В нбки нет данных что делать

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ): инструкция как узнать свою кредитную историю

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делатьНациональное Бюро Кредитных Историй (НБКИ) предоставляет заемщикам возможность проверить бесплатно свою КИ, если она находится в этом Бюро. Услуга предоставляется ежегодно, не более двух раз в год. Если необходимо, проверку можно делать без ограничения, но придется оплатить услугу. Клиентам Бюро предлагает несколько способов формирования запроса на получение отчета, чтобы была возможность выбора наиболее приемлемого варианта.

Особенности АО «Национальное бюро кредитных историй»

Компания аккумулирует сведения, поступающие от кредиторов, формируя КИ заемщиков, формирует и предоставляет кредитные отчеты, обеспечивает безопасное хранение конфиденциальных сведений.

Особенности деятельности Бюро:

КИ активно кредитующихся заемщиков с высоким процентом вероятности попадают в базу НКБИ, поэтому проверяя свою КИ, необходимо делать запрос в это Бюро.

В числе пользователей КИ кроме кредиторов находятся страховые компании, организации ЖКХ, сотовые операторы, потенциальные работодатели.

Как узнать кредитную историю в НБКИ бесплатно?

Законодательно установлено, что любой заемщик может заказать свой кредитный отчет в любом Бюро 2 раза в год бесплатно, платное количество обращений не ограничивается.

В НБКИ получить КИ можно через портал Госуслуг, воспользовавшись услугами Почты России, через компании-партнеры бюро, или посетив офис.

С помощью портала Госуслуги

Самым удобным, простым и абсолютно бесплатным способом (при заказе 2 отчетов в год) является заказ КИ через портал Госуслуг.

Сначала необходимо проверить, подтверждена ли учетная запись пользователя на портале Госуслуг. Для этого необходимо авторизоваться на сайте esia.gosuslugi.ru и проверить статус УЗ на главной странице справа:

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Если статус «Подтвержденная», то можно переходить к формированию запроса. Подтверждается учетная запись один раз, при регистрации нового пользователя.

Открыть сайт НБКИ www.nbki.ru, перейти в раздел «Получить кредитную историю», выбрать субъекта КИ:

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Выбрать способ получения и авторизоваться в личном кабинете:

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Если пользователь еще не зарегистрирован на сайте, открывается вкладка «Регистрация». Потребуется ввести адрес электронной почты, и придумать пароль.

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

После входа в личный кабинет, необходимо подтвердить УЗ через Госуслуги, нажав «Подтвердить».

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Потребуется заполнить форму с паспортными данными и нажать «Подтвердить через Госуслуги».

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Далее можно заказывать Кредитную историю, нажав «В корзину».

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Пользователь может воспользоваться и другими услугами, которые предлагает Бюро: узнать персональный кредитный рейтинг, динамику изменения ПКР за последний год.

Отправка запроса по почте

Если клиент не желает регистрироваться и подтверждать УЗ на Госуслугах, он сможет подать запрос на формирование КИ через почтовое отделение связи. Ему придется оплатить услуги нотариуса за заверение подписи, и комиссию почты за отправку заказного письма.

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Срок формирования отчета 3 дня, после получения. Документ высылается заказным письмом на адрес, указанный в запросе.

Отправка запроса, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

Владельцы усиленной квалифицированной электронной подписи смогут отправить запрос через интернет. В этом случае запрос заполняется клиентом, подписывается КЭП и отправляется на адрес электронной почты Бюро. Сертификат КЭП пересылается отдельным файлом.

Отправка запроса телеграммой

Через почтовое отделение можно отправить телеграмму с запросом. Обязательная форма отсутствует, но в телеграмме должна быть информация о пользователе с его идентификационными данными: Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации и проживания, номер контактного телефона.

Подпись отправителя будет заверена начальником почтового отделения или другим уполномоченным работником и пользователю потребуется оплатить только комиссию за отправку телеграммы в зависимости от количества знаков. Ответ придет в течение 3 дней на адрес, указанный в телеграмме.

Через агентство кредитной информации

Заказать кредитную историю можно у партнера НКБИ «Агентство кредитной информации».

Порядок действий следующий:

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Через организации, сотрудничающие с НБКИ

НКБИ сотрудничает со многими компаниями и организациями, оказывающими услуги по формированию кредитных отчетов. Это банки, небанковские структуры. Запросить КИ можно через них, только услуга будет оказана платно.

Список партнеров нац. бюро кредитных историй по регионам России есть на сайте:

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Через ЗАО «Компания Айкос» можно заказать курьерскую доставку отчета.

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Личное обращение

Можно обратиться в офис по приему посетителей с паспортом и СНИЛС. Как добраться до офиса, можно посмотреть на сайте.

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Обращаться можно в рабочие дни, с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00, перерыв на обед 13.00–14.00.

Можно ли узнать кредитную историю бесплатно через официальный сайт НБКИ?

Зарегистрировавшись на сайте и подтвердив учетную запись, клиент сможет узнавать свою КИ через сайт НБКИ неограниченное число раз, предварительно оплатив за услугу (после использования бесплатных проверок).

Для этого потребуется зайти в личный кабинет и заказать услугу.

В нбки нет данных что делать. Смотреть фото В нбки нет данных что делать. Смотреть картинку В нбки нет данных что делать. Картинка про В нбки нет данных что делать. Фото В нбки нет данных что делать

Подтверждение УЗ через портал Госуслуг потребуется сделать 1 раз для идентификации клиента в системе.

Как получить справку в НБКИ?

Справку о персональном кредитном рейтинге пользователя можно заказать в личном кабинете на сайте НБКИ, выбрав соответствующую услугу. Порядок действий аналогичен, как при формировании запроса на получение КИ. 2 раза в год она предоставляется бесплатно, в дальнейшем взыскивается плата согласно тарифам.

Дополнительно клиенты могут заказать справку о динамике персонального кредитного рейтинга. Услуга предоставляется также в личном кабинете, платно.

Услуги для физических лиц

Физические лица могут заказать следующие услуги:

Дополнительно, подписавшись на рассылку, пользователям будут приходить на электронную почту новости, связанные с кредитными историями, изменения в законодательстве и т. д. Функционал сайта позволяет получать ответы на популярные вопросы в отдельной рубрике «Вопросы и ответы».

Услуги для юридических лиц

Юридическим лицам предоставляются следующие услуги:

Популярные программы НКБИ

Самыми популярными услугами, которые оказывает БКИ физическим лицам, являются отчеты о кредитных историях субъектов, формирование персонального кредитного рейтинга, отчет о динамике ПКР.

Получать отчеты могут кроме кредитных организаций страховые компании, поставщики ЖКУ, операторы сотовой связи, с согласия субъекта КИ.

Программы для банков:

Стоимость услуг

Стоимость услуг НБКИ:

Получение платного кредитного отчета

Получение кредитного рейтинга платно

Отчет о динамике ПКР

Действия с кодом субъекта КИ

Плюсы и минусы

В деятельности НКБИ больше плюсов, чем минусов, это объясняется тем, что компания занимает лидирующую позицию в рейтинге БКИ.

Минусами в работе Бюро являются наличие технических сбоев, недостаточная компетентность специалистов, отвечающих на вопросы по телефону, имеет место задержка предоставления отчетов.

Отзывы

Отзывы о работе компании противоречивые, часто негативно отзываются пользователи, которые не знают требований законодательства относительно платности третьего и последующих запросов КИ, порядка идентификации клиентов и т. д.

Положительно отзываются о сроке получения отчета о КИ. Отчет можно забрать уже через 15 минут после обращения в офис Бюро, платные отчеты онлайн приходят в течение нескольких минут.

Отрицательно пользователи высказываются при предоставлении ложной информации, о плохой работе техподержки, вымогательстве платных услуг. Может быть предоставлен отчет без данных, если клиент желает получить развернутую информацию, с него требуют оплату услуги. Есть вопросы по расчету скоринга, часто показатель ПКР не соответствует реальности (по мнению пользователя).

Юридические лица, которые заключают договора с НКБИ в качестве пользователей КИ (банки, небанковские кредитные компании), высказываются отрицательно по поводу программного обеспечения, наличия технических сбоев. Отмечается плохое сопровождение.

Контактная информация

Адрес на направления запросов и других писем: 121069, город Москва, переулок Скатертный, дом 20, строение 1, с пометкой «Для АО «НБКИ»

Телефон для связи: +7 495 221-78-37 – многоканальный.

Для физических лиц: 8 495 258 85 74.

Факс: +7 (495) 221-78-37 доб. 125.

Понедельник–четверг 9.30–18.30, Пятница 9.30–17.30.

Связаться со специалистами можно через форму обратной связи, расположенную в разделе «Контакты» на сайте.

Источник

Как узнать кредитную историю

Все способы найти свою КИ

Продолжаем рассказывать о кредитной истории. В первой статье вы узнали, зачем она нужна. Теперь пора выяснить, как ее получить.

Кредитная история хранится в бюро кредитных историй. Она может быть в одном БКИ, в нескольких или во всех сразу.

На 24 июня 2021 года в России работают восемь БКИ. Самые крупные — это НБКИ, «Эквифакс», ОКБ и кредитное бюро «Русский Стандарт».

Из-за того, что каждая организация самостоятельно принимает решение, с каким или какими бюро сотрудничать, в разных бюро может быть разная информация о вас.

В каких именно бюро хранится ваша кредитная история, знает Центробанк: для этого он ведет базу данных «Центральный каталог кредитных историй». Чтобы узнать, где лежит кредитная история, нужно сделать запрос в ЦККИ.

ЦККИ ответит списком организаций, в которые вам обращаться за историей. Когда выяснили, в каких бюро лежит ваша кредитная история, можете получить ее оттуда.

Не путайте ЦККИ с бюро кредитных историй: в ЦККИ можно узнать, только в каких бюро хранится кредитная история. Саму кредитную историю нужно запрашивать отдельно в каждом БКИ, в котором она хранится.

В статье расскажем, как сделать запрос в ЦККИ и получить все ваши кредитные истории.

Как получить кредитную историю: ключевые шаги

Как сделать запрос в Центральный каталог

Через портал госуслуг. Это самый простой способ отправить запрос в ЦККИ. При этом важно, чтобы у вас на портале была подтвержденная учетная запись.

Подтвердить свою учетную запись можно при обращении в МФЦ или через некоторые банки: Тинькофф, Почта-банк, Сбербанк.

Чтобы получить список БКИ, войдите в свою учетную запись на госуслугах и вбейте в поиске «ЦККИ».

Нажмите «Сведения о бюро кредитных историй». После этого перед вами откроется окно, в котором будет описан порядок предоставления информации Нажмите «Получить услугу». Далее автоматически заполнится заявление с указанием ваших данных Нажмите «Подать заявление». Официально на портале написано, что услуга будет оказана в течение одного рабочего дня. По факту ответ вы получите в течение 5—10 минут Нажмите на файл result.html — перед вами появится список БКИ, в которых хранится ваша кредитная история

Через сайт ЦБ. Этот способ самый долгий. С появлением возможности подать запрос в ЦККИ через госуслуги пользоваться им почти бессмысленно. Но мы его опишем, чтобы вы просто знали, что есть и другие варианты выяснить, в каких бюро хранится ваша кредитная история.

Чтобы получить список БКИ через сайт Центробанка, нужно знать свой код субъекта кредитной истории. Это специальный код, который присваивается человеку, когда у него появляется кредитная история. Этот код нужен только для того, чтобы делать запрос в ЦККИ через сайт ЦБ.

Сформировать код можно при обращении в любой банк, МФО или БКИ. Еще его иногда указывают в кредитном договоре. Если вы уже брали кредиты, проверьте свой договор с банком.

Ответ из ЦККИ должен поступить вам в течение одного рабочего дня. В нем будет перечислен список БКИ, в которых хранится ваша кредитная история.

Через бюро кредитных историй. Для этого необходимо обратиться в любое бюро и попросить его направить запрос в ЦККИ. Что от вас потребуется, будет зависеть от конкретного бюро: попросят подъехать в офис или авторизоваться на сайте через учетную запись на госуслугах.

Через банк или микрофинансовую организацию. Обратитесь в кредитную организацию вместе со своим паспортом и попросите направить запрос в ЦККИ.

По моему опыту, быстрее всего информацию можно получить именно через госуслуги.

Как победить выгорание

Как узнать свою кредитную историю

После того как вы узнали, где хранится кредитная история, получить сам кредитный отчет можно двумя способами: обратившись напрямую в нужные БКИ или через посредников.

Два раза в год можно бесплатно запросить свою кредитную историю в каждом бюро.

У разных БКИ разные способы предоставления кредитного отчета. Возможны следующие варианты:

Разберемся, как получить кредитную историю через сайт бюро, на примере БКИ «Эквифакс».

Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте бюро. Поскольку бюро не вправе показывать вашу кредитную историю всем подряд, вас попросят подтвердить личность. Это можно сделать с помощью учетной записи на госуслугах или при личном посещении офиса.

Шаг 2. Получить кредитный отчет. Чтобы получить кредитную историю, в личном кабинете в блоке «Получить услугу» нажмите «Получить кредитный отчет». Его предоставят в течение 5—10 минут.

Также кредитную историю можно запросить через посредников. Это, скорее всего, будет платная услуга.

Более того, в интернете можно наткнуться на мошенников, которые предоставят недостоверную информацию или навяжут дополнительные услуги.

Как часто можно запрашивать кредитную историю

Бесплатно кредитную историю предоставляют два раза в год в каждом кредитном бюро. Все дополнительные запросы будут платными: порядка 400—600 Р — зависит от конкретного бюро.

Вот список всех действующих БКИ на июнь 2021 года:

Что делать, если не нашли кредитную историю

Ваша кредитная история может храниться в разных БКИ. Это зависит от того, с какими бюро сотрудничала организация, которая передает информацию в БКИ.

При этом бывает, что человек не может узнать, в каких бюро хранится его кредитная история. Так случается, если, например, он никогда не брал кредиты, допустил ошибку при формировании запроса в ЦККИ или кредиты брались на другой документ, удостоверяющий личность.

Для начала проверьте, какие паспортные данные были в вашем запросе в ЦККИ. Возможно, там подтянулась некорректная информация. В таком случае достаточно будет отправить новый запрос с корректной информацией.

Если же вы никогда не подавали заявки на кредиты, кредитная история у вас появится, когда подадите первую заявку.

Как оспорить кредитную историю

Оспорить кредитную историю можно только в том случае, если там действительно есть ошибки. Например, в кредитной истории указаны лишние кредиты или показана информация, что кредит не выплачен, хотя вы его давно закрыли. Если действительно была просрочка по кредиту, удалить эту информацию из кредитной истории не получится.

Оспаривать можно часть кредитной истории — например, информацию по конкретному кредиту, и всю целиком — например, если в вашем кредитном отчете показана информация о другом человеке. Это бесплатно.

Если кто-то предлагает исправить вашу кредитную историю за деньги, скорее всего, это мошенники.

Есть два способа исправить ошибки в кредитной истории: обратиться напрямую в организацию, которая передала некорректную информацию, или написать заявление в БКИ.

Обратиться напрямую в компанию. Информацию в бюро кредитных историй предоставляют банки, коллекторские агентства, поставщики жилищно-коммунальных услуг и некоторые ломбарды.

Можно обратиться напрямую в компанию, которая предоставила некорректные данные. Уточните, в каком виде они принимают такие заявления: одним организациям будет достаточно телефонного разговора, другие могут попросить отправить письменное заявление. Во втором случае понадобится указать, в каком именно бюро выявлена ошибка и в чем она заключается.

Лучше сразу написать, чтобы банк подал корректную информацию во все БКИ, в которые он ранее передавал информацию о вас.

Обратиться в БКИ. На сайте каждого БКИ вы найдете порядок действий для оспаривания кредитной истории. Например, в НБКИ просят заполнить заявление и отправить его в офис бюро. Чтобы сообщить об ошибках в «Эквифакс», заявление предлагают отправить на электронную почту бюро.

Приложите справку о погашении задолженности или другую подтверждающую информацию.

С момента получения заявления БКИ обязано разобраться в ситуации в течение 30 дней и предоставить вам ответ. Если информация об ошибке подтвердится, кредитную историю исправят в течение 10 дней.

Лучше одновременно обратиться и в банк, и в бюро. Если банк будет долго исправлять ошибку, БКИ в любом случае разберется в течение месяца и исправит информацию.

Итак, мы рассказали, как узнать кредитную историю. В следующей статье вы более подробно узнаете о поиске ошибок и забытых просрочек в кредитных историях.

Источник

В кредитной истории нет информации о моей кредитной карте

У меня есть кредитная карта в одном банке, я ей активно и добросовестно пользуюсь уже более 8 лет. Недавно узнал, что этот банк не передает информацию в бюро кредитных историй без личного заявления клиента.

У меня хорошая кредитная история: мой рейтинг — 964. В ближайшее время планирую брать ипотеку. Стоит ли писать заявление для передачи данных о кредитной карте в бюро ради повышения рейтинга?

Денис, любой банк по закону обязан передавать информацию в бюро кредитных историй — БКИ. Это не право, а обязанность.

Маловероятно, что ваш банк не соблюдает закон о кредитных историях. Думаю, что дело здесь в обычном недопонимании. Давайте разбираться.

Как банки передают информацию в кредитные бюро

В России не одно БКИ — прямо сейчас их 12. Завтра могут открыться новые или закрыться старые. Деятельность этих бюро контролирует Центральный банк РФ: он ведет специальный реестр, где перечислены все компании, которые могут собирать, хранить и обрабатывать кредитные истории.

Банки, МФО и кредитные кооперативы — это источники кредитной истории. Они обязаны предоставлять информацию о своих заемщиках и их платежной дисциплине как минимум в одно БКИ. То есть каждый кредитор вправе выбрать одно бюро какое захочет, подписать с ним договор и отправлять данные только туда.

В итоге кредитная история конкретного заемщика обычно размазана по нескольким БКИ. Я думаю, вы не видите информацию по карте, потому что ищете ее в одном бюро, а она находится в другом.

Банк обязан передавать информацию в бюро в срок не позднее 5 рабочих дней с момента каких-либо изменений.

Вот вы оформили кредитную карту. У банка есть 5 дней, чтобы проинформировать БКИ об этом. Сняли с нее деньги — банк в тот же срок должен передать данные в бюро.

Заявление или согласие клиента для этого не нужно. Даже если вы попросите кредитора хранить вашу историю в тайне, он не сможет этого сделать. Кредитор по закону обязан делиться информацией с БКИ.

Есть исключение: банки не могут передавать сведения по заемщикам, в отношении которых действуют санкции иностранных государств.

А вдруг банк не передал информацию о карте ни в одно БКИ

Скорее всего, информация по карте находится в одном из бюро. Это можно проверить. Сначала узнайте, в каких БКИ хранится ваша кредитная история. Сделать это можно через госуслуги. Вы получите список бюро, далее придется обращаться в каждое и запрашивать историю.

Ничего платить не нужно — каждое БКИ предоставляет два отчета за год бесплатно. Весь процесс поиска кредитной истории мы описывали в отдельной статье — почитайте на досуге.

Если нигде нет информации о кредитной карте, что маловероятно, ваш банк действительно нарушил закон и не передал данные в БКИ. Можете написать ему жалобу с требованием исполнить требования законодательства, а в случае отказа обратиться в ЦБ РФ.

А может быть, что банк ничего и не нарушал.

Дело в том, что требование об обязательной передаче кредитной истории хотя бы в одно БКИ без получения согласия заемщика появилось с 1 июля 2014 года. До этого банк мог передавать информацию в кредитное бюро только по тем людям, которые дали на это разрешение.

Денис, вы говорите, что пользуетесь кредитной картой уже более 8 лет. Значит, оформили ее до вступления в силу требования. Если при получении карты вы не давали согласие на передачу информации в БКИ, то кредитор вполне законно может никому не сообщать о ней.

Тогда действительно стоит написать в банк заявление с просьбой отправить сведения о кредитной карте в бюро кредитных историй.

В любом случае проверка кредитной истории по всем БКИ — вещь полезная. Я советую сделать такую проверку до подачи заявки на ипотеку. Люди часто находят кредиты и займы, которые висят открытыми, хотя давно оплачены. А еще бывает совсем неприятная штука — мошеннические займы, которые человек не брал, но они почему-то есть.

Надеюсь, эта подборка вам не пригодится, но на всякий случай оставлю ее тут:

Что за заявление просит банк

Думаю, вас просто неправильно поняли. Банк мог решить, что вы хотите, чтобы информация о карте была передана в какое-то определенное БКИ.

Например, банк направлял информацию в Столичное кредитное бюро, а заемщик проверяет по «Эквифаксу». Он приходит в банк и говорит: «Что за ерунда, я ваш самый верный клиент, 8 лет пользуюсь картой без единой просрочки. А информации об этом нет». Банк отвечает: «Давайте подумаем, может и получится передать все туда, куда вам нужно. Напишите заявление».

Направить заявление можно, но банк не обязан его удовлетворять. Если кредитор отправил информацию хотя бы в одно бюро, то обязательную программу он уже исполнил.

Но когда банк готов пойти навстречу, можно этим воспользоваться. Если запись о кредитной карте будет содержаться хотя бы в одном из крупнейших бюро — НБКИ, «Эквифакс» или ОКБ — этого достаточно. Большинство кредиторов используют именно эти бюро для проверки.

Как банки проверяют кредитную историю

Кредиторы не только передают кредитную историю, но и запрашивают ее, чтобы оценить платежеспособность клиента. Причем если для передачи данных согласие не требуется, то получать кредитную историю человека без его разрешения нельзя.

Кредиторы в курсе, что сведения о заемщике находятся в нескольких бюро. Поэтому информацию они могут передавать только в одно БКИ, а вот получают сразу из нескольких.

Вы говорите, что ваш рейтинг 964. Это оценка, которую выставило конкретное бюро на основании своих внутренних правил. В другом БКИ этот показатель может отличаться: быть выше или ниже.

Допустим, у человека кредиты в двух банках. Один кредит он платит, а другой нет. Эти банки передают информацию в разные бюро. Получится странная картина: по данным одного БКИ, этот заемщик — сама добросовестность, а по мнению другого — злостный неплательщик.

Рейтинг БКИ — вещь условная. Многие банки не обращают на него внимание — они сами получают информацию о потенциальном клиенте и самостоятельно оценивают ее. То, что важно для бюро, может оказаться совсем незначительным фактором для кредитора, который принимает решение: дать деньги или нет.

Например, человек проживает в регионе, где, по статистике БКИ, очень много должников. Только на основании этого бюро может снизить ему рейтинг. А банк считает этот же регион вполне перспективным и с удовольствием одобряет кредит.

Конечно, есть факторы, которые всеми трактуются примерно одинаково: например, просрочки, большое количество отказов по заявкам, высокая закредитованность.

Итоги

Бюро кредитных историй не одно, их много. И в каждом может храниться частичка вашей кредитной истории. Общей базы, где объединялись бы все сведения, пока не существует.

Каждый банк должен передавать информацию о своих заемщиках хотя бы в одно бюро на выбор. Это не право, а обязанность: никакие заявления и согласия для этого не требуются.

Если вы проверили все БКИ и убедились, что банк не направил информацию о кредитной карте ни в одно бюро, пишите жалобу.

Банки запрашивают кредитную историю сразу в нескольких БКИ, чтобы точно оценить платежеспособность потенциального заемщика.

Кредитный рейтинг БКИ — это то, как вас оценивает конкретное бюро. Внутренняя оценка банка может быть выше или ниже. Те факторы, которые важны для бюро, могут быть совершенно незначительны для банка, и наоборот.

НБКИ, «Эквифакс», ОКБ — вот крупнейшие бюро, которые большинство кредиторов используют для проверки заемщиков. Если данные о кредитной карте будут находиться в одном из этих БКИ, то банк, где вы планируете брать ипотеку, их точно увидит.

Если хотите подробнее разобраться с кредитной историей, БКИ и вот этим вот всем, то читайте:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *