В квартире ржавая вода что делать
Что делать, если из крана течет ржавая вода?
Кто отвечает за подачу воды в московские квартиры?
Зону ответственности делят между собой управляющие компании города и АО «Мосводоканал».
«Мосводоканал» в границах своей ответственности осуществляет изъятие воды из природных источников, очистку ее на сооружениях водоподготовки до питьевого качества по технологии, включающей реагентную обработку, отстаивание, фильтрование, озоносорбцию, дезинфекцию гипохлоритом натрия.
Чистую питьевую воду «Мосводоканал» по магистральным трубопроводам доставляет до внутриквартальных коммуникаций, находящихся в зоне ответственности управляющих компаний. Таким образом, после попадания воды в трубопровод жилого дома за ее состояние и качество отвечает соответствующая УК.
Качество воды как-то отслеживается после ее передачи потребителю?
Государственный надзор за качеством питьевой воды осуществляет Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по городу Москве. АО «Мосводоканал» в порядке производственного контроля регулярно отбирает пробы холодной воды в детских садах, школах, больницах, магазинах и других социально значимых объектах города по 61 физико-химическому и микробиологическому показателю. По обращениям жителей в Единую приемную на изменение качества воды в квартирах Мосводоканалом берутся пробы воды в присутствии представителей управляющей компании.
За контроль качества горячего водоснабжения отвечают специалисты ПАО «МОЭК». Ежегодно по специально разработанному графику проверяется качество горячей воды, поступающей потребителям. Пробы берутся на выходе из центральных тепловых пунктов или на входе в жилые дома. Коммерческая аккредитованная лаборатория проверяет воду по 17 физико-химическим и микробиологическим показателям. Кроме того, МОЭК проводит внеплановый контроль по заявкам потребителей на горячую линию.
А сами потребители могут получить данные о качестве воды по своему адресу?
Да, для этого можно воспользоваться онлайн-сервисом «Качество воды в районах Москвы» на официальном сайте Мосводоканала. Для получения информации необходимо вбить название улицы (выбрать из выпадающего списка) и номер дома в поисковую строку.
Почему из-под крана может течь ржавая вода?
Что делать, если из-под крана льется ржавая вода?
Если нарушено качество коммунальной услуги, то в таком случае собственникам и пользователям помещения рекомендуется обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации, ТСЖ или ЖСК. Заявку можно оставить как в письменной, так и в устной форме по телефону. Потребитель должен сообщить свои ФИО, точный адрес, вид коммунальной услуги.
После регистрации заявления о некачественной воде диспетчер, принявший заявку, обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения. Кроме того, данные о проверке должны быть переданы в «Мосводоканал» как ресурсоснабжающую организацию.
Собственники и наниматели жилых помещений также могут обратиться с заявкой по телефону единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.
Ржавая вода из крана: что делать, куда жаловаться, можно ли в ней мыться
Неприятнее ржавой воды из крана может быть только ее отсутствие. Не страшно если это единичный случай и через несколько минут она опять стала чистой.
А вот если такое происходит регулярно и на протяжении несколько часов, то уже надо принимать меры. Какие именно? Поговорим об этом.
Почему из холодного и горячего крана идет ржавая вода
Причин, почему из крана идет рыжая вода, может быть несколько:
Ремонт или аварийные работы — как причина является самой простой и распространенной. Именно в этом случае цвет воды нормализуется через несколько минут. И это по законодательству считается вполне приемлемой.
Если вспомнить школьную программу (физику и химию), то окрашивание воды после ее отключения объясняется легко. При полном заполнении труб окисляются они медленно. Но как только они становятся пустыми, процесс появления ржавчины ускоряется многократно в связи с взаимодействием с кислородом. Затем струя образовавшиеся частички уносит с собой, и трубы быстро очищаются. Из кранов опять течет прозрачная жидкость.
В остальных случаях вместе с водой в квартиры идут ржавчина, железо и просто грязь постоянно. А это уже – основание для жалобы. Так как платные услуги должны предоставляться качественные и безопасные для здоровья. Это регулирует Постановление Правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Можно ли ее пить
СанПином 2.1.4.1074-01.2.1.4 определено качество воды и предельный уровень содержания в ней железа – 0,3 мг на литр. Человек эти 0,3 мг не замечает, для нас цвет кажется прозрачным. Мы пьем (хотя лучше прокипятить), готовим еду, моем посуду.
Если допустимая норма превышена незначительно, то пить уже нельзя. Незначительное превышение – это 0,4-0,8 мг/литр. Цвет становится слега желтоватым.
Такой водой можно помыть посуду. Но лучше ее сначала отстоять: заполнить емкость (лучше стеклянную банку, чтобы было видно осадок), отставить часа на 3 и осторожно, не взбалтывая, перелить в другую емкость.
Когда вода становится ярко желтой, оранжевой или даже коричневой, употреблять ее нельзя ни для каких целей.
Чем грозит употребление некачественной воды?
Можно ли купаться, умываться, мыть голову в ржавой воде
Загрязненная ржавчиной вода – угроза не только для здоровья человека, но и для техники. Засоряются сливные бачки унитазов, шланги и насосы стиральных машин, душ. Белье меняет цвет и не факт, что оно потом отстирается.
Мыться, купаться и мыть голову тоже не рекомендуется. Если помыться в ней, тогда грозит пигментация кожи, ломкость и выпадение волос.
То есть ржавая, желтоватая вода из крана – вещь не просто неприятная, она создает угрозу здоровью людей и исправности техники.
Плохое качество воды: что делать, как доказать
Доказательством неудовлетворительного качества воды, ее желтого или оранжевого цвета будут являться фото- и видеоматериалы. Естественно, они должны быть качественные. Хорошо, если будет видна дата съемки. Так можно доказать, что такое явление происходит регулярно.
Замечательно, если имеются результаты проб и анализов.
Приложите и копию квитанций об оплате ресурса, а также договор с УК.
Эти доказательства пригодятся при обращении в прокуратуру и жилищную инспекцию.
Что делать, куда жаловаться
Не надо часами напролет ждать, когда потечет чистая вода, И постоянно спускать ее тоже не стоит. Особенно если установлены счетчики. Ресурсоснабжающая организация обязана оказывать качественные услуги (всё то же Постановление Правительства № 307).
Что делать в подобной ситуации и куда жаловаться?
Прежде всего, позвоните в городскую аварийно-диспетчерскую службу. Если проводятся плановые ремонтные или профилактические работы по вашему адресу, то диспетчер сообщит об этом. Скажет и время завершения этих работ.
Если никакие работы не проводятся, то служба обязана зафиксировать факт обращения, дату и время в журнале и принять меры по устранению. На это законодательством отведено 2 рабочих дня.
Спросите регистрационный номер вашей заявки.
Подавать жалобу или заявление можно:
Например, написать обращение можно на сайте ГИС ЖКХ – «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства».
Итак, вы позвонили или написали письмо в аварийно-диспетчерскую службу. В течение 2 дней к вам должны прийти сотрудники горводоканала, проверить качество воды и составить акт проверки. Акт нужно заверить подписями.
Оставьте себе его копию. Она пригодится, если на обращение водоканал не прореагирует, то придется действовать дальше – писать заявления в управляющую компанию, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
Можно ли потребовать перерасчет
Перерасчет платы за грязную, некачественную воду делают на основании:
То есть, если водоканал, несмотря на заявления, неполадки не устранил, сотрудники к заявителю не пришли для проверки, собственник имеет право обратиться в независимую компанию для проведения экспертизы. Правда деньги на экспертизу придется заплатить самому, а потом взыскивать их с поставщика или с УК в судебном порядке.
Перерасчет делается со дня подачи заявления и до восстановления неисправностей.
Кроме перерасчета за коммунальную услугу существует возможность подать иск на возмещение ущерба. Иск подается на управляющую компанию или водоканал.
Но когда будете требовать перерасчета или возмещения ущерба нужно помнить один нюанс. Причиной ржавчины может стать замена труб на новые самим собственником в помещении, принадлежащем ему, то есть в квартире, начиная от первой разводки. Единственное исключение – это стояк. Он проходит через квартиру, является общедомовым имуществом.
Поэтому, прежде чем начинать писать заявление, подумайте, не можете ли вы сами являться причиной неполадок с водой.
Обращение в УК и сроки реагирования
Управляющая компания является первой инстанцией, куда вы жалуетесь на воду, непригодную к употреблению. Юридический адрес, наименование компании и Ф. И. О. руководителя обычно вывешиваются на стендах в подъездах домов. Либо найдите эти данные на официальном сайте.
Заявление составьте в 2-х экземплярах. Второй оставляете себе.
Если относите документ лично, то потребуйте расписаться в получении на обоих экземплярах. Если по почте заказным письмом, то сохраняете квитанции.
После получения заявления представители УК обязаны прийти к вам домой, зафиксировать, что из водопроводного крана бежит ржавая, желтоватая вода, и составить акт проверки.
На устранение причин жалобы и предоставления ответа законом отводится 1 месяц.
Если по истечении этого срока качество воды не меняется, то обращайтесь в вышестоящие инстанции.
Образец заявления
Лучше, если заявление будет коллективным, ведь не только вы страдаете от грязной воды. А вот если в других квартирах она течет прозрачная, то причина, скорее всего, в вас самих. Поэтому вспомните, не меняли ли вы самостоятельно накануне трубы.
В жалобе факты излагайте кратко, грамотно, без лирических отступлений. Настаивайте на том, что за коммунальные услуги оплата происходит своевременно (приложите квитанции об оплате), поэтому требуете поставлять их нормального качества.
В конце предупредите, что оставляете за собой право обратиться в вышестоящие органы, если нарушение не будет ликвидировано.
Скачайте бланк жалобы в управляющую компанию по ссылке. ⇐
Жалоба в Жилинспекцию
Жилищная инспекция осуществляет непосредственный контроль за деятельностью управляющих компаний и имеет широкие полномочия:
В эту организацию вы подаете жалобу, как на неудовлетворительное качество воды (кроме грязи и ржавчины, можно указать, что недостаточно горячая, если это так на самом деле), так и бездействие управляющей компании на устранение данного факта.
Подать заявление можно в электронном виде. Перейдя по ссылке, вы найдете список инспекций по субъектам Федерации, данные руководителей и адреса официальных сайтов.
Найти информацию о жилинспекции Москвы и Московской области вы можете здесь. ⇐
Образец жалобы
Обращаться можно и при помощи письменного заявления, отправив его по почте или принести лично.
В документе указываете:
Обязательно приложите копию договора с УК, так как вы основываетесь на том, что они нарушили договорные обязательства.
Скачайте бланк жалобы в жилищную инспекцию по этой ссылке. ⇐
Обращение в Роспотребнадзор
Так как произошло нарушение качества платных услуг, возникла угроза жизни и здоровья граждан из-за вероятности отравления водой, то стоит обратиться в Роспотребнадзор.
Эта организация проведет проверку фактов, изложенных в заявлении, снимет пробы воды и сделает ее анализ, наложит штраф на УК и поставщика. В отдельных случаях – поможет выявить и устранить причину загрязнения.
Существует единый бесплатный номер: 8-800-100-00-04 для всех регионов нашей страны.
В электронном виде обращение подается на официальный сайт Роспотребнадзора. ⇐
Это контакты федеральных служб. Ускорить рассмотрение заявления можно, обратившись в местные органы Роспотребнадзора. По ссылке перечислены адреса сайтов региональных представителей организации.
Составление жалобы
Прикладывайте все имеющиеся доказательства.
Скачайте бланк жалобы в Роспотребнадзор по ссылке. ⇐
В прокуратуру
В прокуратуру жалуйтесь в последнюю очередь. Иначе претензия будет просто перенаправлена назад, например, в ту же жилищную инспекцию (если вы пропустили данную инстанцию).
Хотите подать заявление через интернет? Зайдите на официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ и во вкладке «Прокуратуры субъекты» впишите свой регион.
Там же найдете и почтовые адреса региональных прокуратур.
Акцент в заявлении надо делать не столько на ржавую, грязную воду, а на то, что управляющая компания, жилинспекция не предприняли никаких действий по вашим обращениям. Или вообще не предоставили ответа.
Скачайте бланк жалобы в прокуратуру. ⇐
Срок рассмотрения вашей претензии
Согласно Закона об обращении граждан № 59-ФЗ жалобы на бездействие государственных органов рассматриваются в течение 10 дней. При необходимости срок продлевается до 30 дней.
При обращении в областную прокуратуру, минуя городскую или районную, приплюсуйте еще 7 дней. Они уходят на отправку жалобы в нижестоящий орган.
В заключение хочется обратить внимание на 2 момента:
И помните, что чистая вода — ключ к здоровью.
Что делать, если течет ржавая вода из крана, куда жаловаться
Ржавая вода – яркий пример некачественной коммунальной услуги.
Недопустима ее подача в течение длительного времени.
Если обслуживающая организация не исправляет ситуацию, необходимо обращаться за защитой прав в компетентные органы.
Законодательство
Причины ржавой воды
Причинами появления ржавчины могут быть:
Если плохое качество водопроводной воды
Встает вопрос, возможно ли ее применение для личной гигиены и питья. Чтобы это понять, необходимо разобраться с аспектом безопасности. Ржавый оттенок воде придает железо в концентрации более 10 мг на литр. Оно способствует выходу из строя бытовых приборов и сантехники, поэтому потребитель должен принять меры.
ВАЖНО! Законодательно закреплена норма содержания железа 0,3 мг на литр.
Можно ли в ней мыться
Это опасно для здоровья, мыться в ней однозначно нельзя. Помимо эстетических нюансов, рыжий налет и запах не смоются с кожи, она может вызвать дерматит. При чистке зубов разрушается эмаль. Ногти приобретают оранжевый оттенок.
Можно ли ее пить
Употребление еще более опасно. Специфическое железо не усваивается организмом, превращается в соли и откладывается в желудочно–кишечном тракте. Способствует образованию камней в почках и мочевом пузыре. Кроме того, прием внутрь некачественной жидкости снижает иммунитет, пигментирует кожу, провоцирует почечную недостаточность, происходит порча зубной эмали, возможное возникновение различных аллергических реакций.
Чтобы улучшить качество жидкости и сделать ее пригодной для приема внутрь, необходимо отстаивать несколько дней, кипятить, подвергать очистке. Причем отдавать предпочтение фильтрам с активированным углем и кремнием.
Что делать, если течет ржавая вода
Законодательство гарантирует гражданам поставку качественных коммунальных ресурсов.
Несоответствие показателей воды – ржавчина – дает право жаловаться на нарушение.
Через сколько жаловаться
Единственным исключением, когда появление небольшого количества ржавчины в кране правомерно, – проведение плановых ремонтных работ. После застоя ненадолго вода может стать ржавой. Но ее достаточно слить в течение нескольких минут, чтобы восстановить качество ресурса.
Во всех иных ситуациях, когда ржавчина не сливается, наблюдается несколько дней или периодически, нужно жаловаться в соответствующие инстанции.
Какие понадобятся факты
Чтобы жалоба не была голословной, нужно подкрепить ее доказательствами. Само очевидное – фиксация на фото- и видеокамеру. Важно, чтобы были видны дата и время создания записи. Можно параллельно давать комментарии о наличии неприятного запаха и длительности нарушения.
Кроме того, возможен заказ независимой экспертизы качества ресурса. Оплачивать услуги специалиста будет заказчик, но впоследствии при выигрыше судебного процесса он получит возмещение.
Кроме плохого качества коммунальной услуги, жильцу нужно доказать собственную добросовестность как плательщика. Для этого из УК и РСО нужно взять справки об отсутствии задолженности.
Куда сначала обратиться
Первая инстанция для разрешения конфликта – управляющая компания, в обязанности которой входит ремонт и содержание общедомовых коммуникаций.
Сначала следует позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и оставить заявку (при этом стоит запомнить номер заявки и фамилию диспетчера, а также время). Затем, при отсутствии результата в течение 2 дней, нужно направить письменную претензию, в которой подробно рассказать, как долго в квартиру поступает некачественный ресурс, какие неудобства это доставляет, потребовать немедленно устранить нарушения.
Приложить копию бумаги о праве собственности на жилплощадь, справку об отсутствии задолженности, фото- и видеоматериалы и копию договора.
Направить документ можно заказным письмом с уведомлением по почте или лично принести в УК. Тогда понадобится зарегистрировать в канцелярии два экземпляра, один из которых оставить себе.
Одновременно такое обращение можно направить в водоканал.
Можно ли требовать перерасчет
Потребитель имеет полное право требовать перерасчета за дни, когда текла такая жидкость. Это нарушение противоречит требованиям закона, согласно которым ресурс всегда должен быть надлежащего качества. Причем не имеет значения, установлены приборы учета потребления или нет.
Основанием для изменения размера платы будет письменное или устное обращение в аварийно-диспетчерскую службу. Если причины несоответствия неизвестны, представитель коммунальной службы должен явиться к жильцу, зафиксировать нарушение и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества. Период для перерасчета составит время:
Сроки реагирования УК
После звонка или письма в УК специалист должен явиться в течение двух дней, предварительно согласовав время с жильцами.
На письменную жалобу при любом исходе обязаны дать ответ в течение 30 дней.
Образец жалобы
При составлении жалобы в УК или государственные органы нужно соблюдать общие правила: документ должен быть составлен сухим, грамотным языком, подробное описание проблемы без личностных характеристик и оскорблений. При игнорировании требований жалоба останется без рассмотрения.
СОВЕТ! Коллективная жалоба имеет больший вес в глазах любых инстанций. Лучше объединиться с соседями и действовать сообща.
Жалобы имеют одинаковую структуру.
Представитель исполнительной власти, куда можно жаловаться по причине ржавой воды и бездействия УК, – Жилищная инспекция. Ее сотрудники инициируют проверку предоставления некачественной услуги и деятельности управляющей компании. По результатам возможно наложение административного взыскания.
Заявления, жалобы, претензии в госструктуры пишутся по образцу:
ВАЖНО! Направить анонимную жалобу нельзя.
В Роспотребнадзор
Это государственный орган власти, который создан для борьбы с недобросовестными коммунальщиками и другими исполнителями договоров. Проблема качества воды подведомственна еще и потому, что она угрожает жилому дому плохим санитарным состоянием.
По жалобе будет организована внеплановая проверка, инспекторы после анализа деятельности УК и проб воды вынесут предписание об устранении нарушений и выпишут штраф.
Если попытки договориться с УК не принесли успеха, а предписания органов власти не действуют, нужно идти в прокуратуру.
В прокуратуру
Это надзорная инстанция, в которую можно пожаловаться на любые нарушения прав граждан и законодательства, в том числе в области ЖКХ. Специфика деятельности состоит в том, что прокурор рассмотрит заявление только после ее прохождения по всем предыдущим инстанциям.
После проверки качества работы УК и вынесения предписания об устранении нарушений чиновники дадут оценку бездействиям должностных лиц органов власти.
Результат прокурорской проверки – предписание и административное взыскание.
Сроки рассмотрения жалоб
По закону он составляет 10 дней. Если понадобится время для выяснения обстоятельств и принятия объективного решения, срок продлевается до 30 дней.
Почему из крана течет ржавая или грязная вода? Пошаговая инструкция по решению проблемы
Большинство из нас сталкивалось с тем, что из крана течет ржавая или грязная вода. Она непригодна для использования, да и к тому же имеет довольно неприятный запах. В случае, если такая ситуация происходит редко и не является продолжительной, то это нормально.
Однако если все в точности наоборот, то необходимо обращаться в организации, ответственные за водоснабжение, с соответствующими жалобами. Ржавая вода — признак оказания некачественных коммунальных услуг.
Почему может течь плохая вода: основные причины
Среди основных причин течения ржавой воды из крана выделяют:
Идет грязная после отключения в квартире горячего водоснабжения
На законодательном уровне данное явление считается нормой в том случае, если работники проводят профилактическую плановую проверку оборудования. Но и при профилактике грязная вода не должна идти из крана продолжительное время. Это происходит потому, что большая часть оборудования изготавливается из металлов и их соединений. Вступая в реакцию с водой происходит окисление из-за которого и возникает ржавчина.
Когда труба полностью заполнена водой, окисление проходит достаточно медленно. Когда водоснабжение отключают, этот процесс ускоряется. На поверхностях труб образуется налет ржавчины. После включения воды в доме он смывается, поэтому недолгое время мы можем наблюдать ржавую воду из крана.
Что делать и к кому обращаться?
Присутствие небольшого количества ржавой воды правомерно тогда, когда проводятся плановые работы. В случае, если такие ситуации повторяются долго и часто, не стоит терпеть — обратитесь в соответствующие органы для устранения возникшей проблемы.
Пожаловаться на некачественную поставку услуг можно как в устной, так и в письменной форме.
Куда звонить?
Если из крана идет ржавая или грязная вода, следует незамедлительно обратиться в аварийную службу. Диспетчер должен принять вашу заявку, сделать в специальном журнале соответствующую отметку, а также сообщить вам регистрационный номер вашего обращения.
Составление заявления в управляющую компанию
Если появление ржавой воды не редкость в ваше доме, то следует идти с жалобами в управляющую компанию. То же самое следует предпринять в случае, если после проведения ремонтных работ с системой водоснабжения качество воды заметно ухудшилось.
При подаче жалобы в УК необходимо следовать нескольким основным правилам написания данного заявления:
Срок рассмотрения заявления в УК не должен превышать 3 дня (п. 34 Постановления Правительства от 15.05.13 г. № 416)
Куда жаловаться, если проблема не решена?
Первой инстанцией является управляющая компания, если же она отказывается или игнорирует вашу просьбу решить сложившуюся проблему, то советуем вам обратиться Роспотребнадзор или ЖИ. Если же эти организации не отвечают на ваши жалобы, то пишите в правоохранительные органы.
В обязанности Жилищной инспекции входит контролирование работы организаций в сфере ЖКХ, а Роспотребнадзор защищает права потребителей. Подав жалобу в данную инстанцию или в обе сразу, будет проведена внеплановая проверка. Инспекторы обяжут управляющую компанию устранить причину подачи некачественной воды в жилые дома, а также выплатить административный штраф.
Прокуратура — надзорная инстанция, которая следит за нарушениями прав граждан и законодательства, включая ЖКХ. Прокурор рассмотрит вашу жалобу только в том случае, если все вышеописанные инстанции были вами пройдены. После проверки прокуратура выпишет предупреждение управляющей компании, а также потребует административное взыскание.
Необходимые документы и доказательства
Ни для кого не секрет, что для обоснования своей жалобы потребителю необходимо предоставить доказательства факта нарушения оказанной ему услуги. В первую очередь, это фото- или видеоматериал, на котором четко показано, что из крана течет грязная или ржавая вода.
Более того, советуем вам, снимая видеоматериал, комментировать происходящее. Укажите, что из крана течет ржавая вода, от нее исходит неприятный запах. На снятых вами фото и видео должны быть четко отмечены дата и время произошедшего.
Составление жалобы
Жалобы в государственные структуры пишутся в свободной форме, но документ обязательно должен содержать следующие пункты:
Сроки процедуры
Государственные органы обязаны рассмотреть вашу жалобу в течении 30 дней, это регламентируется ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.06 г.
Основания для отказа в решении проблемы и последующие действия
Отказать в решении возникшей проблемы могут из-за недостаточной базы доказательств. Также отказ может последовать, если вы пропустили посещение одной инстанции и пошли в вышестоящую. В таком случае необходимо обратиться в тот орган, который ранее вы еще не посещали. Если после того, как вы обратились в данную инстанцию, проблема ржавой воды так и не была решена, идите далее.
Стоит добавить, что отказать в рассмотрении вашей жалобы могут по причине проведения ремонтных работ в системе водоснабжения. Согласно законодательству РФ заявления о непродолжительной утечке ржавой воды не рассматриваются.
Возможен ли перерасчет коммунальной платы?
Потребитель имеет полное право требовать перерасчета коммунальной платы за воду за те дни, в которые текла ржавая жидкость, основание служит ПП 354. Данная услуга, которая была оказана ненадлежащим образом, противоречит законодательству Российской Федерации, согласно которому водный ресурс всегда должен быть очищенным и соответствовать положенным нормам. Тот факт, установлены ли у вас счетчики воды или нет, не имеет никакого значения.
Итак, благодаря данной статье вы знаете, как следует отстаивать свои права, в какие инстанции необходимо обращаться при возникновении такой проблемы как ржавая вода, а также как вернуть деньги за тот период времени, когда вам была оказана услуга ненадлежащего качества.