В каком слове звуков больше чем букв прелестный сгибать чеснок поем
Тесты по «Фонетике»
Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).
1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?
1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?
1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный
Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).
1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?
1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?
1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный
Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).
1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?
1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?
1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный
Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).
1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?
1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?
1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный
Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).
1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?
1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?
1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный
Тест№1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А).
1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?
1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?
1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный
Тест №2по теме «Фонетика. Орфоэпия.»
1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?
1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём
2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.
3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.
1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]
4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?
5.В каком слове нет звука [с]?
1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце
6. В каком слове все согласные мягкие?
1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни
7. В каком слове произносится звук [т]?
1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть
8. В каком слове нет звука [ы]?
1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа
9. В каком слове 4 звука?
1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик
10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?
1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса
11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?
1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий
12. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём
13. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро
14. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий
15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?
1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба
16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать
Тест №2по теме «Фонетика. Орфоэпия
1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?
1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём
2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.
3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.
1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]
4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?
5.В каком слове нет звука [с]?
1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце
6. В каком слове все согласные мягкие?
1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни
7. В каком слове произносится звук [т]?
1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть
8. В каком слове нет звука [ы]?
1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа
9. В каком слове 4 звука?
1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик
10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?
1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса
11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?
1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий
12. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём
13. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро
14. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий
15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?
1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба
16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать
Тест №2по теме «Фонетика. Орфоэпия.»
1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?
1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём
2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.
3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.
1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]
4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?
5.В каком слове нет звука [с]?
1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце
6. В каком слове все согласные мягкие?
1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни
7. В каком слове произносится звук [т]?
1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть
8. В каком слове нет звука [ы]?
1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа
9. В каком слове 4 звука?
1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик
10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?
1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса
11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?
1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий
12. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём
13. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро
14. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий
15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?
1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба
16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать
Тест №2по теме «Фонетика. Орфоэпия.»
1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?
1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём
2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.
3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.
1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]
4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?
5.В каком слове нет звука [с]?
1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце
6. В каком слове все согласные мягкие?
1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни
7. В каком слове произносится звук [т]?
1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть
8. В каком слове нет звука [ы]?
1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа
9. В каком слове 4 звука?
1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик
10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?
1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса
11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?
1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий
12. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём
13. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро
14. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий
15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?
1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба
16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать
Просмотр содержимого документа
«Тесты по «Фонетике»»
Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.
Изво_ик, пере_итать, до_атый,разно_ик, весну_атый, му_ина.
Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, километр, копировать, звонят, некролог, форзац, банты, столяр, торты, ходатайство, черпать, щавель, эксперт.
Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия»
Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия».
1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?
1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?
1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный
В каком слове произносится МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ СОГЛАСНЫЙ?
щука 2) жалость 3) шарик 4) жила
В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?
бледнЫ 2) нАчаты 3) дОговор 4) зАвидно
В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?
звонИт 2) цемЕнт 3) Августовский 4) Эксперт
3. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?
1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём
2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.
4. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.
1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]
5. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?
6. В каком слове нет звука [с]?
1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце
7. В каком слове все согласные мягкие?
1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни
8. В каком слове произносится звук [т]?
1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть
9. В каком слове нет звука [ы]?
1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа
10. В каком слове 4 звука?
1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик
10. В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?
1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса
11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?
1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий
12. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём
13. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро
14. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий
15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?
1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба
16. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-249799
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: Фонетика. Орфоэпия.(2 часа)
Тема: Фонетика. Орфоэпия.(2 часа)
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о фонетике,
закрепить умение находить основные звуковые процессы
в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка;
совершенствовать навыки фонетического разбора.
Сегодня на уроке мы повторим фонетику, графику и орфоэпию; закрепим умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора, используя типичные задания ЕГЭ.
3. Актуализация знаний о фонетике, графике, орфоэпии.
Что изучает фонетика?
Какой раздел языкознания изучает буквы, их начертания, соотношение со звуками?
Чем различаются буква и звук?
(Букву видим и пишем, звук произносим и слышим.)
В чём различие между произношением гласных и согласных звуков? Глухих и звонких согласных?
Назовите звонкие и глухие звуки, образующие пары.
([б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш] + мягкие пары.)
Какие звуки не образуют пар по звонкости/глухости?
( 9 непарных звонких (сонорных) согласных: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] и 5 глухих согласных: [х], [х’], [ц], [ч’], [ш’].)
Приведите примеры парных по твёрдости/мягкости звуков.
Какие звуки не образуют пар по твёрдости/мягкости?
(3 твёрдых согласных: [ж], [ш], [ц] и 3 мягких согласных: [ч’], [ш’], [й’].)
Какие буквы и когда обозначают 2 звука? Приведите примеры.
(Буквы е – [й’э], ё – [й’о], ю – [й’у], я – [й’а] в начале слова, после разделительного ъ, ь, после гласной: ель, подъезд, поёт.)
Как обозначается на письме мягкость согласных звуков? Приведите примеры.
( С помощью ь (мельче), букв е, ё, ю, я (ветер, лёд, люк, ляг) и т. п. )
Какие процессы, связанные с согласными буквами, и когда происходят в слове? Приведите примеры.
Что изучает орфоэпия?
( Правила произношения звуков и ударения в словах.)
1.Сколько звуков [ц] в словах предложения: «Путешественницы скоро отправятся в Петропавловск-Камчатский»?
2.Какие слова получатся, если звонкие согласные заменить глухими?
(Гол, док, бока, дом, злой – кол, ток, пока, том, слой.)
3.В каких словах под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?
Считать, жирный, щиколотка, панцирь, защита, широкий.
( Жирный, панцирь, широкий.)
4.По какому признаку данные слова можно разделить на две группы?
5.Выпишите слова, в которых:
а) количество букв совпадает с количеством звуков;
б) букв больше, чем звуков;
в) звуков больше, чем букв.
Сошью, модель, вестник, домовой, подъём, мель, ягнёнок, музейный, бульон, гость, вьётся, местный, юг.
(а) сошью, домовой, подъём, музейный, бульон, вьётся;
б) модель, вестник, мель, гость, местный;
6.Назовите слова, в которых происходит:
а) оглушение согласных звуков;
б) озвончение согласных звуков.
Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.
( а) оглушение согласных звуков: погрузка, сторожка, зуд, заготовка, сказка;
б) озвончение согласных звуков: сгибать, сделать, отбежать, косьба.)
7.Вставьте пропущенные буквы и определите, как передаётся на письме звук [ш‘].
Изво_ик, пере_итать, до_атый, разно_ик, весну_атый, му_ина. (Извозчик, пересчитать, дощатый, разносчик, веснушчатый, мужчина.)
8. Поставьте ударение в словах. Подчеркните слова с ударением на втором слоге.
Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, километр, копировать, звонят, некролог, форзац, банты, столяр, торты, ходатайство, черпать, щавель, эксперт.
(Премирова́ть, катало́г, краси́вее, заку́порить, сре́дствами, добы́ча, балова́ть, киломе́тр, копи́ровать, звоня́т, некроло́г, фо́рзац, ба́нты, столя́р, то́рты, хода́тайство, че́рпать, щаве́ль, экспе́рт.)
9. Образуйте формы кратких причастий женского, мужского, среднего рода и множественного числа. Поставьте ударение в словах.
Изменённый, нанесённый, начатый, приведённый, принятый.
10.Прочитайте вслух слова. В каких случаях чн произносится как [чн], [шн], возможно двоякое произношение?
Скучный, конечно, Кузьминична, прачечная, скворечник, точечный, подсвечник, двоечник, неудачный, булочная, беспорядочный, точно, девичник, горчичник, горничная, тренировочный, копеечный.
(Произносится как [чн]: точечный, неудачный, точно, тренировочный.
Произносится как [шн]: скучный, конечно, Кузьминична, прачечная, скворечник, двоечник, девичник, горчичник.
Возможно двоякое произношение: подсвечник, булочная, беспорядочный, горничная, копеечный.)
11. Прочитайте вслух иностранные слова с гласной е и определите произношение предшествующего согласного.
(Произносится твёрдый согласный: кафе, тезис, кашне, пастеризация, кортеж, эссе, патетика, претензия, свитер, принтер, энергия.
Произносится мягкий согласный: музей, патент, дезинфекция, профессор, ремарка, дебют, депрессия, неологизм, компетентность.)
12.Обозначьте ударение. Укажите лексические значения слов.
Языковая система – языковая колбаса, характерная черта – характерная женщина, броня на квартиру – броня на танке, развитая промышленность – развитая коса, меткая острота – острота перца.
13.Составьте словосочетания или предложения с парами слов, обращая внимание на ударение.
(Истекший период, срок – истёкший кровью, водой; сложенный груз – хорошо сложённый человек, совершенный вид – совершённый поступок, призывной возраст – призывный взгляд, подвижной состав– подвижный ребёнок, переносной телевизор– переносный смысл слова.)
Тест №1по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (Задания блока А). (Выполняют учащиеся самостоятельно, затем проверяем вместе.)
1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?
1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?
1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный
3. В каком слове произносится МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ СОГЛАСНЫЙ?
1) щука 2) жалость 3) шарик 4) жила
4. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?
1) бледнЫ 2) нАчаты 3) дОговор 4) зАвидно
5. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?
1) звонИт 2) цемЕнт 3) Августовский 4) Эксперт
Тест №2 по теме «Фонетика. Орфоэпия.» ( Учащиеся выполняют самостоятельно.)
1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?
1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём
2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.
3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.
1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]
4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?
5. В каком слове нет звука [с]?
1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце
6. В каком слове все согласные мягкие?
1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни
7. В каком слове произносится звук [т]?
1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть
8. В каком слове нет звука [ы]?
1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа
9. В каком слове 4 звука?
1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик
10. В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?
1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса
11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?
1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий
12. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём
13. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро
14. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий
15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?
1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба
16. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать
1)4; 2)3; 3)3; 4) 4 звука; 5)3; 6)4; 7)1; 8) 4; 9) 1; 10) 3; 11) 3; 12) 4; 13) 2; 14) 3; 15) 4; 16) 3.
Тест №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия.» ( Учащиеся выполняют самостоятельно.)
1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?
1) нАчат 2) нАчато 3) нАчата 4) нАчаты
2. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?
1) водопрОвод 2) газопрОвод 3) путепровОд 4) электропровОд
3. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?
1) созвонИмся 2) пломбИровать 3) отключИт 4) чЕрпать
4. Выберите правильный вариант произношения слова:
1) Кузьминична [ч’н] 2) нарочно [ч’н] 3) скучно [шн] 4) девичник [ч’н]
5. Выберите правильный вариант произношения слова:
1) тезис [т’] 2) тема [т] 3) свитер [т’] 4) принтер [т]
6. Выберите правильный вариант произношения слова:
1) кофе [фэ] 2) партер [т’] 3) опека [п’о] 4) фонетика [нэ]
7. Подберите существительное к прилагательному рАзвитые:
1) игры 2) кудри 3) государства 4) дети
8. Какое существительное не сочетается с прилагательным истЕкший:
1)срок 2) период 3) кровью
Ключ. 1)3; 2)3; 3) 2; 4)3; 5)4; 6)4; 7)4; 8)3.
6.Подведение итогов урока.
Составьте тесты (10-15 заданий) по теме «Фонетика. Орфоэпия» по образцу тестов и заданий, выполненных в классе.