В постели с врагом о чем
В постели с врагом американец 1991 года романтичный психологический ужас фильм режиссера Джозеф Рубен и в главной роли Джулия Робертс, Патрик Бергин и Кевин Андерсон. Фильм снят по роману Нэнси Прайс. роман с таким же названием 1987 г. [2] Робертс играет женщину, сбегающую от жестокого мужа, от Кейп-Код к Сидар-Фоллс, Айова, где она привлекает внимание любезного учителя драмы из колледжа.
В постели с врагом был выпущен в кинотеатрах 8 февраля 1991 года, где получил отрицательные отзывы критиков, но имел кассовый успех, собрав 175 миллионов долларов при производственном бюджете в 19 миллионов долларов. Фильм также побил рекорд в то время для самого высокого внутреннего открытия для женского фильма, собрав 13 миллионов долларов за первые выходные, превзойдя предыдущий рекорд, установленный Иностранец, который собрал 10 миллионов долларов за первые выходные.
Содержание
участок
У Лауры Берни, казалось бы, идиллическая жизнь, и она в идеальном браке с Мартином, успешным консультантом по инвестициям в Бостоне. Однако за очаровательной красивой внешностью Мартина скрывается одержимая и контролирующая личность, которая физически, эмоционально, и сексуально злоупотребляли Лаура на протяжении их почти четырехлетнего брака. Однажды Мартин ревниво заявляет, что Лаура заигрывает с их новым Кейп-Код сосед, привлекательный доктор, которого она только мельком увидела, прежде чем физически напасть на нее, а затем позже, в повторяющейся схеме, извиняющимся тоном осыпает ее цветами и подарками.
Мартин принимает приглашение доктора отправиться в вечернее плавание, хотя знает, что Лора боится воды. Когда неожиданно надвигается сильный шторм, Мартин и доктор изо всех сил пытаются контролировать судно. Лауру, не умеющую плавать, по всей видимости, выбрасывает за борт. После обширных поисков береговой охраны предполагается, что Лора утонула. Затем следует поминальная служба, и Мартин остается безутешным.
Лаура переезжает в Сидар-Фоллс, Айова. Ранее Лаура сказала Мартину, что ее слепойХлоя, страдающая от инсульта мать, умерла, но тайно перевела Хлою в дом престарелых в Айове. Лаура снимает дом, находит работу и начинает новую жизнь как «Сара Уотерс». Ее дружелюбный сосед, Бен Вудворд, молодой учитель драмы в местном колледже, испытывает влечение к Лоре, хотя постепенно подозревает, что у нее тяжелое прошлое. В конце концов, у них веселое свидание, но когда поцелуй становится более физическим, Лора сопротивляется и требует, чтобы Бен ушел. На следующее утро Лаура признается ему, что избежала жестокого брака.
Тем временем Мартин получает информацию о том, что Лора может быть жива, а Хлоя никогда не умерла. Это подтверждается, когда Мартин находит обручальное кольцо Лоры в туалете, откуда оно не смывалось. Мартин едет в дом престарелых Хлои, изображая из себя детектива, расследующего мужа Лоры. Он узнает, что только что навестил «племянник» Хлои. Лаура, замаскированная под мужчину, тоже находится в доме престарелых и, сам того не зная, едва пропускает встречу с Мартином. Мартин обнаруживает местонахождение Лоры и узнает о Бене, которого он отслеживает до колледжа. Позже Мартин следит за парой до дома Лоры и врывается в нее, пока она и Бен устраивают пикник на улице. Лаура замечает небольшие подсказки, которые Мартин намеренно оставил в доме, включая выправленные полотенца и кухонные шкафы, переставленные по строгим стандартам Мартина.
Рецензия на фильм В постели с врагом от Евгения Сопко
В свой роскошный дом с неудавшейся прогулки муж, убитый горем, вернётся один. Больше не будет робкой и покорной принцессы, ещё утром встречавшей его на берегу со светлой и ласковой улыбкой, в позах и декорациях, словно срисованных с иллюстраций дамских романов или картинок из гламурных журналов. Не будет идеальных ужинов и её идеально податливого тела в постели, тела, отвечавшего на все его запросы. Некого будет предъявить знакомым и незнакомым в качестве дорогого статусного предмета. Некого будет валять по полу, срывая гнев, не перед кем будет показывать свою неограниченную власть. Она боялась воды и совсем не умела плавать… Скоро на океанском берегу пройдёт заупокойная служба по Лоре Берни, а в маленьком городке штата Айова у университетского руководителя драмкружка появится новая соседка, очаровательная и будто немного перепуганная Сара. Прошедшую круги ада встретит райский сад с россыпью яблок на земле и чудаковатым кудрявым ангелом, распевающим арии из мюзиклов с поливочным шлангом в руках. Прошедшей ад придётся пройти рай, чтобы снова научиться доверять, жить открыто и радоваться каждому мгновению. Ей нужно будет увидеть, как просто, без эффектных жестов и ухаживаний, приходит к человеку настоящая любовь. Нужно будет успеть стать ещё отважнее, ещё сильнее, чем была, пока ад не напомнил о себе. Фильм Джозефа Рубина «В постели с врагом», экранизация романа Нэнси Прайс, сразу полюбился зрителям. Во-первых, он без переусложнений был правдив в изображении давнего и болезненного явления – домашнего насилия, явления распространенного и полузамалчиваемого. Во-вторых, фильм показывал единственный путь выхода из ситуации – разрыв созависимости, построение собственной личности и собственной жизни. В-третьих, он давал надежду. Ибо фильм, не повторяя дословно сюжетные перипетии книги, несколько упрощал путь Лоры, заставляя мир в отдельных местах и лицах заботливо прогибаться под неё. Легко удавшийся побег, быстрое приобретение нового пристанища и попутчики, находящие единственно нужные слова, – что же, кино бывает немного сказкой, но это сказка для кого-то становилась жизненно необходимой, а кому-то открывала глаза, заставляя понять причины чьих-то утаённых слёз. Джозеф Рубин не заходил на глубины экранизируемой книги; его фильм благодаря гармоничному сочетанию мелодраматической составляющей и элементов триллера не подавляет гнетущей атмосферой страха. Лента не обременена побочными линиями и попутными проблемами: в частности, опущена предыстория Бена, и герой лишился некоторой психологической утяжелённости, получившись «чистым», поистине чистым листом для героини. Опущены и предыстории Лоры и Мартина, объясняющие, как эти двое притянулись друг к другу и почему долго не могли разорваться. «Убраны с дороги» многие персонажи и повороты сюжета. Но при этом фильм сумел не стать «лёгким чтивом»: он стал просто лёгким. Лёгким, несмотря на трагичность конфликта и неоднозначность концовки. Мир фильма добр; зловещ и тяжёл только мир одной крайне несчастливой семьи. О героях фильма мы почти ничего не знаем – где-то в неведомых далях прошлого остались их детства, их становления. Герой Патрика Бергина получился, пожалуй, несколько плоским, и роль его свелась к изображению эгоистичного, потребительского отношения к женщине как составляющей и обеспечительнице идеального существования и комфорта. Эпилептоидный характер, перешедший в психопатию, маниакальное стремление к порядку, барственность и садистские наклонности, жизнь напоказ, приторное и притворное обаяние, манипулятивность – какие раны, какие болезни детства за этим скрываются, уже и не важно, такому человеку трудно сочувствовать, и его роль в фильме практически однозначно «злодейская». Ярче получилась героиня, ибо режиссёр поставил на козырную карту. Джулия Робертс, практически только что отыгравшая свою коронную роль «благочестивой куртизанки» в фильме «Красотка», обладательница нестандартной, харизматичной красоты, на чьём богатом мимикой лице всегда была способна отразиться вся радуга эмоций, стала основной специей, основной приманкой, двигателем фильма. Актриса сумела игрой и обаянием облика показать то, что было и что осталось за бортом сценария: врождённую интеллигентность, чистоту и нежность, жажду любви, неизбежное для жертвы чувство вины и неуверенности, страх, колебание, преодоление, отвагу. Прошлое любящей дочери, личности, старающейся развивать своё я, любившей и разочарованной женщины, невольной притворщицы, живо отражено на лице героини, в её глазах, движениях. Героиня проходит путь, кажется, обратный пути «Красотки»: не подъём по жизненной лестнице от бедности к богатству, а уход из глянцевого и бездушного мира богатства житейского, не подкреплённого духовным и душевным богатством, к миру внешне куда более простому, но уютному и безопасному, обеспеченному искренними и живыми чувствами. В этом плане интересна сцена «актёрского» переодевания героини в костюмерной самодеятельного театра: проходя через множество ролей, примеряя разные платья, женщина не только приобретает аксессуары для авантюрного предприятия, но обретает свою «шкуру», входя в свой изначальный образ, образ, не навязанный никем извне. Удачно выбраны локации фильма. Дом из стекла, местообитание несчастливой пары, выглядит символом – с одной стороны, жизни напоказ, с другой – тюрьмы, кругосветный обзор из которой обманчив. Меняющийся же внутренний мир героини поразительно похож на её пристанище: новый дом её прост, традиционен, радостно несовершенен и при этом требует ухода, починки, работы над собой, внешней и внутренней. Собственно, этим процессом возвращения к подлинной свободе, обретения радости, и внешней интригой, довольно нехитрой и с достаточно предсказуемым финалом, фильм ограничивается: не поднимая множества романных проблем, он, пусть даже доходя до разрубания гордиева узла, их снимает. Тем не менее, этот достаточно радостный, терапевтический фильм вольно или невольно горчит. Можно и нужно вернуть своё человеческое достоинство, если оно попрано. Познать собственные потребности. Принять самоё себя. Научиться любить. Но если самым страшным врагом становится тот, кто был частью твоего собственного тела и твоей собственной души, порвать с прошлым можно только так – разорвавшись с кровью и мясом. Оттого, наверное, истории домашнего насилия никогда не могут разрешиться достаточно счастливо. Даже в лёгком и светлом кинофильме.
Стиль в фильме « В постели с врагом »
Тема психологического и сексуального насилия в отношениях (будь то личные или рабочие) звенит в воздухе не первый день. Об этом говорили еще в 90-х — в глянцевой, но оттого не менее зловещей форме. Вспоминаем фильм «В постели с врагом», который сделал 23-летнюю Джулию Робертс самой молодой актрисой, получившей за роль миллионный гонорар.
Художник по костюмам Ричард Хорнунг, любимец братьев Коэн и номинант на премию «Оскар» (за работу над «Бартоном Финком»), логично разделил гардероб главной героини на периоды жизни с мужем и без. Если в первом случае ее утонченные сдержанные образы рифмовались с эстетикой холодного стеклянного дома на берегу океана, то в своей свободной от насилия жизни Лора предпочитала простую одежду — классические джинсы, шелковые асимметричные юбки и легкие платья с цветочным принтом.
В первых кадрах мы видим героиню Робертс такой, какая она есть, — девушкой, мечтающей о тихой семейной жизни. Она собирает моллюсков в небесно-голубом кардигане, просторной рубашке и хлопковых укороченных брюках. Но сценой спустя casual-образ для прогулок по пляжу сменяется кружевным платьем мини. Правда, надеть его Лора не сможет — ревнивый супруг заставит переодеться, и на вечеринке друзей она появится в облегающем черном наряде Giorgio di Sant’ Angelo с драпировкой на бедрах и открытой спиной. Психологи уже тогда прекрасно знали: если мужчина контролирует вашу манеру одеваться — это тревожный звоночек и признак абьюзивных отношений.
Все вещи в гардеробе Лоры во время жизни с супругом (бизнесменом Мартином Берни) подчеркивают скованность ее положения. Складывается ощущение, что героиня просто соблюдает дресс-код. Продуманные до мелочей аксессуары, струящиеся дорогие ткани, точеные силуэты — каждый ее образ достоин отдельного выхода в свет. Но кроткая Лора, кажется, не чувствует себя во всем этом комфортно и прячет потухший взгляд. Для нее эти наряды все равно что униформа. Ведь даже дома она одевается как военнослужащий, готовый в любое время получить новый приказ. Как консервы, идеально отсортированные этикетками вперед, как ужин, поданный точно в срок, она лишь внутренность этого дома и должна соответствовать заданным стандартам. В противном случае наказание будет жестоким. Единственная мятая вещь, в которой она появляется перед Мартином, — пижамная рубашка, напоминающая в свою очередь тюремную робу.
По задумке Хорнунга отдельную роль в повествовании играет цвет. Если Лора предпочитает пастельные оттенки, которые символизируют ее гармонию с окружающим миром, то ее муж практически всегда одет в черное, чтобы у зрителей не осталось сомнений, кто тут у нас главный антагонист. Совместный выход в свет, упомянутый выше, — единственный случай, когда супруги выступают единым фронтом (и то, как мы помним, не по доброй воле). Смысловая нагрузка на цвет прослеживается не только в костюмах, но и в сет-дизайне. Сцена, где Лора пытается поставить простые белые цветы в современную черную вазу, — еще один способ передать, что перед нами совершенно разные люди. А красные розы, которые приносит Мартин, — отсылка к крови, стекающей по вискам героини, которая «сама напросилась».
Освободившись от эмоционального и физического прессинга мужа и получив новое имя — Сара, — героиня быстро избавляется от сдержанной прически и нарядов прошлой жизни (в отличие от призраков прошлого и травм, которые, увы, с ней надолго). Теперь в ее гардеробе много простого трикотажа, натуральных тканей, объемных футболок, классического денима и жаккардовых платьев. Журналист LA Times описывает все это как «ансамбли в духе нео-хиппи». Готовясь к съемкам, Хорнунг активно скупал вещи по всему бульвару Сансет, но большую часть вещей для освобожденной Лоры раздобыл в нью-йоркском шоуруме Matsuda. Так, чтобы получить работу в библиотеке колледжа, героиня надевает бежевую юбку в полоску, футболку и пестрый жилет Emporio Armani. А для свидания с новым знакомым на карнавале — миди-платье на пуговицах. Такие сегодня можно найти у любого приличного бренда от Dorothee Schumacher до & Other Stories и в масс-маркете от H&M до Zara.
Практически каждая из вещей героини Робертс отражает какой-нибудь тренд из 90-х и да — оказывается актуальной и сегодня. Будь то вареные джинсы, «бабушкин» кардиган, платье-комбинация или удлиненный пиджак (его можно увидеть в сцене, где Сара косплеит Салли Боулз из «Кабаре») — все эти наряды, переосмысленные дизайнерами, в том или ином виде можно купить в любом магазине. Полосатая рубашка в пижамном стиле, что была на Джулии во время очередного приступа ярости Мартина, и вовсе вдохновила австралийский бренд Esther на создание коллекции одежды для сна.
Своевременными в фильме кажутся не только наряды героини, но и их стилизация — правильно подкатанные джинсы швами наружу, манжеты рукавов рубашки, торчащие из-под кардигана, цветастая жилетка, надетая поверх белой оверсайз-футболки, удлиненный пиджак, накинутый прямо на лиф, — такие модные трюки сегодня можно увидеть и у стритстайл-блогеров, и у знаменитостей уровня Беллы Хадид и Селены Гомес.
В постели с врагом
В постели с врагом | |
Sleeping With The Enemy | |
Жанр | |
---|---|
«В постели с врагом» — фильм 1991 года по роману Нэнси Прайс. В главной роли Джулия Робертс.
Сюжет
В ролях
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «В постели с врагом» в других словарях:
В ПОСТЕЛИ С ВРАГОМ — (Sleeping with the Enemy) США, 1991, 102 мин. Триллер, мелодрама. Этот фильм отражает сегодняшнюю моду на сенсационные интимные сюжеты. Название могло бы стать великолепным определением нового направления в американском кино на рубеже 80 90 х… … Энциклопедия кино
В постели с врагом (фильм) — В постели с врагом Sleeping With The Enemy Жанр триллер Режиссёр Джозеф Рубен … Википедия
Сатурн (кинопремия, 1992) — 18 я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 1991 год состоялась 13 марта 1992 года. Содержание 1 Победители и номинанты … Википедия
Сатурн (премия, 1992) — > 18 я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 1991 год состоялась 13 марта 1992 года. Содержание … Википедия
Робертс, Джулия — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Робертс. Джулия Робертс Julia Roberts … Википедия
Джулия Робертс — Julia Roberts Джулия Робертс Имя при рождении: Джули Фиона Робертс Дата рождения: 28 октябр … Википедия
Робертс Д. — Джулия Робертс Julia Roberts Джулия Робертс Имя при рождении: Джули Фиона Робертс Дата рождения: 28 октябр … Википедия
Робертс Джулия — Джулия Робертс Julia Roberts Джулия Робертс Имя при рождении: Джули Фиона Робертс Дата рождения: 28 октябр … Википедия
Список фильмов на В — Список фильмов А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я … Википедия
Список эпизодов телесериала «Универ» — Основная статья: Универ (телесериал) «Универ» российский комедийный сериал, транслировавшийся на телеканале ТНТ с 25 августа 2008 по 19 мая 2011 года. Содержание 1 Список серий 1.1 1 сезон (2008) … Википедия
Cinema Lumieres Club
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Cinema Lumieres Club » 8 круг » «В постели с врагом»/Sleeping with the Enemy [трил, детект] 1991
«В постели с врагом»/Sleeping with the Enemy [трил, детект] 1991
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться1Сб, 28 Ноя 2020 01:39:14
«В постели с врагом»/ Sleeping with the Enemy 1991
О фильме
жанр: триллер, детектив
режиссёр Джозеф Рубен
рейтинг IMDb 7,2 из 10
продолжительность: 1ч. 39 минуты
В ролях Джулия Робертс, Патрик Бергин, Кевин Адерсен
Поделиться2Ср, 3 Мар 2021 01:33:42
В постели с врагом.
Мммм. вот так выйдешь замуж за приличного человека с усиками и виллой на берегу океана, а он тебе с ноги за неправильно расставленные консервные банки. Странно, что муж не зарыл в песок глав.героиню в первой же сцене, когда она собирала ракушки на берегу. Мало того, что решила приготовить какую-то хрень на ужин, так ещё и изговнявила ему коздюм.
Не ходите девки замуж.
4) Эпизод побега. Она отрезает себе кусок волос, гений маскировки! Зачем, какой смысл в этом был? Судя по тому, что «осталось», на длину это никак не повлияло, ни с точки зрения надевания парика, ни для дальнейшего изменения имиджа по жизни. Или просто в тот момент было самое время подровнять секущиеся кончики?
И самое интересное, что клок волос благополучно у неё смылся в унитаз, а кольцо осталось там валяться.
5) Мне интересно, а легко ли реально без документов в америкосии так просто жить и даже устроиться на работу? Не, ну вампирам да. Мы с Викой и Клёпой знаем, они гипнозом обладают, там не захочешь, а и на работу примешь, и деньги из кассы отдашь, да и сама отдашься если попросят. А эта Лора простая смертная, вон даже бабке в автобусе не смогла память стереть, растрепав всё про свою житуху.
6)Момент, когда после весёлой прогулки с аттракционами, Бен приводит к дому Лору, та говорит, что ей надо 20 минут привести себя в порядок, зная, что он будет ждать её на лужайке для пикника. Штааа? Он не успел пледик на травке разложить, а она уже плавает голая в ванне с мокрой головой?
Ёпрст. Это то, что ей сейчас срочно надо, чтобы привести себя в порядок? Пля, не носик попудрить, а принять ванну?
Ох, йолки))) оставалось ещё сделать маникюр, педикюр, побриться во всех местах, не забыть самое сексуальное бельё и. сказать Бену спокойной ночи на крылечке. Дождался, мужик!
Или она таки ждала, что Бен не вафля на травке, а пролезет сквозь сетчатую дверь (бинго! вот зачем она такая нужна!) и прямиком к ней в санузел вместе плавать?
И таких всяких разных вопросов ещё пучок наберется. А уж финальная сцена с убиением сатрапа, который не совсем убился и чуть не прикончил глав.героиню из разряженного пистолета, вообще, клише голливуда))
Вот поэтому, если бы не любование симпатичной парочкой Лоры с Беном, смотреть бы этот триллер было бы просто невозможно. Или же как комедию можно?