В россии чиновников больше чем в ссср

Показываю разницу количества чиновников в РФ по сравнению с СССР

В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср

«Реформы, реформы и ещё раз реформы. »

Получился вполне научный материал основанный на данных Росстата и документах времён СССР.

Было трудно, но я всё нашёл.

Наверняка вы много раз видели картинки, где написано: при Путине закрываются больницы, производства, школы и так далее.

Кроме этого на таких агитационных материалах написано, что при Путине с начала его президентских сроков выросло количество чиновников с 3,45 до 5,7 млн человек.

Ссылочку на документ от Росстат прилагаю, можете изучить, там всё в точности расписано.

Но так как вам скорее всего лень этим заниматься, то я быстренько пробегусь по основным цифрам.

Сухие цифры: на 2000 год количество чиновников составляло (федеральные, региональные, государственные, в общем все)3,45 млн человек.

Последние известные данные — 2018 год.

И эта цифра увеличилась практически в два раза и теперь чиновников в России 5,7 млн человек.

Много это или мало?

А сейчас узнаем, когда начнём сравнение.

В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср

Многие агитационные материалы в сети опираются на цифры с неба, а Росстат учитывает вообще всех чиновников.

Поэтому число так быстро увеличилось на пару миллионов.

Был даже издан и подписан указ о сокращении числа чиновников на 10%-20% до 2013 года. Но как вы можете догадаться, видя числа из заголовка — оптимизация работает только в руках Путина, и то только по поводу оптимизации медицины.

Количество чиновников снизили на пару лет, правда их зарплаты выросли и продолжают расти с каждым годом.

Так в чём смысл был проведения оптимизации?

Я обещал провести сравнение количества чиновников в России и количества чиновников в СССР.

Точных цифр нет, но есть документ, в котором говорится о количестве чиновников на население.

В России 25 человек на 1 чиновника.

В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср

25 человек на 1 чиновника.

5,44 выше показателей СССР — например, в 1985 году при населении в 276,3 млн человек данный показатель был 136 человек на чиновника.

То есть, на 1 чиновника в России приходится 25 человека, которыми он в теории может заниматься.

В СССР 1 чиновник занимался 136 людьми.

И это ещё на фоне того, что СССР такое государство было, сами понимаете.

А Россия перещеголяла даже своего деда.

Получается, если взять в руки калькулятор и поделить общее число населения СССР и количество чиновников на человека, то получим

Сейчас эта цифра В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ ВЫШЕ ПРИ МЕНЬШЕМ КОЛИЧЕСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ.

В перерасчёте на деньги — Россия платит ещё больше денег чиновникам, когда населения меньше, а государственных служащих больше.

С одной стороны всё-таки есть технологический прогресс и больше волокиты всякой, нужно много людей.

С другой стороны, а зачем?

Регионы без пинка Путина ничего НЕ делают и это мы увидели во время «нерабочих дней».

В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср

«Сухие цифры. а на деле. »

Чиновников по всей России стало в 2 (в 6, в зависимости от числа чиновников на человека) раза больше.

Вы видите работу этих 5,7 миллиона человек?

Я не вижу, признаюсь честно.

В Москве может быть что-то и меняется, остальная Россия за МКАД явно нуждается в крупных реформах.

Необходима реальная оптимизация, а не закрытие всего на свете.

Если вы можете чем-то дополнить материал — прошу в комментарии.

Будет интересно почитать.

Все документы основанные на статистике Росстата оставил в тексте.

Если кто-то не верит.. можно ознакомиться, пожалуйста.

Источник

Низкое число российских чиновников

У хулителей России опять появилась старая тема, у нас много бюрократов. Коммуняки съевшие на почве борьбы с номенклатурой, целый Советский Союз сели на своего излюбленного конька. Буркина устав разжигать про пенсионеров, с удовольствием переключился на бюрократов.
В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср

Скачок 2014 года на ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ вызван включением в численность с 2014 г. территориальных органов МВД России. О чем внизу ссылки есть и приписка, говорящая об этом.
Идиоты типа Буркина вру,т что это «численность чиновного поголовья при Путине выросла на миллион человек».

Ну и наконец. Мое отношение к чиновникам сложное. С одной стороны это чистые, ничего не производящие перераспределители. С другой стороны чем богаче государство тем их больше. Число чиновников, говорит о качестве цивилизации. У примитивных племен, чиновников нет, в Римской империи чиновников было полно. Чем богаче страна тем больше в ней чиновников. Россия почти все время была бедной страной, и число чиновников было заметно меньше, чем в западных странах.

В преддверии революции 1917 г. Россия насчитывала 576 тысяч государственных служащих, в то время как в Англии при втрое меньшем населении их было 779 тысяч, в США при в полтора раза меньшем населении – 1 млн. 275 тысяч. Таким образом, получается, что, с учётом численности населения, в Российской империи было в 5–8 раз меньше государственных служащих, чиновников, чем в развитых странах. Несложно заметить, что это соотношение сохранилось и до нашего времени.

Тут данные на 2000 год. С тех пор число чиновников увеличилось всего в полтора раза. Но и этого очень мало, всего 1,2% от населения
В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср

Источник

О бюрократах в СССР и сейчас

Тему о чиновниках я поднимаю уже второй раз. Первая публикация на эту тему называлась «О чиновниках» Свидетельство о публикации №217062200035. Но тема настолько обширная и неисчерпаемая, что появились некоторые мысли на эту тему, которыми хочу поделиться со своими читателями.

Пытаясь разобраться в Интернете с численностью чиновников в СССР и в настоящее время, столкнулся с тем, что издания дают совершенно разные цифры, которые публикуются на интернет-ресурсах. Так каким из них верить, не пойму. Остается верить своим глазам. Количество чиновников на федеральном, региональном и муниципальном уровне растет, и это скрыть невозможно.

В одной таблице, которой захотелось поверить, приводятся цифры количества чиновников в России с конца 18 века. Тогда их было 0,6 на 1 тысячу жителей России. Потом цифры были более точные. 1857 год – 2 человека, 1897 год – 1,2, затем к 1913 году эта цифра достигла 1,6 чиновника на 1 тысячу жителей России. Но все это было при царском режиме.

А вот статистика при советской власти следующая. 1922 год – 5,2 чиновника, т.е. налицо очень большой рост. Как известно, над всеми хозяйствующими субъектами появились партийные смотрящие в лице парторгов в организациях, на предприятиях, и вышестоящие комитеты со своим штатом сотрудников. Из-за этого практически и удвоилось число лиц, входящих в категорию чиновников. И затем количество чиновников на 1 тысячу граждан в СССР продолжало расти, но не таким высокими темпами. 1928 год – 6,9 чиновника, 1940 год – 9,5, в 1950 году был самый высокий показатель чиновников – 10,2 чиновника на 1 тысячу. К 1985 году этот показатель снизился до 8,7 чиновника на 1 тысячу. По многим данным, общее число чиновников в эти годы колебалось в пределах 2 миллионов человек на более чем 300 миллионное население в ССССР.

Как известно, одним из лозунгов, под которым воевали с КПСС «демократы» и либералы в конце 80-х годов, было обвинение в огромном количестве чиновников, т.е. бюрократов. И вот Советский Союз рухнул, к власти пришли те самые демократы, и что же мы видим в последние 25 лет?

А эта подсказывает статистика. С 1994 года, когда появились первые точные о числе чиновников в «демократической» России, их число неуклонно росло и в 2012 году достигло отметки 2,2 миллиона человек, и это на 140 миллионов жителей нашей страны. Т.е. за 25 лет реформ в России число чиновников увеличилось почти в 3 раза. И это при том, что не раз раздавались обещания Президентов Путина и Медведева сократил то на 10, то на 20% численность чиновников в стране, но каждый раз происходил обратный процесс – их количество росло. И росла заработная плата бюрократов всех мастей. Вот что мне удалось разыскать.

А вот еще интересный взгляд на чиновничество.
Особенности бюрократической экономики
Коррупции в России особенно подвержены чиновники, отвечающие за рассмотрение и решение вопросов в сферах распределения и добычи природных ресурсов, осуществления внешнеэкономической деятельности, банковских операций, кредитования, использования средств федерального, региональных и местных бюджетов. А также приватизации, создания и регистрации предприятий малого и среднего бизнеса, проведения земельной реформы. И если даже число этих бюрократов сократят на 20%, то их в России останется еще 1,9 млн — почти в 5 раз больше на душу населения, чем в СССР.
«Помимо заработной платы, которая в несколько раз выше чем у ученых, преподавателей, врачей, библиотекарей, чиновник получают взятки — этот источник доходов является главным для бюрократии, — пишет в своей монографии ведущий научный сотрудник института экономики РАН Александр Потемкин. — по оценкам Минэкономразвития, на взятки уходит более 10% всех доходов страны. Это официальные цифры. Думается, что они занижены как минимум в 1,5;2 раза. С учетом же доходов бюрократической элиты от прямого и скрытого участия в хозяйственной деятельности госмонополий и олигархических структур, заработной платы чиновников и прочих расходов на содержание бюрократических аппаратов всех уровней, бюрократическая система поглощает до 35;40% доходов страны. И эти цифры с каждым годом увеличиваются.

Деньги, выплаченные чиновникам в виде взяток, изымаются из экономики страны: крупные взяточники хранят их на оффшорных счетах, мелкие — «в чулках». Мало того, взятки, которые чиновники берут с предпринимателей, учитываются в цене на продукцию их предприятий. В итоге рост цен за счет взяток составляет около 5% в год. Таким образом, годовой рост инфляции более чем на 40% обеспечивается «коррупционным налогом», которым чиновники обкладывают бизнес.
В России сформировалась беспрецендентная система хозяйствования — бюрократическая, представляющая собой конгломерат рыночной, планово-административной и феодальной систем. Таков окончательный итог реформ Гайдара и его команды».

Или почему, например, тот же Дальний Восток нужно непременно развивать с помощью отдельного министерства? Зачем тогда нужны губернаторы и вышеупомянутые полпреды?
В стране, где практически не осталось регулируемых цен, вполне уютно существует отдельная Федеральная служба по тарифам. Теперь ее вроде как «догадались» присоединить к ФАС. В стране, где нет государственной монополии на производство алкоголя, действует Росалкогольрегулирование.
В октябре 2015 года — в разгар кризиса, у нас создали очередное новое старое ведомство: госкорпорацию по поддержке малого и среднего бизнеса. В России за последние 20 лет неоднократно возникали такие специальные органы. В результате, доподдерживались так, что малый бизнес уже еле дышит. Но в России другая логика: под любую проблему, существующую, назревающую или даже отсутствующую, у нас тут же пытаются создать новое ведомство. Непременно государственное. Непременно отдельное. И непременно большое. Все хотят бюджетов, полномочий, штата сотрудников. Вот так в итоге и вырисовывается умопомрачительная цифра: 108 чиновников на 10 тысяч населения. В 2013 году было 102. Для сравнения, в СССР, считавшемся царством бюрократии, их было на максимуме 73 человека на 10 тыс. населения. При этом по рейтингу качества государственного управления Всемирного банка в 2013 году Россия занимала 120-е место среди 210 стран.

В регионах зарплаты скромнее, средний оклад чиновников 35 тысяч рублей. Больше всего получают в Тюменской области, на Чукотке и Магаданской области. Однако наибольшее превышение зарплаты чиновников над средней по региону наблюдается в Кабардино-Балкарии и Чечне. Бюрократия этих республик зарабатывает на 70–80% больше остальных работников, тогда как в среднем по России превышение 31%. Исключение – Сахалинская область. Оклады чиновников здесь почему-то на 50% ниже, чем у всех.

Мне по роду своей деятельности удалось побывать за границей и кое с чем сравнить. Например, в 1990 году врач, работающий чиновником в департаменте здравоохранения города Анкоридж, штат Аляска, США, имел годовую заработную плату 60 тысяч долларов (учтите, еще тех, «богатых» долларов, доинфляционных). А практикующий врач терапевтического профиля – 120 тысяч, а хирургического профиля – 180 тысяч. Вот поэтому врачи США в чиновники шли очень неохотно, в отличие от «демократической» России, где врачей, желающих занять кресло в местных органах власти, хватает. В мою пору чиновником краевого уровня, в отделе здравоохранз них врачей было около 2/3. А сейчас Минздрав края насчитывает больше 100 человек, и еще к этому добавьте примерно 40 человек в фонде медицинского страхования. И врачей в их составе не менее 50%.

Я далек от мысли, что в советское время все было идеально, но все же такого беспредела не было. Причем тоже на всех уровнях власти, но в разных республиках по-разному. Наиболее выраженное кумовство, мздоимство было на Кавказе и в Закавказье, республиках Средней Азии и в Прибалтике. А вот в Сибири и на Дальнем Востоке такая «конвертная» система в 80-е годы не получила большого распространения.

Вот что написал о бюрократии на самом высшем уровне в своей книге «Воспоминания и размышления» Виктор Степанович Пастернак, многолетний председатель Хабаровского крайисполкома.
«Коротко о бюрократизме в высших сферах власти. С каждым годом замечал, что больше и больше наших (местных) вопросов Центр замыкал на себя. Это, прямо скажу, вредило общему делу. Прежде всего, порождало иждивенчество на местах, терялось драгоценное время на решение несложных, но неотложных проблем. Бешено росли расходы на командировки в Москву, мы лишались оперативной возможности вносить коррективы в свою деятельность, учитывая реально складывающуюся обстановку и пр. Но зато были строго подконтрольны Центру, а, по сути дела, находились в руках его бюрократов. (Прим. – это наблюдалось в последние годы правления Брежнева, при Андропове, Черненко и Горбачеве)
Например, случилось наводнение или какое-то другое непредвиденное событие, но я, председатель крайисполкома, не имел права скорректировать титульный список жилищного строительства с тем, чтобы перенести строительство нескольких домов из благополучных районов в пострадавшие. Для этого надо было лететь в Москву, в Госплан РСФСР, пройти целый ряд бюрократических ступенек, каждого, с кем встречаешься, убедить (и не только на словах), а потом еще не быть уверенным, что с их мнением согласиться «высшее» начальство. (Прим. – такое есть и в настоящее время на муниципальном уровне. Помню, будучи директором Нефтеюганской больницы, увидел по итогам работы за полугодие небольшую экономию по статье на содержание больницы, произвел силами организации, обслуживающей больницу, ремонт отмостки вокруг здания до начала холодов, которые наступают рано в северных краях. За это получил нагоняй от городского руководства. Надо было подать заявку на проведение этих работ, объявить конкурс, выждать месяц и потом объявить победителя. И лишь потом уже в холодное время выполнять бетонирование отмостки. Абсурд! Я не потратил ни рубля денег сверх годовой сметы больницы, выполнил работы в благоприятное время с высоким качеством )

Однажды, набегавшись безрезультатно по многочисленным бюрократическим «ступенькам» Госплана РСФСР, потеряв неделю времени и ничего не решив, я пробился к председателю Госплана и в большом возбуждении высказал свое возмущение госплановским бюрократизмом. Он спокойно выслушал меня и так спокойно говорит: «Что ты напрасно расстраиваешься и ругаешь всякими страшными слова госплановских бюрократов? Бюрократы Госплану очень нужны. Если бы их не было, то вы (территории) за один бы день растащили весь Госплан. Ведь все вы ездите в Госплан только с просьбами: «Дай да дай!». И никто нам не скажет: «На, Госплан, возьми» Вот мы и вынуждены спасаться от вас за спинами своих бюрократов. Так что напрасно ты их ругаешь и так расстроился».

Вроде бы отшутился, а на самом деле обнажил суть существующей нашей системы. Подобные «шуточки» высказывались не только на республиканском уровне, но и союзном. Мне вспомнился разговор с одним из старейших и опытнейших начальников отдела Госплана СССР. Встретились мы в связи с тем, что ему первый заместитель Председателя Госплана поручил ответить на одну письменную просьбу Хабаровского крайисполкома. С руководством Госплана договорились, что решение будет положительным. За большим письменным столом сидел старенький, но очень симпатичный человек. Узнав от меня про письмо, он быстро (вслух) соображал: «Так, этот поручит этому, а этот – тому, тот тоже поручит «Иван Иванычу», а вот уж «Иван Иваныч» не может никому поручить. У него находится ваше письмо». Быстро дает команду молоденькой симпатичной секретарше соединить его с «Иван Иванычем». Тот – на «проводе». Следует (почти дословно) такой разговор:
— «Иван Иваныч», письмо Хабаровского крайисполкома по такому вопросу у вас?
— Да, уважаемый (имярек) у меня.
— Вы его рассмотрели?
— Да, уважаемый (имярек) и решили.
— Как?
— Отказом, естественно, уважаемый (имярек)!
— «Иван Иваныч», да как же вы так?!
Затем «старичок» говорить, что «шеф» считает наоборот, надо решить положительно. «Иван Иваныч» мгновенно отвечает, что сейчас все будет решено положительно и через 15 минут ответ будет у «старичка» на подписи.
Начальник отдела положил телефонную трубку и, мило улыбаясь, говорит: «Ну вот, все в порядке: через 15 минут вы будете иметь наше положительное решение. А пока «Иван Иваныч» идет, я вам, молодой человек (хотя мне было уже полсотни), дам одну рекомендацию. В наше время очень важно занимать такую должность, на которой будешь иметь замов. Не бойтесь давать согласие на любую высокую должность даже в организациях, в делах которых вы мало что смыслите». Я возникаю: «А как же руководить?». «Вот об этом я и хотел вам рассказать. Получаете вы важную «бумагу». Читаете и почти ничего не понимаете. Не теряйтесь, помните, у вас есть заместители и право давать поручения. Вы поворачиваете эту важную «бумагу» вот так, наискосок, и пишите фамилию вашего заместителя, подчеркиваете и потом пониже добавляете: «Для предложений». Затем ставите свою неразборчивую подпись и дату. Вот и всё. Помните: главное иметь право писать: «Для предложений».
Когда «Иван Иваныч» принес «положительное решение», я заглянул в наше письмо, там все (кроме «Иван Иваныча» написали резолюцию «Для предложений». А в ответе Госплана сообщалось, что разрешается в городе Хабаровске организовать колонию для заключенных на площадке, где будут строиться очистные сооружения городской канализации. Вот вам истинный крест, что я ничего не придумал. (Прим. – не кажется ли вам, уважаемые читатели, что у нас в стране сейчас и «Иван Иванычи» перевелись, есть только люди, которые могут только писать подобные резолюции – для предложений. И ничего не знают о тех производствах, которыми руководят).

У меня есть немало примеров, когда людей назначают на очень высокие должности лишь по принципу личной преданности, и они начинают «ломать дрова». Не буду писать о других отраслях народного хозяйства, только о медицине, где что-то понимаю. После Министра здравоохранения Шевченко, рядом с которым первым заместителем работал Вялков, прошедший все ступени служебной лестницы от врача до зам. Министра, в руководстве отраслью не было практических организаторов здравоохранения. Нельзя же назвать Министров Зурабова и Голикову врачами и организаторами здравоохранения. И нынешний Министр Скворцова научный работник, ни дня не работавшая в практическом здравоохранении. И он, и её подчиненные пошли по пути копирования американской медицины, даже не европейской, которая считается более совершенной. Не знаю, в угоду кому, но до такой степени сократили лечебно-профилактические учреждения в России, что больному попасть на прием стало сродни подвигу. Особенно на огромных просторах Сибири и Дальнего Востока. Не знаю, была ли Министр где-нибудь в этих краях? Где половина года зима с обильными снегопадами или непролазная грязь. Как добраться до больницы, получить помощь, если существовавший с 30-х годов ФАП закрыли. Но это непонятно чиновникам из Минздрава России.

На этом я заканчиваю свой очередной материал о деятельности чиновников в Советском Союзе и в России, в котором крайне мало положительных впечатлений, а в основном негатив. Но что делать, такова жизнь, я не сгустил краски, постарался написать объективно.

Источник

Неоправданно большое количество чиновников России тянут вниз ее экономику

В России насчитывается примерно 102 чиновника на 10 тыс. человек. Несмотря на снижение числа госслужащих почти на 100 тыс. по сравнению с 2009 годом, совокупные расходы на оплату их труда существенно выросли и продолжают расти. Самые большие аппетиты — у высших госслужащих, численность которых составляет около 40 тыс. человек.

Сколько в России чиновников

Наиболее точно оценить количество занятых в госсекторе в России и развитых странах Запада позволяет исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Government at a Glance 2013. Доля занятых в госучреждениях (general government) в России в 2011 году составила 17,7% от рабочей силы, снизившись по сравнению с 2008 годом на 2,5%, говорят данные ОЭСР.

В эту категорию попадают не только чиновники, но и все бюджетники — врачи, учителя, правоохранительные органы, военные и т. д. Однако отдельно подсчитывается число работников госкомпаний — их число в России выросло за тот же период с 10,4 до 12,9%. В результате сокращение численности занятых в госучреждениях компенсировалось ростом персонала госкорпораций, при этом общая занятость в госсекторе оставалась в 2011 году на уровне 30,6%.

Численность конкретно госслужащих или чиновников в России в 2013 году составила 1 455 тыс. человек, или 1,9% рабочей силы, следует из оценок РБК на основании данных Росстата. Из них в федеральных органах власти работало 248 тыс. человек, в региональных — 246 тыс., в органах местного самоуправления — 498 тыс., финансовых и налоговых органах — 217 тыс., судах — 151 тыс., прочих органах — 95 тыс. Таким образом, в России приходится 102 чиновника на 10 тыс. человек.

В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср

Больше чем в СССР, но меньше чем в Канаде

Это не самый низкий показатель. Для сравнения, по данным Центрального статуправления СССР, наибольшего уровня численность управленцев в Советском Союзе без учета партийного аппарата достигала в 1985 году, составив 2,03 млн человек. То есть в СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек. Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек, или 81 чиновник на 10 тыс. человек населения (на 20% меньше, чем сейчас).

Подсчитать число чиновников в различных странах затруднительно — таких данных в ОЭСР и других крупных международных организациях не оказалось, а национальная статистика в разных государствах имеет свои особенности. Тем не менее даже консервативная оценка, проведенная РБК, показывает, что в России далеко не самая большая численность бюрократии.

В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср
Зачем России 33 миллиона бюджетников и чиновников?

Чиновников у нас, говорит Росстат, насчитывается 1 107,3 тыс. человек. Но в любом министерстве вы найдете еще и секретарш, уборщиц, работников столовых, водителей и прочих нечиновников. А зарплата им из бюджета капает. Если посмотреть, сколько физически людей сидит в красивых (и не очень) зданиях с гербом и флагом, заметим, что на одного настоящего бюрократа приходится один из «обслуги» (такую пропорцию вывел журнал «Вопросы экономики»). Вот вам еще миллион.

Армию мы сокращаем, полицию наращиваем. Россия меньше, чем СССР, а полицейских больше, чем тогдашних милиционеров. На огромную страну тогда приходилось лишь 628 тыс. «анискиных».

Что дал такой прирост полиции? Вопреки распространенному мифу, с преступностью в Союзе был полный швах. В 1989 году в РСФСР зафиксировано 12,4 убийства на 100 тысяч населения, а в Германии – лишь одно. СССР занимал пятое место в мире по этому печальному показателю, уступая пальму первенства только странам вроде Колумбии.

Но сегодня, хотя кадров в МВД больше, убийств тоже больше – 15 на 100 тыс. населения. Остается утешаться тем, что мы не Бурунди, там 22. А в Монако – ноль. Наверное, душат жители княжества противников в объятиях дружбы.

В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср

Сколько же получают российские чиновники

Опубликованы данные об уровне зарплат российских чиновников за первый квартал 2013 года. Оказалось, что самая высокая зарплата среди чиновников из Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов, а самая низкая – в Мордовии, Татарстане и Северной Осетии.

Росстат опубликовал данные об уровне зарплат российских чиновников. Среди регионов по уровню зарплаты в региональных исполнительных органах власти в тройку лидеров вошли Ямало-Ненецкий автономный округ – 133 596 рублей (рост за год на 27,6%), Ненецкий автономный округ – 117 84 рубля (рост на 2,8%), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 113 811 рублей (рост на 5,2%).

При этом в данных регионах зарплата чиновников, работающих в территориальных управлениях федеральных органов власти, в разы ниже, чем у их коллег из региональных органов власти. Так, федеральные чиновники в НАО получают 46 251 рубль, в ЯНАО – 43 068 рублей, в ХМАО – Югре – 37 575 рублей, пишет «Взгляд».

Средняя зарплата чиновников региональных органов исполнительной власти составила 43 400 рублей, увеличившись на 9,7%. Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в регионах (региональной и федеральной власти) в первом квартале составила 30 тысяч рублей (рост на 9,3%), муниципальных служащих – 30 200 рублей (рост на 9,3%).Согласно данным статистического ведомства, самые низкие зарплаты в России среди региональных чиновников получают госслужащие в Мордовии (20 578 рублей, снижение на 2,3%), Республике Татарстан (22 843 рубля, рост на 5,6%) и в Республике Северная Осетия – Алания (23 991 рублей, рост на 10,7%).

Ранее в Росстате сообщали, что среднемесячная заработная плата гражданских служащих России в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла на 23,5%. Она составила 63 800 рублей.

В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть фото В россии чиновников больше чем в ссср. Смотреть картинку В россии чиновников больше чем в ссср. Картинка про В россии чиновников больше чем в ссср. Фото В россии чиновников больше чем в ссср
Самые богатые чиновники — федералы: сотрудники правительства, Белого дома и Совета Федерации. В администрации президента (1.7 тыс. человек) получают в среднем 166 тыс. рублей, в кабинете министров (1.3 тыс. человек) — 163 тыс. рублей, в Совете Федерации (около 900 человек) — 77 тыс. руб. Средний доход сотрудника Госдумы — 55-67 тыс. руб.

Доход сильно зависит от министерства. Самые большие заработки у чиновников МЧС — 92 тыс. руб., Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств — 97 тыс. руб. и Минвостокразвития — 92 тыс. руб. В МВД, Минобороны, Верховном и Конституционном суде получают 75 тыс., в Счётной палате — 80.7 тыс. По сравнению с этими зарплатами, сотрудники менее влиятельных министерств получают смешные деньги: сотрудники ФСИН и Министерства по делам СНГ — 37 тыс., сотрудники Государственной фельдъегерской службы — всего 35 тыс.

Но это не предел. К 2018 году зарплата федеральных чиновников должна вырасти в 2.6 раза и превысить среднюю зарплату по стране в 1.7 раза. 135 млрд руб. на повышение заработков госслужащих уже заложено в бюджет 2017-2018 года. Тут Минфин пошёл на небольшую хитрость. Дело в том, что основная часть чиновничьего дохода — это премии. Оклад составляет всего 17.8% заработка. 135 млрд пойдут именно на премии, которые получат самые работящие и старательные. Таким образом Минфин хочет поощрить хороших чиновников, а дармоедов вынудить уволиться. Вот такое финансовое сито.

Цифры официальных зарплат меркнут по сравнению с реальными доходами. У многих чиновников, занимающих невысокие посты, есть свой бизнес. Например, простой депутат Госдумы Виктор Аникеев владеет мясоперерабатывающей компанией. Его доход – 1.11 млрд рублей. Бывший совладелец компаний «Лебедянский», ныне тоже простой депутат Госдумы, Николай Борцов в одиночку зарабатывает 970 млн руб., общий доход семьи исчисляется миллиардами — 1. 16 млрд руб.

Помощник президента Юрий Трутнев зарабатывает 210 млн руб. Самый богатый сенатор — Дмитрий Ананьев, член Совета Федерации от Ямало-Ненецкого округа. Его состояние оценивается в 1.7 млрд долларов. Он участник рейтинга Forbes.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *