В настройках указанного счетчика добавлен другой хост что это
Счетчик Яндекс.Метрики. Часть I
Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис, который предназначен для сбора данных о посещаемости и анализа поведения пользователей на сайте. На текущий момент является второй по размеру системой веб-аналитики в Европе. Стала общедоступной 24 апреля 2009 года.
Яндекс.Метрика, как и Google Analytics, является обычным счетчиком и представляет из себя JavaScript-код, который устанавливается на отслеживаемые страницы сайта.
В декабре 2018 года Яндекс обновил свой код. По заявлению разработчиков, он позволяет собирать больше данных на медленном соединении, а также корректно фиксирует все передаваемые параметры (визитов и посетителей) независимо от момента загрузки самого кода.
Старый код по-прежнему работает, но все новые возможности Метрики будут доступны только в новом. К тому же, новый код поддерживает только Вебвизор 2.0. При обновлении кода также следует изменить конструкции передачи данных (например, событий или параметров визитов) согласно новой документации.
Выбор нового или устаревшего кода счетчика в интерфейсе Метрики
Давайте перейдем к созданию и установке счетчика на сайт, а также разберем все текущие настройки. Установить Яндекс.Метрику на сайт можно различными путями:
Самостоятельная установка счетчика Яндекс.Метрики на сайт
Для создания счетчика и установки заходим под своей учетной записью Яндекса, а затем переходим на сайт metrika.yandex.ru. Нажимаем «Добавить счетчик».
В этом поле вы можете указать путь сайта (path в структуре URL). Например, site.ru/blog/. Не указывайте в адресе символы # (до определенного фрагмента страницы) или параметры запроса (часть адреса после знака ?), так как они не будут учитываться и приведут к ошибке в поле для ввода.
— путь, который может иметь иерархическую структуру. Структура задается с помощью символа «/»;
— имя страницы сайта;
— блок параметров, который отделяется от блока
Переходы между всеми заданными адресами будут считаться внутренними.
Если в отчеты Яндекс.Метрики попадают данные, которые вам не принадлежат и не нужны (например, кто-то нечаянно или умышленно поставил счетчик с вашим идентификатором себе на сайт, или вы сами создали полную копию вашего сайта на другом домене, а потом просто забыли его удалить), вы можете включить эту опцию. Тогда данные в отчетах будут фиксироваться только с указанных адресов.
Поставив галочку, данные будут фильтроваться. В отчетах вы увидите статистику только с доменов из блоков «Адрес сайта» и «Дополнительные адреса», а также со всех поддоменов.
Вебвизор — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео. С его помощью можно понять, удобно ли пользователю использовать ваш сайт, навигацию, не отвалились ли какие-то формы, кнопки, как люди взаимодействуют с сайтом на различных устройствах, в браузерах, найти ошибки в структуре сайта и дизайне интерфейса, а также посмотреть время, проведенное посетителем на отдельных страницах сайта.
Данные Вебвизора хранятся 15 дней, других ограничений по времени хранения данных нет.
Включив данную опцию, в Яндекс.Метрике вам станет доступен раздел, который называется «Карты». Он состоит из 4 отчетов:
Справа от основных настроек есть еще дополнительные условия обработки данных.
Дополнительные условия обработки данных
Если ваша компания зарегистрирована в Европейском союзе или Швейцарии, или вы обязаны соответствовать Генеральному регламенту о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), вам необходимо поставить галочку и согласиться с условиями «Договора об обработке данных в сервисе Яндекс.Метрика».
Кроме этого, вы можете поставить галочку напротив опции «Не сохранять полные IP-адреса посетителей сайта». По умолчанию в Яндекс.Метрике сохраняется полный обезличенный IP-адрес посетителя, но он не отображается в отчетах сервиса.
IP-адрес необходим для более точного определения региона посетителя сайта. С активной галочкой точность гео-данных в отчетах значительно снизится.
На последнем шаге ставим галочку «Я принимаю условия Пользовательского соглашения» и нажимаем на кнопку «Создать счетчик».
Как установить Яндекс.Метрику?
После заданных настроек вам необходимо установить код счетчика Яндекс.Метрики на сайт одним из удобных для вас способов:
1. в HTML-код на все страницы сайта;
Статистика и анализ посещаемости сайта. Настройка счётчика, открытие и закрытие к нему доступа.
Вчера всё-таки решился и поставил себе счётчик на блог, раньше не хотел портить себе настроение маленькими цифрами посещаемости :-). Установка и настройка систем статистики (или по-простому счётчика) представляет собой важный этап разработки сайта или блога.
Счётчик — это специальный скрипт, который передаёт данные о посещаемости вашего сайта в какой-либо сервис статистики. Потом эти данные обрабатываются и представляются в удобном для вас виде. Из собранной информации вы можете узнать сколько уникальных посетителей (визитов или просмотров) было на вашем сайте за определённый период времени. Можно наблюдать за динамикой изменения посещаемости блога, оценивать интересность размещённых на нём постов по количеству просмотров каждой страницы. Посмотреть из какой страны или региона к вам приходят посетители, в какое время, эти функции будут полезны в случае, если вы пытаетесь найти оптимальное время для публикации постов на блог. В общем и целом счётчик на сайте — это очень полезная и нужная штука.
Где взять и как установить счётчик для сайта?
На самом деле сервисов, предоставляющих счётчики для сайтов довольно много и большинство из них бесплатные. Но на данный момент наиболее популярны системы статистики от Liveinternet, Яндекса, Google, также иногда ставят счётчики от mail.ru. Каждая система имеет свои особенности и нюансы, но по функциональности они все аналогичны, поэтому можете выбрать на свой вкус сервис для вашего счётчика. Интерфейс от Liveinternet мне кажется наиболее простым, у Яндекс Метрики красивые графики, есть Вебвизор — это такая штука, которая показывает в записи действия пользователя на вашем сайте. С Google Analytics я знаком мало, а в счётчике от mail.ru я не заметил ничего особенного, можно только выделить наличие самого простого варианта без необходимости использования даже JavaScript. Многие провайдеры хостинга представляют свои собственные внутренние счётчики.
Чтобы установить счётчик на сайт, нужно получить код счётчика. Для этого следует зарегистрироваться на одном из приведённых выше сервисов, если у вас уже есть аккаунт, например в Яндекс, то в Яндекс.Метрике вам второй раз регистрироваться не нужно, просто перейдите в соответствующий раздел и нажмите на ссылку «Установить счётчик» или что-то подобное. Потом нужно назвать счётчик, задать настройки доступа, учитываемые параметры посетителей сайта и т.п. Далее определитесь, хотите ли Вы ставить на свой сайт картинку (информер), на которой будет отображаться посещаемость, или нет. Если вы решили поставить, то настройте внешний вид информера по своему желанию. После всех настроек вы получите код счётчика, который нужно будет разместить на всех страницах своего блога внутри тэга ‹body›…‹/body›. Для блога на WordPress можно вставить код счётчика в файл footer.php текущей темы. Аналогично происходит регистрация и установка счётчика от других систем статистики. Блогеры новички часто ставят на свой сайт максимально возможное количество счётчиков. Но так делать не стоит, в этом нет особого смысла, а лишние скрипты просто будут тормозить загрузку страниц. Поставьте один-два-три счётчика, и этого вам будет более, чем достаточно. Один основной, а второй запасной, если вдруг первый поломается или сервис закроется.
Понятия статистики посещаемости, или что такое хосты, визиты и хиты?
Хост — это посетитель с одного компьютера (уникального IP), т.е., например, человек зашёл на ваш сайт первый раз в течение текущих суток, и у вас увеличился на один счётчик хостов. Если даже другой человек зайдёт на ваш сайт под этим же IP-адресом, то количество хостов не изменится, это всё равно один посетитель. Период обновления учёта IP адресов оговаривается отдельно, обычно он составляет одни сутки, но может быть недельная или месячная статистика.
Визит — это количество посетителей с разными сессиями, т.е. предположим, человек зашёл на блог, походил, посмотрел, потом закрыл браузер или вкладку, а через некоторое время снова перешёл на ваш сайт, это будет один хост, но два визита. Ключевым моментом в этом случае будет закрытие-открытие браузера, при котором обновляется текущая сессия.
Хит — это количество просмотров страниц на сайте. Например, пришёл на блог посетитель и начал читать записи, одну, вторую… Каждое открытие или перезагрузка страницы — это хит (просмотр). По этому параметру можно оценить такую характеристику, как глубина просмотра сайта. Обычно, чем она выше, тем лучше, так как высокая глубина просмотров, говорит о заинтересованности пользователя контентом, размещённым на блоге.
Как посмотреть посещаемость сайтов своих конкурентов?
Иногда нужно проанализировать статистику сайтов своих конкурентов или продавцов ссылок, если вы, например, хотите приобрести качественные ссылки, но многие из них закрывают сведения о посещаемости от публичного доступа и не размещают на блогах информеры. Что же делать? Оценить-то, например, новую для себя нишу очень хочется. В таком случае помогут полезные коды-запросы, которые нужно вставить в адресную строку.
Для Liveinternet:
Выводит информер в виде картинки. Отображаются хиты и хосты за текущие сутки, неделю и месяц.
Статистика в виде массива данных: хиты и хосты по периодам.
Для Яндекс.Метрики:
Выдаёт статистику по сайту в виде картинки-информера: посетители, визиты, просмотры. 12345678 — это индивидуальный идентификатор счётчика, его нужно искать внутри кода счётчика на интересующем вас сайте.
Эта ссылка выдаёт статистику посещений сайта за последние семь дней. Информация представляется в виде трёх JavaScript массивов: просмотры, визиты, посетители с уникальным IP за сутки.
Как подсмотреть статистику по чужим сайтам мы разобрали. Правда, в настройках счётчиков есть параметры, которые позволяют полностью закрыть данные от любопытных глаз, но не все про них знают.
Как полностью закрыть доступ к статистике посещаемости (счётчику) своего сайта или блога?
Если вы вдруг не хотите, чтобы посторонние люди видели реальную посещаемость вашего сайта, то можно скрыть подобную информацию. Например, вы можете не ставить информер на свой блог или поставить прозрачную картинку. Можно запретить общий доступ к статистике без пароля. Или настроить параметры гостевого доступа. Но эти настройки можно обойти описанными выше способами.
Чтобы полностью закрыть доступ к статистике нужно в настройках запретить отображать данные на информерах счётчиков. Для этого в Liveinternet нужно поставить галочку на «Запретить отображение посещаемости на счётчиках»:
А в Яндекс.Метрике наоборот снять галочку с «Показывать данные информера»:
Недавно в интерфейсе Яндекса произведены небольшие нововведения и изменилось расположение ряда элементов управления. Теперь настройка отображения значений посещаемости устанавливается немного в другом месте.
Теперь данные о вашей посещаемости будет узнать очень непросто :-). А на картинке ниже я показал пример отображения статистики сайта при открытом (1), (2) и закрытом (3) доступе.
Соответственно к данным Яндекс Метрики после закрытия счётчика нельзя будет получить доступ в том числе через популярный RDS bar. Но в тоже время RDS даёт довольно точную оценку посещаемости по данным Webmoney Advisor.
Закрывать или открывать статистику посещаемости это личное дело каждого человека, решайте сами. Многие любят похвастаться перед другими блогерами количеством читателей, особенно если есть чем :-). А бывают специалисты, которые ставят счётчики-обманки: либо код с чужого сайта, либо просто картинку с нарисованными цифрами.
На просторах Интернета часто возникают споры о вредности установки на сайт счётчиков от Яндекса. Ходят слухи, что после установки Метрики сайты отправляются в бан поисковой системы. Скорее всего это просто слухи и случайные совпадения. Человек сделал ГС, потом поставил счётчик, а тут его и бан накрыл. В этом случае совет один: делайте качественные сайты, и тогда статистика посещаемости и поведенческие факторы будут на вашей стороне.
Статистика посещаемости позволяет сделать выводы об эффективности мер, предпринимаемых для продвижения сайта. Определиться с временем и частотой публикации новых материалов. Статистика по поисковым фразам позволяет собрать дополнительные ключевые слова для семантического ядра сайта, узнать чем интересуются ваши посетители, из каких стран они к вам приходят. А уже на основе полученных данных можно выработать оптимальную стратегию развития и продвижения своего проекта.
Опять я настрочил большую статью, а планировал коротко высказаться :-). Ладно, читайте дорогие мои посетители и не забывайте подписываться на обновления блога Предприимчивого Человека. Самое интересное только начинается.
Популярные ошибки настройки Яндекс.Метрики
Отчеты Яндекс.Метрики дают массу информации для принятия решений о развитии сайта и корректировки стратегии. Если ориентироваться на неверные данные статистики, можно навредить сайту, поэтому важно настроить Метрику правильно.
В этом материале разберем частые ошибки в настройке Яндекс.Метрики. Если у вас мало опыта настройки или вы видите неестественные данные, советуем провести проверку — вдруг найдете описанные в статье ошибки
Подробное руководство по регистрации и начале работы с Метрикой — «Яндекс.Метрика от А до Я».
Разберем ошибки, которые чаще встречаются при работе с Метрикой.
Некорректная установка счетчика Я.Метрики
Причины того, что в Метрике появляются не все данные, могут быть связаны с особенностями работы счетчика:
Это просто нужно иметь в виду при работе с данными. Но если вы установили счетчик, но он не фиксирует данные с сайта, возможно, установка прошла неправильно.
Как проверить установку счетчика
Если все установлено правильно, в консоли отобразится номер счетчика и данные, которые отправляет код.
Счетчик Метрики установлен
Если в Params вместо данных написано undefined, значит счетчик работает корректно, но параметры визитов не передает.
Счетчик не передает визиты
Если в консоли есть данные, но отчеты не отображаются, зайдите в настройки Метрики во вкладку Фильтры, возможно, фильтры стоят слишком жесткие.
Если информации вообще нет, что-то не так со счетчиком:
Как установить счетчик Яндекс.Метрики правильно
Процесс регистрации в Яндекс.Метрике и установки счетчика описан в обновленном Руководстве со скриншотами.
Для добавления кода на сайт, есть несколько способов. На странице ресурсов собраны дополнения для разных CMS, которые помогут установить счетчик на страницы сайта.
Если установка прошла правильно, довольно скоро он начнет собирать данные.
На странице Метрики со всеми счетчиками у каждого отмечен его статус. Для определения статуса счетчика робот запрашивает главную страницу сайта. Если на главной счетчика нет, в статусе будет «Не найден», но это никак не повлияет на корректность сбора данных на других страницах, если на них он установлен правильно.
Красный обычно появляется у недоступных и зараженных сайтов, но если таких проблем нет, то причина может быть в другом:
Использование другой версии кода при настройке событий в Яндекс.Метрике
Отслеживание JavaScript-событий, при которых не меняется URL сайта, требует настройки. Если следовать руководствам из интернета, а не советам из Справки Яндекса, есть риск скопировать из статьи код, который не будет подходить вашей версии Метрики.
Есть две версии: старая и новая, которая доступна в настройках с декабря 2018 года. Тогда Яндекс обновил код счетчика и набор методов.
Если вы используете новую версию, для настройки понадобятся новые методы, там есть примеры для установки на кнопку, форму, ссылку и другие.
Если используете старую, методы будут другие, они перечислены на странице Справочника методов предыдущей версии.
Яков Осипенков в эксперименте проверил метод Reach goal, который используют для настройки целей. Он выяснил, что методы новой версии не будут работать с устаревшим счетчиком, но методы старой работают с обеими версиями.
Если вы пользуетесь руководствами из интернета, вероятнее всего, в актуальных материалах используют методы для новой версии. Так что если у вас старая, они не сработают, проще обновить Метрику до новой и не думать об этом.
Короткий тайм-аут визита
Тайм-аут визита — это максимальное время для бездействия пользователя на сайте. Обычно его оставляют стандартным, но некоторые меняют под особенности поведения своей аудитории. По истечению установленного веб-мастером времени бездействия визит пользователя автоматически завершается и расценивается как новый, источником считается внутренний переход.
Настройка тайм-аута визита
В разделе «Отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка» — «Внутренние переходы» видно, сколько переходов относятся к внутренним.
Внутренние переходы в Метрике
Если вы выяснили, что слишком много пользователей не укладываются в установленный тайм-аут и внутренних переходов слишком много — к примеру, больше половины — то тайм-аут лучше увеличить. Иначе долгие сессии пользователей будут делиться на два визита, а по факту это не так. Также проверьте, на всех ли страницах стоит счетчик.
Часовой пояс по офису, а не по клиентам
Обычно веб-мастеры ставят в настройках тот часовой пояс, в котором находится компания, в которой работают.
Часовой пояс в настройках
В разделе «Отчеты» — «Аудитория» есть статистика посещений сайта по времени суток. Время суток определяется по указанному в настройках часовому поясу. Если он выбран некорректно, данные будут неверны.
Визиты в Метрике
Причем выбирать часовой пояс стоит по целевой аудитории, а не местоположению самой компании, ведь люди заходят на сайт по своему времени, а время в отчетах стоит по настройке Метрики.
Геоположение большинства клиентов можно определить по сводке «География» в разделе «Аудитория».
География клиентов
По ней видно, из каких стран идет трафик. Найдите, откуда большая часть аудитории, и выберите ее часовой пояс. Если получилось, что основной аудиторией вашего сайта оказались жители региона, с которым вы не работаете, стоит пересмотреть продвижение ресурса.
Блокировка Вебвизора
Иногда бывает, что Вебвизор выдает ошибку и не показывает посещения страницы. В качестве возможных причин ошибки высвечивается:
«Невозможно воспроизвести посещение на этой странице. Возможные причины:
Проверьте, включен ли Вебвизор в настройках счетчика. Иногда Вебвизор выключается — если не смотреть записи в течение последнего полугода. Тогда нужно просто включить опцию заново.
Блокировщик рекламы заблокировал и Вебвизор
Если счетчик установлен корректно и дело не в нем, возможно, виноват блокировщик рекламы. Попробуйте посмотреть с браузера, где нет блокировщиков.
Если дело в этом, зайдите в настройки блокировщика рекламы и добавьте в «белый список» webvisor.com и metrika.yandex.ru, после чего перезагрузите Метрику.
Фаервол блокирует Вебвизор
Антивирус, фаервол компьютера или корпоративной сети может блокировать доступ к доменам:
Чтобы исправить это, нужно добавить домены в доверенные.
Сервер блокирует Вебвизор
Проблема может заключаться в защите от показов в iframe.
Решить эту проблему можно, если убрать запрет в конфигурации сервера, файле htaccess или настройках CMS. Придется удалить код защиты, это увеличивает уязвимость сайта. Веб-мастерам приходится выбирать, что приоритетнее: безопасность или работа Вебвизора.
Расскажите, с какими еще ошибками в настройке Метрики вы сталкивались?
Настройка файла /etc/hosts
С помощью файла hosts на вашем компьютере можно настроить соответствие между доменом и конкретным IP-адресом.
Windows
Если система устанавливалась по умолчанию на диск C, файл будет находиться по пути:
Открыть нужный файл можно одним из следующих способов. Убедитесь, что все действия вы выполняете от имени администратора.
Вариант 1.
Запустить командную строку (нажать Win+R, в появившемся окне набрать cmd и нажать ОК) и выполнить в ней команду ниже:
Файл hosts будет открыт в блокноте, и вы сможете внести необходимые изменения и сохранить их.
Вариант 2.
В папке etc кликните правой кнопкой мыши на файле hosts, выберите «Открыть с помощью» и далее выберите «Блокнот»:
Как правило, файл выглядит следующим образом:
Введите необходимый IP и домен, например, 92.53.96.120 mydomain.com:
Замените mydomain.com на указанный вами домен.
Если все настройки корректны, в выводе команды будет отражен IP-адрес, указанный в файле hosts.
Linux
Откройте терминал и выполните команду ниже:
Она позволит открыть файл hosts для редактирования с правами суперпользователя. Если в вашей системе не установлен редактор nano, можно воспользоваться любым другим (gedit, vi и т.д.).
Как правило, содержимое файла выглядит следующим образом:
Введите необходимый IP и домен после второй строки, например:
Если все настройки корректны, в выводе команды будет отражен IP-адрес, указанный в файле hosts.
MacOS
Запустите программу Терминал / Terminal. Ее можно найти через Spotlight / Finder.
Выполните в терминале команду:
Далее введите ваш пароль пользователя.
В файле под уже имеющимися записями укажите нужный IP и домен, например:
Сохраните изменения и закройте редактор. Это можно сделать сочетанием клавиш ⌘ и Y, после чего нажать Enter для подтверждения.
Для проверки вы можете выполнить в терминале команду:
Если все сделано верно, в выводе команды будет отражен IP-адрес, который вы указали в файле hosts.