В салоне сожгли кожу головы что делать
Что делать, если в салоне оказали некачественную услугу?
Обращаясь в салоны красоты, Вы обращаетесь за услугой, которая должна принести Вам пользу, то есть в результате которой Вы должны стать красивее, свежее, ярче. Однако часто надежды не оправдываются, и услуги становятся настоящим кошмаром: волосы сожжены некачественной краской, после массажа на теле выступили пигментные пятна и синяки, лицо после дорогой маски выглядит опухшим и помятым и так далее.
Как же должен поступить потребитель в данной ситуации?
Косметическая услуга, как и остальные услуги, рассматривается в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Так согласно п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Первым вашим действием должно стать обращение в салон, в котором Вам была оказана некачественная, услуга с требованием об удовлетворении Ваших прав, предусмотренных п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей».
Если же мастер, оказавший Вам некачественную услугу, или же администрация салона отказывает Вам в реализации заявленных прав, Вы имеете право на написание претензии к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, то есть к владельцу салона, с требованием реализации Ваших прав, закрепленных п.1 ст.29 «О защите прав потребителей».
В своей претензии Вы должны подробно описать, что за услуга Вам оказывалась, каким образом, к каким последствиям привела данная услуга, как при этом вели себя мастер и администрация салона, а также указать Ваше требование, то есть каким правом Вы желаете воспользоваться: вернуть денежные средства, уплаченные Вами за услугу, желаете ли Вы, чтобы были устранены последствия оказанной услуги, или Вы желаете, чтобы Вам была оказана иная услуга (безвозмездно).
Также Вы имеете право на обращение в суд и взыскания справедливости через суд. Для этого Вам необходимо будет подать исковое заявление с подробным описанием ситуации и приложением документации (чек, договор на оказание услуг, фотографии, на которых видны последствия некачественно оказанной услуги и так далее).
Особое внимание обратите на срок предъявления претензий: Ваша претензия должна быть предъявлена в максимально быстрые сроки (во время выполнения услуги, сразу после выполнения, в ближайшие дни, пока Вы еще можете доказать наличие последствий).
Важно! Не бойтесь и не стесняйтесь защищать свои права. Возможно, Ваше обращение с претензией, сможет предостеречь других потребителей от пользования подобной услугой в данном салоне.
Как мне вернуть свои деньги, если парикмахер испортил кожу на голове?
Здравствуйте, у меня в салоне сожгли кожу головы, парикмахер работает без открытия ип или ООО, отказывается вернуть деньги, что делать?
Вы вправе обращаться в суд с иском о возмещении материального и морального ущерба. В данном случае не имеет значения тот факт, что свою деятельность парикмахер никаким образом не легализовал. Такое право Вам дано Гражданским кодексом Российской Федерации.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Вы можете написать претензию в адрес парикмахера. В претензии укажите свои требования.
В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы можете обратиться в суд.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Законом предусмотрена ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.
Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление претензии.
У вас сгорело: что делать, если испортила волосы краской
Порой окрашивание может обернуться настоящей трагедией. Особенно это касается обесцвечивающих процедур, которые сложно и рискованно выполнять в домашних условиях. Но, если ты имела неосторожность совершить сложную процедуру окрашивания самостоятельно и с ужасом обнаружила, что волосы стали сухими, ломкими и безжизненными, не спеши бежать к парикмахеру за короткой стрижкой. Восстановить утраченную красоту волос можно. Как? Мы делимся рекомендациями по экстренному спасению драгоценных локонов.
Для поврежденных волос не подходит обычное моющее средство. Замени его на мягкий шампунь, не содержащий сульфатов, парабенов и силиконов. Это средство будет бережно очищать волосы и кожу головы, не травмируя и без того поврежденную структуру локонов.
Для экстренного восстановления волос лучше всего подходят бальзамы и маски на основе кератина. Он встраивается в структуру волоса, делая его эластичным и крепким. Нанеси средство на влажные волосы, спрячь их под шапочкой, укутай полотенцем и походи так 20-30 минут. За это время активные компоненты глубоко проникнут в волосы, увлажнят их и вернут локонам утраченный блеск.
Восстанавливать здоровье волос нужно не только снаружи, но и изнутри. Лучший способ – сбалансированный прием витаминов А и Е, магния, кальция и фолиевой кислоты.
Если ты пользуешься расческой с железным зубцами, знай: это травмирует волосы и приводит к их истончению и ломкости. Замени привычную расческу на массажную щетку и никогда, слышишь, никогда не расчесывай мокрые волосы. Это вредит даже здоровым волосам, а для локонов, испорченных краской, вообще может оказаться смертельным номером.
Хотя бы одну неделю не используй фен, щипцы и плойки. Волосы просто не переживут таких высоких температур, и тогда короткой стрижки избежать не удастся.
И самое главное правило – впредь откажись от экспериментов с домашним окрашиванием и от услуг непроверенных колористов. Ведь здоровье и красота волос дороже любой, даже самой баснословной цены за салонные процедуры.
Фото: архив пресс-служб, shutterstock
Что делать, если вам испортили волосы в парикмахерской? Юрист, стилист и директор салона красоты объясняют, что делать, если после посещения салона вы получили обескураживающий результат
Вы приходите в салон, рассчитывая перекрасить волосы, например, из русого в светло-русый оттенок, а когда стилист снимает полотенце с вашей головы, из зеркала глядит незнакомый человек с оранжевой чёлкой. Редакция The Village попросила юриста Александра Борисова, cтилиста-колориста Wella Professionals Валерию Мухамедову и директора салона «Моне» Оксану Карпову объяснить, что делать в таком случае и как его избежать.
Александр Борисов
председатель Общества защиты прав потребителей «Росконтроль»
Такая ситуация встречается, к сожалению, достаточно часто. Причина — некачественный материал, который использовался при окрашивании, или непрофессиональные действия мастера.
Хотя отношения между потребителем и продавцом (представителем услуги) носят устный характер и не закрепляются письменно, устная договорённость тоже является формой договора, который требует исполнения. Первый вариант разрешения ситуации — это мирный путь (если салон, где производилась окраска, ценит своих клиентов и заботится о репутации). Вам предложат исправить ситуацию, произвести перекраску или вернуть деньги. Салон может предложить и бонусы в виде бесплатной стрижки или укладки, то есть бесплатную услугу в счёт возмещения вреда. Соглашаться с салоном, пользоваться услугами, получать бонусы или нет — это исключительно ваш выбор.
Второй вариант — конфликтный, когда ваши доводы не слышат, а бывает, что и хамят. Вам нужно написать в Книге жалоб и предложений обращение, на которое салон обязан отреагировать, иначе он будет привлечён к административной ответственности. Одновременно можно направить официальное обращение в Роспотребнадзор, к которому лучше приложить упаковку от использованных при окраске материалов или фотографию упаковки. Также можно обратиться в суд, поставив вопросы о некачественной услуге, возмещении её стоимости, возмещении затрат, которые вы понесли по исправлению некачественной услуги, и компенсации судебных издержек и морального вреда.
Удовлетворяемость исков в защиту потребителя довольно высокая — 82,5%, однако сроки рассмотрения таких дел — от четырех месяцев и до полутора, а компенсации минимальны: в пределах 10 – 15 тыс. рублей.
Как доказать, что именно в тот, а не иной цвет требовалось окрашивание и что именно об этом договаривались клиент и мастер? Есть сам материал, который использовался при окрашивании. Очевидно, что если использовалась краска, например, цвета «каштан», то клиент никак не хотел быть блондином или брюнеткой.
Валерия Мухамедова
стилист Wella Professionals и System Professional, тренер Международной студии Wella
Итог окрашивания в большей степени зависит от грамотно проведённой консультации. Колорист может предугадать результат того, что получится, если у него, как у врача, будет весь анамнез ваших волос (например, сведения о последних окрашиваниях и стрижках). Не стесняйтесь задавать вопросы о последствиях того, что вам предлагает мастер.
Нередко происходит так, что мастера забывают предупредить клиента об эффекте, который может получиться после перекрашивания из тёмных оттенков в натуральные светлые. Сам принцип осветления во всех случаях влечёт за собой нежелательный тёплый тон. Очень важно в дальнейшем обязательно его скорректировать. Если вы видите рыжие оттенки, то чтобы добиться нейтрального тона, вам нужно выбирать из пепельных тонов, если жёлтые, то из перламутровых. Часто бывает, что из чёрного цвета клиент хочет получить светлый пепельный оттенок, но дело в том, что на химическом уровне это очень сложно сделать, сохранив качество волос. В такой ситуации вина за результат в виде испорченных волос ложится не на мастера, а на клиента, если, конечно, его заранее предупредили о последствиях.
Нужно всегда выбирать салоны с мастерами, аттестованными в категории окрашивания. Перед тем как прийти в салон на консультацию к мастеру, которого вы выберете, потратьте немного времени и соберите фото звёзд или картинки из интернета, которые будут отражать то, что вам нравится. Также очень важно рассказать историю ваших волос за последние три года. Это позволит мастеру правильно вас понять и подобрать нужные продукты окрашивания. Тогда процедура пройдёт успешно.
Оксана Карпова
операционный директор «Моне»
У нас такие ситуации сведены к минимуму, поскольку перед оказанием любой услуги мастер проводит подробную консультацию и задаёт клиенту подробные вопросы.
Сперва мастер использует иллюстративные материалы. Узнав о пожеланиях, специалист приступает к диагностике. При анализе волос и кожи головы стоит обратить внимание на тип волос, рост, густоту, повреждённость, форму лица и головы, профиль, цветотип и выяснить, есть ли заболевания кожи головы. Только после анализа мастер начинает стричь или красить. Завершив работу, мастер спрашивает у клиента, нравится ли тому результат. Если нет, то уточняет, почему не оправданы ожидания, и после мы исправляем ошибки. В разрешении спорных ситуаций для полноценной оценки выполненной работы принимает участие арт-директор.
Если виноват мастер и положение можно исправить, то ошибку исправляет другой специалист более высокой категории. Если мастер допустил ошибку на этапе консультации или оказания услуги (в длине или форме стрижки, в цвете или качестве окрашивания) и её возможно исправить, мастер исправляет ошибку сам. Если исправить уже ничего нельзя, мы приглашаем клиента на бесплатную коррекцию и компенсацию.
Если же не прав гость и исправление ещё возможно, тогда специалист вносит корректировку, а услуга оплачивается. Если гость не прав и мастер действовал корректно, то, чтобы избежать конфликта, специалист предлагает исправить работу. Иногда гость просто не помнит, чем раньше красил волосы, и поэтому мы не всегда можем контролировать химический процесс. Если гость не прав и исправить уже ничего невозможно, то мы извиняемся и объясняем это клиенту. Важно убедиться, что замечание гостя действительно необоснованно, иначе подобный ответ может спровоцировать ещё больший конфликт.
Подготовка материала: Кира Пальчикова
Как восстановить сожженные волосы
Последнее обновление: 27.02.2021
Врач дерматовенеролог, трихолог, кандидат медицинских наук,
член Ассоциации «Национальное общество трихологов»
Правила ухода за сожженными волосами
Поврежденные волосы теряют жизненную силу и становятся уязвимыми к любому внешнему воздействию, поэтому обращаться с ними нужно очень бережно. Есть несколько общих рекомендаций по уходу за сожженными волосами:
Методы лечения поврежденных волос
Не надейтесь вернуть свою «гриву» к изначальному состоянию за одну процедуру. Только длительное комплексное лечение поврежденных волос приведет к успеху. Однако восстановить сожженные волосы можно в домашних условиях, не прибегая к услугам салонов.
В лечении важную роль играет специальная косметика, для восстановления лучше всего подходят шампуни и бальзамы-ополаскиватели с кератином. Также в состав средств должны входить натуральные растительные компоненты и витамины.
Например, в серии средств ALERANA® есть шампуни для укрепления и восстановления ослабленных волос. Так, шампунь ALERANA® интенсивное питание с входящими в его состав кератином, провитамином В5, маслом жожоба активно восстанавливает структуру волос, обеспечивает увлажнение и питание кожи головы, придает локонам блеск и силу.
Ваши поврежденные волосы скажут «спасибо», если в дополнение к шампуню вы будете использовать бальзам-ополаскиватель ALERANA® с кератином, пантенолом и растительными экстрактами. Бальзам укрепляет сцепление чешуек на стержне волоса, уменьшает ломкость волос, обладает сильным увлажняющим эффектом.
Сильно сожженные волосы нуждаются в интенсивном питании. Маска ALERANA® воздействует и на волосяные луковицы, и по всей длине. Кератин, гидролизованные протеины пшеницы, масло жожоба и растительные экстракты, входящие в состав средства, устраняют повреждения, укрепляют слабую волосяную кутикулу, интенсивно питают фолликулы волос. Регулярное применение маски поможет вернуть волосам красоту и здоровье.
Кроме того, хорошо помогают в восстановлении локонов натуральные масла, которые можно приобрести в аптеке и в магазинах органической косметики. Лучше всего в лечении сожженных волос себя зарекомендовали такие масла, как кокосовое, касторовое, льняное, репейное. Они используются как самостоятельно (масляные обертывания), так и в составе домашних масок. Перед использованием масло рекомендуется слегка подогреть, чтобы улучшить проникновение полезных веществ в структуру волоса.
Клинические испытания
Средства ALERANA® имеют доказанную клиническую эффективность. В состав спрея входит миноксидил 5%, который действует непосредственно на волосяные фолликулы.
Миноксидил изменяет сосудистый тонус, улучшает питание и укрепляет корни волос за счет усиления притока крови к коже головы. Улучшение кровообращения вокруг волосяного фолликула позволяет дать жизнь новому здоровому волосу. Вещество стимулирует переход волосяных фолликулов из латентной в активную фазу роста.
Средства ALERANA доказали свою эффективность в открытом не сравнительном исследовании по оценке эффективности, безопасности и переносимости лекарственного препарата ALERANA ® (2% и 5% раствор миноксидила). Исследование длилось 6 недель и 4 месяца и было проведено на базе ВМА С.М.Кирова в 2012 году.
Восстановление волос после осветления и окрашивания
Обесцвечивание и постоянное окрашивание могут привести к повреждению волос, особенно, если они слабые от природы. Что делать, если сожгла волосы краской или осветлителем? Вернуть локоны к жизни помогут домашние маски.
Соедините в миске все ингредиенты и тщательно перемещайте. Затем нанесите состав на волосы, распределяя по длине, наденьте шапочку и оберните голову полотенцем. Через 1,5-2 часа смойте маску теплой водой с мягким шампунем.
Эффективны маски с маслом льна, например, такая: 1 яичный желток смешать с 1 столовой ложкой репейного масла и нанести состав на волосы на 35-45 минут.
Использовать такие маски рекомендуется не реже 2 раз в неделю курсом в 1 месяц.
Восстанавливаем волосы после плойки, утюжка
Если девушка сожгла волосы плойкой или феном, вскоре она начнет замечать, что локоны стали безжизненными и ломкими. Больше всего это отражается на кончиках. Окажут помощь волосам не сложные рецепты из доступных ингредиентов.
Если волосы сожжены химией
Для восстановления сожженных химией волос подойдет маска с соком алоэ. Она питает, восстанавливает волосы, не позволяет им травмироваться при расчесывании. Внимание: процедуру следует выполнять после того, как вы 3-4 раза помоете голову после химической завивки (через 12-20 дней), чтобы виток не разошелся.
Нанесите маску, отступив примерно 1,5 см от кожи головы, в пряди втирающими движениями за 40 минут до мытья. Для того чтобы питательные вещества лучше проникали в структуру волоса, оберните голову махровым полотенцем, смоченным в горячей воде и отжатым. Затем вымойте волосы теплой водой с небольшим количеством шампуня для волос после химической завивки. Закончить процедуру лучше всего травяным ополаскиванием. Для этого используйте настой трав крапивы или ромашки, также подойдет 6-процентный раствор уксуса (1 ст.л. на литр воды) или половинка лимона (1/2 лимона на литр воды). В отличие от маски, ополаскивания можно делать с первых дней после химии.
Такую маску рекомендуется делать 1-2 раза в неделю или по мере необходимости. Средство также подходит для кудрявых, сухих или посеченных волос.
В обращении с поврежденными волосами важна регулярность и последовательность. Обеспечив локонам должный уход и применяя домашние маски, через месяц вы увидите результат своих стараний, и тогда не придется прибегать к радикальной смене имиджа.
Для точной диагностики обращайтесь к специалисту.