В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое

37 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

С берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков. 37

38 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума. 38

39 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. 39

40 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык. 40

41 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд. 41

42 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море.

С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 42

43 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 43

Две стихии – море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

44 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеконевсегдачувствуемэтунравственнуюопору. 44

45 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должны стоять запятые.

Луна светила очень сильно (1) однако (2) её свет с трудом пробивал туман.

Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (3) как будто (4) покрасоваться. 45

46 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей. 46

47 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Нынешние художники-профессионалы (1) как правило (2) к «писательской живописи» относятся снисходительно.

При выполнении домашнего задания необходимо было выучить (3) как правило (4) так и исключения из него. 47

48 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногданашкласс (3) кажется (4) мнебольшойдружнойсемьёй. 48

49 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 49

50 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась. 50

51 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие. 51

52 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (1) должно быть (2) за первобытное одиночество идикость.

2) Морошка — ближайший родственник малины (3) однако (4) это не кустарник, а многолетнее травянистоерастение. 52

53 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось (3) мореусталозадень и тожеукладываетсяспать. 53

54 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Не было (1) должно быть (2) ни одного явления, которое не (3) казалось (4) Гиляровскому невероятно любопытным и заслуживающим пристального внимания. 54

Источник

Прошу помогите с русским языком

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1.Их дружба (1) казалось (2) будет вечной. Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.
1)1,2,3 2)1,2,4 3)1,2,3,4 4)1,2

2.Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью. К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.
1)1,2 2) 2 3)1,2,3 4) 2,3

3.Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом. Между тем (3) солнце катилось к закату.
1)1,2 2)1, 2,3 3) 3 4) 2,3
4. Уже совсем стемнело, когда он выбрался (1) наконец (2) из тайги. Ребёнок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец (4) выполнение домашнего задания.
1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 4

5. Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок? Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?
1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3

6. Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1)1,2,4,5 2)1,2,3,4,5 3)3,4,5 4)1,2,3

7. Он шагал по гостиной, изящно встряхивая головой и (1) очевидно (2) что-то замышлял. Нигде, как на этих вечерах, не высказывался так (3) очевидно (4) градус политической температуры.
1) 2 2)2,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4

8. Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.
1) 1,2 2)1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 3,4

9. Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5

10. Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

Источник

В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое

В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Смотреть фото В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Смотреть картинку В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Картинка про В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Фото В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое

Задание на верное определение вводных слов. В скобках даны указания на роль в предложении, что объясняет постановку знаков.
37 – 3,4
С берега озеро казалось (сказуемое) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом, казалось, (вводное слово) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков.

38 – 1,2,3,4
Служили, помню, (вводное слово) мы тогда почти в пустыне и от жары, бывало, (вводное слово) едва не сходили с ума.

40 – 3,4
Между людьми постоянно (обстоятельство) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний, конечно, (вводное слово) является язык.

42 – 3,4
С одной стороны (обстоятельство места) безмолвствовали горы, с другой стороны (обстоятельство места) шумело море.
С одной стороны, (вводная конструкция) автомобили полезны, а с другой стороны, (вводная конструкция) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

43 – 1,2
Две стихии – море и ветер, казалось, (вводное слово) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно казалось (сказуемое) огромным.

44 – 3,4
Я уверен, что в сердце каждого человека должно быть (сказуемое) что-либо незыблемое. Мы, однако, (вводное слово) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

45 – 1,3
Луна светила очень сильно, однако (союз) её свет с трудом пробивал туман.
Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край, как будто (союз) покрасоваться.

46 – 1,4,5,6,7
Кроме того, (вводное слово) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги действительно (обстоятельство) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой, казалось бы, (вводная конструкция) какой-либо целеустремлённости, что, бывало, (вводное слово) вызывало недоумение зрителей.

48 – 1,2
Мой брат, кажется, (вводное слово) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс кажется (сказуемое) мне большой дружной семьёй.

49 – 3,4
Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто (частица) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся, по-видимому, (вводное слово) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

50 – 1,2,3,4,5
Мама, конечно, (вводное слово) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась, однако (союз), наконец, (вводное слово) согласилась.

51 – 1,2
Более трети поверхности Земли, как известно, (вводная конструкция) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря даже (частица) выделяют в особое океаническое полушарие.

52 – 1,2,3
1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, должно быть, (вводная конструкция) за первобытное одиночество и дикость.
2) Морошка — ближайший родственник малины, однако (союз) это не кустарник, а многолетнее травянистое растение.

Источник

Урок по русскому языку на тему «Знаки препинания пр вводных словах и вставных конструкциях» (11 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока «Знаки препинания при водных словах и вставных конструкциях»

повторить и систематизировать материал по теме «Вводные слова и пунктуация»

обучающая : повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ;

развивающая : развитие навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;

воспитывающая : формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» (автор Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина), таблицы, раздаточный материал.

Организационный момент ( слайд №1,2 )

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успехов.

Сегодня у нас интересный урок: мы с вами будем не только совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку, полученные за все 11 лет вашей учёбы в школе, но ещё будем готовиться к главному испытанию по русскому языку – экзамену в форме и по материалам ЕГЭ.

1.1Орфоэпическая разминка ( слайд№3 )

Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это задание А 1. На столах у вас листы со словами. Ваша задача записать эти слова и правильно расставить в них ударение.

У доски работает ученик

крапив А з А нятый

исч Е рпать д О верху

к А шлянуть гр У шевый

зн А мение зак У порить

зубч А тый т У фля

п А хота христиан И н

простын Я щав Е ль Проверяем!

Орфографическая разминка ( слайд №4 )

А ещё грамотный человек должен правильно писать слова. Орфография учит нас этому. Выполните орфографическую разминку.

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Чисто прибра(1)ая белё(2)ая хата, украше(3)ая вышитыми рушниками, была заполне(4)а народом.

1.3 Словообразовательная разминка ( слайд №5 )

В1 Задание: определите способ образования слов:

Синтаксическая разминка ( слайд №6)

В3 Задание: определите тип подчинительной связи в словосочетаниях

добрый совет по-летнему жарко

каждый из нас запомнить его

исполненный радости выполненное задание

желание учиться всякий раз

II . Повторение и систематизация по теме

«Вводные слова и вставные конструкции»

Поэтическая пятиминутка . ( Слайд №7 )

Возьмите вводные слова.

От них кружится голова,

Они мешают суть сберечь

И замедляют нашу речь.

И все ж удобны потому,

Что выдают легко другим,

Как мы относимся к тому,

О чем, смущаясь, говорим.

Мне скажут: «К счастью..»

Пусть что угодно говорят.

Я слушаю с открытым ртом

И радуюсь всему подряд.

Меня, как всех, не раз, не два

Спасали вводные слова,

И чаще прочих среди них

Слова «во-первых», «во-вторых».

Они, начав издалека,

Давали повод не спеша

Собраться с мыслями, пока

Не знаю где была душа.

( Александр Кушнер «Вводные слова»)

Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции»

«… инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению».

В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Смотреть фото В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Смотреть картинку В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Картинка про В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Фото В сердце каждого человека должно быть что то незыблемоеКак вы думаете, почему Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?

В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Смотреть фото В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Смотреть картинку В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Картинка про В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Фото В сердце каждого человека должно быть что то незыблемоеКакие слова называются вводными?( Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает)

В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Смотреть фото В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Смотреть картинку В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Картинка про В сердце каждого человека должно быть что то незыблемое. Фото В сердце каждого человека должно быть что то незыблемоеЯвляются ли вводные слова членами предложения?( Вводными называются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением. К вводным словам нельзя задать вопрос от другого члена предложения, а значит, вводное слово не является членом предложения.)

Сообщение ученика « Группы вводных слов»

(с использованием интерактивного плаката)

Слова, выражающие чувства ( к сожалению, к счастью, к несчастью, к радости)
Слова, выражающие оценку реальности ( конечно, возможно, вероятно, очевидно, несомненно, наверное)
Слова, указывающие на источник сообщения ( говорит, по-моему, по-твоему, по вашим словам, по сообщению)
Слова, указывающие на последовательность мыслей, их связь ( во-первых, во-вторых, итак, наконец, следовательно)
Слова, употребляемые с целью привлечения внимания ( видишь ли, простите, допустим, предположим)
Слова, указывающие на приемы и способ оформления мысли ( словом, одним словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее, как говорится)
Слова, указывающие меру того, о чем говорится в сообщении ( по крайней мере, самое большее)
Слова, выражающие экспрессивность ( честно говоря, смешно сказать, по правде, по правде сказать, не в обиду будь сказано)
Слова, выражающие степень обычности того, о чем говорится ( бывало, по обычаю, по обыкновению)

Устный ответ у доски «Знаки препинания при вставных конструкциях»

Вставные конструкции – это словосочетания и целые предложения, которые содержат добавочные, попутные замечания, уточнения, поправки. Конструкции грамматически не связаны с предложением, расположены обычно в середине и в конце его.

Вставные конструкции выделяются скобками или тире.

2.5 Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2013 ( слайд №13 )

А 22 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

В5 Простое осложнённое предложение

В8 Речь. Языковые средства выразительности

С1 Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

Коллективная работа « Повторение трудных случаев употребления вводных слов с опорой на схемы» ( слайды № 14,15,16,17,18,19 )

1)Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения ;

2) Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения

3) Определение синтаксической роли слов: однако, наконец, вообще, значит, точнее, собственно, вернее и др.

Пути их преодоления

Запомните те слова, которые никогда не употребляются в роли вводных слов

Определите синтаксическую роль слов

Определите лексическое значение слова путём подбора синонима

Важно!
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания

Едва ли по представлению

Будто в конечном счёте

Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении

Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения

Она кажется утомлённой

Вводные слова (конструкции) не являются членами предложения, поэтому к ним нельзя поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения

Я, кажется, вас поняла

Однако (=но) письмо он так и не получил

Долго, однако, нам пришлось тебя ждать.

Значит = «означает» или стоит между подлежащим и сказуемым

Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

Значит – «стало быть», «следовательно»

Ты, значит, к поезду не успел?

Запятая не ставится Наконец = «под конец», «напоследок». Можно прибавить частицу – то

Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал и наконец (-то) дождался

Запятая ставится Указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление. Наконец = «и ещё»

А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания

Ш. Закрепление материала

Тестовый тренинг (слайды № 20-31)

Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.

2. Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью.

К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.

Между тем (3) солнце катилось к закату.

1)1,2 2)1, 2,3 3) 3 4) 2,3

1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 4

Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?

1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3

1) 2 2)2,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4

8. Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

9. Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.

Источник

Задание ЕГЭ №18 по русскому языку. Практика

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).

1. Небо над нами (1)казалось(2) еще глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и(3) кажется (4) не хотят пускать вперед поезд.

2. Мне(1) к счастью(2) помогает маляр, или(3) как он себя называет(4) подрядчик малярных работ.

3. Я увидел(1) должно быть(2) в самом зените, на немыслимой высоте, далеко за пределами земной атмосферы, какую-то серебристую рябь и тончайшие белые перья. Мы взялись за это задание сразу же, зная, что оно(3) должно быть(4) выполнено как можно скорее.

4. Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была(1) в сущности(2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут(3) о сущности (4) творческого процесса, как (5) очевидно(6) не сможет рассказать птица, как она поет.

5. Как только я вхожу в библиотеку, я запираю свою дверь и изгоняю(1) таким образом(2) жадность, самолюбие, леность и все пороки, источником которых является невежество, плод праздности и меланхолии. Эта игра стала для него(3) таким образом(4) чем-то вроде выгодной профессии.

6. Откуда(1) умная(2) бредешь ты (3) голова? Здравствуй(4) солнце(5) да утро веселое!

7. Все недоброе в сердце человека(1) должно бы(2) кажется(3) исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника(4) должно быть(5) доносятся и до самолетов.

8. Уже совсем стемнело, когда он выбрался(1) наконец(2) из тайги. Ребенок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец(4) выполнение домашнего задания.

9.
Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок, что (1) казалось(2) будто птицы кружатся над коньком избы. Воздушные течения уносили эти огненные шары к заливу – и весь залив пылал(3)казалось(4) до самого дна их отражениями.

10. Прямым и(1) пожалуй(2) главным следствием метатеории свободы и равенства стала теория равной значимости мнений свободных людей и (3) как следствие (4) всеобщее право участвовать в принятии (5) принципиально (6) важных для общества решений.

1. 34
2. 1234
3. 12
4. 1256
5. 34
6. 1245
7. 2345
8. 34
9. 234
10. 1234

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *