В офисе холодно что делать работодателю
Микроклимат на рабочем месте в холодный период. Меры принимаемые службой.
Наступила осень, т.е. начался холодный период года. Повсеместно заранее были проведены мероприятия по подготовке объектов к функционированию в указанный период и введены в эксплуатацию соответствующие системы отопления и вентиляции.
Известно, охлаждающий микроклимат приводит к изменениям иммунной системы, снижению защитных механизмов организма и в конечном итоге способствуют снижению развитию респираторных инфекций и заболеваний различных органов и систем.
В связи с указанным, возрастает актуальность соблюдения хозяйствующими субъектами гигиенических требований к микроклимату на рабочих местах.
Нормативные требования к параметрам микроклимата на рабочих местах установлены СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». С 01.01.2017 г. вступил в силу новый нормативный документ, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 г. №81 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».
В случае невозможности соблюдения допустимых нормативных величин показателей микроклимата на рабочих местах, в целях профилактики должны быть использованы защитные мероприятия (специальная одежда, помещения для обогрева, регламентация времени работы и другие).
В целях защиты работающего населения от охлаждающего микроклимата, Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области усиливается надзор по соблюдению на объектах гигиенических нормативов микроклимата и использованию защитных мероприятий. Особое внимание будет уделяться работающим в организациях и предприятиях строительной и обрабатывающей отраслях, а также в сельском хозяйстве, где отмечается регистрация значительной части профессиональных больных и несоблюдение санитарного законодательства.
В октябре текущего года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в ходе осуществления проверочных мероприятий на промышленных объектах, в рамках осуществления государственного задания организованы исследования параметров микроклимата на рабочих местах.
Надзор за соблюдением микроклимата в производственных помещениях, в том числе с использованием инструментальных методов со стороны Управления, будет усилен. Просим работодателей учесть данную тенденцию.
Об организации труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях
Требования к условиям труда работающих в холодное время установлены в методических рекомендациях МР 2.2.7.2129-06 «Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях».
Согласно методическим рекомендациям основными условиями, определяющими продолжительность работы, являются:
— категория выполняемых работ по энерготратам,
— температура воздуха и скорость ветра,
— использование средств индивидуальной защиты,
— наличие помещений для обогрева.
Постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 1997 г. № 70 Ульяновская область отнесена к II климатическому поясу.
Критерии разграничения категорий выполняемых работ по энерготратам установлены в приложении № 1 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
Категории работ разграничиваются на основе интенсивности энерготрат организма в ккал/ч (Вт).
К категории Iа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо- и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т.п.).
К категории III относятся работы с интенсивностью энерготрат более 250 ккал/ч (более 290 Вт), связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий (ряд профессий в кузнечных цехах с ручной ковкой, литейных цехах с ручной набивкой и заливкой опок машиностроительных и металлургических предприятий и т.п.)
Работа на открытой территории
Работников надлежит обеспечить средствами индивидуальной защиты, горячим питанием, помещениями для обогрева с температурой воздуха 21-25°С и температурой обогревателей для рук 35-40°С.
Если условия труда не подходят под табличные значения, то можно определить режим работы самостоятельно по методике, ссылка на которые дана в п. 7.5 методических рекомендаций.
Лиц, приступающие к работе на холоде, следует проинформировать о его влиянии на организм и мерах предупреждения охлаждения.
Работа в неотапливаемых помещениях
В помещениях температура должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Если температура ниже нормы, нужно сокращать рабочий день, либо обеспечивать работников одеждой с должной теплоизоляцией, изготовленной в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету теплоизоляции комплекта индивидуальных средств защиты работающих от охлаждения и времени допустимого пребывания на холоде» (МР N 11-0/279-09 МЗ РФ). При этом необходимо наличие помещения, в котором были бы обеспечены оптимальные параметры микроклимата в целях нормализации теплового состояния человека.
Допустимую продолжительность пребывания работающих в охлаждающей среде в этом случае рассчитывается в зависимости от температуры воздуха и категории работ по таблице 14. Например: при категории работ IIб и температуре воздуха 10 – 12 °С продолжительность пребывания работающих в охлаждающей среде составляет не более 4 часов.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4
Работодатель должен позаботиться о сотрудниках во время холодов
Роструд напомнил, какие требования нужно соблюдать работодателям, чтобы их сотрудники не мерзли на работе. Если люди работают на улице или в неотапливаемых помещениях, для них есть особый режим: нужно предоставлять перерывы, помещения для обогрева и теплую одежду.
Кондукторы, водители, торговые агенты, менеджеры, продавцы, кладовщики, грузчики, строители, монтажники, замерщики не должны терпеть холод в ущерб здоровью и самочувствию.
Если работодатель не позаботится об их комфорте, его оштрафуют: например, на 100 или 150 тысяч рублей.
Работа на улице и в неотапливаемых помещениях
Есть профессии, представителям которых приходится работать на улице даже в мороз. Например, грузчикам, монтажникам или строителям. Кто-то раздает на улице листовки или работает аниматором возле магазина. Кто-то убирает снег во дворах, ремонтирует машины в холодном автосервисе или расклеивает агитационные материалы.
Кладовщикам, продавцам и охранникам приходится работать в ангарах без отопления. Иногда даже кассиры и бухгалтеры работают в таких условиях, например на строительных складах или продуктовых базах.
О таких сотрудниках должен заботиться работодатель. Государство установило общие требования и санкции за нарушения, а ведомства разработали нормативные акты и рекомендации для разных типов работ и климатических поясов. Они касаются перерывов, температуры для обогрева, продолжительности и оплаты таких перерывов и даже времени выхода на работу после чаепития.
Эти документы давно действуют — там все подробно расписано. Работодатели должны их знать и соблюдать, но не всегда это делают: не разрешают греться или не оплачивают такие перерывы, не дают теплую одежду и горячее питание. На днях Роструд напомнил им, что за такое можно получить штраф.
Если вы работаете в холодном помещении или на улице, проверьте, что вам должен работодатель. Требуйте положенное по закону или жалуйтесь в инспекцию по труду.
Медосмотр
Работать на холоде могут только работники, которые прошли медосмотр. Его должен организовать и оплатить работодатель. На время медосмотра вас должны отпустить с работы и ничего не удерживать из зарплаты. Если нет медосмотра, работодателя могут оштрафовать на приличную сумму.
Перерывы для обогрева
Нельзя заставить работника находиться на морозе целый день. Работать в неотапливаемом помещении всю смену тоже нельзя. Работодатель обязан предоставить место для обогрева. Температура в этом помещении должна быть не ниже 21—25 °C. Еще нужно установить там обогреватели или батареи, где можно погреть руки и ноги. Все это должны организовывать не сотрудники, а фирма или предприниматель.
Перерывы на обогрев нельзя вычесть из зарплаты. Включать это время в обед тоже незаконно. Обогрев — это восстановление, а не отдых, и он оплачивается.
Длительность работы на холоде и перерывов должна быть установлена в трудовом договоре. Но это не значит, что она может быть какой угодно на усмотрение работодателя. Есть общие нормы, они зависят от типа работы и региона. Для бухгалтера на холодном складе — одни, для строителя — другие, для сварщика на севере — третьи. Для расчета перерывов учитывают даже то, сколько энергии тратит человек во время работы: сидит он или грузит тяжелые коробки.
Например, Москва, Саратов или Тверь — это третий климатический регион. При температуре −10 °C нельзя работать на улице дольше двух часов. А за четырехчасовую смену должны быть минимум два десятиминутных перерыва на обогрев.
Если люди работают в помещении и там температура ниже нормы, можно потребовать сократить рабочий день. Например, кассир на складе все время мерзнет, а обогреватель не справляется. Это повод законно работать меньше положенного.
Теплая одежда
Сотрудникам, которые работают на морозе или в холодном помещении, нужно предоставить средства защиты. Рукавицы, обувь и шапки тоже оплачивает работодатель. Это должна быть не какая угодно одежда из синтетики: для нее тоже есть требования и нормы.
Если спецодежда не защищает от холода, это нарушение прав и повод для штрафа. Фирму за такое оштрафуют минимум на 130 тысяч рублей, а предпринимателя — на 20 тысяч. За повторное нарушение вообще закроют на три месяца.
Горячее питание
Если вы работаете на улице зимой, работодатель должен предоставить вам горячее питание за свой счет. Требовать за него деньги нельзя.
После того как вы поели или выпили горячий чай, приступить к работе можно только через 10 минут — не раньше. Иногда работодатели пытаются вычесть расходы на питание из зарплаты, но это неправильно. Так он нарушает ваши права на справедливые условия труда.
Если вы сидите в теплом офисе, то горячим питанием вас обеспечивать не обязаны.
Простой из-за аварии
Из-за холода работа вообще может остановиться. Например, случилась авария на котельной, лопнула труба или вышло из строя оборудование. Работники не виноваты, что не могут работать, поэтому им все равно нужно платить зарплату.
Мне холодно на работе. Что делать?
Поговорите с работодателем. Попросите его обеспечить вам комфортные условия труда. Сначала стоит поговорить спокойно: вдруг директор даже не подозревает, что вы мерзнете. Или считает, что вы готовы терпеть дискомфорт ради хорошей зарплаты.
Проконсультируйтесь у эксперта. Здесь нужен не просто кадровик, а специалист по охране труда. Есть документы, стандарты и требования, но разобраться в них сложно. Нужно понять, что конкретно вас не устраивает и на что вы имеете право. Если вам дует от окна — это не повод для жалоб и претензий. А вот если работодатель экономит электроэнергию и не разрешает включать обогреватель в холодном помещении, не терпите.
Напишите письменную претензию. Можно коллективную, если не только вы недовольны условиями и режимом работы. Если работодатель поймет, что вы настроены серьезно, он как минимум обсудит с вами варианты.
Пожалуйтесь в инспекцию по труду. Это повод для проверки и штрафа. Обычно поставить обогреватель, купить спецодежду и обеспечить сотрудников горячими обедами дешевле, чем платить государству.
Потребуйте компенсацию. Если из-за холода в помещении или долгой работы на улице у вас что-то не так со здоровьем, можно требовать компенсацию физического и морального вреда. Но запаситесь справками: без них ничего не добьетесь.
Как добиться комфортной температуры в офисе?
Как и во всяком офисе, в нашем постоянно идет борьба между теми, кому холодно, и теми, кому жарко. В моем случае побеждают всегда первые.
Я работаю в большой компании, которая снимает пятиэтажный офис в центре города. В здании центральная вентиляционная система, и примерно через каждые 10 посадочных мест — у нас опенспейс — установлены пульты контроля, где каждый сотрудник может поставить кондиционер на охлаждение или обогрев. Эти же пульты показывают текущую температуру в помещении.
Сотрудники, которым холодно, постоянно их отключают. А зимой вообще ставят на обогрев, что еще хуже. И все бы ничего, но температура в офисе иногда доходит до +28 °C. А один раз я зафиксировала +30 °C. Окна открывать нам запрещено: это может навредить вентиляции да и летом, например, не особо спасает. А сотрудники, которые сидят у окон, все равно против.
Работать в таком помещении просто невозможно: мало того, что жарко, так еще и невообразимо душно. К 3—4 часам дня у меня начинает жутко болеть голова и порой подташнивает. Моя работоспособность падает, трудно сконцентрироваться.
Мирно договориться не получается: коллеги не хотят даже на 10 минут включать кондиционер.
Сейчас я уже почти год работаю на удаленке, но от одной мысли, что придется возвращаться в офис и снова это терпеть, впадаю в ужас. Подскажите, пожалуйста, могу ли я повлиять на ситуацию, не поссорившись со всеми, и какие у меня есть в этом плане права? Или, как говорят коллеги, «придется подстроиться»?
По закону вы имеете право на комфортную температуру в офисе. Есть даже государственные санитарные правила — они устанавливают оптимальную температуру в рабочем помещении в зависимости от времени года и категории работ. Эти показатели — норма, которая не зависит от личных ощущений сотрудников.
За микроклимат в офисе отвечает работодатель. Поэтому если не получается договориться с коллегами по поводу кондиционеров и вентиляции, обратитесь к руководству. Если руководитель не разрешит конфликт и не наладит «погоду», можете прекратить работу, жаловаться в трудовую инспекцию или Роспотребнадзор. Понимаю ваше желание не ругаться с коллегами, поэтому о радикальных решениях расскажу в последнюю очередь.
Проблемы с комфортом на рабочем месте
Решение проблемы в два клика!
788
рассмотрено обращений
Сообщите о проблеме
Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины
Сообщите о проблеме
Обратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.