В колледже курсы или что

Учеба в колледже: что такое сессия, как проходит практика, сколько длится пара

В колледже курсы или что. Смотреть фото В колледже курсы или что. Смотреть картинку В колледже курсы или что. Картинка про В колледже курсы или что. Фото В колледже курсы или что

При поступлении в колледж многих будущих студентов интересует вопрос: как там вообще проходит учеба, и чего ждать? Ответим на него в этой статье. Кстати, сейчас, в связи с карантином, учебные заведения переходят на режим дистанционного обучения. Мы уже написали для вас статью о том, как эффективно учиться на удаленке и не терять время попусту.

Присоединяйтесь к нам в телеграме, чтобы быть в курсе актуальных новостей, а также получать приятные бонусы и скидки.

Учеба в колледже: общие сведения

Колледж – учреждение среднего профессионального образования.

Колледжи, техникумы и профессиональные училища можно объединить под общим названием ССУЗ (среднее специальное учебное заведение).

Сколько лет длится учеба в колледже? В зависимости от выбранной программы и специальности, в колледж можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение длится от 2 лет и 10 месяцев до 4 лет и 10 месяцев.

Доступные формы обучения в колледже:

По окончании колледжа выпускнику выдаётся диплом о среднем специальном образовании, дающий право работать по полученной специальности. После колледжа также можно поступить в вуз на бюджет и даже учиться там по ускоренной программе.

Кстати, при поступлении в колледж не требуется сдавать ЕГЭ, а на многие специальности зачисление ведется вообще без вступительных экзаменов.

Подборка колледжей по специальностям

Если вы задумываетесь о поступлении в колледж, но не можете определиться, полезно будет узнать о плюсах и минусах этих учебных заведений в сравнении со школой. Также советуем ознакомиться с нашей подборкой колледжей по специальностям:

Что такое пара в колледже

Если в школе все привыкли ходить на уроки, то в колледже добро пожаловать на пары. Пара – занятие в колледже, которое длится два академических часа с перерывом. По сути, это двойной урок.

Академический час равен 45 минутам.

Сколько пар в день в колледже? Нагрузка будет больше, чем в школе. Например, на первом курсе в колледже ставят три, максимум четыре пары в день. В субботу пар обычно меньше, зато на старших курсах к парам добавится практика.

Что такое практика в колледже

Практика – обязательная внеурочная часть учебного процесса в вузах и училищах.

Практика дает студентам возможность закрепить полученные теоретические знания и научиться применять их в «боевых» условиях.

Как проходит практика в колледже? В зависимости от курса и специальности, существуют следующие виды практики в колледже:

Многих интересует, платят ли за практику в колледже. Отвечаем: нет. В колледже платят только стипендию, да и то лишь студентам бюджетной формы обучения. А вот если при прохождении производственной практики вы убедите руководство предприятия официально принять вас на работу, тогда требуйте зарплату.

Что такое сессия в колледже

Сессия волнует многих, особенно, если это сессия в колледже на первом курсе. Сразу проспойлерим: бояться там нечего.

Сессия – период сдачи экзаменов.

Как проходит сессия в колледже? В это время даже самые злостные прогульщики берутся за учебу и начинают зубрить. Обычно экзаменов бывает 4 или 5, максимум 7.

Сколько сессий в году в колледже? Всего две, зимняя и летняя. Однако это не повод «забивать» на учебу в перерывах между сессиями. Следует помнить, что кроме экзаменов придется сдать несколько зачетов, а на старших курсах еще и курсовую работу.

Как пережить сессию – вопрос, который задают себе все поколения студентов. Если станет совсем невмоготу, вспомните, что профессиональный сервис для учащихся всегда придет на выручку и поможет решить возникающие проблемы с учебой.

В колледже курсы или что. Смотреть фото В колледже курсы или что. Смотреть картинку В колледже курсы или что. Картинка про В колледже курсы или что. Фото В колледже курсы или что

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

В колледже курсы или что. Смотреть фото В колледже курсы или что. Смотреть картинку В колледже курсы или что. Картинка про В колледже курсы или что. Фото В колледже курсы или что

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Почему иногда лучше выбрать колледж

В колледже курсы или что. Смотреть фото В колледже курсы или что. Смотреть картинку В колледже курсы или что. Картинка про В колледже курсы или что. Фото В колледже курсы или что

Среднее профессиональное образование в России набирает обороты, колледжи адаптируют программы обучения под самые современные отраслевые тенденции и борются за лучших абитуриентов. Проходной балл в некоторые колледжи достигает отметки 5,0. По данным, опубликованным в Российской газете, если в начале 2000-х колледж выбирал только каждый третий девятиклассник, то в 2020 году — уже больше половины. Эксперты прогнозируют: в 2021-м году прием в колледжи может побить все рекорды. Почему же иногда действительно лучше выбрать колледж, а не вуз?

Не надо готовиться к ЕГЭ

Поступить в колледж можно как после 9, так и после 11 класса. При этом в обоих случаях не требуются баллы ОГЭ/ЕГЭ — конкурсный отбор проводится на основании среднего балла аттестата. В редких случаях абитуриенты сдают вступительные экзамены (на творческие и спортивные специальности). Из-за того, что последние 2 года в школе полностью посвящены подготовке к ЕГЭ, многие подростки в этот период теряют интерес к учебе и им становится еще сложнее определиться с будущей профессией. Школьники, решившие поступать в колледж после 9 класса, полностью лишены проблем с подготовкой к ЕГЭ. Это серьезный аргумент в пользу среднего профессионального образования. К тому же обучение на 1-2 курсах колледжа нередко включает в себя школьную программу за 10-11 классы. Выпускники 11 класса, поступающие в колледж, могут сдать ЕГЭ только по базовой математике и русскому языку, этого достаточно для получения аттестата.

колледж — это единственный способ обойти егэ при поступлении в вуз.

Многие абитуриенты рассматривают колледж как первую ступень высшего образования. Выпускники колледжа могут продолжить обучение в вузе по ускоренной программе, поступив туда по результатам внутренних экзаменов, без ЕГЭ.

Прикладные специальности

Поступление в колледж — это хороший вариант для тех, кто твердо определился с профессией и хочет получить прикладную специальность, которая в любом случае пригодится в будущем. Сегодня колледжи предлагают большой список прикладных профессий: повар-кондитер, художник по костюмам, флорист, инкрустатор, автомеханик, парикмахер, программист, бухгалтер, операционист банка и другие.

Также учебу в колледже можно рассматривать как начальное погружение в интересное для подростка направление. Например, хорошей подготовкой для входа в профессию врача будут такие направления СПО, как ортопедическая стоматология, сестринское дело, акушерское дело. После колледжа, уже имея представление о профессии, можно либо идти в медицинский вуз, чтобы получить диплом врача, либо начинать профессиональную деятельность по выбранной специальности, либо выбрать другую специальность в вузе.

Противники колледжей отмечают, что ребенок после 9 класса вряд ли может с уверенностью сказать, чем он хочет заниматься в жизни. Возможно, но зато в колледже он получит специальность, которая позволит чувствовать себя уверенно и определиться, стоит ли ему получать высшее образование по этому направлению или лучше выбрать другое.

Гарантированное трудоустройство

Согласно статистике, процент трудоустройства выпускников колледжей составляет 55,8%. Кроме того, выпускники колледжей чаще работают по профессии, чем выпускники вузов. Многие колледжи заключают договор о практике и трудоустройстве с конкретными компаниями и предприятиями. Поступая в колледж, всегда изучайте этот вопрос. Это дает возможность выпускнику рассчитывать на рабочее место сразу после окончания обучения. А иногда студенты начинают работать уже на третьем курсе или предприятие платит своим потенциальным работникам хорошую стипендию.

Так, например, студенты Колледжа архитектуры и строительства № 7 проходят практику в таких организациях, как «Моспроект», «Мосэнергострой», и могут рассчитывать на трудоустройство в будущем. А студентов Пищевого колледжа № 33 всегда ждут на «Хлебозаводе № 9» и кондитерской фабрике «Рот Фронт». Студенты актерских факультетов творческих колледжей (Московский государственный театральный колледж, Государственное училище циркового и эстрадного искусства) регулярно присутствуют на съемочных площадках кино и сериалов, там они набираются опыта и снимаются в массовке. Программы Политехнического колледжа № 8 ориентированы на ведущие высокотехнологичные предприятия России, выпускники могут выбрать в качестве места работы «Роскосмос», «РСК «МиГ», «Концерн «Автоматика», НПО «Наука». Выпускников медицинских колледжей ждут больницы и поликлиники Департамента здравоохранения того региона, где базируется колледж.

В 2017 году в колледжах России начали проводить демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. Этот экзамен проходит по нескольким десяткам специальностей (компетенциям), таким как веб-дизайн и разработка, дошкольное воспитание, мобильная робототехника, бухучет, эстетическая косметология, ветеринария, звукорежиссура, обслуживание авиационной техники и т. д. Экзамен является опционным для учащихся колледжей. Студенты сдают его добровольно и кроме обычного диплома получают «паспорт компетенций» (Skills Passport), а информация о них заносится в базу данных молодых профессионалов. Это очень важно, так как с ее помощью предприятия ищут новых рабочих и специалистов. Некоторые компании отбирают лучших выпускников уже на этапе испытаний. В прошлом году такой экзамен сдавали около 17 тысяч студентов колледжей.

Доступная стоимость обучения

По словам главы Минпросвещения Ольги Васильевой, образование в колледжах более доступно по сравнению с вузами: около 80% студентов государственных колледжей учатся на бюджете. Даже если ребенок поступает в колледж на платной основе, стоимость обучения гораздо ниже, чем в вузе.

учиться в колледже в 2-3 раза дешевле, чем в вузе.

Стоимость обучения в колледжах зависит от формы обучения, специальности и учебного заведения. На очной форме обучения в московских колледжах она составляет в среднем 50-150 тысяч рублей в год. Учиться в столичных вузах значительно дороже. Студенты дневного отделения государственных университетов платят в среднем 150-350 тысяч рублей в год, при этом стоимость на некоторых программах НИУ ВШЭ, МГИМО, МГУ достигает 800 тысяч рублей в год.

Перспективы для выпускников

Обучение в колледже длится от 2,5 до 4 лет. На выходе выпускник получает прикладную специальность, востребованную на рынке труда, плюс в ходе учебы он может выбрать дополнительное направление, сведения о котором также запишут в диплом. Таким образом, уже в 18-19 лет молодой человек может получить профессию и работать. Также после колледжа есть возможность поступить на ускоренную программу университета. Кроме того, можно работать по полученной в колледже профессии и параллельно учиться в вузе на вечернем или заочном отделении.

Система среднего профессионального образования активно развивается. Более 4 млрд. рублей ежегодно выделяется на переоснащение колледжей и техникумов. В рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году в регионах появится 5000 супермастерских, оснащенных по международным стандартам WorldSkills.

Итак, среднее профессиональное образование дает целый ряд возможностей. Конечно, есть как плюсы, так и минусы. Например, выпускники колледжей, поступившие в вуз, не имеют права на отсрочку от армии в вузе. Важно понимать, что колледж — это один из возможных вариантов получения качественного образования. Можно рассматривать поступление в колледж как плавный и адаптационный переход от среднего образования к высшему. Важно найти тот вариант, который позволит подростку учиться с удовольствием.

В каких случаях лучше выбрать колледж:

Подросток закончил 9 класс и по тем или иным причинам больше не хочет учиться в школе.

Подросток закончил 11 класс и плохо сдал ЕГЭ. Можно пропустить год, сдать ЕГЭ повторно, а можно, не теряя времени, поступить в колледж и получить профессию.

Подросток выбрал направление, которого нет в вузах: парикмахерское дело, косметология и визаж, управление дронами, флористика, кинология, сестринское дело, воспитатель детского сада и т.д.

Подросток не уверен в своем выборе и хочет попробовать, подойдет ли ему профессия, например, медика.

Есть необходимость сэкономить на обучении — поступить в колледж, а после его окончания поступить в вуз на бюджет или платно, но уже имея возможность работать по специальности.

Подросток мечтает попасть в определенный вуз, не смог туда поступить, но при вузе есть колледж. Например, Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ, Колледж приборостроения и информационных технологий МИРЭА. В этом случае колледж может быть первой ступенькой к выбранному вузу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *