В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный

Контрольные итоговые тесты

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из четырех частей.

В первой и второй частях тестовые задания содержат вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа напишите в карточке рядом с номером вопроса.

В третьей части контрольной работы задания не содержат ответов. Выполняйте эти задания самостоятельно на отдельном листе (бланке).

Четвертая часть контрольной работы – творческое сочинение. Выберите одну из предложенных тем и напишите сочинение.

Инструкция. Ответьте на вопросы с 1-го по 16-й. Выберите один из четырех вариантов ответа, данных к каждому вопросу.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

4. Лексическое значение какого слова определено неверно?

1) Труппа – коллектив артистов того или иного театра (цирка);

2) умысел – задуманный план действий, намерение;

3) кисет – небольшой мешочек со шнурком для хранения самодельного табака;

5. У какого слова неверно определены морфологические признаки?

1) Расколотые (дрова) – страдательное причастие прошедшего времени;

2) увядший (цветок) – действительное причастие прошедшего времени;

3) отталкиваясь (от стенки) – деепричастие совершенного вида;

4) (он) гоняет глагол 1-го спряжения, несовершенного вида, переходный.

6. У какого слова верно определены грамматические признаки?

1) Продолжается в течение недели – существительное среднего рода, 2-го склонения, в предложном падеже;

2) говорил взволнованно краткое прилагательное;

3) смотрел щурясь деепричастие совершенного вида;

4) построенный дом – страдательное причастие прошедшего времени.

7. В какой строке во всех словах пропущена буква е?

2) увид_нная радуга, ты дыш_шь;

3) о развивающ_мся знамени, вид_мая цель;

4) колеблющ_гося пламени, он кол_т дрова.

8. В каком слове пропущена буква о?

9. В каком слове пропущен ъ?

10. В какой строке во всех словах на месте пропуска нужно писать ь?

2) пустош_, проч_, улыбнеш_ся;

3) кирпич_, замуж_, съеш_те;

4) стереч_, хищ_ник, с плеч_.

11. В каком слове пропущены нн (две буквы н)?

3) свежескоше_ая трава;

12. В каком слове допущена орфографическая ошибка?

3) прикасаться изредка;

13. В каком случае не с последующим словом пишется раздельно?

1) Вдали виднелось (не)вспаханное поле.

2) Он говорил (не)торопясь.

3) Он исполнял весьма (не)сложные, но очень мелодичные пьесы.

4) Справка была выписана (не)правильно.

14. В каком случае употребляется частица не?

1) Нельзя было н_ подивиться его поступку.

2) Н_ одна звезда не озаряла трудный путь.

3) Откуда н_ возьмись надвигалась черная туча.

15. В каком предложении знаки препинания поставлены верно?

1) Состоящие из дуба, леса называются дубравами.

2) Синий вечер отражался в лужах, затянутых тонким ледком.

3) И утром ни с кем не прощаясь, мы тронулись в путь.

4) Мы пришли на стадион и взяли мяч, и сетку.

16. В каком предложении нужна только одна запятая (знаки препинания не расставлены)?

1) Бывало с самого утра убегаю или на пруд или в рощу.

2) Вслед за шумными эшелонами добровольцев уехавших на Алтай и в Казахстан двинулись составы с техникой.

3) Я несколько раз просыпался боясь проспать утро и в шестом часу уже был на ногах.

4) Солнце уже закатывалось а луна еще не взошла и сумерки не наступили.

Задания к тексту с выбором ответа.

Инструкция. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Выберите один из четырех вариантов ответа, данных к каждому вопросу.

(1) Едва забрезжит рассвет, как известный садовод Ерофеич уже в саду. (2) В юности он участвовал в боях под Царицыном и в одном из сражений потерял ногу. (3) За дяоблестные подвиги Ерофеич получил пенсию и отправился на жительство в родной городишко.

(4) Ранее этот городок был захолустным, но славился по всей окрестности своими чудесными садами. (5) Пристрастившись к садоводству, Ерофеич всецело посвятил себя этому благородному делу и терпеть не мог дилетантского к нему отношения. (6) Бывало, зайдет к нему в гости горе-садовник Манкин, чтобы блеснуть своею ученостью, и обязательно произойдет инцидент. (7) Старичок сердится, прыгает на деревяшке вокруг собеседника, морщит свой веснушчатый нос, брызжет слюной, но в споре не уступает.

В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть картинку В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Картинка про В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный(8) Сам Ерофеич был кристальной чистоты человек и, несмотря на свои широко известные эксперименты, был очень скромен. (9) И в то же время он оставался бескомпромиссным и непримиримым. (10) После яростного диспута и ссоры с Манкиным он обычно долго не мог прийти в себя.

(11) Успокаивал его всегда сад. (12) Чего в нем только не было! (13) Все, начиная с затейливых растений, искусно взлелеянных садовником, и кончая простым можжевельником, здесь было представлено.

(14) Ветви яблонь и вишен, украшенные кристалликами росинок, пригибаются к земле. (15) Старик возится около розовых кустов, невзирая на то что солнце жжет нещадно. (16) Уколовшись о шипы, он только присвистнет да наденет варежки.

1. К какому стилю речи относится текст?

2. Выберите верное определение лексического значения слова инцидент (предложение 6).

1) Неприятный случай, недоразумение;

2) попытка сделать что-нибудь новое;

3) соглашение на основе взаимных уступок;

4) публичный спор на научные темы.

3. Какое из предложений текста является сложным?

4. Какое предложение текста осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

5. В каком предложении есть деепричастие?

Задания к тексту без выбора ответа.

Инструкция. Выпишите из текста первое предложение и выполните задания к нему. Отвечайте на вопросы самостоятельно. Ответы запишите на отдельном листе (бланке).

Едва забрезжит рассвет, как известный садовод Ерофеич уже в саду.

1. Выпишите из предложения слово, в котором буква д передает звук [т].

2. Выпишите из предложения слово, которое соответствует схеме:

В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть картинку В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Картинка про В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный

3. Подберите синоним к слову едва.

4. Сделайте морфологический разбор слова забрезжит.

5. Образуйте от глагола забрезжит деепричастие совершенного вида и действительное причастие прошедшего времени.

Инструкция. Напишите сочинение (7–8 предложений) на одну из указанных тем. Используйте в своей работе описание внешности или описание действий.

2. Мой любимый литературный герой.

3. Моя любимая профессия.

4. Профессия моего папы (моей мамы).

Часть 1. 1 – 3), 2 – 3), 3 – 2), 4 – 2), 5 – 3), 6 – 4), 7 – 4), 8 – 4), 9 – 1), 10 – 2), 11 – 3), 12 – 1), 13 – 2), 14 – 1), 15 – 2), 16 – 1).

Часть 2. 1 – 2), 2 – 1), 3 – 15), 4 – 13), 5 – 5).

3) только (как только, только что);

4) забрезжит(что сделает?) глагол, н.ф. – забрезжить, сов. вид, 2-е спр., непер., изъяв. накл., наст. вр., 3-е лицо, ед. число, в предложении является сказуемым;

Источник

КИМ по русскому языку на тему «Повторение изученного в 5-6 классах»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Миасская средняя общеобразовательная школа №20»

Комплексная проверочная работа по русскому языку

в 7 классе по теме

«Повторение изученного в 5-6 классах»

Анохина Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

А1. В какой строке во всех словах звуков больше, чем букв?

солнце, неизвестный, домище;

чащоба, слесарь, ящик;

объявление, ящерица, съёмщик;

А2. В какой строке дано верное определение морфологии?

Морфология – это словарный состав языка.

Морфология – раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.

Морфология – это части речи.

Морфология – это наука о словосочетаниях и предложениях.

А3. В каком ряду все глаголы относятся ко II спряжению?

больные приход…т, за ним не угон…шься, они увид…т, мы не слыш…м;

ты наслажда…шься, мы сравнива…м, время замира…т, постигн…т неудача;

ум провод…т грань, он вскоч…т, солнце приветству…т, с удовольствием познаком…тся.

А4. В каком ряду во всех глагольных формах пишется Ь?

попадёш…ся, пришлось осмотрет…ся, ничего не вспоминает…ся, приналеч…;

подготовиш…ся, нельзя не подивит…ся, качает…ся, предостереч…;

не мог оглянут…ся, он огланет…ся, стоит заикнут…ся, намаж…те;

А5. В каком ряду все глаголы переходные?

не долить, придумал, услышим, отрезать;

прибежать, найти, выдумал, отречься;

составил, отпирается, повис, интригует;

выйти, одеться, вернулся, пополз.

А6. В каком ряду во все корнях с чередующейся гласной пишется буква И?

соб…ру, подб…рать, разд…раю, разж…гать;

прип…реть, вым…рать, зам…реть, выст…лю;

ум…реть, бл…стящий, пробл…снул, словосоч…тание;

нат…рающий, выт…рать, выч…тать, выст…лать.

А7. В каком ряду все слова склоняются?

самолёт, весёлый, громко, уходит;

десять, впятером, сидя, ребёнок;

книжонка, весельчак, тринадцать, маленький;

промчался, быстро, существительное, ах.

А8. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

перекусить беляш…м, любоваться птиц…ей, испеч…м пирог, холщ…вый;

ж…лтый ботинок, в больш…м доме, спелый крыж…вник, новая прич…ска;

серый мыш…нок, встретиться с врач…м, кривой ш…в, в чуж…м саду;

с товарищ…м, ш…лковый, прихвачен морозц…м, влеч…т.

А9. В каком предложении есть обстоятельство и определение?

Пёс прижался к Алисиному животу, закрыл глаза и открыл пасть. (К.Булычёв)

Профессор Селезнёв сидел за столом и проверял меню зоопарка на завтра. (К.Булычёв)

Наконец ему удалось водрузить Нику на стул. (Т.Крюкова)

Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-седое кудрявое облако. (А,П.Чехов)

Прочитай текст и выполни задания В1-В4.

(1)Люди зачастую скользят равнодушным взором по поверхности мира, не обращая внимания на то, что их окружает. (2)А если бы они решились остановиться и заинтересованно всмотреться, то обнаружили бы рядом с собой много необычного, любопытного и примечательного.

(3)Вот, например, маленький красный жучок с семью чёрными точками, которого мы называем божьей коровкой. (4)Казалось бы, это неказистое существо не таит в себе ничего особенного. (5)Однако стоит поближе познакомиться с ним, и тогда откроется много замечательного.

(6)Во-первых, следует сказать о том, что насчитывается более 4000 видов божьих коровок, которые расселились по всем частям света и всюду сумели обжиться.

(7)Во-вторых, следует знать, что божьи коровки – очень полезные насекомые. (8)Они поедают бесчисленные легионы тлей, и если бы не этот прожорливый жучок, то во многих районах страны тли уничтожили бы все сады, леса и огороды. (9)Посмотрите на зеленеющий лес, на цветущие яблони в саду, на поспевающие овощи в огороде… (10)Теперь мы знаем имя неустанного защитника, который не позволяет вредоносным тлям превратить нашу землю в мёртвую пустыню.

(11)Вот вам и обыкновенная букашка!

В1. Какова цель автора этого текста?

доказать, что насекомые – это самая многочисленная и самая разнообразная группа животных на Земле;

объяснить, как произошли названия насекомых;

показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного;

призвать людей к борьбе с насекомыми-вредителями.

В2. В каком значении в тексте используется слово неказистый (предложение 4)?

вредный, враждебно настроенный;

В3. Из предложения 3 выпишите относительное прилагательное.

В4. Среди предложений 6-10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

С1. Объясните, почему былины так называются. (Ответ должен быть полным).

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

А1. В какой строке во всех словах звуков меньше, чем букв?

ярко, слепит, очаровательно, стена;

мельком, чувство, счёт, письмецо;

кроха, съездил, прийти, явный;

съёмка, плёнка, дорожка, деревья.

А2. В какой строке дано верное определение синтаксиса?

Синтаксис – это наука о звуковом строе языка.

Синтаксис – это часть речи.

Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

А3. В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению?

кача…тся, ответ…шь, прип…сть, колебл…тся;

сгуща…тся, отдохн…ть, дремл…т, ду…т;

мерца…т, приход…м, сто…шь, скрыв…лся;

забыва…тся, ве…т, свет…лся, пряч…т.

А4. В каком ряду во всех глагольных формах пишется Ь?

странствуеш…, теч…, услыш…, (ему) удаст…ся;

льёш…ся, леч…, взвес…те, (ему) кажет…ся;

хочеш…, еш…те, сяд…те, казат…ся;

А5. В каком ряду все глаголы непереходные?

задумался, ходить, держится, онеметь;

протереть, налить, связать, удалось;

поднимать, приниматься, выдержать, застилать;

любить, интересоваться, разбить, высчитал.

А6. В каком ряду во все корнях с чередующейся гласной пишется буква И?

сж…мать, приб…ру, ум…рающий, раст…реть;

сн…мать, выб…раю, зам…реть, бл…стать;

нач…нать, отд…раю, наст…лать, выж…гал;

пон…мать, раст…реть, выч…таю, ум…реть.

А7. В каком ряду все слова склоняются?

неизвестность, всегда, случай, Петруша4

ходил, пятьдесят, семь, боль, печь;

женщина, мягкий, попугай, будущий;

возраст, Москва, улыбаясь, сани.

А8. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

ш…лковистый, прож…рливый жук, испеч…т пирожок, волшебная расч…ска;

ш…л по улице, еж…вые рукавицы, с товарищ…м, парч…вый халат;

кумач…вая, привлеч…т внимание, подвязать беч…вкой, узнать у подруж…к;

А9. В каком предложении есть все второстепенные члены?

Переодевшись, старшина стал неузнаваем. (Ю.Коваль)

У сарая лежали напиленные дрова. (Ю.Коваль)

Последние полгода войны я работал переводчиком разведотдела корпуса на том же первом Белорусском фронте, но в другой армии. (В.Богомолов)

Директор выждал некоторую паузу. (Ю.Коваль)

Прочитай текст и выполни задания В1-В4.

(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.

(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.

(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)Поэтому, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.

В1. Какова цель автора этого текста?

показать, что окружающий мир таит в себе много интересного и загадочного;

доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы;

рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи;

раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать.

В2. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)?

ни на кого не похожи;

В3. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.

В4. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.

С1. Напишите, какое значение имеют былины. (Ответ должен быть полным)

Источник

В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов (5 фото + 1 видео)

В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть картинку В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Картинка про В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный

Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет. Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает. Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв.

Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове. Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.

В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть картинку В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Картинка про В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный

Как видите, пишется одно, а слышится иное. Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:

Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков
Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
Юла – (йула) три буквы, четыре звука
Вьюга – (вйуга)

Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.

В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть картинку В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Картинка про В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный

Ералаш – ⌈йиралаш⌋
Яблоки – ⌈йаблаки⌋
Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋
Енот – ⌈йинот⌋
Ёлка – ⌈йолка⌋
Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋

ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.

В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть картинку В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Картинка про В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный

Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.

Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.

В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть картинку В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Картинка про В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный

При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.

В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.

ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике. И ее следует писать там, где она созвучна.

В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять.

Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п. Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.

Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.

Источник

Помогите срочно русский

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) здания; Б) взлететь; В) дальние; Г) губернии.
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Рассмотреть; Б) незабываемый; В) заселил; Г) посолённый.
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?
А) влиятельный; Б) пунктуальный; В) дотошный; Г) дисциплинированный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Настроены; Б) известность;
В) побережье; Г) бунинское (стихотворение).
5. В каком предложении есть причастие?
А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.
Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной
крепостью.
В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.
Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в
тончайших сетях, которые разостланы на побережье.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква Е?
А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;
Б) пр_клонный, зам_реть, отрабатыва_мая смена, на открывш_мся форуме;
В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится.
Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, завистл_вый.
7. В какой строке во всех словах нужно писать Ь?
А) Навзнич_, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;
Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;
В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот;
Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква О?
А) Деш_вый; Б) груш_вый; В) трущ_ба; Г) ж_лудь.
9. В каком слове пропущена одна буква Н?
А) Окружё__ый забором; Б) трава скоше__а;
В) уединё__ый уголок; Г) сваре__ое яйцо.
10. В каком словосочетании тип связи ПРИМЫКАНИЕ?
А) Тотчас остановиться;
Б) ищет что-нибудь;
В) постоять на крыльце;
Г) фонтанами брызг.
11. В каком предложении нужно поставить ТИРЕ? (знаки не расставлены)
А) Алфавит гениальное изобретение человечества.
Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
В) Жизнь прекрасна и удивительна.
Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены ВЕРНО?
А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…
Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!
В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул
по ней улыбкой нежною…
Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять ЗАПЯТЫЕ?
Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.
А) 1, 2, 3, 4; Б) 2,4; В) 3, 4; Г) 1,2.

14. В каком предложении нужно поставить только ОДНУ ЗАПЯТУЮ?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) здания (6 букв, 7 звуков)

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
Б) не/забы/ва/ем/ый – приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание
В) за/селил – приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание

В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Смотреть картинку В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Картинка про В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный. Фото В какой строке во всех словах звуков больше чем букв солнце неизвестный

Скриншот страниц сайта udarenieru.ru.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?
Г) дисциплинированный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?
Г) бу́нинское (стихотворение).

5. В каком предложении есть причастие?
Б) Дом, ОКРУЖЁННЫЙ (полное страдательное причастие прошедшего времени) трёхметровым забором, казался неприступной крепостью.
Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в
тончайших сетях, которые РАЗОСТЛАНЫ (краткое страдательное причастие прошедшего времени) на побережье.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква Е?
Б) преклонный, замереть, отрабатываемая смена, на открывшемся форуме.

7. В какой строке во всех словах нужно писать Ь?
В) фальшь, развлечь, наотмашь, семьсот;

8. В каком слове после шипящей пропущена буква О?
В) трущоба.

9. В каком слове пропущена одна буква Н?
Б) трава скошена.

10. В каком словосочетании тип связи ПРИМЫКАНИЕ?
А) Тотчас остановиться.

11. В каком предложении нужно поставить ТИРЕ? (знаки не расставлены)
А) Алфавит – гениальное изобретение человечества.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены ВЕРНО?
В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул
по ней улыбкой нежною…

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять ЗАПЯТЫЕ?
Завтра, (1) может быть, (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.
Г) 1,2.

14. В каком предложении нужно поставить только ОДНУ ЗАПЯТУЮ?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и
глядя в море.

15. В каком из предложений с прямой речью допущена ОШИБКА при расстановке знаков препинания?
В) «Ну хорошо, хорошо!» – засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Правильно так:
«Ну хорошо, хорошо! – засмеялась Айгуль. – Уговор дороже денег».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *