В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Литавры

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Литавры относятся к категории музыкальных инструментов, появившихся в глубокой древности, но не утративших актуальности до сих пор: их звучание может быть настолько разнообразным, что музыканты, от классиков до джазменов, активно применяют конструкцию, исполняя произведения самых разных жанров.

Что такое литавры

Литавры – инструмент из категории ударных, имеющий определенную высоту звучания. Представляет собой несколько чаш (обычно, от 2 до 7), напоминающих по форме котлы. Материал изготовления – металл (чаще – медь, реже – серебро, алюминий). Часть, повернутая к музыканту (верхняя), пластиковая или обтянутая кожей, снизу некоторые модели оснащены резонаторным отверстием.

Звук извлекается посредством специальных палочек с округлым наконечником. Материал, из которого изготовлены палочки, влияет на высоту, полноту, глубину звучания.

Диапазон всех существующих разновидностей литавр (большой, средней, малой) примерно равен октаве.

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Устройство

Главная часть инструмента – объемный металлический корпус. Его диаметр, в зависимости от модели, разновидности составляет 30-80 см. Чем меньше размер корпуса, тем выше звучат литавры.

Немаловажной деталью является мембрана, обтягивающая конструкцию сверху. Ее удерживает обруч, закрепленный винтами. Винты можно затянуть туго или ослабить – от этого зависит тембр, высота извлекаемых звуков.

Также на звук влияет форма корпуса: полусферическая заставляет инструмент звучать звонче, параболическая – глуше.

Минус моделей, имеющих винтовой механизм – невозможность изменить настройку во время игры.

Гораздо большей популярностью пользуются конструкции, оснащенные педалями. Специальный механизм позволяет поменять настройку в любой момент, а также обладает расширенными возможностями звукоизвлечения.

Важное дополнение к основной конструкции – палочки. Ими музыкант ударяет о мембрану, получая нужный звук. Палочки изготавливаются из различного материала, его выбор влияет на звук (распространенные варианты – тростник, металл, дерево).

История

Литавры считаются одним из древнейших музыкальных инструментов на планете, их история начинается задолго до наступления нашей эры. Некое подобие котлообразных барабанов использовали древние греки – громкие звуки служили для устрашения противника перед боем. Аналогичные устройства имели представители Месопотамии.

Европу военные барабаны посетили в XIII веке. Предположительно, их завезли с Востока воины-крестоносцы. Первоначально диковинку использовали в военных целях: бой литавр управлял действиями кавалерии.

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

В XVI веке инструмент выглядел практически так же, как современные модели. В XVII его ввели в состав оркестров, исполняющих классические произведения. Знаменитые композиторы (И. Бах, Р. Штраус, Г. Берлиоз, Л. Бетховен) писали партии для литавр.

Впоследствии инструмент перестал быть исключительно достоянием классиков. Он популярен среди эстрадных исполнителей, используется джазовыми музыкантами, последователями неофолка.

Техника игры на литаврах

Исполнителю подвластно всего несколько приемов игры:

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Выдающиеся литавристы

Среди музыкантов, виртуозно владеющих игрой на литаврах, выделяют в основном европейцев:

Источник

Литавры

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Литавры — группа ударных инструментов с определенной высотой звука. Каждая литавра представляет собой установленное на специальную подставку медное полушарие с натянутой поверх него кожей. Звук извлекается ударом небольшой колотушки с шарообразным войлочным наконечником. Высоту звучания литавры, настроенной всегда на какой-либо определенный звук, можно изменить путем большего (или меньшего) натяжения поверхности кожи. Такую перестройку (при помощи винтов) производит литаврист, используя для этого паузы во время игры. При этом объем звучания каждой из литавр, как правило, не превышает сексты. Совокупность трех литавр (большой, средней, малой), применяемых обычно в современном симфоническом оркестре, позволяет получить в целом довольно значительный диапазон: ми большой октавы — соль малой октавы.

Литавры — инструмент древнего происхождения, пришедший в Европу с Востока. В оперно-симфоническом оркестре они прочно утвердились в XVII веке. С тех пор инструмент подвергался совершенствованию. В настоящее время распространены механические литавры, позволяющие исполнителю менять настройку инструмента почти мгновенно (при помощи специальных рычагов и педалей).

Диапазон звучания литавр огромен — от еле уловимого шороха до мощных, громоподобных раскатов. Особенно часто применяется эффект тремоло. Однако во многих партитурах встречаются сольные литавровые эпизоды, имеющие ясно выраженный мелодический рисунок (например, в увертюре к опере А. Даргомыжского «Русалка»).

О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.

Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.

Источник

Литавры

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Содержание

История

Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке, а с XVII века литавры входят в состав оркестров. Впоследствии появился механизм натяжных винтов, давший возможность перестройки литавр. В военном деле применялись в тяжёлой кавалерии, где использовались в качестве передачи сигналов боевого управления, в частности, для управления строем кавалеристов. Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали.

Соло литавр есть во многих музыкальных произведениях. Так, например, с соло литавр начинается Бурлеска для фортепиано с оркестром Рихарда Штрауса.

Устройство литавр

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Корпус литавр представляет собой котлообразную чашу, выполненную чаще всего из меди, а иногда из серебра, алюминия или даже стекловолокна. Основной тон инструмента определяется размерами корпуса, который варьируется от 30 до 84 см (иногда бывает даже меньше). Более высокий тон получается при меньших размерах инструмента.

На корпус натягивается мембрана, выполненная из кожи или пластмассы. Мембрана удерживается обручем, который, в свою очередь, крепится винтами, используемыми для настройки высоты звучания инструмента. Современные литавры снабжены педалями, нажатие на которые легко перестраивает инструмент и даже позволяет исполнять небольшие мелодические партии. Обычно каждый из барабанов инструмента имеет диапазон от квинты до октавы.

Тембр инструмента определяется формой корпуса. Так полусферическая форма создает более звонкие звуки, а параболическая — более глухие. На тембр влияет и качество поверхности корпуса.

Палочки для игры на литаврах представляют собой деревянные, тростниковые или металлические стержни с круглыми наконечниками, как правило, обтянутыми мягким фильцем. Литаврист может получать различные тембры и звуковые эффекты, используя палочки с наконечниками из разных материалов: кожи, войлока или дерева.

Техника игры на литаврах

Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома, также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах.

На литаврах возможно достичь огромных градаций звука — от едва слышного пианиссимо до оглушительного фортиссимо. Среди особых эффектов — приглушённое звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна.

Характерное звучание литавр можно услышать в различных музыкальных жанрах: классической музыке, эстраде, джазе.

Выдающиеся литавристы

Ошибочное понимание слова «литавры»

Источник

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Литавры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) — ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до пяти) металлических котлов, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. В днище каждого котла находится резонаторное отверствие.

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Происхождение

Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие к современным по своей форме, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке. Впоследствии появился механизм натяжных винтов, давший возможность перестройки литавр. Современные литавры могут быть настроены на определённую высоту звучания с помощью специальной педали.

Устройство

Литавры представляют собой систему двух и более (до пяти) металлических котлов, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. В днище каждого котла находится резонаторное отверствие. Изменяя степень натяжения кожи/пластика можна изменять частоту звука инструментов.

Литавры бывают винтовые и педальные.

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно
В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

На винтовых литаврах кожа/пластик натягивается с помощью винтов. В процессе исполнения произведения настраивать такие литавры практичкски невозможно.

На педальных литаврах, которые в последнее время вытесняют винтовые, настройка высоты звука осуществляется с помощью специального механизма. На таких инструментах можно исполнять особый музыкальный эффект — глиссандо.

В партитуре для симфонического оркестра партия литавр пишется ниже партий медных духовых, но выше партий остальных ударных инструментов.

Техника игры на литаврах

Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома, также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах.

На литаврах возможно достичь огромных градаций звука — от едва слышного пианиссимо до оглушительного фортиссимо.

Среди особых эффектов — приглушённое звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна.

Палочки для игры на литаврах представляют собой деревянные, тростниковые или металлические стержни с круглыми наконечниками, как правило обтянутыми мягким фильцем. Литаврист может получать различные тембры и звуковые эффекты, используя палочки с наконечниками из разных материалов: кожи, войлока или дерева.

Характерное звучание литавр можно услышать в различных музыкальных жанрах: классической музыке, эстраде, джазе.

Видео: Литавры на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник

Ударный инструментДругие именаKettledrums, Timps, PaukenКлассификация Хорнбостеля – Сакса211.11-922
(Поражен мембранофон с мембраной, обтянутой ободком)Развитыйпо меньшей мере c. 6 век нашей эрыДиапазон игры

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Литавры ( / ˈ т ɪ м п ə п я / ; [2] Итальянское произношение: [ˈTimpani] ) или же литавры (также неофициально называется Timps) [2] находятся музыкальные инструменты в перкуссионная семья. Тип барабан относящиеся к категории полусферических барабанов, они состоят из мембраны, называемой голова растянутой над большой чашей, традиционно сделанной из медь. Самые современные литавры педальные литавры и может быть быстро и точно настроен на конкретную высоту звука опытными игроками с помощью подвижной ножной педали. В них играют, ударяя по голове специальным барабанная палочка называется литавр или же молоток литавры. Литавры произошли от военные барабаны стать основным продуктом классический оркестр к последней трети 18 в. Сегодня они используются во многих типах ансамбли, включая концертные группы, оркестры, оркестры, и даже в некоторых рок-группы.

Литавры является Итальянский множественное число, единственное из которых тимпано. Однако в английский термин тимпано широко используется только практикующими врачами: некоторые из них обычно вместе именуются литавры, литавры, храмовые барабаны, тимп-томы, или же Timps. Их также часто неправильно называют литавры. А музыкант кто играет на литаврах литавр.

Содержание

Этимология и альтернативные варианты написания

Впервые засвидетельствованное в английском языке в конце 19 века итальянское слово литавры происходит от латинский тимпан (пл. тимпана), какой латинизация из Греческий слово τύμπανον (тампанон, пл. Тумпана), «ручной барабан», [3] который, в свою очередь, происходит от глагола τύπτω (tuptō), что означает «бить, бить». [4] Альтернативные варианты написания с у вместо одного или обоих я’s—тимпани, тимпания, или же Timpany— изредка встречаются в старых английских текстах. [5] Хотя слово литавры широко используется в английском языке, некоторые англоговорящие люди предпочитают использовать слово литавры. [6] В Немецкий слово для литавр Pauken; то Шведский слово пукор во множественном числе (от слова puka) Французский и испанский является Timbales, не путать с латинский ударный инструмент, который фактически заменит литавры в традиционном кубинском ансамбле, известном как Чаранга. [7] В Ашанти пара говорящих барабанов известна как Atumpan.

Барабан упоминается вместе с псевдонимным происхождением в Этимология из Святой Исидор Севильский:

Tympanum est pellis vel corium ligno ex una parte sizes. Est enim pars media symphoniae in similitudinem cribri. Tympanum autem dictum quod medium est, unde et margaritum medium tympanum dicitur; et ipsud ut symphonia ad virgulam percutitur. [8]

Ссылка, в которой тимпан сравнивается с половиной жемчужины, заимствована из Плиний Старший. [10]

Строительство

Основные литавры

Базовый тимпано состоит из барабанной головки, протянутой через отверстие чаши, обычно сделанной из меди. [11] или, в менее дорогих моделях, стекловолокно или же алюминий. в Классификация Сакса – Хорнбостеля, это делает литавры мембранофоны. Голова прикреплена к обруч (также называемый обруч из плоти), [6] [12] который, в свою очередь, удерживается на чаше контр-обруч. [6] [13] Контр-обруч обычно удерживается на месте с помощью ряда настроек. винты называется натяжные стержни размещены регулярно по окружности. Натяжение головы можно регулировать, ослабляя или затягивая стержни. Большинство литавр имеют от шести до восьми натяжных стержней. [11]

Форма и материал поверхности дежи помогают определить емкость барабана. тембр. Например, полушарный чаши воспроизводят более яркие тона, а параболический чаши дают более темные тона. [14] Современные литавры обычно изготавливаются из меди, поскольку она эффективно регулирует внутреннюю и внешнюю температуру по сравнению с алюминием и стекловолокном. [15]

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Литавры бывают самых разных размеров от примерно 33 дюймов (84 см) в диаметре до пикколи литавры 12 дюймов (30 см) или меньше. [6] 33-дюймовый барабан может производить до2 (C под Басовый ключ), а фирменные литавры пикколи могут сыграть скрипичный ключ. В Дариус Мийо1923 год балет счет La création du monde, литавр должен сыграть F ♯ 4 (внизу скрипичного ключа).

Каждый барабан обычно имеет диапазон идеальный пятый, или семь полутоны. [6]

Машинка литавры

Педальные литавры

Сегодня наиболее распространенным типом литавр являются педальные литавры, которые позволяют регулировать натяжение головы с помощью педального механизма. Как правило, педаль соединяется с натяжными винтами посредством сборки либо литой металл или металлические стержни, называемые паук.

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Сегодня широко используются три типа педальных механизмов:

Литавры профессионального уровня используют либо трещотку, либо систему трения и имеют медные чаши. Эти барабаны могут иметь педали одного из двух типов. В Дрезден педаль крепится на стороне, ближайшей к литавристу, и приводится в действие движением лодыжки. А БерлинПедаль стиля прикрепляется длинной рукой к противоположной стороне литавр, и литавр должен использовать всю ногу для регулировки высоты звука. В дополнение к педали, инструменты высокого класса имеют ручную настройку тонкой настройки, которая позволяет литавристу выполнять точную настройку высоты звука. Педаль находится либо с левой, либо с правой стороны барабана в зависимости от направления установки.

Большинство школьных групп и оркестров ниже Университет Уровень используйте менее дорогие, более прочные литавры с медными, стеклопластиковыми или алюминиевыми чашами. Механические части этих инструментов почти полностью находятся внутри корпуса и чаши. Они могут использовать любой из педальных механизмов, хотя система сбалансированного действия является наиболее распространенной, за ней следует система фрикционной муфты. Многие профессионалы также используют эти барабаны для выступлений на открытом воздухе из-за их прочности и легкого веса. Педаль находится в центре самого барабана.

Цепные литавры

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

На цепные литаврынатяжные стержни соединены роликовая цепь очень похоже на найденный на велосипед, хотя некоторые производители использовали другие материалы, в том числе стальной трос. В этих системах все натяжные винты можно затем затянуть или ослабить одной ручкой. Цепные и кабельные барабаны, хотя и менее распространены, чем педальные литавры, все же имеют практическое применение. Иногда литавра заставляют ставить барабан позади других предметов, чтобы он не мог дотянуться до него ногой. Профессионалы могут также использовать исключительно большие или маленькие цепные и кабельные барабаны для специальных низких или высоких нот.

Другие механизмы настройки

В начале 20-го века Ханс Шнеллар, литавр Венская филармония, разработали настраивающий механизм, в котором чаша перемещается с помощью ручки, которая соединяется с основанием, а головка остается неподвижной. Эти инструменты называются Венские литавры (Винер Паукен) или же Шнеллярные литавры. [16] Музыкальные инструменты Адамса разработал педальную версию этого механизма настройки в начале 21 века.

Головы

Как большинство барабанные пластинки, головки литавр могут быть изготовлены из двух материалов: животного происхождения. кожа (обычно телячья кожа или же козья кожа) [6] или же пластик (обычно ПЭТ пленка). Пластиковые головки прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям и относительно недороги. Таким образом, они используются чаще, чем скинхеды. Однако многие профессиональные литавры предпочитают скинхеды, потому что они производят более «теплый» тембр. Головы литавр определяются по размеру головы, а не чаши. Например, для барабана диаметром 23 дюйма (58 см) может потребоваться головка диаметром 25 дюймов (64 см). Эта разница в размерах в 2 дюйма (5 см) стандартизирована большинством производителей литавр с 1978 года. [17]

Палки и молотки

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

В начале 20 века и раньше палки часто изготавливали из стержней из китового уса, деревянных стержней и губчатых оберток. Композиторы той эпохи часто использовали палочки с губчатой ​​головкой. Современные литавры исполняют такие пассажи войлочными палками.

Популярные ручки

В современном ансамбле

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Стандартный набор

Стандартный набор литавр (иногда называемый консолью) состоит из четырех барабанов: примерно 32 дюйма (81 см), 29 дюймов (74 см), 26 дюймов (66 см) и 23 дюйма (58 см) в диаметре. [22] Диапазон этого набора примерно D2 к А3. На этих четырех барабанах можно сыграть подавляющее большинство оркестрового репертуара. Однако современные композиторы писали для расширенного диапазона. Игорь Стравинский специально пишет для пикколо тимпано в Обряд весны, настроен на B3. Барабан пикколо обычно имеет диаметр 20 дюймов (51 см) и может достигать высоты звука до C.4.

Помимо этого расширенного набора из пяти инструментов, любые добавленные ударные являются нестандартными. (Луиджи Нонос Al gran sole carico d’amore требует до одиннадцати барабанов, причем настоящие мелодии играют на них в октавах двумя музыкантами.) Многие профессиональные оркестры и литавры владеют более чем одним набором литавр, что позволяет им исполнять музыку, которую невозможно более точно исполнить с использованием стандартного набора литавр. четыре или пять барабанов. Многие школы и молодежный оркестр ансамбли, которые не могут позволить себе покупку этого оборудования, регулярно полагаются на набор из двух или трех литавр, иногда называемый «оркестровой тройкой». [6] Он состоит из барабанов размером 29 дюймов (74 см), 26 дюймов (66 см) и 23 дюйма (58 см). Его диапазон простирается только до F2.

Игроки

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Среди профессионалов, получивших высокую оценку за свою виртуозность и влияние на развитие литавры в 20 веке, есть Сол Гудман, Ганс Шнеллар, Фред Хингер и Клойд Дафф. [23] [24] [25]

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Концерты

Несколько соло концерты были написаны для литавр и предназначены для литавр с оркестровым сопровождением. 18 век композитор Иоганн Фишер написал симфония для восьми литавр и оркестра, что требует, чтобы солист-литавр играл на восьми барабанах одновременно. Суровые современники Георг Друщецкий и Иоганн Мельхиор Мольтер также писал пьесы для литавр с оркестром. На протяжении 19 века и большей части 20 века было немного новых концертов для литавр. В 1983 г. Уильям Крафт, главный литавр Филармония Лос-Анджелеса, составил свой Концерт для литавр с оркестром, занявший второе место в Кеннеди Центр Награды Фридхейма. Были и другие концерты для литавр, в частности, Филип Гласс, считающийся одним из самых влиятельных композиторов конца 20 века, [26] написал двойной концерт по заказу солиста Джонатана Хааса под названием Концертная фантазия для двух литавр с оркестром, в котором солисты играют по девять ударных. [27]

Техника исполнения

Поразительный

Для обычной игры литавр будет бить головой примерно на 4 дюйма (10 см) от края. [22] Удары в этом месте производят округлый резонансный звук, обычно ассоциирующийся с литаврами. А ролл литавры (чаще всего обозначается в партитуре tr ) исполняется путем ударов по литаврам с разной скоростью; Скорость ударов определяется шагом барабана, при этом литавры с более высоким тоном требуют более быстрого вращения, чем литавры, настроенные на более низкий тон. При выполнении ролла литавры молотки обычно держатся на расстоянии нескольких дюймов друг от друга, чтобы создать больше сустейна. [28] Антон Брукнерс Симфония № 7 требует непрерывного катания на барабане более двух с половиной минут. Как правило, литавры не используют несколько бросков на отскок, как те, что играют на барабан, поскольку мягкая природа палочек для литавр приводит к уменьшению отскока ручки, в результате чего многократные броски отскока звучат приглушенно. [6]

Качество звука можно изменить, не переключая джойстиков или регулируя настройку. Например, если играть ближе к краю, звук становится тише. [6] Более отрывистый звук можно получить, изменив скорость удара или играя ближе к центру. [28]

Тюнинг

Перед игрой литавр должен прочистить головы, уравновешивая натяжение каждого винта настройки. Это сделано для того, чтобы каждое пятно было настроено на одинаковую высоту звука. Когда голова чиста, литавры издают гармоничный звук. Если головка нечеткая, высота звука будет повышаться или понижаться после первого удара, и барабан будет воспроизводить разные высоты при разных динамические уровни. От литавристов требуется хорошо развитое чувство относительный шаг и должны разработать методы, позволяющие незаметно и точно настраиваться в середине выступления. Настройка часто проверяется легким касанием пальца, что дает почти бесшумную ноту.

Некоторые литавры оснащены настраивающими датчиками, которые обеспечивают визуальную индикацию высоты звука. Они физически соединены либо с контрпяльцем, и в этом случае калибр показывает, насколько далеко упор опущен, либо с педалью, и в этом случае калибр показывает положение педали. Эти датчики точны при правильном использовании. Однако, когда инструмент каким-либо образом нарушается (например, при транспортировке), общая высота звука может измениться, поэтому маркеры на датчиках могут оказаться ненадежными, если они не были отрегулированы непосредственно перед выступлением. Высота звука также может изменяться в зависимости от комнатной температуры и влажности. Этот эффект также возникает из-за перемены погоды, особенно если представление должно проходить на открытом воздухе. Датчики особенно полезны при исполнении музыки, которая включает в себя быстрые изменения настройки, которые не позволяют литаврам прослушивать новую высоту звука перед ее воспроизведением. Даже при наличии манометров хорошие литавры перед игрой проверят свою интонацию на слух. Иногда литавры используют педали для перенастройки во время игры.

Портаменто Эффекты могут быть достигнуты путем изменения высоты звука, пока его еще можно услышать. Это обычно называется глиссандо, хотя такое использование термина не совсем корректно. Наиболее эффективны глиссандо от низких до высоких и выполняемые во время роллов. Одним из первых композиторов, призвавших к созданию глиссандо литавры, был Карл Нильсен, который одновременно использовал два набора литавр для игры на глиссандо в Симфония № 4 («Неугасимое»).

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Педалирование относится к изменению высоты звука с помощью педали; это альтернативный термин для настройка. Как правило, литавры оставляют за собой этот термин для отрывков, в которых они должны менять высоту звука в разгар игры. Композиторы начала 20 века, такие как Нильсен, Бела Барток, Сэмюэл Барбер, и Рихард Штраус воспользовались свободой, которую предоставляли литавры с педалями, часто давая литаврам басовую партию.

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Смотреть картинку В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Картинка про В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно. Фото В каком веке литавры оснастили педальным механизмом для чего это было нужно

Приглушенный

Поскольку литавры имеют долгий сустейн, глушение или же демпфирование является неотъемлемой частью игры. Часто литавры приглушают ноты, чтобы они звучали только на длину, указанную композитором. Однако ранние литавры не находили отклика почти так же долго, как современные литавры, поэтому композиторы часто писали ноту, когда литавр должен был бить по барабану, не заботясь о сустейне. Сегодня литавры должны использовать свой слух и счет чтобы определить длину ноты.

Приглушение часто называют приглушение, что также может относиться к игре с отключением звука на них (Смотри ниже).

Расширенные техники

Обычно ударяют только по одной литавре, но иногда композиторы просят две ноты. Это называется двойная остановка, термин, заимствованный из струнный инструмент словарный запас. Людвиг ван Бетховен использует этот эффект в медленной третьей части своего Девятая симфония, как и Иоганнес Брамс во второй части его Немецкий реквием и Аарон Копленд в El Salón México. Некоторым современным композиторам иногда требуется более двух нот. В этом случае литаврист может держать в одной руке две палки, как Marimbist, или можно нанять более одного литавра. В его увертюре к Бенвенуто Челлини, Например, Гектор Берлиоз реализует полностью озвученные аккорды литавр, требуя трех литавров и назначая каждому по одному барабану. Он доходит до десяти литавр, играющих трех- и четырехчастные аккорды на шестнадцати барабанах. Реквием, хотя с введением настройки педали это число можно уменьшить.

Композиторы иногда указывают, что по литаврам следует наносить удары другими инструментами, кроме палок для литавр. В этюдах и соло литавр литавры часто играют руками или пальцами. Филип Гласс»Concerto Fantasy» использует эту технику во время каденции литавры. Также, Майкл Догерти»Raise The Roof» призывает использовать эту технику для определенного прохода. Леонард Бернстайн призывает к маракасы на литаврах в симфонии «Иеремия» и симфонических танцах из Вестсайдская история. Эдвард Элгар пытается использовать литавры для имитации двигателя океанского лайнера в своем Вариации «Энигмы» попросив литавра сыграть мягкий ролл с барабан палочки. Однако палочки малого барабана, как правило, издают слишком громкий звук, и с момента премьеры этой работы пассаж исполнялся путем ударов монетами. Бенджамин Бриттен просит литавры использовать голени в его Военный Реквием чтобы вызвать звук полевого барабана.

Роберт В. Смитс Песни моряка и моря призывает к «китовым звукам» литавр. Это достигается путем смачивания большого пальца руки и растиранием его от края к центру головы. Среди других техник, используемых в основном в сольной работе, например, Джона Бека. Соната для литавр, ударяет по чашам. Тимпанисты, как правило, неохотно бьют по чашам на громком уровне или жесткими палками, поскольку медь легко поцарапается из-за ее мягкой природы.

В некоторых случаях композитор может попросить металлический предмет, обычно перевернутый тарелка, который нужно положить на голову и затем ударить или перекатить во время выполнения глиссандо на барабане. Джозеф Швантнер использовал эту технику в Из темного тысячелетия. Карл Орф в своих более поздних произведениях просит тарелки на голове, пока бьют по барабану. Кроме того, Майкл Догертив своем концерте «Поднимите крышу» использует эту технику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *