В последствии речь автора была проста при чем выразительна

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Выберите один ответ: a. (В)ПОСЛЕДСТВИИ речь автора была проста, (ПРИ)ЧЁМ выразительна. b. Нет, судите наш народ не (ПО)ТОМУ, что он есть, а (ПО)ТОМУ, чем он желал бы стать. c. Роман ТО(ЖЕ) не удался ростом, к ТОМУ(ЖЕ) был лукав. d. Я не рождён, ЧТО(Б) три раза смотреть (ПО)РАЗНОМУ в глаза. e. ЧТО(БЫ) вы ни сказали, я ВСЁ(ТАКИ) останусь при своём мнении.

5.общо(только я не понела, что это такое)

вчера всем классом мы ходили в картинную галерею на экскурсию. там просто замечательно! я увидел(а) много прекраснейших картин, но одна просто поразила меня. называется она «летний сад осенью», а написал ее исаак бродский. я хочу рассказать тебе про эту картину.

на ней изображена широкая просторная аллея. небо почти полностью затянуто облаками, и лишь кое-где проглядывает теплый лучик осеннего солнца. землю укрывают золотисто-оранжевые листочки, а оставшаяся на полуобнаженных деревьях листва, трепещет на ветру и будто вот-вот сорвется и закружит на легком ветерке. тень от деревьев, причудливо изгибаясь, повторяет очертания стволов и ветвей, создавая запутанный, но невероятно красивый узор. глядя на картину, невольно всплывают в памяти строки из стихотвореня а.с. пушкина:

унылая пора! очей очарованье!

приятна мне твоя прощальная краса —люблю я пышное природы увяданье,в багрец и в золото одетые леса.

справа между деревьями стоит одинокая беседка, к которой ведет маленькая аккуратная лесенка. выглядит она совсем заброшенной. люди проходят мимо нее, наслаждаясь последними теплыми деньками и ласковым осенним солнцем. некоторые просто прогуливаются, другие сидят на скамейках, стоящих вдоль дороги. думаю, художник изобразил гуляющих не случайно. без них сад потерял бы свое очарование и оживленность, выглядел бы уныло и пустынно.

картина написана удивительно нежными неяркими красками, которые отчетливо состояние природы осенью.

но самое интересное, что картина создает впечатление, будто увидел эту аллею не взрослый человек с высоты своего роста, а маленький ребенок. и это придает картине еще больше очарования.

напиши, куда ходите на экскурсии вы, что узнаете нового. буду с нетерпением ждать твоего письма.

Источник

Впоследствии или в последствии?

Наверняка вам не раз приходилось сталкиваться при написании с таким словом, как ВПОСЛЕДСТВИИ и, возможно, при этом возникали вопросы, как оно пишется: то ли слитно, то ли раздельно. А какая буква в конце – И или Е? К какой части речи вообще относится ВПОСЛЕДСТВИИ? Разбираемся.

В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть картинку В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Картинка про В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна

Правописание слова «впоследствии»

Для начала определимся с частью речи. Для примера возьмем предложение «сейчас сделаем так, а впоследствии переделаем». Отсюда выясняем, что слово отвечает на вопрос «когда?», следовательно, это наречие, в предложении играющее роль обстоятельства времени. Данное наречие можно заменить на слова «потом», «позже», «через какое-то время».

Мы также знаем, что в русском языке наречие не имеет никаких иных форм, кроме начальной, и не меняется ни в роде, ни в числе, ни в падеже. Отсюда следует вывод, что ВПОСЛЕДСТВИИ пишется слитно, так как наречия не имеют предлогов.

Далее: запомним, что это наречие нельзя путать с наречием «вследствие», которое хотя и похоже по звучанию, имеет, однако, совершенно иное значение: «из-за этого», «в результате этого», «благодаря этому». И в отличие от «вследствие», ВПОСЛЕДСТВИИ имеет окончание И.

Теперь определимся с пунктуацией: нужно ли выделять запятыми данное наречие. Нет, не нужно, так как обстоятельства времени в предложениях не являются водными словами. Сравним: «утром было холодно, а вечером потеплело» – «сначала было холодно, а впоследствии потеплело». Запятая в этом случае поставлена лишь из-за наличия противительного союза «а» и само наречие никак не обособляет.

Примеры предложений

Правописание слов «в последствии»

Раздельное написание В ПОСЛЕДСТВИИ хоть и редко, но всё же встречается: это существительное с предлогом. Существительное «последствие» означает «результат какого-либо дела», как правило, негативный и обычно сопровождается глаголом «виноват». В речи это существительное чаще встречается во множественном числе.

Определить же часть речи можно простым способом: попробовать вставить между согласной В и «последствием» прилагательное. Если смысл фразы не изменился, значит, это действительно существительное и предлог, например: «в ужасных последствиях виноват ветер».

Примеры предложений

Ошибочное написание

Неправильным будет написание наречия с гласной Е в конце: «впоследствие», «в последствие», а также писать слитно там, где нужно раздельно, и наоборот.

Заключение

Итак, чтобы не ошибиться в правописании и понять, как же правильно пишется – ВПОСЛЕДСТВИИ или В ПОСЛЕДСТВИИ, – нужно определить, какая это часть речи и запомнить, что если это наречие, то пишем его с окончанием И.

Источник

8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь

В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть картинку В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Картинка про В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна

Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.

1. Сравнения

Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.

Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.

2. Метафоры

Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.

Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.

Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.

3. Эпитеты

Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.

Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.

В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть картинку В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Картинка про В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна

4. Аллегория

Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.

Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.

5. Синекдоха

Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.

Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.

6. Олицетворение

Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».

Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.

Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.

7. Гипербола

Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.

Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.

В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть картинку В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Картинка про В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна

8. Перифраза

Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.

Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.

Источник

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть картинку В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Картинка про В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна

Речь – это канал развития интеллекта,
чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин,
советский лингвист и психолог

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.

Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?


Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова.

Виды речевых ошибок

Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.

Виды речевых ошибок:

В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Смотреть картинку В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Картинка про В последствии речь автора была проста при чем выразительна. Фото В последствии речь автора была проста при чем выразительна

Примеры и причины возникновения речевых ошибок

С. Н. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.

Произносительные ошибки

Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки – нарушение норм ударения. Примеры:

Произношение: «конечно» (а не «конешно»), «пошти» («почти»), «плотит» («платит»), «прецендент» («прецедент»), «иликтрический» («электрический»), «колидор» («коридор»), «лаболатория» («лаборатория»), «тыща» («тысяча»), «щас» («сейчас»).

Неправильное ударение: «зво́нит», «диа́лог», «до́говор», «ката́лог», «путепро́вод», «а́лкоголь», «свекла́», «феноме́н», «шо́фер», «э́ксперт».

Лексические ошибки

Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа:

Словосочинительство. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. «Через приоткрытую настежь дверь», – речевая ошибка, потому что дверь не может быть и приоткрыта (открыта немного), и настежь (широко распахнута) одновременно.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм – словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология – словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».

Фразеологические ошибки

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Ю. В. Фоменко выделяет 7 разновидностей:

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

Орфографические ошибки

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. язык», «грамм. ошибка».

Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки – неправильное употребление знаков препинания при письме.

Стилистические ошибки

Этой теме мы посвятили отдельный материал.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Источники

Отзывы и комментарии

А теперь вы можете потренироваться и найти речевые ошибки в данной статье или поделиться другими известными вам примерами. Кроме того, обратите внимание на наш курс по развитию грамотности.

Источник

В последствии речь автора была проста при чем выразительна

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор текста, показывая уверенность многих русских государственных деятелей в лёгкой победе над турками, использует троп — (А)_____ («чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг» в предложении 3). Тяжёлое положение русской армии изображается с помощью таких тропов, как (Б)_____ («страшный зной», «погребальную музыку») и (В)_____ (например, «будто призраки из преисподней» в предложении 6). Приём — (Г)_____ («нельзя» в предложении 8) — подчёркивает сложность описанной ситуации».

1) лексический повтор

9) риторический вопрос

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.

(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.

* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) — современный прозаик.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *