В самолете болят ноги что делать

Кому и почему нужны компрессионные чулки для перелета в самолете?

Этот совет часто можно услышать от флебологов, сосудистых хирургов, да и просто врачей общей практики: обязательно надевать компрессионные чулки для перелёта в самолёте. Причём делать это рекомендуется не только тем, кто уже страдает от варикозной болезни ног, но и тем, у кого с венами пока всё в порядке.

Совет, по сути своей, очень правильный, но он нуждается в дополнительном разъяснении, поскольку некоторые нюансы покупки компрессионных чулок для самолёта могут кому-то показаться непонятными.

В чём заключается опасность длительных авиаперелётов

Есть два основных фактора, которые угрожают сосудам во время авиационных перелётов — продолжительная неподвижность и изменения атмосферного давления.

Неподвижность

Перелёт в самолёте чаще всего подразумевает длительное и почти полностью неподвижное нахождение в кресле. Например, авиарейс «Москва-Пекин» длится около 8 часов, а рейс «Москва-Вашингтон» — больше 11 часов. Всё это время пассажиру приходиться сидеть, да ещё и нередко с согнутыми ногами, поскольку возможность вытянуть ноги вперёд имеется, обычно, только у тех, кто летит бизнес-классом.

Столь продолжительное пребывание в сидячей позе пагубно сказывается на кровообращении нижних конечностей, ведь мышцы не проталкивают кровь по венам, и всю работу берёт на себя сердце, усилий которого чаще всего бывает недостаточно. Если прибегнуть к сравнению, то работа сердца у пассажира, который совершает длительный авиаперелёт с согнутыми ногами, напоминает работу насоса, пытающегося протолкнуть воду через изогнутый шланг — и насос в этом случае работает на износ, и место полива не получает достаточно воды. Если же пассажир имеет возможность выпрямить ноги, то работа сердца начинает напоминать насос, который проталкивает воду по шлангам куда-нибудь очень высоко, но вот хватит ли у него мощности для этой задачи — большой вопрос.

В отсутствие нормального кровообращения, кровь в ножных венах застаивается и сгущается, повышая риск образования тромбов. Питание тканей тоже существенно ухудшается, вызывая нарушения клеточного метаболизма.

Изменение давления

Ещё более серьёзную угрозу для здоровья сосудов представляют перепады (изменения) атмосферного давления, которыми сопровождает любой авиаперелёт.

Связано это, в первую очередь, с необходимостью искусственной регуляции давления в герметичном салоне пассажирского самолёта. Средний показатель давления, которое испытывает человек на земной поверхности — 760 мм рт. ст. А вот на высоте 9000-13000 метров, куда поднимается большинство авиарейсов, уровень давления совсем иной — примерно 207 мм рт. ст.

Слишком большая разница между внешним атмосферным давлением и давлением внутри салона может привести к разрушению корпуса самолёта, а потому внутреннее давление всегда снижают примерно на 75% от привычного — до 560 – 620 мм рт. ст. В условиях пониженного давления уровень кислорода в крови всегда падает, кровь становится более вязкой и развивается гипоксия тканей (кислородное голодание). Больше всего в такой ситуации страдают именно ног: во-первых, из-за обеднённости крови кислородом, а во-вторых, из-за их максимальной анатомической удалённости от сердца.

Момент взлёта и посадки самолёта тоже связаны с высокой нагрузкой на сосудистую систему, причём не только ног. Сочетание гравитационных перегрузок и коррекции давления внутри салона самолёта становятся серьёзным стрессом для сосудов всего тела (собственно говоря, именно по этой причине лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется отдавать предпочтение наземному или водному транспорту). Перепады атмосферного давления при взлёте и посадке колеблются в пределах 140-190 мм рт. ст. — не очень страшно для здорового организма, и вполне достаточно для возникновения варикоза у пожилых, ослабленных или больных лиц.

Эти два фактора — неподвижность и давление — в своей совокупности становятся предпосылкой для развития варикозного расширения вен или усугубления уже имеющегося заболевания.

Роль компрессионных чулок в предупреждении венозного застоя

Компрессионные чулки плотно обжимают ногу по всей её поверхности, от лодыжки до бедра, что приводит к сужению сосудистого просвета и, как результат — к усилению венозного кровотока. Это позволяет решить сразу три проблемы, актуальные для тех, кто совершает авиаперелёт:

Если говорить более просто, то компрессионные чулки временно выполняют работу мышц, способствуя тому, чтобы кровь не застаивалась в венах и циркулировала так, как это и должно происходить.

Кому нужны компрессионные чулки в самолёт

Хорошая компрессия ножных вен будет полезна для всех, кому предстоит перелёт длительностью более 2-3 часов, но есть лица, которые пребывают в особенной зоне риска, а потому им настоятельно рекомендовано всегда надевать в самолёт компрессионные чулки:

Как выбрать компрессионные чулки для авиаперелёта

Оптимальным вариантом для защиты ножных вен в самолёте является использование профилактического компрессионного белья (класс A) с уровнем компрессии 15-18 мм рт. ст. Этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный кровоток, избежать высокой нагрузки на сердце или кислородного голодания тканей ног.

Чулки профилактического класса рекомендованы для авиаперелётов только при условии, что ранее у пассажира не наблюдались признаки начального варикоза: боли, отёки, судороги, сосудистые звёздочки. Если такие симптомы периодически возникают (например, после трудового дня, проведённого на ногах), то лучше использовать чулки первого класса компрессии: 19-23 мм рт. ст.

А вот при наличии диагностированного варикозного заболевания или других сосудистых нарушений назначать компрессионные чулки в самолёт должен лечащий врач. Самостоятельный подбор чулок по методу «научного тыка» несёт риск того, что выбор будет сделан неправильно, и вместо защиты вен им будет причинён вред.

Как надевать компрессионные чулки перед полётом

Лучше всего надевать чулки с утра в день полёта, сразу по пробуждению, когда ноги максимально отдохнули, а кровь отхлынула. Чулки выворачиваются наизнанку и собираются «гармошкой», после чего их нужно плавно «накатить» на ногу, не подтягивая чулки силой и не допуская образования складок.

Если по какой-то причине чулки не были надеты с утра, то можно сделать это позже, перед полётом, предварительно полежав около получаса с высоко поднятыми ногами. Так в любом случае будет лучше, чем отправляться в полёт с «голыми» ногами.

Профилактика проще лечения

Есть такое старое мудрое изречение: «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Обычно его употребляют, чтобы объяснить невозможность уберечься от всех житейских неприятностей, но случае с предстоящим авиаперелётом «подостлать соломки» всё-таки можно: нужно всего лишь надеть в полёт компрессионные чулки — и варикоз будет не страшен.

Источник

9 способов уберечь ноги при перелетах

В самолете болят ноги что делать. Смотреть фото В самолете болят ноги что делать. Смотреть картинку В самолете болят ноги что делать. Картинка про В самолете болят ноги что делать. Фото В самолете болят ноги что делать

Главный побочный эффект перелета — отек и боль в ногах. Причина этого явления — длительное нахождение в зоне повышенного давления и низкой влажности воздуха: это ведет к сгущению крови и затруднению ее тока по венам. Плюс длительное отсутствие движения. В обычных условиях сокращение икроножных мышц выполняет функцию своеобразного насоса, прокачивающего кровь. А когда мы сидим, этот «насос» выключается — и ток крови замедляется, появляется риск закупорки сосудов.

Нередко дискомфорт после перелета такой ощутимый, что даже просто ходить трудно. Что уж говорить о том, чтобы совершать пробежки.

Но есть и хорошая новость: существует как минимум 7 способов уберечь ноги от отеков при перелетах.

Сделайте накануне перелета массаж

Не расслабляющий в SPA, а аппаратный лимфодренажный. Например, LPG. Он выведет лишнюю жидкость и усилит кровоток — лететь будет легче.

Откажитесь от сигарет и алкоголя

Спиртное и никотин увеличивают вязкость крови, замедляя ее ток. Такой же эффект имеют снотворные и седативные препараты.

В самолете болят ноги что делать. Смотреть фото В самолете болят ноги что делать. Смотреть картинку В самолете болят ноги что делать. Картинка про В самолете болят ноги что делать. Фото В самолете болят ноги что делать

Пейте больше воды

В самолете в организме начинается обезвоживание. Из-за этого кровь также становится гуще.

Выбирайте для перелета свободную одежду

Ваш дорожный наряд не должен стеснять движений, впиваться в кожу или сдавливать какие-то участки тела — чтобы не создавать трудностей для кровотока.

Разминайтесь в пути

По возможности, вставайте, чтобы пройтись по салону. Не лишней будет и разминка: пока сидите, «перекатывайтесь» с носка на пятку и обратно, сгибайте-разгибайте голеностопный сустав, шевелите пальцами ног.

Также можно прямо в кресле имитировать неспешную ходьбу и слегка разминать икры. Все это очень поможет кровотоку и заставит мышцы работать.

Надевайте компрессионные чулки

Чтобы люди не страдали во время и после перелетов, придумали специальное компрессионное белье. Оно работает так же, как компрессионная экипировка: слегка давит на вены, что держит их стенки в тонусе, предотвращает застой крови и образование тромбов.

Не скрещивайте ноги во время перелета

В самолете велик соблазн устроиться поудобнее, поджав под себя ноги или «свернувшись» еще как-нибудь. Этого нельзя делать: эффект будет тот же, что и у тесной одежды — кровоток замедлится, жидкость начнет накапливаться. К моменту посадки ноги будут казаться просто свинцовыми.

Помогите ногам после перелета

Держите ноги вверх. Это важно для восстановления статики. Когда уляжетесь, держите ноги выше уровня сердца — это нормализует кровоток, уменьшив боль и отек.

Прогуляйтесь. После перелета хочется отдохнуть. Но не ложитесь сразу — прогуляйтесь по городу неспешным шагом. Лучшего способа размять ноги, улучшить кровоток, доставить мышцам кислород и избавиться от ощущения тяжести еще не придумали.

Сделайте массаж. Это самый простой способ восстановления. Легкие пощипывания, трение и разминание ускорит рассеивание скопившейся жидкости.

Принимайте специальные препараты

Если вы много летаете, не помешают дополнительные меры профилактики. Например, препарат Флебодиа 600, который французы придумали как раз для того, чтобы боль, тяжесть и расширение вен вас не беспокоили — ни в небе, ни на земле. Он, правда, предназначен для женщин.

Источник

В самолете болят ноги что делать. Смотреть фото В самолете болят ноги что делать. Смотреть картинку В самолете болят ноги что делать. Картинка про В самолете болят ноги что делать. Фото В самолете болят ноги что делать

Начинается сезон отпусков и многим из нас в это время предстоят длительные перелеты на самолете, поездки в автобусах и на поездах. Поэтому именно сейчас мы поднимаем тему «авиатромбоз» или «тромбоз путешественников» — что это, для кого и чем он опасен и,самое главное,как предупредить его появление?

Почему в самолете болят ноги?

Замечали ли Вы, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, а обувь, которая в обычных условиях идеальна по размеру, вдруг становится тесной? Обычное положение пассажира в самолете — неудобная полусогнутая поза в относительно небольшом пространстве между кресел. Такое неподвижное положение выключает так называемую мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении.

Также немаловажным является тот факт, что во время авиаперелета люди потребляют очень ограниченное количество жидкости. В результате кровь сгущается, возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах. Доказано, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление.

По большому счету, вид транспортного средства роли не играет – тромбоз может одинаково развиться и у стоящего в бесконечной пробке автомобилиста, и у пассажира автобуса. Однако чаще всего наиболее долгое неподвижное положение люди сохраняют именно в самолетах. Плюс вышеуказанные условия в самолете также являются более опасными.

Тромбоз глубоких вен– это болезнь, при которой сгустки крови, также называемые тромбами, образовываются в полости глубоких вен. Чаще всего от этого заболевания страдают ноги. Тромбможет оторваться из ножных вен и, перемещаясь с током крови, вызвать закупорку других мелких или крупных вен – тромбоэмболию. Наиболее опасна тромбоэмболия легочной артерии.

Сама по себе склонность к тромбообразованию зачастую проходит без явных симптомов,и пациент может о ней и не подозревать. Однако, после долгого авиаперелета есть риск ухудшения состояния и проявления болезни.

Существуют12 основных факторов,повышающих риск тромбоза глубоких вен:

•предшествующая история подобных заболеваний;

•недавняя хирургическая операция или травма нижних конечностей,или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель;

•иммобилизация (гипсовая повязка);

•возраст (чем старше – тем выше риск);

•прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы);

•хроническая венозная или хроническая сердечная недостаточность (ХВН или ХСН);

•в случае путешествий, место у окна;

•длительное пребывание в неподвижном положении (более 4 часов).

Как нашим венам может помешать то, что мы сидим у окна и наслаждаемся видом облаков или пейзажем? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от исполнения этого желания – и хорошо, если это пройдет без последствий. Врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами.

Как защитить свои ноги во время путешествия?

Риск появления тромбоза меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета/дороги рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. Также не надо стесняться двигать ногами: сгибание-разгибание конечности в голеностопном суставе, поднятие носочка, поднятие пяточки, изометрическое сокращение икроножной мышцы.

Если Вы в курсе своей предрасположенности к появлению тромбоза глубоких вен (варикоз и другая недостаточность венозной и лимфатической систем), в таком случае необходимо:

• ношение компрессионных чулок, гольф или колгот.Для лиц без признаков ХВН достаточно гольфов 1 класса компрессии (18-23 мм.рт.ст.) При наличии признаков ХВН степень и уровень компрессии подбирается индивидуально исходя из стадии ХВН. При наличии признаков варикозного поражения ствола поверхностной бедренной вены необходим трикотаж не менее 2 классакомпрессии до паха;

• прием флеботропных препаратов как минимум за неделю до поездки (флебодия или детралекс согласно назначению врача и инструкции);

• консультация с врачом-флебологом;

• ограничение гипотензивных средств;

• отказ от снотворных и седативных средств;

• ношение в полете легкой, не стесняющей одежды и белья;

• потребление не менее 250 мл изотонической жидкости (физиологической 0,9%-ой концентрации- например, слабоминерализованной воды без газа) каждые 2 часа, для группы высокого риска также можно рекомендовать предварительную гидратацию (питье) 3 литрами изотонической жидкости за 12 часов до полета с последующим занятием места у прохода;

• врач- флеболог или кардиолог может назначить Эноксапарин (низкомолекулярный гепарин) 1000 МЕ на 10 кг массы тела (40 мг) за 2 часа до отправления, при многодневных путешествиях – повторные инъекции 1р/день. При продолжающимся приеме антагонистов витамина К рекомендуется тщательный контроль МНО до перелета, при необходимости – коррекция дозы.

Для того чтобы Вы были уверены в хорошем состоянии венозной и лимфатической систем ног и могли спокойно отправиться в путешествие, наша клиника предлагает не требующую никакой подготовки процедуру — УЗИ вен нижних конечностей (УЗ дуплексное или триплексное ангиосканирование). Этот метод обследования, несмотря на его простоту, позволяет своевременно разграничить патологию артериального и венозного кровообращения и подобрать необходимое лечение.При помощи ультразвука можно обнаружить тромбы, располагающиеся в артериях и венах, локальные или диффузные изменения их структуры, оценить состояние коллатерального (обходного) кровообращения в сосудах пораженной области.

Кроме того, до путешествия пациентам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями желательно провести электрокардиографию, ЭХО- сердца (УЗИ сердца), сдать кровь на коагулограмму и побывать у кардиолога.Еще более подробную информацию о состоянии свертывающей системы дадут показатели крови на волчаночный антикоагулянт, определение кардиолипиновых и антифосфолипидных антител.

Подробнее об УЗИ вен и варикозе можно прочитать здесь

Источник

Заболели ноги после перелета

Здравствуйте. Мне 33 года. Проблем с ногами не было. Была в отпуске 10 дней. Сегодня летела в самолёте 3,5 часа до дома. Прилетела и ноги стало прямо выкручивать, очень неприятная боль. Намазала Троксевазином и выпила Спазмалгон. Посмотрела на ноги, сфотала. Где-то прямо синева видна. Это не страшно? Очень переживаю. Благодарю. В марте анализы ОАК, ОАМ, биохимию сдавала, нормально было все. А то что то я испугалась(((

Хронические болезни: Нет

На сервисе СпросиВрача доступна консультация хирурга онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

В самолете болят ноги что делать. Смотреть фото В самолете болят ноги что делать. Смотреть картинку В самолете болят ноги что делать. Картинка про В самолете болят ноги что делать. Фото В самолете болят ноги что делать

В самолете болят ноги что делать. Смотреть фото В самолете болят ноги что делать. Смотреть картинку В самолете болят ноги что делать. Картинка про В самолете болят ноги что делать. Фото В самолете болят ноги что делать

Я против лишних и совершенно ненужных обследований
Ну что покажет УЗДГ? Ну недостаточность клапанов первой степени- так это не новость, и она у всех есть
Коагулограмма тоже ничего не покажет
Как я сказала- при длииельном вынужденном положении тела ( не только перелет- вообще любое длительное сидение- автобус, автомобиль) происходит застой в венах тазового сплетения.
Когда человек всиает- вся эта застоявшаяся кровь массой падает в вены ног.
Естественно- клапаны не выдеерживают такого напора и перегружаются- возникают боли и отек.
Поэтому всем своим пациентам ( обоего пола) я рекомендую в дорогу надевать эластический трикотаж первого класса компресии
Он так и называется » класс » трэвел».
Полезно так же по дому ходить на носочках- пяточках- это прекрасно тренирует мышечную помпу.

Источник

Как защитить свои ноги во время авиаперелета

В самолете болят ноги что делать. Смотреть фото В самолете болят ноги что делать. Смотреть картинку В самолете болят ноги что делать. Картинка про В самолете болят ноги что делать. Фото В самолете болят ноги что делать

Ученые доказали, что авиаперелеты сопряжены с риском развития тромбоза. Как защитить свои ноги во время полета?

Побочный эффект авиаперелета

В последнее время многие люди часто совершают авиаперелеты, что связано как с вынужденными обстоятельствами – частые командировки, так и с возможностью путешествовать по разным уголкам нашей планеты. Ведь это так удобно, сел в самолет и через несколько часов в другом городе или стране.

Ни для кого не секрет, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, возникает чувство сильного дискомфорта.

Почему в самолете болят ноги?

Еще в прошлом веке ученые выяснили, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление, из-за этого повышается вязкость крови и увеличивается риск развития тромбоза системы глубоких вен нижних конечностей, который может привести к тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).

«Синдром эконом-класса»

Вначале проблему венозного застоя и связанный с нею тромбоз при авиаперелетах называли «синдром эконом-класса», полагая, что тесная рассадка пассажиров является основной причиной его развития. Но как выяснилось, это далеко не так. Недавний анализ, проведенный врачами Новой Зеландии, показал, что эта проблема встречается с одинаковой частотой как у пассажиров эконом, так и бизнес-класса. Более того, пилоты самолетов и обслуживающий персонал тоже подвержены риску тромбоза! Это показывает, что главной причиной венозного застоя все же является не стесненные условия, а недостаток движения и условия, которые создаются во время полета.

Сколько времени безопасно находиться в воздухе?

Также было доказано, что долгое нахождение в малоподвижном состоянии во время путешествий увеличивает риск развития тромбоза в 2 раза. А каждые 2 часа полета увеличивают риск образования тромбов на 18%. 1

Знают ли о проблеме авиакомпании?

В марте 2001 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала международную встречу по авиаперелетам и венозному тромбозу, в которой приняли участие эксперты по ВТЭ (венозной тромбоэмболии) и представители авиакомпаний. На этой встрече обсуждались риски развития тромбоза во время авиаперелетов и меры его профилактики.

Очевидно, что перестраивать самолеты, обеспечивая больше пространства пассажирам, в ближайшее время никто не будет, но врачами разработаны некоторые рекомендации, которые смогут помочь снизить риск развития застоя крови в венах ног.

Советы медиков:

Сгибание-разгибание голеностопного сустава, прогулки по салону, физическая активность при снижении и посадке самолета.

Употребление достаточного количества жидкости (чистой воды), чтобы избежать ее нехватки в организме, из-за которой кровь становится гуще.

Отказ от алкоголя, снотворных и седативных препаратов, поскольку они так же увеличивают вязкость крови.

Ношение во время авиаперелета удобной, не стесняющей движения одежды и обуви, чтобы не создавать трудности для свободного тока крови по венам ног.

Возможно ношение специального компрессионного белья, чтобы держать в тонусе стенки вен ног.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *