В последние годы растет число пользователей интернета что подтверждено статистическими данными
В последние годы растет число пользователей интернета что подтверждено статистическими данными
Контрольная работа по обществознанию.«Научное познание общества». 10 класс. Ответы.
А) завершение промышленного переворота Б) присваивающий тип хозяйства
В) развитие электронных средств массовой коммуникации
Г) особая ценность коллектива, общинность.
А) углубление международного разделения труда Б) распространение технических достижений
В) ослабление национальных культур Г) расширение международного сотрудничества
А) глобализации Б) модернизации
В) информатизации Г) демократизации
А) бедность некоторых регионов планеты Б) угроза ядерной войны
В) сокращение биологических видов
Г) увеличения доли пожилых людей в структуре населения
А) общества и природы Б) техники и технологии
В) цивилизации и культуры Г) экологии и морали
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
« (1) Группа ученых во главе с А.Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов.. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.»
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
А) экономическая Б) политическая
В) социальная Г) духовная
А) Организация предпраздничной торговли
Б) проведение референдума о доверии президенту
В) принятие закона об общественных организациях
Г) написание приключенческого романа
Д) производство товаров массового спроса
Е) проведение научного исследования
10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственном числе. Слов в списке больше чем вам необходимо.
А) диалог культур Б) разделение труда В) общество
Г) глобализация Д) противоречивый Е) массовая культура
Ж) сельское хозяйство З) информационное И) компьютер
11. В последние годы растет число пользователей Интернета, что подтверждают статистические данные. Вместе с тем, процент населения имеющего доступ к Интернет-ресурсам, отличается от общего количества пользователей в разных странах, что видно из представленной таблицы.
Промежуточная аттестация по обществознанию.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая контрольная работа по обществознанию
В последние годы растет число пользователей Интернета, что подтверждают статистические данные. Вместе с тем процент населения, имеющего доступ к Интернет-ресурсам, отличается от общего количества пользователей в разных странах, что видно из представленной диаграммы.
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграмм?
1)Первое место по количеству пользователей Интернетом принадлежит Голландии, но в процентном отношении она отстает от Швеции и Дании.
2)Швеция обгоняет Данию и Россию как по общей численности пользователей Интернетом, так и в процентном отношении.
3)Среди представленных стран Россия занимает первое место по количеству пользователей и последнее место в процентном отношении.
4)Занимая третье место в процентном отношении от количества пользователей к общему количеству жителей, Дания опережает Голландию по общему числу пользователей Интернетом.
А2. Мышление образами – обязательная составляющая познания
А3. Практика как критерий истины включает
А4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает ее ближайшее социальное окружение.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 5. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
А 6. Спрос потребителя определяется:
а) размером индивидуального дохода;
б) самыми необходимыми потребностями;
г) ценами на товары-заменители;
А 8. Мораль отличается от права тем, что она:
а) обычно не распространяется на сферу мотивов;
б) её санкции налагаются принудительно от лица государства;
в) регламентирует имущественные отношения;
г) регулирует все межличностные отношения.
А 9. Какой признак не свойствен самопознанию:
а) определение своих способностей;
б) познание общественных норм и ценностей;
в) выявление индивидуальных особенностей внешности;
А 10. В Норвегии за вывоз сырья из страны берут очень большие пошлины, за вывоз полуфабрикатов – в два раза меньше. За вывоз же готовой продукции даже платят экспортную премию. Чего добивается норвежское правительство?
а) Оно поощряет развитие отечественной экономики;
б) запрещает транжирить природные ресурсы;
в) помогает местным предпринимателям;
г) заигрывает с избирателями;
д) ограничивает возможности национального бизнеса;
е) сокращает поступление налогов в казну.
В 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В) характер теоретических утверждений
Запишите получившуюся последовательность букв.
В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
С 1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
А 1. В диаграмме приведены данные о численности пользователей Интернетом в некоторых европейских станах.
Какой вывод можно сделать на основании этих данных?
По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.
Количество пользователей Интернетом в России меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.
Количество пользователей Интернетом в Германии превышает совокупное количество пользователей в России и во Франции.
А 2. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется:
А 3. Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?
А 4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б.Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А 6. Общество, в отличие от природы:
а) подчиняется объективным законам развития;
б) находится в постоянном изменении;
в) является формой совместной жизни людей;
г) образует естественную среду обитания человека.
А 7. И человеку и животному свойственна:
а) трудовая активность;
б) забота о потомстве;
А 8. Связь всех сфер жизни общества:
а) обеспечивается идеологической работой;
б) вытекает из целостности общества как системы;
в) устанавливается законодательным путём;
г) осуществляется разрушением сословной структуры.
А 9. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» – это:
а) интуитивная догадка;
б) экспериментально подтверждённый факт;
в) художественный образ;
г) научная гипотеза.
А 10. Цены выполняют две основные функции:
а) позволяют ограничить потребление ресурсов;
б) выравнивают спрос и предложение;
в) являются мотивацией для производства;
г) помогают эффективнее собирать налоги.
В 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста носят
характер оценочных суждений
характер теоретических положений.
Запишите получившуюся последовательность букв.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
С 1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
В2 А4, Б3, В1, Г6, Д2,Е8
В2 А2, Б5, В1, Г8, Д4, Е9
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный материал пригодится учителям обществознания, чтобы проверить промежуточные знания учеников в 10 профильном классе. В промежуточной аттестации помещены темы, с которыми ученики знакомились на протяжении всего учебного года: «Общество и человек», «Деятельность как способ существования людей», «Сознание и познание», «Личность». Робота состоит из трех частей, по формату, приближенному к ЕГЭ.
Номер материала: 306759
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В последние голы растёт число пользователей интернета, что подтверждено статистическими данными?
В последние голы растёт число пользователей интернета, что подтверждено статистическими данными.
Какой вывод можно сделать на основании проведённых данных?
Среди представленных стран Россия занимает первое место по общему числу пользователей Интернетом и последнее место по проценту охвата населения страны.
Поисковые системы сети Интернет сами по себе являются уникальным ресурсом для исследований?
Поисковые системы сети Интернет сами по себе являются уникальным ресурсом для исследований.
Так, биологи и врачи решили использовать некоторые базы данных с целью выявления и предупреждения эпидемий гриппа.
Для этого они планируют?
2) анализировать частоту посещений сайтов медицинских учреждений.
3) анализировать количество запросов статей про грипп.
4) анализировать частоту посещения социальных сетей.
5) проводить анализ выборки фотографий, выложенных пользователями социальных сетей в эпидемически опасные периоды.
6) использовать статические данные, размещаемые медицинскими учреждениями и научными журналами всего мира.
Подберите из газет и журналов (возможно из интернета) материалы, иллюстрирующие основные идеи данного параграфа?
Подберите из газет и журналов (возможно из интернета) материалы, иллюстрирующие основные идеи данного параграфа.
Используя ресурсы интернета подбери высказывания великих людей о справедливости свободе и общественном порядке?
Используя ресурсы интернета подбери высказывания великих людей о справедливости свободе и общественном порядке.
Обратись к ресурсам интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины?
Обратись к ресурсам интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины.
Б. Подумайте, какие факторы раньше сдерживали рост населения.
Возможности использования интернет ресурсов в образовании?
Возможности использования интернет ресурсов в образовании.
Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, опишите гербы некоторых стран?
Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, опишите гербы некоторых стран.
С момента изобретения радио понадобилось 40 лет, чтобы число слушателей в США достигло 50 млн?
С момента изобретения радио понадобилось 40 лет, чтобы число слушателей в США достигло 50 млн.
Число пользователей персональными компьютерами достигло этой цифры через 15 лет после их разработки, 50 млн.
Человек стали использовать Интернет менее чем через 5 лет после его появления.
Используя интернет ресурсы приведите примеры проявления толерантного и нетолерантного поведения в современном обществе?
Используя интернет ресурсы приведите примеры проявления толерантного и нетолерантного поведения в современном обществе.
Используя словарь и ресурсы Интернета скажи?
Используя словарь и ресурсы Интернета скажи.
Человек не может без общества. Если у человека не будет во круг общества то он может стать психом. Общество это все окружающие во круг нас.
Мораль это понимания чего либо, а право по санкциям это праваделать что хочеш в пределах закона.
У 2019 році будуть наступні вибори презедента України.
Главной задачей создатели декларации видели установить единый стандарт прав человека для всех, независимо от территории, от страны, в которой люди живут, независимо от пола, от цвета кожи. Богатый или бедный, победитель или побежденный, житель капит..
В этом проявляется роль семьи в 4)социализации личности.
Нет не сможет помочь потому что расписки не было а свидетелей могла подговорить.
Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России
На днях вышел новый отчет о состоянии цифровой сферы Digital 2020, который каждый год готовят We Are Social и Hootsuite. Он подтверждает то, что вы и так, наверняка, подозревали, — цифровые технологии, мобильные устройства и социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей во всем мире.
На начало 2020 года более 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 миллиарда. Почти 60% мирового населения уже онлайн, и есть все основания полагать, что уже к середине года половина всех людей на планете будут пользоваться соцсетями.
Однако остаются барьеры, которые мешают предоставить людям во всем мире справедливый и равный доступ к цифровой вселенной, которая меняет нашу с вами повседневную жизнь. Расскажем об этом подробнее в обзоре цифр и трендов интернета на 2020 год. В течение февраля мы будем дополнять отчет данными о состоянии цифровой сферы в России.
Самые важные цифры из глобального отчета Digital 2020
Значение цифровых технологий в нашей жизни достигло новых высот, и все больше людей проводят все больше времени в интернете, решая там все больше задач:
В России количество интернет-пользователей, по данным Digital 2020, составило 118 миллионов. Это значит, что интернетом пользуются 81% россиян.
При этом численность аудитории социальных сетей в России на начало 2020 года составила 70 миллионов пользователей, то есть 48% от всего населения страны. Цифра за год не изменилась.
100 дней — столько времени вы проведете онлайн в 2020 году
Среднестатистический пользователь проводит в интернете 6 часов 43 минуты каждый день. Это на 3 минуты меньше, чем год назад, но по-прежнему составляет более 100 дней на пользователя в год. Если оставить около 8 часов в сутки на сон, это значит, что сейчас более 40% времени бодрствования мы проводим в интернете.
В совокупности глобальная аудитория интернета будет онлайн 1,25 миллиарда лет за один только 2020 год, и треть этого времени уйдет на социальные сети. Количество времени, которое люди проводят в интернете, сильно отличается в разных странах. Так в Филиппинах это 9 часов 45 минут в день, а в Японии — 4 часов 22 минуты. Россияне сидят в интернете 7 часов 17 минут каждый день.
Кто еще не в сети?
Сегодня чуть более 40% от общей численности населения мира — примерно 3,2 миллиарда человек — еще не подключены к интернету. Более миллиарда «неподключенных» живут в Южной Азии (31% от общего числа). На страны Африки приходится 27%, то есть 870 миллионов человек по всему континенту.
В этих регионах есть зависимость между уровнем доступа в интернет и возрастом пользователей: в онлайн не выходят более половины населения Африки в возрасте до 20 лет и более 460 миллионов человек в возрасте до 13 лет в Южной Азии.
Половина интернет-трафика — с мобильных
На мобильные телефоны теперь приходится больше половины времени, которое мы проводим в интернете — 50,1%.
Учитывая, что 92% интернет-пользователей могут выходить в онлайн с мобильных, кому-то эта цифра может показаться неожиданно низкой, но есть множество свидетельств того, что компьютеры продолжают играть важную роль в нашем пользовании интернетом. Несмотря на повсеместное распространение мобильных устройств, три четверти интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет все еще выходят в интернет с ноутбуков и ПК. Судя по статистике Statcounter, около 53% всех запросов в интернете делают с мобильных, на компьютеры по-прежнему приходится 44% от общего числа.
Из всех этих данных можно сделать вывод, что большинство людей используют несколько разных устройств для выхода в интернет. Потому в маркетинговых стратегиях важно применять сбалансированный подход, ориентированный на устройства. Люди используют разные устройства в разное время и для разных целей, поэтому при планировании маркетологам стоит изучить различные ситуации использования и контекст по каждому устройству.
Мы живем в мобильных приложениях
В App Annie заявляют, что на мобильные приложения теперь приходится 10 из каждых 11 минут пользования мобильным устройством, а на просмотр веб-страниц уходит только 9% нашего «мобильного времени». Если учесть количество приложений, доступных сегодня владельцам мобильных телефонов, едва ли это кого-то удивит. Свежие данные GlobalWebIndex показывают, что мы используем приложения практически во всех сферах нашей жизни — когда общаемся с друзьями и семьей, лежим на диване, управляем финансами, занимаемся фитнесом или строим романтические отношения.
Стоит отметить, что приложения, помогающие людям находить любовь, занимают серьезную долю рынка. В 2019 году Tinder заработал больше, чем любое неигровое приложение. При этом за прошлый год одиночки со всего мира потратили в общей сложности 2,2 миллиарда долларов США на все приложения для знакомств. Это вдвое больше, чем два года назад.
В свежем отчете State of Mobile 2020 аналитики из App Annie отмечают, что наибольшая доля загрузок (каждая пятая) и 70% расходов на мобильные приложения в мире приходится на игры. При этом если говорить о времени, которое пользователи проводят в мобильных приложениях, игры — не самая большая категория.
Человек человеку — фолловер
Примерно половина из 3,7 часов в день, которые люди проводят с мобильными в руках, они тратят на приложения социальных сетей и мессенджеры. Это означает, что на эти платформы у нас уходит столько же времени, сколько на остальную мобильную активность.
На мобильных устройствах и компьютере вместе среднестатистический пользователь тратит на соцсети 2 часа 24 минуты в день, что на 2 минуты больше, чем в прошлом году. Статистика сильно варьируется от страны к стране. Филиппинцы по-прежнему являются самыми активными пользователями соцмедиа: средний пользователь в возрасте от 16 до 64 лет проводит почти 4 часа в день на социальных платформах. На другом конце шкалы — Япония, жители которой сидят в социальных сетях всего по 45 минут в сутки.
Среднестатистический россиянин тратит на соцсети 2 часа 26 минут в день.
Интересно, что в январе 2020 года у 87% россиян на смартфонах были установлены мессенджеры, а приложения соцсетей — у 92% мобильных пользователей. Самое популярное мобильное приложение в России по количеству пользователей — WhatsApp. За ним следует Viber, и замыкает тройку лидеров приложение ВКонтакте. При этом именно в мобильном приложении ВКонтакте россияне тратят больше всего денег. 77,9% веб-трафика в России приходится на Android (на 11% больше, чем в прошлом году), а на iOS — 21,5%.
Facebook по-прежнему впереди всех
Несмотря на проблемы разного рода, с которыми Facebook столкнулся в последние несколько лет, эта социальная платформа сохраняет статус самой популярной. По данным в объявлениях о доходах компании, соцсеть уже переступила историческую отметку в 2,5 миллиарда активных пользователей в месяц и количество пользователей Facebook продолжало неуклонно расти в большинстве стран в течение 2019 года.
Однако по разным причинам маркетологам не удается охватить всех этих пользователей рекламой на платформе, а собственные рекламные инструменты Facebook указывают на то, что объем рекламной аудитории здесь составляет 1,95 миллиарда пользователей, то есть примерно 80% от ежемесячной активной аудитории.
За последний год в Facebook также наблюдалось несколько случаев спада активности аудитории. Так по данным собственных рекламных инструментов платформы, в сравнении с несколькими предыдущими месяцами на начало 2020 года значительное снижение охвата отмечено в Индии, Испании и Северной Корее. Тем не менее только за последний 3 месяца общая аудитория Facebook выросла на 1%.
Важно, что сегодня в Facebook маркетологи могут охватить треть всего взрослого населения планеты и более половины всех людей в возрасте от 18 до 34 лет.
Пришло время TikTok
Наверное, главным открытием 2019 года среди соцсетей стал TikTok. В заголовках СМИ то и дело мелькали огромные (хоть часто и не очень достоверные) цифры. Однако данные по рекламе в TikTok, о которых сообщили AdAge пару месяцев назад, позволяют получить более четкое представление о происходящем. Самое главное — TikTok огромен. У него 800 миллионов активных пользователей в месяц.
Однако 500 миллионов из этих активных пользователей (более 60% от общего числа) живут в Китае. Это значит, что у платформы ежемесячно около 300 миллионов активных пользователей за пределами Китая.
Несмотря на неравномерность использования в разных странах, TikTok поднялся на шестое место в глобальном рейтинге мобильных приложений по количеству активных пользователей за 2019 год. Он все еще отстает от WhatsApp, Facebook, WeChat и Instagram, но уже опережает все другие социальные платформы.
При этом важно подчеркнуть, что нет данных, указывающих на то, что своим успехом TikTok обязан какой-либо из западных социальных сетей. Facebook, Instagram и Snapchat сообщили о росте рекламной аудитории за последние несколько месяцев, даже среди пользователей в возрасте от 13 до 17 лет. Например, на начало 2020 года в России рекламная аудитория Instagram составила 44 миллиона человек, что равно 36% от всего населения страны.
Вырос не только TikTok
Пока СМИ пели дифирамбы в адрес TikTok, интересные цифры, которые показали другие социальные платформы, кажется, ускользнули от медиа-радаров. Самый впечатляющий рост продемонстрировал Reddit, ежемесячная активная аудитория которого выросла на 30% (+ 100 миллионов новых пользователей) по сравнению с прошлым годом. По свежим данным компании, каждый месяц на платформу заходят 430 миллионов пользователей.
У Pinterest похожая история — за прошлый год его активная пользовательская база выросла на 29%. За последние 12 месяцев платформа привлекла более 70 миллионов новых активных пользователей, а к началу 2020 года общий объем ежемесячной активной аудитории составил 322 миллиона.
Платформа добавила новые страны для таргетинга, благодаря чему в период с октября 2019 года по январь 2020 года увеличила потенциальный рекламный охват на 12%.
Sina Weibo также демонстрирует впечатляющий рост: если судить по последним трендам, ежемесячная активная аудитория платформы должна преодолеть планку в полмиллиарда в ближайшие несколько месяцев. Ноябрьское заявление компании о 497 миллионах активных пользователей свидетельствует о приросте в 51 миллион новых пользователей за год (это +11%).
Влияние Востока
Центр тяжести интернета постепенно перемещается на восток. Азиатские приложения и веб-сайты занимают все большую долю по активности пользователей со всего мира.
В частности, в последних рейтингах популярных веб-сайтов стало больше азиатских платформ электронной коммерции. Alexa [не голосовой помощник, а сервис по сбору статистики с сайтов] ставит китайскую платформу Tmall на третье место в мировом рейтинге веб-сайтов — это выше, чем Facebook и Baidu, и на 10 позиций выше, чем главный западный конкурент платформы Amazon. В топ-20 самых популярных сайтов рейтинга Alexa входят 5 китайских платформ электронной коммерции, 4 из которых принадлежат Alibaba.
Однако прорыв можно наблюдать не только среди китайских e-commerce-платформ:
Растущее влияние Азии также заметно в последних рейтингах мобильных приложений. App Annie сообщает, что 6 из 10 самых популярных в мире неигровых приложений в 2019 году принадлежат китайским компаниям, а 4 из топ-10 самых популярных по количеству активных пользователей игр были разработаны китайскими студиями.
При этом на начало 2020 года на Восточную и Юго-Восточную Азию приходится примерно треть всей мировой интернет-аудитории (1,5 миллиарда из 4,5 миллиарда интернет-пользователей во всем мире). Благодаря тому, что в регионе за последние 12 месяцев добавилось более 50 миллионов новых пользователей, именно эти люди будут влиять на развитие интернета в Азии и за ее пределами.
Голосовые технологии на подъеме
По последним данным GlobalWebIndex, популярность голосовых интерфейсов за последний год выросла более чем на 9%, при этом ежемесячно пользуются голосовым поиском и голосовыми командами независимо от устройства 43% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет. Это почти 2 миллиарда активных пользователей в месяц, если применить эту цифру к общему числу пользователей интернета в мире. В России голосовые технологии используют 25% интернет-пользователей от 16 до 64 лет.
Рост популярности голосовых технологий связан не только с использованием умных колонок. Ежемесячно каждый третий интернет-пользователь в мире сегодня пользуется голосовым интерфейсом на своем смартфоне, а в Азии эти цифры еще выше: 40% интернет-пользователей в Индии утверждают, что они использовали голосовой интерфейс на своем телефоне в прошлом месяце; в Китае таких пользователей 42%, а в Индонезии — 48%.
Учитывая, что эти страны в топе по объему онлайн-аудитории, можно ожидать, что голосовое управление в ближайшие месяцы будет встречаться в мобильных приложениях все чаще, хотя бы потому, что все больше людей на планеты используют голосовой поиск для шопинга.
Тревожность в сети
Конфиденциальность остается важной проблемой для пользователей интернета во всем мире, и последние исследования показывают, что мы стали беспокоиться об этих вопросах еще больше, если сравнивать с данными прошлого года. По данным GlobalWebIndex, тем, как компании используют их данные, обеспокоены 64% пользователей интернета в сравнении с 63% в начале 2019 года. В России эта проблема волнует 60% пользователей от 16 до 64 лет.
Люди также все меньше доверяют тому, что они видят и слышат в интернете. 56% опрошенных Институтом изучения журналистики Reuters в возрасте от 18 лет заявили, что «обеспокоены» достоверностью фактов в интернете. В прошлом году это значение было на уровне 54%
При этом количество людей в возрасте от 16 до 64 лет, которые используют блокировщики рекламы ежемесячно, также выросло со времени публикации прошлогоднего отчета Digital 2019. GlobalWebIndex сообщает, что почти половина всех пользователей интернета указанной возрастной категории пользовались блокировщиками рекламы в прошлом месяце. Год назад их было 47%.
На начало 2020 года блокировщиками рекламы пользовались 42% россиян.
Основной причиной использования эд-блокеров респонденты назвали недовольство большим количеством рекламы в интернете, а не обеспокоенность вопросами, связанными с конфиденциальностью.
Разные данные в отчетах этого года указывают на то, что можно назвать «парадоксом цифровой конфиденциальности». Нет никаких сомнений в том, что многие из нас действительно обеспокоены конфиденциальностью в сети, но мы также все чаще впускаем в свою жизнь устройства и технологии, которые собирают еще более интимные сведения о нас. Например, по данным Statista, количество домохозяйств, где есть хотя бы одно умное домашнее устройство, выросло за последний год на треть. Десятки миллионов людей осознанно приняли решение тратить в среднем 550 долларов в год на устройства, которые активно слушают и отслеживают то, чем люди занимаются у себя дома.
Игровой бизнес — это не игрушки
В среднем 4 из 5 пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет ежемесячно играют в видеоигры. Если применить эту статистику к аудитории интернета в мире, общая численность глобального игрового сообщества насчитывает более 3,5 миллиардов человек. Большинство играют в игры на смартфонах (69% всех интернет-пользователей), 25% используют специализированные игровые консоли.
Такие «увлеченные» геймеры проводят за играми на консоли в среднем 70 минут в день, а в Таиланде, Филиппинах и Саудовской Аравии — больше 90 минут в день. Для сравнения в России геймеры «рубятся» на консолях 30 минут в сутки.
Мобильные игры — тоже огромная ниша. В App Annie сообщают, что в 2019 году пользователи мобильных телефонов потратили на игровые приложения и покупки в них более 65 миллиардов долларов, что составляет более 70% от общих расходов на мобильные приложения за последние 12 месяцев.
Покупки в приложениях становятся все более важной частью игровой индустрии. По сведениям GlobalWebIndex, только за прошлый месяц 8% всех пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет хотя бы раз покупали какой-либо загружаемый игровой контент.
Люди все больше времени наблюдают за тем, как играют другие. За последние 30 дней каждый пятый пользователь интернета в возрасте от 16 до 64 лет наблюдал за игровым процессом в прямом эфире, а каждый седьмой смотрел турнир по киберспорту.
Многие западные маркетологи скептически относятся к киберспорту, возможно, потому что они видят мало доказательств его популярности в своей жизни. Однако данные неопровержимо свидетельствуют о том, что каждый месяц сотни миллионов людей по всему миру смотрят, как другие играют в игры.
Видео по-прежнему смотрят
Последние данные компании Ericsson говорят о том, что в 2020 году потребление мобильных данных мобильными пользователями достигнет более половины триллиона гигабайт, причем примерно две трети от этого объема будут использоваться для потоковой передачи и загрузки видеоконтента. Интересный факт: чтобы сохранить все эти данные на 3,5-дюймовых дискетах, понадобится стопка дискет, высота которой будет равна расстоянию от Солнца до Юпитера.
GlobalWebIndex сообщает, что каждый месяц онлайн-видео сегодня смотрят 90% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет, что, если применить эти цифры к общему количеству пользователей интернета в мире, составило бы больше половины мирового населения.
Наибольшая доля онлайн-потребителей видеоконтента по-прежнему приходится на YouTube. Примерно 3 миллиарда человек смотрят хотя бы одно видео в месяц на на этой платформе [примечание: сам YouTube сообщает о 2 миллиардах просмотров зарегистрированными пользователями в месяц].
Количество просмотров ТВ-контента через интернет тоже продолжает расти. По свежим данным GlobalWebIndex, две трети интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет сегодня смотрят ТВ-шоу и фильмы в сервисах по подписке (например, таких как Netflix). В России сериалы и фильмы в сервисах смотрят 23% пользователей.
Платная подписка на видео также популярна и у мобильных пользователей. App Annie сообщает, что в 2019 году 5 из топ-10 неигровых приложений по объему потребительских расходов — это приложения для просмотра видео. Три из этих приложений — Tencent Video, iQiyi и Youku — прежде всего обслуживают аудиторию из Китая. Это лишь подкрепляет данные Statista о том, что интернет-пользователи этой страны охотнее других платят за цифровой контент.
Онлайн-шопинг нон-стоп
Примерно три четверти интернет-пользователей в мире в возрасте от 16 до 64 лет ежемесячно покупают что-то онлайн. По сведениям GlobalWebIndex, самый высокий уровень проникновения электронной коммерции — среди онлайн-аудитории в Индонезии, Таиланде и Польше. В России покупки онлайн за последний месяц совершили 60% пользователей интернета. Если судить по географии распространения онлайн-шопинга, экономическое развитие не является основным фактором, определяющим использование e-commerce в стране. Например, гораздо важнее оказалось наличие языковых версий на сайтах и учет культурных предпочтений местных покупателей.
Покупки в интернете чаще совершают с мобильного телефона, чем с ноутбука, хотя большинство людей используют оба устройства для онлайн-шопинга. Выбор зависит от типа товара и обстоятельств. За последние 30 дней 32% интернет-пользователей в России покупали что-то в интернете, пользуясь мобильным телефоном.
Вместе с тем, последние данные Statista свидетельствуют о том, что расходы на онлайн-шопинг в мире значительно выросли в 2019 году. Правда, чего следовало ожидать, темпы роста отличались в зависимости от категории товаров. Самая крупная категория расходов интернет-пользователей — путешествия — продемонстрировала самый медленный рост в годовом исчислении среди категорий, которые отслеживает Statista. Глобальный годовой доход в этой категории вырос примерно на 8% и составил почти 1,19 триллиона долларов США.
Заметнее всего среди категорий интернет-покупок выросла «Мебель и бытовая техника»: в 2019 году глобальный доход от онлайн-покупок в этой категории составил 316,7 миллиарда долларов, что на 19% больше, чем в 2018 году. Категории «Мода и красота», «Электроника и физические носители данных» также показали впечатляющий рост: доходы от онлайн-продаж в обеих категориях увеличились на 18% за 2019 год.
На глобальном уровне среднестатистический онлайн-пользователь теперь тратит почти 500 долларов на онлайн-покупки потребительских товаров каждый год, хотя, по данным Statista, значение существенно отличается в разных странах — от 1441 доллара на человека в Южной Корее до 20 долларов на человека в Филиппинах. Россияне тратят онлайн 190 долларов в год на человека.
При этом самая большая категория онлайн-расходов у россиян — «Путешествия» (24 млрд долларов). Самый большой рост отмечается в категории «Мода и красота» — россияне потратили на товары из этой категории онлайн на 10% больше, чем за год до этого.
За последние 12 месяцев среднегодовой доход на одного пользователя (ARPU) вырос на 9%, но рост в Южной Азии был намного быстрее. В Индии средние расходы на покупку на потребительских товаров в интернете увеличились на 43% по сравнению с показателями 2018 года, но среднее значение все еще ниже 50 долларов.
Шопинг повсюду
«Омниканальность» — модный маркетинговый термин свидетельствует о том, что покупатели все меньше разграничивают «онлайн» и «офлайн», когда речь идет о покупках. Пользователи применяют смешанные подходы к шопингу — становится распространенной практика, когда потребители посещают физический магазин, а потом покупают товар через интернет.
В целом, по данным GlobalWebIndex, основным источником информации о новых брендах и продуктах для интернет-пользователей являются поисковые системы, ненамного опережающие рекламу на ТВ. На третьем месте по популярности «сарафанное радио», а за ним — реклама в соцсетях.
В России ситуация немного отличается. Например, большинство россиян в 2019 году узнавали о новых брендах из рекламы на телевидении.
Больше половины респондентов GlobalWebIndex (53%) в возрасте от 16 до 64 лет заявили, что когда они ищут информацию о брендах, продуктах и услугах, они в первую очередь обращаются к поисковым системам.
При этом в поисках информации о брендах и продуктах молодежь чаще обращается к социальным сетям. Так социальные сети уже обогнали поисковые системы как самый популярный способ получения информации онлайн в группе от 16 до 24 лет.
Роль социальных сетей в онлайн-шопинге продолжает расти: 43% интернет-пользователей по всему миру в возрасте от 16 до 64 лет говорят, что они используют социальные сети при поиске товаров для покупки.
Это говорит о том, что не существует универсального способа привести пользователя к покупке. При построении стратегий маркетологам нужно анализировать весь цикл — от знакомства до покупки и даже после покупки. И пора перестать разграничивать шопинг на онлайн и офлайн. Поведение большинства покупателей говорит о том, что они одинаково охотно совершают покупки как в интернете, так и в физических магазинах — часто это происходит одновременно. Граница между офлайном и онлайном существует лишь в головах и бюджетах маркетологов.
Исход котиков из онлайна — изменение парадигмы интернета в 2020 году
Наш стажер отдела внутреннего маркетинга Миша подтверждает этот тренд.
Собаки обошли котиков даже в Instagram. Почти 250 миллионов постов на платформе имеют хэштег #dog, а #cat стоит под 200 миллионами публикаций. У мопса по кличке Даг (Doug the Pug) больше подписчиков, чем у сердитой кошки Grumpy Cat (покойся с миром, кошечка).
Возможно, для любителей кошек битва за интернет еще не проиграна: по запросу «dog» в начале 2020 года Google выдавал 6,76 миллиарда результатов, а по запросу «cat» — 6,82 миллиарда. Кошки также по-прежнему в большинстве на Reddit, где в разделе r/cats собралось 1,70 миллиона пользователей, а в разделе r/dogs — 1,29 миллиона.
Что делать со всеми этими данными
1. Расширяйте горизонты
Пользовательские привычки в интернете меняются — предпочтения и ожидания интернет-аудитории меняются под влиянием тенденций из разных частей света. Теперь недостаточно следить за тем, что происходит у вас под боком. Маркетологам, которые хотят быть на шаг впереди, нужно расширять свои горизонты и черпать информацию и вдохновение в разных регионах. Социальные сети упрощают процесс взаимодействия с аудиторией и получения информации от людей со всего мира — будь то эксперты в LinkedIn и Twitter или обычные пользователи Instagram. Не полагайтесь только на исследования; зайдите в интернет и в социальные сети и сами посмотрите, что происходит.
2. Ориентируйтесь на людей
Во всевозможных обзорах трендов постоянно говорят о новых инструментах, площадках, каналах. Но внимание стоит фокусировать не на технологиях, а на людях. Почти все успешные в долгосрочной перспективе компании и бренды — это те, которые успешно удовлетворяют желания и потребности людей, а не те, кто запрыгнул в поезд инноваций, запустив одну вирусную кампанию, или же начал пользоваться новинками без четкой стратегии. Способность и стремление понимать людей пойдет вам на пользу независимо от последних тенденций в области технологий, моды или бизнеса.
3. Сконцентрируйтесь
Попытки быть в курсе всех тенденций в технологиях — одна из главных причин стресса у маркетологов во всем мире. Иногда лучше знать меньше. Подумайте, действительно ли вам необходимо попробовать ту новую платформу с парой миллионов пользователей или лучше сосредоточить усилия (и бюджеты) на одной или двух проверенных платформах с миллиардами активных пользователей? Обеспечит ли новинка длительный успех вашему бренду?
С другой стороны, не стоит игнорировать заметные тренды, только потому что они вам не нравятся. Игры, голосовые интерфейсы и киберспорт пользуются огромной популярностью у аудитории во всем мире, но их по-прежнему мало освещают в СМИ, недостаточно задействуют в маркетинговых планах и бюджетах брендов.
Используйте тренды, которые подкреплены данными, и на их основе определите для себя несколько технологий и платформ, которые действительно смогут принести пользу вашему бренду.
Сравните отчет на начало 2020 года с данными прошлых лет: