В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что

Значение продуктивных видов деятельности в развитии детей дошкольного возраста

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что Анна Шестакова
Значение продуктивных видов деятельности в развитии детей дошкольного возраста

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

Занятия продуктивной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений.

В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой, аппликацией развиваются познавательные процессы.

В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонсультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоРабота по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Источник

Консультация для педагогов «Конструирование как метод развития ребенка»

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что Падолко Юлия
Консультация для педагогов «Конструирование как метод развития ребенка»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни, обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной т самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположения различных предметов, частей, элементов, от латинского слова construetio- построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки; получает представления о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и предметов.

Чем же конструирование привлекает ребенка?

Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети- дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение. стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего-конструирование.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования,потому что:

— дает возможность педагогу обьединять игру с последовательской и экспериментальной деятельностью;

-формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструирование теснейшим образом связано счувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развитие мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров обьекта, пространства.

Дети пробуют установить на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов4 начинают решать конструктивные задачи на глаз, развивают образное мышление. учатся представлять предметы в различных пространственных положений мысленно менять их взаимное расположение.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно- техническими умениями, формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключение о обобщения, творчески мыслить.

Алгоритм работы с конструктором:

1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

2. Поиск, выбор необходимых деталей из общего.

3. сборка частей модели.

4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целевую модель.

5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (делая анализ собранной конструкции).

Занятия проводятся в соответствии с планирование, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Младший дошкольный возраст (3-4 года). Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать и называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки. используя полученные ранее умения. конструирование по образцу.

Средний дошкольный возраст(4-5). Продолжает развиваться способность различать, называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств.Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг другу, самостоятельно измерят постройки (по высоте, длине, ширине).

Старший дошкольный возраст( 5-6). Работа направленна на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, созданию разнообразных построек и конструкций.

Дошкольники учатся выделять основные части, характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине конструкции постройки одного и того же обьекта.

Подготовительный дошкольный возраст (6-7). Дети уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Все постройки становятся симетричными и пропорциональными. Дети самостоятельно выполняют свои задумки.

Участие в совместных играх с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности ребенка дошкольника.

Каждый ребенок рождается со способностями которые можно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат.

Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонсультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонсультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются чтоКонсультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Источник

Значение продуктивной деятельности для развития ребенка-дошкольника

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка-дошкольника.

Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки и т.п., которые можно использовать самому или показать и подарить другим.

В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.

Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.

Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для игры или украшения быта, заполняет его свободное время интересным и содержательным делом и формирует очень важное умение – самому себя занять полезной и интересной деятельностью. Кроме того, в процессе работы с разными материалами дети получают возможность почувствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. Действия с материалами и инструментами (кистью, ножницами и др.) имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движений обеих рук, действий руки и глаза и т.п.

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата. Именно поэтому конструирование и другие виды продуктивной деятельности воспитывают у детей такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе. В процессе конструирования и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к тому, что они делают и видят, развивается художественный вкус.

По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – рисованием, лепкой, конструированием, изготовлением поделок является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе.

Однако, эффективность этой работы во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в распоряжении воспитателя и которыми пользуются дети.

Поэтому, одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является научно обоснованный подбор материалов и оборудования с учетом основных задач развития детей каждого возраста.

Для того чтобы облегчить педагогам решение этой сложной задачи, предлагаем им примерные варианты подбора материалов и оборудования.

В вопросах типизации и подбора материала и оборудования для продуктивной деятельности мы исходили из представлений о развитии творческих возможностей детей, сложившихся в отечественной психологии и педагогике (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.П. Сакулина, А.А. Грибовская Т.С. Комарова, Е.А. Флерина, Н.Б. Халезова и др.). Кроме того, учитывались представления об условиях развития и активизации детей от 2 до 7 лет в продуктивных видах деятельности, описанных в работах отечественных и зарубежных ученых.

В данном разделе типы материала выделяются по двум ведущим видам продуктивной деятельности: изобразительной и конструированию и общего назначения.

Для изобразительной деятельности дается перечень материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации.

Для конструирования – по видам используемого материала (из строительного материала, из деталей конструкторов, из бумаги, природного и бросового материала).

Источник

Консультация для педагогов «Волшебный мир конструирования»

В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Смотреть картинку В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Картинка про В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что. Фото В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются что Светлана Танюшкина
Консультация для педагогов «Волшебный мир конструирования»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование.

— позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);

— дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

— формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка.

В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.

Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

Алгоритм работы с конструктором

Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Одной из основных линий, в рамках решения годовой задачи, в организации конструктивной деятельности с детьми,является: развитие мелкой моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса дошкольника.

Организация широкой речевой практики является необходимым условием для успешного решения задачи самостоятельного творческого использования слов. В связи с этим для развития связной речи ребенку необходимо предлагать материал, требующий анализа, обобщения, систематизации. Тогда от односложных высказываний ситуативного характера он перейдет к сложным формам контекстного речевого общения.

Для решения этой задачи организуется разнообразная деятельность педагога с детьми в режимных моментах и образовательная деятельность, в свободной самостоятельной деятельности, дети применяют навыки, полученные из рассказа педагога и из своих наблюдений, составляя разные виды рассказов.

Практика составления плана высказывания начинает формироваться в процессе речевого мотива действий ребенка при выполнении им обычной работы по дому (выкинуть мусор в ведро, полить цветок) или по самообслуживанию. Сначала ребенок слышит инструкцию, например, отнести на кухню ложки, а затем отвечает на вопрос, что им было сделано, как он это сделал, какие у него возникли трудности при выполнении задания (уронил ложку, поднял ее и т. д.). Затем на смену этим занятиям приходят инсценировки на различные бытовые темы, составление вариантов предложений, заканчивание предложений.

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

«Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

Ребенок начинает учиться сроить свой повествовательный рассказ о постройке по образцу взрослого, пересказывая, ребенок передает свои действия при сборке, что он делал в самом начале, и что потом, и какие использовал детали для этого.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) продолжает развиваться способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине). В этом возрасте к «конструированию по образцу и замыслу» прибавляется такая форма организации обучения как «как конструирование по простейшим чертежам и схемам». Эта форма предполагает из деталей строительного материала воссоздание внешних и отдельных функциональных особенностей реальных объектов. В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности ребенка.

В этом возрасте еще преобладает использование повествовательного рассказа, но постепенно педагог начинает вводить и описательный рассказ, где ребенок начинает описывать определённые признаки постройки, какой внешний вид у постройки, чем она отличается от других построек, т. е ребенок называет признаки, характерные именно для его постройки.

В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н. Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных ранее.

К школе у детей подготовительной группы формируются все виды речи. Ребенок, умея анализировать и обобщать, свободно может рассказать о предисловии своей созданной постройки. Не применяя в своей деятельности схем (при условии, что ребенок уже знает конкретный алгоритм постройки и его описания) он опирается на полученные ранее знания, и воспроизводит строение по воображению и на определенную тематику.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Реализация работы по техническому моделированию в детском саду способствует:

— реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики МБУ;

— обеспечению работы в рамках ФГОС, а именно реализация принципа интеграции ОО;

— участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги» Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки. Это познавательное.

Консультация для родителей «Театр — это волшебный мир» Консультация для родителей: «Театр – это волшебный мир». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А.

Консультация для родителей «Волшебный мир на подоконнике» Очень часто родители задумываются над тем как привить ребенку любовь к природе, открыть волшебный мир растений и цветов. Приступать к решению.

Консультация для родителей «Волшебный мир народной сказки» Нужно ли читать современным детям народные сказки? По мнению психологов и педагогов, чтение народных сказок оказывает благотворное влияние.

Консультация для родителей. Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка Консультация для родителей. Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка. Конструирование – один из.

Мастер-класс для педагогов ДОУ в виде конструирования по логическим блокам Дьенеша «Сказочное солнышко» МДОУ Батамтнский детский сад «Улыбка» Мастер – класс Познавательное развитие в младшей группе. Вариант конструирования по логическим.

Подробный сценарий муниципального практического семинара для педагогов «Волшебный мир детской сказки» В работе каждого образовательного учреждения наступает момент, когда накоплен достаточный багаж педагогических находок, интересных идей,.

Практикум для педагогов «Изготовление сказочных персонажей в технике объёмного конструирования» Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники объёмного конструирования в творческой деятельности детей. Задачи: 1.

Консультация для воспитателей «Волшебный мир камня» Консультация для воспитателей Подготовила: воспитатель МДОБУ №63 Никифорова Г. В. г. Сочи 2017 Тема: «Волшебный мир камня».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *