В посылка обнаружена встроенная батарея что это значит
Почему посылки с аккумуляторами так долго идут
Если вы уже заказывали из Китая аккумуляторы или устройства, идущие с запасными аккумуляторами в комплекте, то обратили внимание что такие посылки идут дольше обычного.
Всё дело в том, что большинство авиакомпаний запретило провоз аккумуляторных батарей в багажном отделении и грузовых отсеках самолетов. Связано это с потенциальной опасностью самовоспламенения аккумуляторов. И хотя изначально запрет накладывался в основном на литиевые аккумуляторы, многие авиакомпании перестраховались и запретили перевозить любые виды батарей.
Теперь же, продавец обязан отправлять такие «опасные» посылки наземным транспортом, в основном железнодорожным, а иногда и морским. В этом случае срок доставки увеличивается примерно в 2 раза и в среднем составляет 1.5 месяца. Большинство таких отправлений содержат буквы RO или RP начале своего трек-номера.
Исключения
Данный запрет касается только отдельных батарей и устройств автономной зарядки (Power Bank), но не касается устройств со встроенным аккумулятором, таких как телефоны, плееры и пр. Однако, если встроенный аккумулятор имеет очень большую мощность, то такое устройство также может попасть под запрет. Сюда можно отнести такие устройства как гироскутеры, электросамокаты и пр.
На самом деле пересылка литиевых батарей авиапочтой возможна, однако для этого нужно соблюсти ряд требований безопасности, например упаковать аккумуляторы с специальные несгораемые ящики и пр. Некоторые транспортные компании, например такие как EMS Почты России, имеют специальные средства для авиаперевозки опасных грузов и могут доставить вашу посылку в короткие сроки.
Почта против аккумуляторов: как покупать, как возить и другие правила
Можно ли привезти аккумуляторы или устройство с ними из США в Россию/СНГ?
Это один из самых насущных вопросов, который задают работникам Pochtoy.com почти каждый день. Сегодня расскажем, какие элементы питания и как можно перевозить через границу и по России.
О проблемах с перевозкой аккумуляторов пишут уже давно и часто.То почта Китая отказывается работать с элементами питания, то различные международные организации вводят всеобщие запреты. И не спроста: горят аккумуляторы в багажных отсеках, горят смартфоны в руках пассажиров. Теперь еще и Samsung Note 7…
Не тяни, можно или нет?
Фактически, превратившийся в запрет на перевозку аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Под запрет попадают перезаряжаемые Li-ion/Li-Po (для мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, видеокамер, портативных консолей и прочей техники) и неперезаряжаемые Lithium metal. Впрочем, перевозка последних отдельно от оборудования была ограничена еще с 1 июля 2015 года. Для их перевозки вне оборудования требовалось предварительное разрешение от UPS Airlines.
Все бы ничего, но львиная доля частных грузов летает именно пассажирскими рейсами. Пусть не на всем маршруте, а только на отдельных этапах. Например, UPS принимает батареи в посылках с надписью «Только грузовое воздушное судно» (Caro Aircraft Only). И оповещает: в связи с тем, что UPS использует пассажирские авиарейсы на отдельных маршрутах транспортной сети, некоторые населенные пункты будут закрыты для отправки или доставки литий-ионных батарей. DHL и вовсе отказывается провозить элементы питания без отдельного уведомления (хотя активно использует именно грузовые перевозки).
Раньше же пересылали? А как же шлют из Китая?
Проблемы появились не сегодня. Аналогичные правила, описанные раньше, чаще всего игнорировались. Хотя стоит вспомнить прошлый и позапрошлый года: периодически посылки с литий-ионными аккумуляторами не допускаются к авиаперевозке. Совсем. Только морем или землей.
Не удивительно — и до нового решения ICAO существовали определенные ограничения. В США, к примеру, точно так же можно было провозить АКБ только непосредственно в устройствах. Допускалось 2 аккумулятора в комплекте, причем по таможенной декларации — именно для этого устройства. Итого — 2 внутри, 2 в прикладе. Максимум — 4 штуки. В противном случае таможня (. ) США не допустит отправку ни батарейки, ни самого устройства. Отдельно аккумуляторы и раньше, и сейчас — только морем/землей.
При доставках груза из других стран, проблемы могут быть у частных компаний. Почта Китая так же подчиняется правилам ICAO (как и альтернативные почты Швейцарии, Швеции и Сингапура). Официально она перевозит не более одного аккумулятора отдельно от устройства, хотя масса посылок проходит досмотр и прилетает к покупателям. Чаще всего пакеты с элементами приезжают к нам землей через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. Кстати, так же отправляются устройства с массивными Li-Ion/Li-Po элементами, например, гироскутеры.
Если вам удалось получить посылку в обход правил — это действительно здорово. К сожалению, теперь это вовсе не норма, а недоработка почтовых и таможенных работников. Стоит ли рисковать — зависит от вас.
Как возим мы
Как видите, текущие правила перевозки АКБ — вовсе не выдумка мейлфорвардеров (и нас в том числе) или почтовых компаний, желающих сделать больше денег на клиентах. Поскольку основная часть подобных грузоперевозок осуществляется с помощью свободного места в грузовых отсеках пассажирских рейсов, прямых разрешений на перевозку батарей у почтовых служб и форвардеров нет — приходится подчиняться решению ICAO.
Для пересылки аккумуляторов и устройств с аккумуляторами из США в Россию и страны СНГ на данный момент рекомендуется такое сочетание:
Метод отправки / Тип батареи | USPS | Почтой Express |
Li-ion/Li-Po | 2 устройства с установленными АКБ + два АКБ = 4 АКБ | 2 устройства или 1 устройство + 1 АКБ = 2 АКБ |
Lithium metal | Не более 2 установленных | Запрещены |
В декларации необходимо указывать «gadget_with_battery_installed». Штатные батареи должны находиться в батарейных отсеках. Дополнительные — в упаковке аппарата (если это не предусмотрено упаковкой, предупредите — вложим).
При необходимости можно воспользоваться морским способом доставки. У нас он представлен компанией «Мист». К сожалению, десяток АКБ в одной посылке через «Мист-Море» привезти не получится — как показывает практика, такие пакеты на таможне принимают за коммерческую партию товара. Но 5 элементов (причем без устройств), если сроки доставки не критичны — приедут в сохранности.
Почта Китая и её новые правила.
Как оказывается проблема с задержкой посылок, началась ещё в прошлом году, сейчас всего-то запрет распространился на всех авиа-перевозчиков, так что, про батарейки из Китая можно забыть, а вместе с ними о изделиях комплектуемых литиевыми аккумуляторами.
Случай этот произошел на борту одного из авиалайнеров австралийской компании Regional-Express, следовавшего в Сидней. Сразу после посадки самолета у одного из пассажиров задымился iPhone 4G. В отчете о происшествии компания заявляет, что сотовый телефон пассажира начал светиться красно-желтым цветом и испускать густой дым. В соответствии со стандартными операциями безопасности компании, бортпроводник немедля приступил к тушению, и iPhone был успешно «спасен». Из пассажиров и членов экипажа, находящихся на борту, никто не пострадал, кроме конечно самого владельца девайса. Причина данного инцидента наверняка будет расследоваться конкурентами компании Эппл, а iPhone уже передали специалистам для анализа, каким специалистам его передали, не уточняется. Да, и стоит отметить, что это не первый случай такого рода.
В Китае один из работников магазина в Гуанчжоу погиб после того, как у него в кармане взорвался аккумулятор сотового телефона. Коллеги умершего сообщили, что мужчина недавно поставил в телефон новый аккумулятор и положил сотовый в нагрудный карман рубашки. Телефон взорвался, и одним из осколков мужчине перерезало сонную артерию.
Китайские СМИ сообщают, что это уже девятый случай гибели человека из-за взрыва мобильного телефона, и предлагают всем владельцам сотовых соблюдать следующие меры предосторожности: всегда использовать оригинальные аккумуляторы, не нагревать аппарат и избегать долгих разговоров.
от 30 августа 2013 года
Окончательный Запрет и Форма Таможенной декларации.
Отправители должны также принять во внимание следующее:
(1) Чтобы соблюдать безопасность авиации, Пост Гонконга не примет к отправке пункты авиапочты (включая Speedpost), которые содержат опасные статьи, типа продукции парфюмерии, зажигалок и литиевых батарей. Не опасные батареи и жидкости, не включенные в список запрещенных отправитель может переслать после проверки в центре авиа-отправки на рентген установке.
(2) Отправитель должен обеспечить детальное и правдивое описание (то есть детали, количество и вес или объем, и т.д.) содержания почты в форме таможенной декларации. Сроки изготовления и использования для продуктов, косметики, электронной техники и игрушек. Для косметики и жидкостей, состав и количество/объем должны быть указаны подробно, например помада 1 нет., карандаш для глаз 1 нет., сливки основы 1 нет., тушь 100 мл, шампунь 100 мл, и т.д.
Кроме того, отправители, авиапочтой Китая должны понять, что, Администрация Гражданской авиации Китая запрещает все пункты авиапочты (включая Speedpost), которые содержат порошки, жидкости, литиевые батареи или литиевые ячейки для батарей для отправки внутренним воздушным транспортом. Задержка, являющаяся результатом передачи вышеупомянутых пунктов, для транспортировки не будет претендовать ни на какое возмещение стоимости пересылки.
А вот свежие правила Китайской почты:
25 октября 2013
Руководство по Проводке воздушных исходящих почтовых отправлений.
В последнее время все в большем числе воздушных почтовых отправлений обнаружены подозрительные опасные предметы, в частности литиевые батареи. Почта Гонконга (НКР) подтвердила, что отправка воздушного почтовых отправлений (в том числе Speedpost), которые содержат опасные изделия, запрещена. Воздушной почтой посылки, содержащие опасные предметы были бы отвергнуты. Кроме того, отправители не будет иметь право на возмещение любых почтовых затрат и могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Общие продукты, содержащие литиевые батареи: ноутбуки, планшеты, смартфоны, беспроводные клавиатуры, фотоаппараты, зарядные устройства, светодиодные светильники, видеокамеры, видеорегистраторы, и т.д.
Все отправки воздушной почтой должны пройти рентгеновское обследование перед отправкой за границу. Отклоненные посылки могут быть вскрыты для дальнейшего изучения.
Было отмечено, что некоторые предметы, которые не являются литиевыми батареями или содержащими встроенные литиевые батареи, трудно индентифицировать по форме или материалам так как они очень схожи с литиевыми батареями во время рентгеновского скрининга.
Вот типичный пример из этих продуктов: алкалайновые батарейки, зарядные устройства, электробритвы, мониторы артериального давления, погодные станции. электронные измерители влажности, предметы с формой смартфона, металлические предметы имеющие форму круглой литиевой батарейки, печатные платы (во время рентгеновского скрининга их материал трудно отличить).
Для того, чтобы уменьшить вероятность отказа к пересылке, при рентгеновском обследовании почтовых отправлений не содержащие литиевые батареи и без вскрытия для дальнейшего изучения, отправители должны принять во внимание следующие правила:
*Пожалуйста, проверьте упаковку продукта и его описание тщательно для формулировки в той же категории ‘литиевая батарея’ (например, ‘Литий-ионный аккумулятор’, ‘литий’, ‘Li-Ion’ и т.д.), чтобы предотвратить публикацию любой литиевой батареи или продукта содержащие литиевые батареи по ошибке.
*Пожалуйста уберите любые съемные литиевые батареи, содержащиеся в почтовом отправлении, прежде чем отправлять.
*Также извлеките насколько это возможно съемные щелочные батареи внутри любого почтового отправления, но если щелочные батареи необходимы в отправлении то разместите их отдельно и укажите их точное место в таможенной декларации
*Правильная упакуйте: Тара и упаковка, должна быть легко закрыта, в мягкие конверты, картонные коробки и т.д. для облегчения осмотра нашими сотрудниками и герметизации почтовых отправлений после осмотра.
Отправители массовых отправок воздушной почтой обязаны обратить внимание на вышеуказанные требования почты И насколько это возможно упаковывать предметы схожие с литиевой батареей, размещать в отдельной упаковке.
Тексты я перевёл для вас,
Вот несколько фотографий прошлого года, так что может их кто-то уже и видел, но чёт я сомневаюсь что сейчас у них что-то поменялось к лучшему:
Гуанчжоу. Огромное количество отправлений в самой крупной службе доставки (神通快递) ждут очереди быть доставленными покупателям:
Гуанчжоу — задержка посылок из Китая:
Центр сортировки в городе Наньчан:
И это Центр сортировки в городе Наньчан:
Центр сортировки в городе Хэфэй:
Центр сортировки STO Express в Нинся:
В общем завалы на почте жуть! Так что тарпения вам и только терпения!
Да и про быструю доставку аккумуляторов с литием из Китая можно забыть.
Хотя. я чуток поискав нашёл вариант отправки литиевых батарей из Китая, но только на морском транспорте, запрет пока только на авиаперевозки. В общем морем чуток дешевле, но сроки от месяца до двух, и если ХК воспользуется подобной доставкой, то шансы на дешёвые батарейки ещё будут.
В статье привёл части информации собранные из информационных сайтов.
Проблемы с доставкой и отслеживанием посылок, писем и грузов
Вопреки расхожим стереотипам, международная почтовая связь с развитием информационных технологий достаточно быстро модернизируется, отвечая потребностям людей в качественных услугах связи. Однако проблемы с обслуживанием бывают, самые болезненные из них касаются надежности и своевременности доставки. О вопросах, связанных с пропажей и задержками посылок на пути следования, а также обновления трекинга, отражающего этапы пересылки, мы поговорим в этой статье.
Когда стоит беспокоиться о судьбе отправленной посылки? Тревожным сигналом для вас должно быть то, что у вашего почтового отправления, если оно зарегистрированное, на каком-то этапе на длительное время перестал обновляться трекинг. Насколько долго и когда, это вопрос с которым стоит разбираться.
Это может произойти как при следовании заказа по стране отправителя, так и когда он будет на территории проживания получателя. Вероятны ситуации, когда номер не отслеживается с самого начала, хотя статус отправления в большинстве случаев изменяется в течение первых суток.
Если посылка перестала отслеживаться
В зависимости от класса отправления, её отслеживание может быть как полным, так и частичным. В первую очередь, выясните у отправителя, какой службы и каким классом был отправлен заказ. Не всегда возникшие паузы в отслеживании говорят о проблеме.
Вот типичный случай, когда посылка дошла до покупателя, но объяснения службы поддержки магазина покупателем были не поняты и проигнорированы, хотя суть задержки посылки продавец объяснил правильно.
Через почти 2 месяца я открыла спор. Но деньги мне возвращать не спешили. Потому что время защиты покупателя не истекло. Я ждала.
Отправлениям AliExpress Saver Shipping действительно присваивают трек-номера вида ZA123456789LV, так как их перевозят транзитом через Латвию, и в России они не отслеживаются, хотя факт прибытия в отделение и вручения адресату Почта России регистрирует. И таких неизвестных простому обывателю деталей в отслеживании посылок множество. Разобраться в них имеет смысл только в общих чертах, в этом помогут статьи на сайте Postal.Ninja и сервис отслеживания почтовых отправлений, который отследит любые номера всех почтовых служб.
Поэтому такие качества интернет-шопера, как терпение и выдержка, вам очень пригодятся. И, как это ни странно, стоит с большим доверием относиться к словам продавца.
Но иногда долгая пауза в отслеживании прямо указывает на высокую вероятность утраты посылки по вине перевозчика. Или являются следствием недобросовестного исполнения условий покупки продавцом, когда говорится об ожидании покупки из онлайн-магазина.
Перечислим часто встречающиеся ситуации, которые можно определить как проблемные.
Посылки которые нельзя отследить вообще
Обычно дешевые заказы высылают без трек-номера. Это нормально, если вы, как получатель отправления об этом знаете заранее. Такие посылки часто теряются, но также часто доходят, идут долго, а время их поступления на почту непредсказуемо. Но дешевая стоимость этого способа доставки оправдана, если вложение стоит еще меньше.
Когда посылка придет в отделение — вам принесут извещение.
Частичное отслеживание посылок
Есть отправления у которых трек-номер и не должен отслеживаться на всем маршруте. Их доставляют и государственные и частные транспортные операторы. К примеру, у Почты Китая есть способ доставки China Post Unregistered, который не предполагает отслеживание за пределами Китая. Многие другие мелкие китайские транспортные компании также показывают движение отправления от приема и до экспорта. Но и эта информация тоже полезна.
К примеру, статус отслеживания “Товар был обработан в стране назначения” мелкого пакета, который следует из Лаоса в Украину говорит о том, что самолет прилетел в Украину.
Сложности онлайн регистрации посылки
Бывает, что получателя могут и намеренно ввести в заблуждение. Так делают торговцы китайских интернет-магазинов. Они дистанционно регистрируют посылку, сообщают номер для отслеживания покупателю, а заказ отправляют позже. Онлайн-регистрация отправлений обычная практика, но нормальные продавцы предупреждают о сроках фактической отправки и стараются свести все недосказанности к минимуму.
Выход здесь только один — ждать, пока есть защита заказа. Скорее всего посылку вам отправят, но позже.
При электронной регистрации отправления в системе отслеживания будет какая-то из этих записей:
Формулировки у разных транспортных компаний отличаются. Все они говорят только о том, что посылке присвоили номер отслеживания, но почтовая компания еще не приняла заказ к отправке от продавца.
Посылка зависла где-то между экспортом и импортом
Самое длительное ожидание в обновлении отслеживания будет на этом этапе, поскольку передача отправления почтовой службе, которая будет везти груз до получателя происходит здесь. Кроме этого товары будут проходить процедуры сортировки как на отправлющей и принимающей сторонах, так и возможно в одной (или даже нескольких) транзитных странах.
Стоит учитывать, что сроки прохождения международного отправления между экспортом и импортом никак не регламентированы.
Этот период действительно долгий только в праздничные дни и «горячий» осенний сезон, и может достигать до 30 дней. В обычное время обычно не превышает 7-14 дней.
В сервисе отслеживания Postal.Ninja вы увидите дублирующие статусы обоих перевозчиков. Об экспорте так и будет сообщать статус “Экспорт”. После “Прибыло на территорию России” и будет показываться процедура таможенного оформления. А после статуса “Выпущено таможней ” следующий будет “Передано в доставку по России”. На скриншоте видно, что “зависание” в отслеживании было всего 4 дня и если знать, что оно закономерно, то и переживаний не будет.
Посылка пропала после сортировки
Длительное «подвисание» на одном из этапов также не означает пропажу посылки. Очень часто такая ситуация возникает с сезонной загруженностью сортировочных центров (например, в период новогодних праздников). В любом случае, пока не закончился срок защиты заказа, нужно связываться с продавцом. Если он не будет отвечать, то целесообразно открывать спор. Торговая площадка может продлить время ожидания покупки или принять решение о компенсации.
Разумеется, случаи когда посылка вновь продолжает движение к покупателю даже спустя несколько месяцев случаются. Но это скорее исключение, чем правило.
Несуществующий или неправильный номер отслеживания
Это те ситуации, которые могут заставить поволноваться, но имеют шанс на благополучный исход. Продавец может дать выдуманный трек. Чаще всего потому что решил таким образом сэкономить на его покупке. Тогда вероятность получить посылку примерно такая же, как если бы отправил ее с нормальным треком. Бывают и случаи обмана, когда посылку не высылают, но они все же редки.
Но это касается только почтовых идентификаторов государственных почтовых служб, так как они имеют строгую структуру. Номера частных транспортных компаний произвольные и не приведены под единые стандарты.
Настоятельная просьба указать перевозчика и сайт, где заказ можно “отследить”, поможет разговорить продавца — некоторые признаются, а кто-то сразу возвращает деньги.
Технические проблемы отслеживания
Иногда задержки в обновлении информации связаны с сугубо техническими моментами. Например, по причине «ручного», а значит длительного обмена данными между различными участками обработки почтовых отправлений.
Могут быть обновления статусов и задним числом. Такие паузы как правило мимолетные и пользователям не заметны, поэтому не критичны.
Посылка перестала отслеживаться, потому что потерялась
Это самое неприятное, что может случиться во время пересылки. Ваш заказ может быть действительно утерян, это может произойти в сортировочных пунктах или перед ожиданием таможенного оформления в местах большого скопления грузов.
Но и здесь есть механизмы, позволяющие найти отправление.
Поиск пропавших почтовых отправлений
Следует иметь в виду, что заявление на розыск внутренних и международных посылок можно подать в течение полугода с момента отправки. Для отправлений EMS эти сроки будут составлять 4 месяца в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)
Заполняется и формируется бланк заявления непосредственно на сайте Почты России на этой странице.
Если разыскивается отправление (или перевод) пересылаемое внутри одного населённого пункта, то срок ответа по нему со стороны почты не превышает 5 дней. Если это внутреннее отправление, то время ответа составит 30 дней.
Для международных отправлений ответ на заявление на розыск составляет от 30 до 90 дней (в соответствии с правилами всемирной почтовой конвенции в Дохе 2012 года.
Случаи, когда после подачи заявления трекинг пропавшей посылки “оживает”, и она продолжает следование, не так уж и редки. Однако, если все меры, принятые почтовыми службами по розыску пропавшей посылки оказываются тщетны, то в этом случае предусмотрено денежное возмещение. Почта уведомляет заявителя о принятом решении выплаты компенсации заказным письмом на адрес проживания либо по электронной почте. Право на получение компенсации имеет прежде всего отправитель, но может передать его получателю.
Компенсация назначается не позднее 10 дней со дня признания почтового отправления или перевода потерянным.
Для внутренних отправлений:
Для международных отправлений:
Почта России не отвечает за потерю или порчу посылки в следующих случаях:
Что делать, если посылка вернулась обратно в Китай?
Иногда случается так, что заказ раньше времени может вернуться назад (например, на пакете полностью повреждён адрес назначения). Не следует паниковать, если такое произошло. Надо просто написать об этом продавцу и требовать возврата денежных средств или повторной отправки.
Однако, стоит внимательно отслеживать трекинг-номер (особенно это касается комбинированных систем, когда данные одновременно могут собираться сервисом с разных источников). Данные на почтовых сайтах отправителя и получателя могут обновляться не синхронно. Это не будет препятствием для следования посылки.
Нужно ли ждать извещения о посылке?
После прибытия почтового отправления в отделение по адресу проживания получателя, примерно через 1-2 дня почтальон должен доставить извещение по адресу.
Не стоит удивляться, если трекинг уже после получения вдруг будет отображаться как «передано курьеру». Это сугубо технический момент. Буквально через сутки-двое он перейдёт в стадию «получено».
Что делать, если посылка на почте, а извещения нет?
Не так давно Почта России внедрила проект получения посылок на основе «цифровой подписи». В этом случае для получения вашего заказа достаточно просто назвать оператору номер отправления, номер телефона или свою фамилию для идентификации в системе. На номер телефона придет SMS уведомление и посылка будет выдана без заполнения дополнительных документов.