В почтительности друг друга предупреждайте что это значит
Апостола Павла послание к римлянам 12:10
Толкования:
Амвросиаст
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
Павел говорит, что братолюбие невозможно, если эта любовь не взаимна (см. Ин. 13:34-35 ).
Блаж. Феофилакт Болгарский
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью
Я, говорит, научил вас любви, и вам весьма естественно исполнять это, ибо вы братия, рожденные от одной утробы, то есть от купели крещения, следовательно, этим самым обязаны уже любить друг друга, потому что признаком и обнаружением братства служит дружба, а дружба производится и утверждается братолюбием.
в почтительности друг друга предупреждайте
Лопухин А.П.
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
Ориген
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
Прп. Ефрем Сирин
Ст. 10-15 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими
Свт. Василий Великий
братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга болша творяще
Вопрос. Что значат слова «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью»?
Ответ. Нежною любовью можно назвать высшую степень дружбы, состоящую в пламенном расположении и влечении любящего к любимому. Потому, чтобы братолюбие было не наружным, а внутренним и пламенным, сказано: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью».
Свт. Иоанн Златоуст
братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга болша творяще
Свт. Феофан Затворник
Братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга больша творяще
Любовь и взаимноуважение суть основные расположения, которыми заправляются и держатся христианские друг к другу отношения. Где они в силе, там глубокий мир и прочное благоденствие. Любовь связует, а взаимноуважение отгоняет все пошлое из любовных союзов, могущее как-нибудь омрачить их.
Братолюбием друг ко другу любезни. Как выше, так и здесь Апостол не заповедь любви пишет, а качество ее определяет. Там сказал, что она должна быть нелицемерна, искренни; а здесь указывает, как она может быть таковою, определяя новые ее качества, именно родственные друг к другу чувства. Ибо любезни, φιλόστοργοι, — указывает собственно на родственную любовь; а братолюбие из круга родственной любви выбирает братскую. Мы и по естеству братья, но паче братья по духовной жизни: рождены единою благодатию Святого Духа о Христе Иисусе от единой матерней утробы — святой купели; напоены едиными водами благодатных даров из единого источника — Миропомазания; омываемся в единой бане — в слезных водах Таинства Покаяния; питаемся единою нетленною пищею от единой Трапезы, — Таинства Пречистого Тела и Крови Господа. В ком все сие истинно и в силе совершается, те имеют себя в чувствах сердца братьями, без особых предписаний и напоминаний. И однако же, Апостол напоминает. Потому что в жизни непрерывное течение разнообразных случайностей, а около сердца (и в возрожденных) навязчивый рой чуждых движений затуманивают светлый лик братской любви и обезображивают черты ее. Апостол рассеявает сей туман, твердя каждому из нас: смотрите, вы — братья; относитесь же друг к другу, как относятся кровные братья. «Имейте друг к другу горячую любовь и братьям приличную расположенность» (блаженный Феодорит). «Вы братья, вы произошли из одной утробы (то есть купели крещения [как у Феофилакта стоит]). Следовательно, сим самым обязаны уже любить друг друга. Любовь должна быть у вас не только непритворная, но крепкая, горячая, пламенная. Что пользы, если любишь хотя искренно, однако же без горячности? Посему и сказал Апостол: друг ко другу любезны, φιλόστοργοι, — то есть любите горячо. Не дожидайся, чтобы другой обнаружил к тебе любовь; но беги к нему сам и начни первый. Тогда ты приобретешь награду и за его любовь» (святой Златоуст).
Честию друг друга больша творяще. Προηγούμενοι αλλήλους, — предпочитая друг друга, ставя другого выше себя, достойнее, совершеннее, почетнее, — держась всегда в отношении других последнейшей, смиреннейшей части. «Показав причину, по которой обязаны мы любить друг друга, Апостол объясняет, как любовь наша может сделаться непоколебимою. Посему присовокупляет: честию друг друга больша творяще. Ибо чрез сие любовь рождается и поддерживается. Ничто не приобретает нам столько друзей, как старание превзойти ближнего почтительностию. От сего возрастает не только любовь, но и почтение. Как любовь от почтения, так равно почтение от любви» (святой Златоуст). Есть великие христиане, которые умеют почитать всех выше себя, несмотря даже на явные недостатки иных, — и это не по видимости только, но в чувстве сердца. Такова им благодать Божия. Совершенству отдавать почтение ничего нет мудреного; но предпочитать менее совершенного или даже имеющего явные недостатки и непочтительные пороки — это выходит из естественного порядка и есть прямое дело благодати Божией. И благодать Божия не вдруг совершает такое расположение высокое. Необходим навык и самопринуждение с самопротивлением. В самом зародыше благодатной жизни полагается чувство сокрушения и самоуничиженного смирения. Растет жизнь, растет и сие чувство. Но чем более оно углубляется, тем выше становятся в глазах сего преуспевающего все другие. Он видит в них образ Божий, Христа Господа, в них обитающего, и над главою их венец Царствия, им уготованный. Недостатки и падения их, по его мысли, шаг вперед, как у апостола Петра. Ныне отстали немного, — завтра всех упредят: силен бо есть Бог даровать им сие. Великая при сем премудрость — всегда держать лик всякого ближнего незапятнанным или лишь случайно забрызганным. Опыты жизни желающего и ревнующего о совершенстве всему научат.
Сщмч. Поликарп Смирнский
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
Так как вы следуете примеру Господа, будьте тверды и непоколебимы в вере, сохраняя братскую любовь друг к другу, соединенные в истине подобно Господу, оказывая друг другу кротость и никого не презирая.
vadimkurat
vadimkurat
Вдумывались ли вы в смысл этого повеления апостола Павла?
Когда-то, примерно в середине 80-х, сидели мы за вечерним чаем в московской церкви ЕХБ, что в тогдашнем Маловузовском переулке, 3. Собрались за одним столом из разных уголков страны, кто-то предложил порассуждать об этом стихе из Послания к Римлянам.
Один молодой брат (уже не помню его имени и откуда он приехал) предложил свое понимание, иллюстрацию из собственной жизни. Он служил срочную в ГДР в какой-то там элитной части, в которою отбирали лучших из лучших. Неуставных отношений в части не было в принципе. Более того, если при встрече с офицером солдат не отдавал ему честь (в советской армии это считалось особым шиком – потом дембеля рассказывали: да я на втором году службы даже полковникам не козырял!), командир первый прикладывал руку к козырьку. Это был своеобразный офицерский кодекс чести и урок для солдат.
Предупреждать в почтительности – это когда ты имеешь все права и основания, согласно собственного положения, ожидать почтения, уважения к себе со стороны другого, но опережаешь его в выражении почтительности, искренней учтивости, уважения со своей стороны. Делаешь это первым.
Принимая участие в проекте по написанию истории церквей ЕХБ, мы обменивались материалами, добытыми в архивах, свидетельствами, записанными со слов верующих почтенного возраста. Помню, получил из Петербурга коробку с дискетами ( кто сейчас помнит эти архаичные носители информации – жесткие пластиковые черные квадратики с жестяным кружочком по центру?). На дискетах были закачаны рассказы-воспоминания старых петербургских верующих, заставших еще двадцатые-тридцатые годы. Особенно запомнился рассказ одной христианки в преклонных летах.
В середине 20-х в она принимала участие в служении «юношеского кружка» одной из ленинградских баптистских церквей. Как известно, тогда в Ленинграде насчитывалось несколько общин евангельских христиан, и были отдельно баптистские общины. Разница в вероучении очень незначительная, но, тем не менее – десятилетиями сосуществовали два параллельных церковных союза. Молодежь из разных церквей время от времени посещала общины друг друга: гостям всегда предоставляли возможность поучаствовать в богослужении.
Так вот, женщина вспоминает: в один из воскресных дней их группа посетила общину евангельских христиан, где пресвитером был сам Иван Степанович Проханов – фигура уже при жизни почти легендарная, многолетний бессменный председатель ВСЕХ, поэт, проповедник, публицист.
Публичное участие в богослужении евангельских христиан для баптистской молодежи было, кроме всего прочего, еще удачной возможностью побузить обличить общину вкупе с ее руководителями в непозволительном «подражании миру». Наша героиня – тогда молоденькая сестричка из группы гостей начала читать обличительное стихотворение о том, что «Господь сорвет с тебя цепочки и луночки» и прочее в том же духе. Стихи вроде-бы о ветхозаветном периоде Израиля, своего рода парафраз глав из Исаии, но все находящиеся в зале прекрасно понимали истинный смысл библейских аллюзий, и то, в кого летят стрелы. Обстановка накалялась с каждой минутой, все смотрели на ведущего служение – И.С. Проханова.
Вдруг юная обличительница запнулась, замолчала – забыла текст! Вынужденная пауза для нее перерастала в панику. Тогда Иван Степанович, сидящий совсем недалеко, стал ей тихонько подсказывать забывшиеся слова, строфы. С его деликатной помощью удалось довести исполнение до заветного «аминь».
После служение Проханов благодарил гостей за участие в богослужении, нашел несколько слов ободрения для сконфузившейся и поникшей юной сестрички. И ни слова упрека, обиды, порицания! Всю свою долгую и непростую христианскую жизнь она вспоминала этот урок, преподанный ей известным служителем.
«Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12:10)
Глава двенадцатая
Заметь же, что мир назвал наружным образом ( σχήμα ), означая тем его удоборазрушимость, и временность, а добродетель назвал существенным образом ( μορφ ), так как она имеет природную красоту и не нуждается в наружных личинах и прикрасах.
Мир имеет наружный образ, чтобы ввести нас в обман, а добродетель показывает свой существенный образ без личин. Поэтому мы должны всегда преобразоваться по добродетели, обновляя себя от зла на добро и от меньшей добродетели к большей.
Чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Мы получили благоразумие для того, чтобы обращать оное не в высококоумие, но «в целомудри е», то есть в смиренномудрие. Так сказал, дабы показать, что высокоумный сумасбродствует и вышел из ума своего, а смиренномудрый имеет здравые мысли и потому называется целомудренным.
Сказав, что мы не должны высоко думать о себе, указывает теперь, как должно думать о себе скромно, и говорит, что должно думать о себе скромно, помышляя, что Бог каждому уделил меру веры. Так как по причине дарований духовных многие впали в высокоумие, то и говорит, что должно думать о себе скромно потому, что Бог каждому уделил меру веры. Ибо это не от твоего зависит успеха, но есть божественное дарование: велико ли оно, мало ли, но даровал его Бог. Дарованием называет здесь ту веру, которой творили чудеса. Ибо вера двух родов: одна принадлежит нам, например: «вера твоя спасла тебя» ( Мф.9:22 ), а другая есть дар Божий: это та вера, которой совершаются чудеса, например: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет» ( Мф.17:20 ).
Примером тела и членов низлагает великое возношение высокоумия. Тело одно, но имеет различные члены, совершающие различные действия. Так точно и мы, верующие, составляем одно тело во Христе, как главе, а порознь мы один для другого члены, не только малый для большого, но и большой для малого. Итак, не превозноситесь друг перед другом: как члены, вы имеете нужду друг в друге.
Есть служение и дарование особенное в чине церковном, каково служение семи диаконов. Но здесь под именем «служение» разумей вообще всякое духовное дело. Какое, говорит, получил ты служение, в исправлении того «пребывай» (это слово должно приложить здесь), не ищи чего-либо большего, и не превозносись пред другим, а будь доволен тем, что получил.
учитель ли, – в учении;
Если принять служение в общем смысле, то далее перечисляются виды его. Если же разуметь служение особенное (диаконское), то заметь, как сперва упомянул о низшем, а потом положил высшее, то есть учение, не наблюдая порядка, и тем самым поучая нас не гордиться и не превозноситься тем, что кажется нам высшим.
И увещание есть вид учения. Ибо учением называется вообще рассуждение о всяком предмете, а увещанием собственно то, когда кто успокаивает словом души, возмущенные скорбью или гневом. Итак, увещатель, говорит, пусть пребывает в увещании, делая свое дело, и не превозносится перед другим.
раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием;
Сказав об учении и увещании, то есть о том, что относится к попечению о душах, теперь говорит о телесном, как занимающем второе место. «Простотой» называет щедрость; следовательно, учит раздавать с щедростью. Ибо никакая добродетель не бывает добродетелью, если совершается ненадлежащим образом. Так и девы, хотя имели елей, но имели его недостаточно, почему и отвержены. И начальник должен проходить служение свое тщательно и неленостно. «Начальствовать» же значит вспомоществовать тому, кто требует помощи, словом и делом. Так как сказал о раздаянии имущества, а имуществом изобилуют не все, то присовокупляет: будь предстоятелем другим образом, и помогай нуждающимся, только со тщанием.
благотворитель ли, благотвори с радушием.
Выше сказал, что должно раздавать в простоте или с щедростью. Но многие дают хотя много, однако принужденно и со скорбью, поэтому учит, что щедрость должна быть без скорби, даже с удовольствием и радостью. Ты должен радоваться, что за малую цену получаешь небо; пойми же, какое различие между раздающим и благотворящим. Раздает тот, кто подает подаяние из полученного от другого, а благотворит тот, кто подает из своего достояния.
отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
Я, говорит, научил вас любви, и вам весьма естественно исполнять это, ибо вы братия, рожденные от одной утробы, то есть от купели крещения, следовательно, этим самым обязаны уже любить друг друга, потому что признаком и обнаружением братства служит дружба, а дружба производится и утверждается братолюбием.
в почтительности друг друга предупреждайте;
Учит, как сохранять братолюбие, именно – уважением друг друга и взаимным предпочтением; ибо «предупреждать» значит предварять друг друга в почтении.
Так как многие, казалось бы, душевно почитают и любят друг друга, но руки к ним не простирают; то научает заботиться друг о друге и самым делом помогать другим.
Когда ты братолюбив, когда имеешь любовь и другие добродетели, о которых прежде сказано, тогда служишь Господу. Ибо Он к Себе относит то, что ты делаешь для брата.
Так как требуемое Апостолом есть нечто великое и трудное, то теперь он научает тому, что делает исполнение этого удобным, научает действованию по упованию. Ибо упование делает душу более мужественной и смелой в опасностях.
в скорби будьте терпеливы,
Надежда относится к будущему. Но, говорит, и в настоящем можешь получить великое благо; ибо терпение в скорбях сделает тебя терпеливым и опытным.
в молитве постоянны;
ревнуйте о странноприимстве ( την φιλοξενίαν διώκοντες ).
Великий нужен дух, чтобы не только не завидовать, но и радоваться с радующимися. Это показывает душу, совершенно свободную от зависти, и гораздо больше значит, нежели плакать с плачущим; потому что к плачу побуждает сама природа, влекущая к состраданию. Итак, научает нас тому и другому, то есть и состраданию, и чуждому зависти расположению ко всем, даже к гонителям.
Опять рассуждает о смиренномудрии, ибо естественно, что в Риме, как столичном городе, была болезнь гордости. Смысл сказанного такой: ты почитаешь себя великим человеком? Почитай и брата таким же. Ты подозреваешь, что он мал и низок сердцем? Произнеси такой же суд и о себе, и таким образом смиришь всякое высокоумие и не будешь гнушаться им, будто лучший его, но станешь почитать его, как равного себе, как и самого себя.
не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным.
Научает, как можно исполнить прежде сказанное, именно: если не будем высокомудрствовать, но последуем смиренным, то есть станем подражать униженным и презираемым, то есть снизойдем, применимся к ним.
Не мечтайте о себе.
То есть не думайте, что сами можете удовлетворить себя во всем, и не имеете нужды в совете другого или в том, кто внушает должное. Моисей беседовал с Богом; однако имел нужду в совете с тестем.
но пекитесь о добром перед всеми человеками.
Так говорит не для того, чтобы мы жили для тщеславия, но для того, чтобы не подавали повода укорять нас тем, которые желают этого. Ибо требует, чтобы мы жили несоблазнительно и без преткновений, потому что за нами и за касающимся нас наблюдают многие.
Дайте, говорит, место гневу Божию в отношении к обижающим вас. Если вы мстите сами за себя, то Бог не будет мстить за вас; а если вы простите, то Бог отомстит строже. Приводит и свидетельство, подкрепляя свое слово. Говорит же это для одобрения малодушных; потому что они ничего другого не желают, как видеть, что враги их получили за них отмщение.
Св. Васил. Вел. Правила, кратко изложенные: Твор., ч.5. стр.352–354, Москва, 1849.
Толкование на Римлянам 12:10
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Римлянам 12:10 / Рим 12:10
Василий Великий (329/30−379)
братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга болша творяще
Вопрос. Что значат слова «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью»?
Ответ. Нежною любовью можно назвать высшую степень дружбы, состоящую в пламенном расположении и влечении любящего к любимому. Потому, чтобы братолюбие было не наружным, а внутренним и пламенным, сказано: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью».
Источник: Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.
Иоанн Златоуст (
братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга болша творяще
Показав причину, по которой мы обязаны любить друг друга, (апостол) объясняет, как любовь наша может сделаться непоколебимою, почему и присовокупляет: честию друг друга больша творяще. Таким-то образом любовь возникает и поддерживается. И ничто не приобретает нам столько друзей, как старание превзойти ближнего почтительностью. От этого возрастает не только любовь, но и честь. Как описанное выше происходит от любви, так любовь от чести, а равно и честь — от любви.
Источник: Гомилии на Послание к Римлянам.
Феофан Затворник (1815−1894)
Братолюбием друг ко другу любезни: честию друг друга больша творяще
Любовь и взаимноуважение суть основные расположения, которыми заправляются и держатся христианские друг к другу отношения. Где они в силе, там глубокий мир и прочное благоденствие. Любовь связует, а взаимноуважение отгоняет все пошлое из любовных союзов, могущее как-нибудь омрачить их.
Братолюбием друг ко другу любезни. Как выше, так и здесь Апостол не заповедь любви пишет, а качество ее определяет. Там сказал, что она должна быть нелицемерна, искренни; а здесь указывает, как она может быть таковою, определяя новые ее качества, именно родственные друг к другу чувства. Ибо любезни, φιλόστοργοι, — указывает собственно на родственную любовь; а братолюбие из круга родственной любви выбирает братскую. Мы и по естеству братья, но паче братья по духовной жизни: рождены единою благодатию Святого Духа о Христе Иисусе от единой матерней утробы — святой купели; напоены едиными водами благодатных даров из единого источника — Миропомазания; омываемся в единой бане — в слезных водах Таинства Покаяния; питаемся единою нетленною пищею от единой Трапезы, — Таинства Пречистого Тела и Крови Господа. В ком все сие истинно и в силе совершается, те имеют себя в чувствах сердца братьями, без особых предписаний и напоминаний. И однако же, Апостол напоминает. Потому что в жизни непрерывное течение разнообразных случайностей, а около сердца (и в возрожденных) навязчивый рой чуждых движений затуманивают светлый лик братской любви и обезображивают черты ее. Апостол рассеявает сей туман, твердя каждому из нас: смотрите, вы — братья; относитесь же друг к другу, как относятся кровные братья. «Имейте друг к другу горячую любовь и братьям приличную расположенность» (блаженный Феодорит). «Вы братья, вы произошли из одной утробы (то есть купели крещения [как у Феофилакта стоит]). Следовательно, сим самым обязаны уже любить друг друга. Любовь должна быть у вас не только непритворная, но крепкая, горячая, пламенная. Что пользы, если любишь хотя искренно, однако же без горячности? Посему и сказал Апостол: друг ко другу любезны, φιλόστοργοι, — то есть любите горячо. Не дожидайся, чтобы другой обнаружил к тебе любовь; но беги к нему сам и начни первый. Тогда ты приобретешь награду и за его любовь» (святой Златоуст).
Честию друг друга больша творяще. Προηγούμενοι αλλήλους, — предпочитая друг друга, ставя другого выше себя, достойнее, совершеннее, почетнее, — держась всегда в отношении других последнейшей, смиреннейшей части. «Показав причину, по которой обязаны мы любить друг друга, Апостол объясняет, как любовь наша может сделаться непоколебимою. Посему присовокупляет: честию друг друга больша творяще. Ибо чрез сие любовь рождается и поддерживается. Ничто не приобретает нам столько друзей, как старание превзойти ближнего почтительностию. От сего возрастает не только любовь, но и почтение. Как любовь от почтения, так равно почтение от любви» (святой Златоуст). Есть великие христиане, которые умеют почитать всех выше себя, несмотря даже на явные недостатки иных, — и это не по видимости только, но в чувстве сердца. Такова им благодать Божия. Совершенству отдавать почтение ничего нет мудреного; но предпочитать менее совершенного или даже имеющего явные недостатки и непочтительные пороки — это выходит из естественного порядка и есть прямое дело благодати Божией. И благодать Божия не вдруг совершает такое расположение высокое. Необходим навык и самопринуждение с самопротивлением. В самом зародыше благодатной жизни полагается чувство сокрушения и самоуничиженного смирения. Растет жизнь, растет и сие чувство. Но чем более оно углубляется, тем выше становятся в глазах сего преуспевающего все другие. Он видит в них образ Божий, Христа Господа, в них обитающего, и над главою их венец Царствия, им уготованный. Недостатки и падения их, по его мысли, шаг вперед, как у апостола Петра. Ныне отстали немного, — завтра всех упредят: силен бо есть Бог даровать им сие. Великая при сем премудрость — всегда держать лик всякого ближнего незапятнанным или лишь случайно забрызганным. Опыты жизни желающего и ревнующего о совершенстве всему научат.
Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам.
Поликарп Смирнский
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
Так как вы следуете примеру Господа, будьте тверды и непоколебимы в вере, сохраняя братскую любовь друг к другу, соединенные в истине подобно Господу, оказывая друг другу кротость и никого не презирая.
Источник: Послание к Филиппийцам.
Ефрем Сирин (
Ст. 10−15 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими
Посему почтительностию друг друга предупреждайте; вместе с этим — высказывает и другие многие повеления, кои сходны с этою заповедью.
Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.
Феофилакт Болгарский (
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью
Я, говорит, научил вас любви, и вам весьма естественно исполнять это, ибо вы братия, рожденные от одной утробы, то есть от купели крещения, следовательно, этим самым обязаны уже любить друг друга, потому что признаком и обнаружением братства служит дружба, а дружба производится и утверждается братолюбием.
в почтительности друг друга предупреждайте
Учит, как сохранять братолюбие, именно — уважением друг друга и взаимным предпочтением; ибо предупреждать значит предварять друг друга в почтении.
Источник: Толкования на послание к Римлянам.
Ориген (
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
Случается, что мы ненавидим то, что не подобает, как случается, что и заботимся о том, о чем не подобает. Итак, нам заповедано заботиться о братьях, а не осуждать их. Если же ты считаешь кого-то нечестивым и потому недостойным заботы, прислушайся к сказанному: Христос умер за нечестивых (Рим. 5:6). И если ты считаешь брата твоего грешником и потому недостойным заботы, прислушайся к тому, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1 Тим. 1:15). Если же брат твой праведен, он тем более достоин заботы, ибо Господь любит праведных (Пс. 145:8).
Источник: Комментарии на Послание к Римлянам.
Амвросиаст (IV в.)
будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте
Павел говорит, что братолюбие невозможно, если эта любовь не взаимна (см. Ин. 13:34−35).
Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.