В рамках чего проводится 5с аудит в оао ржд

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ 5С-АУДИТА В РАМКАХ КОНКУРСА «ЛУЧШЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В ПРОЕКТЕ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОАО «РЖД» (часть 3 к распоряжению от 2 августа 2012 г. N 1538р)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ 5С-АУДИТА В РАМКАХ КОНКУРСА «ЛУЧШЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В ПРОЕКТЕ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ОАО «РЖД»

Для оценки структурного подразделения функционального филиала ОАО «РЖД» в рамках Конкурса проводится 5С-аудит.
Проведение 5С-аудита состоит из следующих этапов:
1) формирование группы аудита (в группу включаются, как правило, специалисты, имеющие компетенции в области внедрения/развития систем менеджмента качества, внедрения инструментов бережливого производства). Руководителем рабочей группы назначается, как правило, наиболее опытный работник. Состав группы аудита утверждается главным инженером железной дороги;
2) разработка и утверждение программы аудита. Руководитель группы аудита в течении 5 рабочих дней после окончания второго этапа Конкурса формирует и представляет на утверждение главному инженеру железной дороги программу аудита;
3) реализация программы аудита. В соответствии с утвержденной программой аудита группа аудиторов осуществляет выездную оценку предприятий, прошедших во второй этап Конкурса. Аудит проводится в трех цехах/участках/отделах подразделения. Выбор цехов/участков/отделов для проведения 5С-аудита осуществляет руководитель группы аудита (при этом о своем выборе он обязан уведомить руководителя аудируемого предприятия не менее, чем за 3 рабочих дня). По результатам оценки каждого цеха/участка/отдела предприятия формируется соответствующий чек-лист. Итоговая оценка подразделения формируется, как среднее значение результатов 5С-аудита трех цехов/участков/отделов предприятия. Итоговая оценка рассчитывается руководителем группы аудита и заносится в отчет по результатам 5С-аудита предприятия. К отчету по результатам 5С-аудита предприятия прилагаются чек-листы и пояснительная записка (в свободной форме) руководителя группы аудита, в которой фиксируется итоговый балл. Результаты аудита предприятия в обязательном порядке доводятся до руководителя предприятия.
4) формирование отчета по результатам 5С-аудита на полигоне железной дороги. Руководитель группы аудита формирует итоговый отчет по выполнению программы аудита и результатам 5С-аудита на предприятиях. Данный отчет формируется в виде таблицы с итоговыми баллами по результатам 5С-аудита по каждому предприятию и пояснительной записки с кратким отчетом о выполнении программы аудита. Отчет визируется членами группы аудита, подписывается руководителем группы аудита и после рассмотрения на территориальной конкурсной комиссии утверждается главным инженером железной дороги.
Ответственность за объективность 5С-аудита и достоверность его результатов несет руководитель группы аудита.
Результаты 5С-аудита не могут быть пересмотрены.

Чек-лист для Конкурсной комиссии для оценки предприятий в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте
«Бережливое производство» в ОАО «РЖД»

Источник

Внутренний контроль и аудит

В ОАО «РЖД» под системой внутреннего контроля (внутренним контролем) понимается последующий внутренний контроль и внутренний контроль как часть интегрированной системы управления рисками и внутреннего контроля (подробнее в разделе «Управление рисками»).

Система внутреннего контроля ОАО «РЖД» направлена на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных перед компанией целей. Функция внутреннего контроля в ОАО «РЖД» основана на современной организационно-методологической базе, разработанной в соответствии с лучшей мировой и отечественной профессиональной практикой, отвечает этическим нормам в области внутреннего аудита и контроля, принятым в современном российском и мировом деловых сообществах.

Основные задачи системы внутреннего контроля:

Система внутреннего контроля в ОАО «РЖД» определяется совокупностью объектов и субъектов. Объектами системы внутреннего контроля (СВК) являются финансово-хозяйственная деятельность подразделений ОАО «РЖД» и его бизнес-процессы. Состав субъектов СВК может быть разделен на ряд групп, исходя из решаемых ими задач и соответствующих этому функций:

Совет директоров ОАО «РЖД» и Комитет по аудиту и рискам совета директоров ОАО «РЖД» определяют общие направления организации системы внутреннего контроля, рассматривают результаты оценки ее эффективности и анализируют ее фактическое состояние с учетом характера, масштабов и условий деятельности ОАО «РЖД».

Заместитель генерального директора — директор по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД» курирует вопросы в области внутреннего контроля и внутреннего аудита в ОАО «РЖД». В его непосредственном ведении находятся Центр внутреннего контроля «Желдорконтроль» и Центр по координации управления рисками и построению системы внутреннего контроля.

Центр внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД» является структурным подразделением Холдинга. Его основные задачи:

Основными направлениями деятельности Центра при проведении последующего внутреннего контроля в подразделениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке ДЗО и иных организациях ОАО «РЖД» являются:

Центр имеет в своем составе 15 региональных управлений, расположенных на полигонах железных дорог.

Внутренний аудит

Непрерывное развитие и совершенствование функции внутреннего аудита направлено на содействие в достижении стратегических целей ОАО «РЖД», повышение эффективности деятельности и результативности бизнес-процессов, надежности и эффективности функционирования системы управления рисками и внутреннего контроля компании, а также практики корпоративного управления.

Цель внутреннего аудита — содействие совету директоров и исполнительным органам управления в повышении эффективности управления Холдингом, совершенствовании его финансово-хозяйственной деятельности путем системного и последовательного подхода к анализу и оценке системы управления рисками и внутреннего контроля, а также практики корпоративного управления как инструментов обеспечения разумной уверенности в достижении поставленных перед Компанией целей.

Основные задачи внутреннего аудита:

В Положении о внутреннем аудите ОАО «РЖД» учтены требования в части разграничения административной и функциональной подотчетности Центра «Желдораудит» (функционально подотчетен совету директоров ОАО «РЖД», административно — генеральному директору — председателю правления ОАО «РЖД»), сбалансированы компетенции совета директоров ОАО «РЖД», Комитета по аудиту и рискам совета директоров ОАО «РЖД» и генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» в области внутреннего аудита, а также обеспечено соблюдение принципа независимости и объективности внутреннего аудита, что способствует реализации основных задач и функций, возложенных на внутренний аудит.

Штатная численность Центра «Желдораудит» — 58 штатных единиц.

Источник

Внутренний контроль и аудит

В ОАО «РЖД» создана и действует система внутреннего контроля, направленная на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных перед Компанией целей.

Функция внутреннего контроля в ОАО «РЖД» основана на современной организационно-методологической базе, разработанной в соответствии с лучшей мировой и отечественной профессиональной практикой, отвечает этическим нормам в области внутреннего аудита и контроля, принятым в современном российском и мировом деловых сообществах.

Совет директоров ОАО «РЖД» и Комитет по аудиту и рискам совета директоров ОАО «РЖД» определяют общие направления организации системы внутреннего контроля, рассматривают результаты оценки ее эффективности и анализируют ее фактическое состояние с учетом характера, масштабов и условий деятельности ОАО «РЖД».

Заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД» курирует вопросы в области внутреннего контроля и внутреннего аудита в ОАО «РЖД», в его непосредственном ведении находятся Центр внутреннего контроля «Желдорконтроль» и Центр внутреннего аудита «Желдораудит».

Центр «Желдорконтроль» проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подразделений ОАО «РЖД», осуществляет контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает руководство ОАО «РЖД» достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности подразделений ОАО «РЖД».

Проведение внутреннего аудита в ОАО «РЖД» возложено на Центр внутреннего аудита «Желдораудит» – структурное подразделение ОАО «РЖД», который находится в непосредственном ведении заместителя генерального директора – директора по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД» и функционально подотчетен Комитету по аудиту и рискам совета директоров ОАО «РЖД».

Непрерывное развитие и совершенствование функций внутреннего контроля и внутреннего аудита направлено на содействие в достижении стратегических целей ОАО «РЖД», повышение эффективности деятельности и результативности бизнес-процессов, надежности и эффективности функционирования систем внутреннего контроля и управления рисками Компании, а также практики корпоративного управления, позволяет Компании своевременно и правильно реагировать на изменения во внешней среде, повышать эффективность и результативность деятельности.

Ключевой мерой, направленной на совершенствование системы внутреннего контроля, реализованной в 2018 году, стало создание Центра по координации управления рисками и построению системы внутреннего контроля, основными задачами которого являются: координация построения системы управления рисками и внутреннего контроля, мониторинг процессов управления рисками и внутреннего контроля для достижения целей деятельности ОАО «РЖД» и минимизации рисков до приемлемого уровня; формирование требований к организации системы управления рисками и внутреннего контроля и порядку выполнения процедур управления рисками и внутреннего контроля.

Источник

В рамках чего проводится 5с аудит в оао ржд

Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 08.12.2011 № 2651р

I. Общие положения

2. Настоящее положение распространяется на:

3. Взаимодействие с дочерними обществами ОАО «РЖД» осуществляет Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД».

4. Исполнение пунктов 5-10 раздела II настоящего положения дочерними обществами, ведение бухгалтерского и налогового учета которых обеспечивает Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет», осуществляется совместно с указанным центром.

II. Устранение нарушений и рисков нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах.

5. Дочернее общество устраняет каждое выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах, представляя в налоговые органы уточненную налоговую отчетность и в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, уточненные расчеты по страховым взносам.

6. Дочернее общество по каждому выявленному риску нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, страховых взносах осуществляет меры по его устранению. В целях устранения риска анализируются:

Мероприятия по устранению риска могут включать в себя:

В случае выявления аудиторами нарушения или риска установления нарушения законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах аналогичные нарушения и риски подлежат устранению во всех подразделениях дочернего общества.

Дочернее общество вправе обратиться в Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» для получения рекомендаций по отражению спорной хозяйственной операции в учете.

7. Риски, квалифицируемые аудиторами как маловероятные, по согласованию с Департаментом налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» могут не устраняться.

8. Дочернее общество согласно аудиторскому заключению и отчету должно разработать систему мер, исключающую появление в будущем нарушений или рисков нарушений законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах. Положение о договорной работе дочернего общества должно предусматривать обязательное согласование заключаемых договоров с подразделением, ответственным за ведение бухгалтерского и налогового учета дочернего общества.

9. Дочернее общество информирует Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»:

В отчете дочернего общества указываются выявленные аудиторами нарушения или риски установления нарушения законодательства Российской Федерации и меры по их устранению (отдельно по каждому налогу, сбору, страховому взносу с указанием неуплаченной суммы налога, сбора, страхового взноса в разрезе отчетных налоговых периодов).

Источник

В рамках чего проводится 5с аудит в оао ржд

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 12 октября 2018 года N 2231/р

В целях повышения эффективности функционирования системы управления качеством в ОАО «РЖД»:

2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать изучение причастными работниками Положения, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н. обеспечить выполнение требований Положения о свидетельстве прохождения технического аудита.

главный инженер ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 12 октября 2018 года N 2231/р

Положение о свидетельстве прохождения технического аудита

I. Общие положения

2. Требования настоящего Положения направлены на выполнение следующих задач:

а) предотвращение использования на инфраструктуре ОАО «РЖД» продукции, не соответствующей требованиям нормативной и технической документации;

б) документальное подтверждение прохождения изготовителями технического аудита со стороны ОАО «РЖД»;

в) информирование изготовителя о принятом решении по итогам технического аудита и сроках действия свидетельства;

г) обеспечение заинтересованных сторон информацией о выданных свидетельствах.

3. Применение настоящего Регламента сторонними организациями, в том числе дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», устанавливается в договорах или соглашениях, заключаемых ими с ОАО «РЖД».

II. Термины и определения

III. Порядок выдачи свидетельства

5. Состав Комиссии утверждает начальник Центра.

6. Решение о выдаче свидетельства принимается Комиссией на основании информации, полученной аудиторской группой в ходе технического аудита производственной системы изготовителя либо отдельных ее составляющих (цех, участок, отделение и др.), а также результата рассмотрения плана корректирующих действий и доказательств устранения причин несоответствий, влекущих за собой риск возникновения транспортного происшествия. Если продукция ранее эксплуатировалась на сети железных дорог ОАО «РЖД», то Комиссия, помимо вышеуказанного, учитывает случаи отказов, факты нарушения безопасности, рекламации о качестве выпускаемой продукции. Дополнительно могут быть использованы сведения о результатах эксплуатации данной продукции другими владельцами инфраструктур.

8. Заседание Комиссии является состоявшимся при участии в нем не менее 2/3 списочного состава.

9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов.

10. Решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства Комиссия принимает в течение 20-ти рабочих дней со дня завершения технического аудита на месте или анализа состояния производства.

11. Свидетельство выдается изготовителю на 1 календарный год, если иное не установлено Комиссией.

12. Срок действия свидетельства может быть увеличен Комиссией, если за предыдущие 3 года до начала технического аудита (или анализа состояния производства) за изготовителем либо отдельными его составляющими (цех, участок, отделение и др.) в автоматизированной системе КАС АНТ не было отнесено случаев отказов технических средств 1 и 2 категорий.

13. Срок действия свидетельства может быть уменьшен Комиссией до полугода и менее, если по результату анализа данных в автоматизированной системе КАС АНТ наблюдается рост отказов более чем на 5% ежегодно.

14. Изготовителю может быть отказано в выдаче свидетельства в следующих случаях:

а) выявление в ходе технического аудита несоответствий, влекущих за собой риск возникновения транспортного происшествия;

б) невыполнение корректирующих действий разработанных по результатам ранее проведенного технического аудита или их нерезультативности (выявление одного и того же несоответствия в производственном подразделении изготовителя (цех, участок, отделение и др.) при проведении двух и более технических аудитов подряд).

15. Результаты анализа состояния производства могут служить основанием для выдачи свидетельства.

17. В случае, если процессы изготовления (ремонта и/или модернизации) продукции, функционирующие на предприятии, подлежат техническому аудиту со стороны ОАО «РЖД», или изготовитель либо отдельные его производственные подразделения, занятые выпуском продукции, подлежащей инспекторскому контролю, переведены на систему технических аудитов, свидетельство является основанием для эксплуатации продукции на инфраструктуре ОАО «РЖД». При этом отметка о прохождении инспекторского контроля в паспорте качества или ином сопроводительном документе заменяется на идентификационный номер действующего свидетельства.

IV. Порядок оформления и учета выданных свидетельств

18. Свидетельство оформляют по форме указанной в Приложении 1.

19. Каждое свидетельство имеет идентификационный номер в формате:

20. Информация о выданных свидетельствах отражается в реестре по форме Приложения 2.

21. Реестр размещается в открытом доступе на сайте ОАО «РЖД», обновляется ежемесячно до 15 числа месяца следующего за отчетным.

22. При окончании срока действия свидетельства или его приостановке в реестре делается соответствующая запись.

V. Порядок приостановки действия свидетельств

23. Комиссия осуществляет ежеквартальный мониторинг и анализ отказов технических средств в эксплуатации и результатов рекламационно-претензионной работы.

24. Результаты анализа используются Комиссией для своевременного принятия мер по контролю за производственной системой изготовителя и выполнения необходимых действий.

25. Действие свидетельств может быть приостановлено в следующих случаях:

а) изготовителем в течение 2 кварталов подряд допущен рост отказов технических средств (1 и 2 категорий по данным автоматизированной системы КАС АНТ) к аналогичному периоду прошлого года, по вине гарантийной продукции;

б) изготовителем в течение 2 и более кварталов подряд допущен рост количества принятых рекламаций;

в) обращение руководства ОАО «РЖД» о ненадлежащем качестве гарантийной продукции, повлекшей возникновение транспортного происшествия;

г) получения официальной информации о приостановке или отмене действия сертификата обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза;

д) получения официальной информации о приостановке действия условного номера для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

26. Решение о приостановке свидетельства принимает Комиссия. О принятом решении изготовителя информирует в 3-х суточный срок.

27. При приостановке действия свидетельства вносят соответствующую запись в реестр.

28. Решение о возобновлении действия свидетельства принимает Комиссия по результатам назначенного внепланового технического аудита.

VI. Заключительные положения

29. Наличие свидетельства является обязательным для предприятий, выпускающих эксплуатируемую на инфраструктуре ОАО «РЖД» продукцию, процессы изготовления (ремонта и/или модернизации) которой подлежат техническому аудиту.

Приложение 1

к Положению о свидетельстве

прохождения технического аудита

Форма свидетельства прохождения технического аудита (обязательное)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *