В плане графике сумма больше чем в извещении
В плане графике сумма больше чем в извещении
Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ
Ответить zakupki.obrazov 0
Ответ написан 23.09.2021 в 10:33
Мы работаем в ЕИС. Подскажите, пожалуйста, если после проведения аукциона снизилась сумма контракта, нам надо в плане-графике изменить сумму этой закупки на итоговую, или это не обязательно? Суммы в позициях ПГ и реестре контрактов в ЕИС должны равняться? Материал взят с сайта https://razvitie.expert/forum/create
Ответить Сазонова Юлия Эксперт 2810
Ответ написан 23.09.2021 в 15:20
Мы работаем в ЕИС. Подскажите, пожалуйста, если после проведения аукциона снизилась сумма контракта, нам надо в плане-графике изменить сумму этой закупки на итоговую, или это не обязательно? Суммы в позициях ПГ и реестре контрактов в ЕИС должны равняться? Материал взят с сайта https://razvitie.expert/forum/create
На данном этапе вносить изменения в план-график не нужно. А после размещения контракта в реестре контрактов можете отразить экономию по позиции плана-графика, направив средства на иные цели.
Ответить zakupki.obrazov 0
Ответ написан 24.09.2021 в 06:14
Контракт размещён, исполнение завершено. Мы должны в итоге менять суммы по таким контрактам в соответствующих позициях плана-графика?
Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8135
Ответ написан 26.09.2021 в 22:18
Контракт размещён, исполнение завершено. Мы должны в итоге менять суммы по таким контрактам в соответствующих позициях плана-графика?
На Ваше усмотрение. Если экономия пригодится для других закупок, то вносите изменения и переносите деньги на другую позицию плана-графика.
Ответить ivashaevasacha.comi 0
Ответ написан 30.11.2021 в 05:47
Добрый день. Подскажите что делать если в Плане-графике сумма запланирована меньше чем по контракту.
Ответить Сазонова Юлия Эксперт 2810
Ответ написан 02.12.2021 в 00:01
Добрый день. Подскажите что делать если в Плане-графике сумма запланирована меньше чем по контракту.
Лучше внести изменение в план-график и отразить достоверную информацию о сумме планирования. Все равно эти средства не могут быть использованы, т.к. уже зарезервированы на оплату контракта.
Добавить сообщение или Задать свой вопрос
«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок
Конструктор документов по 44-ФЗ
Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации
Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов
Конструктор контрактов по 44-ФЗ
Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ
Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН
Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз
Внесены изменения в постановление Правительства РФ № 616 о запрете на закупку промышленных товаров иностранного происхождения
С 15 декабря 2021 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 20 ноября 2021 г. N 1989 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 и признании утратившими силу отдельных положений нек.
Переход на закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства для всех заказчиков по Закону №223-ФЗ с 01.01.2022г.
Это значит, что практически все остальные заказчики по Закону 223-ФЗ должны будут в 2022 году проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352. Подробно о там как происходит переход на закупки среди СМСП мы расскаж.
Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ в ЕИC (дополнение)
Уважаемые коллеги, прошло лишь два дня как мы разместили новость Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ с анализом сведений, размещаемых в ежемесячной отчетности, и вот уже разработчики сайта Единой информационной системы скорректирова.
Формирование ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ в ЕИC
Видеоматериалы по оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ
Уважаемые коллеги! ООО «Развитие» совместно с партнером ЧОУ ДПО «Академия бинеса и управления системами» представляет Вам возможность ознакомиться с видеоматериалами, посвященными оптимизационным поправкам в Закон №44-ФЗ, которые вступают в силу с 01.
Даны разъяснения о порядке размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных по Закону №223-ФЗ
Разъяснения Минпромторга по вопросу получения разрешения на неприменение ограничений по ПП РФ 878
Новые правила формирования ежемесячной отчетности по Закону № 223-ФЗ с 01 октября 2021г.
Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 814 внесены изменения, в том числе в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.
Правительство РФ обновило правила применения запретов и ограничений допуска в отношении иностранных товаров
Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1432) содержит изменения сразу нескольких подзаконных актов принятых во исполнение статьи 1.
Правительство РФ расширило возможности для изменения цены и сроков исполнения контрактов на строительные работы, закупаемые для федеральных нужд
Стремительный рост цена на строительные ресурсы вынудил Правительство РФ принять постановление от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №1315), которое установило во.
Письмо Минфина России от 10.02.2020 № 24-01-08/8520 «О внесении изменений в план-график закупок в связи с увеличением цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.
Пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта (в том числе цены и сроков исполнения контракта) по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При этом положениями Закона № 44-ФЗ и принятыми во исполнение указанного Федерального закона актами Правительства Российской Федерации прямо не предусматривается необходимость внесения изменений в документы планирования в случае увеличения цены контракта в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Учитывая изложенное, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Таким образом, увеличение цены заключенного в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракта должно соответствовать доведенным до заказчика лимитам бюджетных обязательств.
При этом в случае необходимости заказчик вправе внести изменения в план-график закупки на основании подпункта «е» пункта 22 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, согласно которому планы-графики подлежат изменению при необходимости в случае возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
Штрафы за план закупок и план-график по 44-ФЗ в 2021 году
Штрафы за ошибки в плане-графике — от 5000 до 50 000 рублей. Заказчиков накажут за некорректное обоснование НМЦК, за незапланированную закупку и другие нарушения.
За что заказчику грозят штрафы
Закон о Федеральной контрактной системе строго регламентирует закупочную деятельность заказчика. По правилам Федеральной контрактной системы закупки, не предусмотренные планами-графиками закупок, запрещены. За любые отклонения от норм 44-ФЗ юридическим и должностным лицам грозит административная ответственность.
Основанием для взысканий является Кодекс об административных правонарушениях РФ. Несоблюдение нормативов и положений 44-ФЗ регламентируется статьей 107 44-ФЗ и статьями 7.29–7.32.1, 7.32.5 КоАП РФ. За более серьезные правонарушения организация-заказчик и ее должностные лица подвергнутся не только административной, но и гражданско-правовой, дисциплинарной и уголовной ответственности (ч. 1 ст. 107 44-ФЗ).
Заказчик получит штраф за проведение закупки без плана-графика и за ряд других нарушений в закупочной деятельности:
Но в 44-ФЗ нет информации, какой штраф последует, если заказчик опубликует план закупок в ЕИС или изменения в него с нарушением сроков, — с 1 октября 2019 года закупочные планы отменили, и с 2020 года организации-заказчики работают только по плану-графику (ст. 16 44-ФЗ).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать и утвердить план-график в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Кто назначает штрафы
В КоАП РФ установлено, предусмотрена ли административная ответственность за нарушения, которые заказчики по 44-ФЗ допускают при планировании, — да, все ошибки в планировании регулируются ст. 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях. Разбирательством требований действующего законодательства как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика занимаются Федеральная антимонопольная служба и территориальные судебные инстанции.
Штрафы за ошибки в плановой деятельности
Плановая деятельность заказчика предваряет сами госзакупки, поэтому планы-графики следует составлять корректно и в строгом соответствии со всеми требованиями 44-ФЗ. Контроль за разработкой плановой документации лежит на вышестоящих финансовых органах: Казначейство, внебюджетные учреждения, территориальные финансовые организации. Правила контроля четко описаны в ч. 5 ст. 99 44-ФЗ (ПП РФ № 1193 от 06.08.2020).
В ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях строго прописано, какой штраф грозит заказчику по 44-ФЗ, если он разместил в ЕИС извещение о закупке, которой нет в плане-графике, — 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ). Такое же взыскание положено и за направление приглашения к участию в заказе, если он не включен в плановые документы. При проверках контролеры сравнивают реальные суммы финансирования и информацию о предстоящих госзакупках, включенных в плановые документы. Если проверяющий специалист обнаружит расхождение, то должностному лицу грозит штраф за план-график по 44-ФЗ.
Помимо локальных вышестоящих учреждений, контроль осуществляет и Министерство финансов РФ путем мониторинга госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ). Задача экспертов Минфина — выявлять необоснованные и нецелевые тендеры. Для этого они собирают и анализируют информацию о госзакупках, изучая в том числе и регистры планирования (ПП РФ № 814 от 27.05.2021).
Аналитическая деятельность специалистов позволяет выявить не только ошибки в самих торгах, но и несвоевременно опубликованные планы. После обнаружения таких грубых нарушений последует административная ответственность на должностное лицо по положениям ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде штрафа. Вот какой штраф могут получить должностные лица, если заказчик нарушил срок размещения в ЕИС плана-графика на три дня, — от 5000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3). Взыскание назначат за нарушение срока утверждения размещения плановых документов в Единой информационной системе, независимо от количества дней просрочки. Утвердить график заказов следует в течение 10 дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении, утверждения ПФХД (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ).
Таблица штрафов за план-график
Мы подготовили таблицу, чтобы отразить все возможные ошибки и размеры взысканий при планировании:
Нарушения в плане-графике | Основание по КоАП РФ | Штраф ответственному должностному лицу, руб. |
---|---|---|
Объект или объекты закупки, указанные заказчиком в плановой документации, не соответствуют целям осуществления госзаказов и требованиям Федеральной контрактной системы и иных нормативно-правовых актов к закупаемой продукции или нормативным затратам; НМЦК заказов (в том числе и у единственного поставщика), внесенная в план-график, не обоснована или обоснована некорректно, без учета требований Федерального закона о ФКС и иных нормативов, принятых в Российской Федерации относительно закупочной деятельности | ч. 1 ст. 7.29.3 | |
Порядок или форма обоснования начальной максимальной цены и обоснование объекта закупки не соответствуют установленному законом регламенту (исключением является описание объекта закупки) | ч. 2 ст. 7.29.3 | В ч. 2 ст. 7.29.3 закреплено, какой штраф грозит заказчику, если он не обосновал НМЦК или нарушил порядок обоснования закупки, когда утверждал план-график, — 10 000,00 |
План-график, изменения к нему утверждены с нарушением установленного 44-ФЗ срока | ч. 4 ст. 7.29.3 | 5000,00–30 000,00 |
Административная ответственность, если сведения о закупке внесены в план-график и контракт заключен в один день или же изменения в плановую документацию не внесены в график. По правилам изменения вносят за один день до заключения контракта с единственным поставщиком, публикации извещения в ЕИС, направления приглашения на участие в закрытой процедуре) | ч. 1.5 ст. 7.30 | 30 000 |
Для закупок у единственного поставщика действует исключение: изменения в график вносят в день заключения контракта, если соглашение заключают по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Во всех остальных случаях Кодекс об административных нарушениях (ч. 1.5, 1.6 ст. 7.30) регулирует, какие санкции, если малые закупки не размещены в плане графике, — за заключение незапланированного контракта придется заплатить 30 000 рублей.
Разъяснения по теме
Письмо Минэкономразвития № Д28и-1207 от 14.03.2017
Экономия при проведении закупок: когда необходимо изменение плана, плана‑графика закупки?
эксперт в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, кандидат юридических наук
Рассмотрим, когда заказчик должен вносить изменения в план, план-график закупки и особое внимание уделим такому основанию, как образовавшаяся экономия при проведении закупок
Изменение плана закупок
Изменения в план закупок вносятся в соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона о контрактной системе, а также Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552, от 21.11.2013 № 1043.
Планы закупок подлежат изменению:
Основания для изменения плана-графика
Изменения в план-график закупок вносятся в соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, а также с Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, от 05.06.2015 № 554. План-график должен быть изменен заказчиком как в случае изменения плана закупок, так и в следующих случаях:
Вывод: планы и планы-графики закупок подлежат изменению как в случаях изменения нормативных актов, определяющих бюджетное финансирование, так и обстоятельств самой закупочной деятельности заказчика.
Если потратили меньше запланированного. Что делать?
Использование образовавшейся экономии, как основание для внесения изменений в план, план-график закупок, вызывает множество вопросов у заказчиков. В частности, нужно ли вносить изменения и в план, и в план-график закупок или достаточно изменить только план-график? И нужно ли уменьшать сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия?
Пример
Заказчик проводит электронный аукцион на покупку офисной мебели. На сэкономленные средств планирует приобрести еще один предмет мебели по совпадающему коду ОКПД2. Как отмечается в письме Минэкономразвития России от 16.11.2015 № Д28и-3349, закупки, осуществляемые на сэкономленные бюджетные средства, должны быть учтены в плане-графике закупок.
В этом случае заказчик корректирует только план-график, поскольку закупка осуществляется в рамках одной позиции плана.
Заказчику необходимо внести соответствующую позицию в план-график, и уточнить информацию в графе «планируемые платежи». При внесении соответствующей позиции в плане-графике закупок ИКЗ изменится с 001 на 002.
Если же на сэкономленные денежные средства заказчик планирует приобрести товар, позиция по которому отсутствует в плане, плане-графике закупок, то заказчику надлежит скорректировать как план, так и план-график закупок, внести новую позицию в оба документа. В плане-графике заказчик уточняет «Планируемые платежи» по соответствующей корректируемой строке. В плане закупок следует уточнить позицию «Объем финансового обеспечения». На основе плана закупок заказчик вносит новую позицию в план-график закупок в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.
Обратите внимание на то, что в случае, если заказчик вносит новую строку в план, план-график закупки, необходимо скорректировать и обоснование закупки (см. примечание к формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555).
Вопрос: нужно ли уменьшить сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия? В письме Минэкономразвития от 29.11.2016 № Д28и-3256 указано, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.
В плане графике сумма больше чем в извещении
Возможно ли заключение государственного контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на следующий день после внесения изменений в план-график?
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 утверждены «Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», а также «Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 утверждены «Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд», а также о «Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1168 утверждены «Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 11 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Следует отметить, что при заключении контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе размещение извещения о закупке в ЕИС не предполагается.
Согласно пункту 10(2) Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 в случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), внесение изменений в план-график по каждому такому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Следует отметить, что согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.
Дополнительно сообщаем, что компетенция территориальных органов Федеральной антимонопольной службы определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.