В речке струйки говорят что означает
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Урок русского языка в 4 классе по программе «Школа России»
Малинина Светлана Павловна
1 и 2 спряжения глаголов
Цели:
Ход урока
I. Организационный момент
У. Прочитайте данные слова. Найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица наст. вр.. Все они пишутся с ь на конце.)
У. Назовите пропущенные буквы. На какие группы их можно разделить? Оформить на доске (в первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием –ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием –ишь)
Минутка чистописания
– Какую цепочку букв вы бы составили к минутке чистописания?
Ешь ишь ишь ешь ешь ишь ишь ешь
– Внимательно посмотрите (на эту строчку) и скажите, пожалуйста, на какой вопрос мы должны сегодня ответить на уроке во время изучения новой темы?
– Сегодня мы должны ответить на вопрос: «Почему в одних окончаниях глаголов пишется е, а в других – гласная и?»
Словарно-орфографическая работа (слайд 1)
– В каждой строке найдите лишнее слово и назовите в нем орфограмму. Соединив буквы орфограммы между собой в порядке их нахождения, вы получите новое слово из словаря.
шка(в,ф), гра(в,ф), клю(в,ф);
ч(е,и)сло, п(е,и)вец, л(и,е)ства, с(е,и)няк;
грус(т,-)ный, со(л,-)нце, чес(т,-)ный, ус(т,-)ный;
о вещ(и,е), о мыш(и,е), о дружб(и,е),о реч(и,е);
вес(т,-)ник, сер(д,-)це, звёз(д,-)ный, праз(д,-)ничный;
лещ(ь,-), грач(ь,-), плащ(ь,-), рож(ь,-).
– Какое слово получилось?
– Подберите синонимы к слову велеть.(слайд 2)
Неопределенная форма глагола.
– Прочитайте написанные на доске пословицы и поговорки. (Слайд 3)
– Что общего в данных пословицах и поговорках?
Общий смысл, об учебе.
– Прочитайте те из них, в которых нам велят что-то сделать.
– Выберите пословицу, которая соответствует новой теме урока.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Напишите эту пословицу по памяти. Подчеркните орфограммы.
III. Изучение нового материала.
– Проспрягаем глаголы нести, играть, ходить, велеть
Помогите решить пожалуйста :В небе звёздочки горят,В речке струйки говорят,К нам в окно луна глядит,Малым детям спать велит?
Помогите решить пожалуйста :
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
К названиям действий подобрать слова, близкие по значению.
Подобрать к слову месяц слово близкое по значению?
Подобрать к слову месяц слово близкое по значению.
Подобрать синонимы к словам : Струйки говорят, Луна глядит, Луна велит?
Подобрать синонимы к словам : Струйки говорят, Луна глядит, Луна велит.
ПроЧитайте предложения?
Выпишите словосочетания с выделенными словами, раскрыв скобки.
1. К нам (в) окно луна глядит, малым деткам спать велит.
3. Однажды в студеную зимнюю пору я ( из) лесу (вы)шел.
4. Рыбаки (в) шалаше (про) будилися, сняли сети с шестов, весла к лодкам несут.
Подобрать близкие по значению слова?
Подобрать близкие по значению слова.
Подобрать к слову друг близкие по значению слова?
Подобрать к слову друг близкие по значению слова.
Выпишите глаголы 3 лица с ударным окончанием в 2 столбика(по спряжением) и припишите к ним формы 2 лица в ед?
Выпишите глаголы 3 лица с ударным окончанием в 2 столбика(по спряжением) и припишите к ним формы 2 лица в ед.
. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Малым детям спать велит : «Спите, спите, поздний час, Завтра брат разбудит вас, Братний в золоте кафтан, В серебре мой сарафан.
. А под вечер брат уснет И меня гулять пошлет, Сладкий сон вам пошлю, Тихой сказкой усыплю, Сказку сонную скажу, Как детей сторожу.
Спите, спите, спать пора, Детям спится до утра.
К нам (в)окно луна глядит, малым деткам спать велит.
(С)криком(в)воздухе кружится стая галок и ворон.
Подобрать к слову месяц слово, близкое по значению?
Подобрать к слову месяц слово, близкое по значению.
В небе звёздочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит :
Спите спите поздний час
Завтра брат разбудит вас
А под вечер брат уснёт
И меня гулять пошлёт
Сладкий сон вам пошлю
Тихой сказкой усыплю
Сказку сонную скажу
Спите, Спите, спать пора
Детям спится до утра.
№134 1?
А под вечер брат уснёт И меня гулять пошлёт.
Сладкий сон вам пошлю, Тихой сказкой усыплю, Сказку сонную скажу, Как детей сторожу.
Спите, спите, спать пора.
Детям спится до утра.
3. О ком в тексте говорится как о живом существе?
Наступила осень. Солнце начало светить мрачно. Начали опадать цветы. Начались похолодание. Начались дожди пешеходы начали ходить в резиновых сапогах с зонтиком. Кончилось лето. Дети пошли в школу и начали учёбу. Некоторые подбирая листики и кл..
Можно дополнить, пожалуйста.
Лето! Мальчики катается на лодках, а Саша лежит загорает. Ваня хочет незаметно украсть сумку Алины. А Алина с Кристиной играет валлейбол.
Колыбельная песня
Спят луга, спят леса,
Пала божия роса,
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит:
«Спите, спите, поздний час,
Завтра брат разбудит вас.
Братний в золоте кафтан,
В серебре мой сарафан,
Встречу брата и пойду,
Спрячусь в божием саду,
А под вечер брат уснет
И меня гулять пошлет.
Сладкий сон вам пошлю,
Тихой сказкой усыплю,
Сказку сонную скажу,
Как детей сторожу…
Спите, спите, спать пора.
Детям спится до утра…»
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
«Колыбельная песня» А. Блок
Спят луга, спят леса,
Пала Божия роса,
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит:
«Спите, спите, поздний час,
Завтра брат разбудит вас.
Братний в золоте кафтан,
В серебре мой сарафан.
Встречу брата и пойду,
Спрячусь в Божием саду,
А под вечер брат уснёт
И меня гулять пошлёт.
Сладкий сон вам пошлю,
Тихой сказкой усыплю,
Сказку сонную скажу,
Как детей сторожу…
Спите, спите, спать пора.
Детям спится до утра…»
Дата создания: 25 сентября 1904 г.
Анализ стихотворения Блока «Колыбельная песня»
Отдельный фрагмент сборника «Круглый год» посвящен летней тематике. Живописная картина угасания жаркого дня изображена в произведении «Летний вечер». Постепенно исчезают лучи закатного солнца, воцаряется безветрие, утихают звуки – на смену суете и ежедневным заботам приходит «дремота розовая». Умиротворяющий пейзаж предваряет «сонную» тему, центральную для анализируемого текста.
Заглавие произведения, датированного сентябрем 1904 г., отсылает к жанру народной песни, предназначенной для укачивания младенцев. Ему соответствует идейно-образное наполнение стихотворения, в основу которого легли фольклорные традиции.
Зачин открывается лексической анафорой, служащей отправной точкой для развития главенствующего мотива сна. Ему подчиняется семантика природной зарисовки, организованной по принципам антропоморфизма. Для олицетворения образов лугов, лесов, речных струй автор привлекает глаголы. Если в описании первых двух объектов подчеркивается их пассивность, то лишенный сна водный поток обладает способностью к словесному выражению собственных размышлений. В качестве активного персонажа также выступает луна. Она является полноправной правительницей ночи, и поэтому наделяется не только зрением, но и способностью повелевать.
Луна обращается к маленьким слушателям с речью, в содержание которой включены элементы волшебной сказки. Смена дня и ночи представлена как чередование периодов «бодрствования» солнца и луны, брата и сестры. Рассказ героини изобилует оттенками драгоценного: у нее сарафан шит серебром, а кафтан братца – золотом.
Место отдыха небесных светил обозначено как Божий сад. Такой же эпитет характеризует ночную росу, и оба определения придают идиллической картине особый колорит. Гарантом спокойствия и гармонии земного существования выступает божественное начало.
Мысль о мудром устройстве окружающего мира дополняется указанием на цикличность действий основных персонажей: каждое утро брат сменяет сестру, очередь которой настает после заката солнца. Луна намерена повторять ежевечерний ритуал и обещает детям присылать приятные сновидения и рассказывать «тихую» «сонную» сказку.
Многочисленная лексика с семантикой сна аккумулируется к концу текста. Цель художественного приема соотносится с прагматической направленностью народной колыбельной, располагающей малышей к спокойному отдыху.
Александр Блок
Колыбельная песня
Перевод на болгарский язык:
Марии Шандурковой
Спи поле, спи леса,
падна божия роса,
по небе звезди горят,
струйки речни си шептят,
от прозореца луна
ни приканва към съня:
«Спете в този късен час,
брата ще ви буди вас.
Брат ще срещна, то се знай,
ще се скрия в Божи рай,
братът вечер ще заспи,
аз ще тръгна в път красив.
Пращам сън за вас честит,
да е приказен и тих,
с приказка за сън сега
ще ви пазя аз деца…
Спете, идва пак сънят.
До зори децата спят. «
25 септември1914
Превод: 13.09.2019 г., 21:00 ч. София
СпИ полЕ, спИ лесА,
пАдна бОжия росА,
по небЕ звездИ горЯт,
стрУйки рЕчни си шептЯт,
от прозОреца лунА
ни прикАнва към сънЯ:
«СпЕте в тОзи кЪсен чАс,
брАта ще ви бУди вАс.
БрАт ще срЕщна, тО се знАй,
ще се скрИя в БОжи рАй,
брАтът вЕчер ще заспИ,
Аз ще трЪгна в пЪт красИв.
ПрАщам сЪн за вАс честИт,
да е прИказен и тИх,
с прИказка за сЪн сегА
ще ви пАзя Аз децА…
СпЕте, Идва пАк сънЯт.
До зорИ децАта спЯт. «
Спят луга, спят леса,
пала божия роса,
в небе звёздочки горят,
в речке струйки говорят,
к нам в окно луна глядит,
малым детям спать велит:
«Спите, спите, поздний час,
завтра брат разбудит вас.
Братний в золоте кафтан,
в серебре мой сарафан.
Встречу брата и пойду,
спрячусь в Божием саду,
а под вечер брат уснёт
и меня гулять пошлёт.
Сладкий сон вам пошлю,
тихой сказкой усыплю,
сказку сонную скажу,
как детей сторожу…
Спите, спите, спать пора.
Детям спится до утра…»