В какой пословице утверждается что удаче не нужен здравый смысл
НАДО Знаете ли вы русские пословицы? Проверьте свои знания, ответив на вопросы шуточного теста.
1. Какая пословица утверждает, что испытать неземное наслаждение с предметом обожания можно даже в примитивном сооружении из растительных материалов?
2. Какая пословица гласит, что боязнь обладает огромными зеркалами души?
3. В какой пословице утверждается, что удаче не нужен здравый смысл?
4. Какой пословице говориться о привлекательности одного из предметов столового обихода во время дневной трапезы?
5. В какой пословице утверждается, что развитие монокулярного зрения у человеческого существа, не достигшего зрелости, связано с количеством заместителей его матери?
6. В какой пословице утверждается, что большое количество научных и ненаучных сведений укорачивает молодость их обладателя?
7. Какая пословица определяет IQ (коэффициент интеллекта) первой половины дня?
8. В какой пословице утверждается, что два пернатых представителя одного вида ни при каких обстоятельствах не нанесут друг другу физических увечий?
9. Какая пословица не рекомендует угощать знакомых собственноручно приготовленной едой? 10. Какая пословица предостерегает от биологического загрязнения грунтовых вод?
11. Какая пословица утверждает, что каждая ячейка общества обязательно хранит в определенном предмете мебели полный набор элементов опорно-двигательного аппарата?
12. Какая пословица ограничивает свободу насекомого?
13. В какой пословице говорится о том, что субстанция, получаемая при выпаривании, не может нанести вреда скелету?
14. Какая пословица устанавливает родственные связи между систематическим возвращением к уже изученному и процессом просвещения?
15. В какой пословице сравниваются внешний вид студента судостроительного факультета и плода его деятельности?
16. Какая пословица предлагает нетрадиционные методы лечения сколиоза при ритуальных услуг?
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.
Г. ПРПИ-18
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Выполнение заданий до 27.05.20г.
Практическое занятие 29.
ТЕМА: Выполнение упражнений. Подготовка реферативных сообщений по темам: «Особенности устной и письменной речи», «Значение словарей в жизни человека»
Упражнение 1
Знаете ли вы термины родства? Пользуясь толковым словарем, объясните значение слов.
Невеста, невестка, жених, сватья, сват, зять, золовка, шурин, тётя, дядя, свекровь, свояченица, тесть, тёща, кум, кума, внук, внучка,
Упражнение 2
Знаете ли вы русские пословицы? Проверьте свои знания, ответив на вопросы шуточного теста, составленного студентами первого курса.
1. Какая пословица утверждает, что испытать неземное наслаждение с предметом обожания можно даже в примитивном сооружении из растительных материалов? 2. Какая пословица гласит, что боязнь обладает огромными зеркалами души? 3. В какой пословице утверждается, что удаче не нужен здравый смысл? 4. Какой пословице говориться о привлекательности одного из предметов столового обихода во время дневной трапезы? 5. В какой пословице утверждается, что развитие монокулярного зрения у человеческого существа, не достигшего зрелости, связано с количеством заместителей его матери? 6. В какой пословице утверждается, что большое количество научных и ненаучных сведений укорачивает молодость их обладателя? 7. Какая пословица определяет IQ (коэффициент интеллекта) первой половины дня? 8. В какой пословице утверждается, что два пернатых представителя одного вида ни при каких обстоятельствах не нанесут друг другу физических увечий? 9. Какая пословица не рекомендует угощать знакомых собственноручно приготовленной едой? 10. Какая пословица предостерегает от биологического загрязнения грунтовых вод? 11. Какая пословица утверждает, что каждая ячейка общества обязательно хранит в определенном предмете мебели полный набор элементов опорно-двигательного аппарата? 12. Какая пословица ограничивает свободу насекомого? 13. В какой пословице говорится о том, что субстанция, получаемая при выпаривании, не может нанести вреда скелету? 14. Какая пословица устанавливает родственные связи между систематическим возвращением к уже изученному и процессом просвещения? 15. В какой пословице сравниваются внешний вид студента судостроительного факультета и плода его деятельности? 16. Какая пословица предлагает нетрадиционные методы лечения сколиоза при помощи ритуальных услуг? Ключи к упражнению:
Упражнение 3
Образуйте названия жителей городов и местностей.
В случае затруднения используйте справочник Л.К. Граудиной, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов» (М., 2004); «Словарь названий жителей РСФСР», порталы www.gramota.ru; www.gramma.ru.
Образец: Москва – москвич, москвичи.
Астрахань, Архангельск, Братск, Вена, Венеция, Варшава, Вологда, Выборг, Вятка, Гусь-Хрустальный, Казань, Курск, Омск, Пермь, Рига, СанктПетербург, Сергиев Посад, Смоленск, Тверь, Череповец, Элиста.
Изучив особенности подготовки, напишите реферат.
«Особенности устной и письменной речи»,
«Значение словарей в жизни человека»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.
Памятка «Как написать реферат»
Многие крупные научные результаты возникли просто из попыток привести в порядок известный материал.
Тематика рефератов определяется учителем, а право выбора темы реферата предоставляется самому учащемуся.
Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.
Учитель должен ознакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию учителя.
Этапы работы над рефератом
· Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
· Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
· Обработка и систематизация информации.
· Разработка плана реферата.
· Публичное выступление с результатами исследования.
Содержание работы должно отражать
· знание современного состояния проблемы;
· обоснование выбранной темы;
· использование известных результатов и фактов;
· полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
· актуальность поставленной проблемы;
· материал, подтверждающий научное, либо практическое зна-чение в настоящее время.
· План-оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каж-дый пункт).
· Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность вы-бранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается анализ ис-пользованной литературы).
· Основная часть (каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжени-ем предыдущего, даются все определения понятий, теоретические рас-суждение, исследования автора или его изучение проблемы).
· Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
· Список литературы (в соответствии со стандартами).
Требования к оформлению работы
1. Работа оформляется на белой бумаге (формат А-4) на одной стороне листа.
2. На титульном листе указывается Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения, тема реферата, Ф.И.О. научного руководителя.
3. Обязательно в реферате должны быть ссылки на используемую литературу.
4. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографии.
5. Приложения: чертежи, рисунки, графики оформляются черной пастой. Они не входят в общий объем работы
6. Объем работы: 10-15 листов машинописного текста.
Рецензия на реферат содержит оценку
1. Эрудированности в рассматриваемой области:
· актуальность заявленной проблемы;
· степень знакомства с современным состояниям проблемы;
· использование известных результатов и научных фактов в работе;
· полнота цитируемой литературы.
2. Собственные достижения автора:
· использование знаний вне школьной программы;
· научная значимость проблемы;
· владение научным и специальным аппаратом.
3. Характеристика работы:
· грамотность и логичность изложения материала;
· структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);
· соответствие оформления реферата стандартам.
Ведь взгляд на что-то детскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для серьезных размышлений.
Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно.
В новом магазине проводилась дегустация игривого вина.
Благодаря засухе урожай оказался низким.
Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу.
Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется.
Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.
В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.
Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но нетрудным праздником.
Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.
Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.
Упражнение 18. Объясните, на чём основана языковая игра в каждом из предложений.
1) Пожарный всегда работает в огоньком. (Э.Кроткий) 2) Храните деньги в банке. Не в стеклянной.
3) Мне, как и Чацкому, не везёт ни в любви, ни в обществе.
4) Куплю трёхкомнатную квартиру от ДКМ до улицы Багратиона.
(Объявление) 5) Молодой человек стремиться войти в историю. Но известно, что в неё можно и влипнуть.
6) Мэр живо интересовался проблемами дворов и старушек.
7) Заместитель министра встретил нас вместе с креслами, кабинетами и 1.2 Фразеологические нормы Упражнение 19. Используя справочные материалы, объясните значения фразеологизмов.
Кануть в Лету, сизифов труд, прокрустово ложе, китайские церемонии, яблоко раздора, геростратова слава, колосс на глиняных ногах, манна небесная, Справочные материалы: повод, причина ссоры; желанное, крайне необходимое; бесследно исчезнуть из памяти людей; мерка, под которую насильственно подгоняют; тяжелая, бесплодная работа; позорная известность; излишние условности в отношениях; нечто с виду величественное, но по существу слабое, легко разрушающееся.
Упражнение 20. Найдите в предложениях ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний в речи.
1. А кому хочется набивать шишки на ровном месте?!
2. Каждая неудача приводила к тому, что руки у него опускались все 3. Героиня повести живет на черте бедности.
4. У него по душе кошка пробежала.
5. Юноша работает за честь и совесть.
6. На всякий экстренный случай девушка взяла с собой плащ.
7. В конце романа главный герой погибает, одержав поражение.
8. Это событие уже давно кануло в историю.
9. И в жизни певицы всё становится на круги своя.
10.Сейчас эта история уже давно канула в лепту.
Упражнение 20. Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются антонимы. Придумайте ситуации, в которых можно употребить эти пословицы.
Знаете ли вы русские пословицы? Проверьте свои знания, ответив на вопросы шуточного теста, составленного студентами первого курса.
1. Какая пословица утверждает, что испытать неземное наслаждение с предметом обожания можно даже в примитивном сооружении из растительных материалов?
2. Какая пословица гласит, что боязнь обладает огромными зеркалами души?
3. В какой пословице утверждается, что удаче не нужен здравый смысл?
4. Какой пословице говориться о привлекательности одного из предметов столового обихода во время дневной трапезы?
5. В какой пословице утверждается, что развитие монокулярного зрения у человеческого существа, не достигшего зрелости, связано с количеством заместителей его матери?
6. В какой пословице утверждается, что большое количество научных и ненаучных сведений укорачивает молодость их обладателя?
7. Какая пословица определяет IQ (коэффициент интеллекта) первой половины дня?
8. В какой пословице утверждается, что два пернатых представителя одного вида ни при каких обстоятельствах не нанесут друг другу физических увечий?
9. Какая пословица не рекомендует угощать знакомых собственноручно приготовленной едой?
10. Какая пословица предостерегает от биологического загрязнения грунтовых вод?
11. Какая пословица утверждает, что каждая ячейка общества обязательно хранит в определенном предмете мебели полный набор элементов опорно-двигательного аппарата?
12. Какая пословица ограничивает свободу насекомого?
13. В какой пословице говорится о том, что субстанция, получаемая при выпаривании, не может нанести вреда скелету?
14. Какая пословица устанавливает родственные связи между систематическим возвращением к уже изученному и процессом просвещения?
15. В какой пословице сравниваются внешний вид студента судостроительного факультета и плода его деятельности?
16. Какая пословица предлагает нетрадиционные методы лечения сколиоза при помощи ритуальных услуг?
Ключи к упражнению 21.
12. Всякий сверчок знай свой шесток. 13. Пар костей не ломит. 14. Повторенье – мать ученья. 15. Каков строитель, такова и обитель. 16. Горбатого могила исправит.
1.3 Морфологические нормы Упражнение 22.
Образуйте названия жителей городов и местностей. В случае затруднения используйте справочник Л.К. Граудиной, В.А. Ицкович, Л.П.
Катлинской «Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов» (М., 2004); «Словарь названий жителей РСФСР», порталы www.gramota.ru; www.gramma.ru.
Образец: Москва – москвич, москвичи.
Астрахань, Архангельск, Братск, Вена, Венеция, Варшава, Вологда, Выборг, Вятка, Гусь-Хрустальный, Казань, Курск, Омск, Пермь, Рига, СанктПетербург, Сергиев Посад, Смоленск, Тверь, Череповец, Элиста.
Продолжите список, образуя названия жителей городов и поселков Калининградской области. В случае затруднения используйте справочник Л.К.
Граудиной, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов» (М., 2004) или «Словарь названий жителей РСФСР», порталы www.gramota.ru; www.gramma.ru.
Советск, Зеленоградск, Светлогорск, Черняховск, Славск, Светлый, Пионерский, Нестеров, Мамоново, Балтийск, Гвардейск, Гурьевск, Гусев, Краснознаменск, Ладушкин, Правдинск.
От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.
От предложенных существительных мужского рода образуйте парные женского рода.
Араб, англичанин, баск, болгарин, грек, испанец, индиец, индеец, карел, китаец, кореец, мордвин, перс, поляк, финн.
От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
Образец: бедуины – бедуинов.
Вандалы, габариты, рельсы, кабели, нервы, стёкла, места, амперы, рентгены, ярды, километры, мандарины, абрикосы, гольфы, армии, раздумья, чулки, носки, таджики, волонтёры, болгары, брелоки, госпитали, хлопья.
Определите, в каких словосочетаниях имена существительные употреблены в соответствии с современными языковыми нормами.
Фальшивый банкнот – фальшивая банкнота, кожаный ботфорт – кожаная ботфорта, спортивный ласт – спортивная ласта, медный канделябр – медная канделябра, чёрный вуаль – чёрная вуаль, рыжий бакенбард – рыжая бакенбарда, бальный зал – бальная зала, ароматный тальк – ароматная талька, белый клавиш – белая клавиша, больной мозоль – больная мозоль, современный метод – современная метода, вышитый тюль – вышитая тюль.
Подберите к существительным мужского рода парные существительные женского рода. Определите, существуют ли семантические или стилистические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.
Хоккеист, солист, ученик, бакалавр, доктор, бригадир, профессор, летчик, космонавт, педагог, кондуктор, садовник, генерал, фрезеровщик, водитель, губернатор, инженер, лаборант, машинист.
Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Определите, существуют ли семантические или стилистические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.
Санитарка, медицинская сестра, маникюрша, сиделка, балерина, чемпионка, ткачиха, повариха, клоунесса, стюардесса, портниха, студентка, читательница, доярка.
Упражнение Перепишите, раскрывая скобки, выбирая правильный вариант причастия. Объясните свой выбор.
1) Я поцеловал (пахшую – пахнувшую) хлебом руку.
5) Юноша, (достигший – достигнувший) восемнадцать лет.
6) Обида и непонимание, (вторгшиеся – вторгнувшиеся) в нашу Выберите нужную форму, аргументируйте свой выбор.
1. Профессор (известный, известен) своими открытыми лекциями.
2. Момент вручения награды был (торжествен, торжественен).
3. Заведующий кафедрой (ответственен, ответствен) за каждого выпускника.
4. Изменения уровня подготовки (очевидны, очевидные) для всех.
5. Этот участок морского берега (крут, крутой) для спуска.
6. В Варшаве (открылось, открылся) (новый, новое) кафе-шоп.
7. (Одно, один, одна) евро изначально (стоило, стоил, стоила) дороже доллара.
8. Наследство было поделено между сыновьями на три (неравные неравных) части.
Перепишите, раскрывая скобки и выбирая нужное числительное.
Укажите возможные варианты.
(Две, обе) студентки, (четыре, четверо) ножниц, (три, трое) мальчиков, (семь, семеро) суток, (шесть, шестеро) носков, (оба, два) берега, обратился к (сто сорока пяти – ста сорока пяти) депутатам, с (тысячей – тысячью) рублей в кармане, понимать (с полуслова – с полслова), противостоять (полутораста – полуторастам) противникам.
Просклоняйте данные количественные числительные.
1,5 (полтора), 100, 350, 4769, 385.
Образуйте простые и сложные формы степеней сравнения. С выделенными прилагательными составьте словосочетания.
Образец: высокий – выше, более высокий, высочайший, самый высокий.
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный университет им. А.М. Горького ИОНЦ Русский язык филологический факультет кафедра современного русского языка ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Этап 1.ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Методические указания к изучению дисциплины Подпись руководителя ИОНЦ Дата Екатеринбург 2008 ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Свой среди чужих – миф или. »
«Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарская государственная академия культуры и искусств АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания по самостоятельной работе студентов Самара 2008 1 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарская государственная академия культуры и искусств Кафедра иностранных языков. »
«Лебединский С. И., Гербик Л. Ф. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО Учебное пособие Рецензенты: кафедра белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета; зав. кафедрой белорусского и русского языков БГЭУ, доцент Федотова И. Э.; канд. педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного факультета международных отношений БГУ Шибко Н. Л. Лебединский С.И., Гербик Л. Ф. Л33 Методика. »
«Учебное пособие по СТАРОСЛАВЯНСКОМУ ЯЗЫКУ http://linguistica.spb.ru/ СТАРОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (дидактические единицы) Понятие о старославянском языке. Старославянский язык как общий для славян письменно-литературный язык. Группировка языков славянских народов по признаку их происхождения. Место старославянского языка среди других славянских языков. Старославянское письмо. Глаголица и кириллица: вопрос об их происхождении. Характеристика кирилловского письма. »
«Министерство Образования Азербайджанской Республики Азербайджанская Государственная Нефтяная Академия ВОЗЬМЁМ ИЗ ТЕКСТА ВСЕ, ЧТО МОЖНО учебное пособие для изучающих английский язык Допущено Министерством Образования Азербайджанской Республики в качестве учебного пособия (приказ № 56 от 27.01.2009) AIOLU 2009 ВОЗЬМЕМ ИЗ ТЕКСТА ВСЕ, ЧТО МОЖНО Цель книги – формирование навыков изучения английского языка, постижения его специфических особенностей. По существу своему настоящая книга является. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра иностранных языков гуманитарных специальностей Методические указания и контрольные работы по латинскому языку для студентов филологического факультета специальности Русский язык и литература заочного отделения Самара Издательство Самарский университет 2006 Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского. »
«1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава) Кафедра фармакогнозии с курсами ботаники и экологии УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №_ от _2010г Заведующая кафедрой, профессор Г.И.Калинкина МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов 3 курса фармацевтического факультета по выполнению курсовой работы по фармакогнозии. »
«ПОВТОРЯЕМ НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА • Издательство ТГТУ • БК Ш 13(Ан) – 923.4 УДК 820.075 (076) Н65 Рецензент Доцент кафедры иностранных языков ТГУ им. Г. Р. Державина Т. Г. Бортникова Никульшина Н. Л., Макеева М. Н., Белова Е. В. Повторяем неличные формы английского глагола: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. Н65 техн. ун-та, 2002. 96 с. ISBN 5-8265-0188-Х Учебное пособие по неличным формам английского глагола состоит из трех разделов, каждый из которых включает таблицы и. »
«Министерство образования Российской Федерации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С. М. КИРОВА СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ОСНОВЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА В ШКОЛЕ И ВУЗЕ Методические указания для студентов 1 и 2-го курсов всех специальностей Сыктывкарского лесного института и учащихся Технологического лицея СЛИ СЫКТЫВКАР 2000 1 Рассмотрены и рекомендованы к изданию Методическим советом Сыктывкарского лесного института от 17 февраля 2000 г. Составители: к. ф. »
«ГОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра латинского и иностранных языков ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК И ОСНОВЫ ТЕРМИНОЛОГИИ методические указания к аудиторной работе студентов 1 курса специальности 060105 – Стоматология Красноярск 2011 1 УДК 378 (07) ББК 81.2 Лат. Л 27 Латинский язык и основы терминологии : методические указания к аудиторной работе студентов I курса. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.