В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

к выполнению теоретико-методического задания

Вам предлагаются задания, основанные на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования, углубленного уровня по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 7 групп:

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратилиа

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Задания в открытой форме №№ 9-10. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.

Задание №11-13 предполагает составление определений и понятий теории и практики физической культуры из предложенных слов. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Задания № 14-15 в форме, предполагающее перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи выполняйте разборчиво в бланке ответов.

Задания на «соответствие» № 16-20, в котором необходимо установить соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям и определениям. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Задание-кроссворд № 21. Ответы вписывайте в бланк ответов. Записи должны быть разборчивыми.

Задание-задача № 22. Все расчеты (с формулой), ответы и оценку разборчиво записывайте в бланк ответа.

При выполнении заданий №21и №22 разрешается использовать черновик.

Записи, выполненные на черновике, не оцениваются.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

После окончания теоретико-методического задания бланк вопросов, бланк ответов и черновик сдаются членам жюри.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете. Записи должны быть разборчивыми.

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна. б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью. г. Не понятна. 2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

Задания в закрытой форме

Священное перемирие, заключаемое на время проведения античных Игр Олимпиад, именовалось как… а. анахарсис;

а. способность организма противостоять различным заболеваниям;

б. способность организма противостоять различным метеофакторам;

в. повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям;

г. адаптированность к физическим нагрузкам.

Различают следующие фазы выполнения физических упражнений:

а. главная, второстепенная, вспомогательная;

б. прямолинейная, криволинейная, волнообразная;

в. подготовительная, основная, заключительная;

г. вводная, главная, заключительная.

Показатели жизненной емкости легких, мышечной силы рук, становой силы относятся к …показателям физического развития человека. а. соматометрическим;

В Паралимпийских играх спортсмены не состязаются в группе лиц…

а. с ампутациями и прочими двигательными нарушениями;

б. с заболеваниями кардиореспираторной системы;

в. с церебральным параличом;

г. с нарушением органов зрения.

Торможение в беге на лыжах осуществляется приёмом, обозначаемым как… а. ёлочка;

Мышцы, работающие в суставе в одном направлении, являются … а. антогонистами;

Перечень запрещенных субстанций и методов (запрещенный список), который составляется Всемирным антидопинговым агентством (WADA) пересматривается… а. не реже одного раза в год;

г. через 4 года (в соответствии с олимпийским циклом).

Задания в открытой форме

Регистрация биотоков сердца называется…

Резкое кратковременное увеличение темпа движения как тактический прием в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) называют …

Задания на составление определений и понятий

Составьте определения двух понятий теории и практики физической культуры, используя приведенные ниже слова, вставляя соответствующие цифры в бланк ответов.

11.А. Техника физических упражнений – это…

11.Б. Физические упражнения – это…

Составьте определение, используя приведенные ниже слова, вставляя соответствующие цифры в бланк ответов.

Добавьте нужные слова в предложение,вставляя соответствующие цифры в бланк ответов.:

Бег – это _____________ локомоторное движение, связанное с _____________ перемещением тела на основе чередования периодов ______________________.

5. одиночной и двойной опоры

Задания в форме, предполагающее перечисление

Назовите города-организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года. Ответ запишите в бланке ответа.

Назовите фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Ответ запишите в бланке ответа.

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

Задания на «соответствие»

Сгруппируйте физические упражнения по разным признакам.

по анатомическому признаку

локальные, региональные, глобальные

по биомеханическому признаку

динамические, статические (изометрические), комбинированные

по особенностям режима работы мышц

максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной

по охвату групп мышц

для мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног

по признаку физиологических зон мощности

Установите соответствие между разновидностями эффектов «переноса» двигательного навыка и условиями их проявления:

Условия переноса навыка

когда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним

когда структура изучаемых действий имеет большое сходство

когда происходит перенос навыков с одного двигательного действия на другое и обратно

когда формирование навыка в одном упражнении способствует формированию навыка в другом упражнении

когда ранее сформированный навык создает только благоприятные предпосылки для приобретения нового

когда формирование одного навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается

Укажите виды спорта, в которых эти спортсмены завоевали медали на XXIII Олимпийских зимних играх 2018 года в г. Пхенчхане (Республика Корея).

Напишите в бланке ответов название олимпийских видов спорта, изображенных на пиктограммах.

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

Укажите вид спорта , одним из технических элементов которого, является «прием мяча двумя руками сверху» и укажите номер рисунка , на котором изображены следы на ладонях после правильного выполнения этого приема.

Задание-кроссворд

21. Решите кроссворд. Ответ запишите в бланке ответа.

1. Способность организма изменять своё состояние в ответ на внешнее воздействие в соответствии с характерными особенностями этих воздействий.

4. Функциональная проба с задержкой дыхания на вдохе.

6. Собственно соревновательная деятельность, процесс подготовки к достижениям в ней, а также специфические отношения и поведенческие нормы, возникающие в процессе неё.

Количественная мера воздействия физическими упражнениями на организм занимающихся.

Согласованная деятельность игроков в командных видах спорта, подчиненная единой для всей команды цели, оказание игроками друг другу помощи, повышающей эффективность атаки или обороны.

12. Сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. По вертикали

Прогрессирующее развитие переутомления.

Выполнение упражнения с отклонением от модели техники, которое оказывает ощутимое негативное влияние на результат действия.

5. Совокупность (система) средств и методов, направленных на достижение определенного конечного результата в процессе физического воспитания.

Качественная характеристика физической нагрузки.

Вид человеческой деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых, а также взрослыми – содержания профессиональной деятельности с целью ее совершенствования и моделирования взаимоотношений между людьми.

11. Выполнение упражнения, совпадающее по форме с соревновательным, но отличающееся по уровню прилагаемых усилий.

Задание-задача 22. Решите задачу.

В результате хронометража урока эксперт определил, что время, которое занимающиеся затратили на выполнение физических упражнений (Тфу), составила 27 минут, а время, затраченное на организацию деятельности учащихся, объяснение, показ (время активной не двигательной деятельности (Тад)) составило 18 минут.

Запишите формулу и рассчитайте моторную плотность (МП) урока.

Формулу, расчеты и ответ запишите в бланке ответов.

Вы выполнили задание. Поздравляем!

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

XIX ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2018 ГОДА

Сдается вместе с бланком ответа Ч Е Р Н О В И К

Только для заданий №21 и № 22

II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

ГИМНАСТИКА (девушки и юноши)

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер с возможностью замены выделенных жирным шрифтом обязательных элементов в соединении на более сложные, указанные в таблицах трудности (в этом случае оценка за трудность упражнения повышается), а также связующих элементов, придающих упражнению слитность и динамизм. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента.

В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов в соединениях, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться на акробатической дорожке со сменой направления, слитно, динамично, без неоправданных пауз.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

И.п. – основная стойка

Левую (правую) в сторону на носок, руки влево (вправо) – одноименный поворот направо (налево) на одной на 360 ° , другая назад, руки в стороны в стойку ноги врозь Усложнение: или Р.1., или Р.3., или Р.5.

Усложнение: или С.1., или С.3., или С.5.

Шагом вперёд – переднее равновесие («ласточка»), держать

Шагом вперед прыжок со сменой прямых ног вперед

Из стойки на руках, обозначить, кувырок вперед в упор присев ………..………..

Добавление усложнения: или Н.3. или Н.5.

Включение в комбинацию сальто

Максимально добавленная трудность

2.1. ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ ТРУДНОСТИ (ЮНОШИ)

А.1. Кувырок вперед прыжком

А.3. Из стойки на руках, обозначить, кувырок вперед в упор присев

А.5. Из стойки на руках, обозначить, кувырок вперед согнувшись в стойку ноги

Равновесия (держать 2 сек)

В Переднее равновесие («Ласточка»)

В.1. Фронтальное равновесие с

В.3. Боковое равновесие

Равновесия в седах и упорах

В Сед углом, руки в стороны

В.1. Упор углом ноги вместе

В.3. Упор углом ноги врозь

Высокий угол ноги вместе

Стойки (держать 2 сек)

С Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках

С.1. Силой, согнувшись, стойка на голове и руках

С.3. Махом одной, толчком другой, стойка на руках

С.5. Из упора стоя согнувшись (ноги врозь), силой, стойка на руках («спичак»)

Кувырок назад согнувшись

Кувырок назад в стойку на руках, обозначить

Кувырок назад согнувшись в стойку на руках, обозначить

Прыжки с изменением положения

Прыжок со сменой ног прямых ног вперед («ножницы»)

сгибаясь вперед ноги врозь

сгибаясь вперед ноги вместе

сгибаясь вперед ноги врозь в упор лежа

Прыжки с поворотами

Прыжок вверх с поворотом на 360 ⁰

Прыжок вверх с поворотом на 540 ⁰

Прыжок вверх с поворотом на 720 ⁰

Прыжок вверх с поворотом на 900 ⁰

Переворот в сторону («колесо»)

Переворот в сторону с поворотом на 90 ⁰ («рондат»)

Темповой переворот вперед

Темповой переворот назад («фляк»)

Повороты на одной ноге

Одноименный поворот направо (налево) на одной на 360°, другая назад, руки в стороны в стойку ноги врозь

Одноименный поворот на одной на 360º, другая согнута, носок у колена

Одноименный поворот на одной на 540º, другая согнута, носок у колена

Одноименный поворот направо (налево) на одной на 540°, другая назад, руки в стороны в стойку ноги врозь

Сальто вперед в группировке

Сальто вперед согнувшись

Сальто назад в группировке

Сальто назад согнувшись

Для замены выделенного элемента можно использовать только один элемент , имеющий повышенную трудность;

Переворот в сторону с поворотом на 90(«рондат») считается в трудность один раз;

Включение в упражнение элементов H.3 или H.5 , а также элементов группы S «сальто» должно быть логичным, не нарушая порядок элементов в соединении, а также композиционную целостность упражнения.

2.2. Требования к выполнению отдельных элементов юношами

Элементы трудности выполняются с учётом следующих основных требований .

А. Кувырки вперёд

А.3. – фиксация стойки на руках 1 секунду, плотная группировка.

В. Равновесия – удержание позы 2 секунды.

В – туловище и свободная нога подняты выше горизонтали, опорная нога прямая.

В. Равновесия в седах и упорах – удержание позы 2 секунды.

В – незначительное отклонение туловища от вертикального положения, пятки подняты выше уровня глаз.

В.1. – ноги прямые, пятки пола не касаются.

В.3. – ноги разведены на угол не менее 90° в горизонтальной плоскости, ноги прямые, пятки пола не касаются.

С – выход в стойку без отталкивания ногами от опоры.

D. Кувырки назад

– плотная группировка, без касания коленями опоры.

Прыжки с изменением положения ног J – смена прямых ног не ниже горизонтали.

J.5. – прыжок вверх с незначительным отклонением туловища от вертикального положения, отсутствие удара о пол при завершении. Допускается выполнение, как с места, так и с рондата.

Н. Перевороты

Н и Н.1 – прохождение вертикали без сгибания в плечевых и/или тазобедренных суставах и потери темпа, в Н.1. соединяя прямые ноги в стойке на руках, выполнить курбет на две ноги.

P. Повороты на одной ноге

S. Сальто

Кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны

Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук,

Шагом вперед, одноименный поворот на одной на 360º Усложнение: или Р.1., или Р.3., или Р.5.

Шаг вперед и приставляя ногу прыжок вверх ноги врозь правой

Усложнение: или J.1., или J.3., или J.5.

Шагом одной и махом другой вперед прыжок с поворотом на 180с приставлением ноги в о.с.

Усложнение: или J.1., или J.3., или J.5.

Кувырок вперед – кувырок вперед прыжком Усложнение: А.5.

Переворот в сторону и переворот в сторону с поворотом на 90°

Добавление усложнения: или Н.3., или Н.5.

Включение в комбинацию сальто

Максимально добавленная трудность

ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ ТРУДНОСТИ (ДЕВУШКИ)

А.1. Кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь

А.3. Кувырок вперед прыжком

А.5. Из стойки на руках, обозначить, кувырок вперед в упор присев

Равновесия (держать 2 сек)

Фронтальное равновесие с захватом

Равновесие на одной, другую согнуть назад, с захватом, бедро

Равновесия в седе и упорах

Сед углом, руки в стороны

Упор углом ноги вместе

Из стойки наклоном назад мост

Из стойки наклоном назад мост с опорой на одну ногу

Стойки (держать 2 сек)

Кувырок вперед в стойку на лопатках без

Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках

Силой, согнувшись, стойка на голове и руках

Махом одной, толчком другой, стойка на руках

Кувырок назад в упор стоя согнувшись

Кувырок назад согнувшись в стойку ноги

Кувырок назад в стойку на руках, обозначить

Прыжки с изменением положения

Прыжок вверх ноги врозь правой (левой) («разножка»)

касаясь (нога назад прямая, бедро на уровне

сгибая одну ногу, другую прямую вперед горизонтально («казак»)

Прыжки с поворотами

Шагом одной и махом другой вперед прыжок с поворотом на

Прыжок вверх с поворотом на

Прыжок вверх с поворотом на

Прыжок вверх с поворотом на 720 ⁰

Переворот в сторону («колесо»)

Переворот в сторону с поворотом на 90 ⁰ («рондат»)

Медленный переворот вперед или назад

Темповой переворот вперед или назад («фляк»)

Повороты на одной ноге

Одноименный поворот на одной на 360º, другая согнута, носок у колена

Разноименный поворот на одной на 360º, другая согнута, носок у колена

Одноименный поворот направо (налево) на одной на 360°, другая назад, руки в стороны в стойку ноги врозь

Одноименный поворот на одной на 540º, другая согнута, носок у колена

Махом одной, толчком другой сальто вперед в упор сидя сзади, согнув одну ногу, другая

Сальто вперед в группировке

Сальто назад в группировке

Любое сальто согнувшись

Требования к выполнению отдельных элементов девушками

Девушки выполняют элементы трудности с учётом основных требований, предъявляемых к аналогичным элементам у юношей .

В.3 . – плечи расположены за кистями рук, ноги и руки выпрямлены, разведение ступней ног на ширине плеч.

В.5 . – свободная нога прямая и поднята вертикально, руки и опорная нога прямые.

С – полностью выпрямленное вертикальное положение тела.

J – выполняется строго с вертикальным положением тела, ноги разведены на угол не менее 90°.

J.1. – туловище вертикально, носок согнутой ноги касается бедра прямой ноги назад, бедро прямой ноги на уровне горизонтали, приземление через одну ногу с приставлением другой.

Отталкивание в прыжках J.1., J.3. и J.5. может быть, как с двух ног с места, так и с одной ноги с небольшого подсоска.

H.3. – допускается выполнение на одну или две ноги, а также со сменой ног при прохождении стойки на руках.

P. Повороты на одной ноге

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (футбол, флорбол, баскетбол) (девушки и юноши)

Программа испытания

Выполнив бросок мяча по кольцу левой рукой, участник перемещается к линии штрафного броска и последовательно выполняет два штрафных броска мячами №3 и №4.

Выполнив бросок по кольцу с линии штрафного броска мячами №3 и №4, участник перемещается к баскетбольному мячу №5, берет мяч и обводит стойку №13 с правой стороны дальней рукой от стойки, после чего от контрольной линии выполняет передачу двумя руками от груди в «цель №2». После того как участник поразил цель №2, он перемещается к мячу №6, берет мяч и обводит стойку №14 с правой стороны дальней рукой от стойки. Далее, кратчайшим путем ведет мяч правой рукой к баскетбольному кольцу и выполняет бросок мяча по кольцу правой рукой, используя двухшажную технику.

Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча площадки. Время, затраченное участником на выполнение конкурсного испытания, определяется с точностью до 0,01 с.

Схема конкурсного испытания по спортивным играм

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (юноши и девушки 9-11 классы)

ЗАДАНИЕ 1. «Стрельба из электронного оружия»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: стрельба из электронной винтовки из положения сидяза столом, расстояние до мишени10 м. Перед началом задания участникам дается 2 пробных выстрела.

Помеха другим участникам (падение стула под ноги сопернику, отталкивание и пр.) + 20 сек

Невыполнение задания- + 100 сек.

ЗАДАНИЕ 2. «Прыжки»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 2 линии отметок, смещенные относительно друг друга. Длина каждой линии 10 м, расстояние между ними 2 м, расстояние между «кочками» 1 м.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Движение начинается с отталкивания левой ногой до первой отметки, в указанной последовательности и заканчивается прыжком с приземлением на две ноги за конечную линию.

Падение во время выполнения (касание пола в области перпендикулярных плоскостей начала и конца преодолеваемого отрезка)

ЗАДАНИЕ 3. «Бег по бревну»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно, длиной 400см с размеченными линиями.

ЗАДАНИЕ: пробежать по гимнастическому бревну.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Движение по бревну начинается с отметки на ближнем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

ЗАДАНИЕ 4. «Бросок мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Необходимо выполнить метание теннисного мяча в цель.

ЗАДАНИЕ: выполнить метание мяча в цель с расстояния 5 м двумя руками от груди.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. Метание выполняется из исходного положения стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти в стороны.

ЗАДАНИЕ 5. «ПОДЛЕЗАНИЕ»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 5 препятствий, высотой 0,9 м.

ЗАДАНИЕ 6. «Змейка»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 10 конусов высотой 35 см. с вставленной в них палкой высотой 100см.

ЗАДАНИЕ: выполнить оббегание стоящего ближним к бревну конуса №1 с левой стороны, конуса № 2 с правой, конуса №3 с левой стороны, конуса № 4 с правой и т.д. до 10 конуса оббегая нечетные с левой, а четные с правой стороны.

СХЕМАИСПЫТАНИЯ «ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Смотреть картинку В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Картинка про В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили. Фото В результате хронометража урока эксперт определил что время которое занимающиеся затратили

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (девушки и юноши)

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции бегом (на стадионе или в манеже):

Девушки : 2000 м. Юноши: 3000 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Тексты заданий разработаны коллективом

Центральной предметно-методической комиссии

Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» под руководством председателя, доктора педагогических наук, проессора Н. Н. Чеснокова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *