В поисках радости спектакль о чем
«В поисках радости»
В 1958 году на сцене филиала МХАТа был выпущен спектакль «В поисках радости» по пьесе Виктора Розова. Эту пьесу нам давать не хотели, потому что требовалось разрешение на постановку от Министерства культуры, а право первой постановки принадлежало Центральному детскому театру, с которым Розов был тесно связан, там уже шли его пьесы. Директор театра Шахазизов не хотел, чтобы кто-нибудь еще поставил эту пьесу, и просил Розова ни в коем случае нам ее не отдавать. У Розова было очень сложное положение, но мы все-таки уговорили его.
Надеюсь, что многие видели фильм «Шумный день» по этой пьесе, где играют двое артистов «Современника», Олег Табаков и Лилия Толмачева. Их герои пришли из нашего спектакля, и это не Эфрос, поставивший фильм, сделал их – это работа Олега Ефремова.
Для него была очень важна борьба героя с бездуховностью, с мещанством, с «вещизмом». В наше время это даже как-то дико звучит. Но он добивался, чтобы Олег рубил мебель ни в коем случае не из мести – нет, ему была непонятна и противоестественна вся жизнь Леночки, думающей только о материальном благополучии. Но когда она выбросила за окно банку с его любимыми рыбками, для него это было трагедией: как можно сравнить живые существа с вещью? «Они же живые!» – кричал он и в отчаянии хватался за дедушкину саблю. Это вершина спектакля.
Теперь по телевидению только и слышно: «Я люблю деньги!», «Кто хочет стать миллионером?» Мне хочется, чтобы когда-нибудь в нашей жизни какой-нибудь мальчик так же схватился бы за саблю – против гламурных тусовок, против несметных богатств, непонятно для чего накапливаемых. Но это мое личное отступление…
Ефремов подробно работал и над отрицательными героями. В спектакле «В поисках радости» была трудная работа над образом Леночки. Лилия Толмачева, положительная героиня, после окончания Школы-студии МХАТ играла Джульетту в Саратовском ТЮЗе, потом ее пригласили в Театр Моссовета на роль Нины в «Маскараде» – и вдруг мещанка Леночка! Ефремов говорил ей: «У каждого своя правда, и ты должна защищать свою! Имущество, мебель – это твоя страсть, твоя любовь! Ты жизнь готова положить за полированный стол!» Лиля боялась выглядеть некрасивой в этой роли, она привыкла быть очаровательной на сцене. А Ефремов говорил: «Да, она очаровательна, но у нее душа хищницы!» Толмачева спорила с Олегом, но в спорах рождалась истина: сыграла она блистательно.
Со спектакля «В поисках радости» началась и моя актерская жизнь в «Современнике» – мне дали маленькую роль (мать Марины, маникюрша).
Олег Табаков сразу стал знаменитым и одним из самых ярких молодых артистов в нашей стране – совсем юный герой! Пожалуй, такого не было ни в одном театре.
Летом мы поехали на гастроли в Казахстан с этим спектаклем. Светлана Мизери поехать не смогла, и я получила роль Татьяны, а Евстигнеев, игравший прежде слесаря-водопроводчика, получил вдруг роль преуспевающего молодого красавца, который ухаживал за Татьяной. Он играл в парике, чтобы скрыть раннюю лысину, но роль ему не нравилась – похулиганить нельзя! Ефремов его ругал…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Почтовые радости
Почтовые радости Утром я встаю и сразу бегу на почту.— Вам ничего нет.Второй раз иду после двенадцати.— Вам ничего нет.Третий и последний заход — вечером, перед самым закрытием.— Я уже говорила, что для вас ничего нет. Что вы бегаете целый день, работать мешаете?Однажды
«В поисках радости»
«В поисках радости» В 1958 году на сцене филиала МХАТа был выпущен спектакль «В поисках радости» по пьесе Виктора Розова. Эту пьесу нам давать не хотели, потому что требовалось разрешение на постановку от Министерства культуры, а право первой постановки принадлежало
ГОРЕСТИ И РАДОСТИ
ГОРЕСТИ И РАДОСТИ Большую часть своей жизни режиссер проводит в театре, в общении с разными людьми, обладающими разнообразными творческими и индивидуальными качествами, с коллективом. Его работа, творчество возможны только в коллективе. Режиссер без коллектива актеров,
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В поисках радости
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В поисках радости Смотрю в темноту. Тихо. Не как в лесу, не как на море, не как ночью в пустом доне. Другая тишина, другая темнота. Лес живет сам по себе – шелестит, «окрикивает птицами, шуршит, набухает. Ему нет дела до тебя; хочешь – думай, хочешь – нет, хочешь –
Святочные радости
Святочные радости Это был невообразимый новогодний подарок — 10 суток отпуска без учета дороги! Домой! В Москву! Но разрешение на такую поездку, пропуска выдавали только в штабе фронта, а до Нового года — чуть больше суток! По дороге в Москву сплошь заградотряды по
Радости и надежды
Радости и надежды В начале 1988 года из Москвы пришло письмо от неожиданного отправителя: «Здравствуйте, Володя! Не знаю, помните ли Вы меня – нас когда-то, тысячу лет назад, знакомил К. Воинов. У меня возникла одна идея. Я давний поклонник Вашей книги «Похождения Ивана
Радости и печали
Радости и печали В Доме ветеранов кино я познакомился с Алесем Адамовичем, временно там проживавшим с его женой Ириной Комаровой. Вместе ходили на какой-то грандиозный митинг в Лужниках. Меня удивляли не сами митинги, а сопутствовавшее им народное творчество. Лозунги,
25. И в радости, и в горе
25. И в радости, и в горе Сколько трудностей пришлось пережить Софи Лорен и Карло Понти… И не стоит думать, что этим состоятельным людям удалось избежать смертельных опасностей и настоящих драм.В 1975 году Понти пытались дважды похитить. Оба раза удалось спастись, хотя во
Дитя радости
Дитя радости Радость хочет и может подружиться с каждым из нас. О’Санчес Верный друг детства – прекраснейший из городов – Киев, город парков, хранящих свою историю памятников старины: Софийский собор, Киево-Печерская лавра, Михайловский и Владимирский соборы,
И в радости горе
И в радости горе Окончена академия.Подполковника Сохатого распирала радость. Иван Анисимович чувствовал себя альпинистом, покорившим высочайшую вершину и теперь разглядывающим с ее высоты открывшийся ему новый горизонт. Думая о завершившемся этапе жизни и завтрашнем
Бабушкины радости
Бабушкины радости Годовалого еще, меня повезли в Харьков, показать бабушке. Есть фотография, где я — весь в кудрях, в веснушках, щекастый, очень довольный собой — сижу у нее на коленях и ем французскую булку, всю целиком, аппетит у меня и тогда был завидный.Впрочем, нет, я
Еще радости
Еще радости Еще радости. Если мир сейчас скуп на радости, если мир сейчас погрузился в безобразное человеконенавистничество, то тем более хочется вспоминать об истинных радостях, которые слагали энтузиазм. Вот вспоминаю прекрасного «Принца и нищего» Марка Твэна, который
I Предки Радости и страхи семейного уклада Радости и страхи гимназиста Первые пробы пера
I Предки Радости и страхи семейного уклада Радости и страхи гимназиста Первые пробы пера Не было у Ивана Сергеевича Шмелева отца — выдающегося математика, матери — талантливой пианистки, не было среди его родни мистиков, философов, художников, действительных тайных
О неприятии радости
О неприятии радости Самое печальное, что в отрочестве, будучи перегруженной тяжёлыми впечатлениями и грустными мыслями, я с трудом воспринимала радостное и весёлое. Например, обе Ани с удовольствием бегали на комедии, а я – нет. Обе Ани с удовольствием читали Ильфа и
ЧАСТЬ 5 В ПОИСКАХ РАДОСТИ.
ЧАСТЬ 5 В ПОИСКАХ РАДОСТИ. 1Вернувшись в Америку, они на двух автомобилях устремились на запад. Аризона поражает Сименона экзотикой: улицы забиты автомобилями, а между ними пробираются всадники – сплошные ковбои в разукрашенных седлах и в сапогах, отделанных серебром.
В поисках радости спектакль о чем
В ПОИСКАХ РАДОСТИ (премьера 2010 года)
МХАТ им. М. Горького
Комедия в 2-х действиях (2ч10м)
Автор: В. Розов
Режиссер: Юрий Аксенов
Савина: Лидия Матасова
Федор: Юрий Болохов
Татьяна: Наталья Медведева
Николай: Антон Наумов
Олег: Тимур Дружков
Леночка: Екатерина Кондратьева, Елена Катышева
Лапшин: Борис Бачурин
Таисия Николаевна: Наталья Пирогова
Леонид Павлович: Станислав Курач, Алексей Потапкин
Василий Ипполитович: Иван Криворучко
и другие С 02.06.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия «Афиши»: Драматургия Виктора Розова – редкий гость на современной сцене. Его наивным пьесам, пронизанным романтически гражданским пафосом шестидесятых годов века двадцатого, кажется, нет места в кардинально изменившемся обществе. Но в Московском Художественном академическом театре им. Горького, чьим автором Розов был многие годы, так не считают. На основной сцене театра возникла постановка по одному из самых знаменитых произведений драматурга, пьесе «В поисках радости».
Следуя сложившейся традиции, создатели спектакля воссоздают быт и атмосферу прошедшей эпохи. Большая московская квартира с видом на университет залита ярким солнечным светом. За окнами весна: ветки цветущей сирени заглядывают в комнату, щебечут птицы, раздаются голоса играющих во дворе детей. Семья садится завтракать под бодрые пионерские песни, что звучат по радио. На столе пузатый чайник, румяные пироги, вазочка с конфетами. Не проходит и дня, чтобы Клавдия Савина (Лидия Матасова) не взглянула на портрет своего мужа, бравого красноармейца, чье фото висит на самом видном месте в доме, а под ним красуется и именная сабля героя, которой он рубил врагов своей страны. Женщина хранит верность погибшему мужу, растит детей, стараясь передать им все лучшее, что было в их поколении. Хотя типичной Клавдию Васильевну назвать нельзя. Она мудра, терпелива и терпима ко всем обитателям дома. И к безвольному Федору (Юрий Болохов), и к его жене, агрессивной мещанке Леночке (Елена Катышева), что устроила в уютной гостиной настоящий мебельный склад. И к гордячке Татьяне (Ася Чернова), и к серьезному Коле (Егор Вадов), и к фантазеру Олегу (Тимур Дружков), и к его другу, деревенскому парню Геннадию (Юрий Ракович), что украдкой залезает в карманы отцовского пиджака за денежными купюрами. У каждого из героев свои представления о счастливой жизни, свои поиски радости, связанные в этом спектакле именно с тем временем, когда была написана пьеса. Спектакль лишен современных аллюзий, он рассказывает о жизни, которая была когда-то, о надеждах, мечтах и планах наших дедов и отцов. О том, что во все времена были романтики и циники, герои и подлецы, труженики и лентяи.
Режиссер Ю. Аксенов. Художник В. Серебровский.
В спектакле участвуют:
В поисках радости
К 100-летию Виктора Розова.
Виктор Розов — знаковое имя в русской драматургии, прославленный автор, на пьесах которого выросло не одно поколение артистов и зрителей, создатель более чем двадцати пьес, поставленных нашими лучшими театрами. Пьесы Розова написаны в жанре социально-психологической драмы, здесь он является продолжателем традиций драматургии Островского, Чехова, и обращены к проблемам нравственного выбора. Драма у Розова зиждется в узком, часто семейном кругу, в средоточии повседневной жизни. Он очень правдивый автор, очень внимательный и чуткий. Современность его пьес обусловлена тем, что тот нравственный выбор, который заставляет своих героев делать Розов, те морально-этические вопросы, которые он ставит, так или иначе приходится делать всем людям и во все времена.
Пьесу «В поисках радости» — светлое и, как сейчас выражаются, позитивное произведение, проникнутое верой в человека, в его доброе начало, — мог написать только человек c чистым и открытым сердцем. Конечно, так безоглядно, так детски наивно и искренне герои Виктора Розова могли существовать только во время всеобщей, ныне практически утраченной, веры в честь и справедливость, во времена доверия высоким идеалам. Но конфликт, показанный драматургом, не утратил своей остроты и в наше время. Он спрятан, скрыт за новым антуражем, за новыми, модными словечками, за стремительными скоростями нового образа жизни. Изменились декорации жизни, но не изменились люди. Пятьдесят лет назад символами и вещественными воплощениями грубых желаний, в жертву которым приносится душевная гармония, были сервант и чешский хрусталь. Тридцать лет назад — заграничные джинсы, сейчас — последняя модель модного телефона. Не уходит жажда материального накопительства из людских сердец. Вещи и все новые и новые желания загромождают пространство души, вытесняя оттуда честность и честь, любовь и дружбу, благодарность, терпение, искренность.
В переживаемый нами апофеоз эпохи потребления пьеса Виктора Розова обретает второе дыхание. Языком простым, человеческим, кристально ясным и понятным каждому, драматург показывает два вида отношения к жизни, показывает привлекательность искренних, доверительных отношений и убогость, мелочность, пагубность стяжательства и накопительства.
Классицистический способ организации материала — единство места, времени и действия — придает классическое совершенство пьесе, радует ценителей хорошей литературы и настоящего театра стройностью мысли и формы.
Действие начинается в московской квартире утром весеннего дня и заканчивается там же, вечером. За один день мы успеем проникнуться симпатией к членам этой большой семьи, познакомиться с их соседями по коммуналке, узнать о мечтах деревенского паренька, гостящего в Москве, стать свидетелями первого признания в любви… И много чего произойдет в этой квартире, постепенно раскрывая зрителю тайны семьи и характеры персонажей. Ситуации, приготовленные жизнью для героев пьесы, помогают им не только познать себя, открыть в себе новые качества, но и сделать самый важный шаг в жизни. Действие динамично нарастает, стремительно раскручивается, чтобы привести каждого персонажа к ситуации сложнейшего жизненного выбора. Никто не избежит экзамена судьбы — ни старший сын, молодой ученый, женатый на красавице Леночке, ни переживающий первую влюбленность младший, ни даже сосед — деревенский мужик, приехавший на выставку. Московская квартира станет метафизической точкой, откуда, расходясь в разные стороны, потянутся нити судеб, откуда герои направятся на свои поиски радости. И каждый будет стремиться к своему пониманию счастья и целей в жизни. Кто из них окажется истинно счастлив — об этом задумается зритель, и, конечно, ответит, прислушавшись к струнам своей души, затронутым простой и вместе с тем глубокой по смыслу историей, случившейся в яркий весенний день.
Продолжительность 2 ч 45 мин, с одним антрактом
Премьера: 7 февраля 2013 г.
В поисках радости, МХАТ им Горького.
Название театра: МХАТ им М. Горького
Название спектакля: «В поисках радости»
Режиссер: Ю. Аксенов
Так уж повелось, что в этом театре достаточно слабая посещаемость (не считая спектакля «Мастер и Маргарита»), что очень обидно, потому что здесь есть достойные спектакли.
Бывает, что не набирается даже полного партера и амфитеатра, не говоря уже про бельэтаж и тем более балкон, вообще пустой всегда.
Ходит в театр постоянная публика, которая уважает Т. Доронину (художественный руководитель театра) лично за ее многолетний опыт и потрясающие работы в кино и театре. Но почему же большинство все-таки не ходит? В этом посте мы эту ситуацию будем стараться исправить, потому что есть достойные вещи, на которые стоит увидеть.
«В поисках радости» это очень добрый спектакль не зря его даже показывают днем (это дневной спектакль начинается в 12:00)
Пьесы В. Розова были очень популярны в советское время, их постоянно ставили и у нас в стране и за рубежом. Основная идея большинства пьес В. Розова в том числе и этой, на мой взгляд – это противостояние человеческой души или жестко делать карьеру переступая через человеческие головы или же оставаться человеком до конца. Уже тогда в советское время задумывались над такими вопросами.
Что мы видим в этом спектакле.
Мы видим семью, где мать воспитывает четверых детей, воспитывает, как может, старается, чтобы дети выросли достойными людьми. Старший сын женат, но живут с матерью. Невестка – натуральная мещанка, простаивает целыми сутками в очередях за мебелью, набирает всякого барахла, для нее главное в жизни накопить как можно больше вещей. Все обитатели дома прекрасно видят происходящее, но молчат…
Сам старший сын, запутавшийся человек, который подавал большие надежды, но из-за того, что жена заставляет его вечно писать заказные статьи (а то на мебель не хватит), он постепенно скатывается, растеривает свой талант….
Вот средний и младший сын мечтают о светлом будущем, прекрасно понимают, что происходит в доме, что невестка настоящая змея и так жить он бы не хотели.
Вот дочь, к которой приходит обеспеченный человек с карьерой, рассчитывая на ее благосклонность выйти за него замуж. Сам он нечестен, лжив и изворотлив….
Вот приезжает к соседям семья из деревни погостить отец с взрослым сыном, и начинаются закручиваться события….
Мы наблюдаем за тем, как кто-то окончательно скатывается по дорожке вниз, кто-то обретает веру в себя и становится сильнее, а кто-то одумывается и делает все же правильный выбор в жизни…
Что интересно, сейчас очень сложно найти людей с открытыми лицами, как было в советское время, но на роли двух сыновей подобрали отличных актеров, они прямо с такими советскими лицами это редкость встретить таких людей сейчас.
Полезная информация для тех, кто собирается в театры Москвы:
В поисках радости
В старой московской квартире живёт Клавдия Васильевна Савина. У неё четверо детей, все живут с нею. Старший Федор — химик, кандидат наук, недавно женился. Его жену зовут Лена. Дочь Татьяна — ей девятнадцать лет — учится в институте. Восемнадцатилетний Николай работает в ремонтных мастерских. Младшему — Олегу — пятнадцать.
Утром Лена спешит на распродажу чешских сервантов. Им скоро должны дать отдельную квартиру, и поэтому Лена целыми днями простаивает в очередях за красивой, дорогой мебелью. Комната, в которой происходит действие пьесы, вся заставлена уже купленной мебелью. Мебель закрыта чехлами и тряпками, и к ней никто не прикасается, так как Лена боится что-либо «попортить». Она говорит с мужем только о мебели и о деньгах, «точит его и точит».
К Савиным заходят Иван Никитич Лапшин и его сын Гена. Они вот уже который год приезжают в Москву к брату Ивана Никитича, который Савиным — сосед. Лапшин пришёл попросить «заварочки». Гене неловко. Он влюблён в Таню и стесняется своего отца, который предпочитает занять у другого, чем потратить своё. Иван Никитич все пытается женить сына и для этого купил ему аккордеон, чтобы «девок приманивал», так как с инструментом «уважение будет». Он считает, что молодёжь растёт слишком умная, много стала рассуждать. За завтраком он смеётся над сыном, при всех рассказывая о нем разные смешные и нелепые подробности. Олег сочувствует Гене и, когда Лапшин пытается поучать и его, взрывается и делает Лапшину замечание. Тот обижается и уходит.
Олег извиняется перед Геной и говорит, что не терпит, когда людей оскорбляют. Гена же говорит, что со временем Олег к этому привыкнет. Он бесстрастно рассказывает о том, что отец бьёт его и мать. Олег в ужасе, а Гена говорит, что «дублёной коже износу нет», вытаскивает из отцовского пиджака сотню, прячет. Олег опять ужасается, но для Гены — все в порядке вещей.
К Федору заходит Леонид Павлович. Ему тридцать два года, он аспирант, хорошо зарабатывает, родители сейчас в Китае. Леонид ухаживает за Таней. Гена, увидев его, хочет уйти, но Олег останавливает его, чтобы тот посмотрел на рыбок, аквариум с которыми стоит на окне. Отходя от окна, Олег прыгает через новый письменный стол, за которым Федор разрешил Тане позаниматься, и опрокидывает пузырёк с чернилами. Чернила заливают стол. Олег в ужасе. Они с Геной тщетно пытаются вытереть лужу. Гена собирается брать вину на себя, но Олег не соглашается: должна же Лена понять, что он сделал это нечаянно.
Лена привозит сервант. Она сияет, любуется вещью и рассказывает, что она из-за него вынесла. Олег пытается заговорить с ней, но она отмахивается, заводит разговор с Таней о Леониде, уговаривает ее выйти за него замуж, так как он — блестящая партия. Олегу наконец удаётся все рассказать. Перед этим он берет с Лены слово, что та не будет его ругать. Но Лена словно с цепи срывается, обзывает Олега «гадиной» и «хулиганом», а узнав, что это произошло из-за рыб, хватает аквариум и швыряет его в окно. Олег бросается за ними во двор, но не успевает: рыб съедают кошки. Вернувшись, он, плача, срывает чехлы с мебели, хватает саблю, висящую над диваном, и начинает рубить вещи. Потом убегает. Гена и Коля бросаются за ним. Лена, как безумная, мечется от вещи к вещи. Федор растерянно бегает за ней следом.
Часть вещей выносят. Лене плохо. Дядя Вася — сосед Савиных — обещает починить испорченную мебель. Клавдия Васильевна беспокоится, что Олег убежал из дома. Леонид и Таня остаются одни. Леонид использует момент, чтобы ещё раз напомнить Тане о своих чувствах. Таня его не слушает: ей нужно выговориться. Она вспоминает, как дружно и счастливо они жили когда-то. Теперь все это изменилось, так как изменился Федор, которого все очень любили. Таня интересуется, как к Федору относятся на работе. Леонид говорит, что их коллектив — вечная склока, борьба. Федор «танцует на прежней высоте, желая взять от неё все». Ему стали завидовать. По словам Леонида, Федор вырабатывает своё поведение в жизни. Таня поражена и разочарована.
Федор пытается успокоить Лену. Та упрекает мужа, что он привык жить в «клоповнике целым кагалом», что ему на неё наплевать, что все ее оскорбляют и ненавидят и что она больше здесь жить не желает ни одного дня. уходит. Федор пытается оправдать Лену перед матерью. Но она только сожалеет, что сын становится другим, мещанином, что он давно уже забросил своё «заветное» дело и вряд ли у него будут силы его продолжить. Говорит, что хорошая жена должна в первую очередь заботиться о человеческом достоинстве своего мужа. Федора зовёт Лена. Разговор прерывается.
Приходят Олег и Геннадий, который прятал Олега в своей комнате, пока не улёгся скандал. Гену уводит отец — собираться домой. Входят Федор и Лена. Лена пытается побить Олега. Федор их разнимает. Когда Лена уходит, Олег говорит, что отдаст все деньги за мебель, когда вырастет, и замечает, что Федор плачет. Приходит Гена и дарит Олегу новый аквариум. Олег сначала радуется, но, вспомнив, что рыбы куплены на украденную сотню, отказывается от подарка.
Лена просит Леонида пустить их с Федором до осени пожить к себе. Леонид согласен. Федор не рад переезду. Гена просит у Федора взаймы сто рублей. Лена ему отказывает, но под уговорами мужа все же даёт деньги. Гена приносит ей в залог аккордеон.
Когда Гена и Таня остаются одни, тот дарит Тане духи и признается в любви. Таня удивлена красноречием Гены. Она зовёт его с отцом выпить чаю перед отъездом. Неожиданно Гена признается отцу, что украл у него деньги, и отдаёт ему сотню. Олег бежит в коридор и приносит аквариум, подаренный Геной, ставит его на место прежнего. За столом опять спор. Клавдия Васильевна уверена, что Лена за вещи продаёт лучшие человеческие качества, что жизнь слишком коротка, чтобы оставлять все, к чему стремишься, только для того, чтобы обставить квартиру. Таня называет Лену прорвой. Лена же говорит, что они ее никогда не поймут и что им лучше жить врозь. Клавдия Васильевна против Фединого переезда. Федор колеблется, но под давлением Лены и Леонида уступает им. Он отдаёт матери свою главную рукопись и просит сохранить ее.
Лапшин в гневе, что Гена признался о деньгах при всех, хочет его побить, но тот в первый раз оказывает ему сопротивление. Гена сильнее отца и с этого момента запрещает ему бить себя и мать. Лапшин удивлён и очень горд поведением сына. Таня зовёт Гену на будущий год в Москву, обещает написать. Леонид, Федор и Лена уезжают.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.