В нашей заводи сомов больше чем в городе жителей

ВПР по русскому языку за 6 класс 2019 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 8

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

маленькие (2)
Состав слова:
мал — корень,
еньк — суффикс,
ие — окончание,
маленьк — основа слова.

малый + [еньк] = маленькие (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

хлещет (3)

1) Хлещет (что делает?) — глагол, н.ф. — хлестать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Под осень листва на ней поредела и окрасилась ярким багрянцем. (4)

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Больше (6 букв и 5 звуков, буква ь звука не обозначает)

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Звон и т, крас и вее, повтор и шь, сантим е тр.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Дирижёр — самая главная фигура в оркестре.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

А не пойти ли нам, Иван Николаевич, завтра в театр.

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1)Самовар в России не был обычной принадлежностью домашнего хозяйства. (2)Он считался залогом достатка, семейного уюта, благополучия. (3)К его покупке относились серьёзно: копили деньги, долго выбирали. (4)Его включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили на торжества. (5)Дома самовар тщательно начищали, и он всегда красовался на самом видном месте в комнате.

(6)Особой известностью в России пользовались тульские самовары братьев Лисицыных. (7)Братья делали товар высокого качества и на любой вкус. (8)Самовар мог быть большим или маленьким. (9)Обычным или с витиеватым орнаментом. (10)Были самовары круглые, самовары, похожие на яйцо, на бочонок. (11)Походные самовары со съёмными ножками. (12)На дорогих самоварах краники были сделаны в виде зверей и рыб. (13)Изделия братьев Лисицыных соответствовали той важной роли, которую играл в России самовар. (14)Потому они стали у нас востребованным товаром и украшением любой ярмарки.

(15)Самоварное дело не случайно стало развиваться именно в Туле. (16)При всей простоте самовара процесс его создания был сложен и трудоёмок. (17)Чтобы качественно изготовить и спаять детали, требовалось особое умение работать с металлом. (18)Таким умением в то время обладали прежде всего мастера-оружейники. (19)А центром оружейной промышленности России была Тула. (20)Благодаря оружейным умельцам в XIX веке Тула стала центром самоварного дела. (21)В любом уголке России можно было встретить тульский самовар. (22)В 1913 году на тульских фабриках было выпущено около 660 тысяч самоваров. (23)А спрос на эту продукцию, благодаря особому отношению потребителя к изделию, в стране только рос.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Самовары, большее количество которых изготавливалось в Туле, стали для русского человека важной частью его быта и культуры.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

Задание 11

Почему центром производства самоваров в России стала именно Тула?

Ответ

Изготовление самовара требовало особых навыков работы с металлом. Этими навыками обладали оружейные мастера. А в Туле находился центр оружейной промышленности.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «включали» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Включали — добавляли, вносили в состав чего-либо.

Вечером в гостиной включали свет.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «витиеватый» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

витиеватый — сложный, затейливый, замысловатый

Объясните значение фразеологизма заговаривать зубы, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Заговаривать зубы — обманывать, отвлекать внимание.

Костик часто не делает домашних зданий, но двойку ему ставят редко. Он умеет заговаривать зубы учителям, придумывая разные важные причины, из-за которых он не смог подготовиться к уроку.

Источник

ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 8

ВПР по русскому языку за 6 класс 2020-2021 года под редакцией Кузнецова А.Ю. — Вариант 8

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс — 2020-2021. Вариант 8» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2020-2021 год«.

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

маленькие (2)
Состав слова:
мал — корень,
еньк — суффикс,
ие — окончание,
маленьк — основа слова.

малый + [еньк] = маленькие (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

хлещет (3)

1) Хлещет (что делает?) — глагол, н.ф. — хлестать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Под осень листва на ней поредела и окрасилась ярким багрянцем. (4)

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Больше (6 букв и 5 звуков, буква ь звука не обозначает)

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Звон и т, крас и вее, повтор и шь, сантим е тр.

Задание 5

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Ответ

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Ответ

Дирижёр — самая главная фигура в оркестре.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Ответ

А не пойти ли нам, Иван Николаевич, завтра в театр.

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1)Самовар в России не был обычной принадлежностью домашнего хозяйства. (2)Он считался залогом достатка, семейного уюта, благополучия. (3)К его покупке относились серьёзно: копили деньги, долго выбирали. (4)Его включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили на торжества. (5)Дома самовар тщательно начищали, и он всегда красовался на самом видном месте в комнате.

(6)Особой известностью в России пользовались тульские самовары братьев Лисицыных. (7)Братья делали товар высокого качества и на любой вкус. (8)Самовар мог быть большим или маленьким. (9)Обычным или с витиеватым орнаментом. (10)Были самовары круглые, самовары, похожие на яйцо, на бочонок. (11)Походные самовары со съёмными ножками. (12)На дорогих самоварах краники были сделаны в виде зверей и рыб. (13)Изделия братьев Лисицыных соответствовали той важной роли, которую играл в России самовар. (14)Потому они стали у нас востребованным товаром и украшением любой ярмарки.

(15)Самоварное дело не случайно стало развиваться именно в Туле. (16)При всей простоте самовара процесс его создания был сложен и трудоёмок. (17)Чтобы качественно изготовить и спаять детали, требовалось особое умение работать с металлом. (18)Таким умением в то время обладали прежде всего мастера-оружейники. (19)А центром оружейной промышленности России была Тула. (20)Благодаря оружейным умельцам в XIX веке Тула стала центром самоварного дела. (21)В любом уголке России можно было встретить тульский самовар. (22)В 1913 году на тульских фабриках было выпущено около 660 тысяч самоваров. (23)А спрос на эту продукцию, благодаря особому отношению потребителя к изделию, в стране только рос.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Самовары, большее количество которых изготавливалось в Туле, стали для русского человека важной частью его быта и культуры.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

Задание 11

Почему центром производства самоваров в России стала именно Тула?

Ответ

Изготовление самовара требовало особых навыков работы с металлом. Этими навыками обладали оружейные мастера. А в Туле находился центр оружейной промышленности.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «включали» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Включали — добавляли, вносили в состав чего-либо.

Вечером в гостиной включали свет.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «витиеватый» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

витиеватый — сложный, затейливый, замысловатый

Задание 14

Объясните значение фразеологизма заговаривать зубы, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Заговаривать зубы — обманывать, отвлекать внимание.

Костик часто не делает домашних зданий, но двойку ему ставят редко. Он умеет заговаривать зубы учителям, придумывая разные важные причины, из-за которых он не смог подготовиться к уроку.

Источник

Диагностическая работа для 6 класса в формате ВПР

Диагностическая работа для 6 класса

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Летом в лесу буш..вали пожары. Ср..ди обг..релых д..рев..ев сохр..нил..сь н..большая осинка на краю н..высокого холма. Под ос..нь л..ства на ней пор..дела и окрас..лась ярким б..грянцем. Возле этой осинк.. ещё летом постав..ли сто.. и сено от врем..ни стало жёлт..-соломе…ого цвета. Изд..лека увид..шь сто.. и осинку и сразу узна..шь родные места.

В нашей заводи сомов больше, чем в городе жителей. А п.. утрам рыба жерех набрас..вает..ся на стаи мальков. Жерех хлещ..т хвостом п.. воде и мал..нькие рыбки перевёрт..вают..ся вверх брюхом а хищ..ник их поеда..т. Мелкой рыбы в воде так много что от удара в..сла выскак..вает к поверхност.. целая стайка. Будто кто..(то) её (в)верх подброс..л. На уд..чку рыба плохо б..рёт зато п.. ночам ловят..ся на л..гушку сомы. Только л..гушек в этом году п.. случаю засухи мало.

Произведите синтаксический разбор второго предложения первого абзаца

Произведите морфемный и словообразовательный разбор:

Произведите морфологический разбор слова кто-то :

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Создал, плато, (тонкие) кружева, инструмент.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На родительское собрание в пятом классе пришёл директор нашей школы.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

с девяносто годами

менее почетная награда

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали выбор.

Наши знания об окружающем мире часто неполны.

Крепкий чай с мёдом лучший способ согреться.

Глаза у Насти тёмно-карие и с весёлой искоркой.

На горизонте горят ледяные шапки кавказских гор.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Вышло солнышко и вся поляна осветилась его лучами.

Василий достал из рюкзака и разложил на траве консервы и хлеб.

Бабушка моя тогда жила не в посёлке а в пригороде Москвы.

Приехал бы ты Фёдор хоть на неделю в деревню!

Диагностическая работа для 6 класса

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

С самого утра сыплет..ся на землю дожд..к. Он см..няет..ся по врем..нам теплым солнеч..ным светом. Стоит н..постоянная погода. Небо то заволак..вает..ся свинц..выми обл..ками то вдруг м..стами ра..чищает..ся на мгновенье. Тогда скво..ь ра..двинутые тучи свет..т синева ласковая как пр..крас..ные женские глаза.

Я сижу гл..жу кругом и слушаю. Лист..я от прик..сновения капель колыш..тся и что-то шепч..т над гол..вой. По их н..смолкаемому шуму можно дог..дат..ся, какое стоит время года. Это вовсе н.. веселый треп..т весны и н.. долгий говор лета а ч..ть слышная болтовня ра. ей ос..ни. Осе…ий вет..рок беж..т по в..рхушкам д..ревь..в.

Внутре…ее пространство в рощ.. от пер..мены п..годы бе..пр..станно м..няет..ся. Роща вдру.. вся заг..рит..ся словно в ней улыбнул..сь солнце. Ств..лы н..частых берёз принимают нежн..-белый отблеск ш..лка. А потом ч..дес..ные краски погас..нут. И тогда берёзы становятся сер..-белыми как снег.

Произведите синтаксический разбор второго предложения первого абзаца

Произведите морфемный и словообразовательный разбор:

Произведите морфологический разбор слова что-то :

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Квартал, (она) начала, премировать, углубить.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Оба брата были похожи на своего отца сложением и характером.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

от восьмиста метров

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали выбор.

Речь у Петра нетороплива и размеренна.

Леса в нашем крае обширны и богаты.

Порывы ветра знак близкой грозы.

Свежий мёд дороже прошлогоднего.

10) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Попробуйте Иван мыслить нестандартно и не по шаблону.

Газоны и цветники в парке разграничиваются песчаными дорожками и мраморными тумбами.

Имбирь применялся у нас в качестве ароматической добавки в квас в пряники и в куличи.

Прямо у забора выросли опята, а рядом с ними стоял крепкий и подросший уже боровик.

Источник

Прочитайте онлайн Лесная капель | «ЗАВОДЬ»

В нашей заводи сомов больше чем в городе жителей. Смотреть фото В нашей заводи сомов больше чем в городе жителей. Смотреть картинку В нашей заводи сомов больше чем в городе жителей. Картинка про В нашей заводи сомов больше чем в городе жителей. Фото В нашей заводи сомов больше чем в городе жителей

Среди обгорелых от лесного пожара в прошлом году деревьев сохранилась одна небольшая осинка на самом краю высокого яра, против нашей Казенной заводи. Возле этой осинки летом стог поставили, и теперь осенью от времени он стал желтым, а осинка ярко-красной, пылающей. Далеко видишь этот стог и осинку и узнаешь нашу заводь, где сомов столько же, сколько в большом городе жителей, где по утрам шелеспер, страшный хищник, выбрасывается на стаю рыбок и так хлещет хвостом по воде, что рыбки перевертываются вверх брюхом, и хищник их поедает.

Мелкой рыбицы (мальков) так много в воде, что от удара весла впереди часто выскакивает наверх стайка, будто кто-то ее вверх подбросил. На удочку рыба уже плохо берется, а сомы по ночам идут на лягушку, только лягушек в этом году по случаю сухмени очень мало, так же мало и пауков, и этими красными осенними днями в лесу вовсе нет паутины.

Несмотря на морозы, на Кубре еще встречаются цветущие лилии, а маленьких мелких цветочков, похожих на землянику, на воде целые поляны, как белые скатерти.

Лилии белые лежали на блюдцах зеленых, и грациозные ножки их в чистой воде так глубоко виднелись, что если достать их, смериться, то, пожалуй, нас и двух на них не хватило бы.

Внимание! Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.

Источник

В нашей заводи сомов больше чем в городе жителей

Ехал сюда — рожь начинала желтеть. Теперь уезжаю обратно — эту рожь люди едят, и новая опять зеленеет. Тогда деревья в лесу сливались в одну зеленую массу, теперь каждое является само собой. И такая уж осень всегда. Она раздевает массу деревьев не сразу, каждому дает немного времени побыть и покрасоваться отдельно.

С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури, но в лесу туманы застряли надолго. Солнце поднимается выше, лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи, и на них там, в чаще, можно смотреть прямо.

Зеленые дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается, вода пузырьками садится на листья, на хвоинки елок, на паутинные сети, на телеграфную проволоку. И, по мере того как поднимается солнце и разогревается воздух, капли на телеграфной проволоке начинают сливаться одна с другой и редеть. Наверное, то же самое делается и на деревьях: там тоже сливаются капли.

И когда, наконец, солнце стало порядочно греть на телеграфной проволоке, большие радужные капли начали падать на землю. И то же самое в лесу хвойном и лиственном — не дождь пошел, а как будто пролились радостные слезы. В особенности трепетно-радостна была осина, когда упавшая сверху одна капля приводила в движенье чуткий лист, и так все ниже, все сильнее вся осина, в полном безветрии сверкая, дрожала от падающей капели.

В это время и некоторые высоконастороженные сети пауков пообсохли, и пауки стали подтягивать свои сигнальные нити. Застучал дятел по елке, заклевал дрозд на рябине.

Этот свежий ветер умеет нежно разговаривать с охотником, как сами охотники часто болтают между собой от избытка радостных ожиданий. Можно говорить и можно молчать: разговор и молчанье легкие у охотника. Бывает, охотник оживленно что-то рассказывает, но вдруг мелькнуло что-нибудь в воздухе, охотник посмотрел туда и потом: «А о чем я рассказывал?» Не вспомнилось, и — ничего: можно что-нибудь другое начать. Так и ветер охотничий осенью постоянно шепчет о чем-то и, не досказав одно, переходит к другому; вот донеслось бормотанье молодого тетерева и перестало, кричат журавли…

Двойное небо, когда облака шли в разные стороны, кончилось дождем на два дня, и дождь кончился ледянистыми облаками. Но солнце засияло поутру, не обращая внимания на этот заговор неба, и я поспешил идти на охоту с камерой. Выходила из-под земли посеянная рожь солдатиками: каждый из этих солдатиков был в красном до самой земли, а штык зеленый, и на каждом штыке висела громадная, в брусничину, капля, сверкавшая на солнце то прямо, как солнце, то радужно, как алмаз. Когда я прикинул к глазу визирку камеры и мне явилась картина войска в красных рубашках с зелеными ружьями и сверкающими у каждого солдатика отдельными солнцами, — восторг мой был безмерный. Не обращая никакого внимания на грязь, я улегся на живот и пробовал на разные лады снять эти всходы.

Нет, оказалось, моими средствами нельзя было снять: ведь красные рубашки солдатиков непременно должны были выйти темными и слиться с землей, а брусничины росы при большой диафрагме выйдут только передние, если же сильно задиафрагмировать и поставить на постоянный фокус, то они выйдут слишком мелкими. Не все возьмешь камерой, но не будь камеры, не лег бы я в грязь и на живот и не заметил бы, что всходящие ржинки похожи на красных солдатиков с зелеными ружьями.

Опять морозная ночь. Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, — на одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик, шмель не слетел, стряхнул шмеля, он упал. Я положил его под горячий луч, он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, а среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.

Земля, разрыхленная муравьиной работой, сверху покрылась брусникой, а под ягодой зародился гриб, и мало-помалу напирая своей упругой шляпкой, поднял вверх над собой целый свод с брусникой, и сам, совершенно белый, показался на свет.

Зимой березы таятся в хвойном лесу, а весной, когда листья развертываются, кажется, будто березы из темного леса выходят на опушку. Это бывает до тех пор, пока листва на березах не потемнеет и более или менее не сравняется с цветом хвойных деревьев. И еще бывает осенью, когда березки, перед тем как скрыться, прощаются с нами своим золотом.

Тихо в золоте, и везде на траве, как холсты, мороз настоящий, видимый, не тот, о котором хозяева говорят морос, значит, холодная роса. Только в восемь утра этот настоящий видимый мороз обдался росой и холсты под березами исчезли. Лист везде потек. Вдали ели и сосны прощаются с березами, а высокие осины — красной шапкой над лесом, и мне почему-то из далекого детства вспоминается тогда совсем непонятная поговорка: «На воре шапка горит».

А ласточки все еще здесь.

В такой тишине, когда без кузнечиков в траве в своих собственных ушах пели кузнечики, с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. Он слетел в такой тишине, когда и осиновый листик не шевелился. Казалось, движение листика привлекло внимание всех, и все ели, березы и сосны со всеми листиками, сучками, хвоинками и даже кусты, даже трава под кустами дивились и спрашивали: «Как мог в такой тишине стронуться с места и двигаться листик?» И, повинуясь всеобщей просьбе узнать — сам ли собой сдвинулся листик, я пошел к нему и узнал. Нет, не сам собой сдвинулся листик это паук, желая спуститься, отяжелил его и сделал своим парашютом: на этом листике опустился небольшой паучишко.

Утро малоросистое. Вовсе нет паутин на вырубках. Очень тихо. Слышно желну, сойку, дрозда. Рябина очень краснеет, березки начинают желтеть. Над скошенной травой изредка перелетают белые, чуть побольше моли, бабочки.

Среди обгорелых от лесного пожара в прошлом году деревьев сохранилась одна небольшая осинка на самом краю высокого яра, против нашей Казенной заводи. Возле этой осинки летом стог поставили, и теперь осенью от времени он стал желтым, а осинка ярко-красной, пылающей. Далеко видишь этот стог и осинку и узнаешь нашу заводь, где сомов столько же, сколько в большом городе жителей, где по утрам шелеспер, страшный хищник, выбрасывается на стаю рыбок и так хлещет хвостом по воде, что рыбки перевертываются вверх брюхом, и хищник их поедает.

Мелкой рыбицы (мальков) так много в воде, что от удара весла впереди часто выскакивает наверх стайка, будто кто-то ее вверх подбросил. На удочку рыба уже плохо берется, а сомы по ночам идут на лягушку, только лягушек в этом году по случаю сухмени очень мало, так же мало и пауков, и этими красными осенними днями в лесу вовсе нет паутины.

Несмотря на морозы, на Кубре еще встречаются цветущие лилии, а маленьких мелких цветочков, похожих на землянику, на воде целые поляны, как белые скатерти.

Лилии белые лежали на блюдцах зеленых, и грациозные ножки их в чистой воде так глубоко виднелись, что если достать их, смериться, то, пожалуй, нас и двух на них не хватило бы.

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева — сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *