность количества исследуемых единиц.
План фонетического разбора слова
Это следующие случаи:
Важно! Если слово, где есть гласная е, ё, ю или я, включает мягкий или твердый знак – фонем и графических знаков будет поровну (если нет других особых случаев), потому что твердый и мягкий знаки не произносятся и не имеют фонемы.
Пример анализа слов
Для сравнения ниже представлено несколько образцов анализа, для которых взяты слова, в которых букв меньше и слова с одинаковым буквенно-звуковым количеством:
Каюта: фонетический разбор слова
Мы рассмотрели образцы фонетического анализа: 3 слова где звуков больше чем букв (маяк, юла, ёлочная), одно – с одинаковым значением единиц (вьюга). Для верного выполнения задания требуются внимательность и знание теоретического материала.
Примеры слов
Лексем в русском языке, в которых звуков больше, чем букв, немало – это явление считается достаточно распространенным.
Бегает: фонетический разбор слова
Рассмотрим несколько примеров:
Примеры можно дополнить остальными прилагательными женского рода (счастливая, мудрая, любимая, чужая и прочие).
Это интересно! В чем разница – надеть или одеть, как правильно писать
3 буквы и 4 звука
Ниже приведены слова в которых звуков также неодинаковое количество, по сравнению с графическими знаками:
Юла: фонетический разбор слова
3 б. и 4 зв. в лексеме может быть, если она содержит гласные, распадающиеся на 2: е, ё, ю, я. Это происходит в случаях, если указанная гласная стоит в начале, или она идет после другой гласной.
5 звуков и 4 буквы
В этих примерах количество фонетических и графических знаков тоже не равно:
Ежик: фонетический разбор слова
Здесь меньше графических знаков, чем звуков, по тем же причинам е, ё, ю, я распадаются на 2 значения, потому что находятся в начальной позиции или после гласной.
Это интересно! Где правильно ставить ударение в слове свекла
Полезное видео
Подведем итоги
Запомнив фонетические законы языка, ученик и студент без проблем смогут выполнить фонетический анализ.
Вспомнить правила, найти их применение в исследуемом слове, сделать транскрипцию – вот и все, что необходимо для верного выполнения задания по подсчету графических и фонетических единиц.
В каких словах звуков больше, чем букв
Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Бывает, что букв меньше, а звуков больше.
Звуковой перевес
Перечислим правила, когда звуков больше, чем букв. Упражнения в фонетическом разборе лексических единиц часто вызывают трудности у учеников и студентов. Часто сложными при буквенно-звуковом разборе оказываются слова, в которых букв меньше, а фонем на 1-2 больше.
Обратите внимание! Буква – это графическая единица, значок, используемый при письме. Звук – это фонетическая единица, обозначающая звучание графического значка при произношении.
Такие расхождения возникают, если в исследуемой лексеме присутствуют буквы «е», «ё», «ю», «я».
Эти гласные особенные, они имеют свою хитрость, которая заключается в особом выражении в речи: они не имеют своей личной фонемы.
В случае, когда перечисленные гласные находятся в позиции после согласного, они смягчают его. А помимо этого произносятся как противоположные им гласные: «е» как «э» или «и», «ё» как «о», «ю» «у», «я» «а».
Для сравнения: лук (согласный «л» твердый, т.к. после него гласная «у»), люк ( «ю» смягчает согласный «л» и переходит в «у»).
Это интересно! Повышаем грамотность: сколько всего гласных звуков русском языке
В остальных случаях каждая из них распадается 2 фонемные единицы, одна из которых – «й», вторая – произношение противоположной гласной. Вот за счет них количество звуков может быть увеличено.
Это происходит в позициях, когда:
Важно! Выучить правило несложно: это займет не более 5 минут, но зато поможет предотвратить ошибки в дальнейшем.
Определение количества звуков
Быстро определить, в каком слове фонем больше, чем графических значков, поможет наличие или отсутствие «хитрых» гласных.
Чтобы выяснить, совпадают ли изучаемые элементы по количеству, нужно выполнить определенную последовательность действий.
Алгоритм следующий. Выписать анализируемое слово из текста и внимательно посмотреть: есть ли в нем «е», «ё», «ю», «я».
Если есть, то определить их позицию:
Это интересно! Говорим грамотно: есть ли слово нету в русском языке
Продолжить анализ в зависимости от позиции:
Под выражением «особые фонетические случаи» подразумеваются явления, влияющие на разность количества исследуемых единиц.
План фонетического разбора слова
Это следующие случаи:
Важно! Если слово, где есть гласная е, ё, ю или я, включает мягкий или твердый знак – фонем и графических знаков будет поровну (если нет других особых случаев), потому что твердый и мягкий знаки не произносятся и не имеют фонемы.
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов
Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.
Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:
Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.
Буквы, обозначающие два звука
Примеры:
ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.
В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: правила
Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков.Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.
Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.
Гласные, которые обозначают два звука
При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.
В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.
ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.
В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.
Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.
Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.
Видео: В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке?
Пример анализа слов
Для сравнения ниже представлено несколько образцов анализа, для которых взяты слова, в которых букв меньше и слова с одинаковым буквенно-звуковым количеством:
Каюта: фонетический разбор слова
Мы рассмотрели образцы фонетического анализа: 3 слова где звуков больше чем букв (маяк, юла, ёлочная), одно – с одинаковым значением единиц (вьюга). Для верного выполнения задания требуются внимательность и знание теоретического материала.
Примеры слов
Лексем в русском языке, в которых звуков больше, чем букв, немало – это явление считается достаточно распространенным.
Бегает: фонетический разбор слова
Рассмотрим несколько примеров:
Примеры можно дополнить остальными прилагательными женского рода (счастливая, мудрая, любимая, чужая и прочие).
Это интересно! В чем разница – надеть или одеть, как правильно писать
3 буквы и 4 звука
Ниже приведены слова в которых звуков также неодинаковое количество, по сравнению с графическими знаками:
Юла: фонетический разбор слова
3 б. и 4 зв. в лексеме может быть, если она содержит гласные, распадающиеся на 2: е, ё, ю, я. Это происходит в случаях, если указанная гласная стоит в начале, или она идет после другой гласной.
5 звуков и 4 буквы
В этих примерах количество фонетических и графических знаков тоже не равно:
Ежик: фонетический разбор слова
Здесь меньше графических знаков, чем звуков, по тем же причинам е, ё, ю, я распадаются на 2 значения, потому что находятся в начальной позиции или после гласной.
Это интересно! Где правильно ставить ударение в слове свекла
Полезное видео
Тест Гиа по фонетике. 9 класс.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест ГИА по теме «Фонетика». 9 класс.
1. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове праздник есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
2) В слове листья звуков больше, чем букв.
3) В слове дуб последний звук [п]
4) В слове живот все согласные звуки твёрдые.
2. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове часы все согласные звуки твёрдые.
2) В слове яблоко звуков больше, чем букв.
3) В слове вчера первый звук [ф]
4) В слове жизнь звуков меньше, чем букв.
3. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове шарик все согласные звуки имеют пару по твердости-мягкости.
2) В слове яма четыре звука.
3) В слове письмо мягкость согласного [с`] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак).
4) В слове мячик два слога.
4. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове сердце звуков больше, чем букв.
2) В слове душа все согласные звуки твердые.
3) В слове бегая гласный я передает два звука.
4) В слове растение звуков больше, чем букв.
5. В каком слове букв больше, чем звуков:
6. В каком слове количество букв и звуков одинаково:
7. В каком слове звуков больше, чем букв:
8. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове моряк два слога.
2) В слове юла все согласные имеют пару по твердости-мягкости.
3) В слове пень гласный е передает звук [э].
4) В слове окно все согласные звуки твердые.
9. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове молотьба есть звук [д`].
2) В слове цапля все согласные имеют пару по твердости – мягкости
3) В слове подъезд последний звук [т].
4) В слове тростник есть буква, обозначающая непроизносимый согласный.
10. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове борьба мягкость звука [р`] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)
2) В слове съешьте мягкость звука [ш] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)
3) В слове тишь один из согласных мягкий.
4) В слове яблочный три слога.
11. Укажите ошибочное суждение:
1) в слове ненастный есть непроизносимый согласный.
2) в слове мороз последний звук [с]
3) в слове чувство звуков меньше, чем букв.
4) в слове перец все согласные имеют пару по твердости-мягкости.
12. Укажите ошибочное суждение:
1) в слове группа звуков меньше, чем букв.
2) в слове пальчик мягкость звука [л`] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)
3) в слове синие все согласные имеют пару по глухости-звонкости.
4) в слове хлеб последний согласный [п]
13. Укажите ошибочное суждение:
1) в слове кассир два слога.
2) в слове цирк все согласные имеют пару по твердости-мягкости.
3) в слове сверстник есть непроизносимая согласная.
4) в слове узкий согласный з передает звук [с].
14. В каком слове букв больше, чем звуков:
15. В каком слове звуков больше, чем букв:
16. В каком слове количество букв и звуков совпадает :
17. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове дождь букв больше, чем звуков.
2) В слове знаю буква ю передает два звука.
3) В слове ночь все согласные имеют пару по твердости-мягкости.
4) В слове большой мягкость согласного л на письме обозначена буквой ь (мягкий знак).
18. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове уезжать есть мягкий звонкий звук [й`].
2) В слове клякса мягкость согласного [л`] на письме обозначена буквой я.
3) В слове вьюга звуков меньше, чем букв.
4) В слове здание буква е передает два звука.
19. Укажите ошибочное суждение:
1) В слове стульчик букв больше, чем звуков.
2) В слове ложь мягкость согласного ж передает буква ь (мягкий знак).
3) В слове объявление звуков больше, чем букв.
4) В слове телефон все согласные имеют пару по твердости-мягкости.
20. Укажите ошибочное суждение:
1) в слове поешь буква е передает два звука.
2) в слове таблица мягкость звука [л`] на письме обозначена буквой и.
3) в слове съёжился все согласные имеют пару по твердости-мягкости.
4) в слове думал все согласные звуки твёрдые.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данный материал содержит тест по теме «Фонетика» для подготовки к экзамену по русскому языку в формате ГИА.
Общая информация
Похожие материалы
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения по картине Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Разработка урока-путешествия по русскому языку в 5 классе по теме: «Заимствованные слова».
Урок по литературе в 8 классе «Великая Отечественная война в литературе»
Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – «гимн вечной жизни». 10-й класс
Внеклассное мероприятие «Рождественские посиделки»
Поурочный план по русскому языку за 7 класс
Конспект урока русского языка в 9 классе на тему «Синтаксическая синонимия сложноподчиненных предложений с придаточными определительными».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5431975 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.