В каком предложении средством выразительности является фразеологизм ему показалось что он раздвоился
В каком предложении средством выразительности является фразеологизм ему показалось что он раздвоился
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.
2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.
3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.
4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.
(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.
(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.
(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.
(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.
(15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть — да, поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
(21)Потом она вышла замуж и уехала.
(22)«Я не могу взять тебя с собой, — сказала она. — (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».
(25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд — неправда.
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (33)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.
(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.
(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.
(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.
* Устинова Татьяна Витальевна (род. в 1968 г.) — российская писательница, работающая в детективном жанре.
В каком предложении средством выразительности является фразеологизм ему показалось что он раздвоился
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.
2) Ну, просто как покойника хоронили.
3) С обрыва весь мост как на ладони.
4) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.
5) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.
(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.
(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:
– (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…
– (5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?
когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.
– (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней – ведь всего сто шагов от моста – концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между
стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как
он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.
– (19)Но и тебе тоже. (20)Взорвёшься ведь вместе с мостом. (21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это значит тебя заживо похоронить.
– (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу… (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…
(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины.
(28)В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.
(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.
– (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда. (31)Провели четыре толстых газовых трубы – в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил… (34)Ну, просто как покойника хоронили…(35)Да ведь и не было у меня шанса выжить – все понимали.(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!» (38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит… (41)Смотрю я на мост – никого. (42)Дышать немного тяжело – сырой землёй пахнет… (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну клонит… (45)Думаю, впрочем: засну – не
мосту, пропал я, малый, зря… (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом… (55)Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия… (56)Жутко… (57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода… (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась…
– (64)Ну а как же вы спаслись? – спросил кто-то.
– (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать… (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал.
– (69)А как же всё-таки вы спаслись?
– (70)Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли… (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло… (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого…
(По В.А. Гиляровскому*)
* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855–1935) – русский и советский писатель, журналист, краевед.
Фразеологизмы 2. Практикум. Ответы. ОГЭ. Задание 3
1. Взад и вперёд от приморской деревни в город составляло не менее трёх часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
2. «Довольно мне колоть вам глаза, — сказала она, — и так уже нет почти ни одной семьи, где я не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки».
3. Заложу колечко, и кончено.
4. Она сходила, вернулась, а на другой день слегла в жару и в бреду.
1. «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнём белого шёлка.
2. В её простоте, ликуя, развёртывалось и рокотало волнение.
3. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
4. На первом углу она остановилась почти без сил; её ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске.
1. Ему показалось, что он раздвоился, раскололся пополам и одна его половина была горячей как огонь, а другая холодной как лёд, одна была нежной, другая – жёсткой, одна – трепетной, другая — твёрдой как камень.
2. Вот книга, как белый голубь, трепеща крыльями, послушно опустилась прямо ему в руки.
3. Прошлой ночью я думал о книгах и впервые понял, что за каждой из них стоит человек: человек думал, вынашивал в себе мысли, тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге, а мне это раньше и в голову не приходило.
4. Журналы падали, словно подбитые птицы, а женщина стояла среди этих мёртвых тел смирно, как маленькая девочка.
1. Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил.
2. Серёже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили смотреть: с красным и зелёным огоньком был семафор.
3. А ему не хочется делать, Женьке нотации тётки как с гуся вода.
4. Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижётся он редко.
1. Не отрываясь глядел он на плотные дымовые струйки, сизые и жёлтые, вытекающие из костра.
2. Женька не был решительным человеком, он больше любил мечтать, чем действовать, но первое сентября близилось, вплотную подходил школьный год со всеми его неприятностями, были две причины для отъезда, и Женька принял решение.
3. Она долго колебалась, ей жалко было чемодана, но всё-таки подарила, сказав: «С мясом от себя отрываю».
4. Выдали ему казённое обмундирование.
1. А потом приплывут облака и будут выделывать наверху всё, что ты задумаешь.
2. А если дождь пойдёт или гроза начнётся, не знают ковыли, куда им приткнуться.
3. Были бы ноги, убежали бы, наверное, куда глаза глядят.
4. Он стремглав бежал к ней.
1. Ею все восхищаются, ею стыдно не восхищаться.
2. Глаза разбегаются, не знаешь, на что смотреть.
3. И перед их жизнью всё окружающее было бледным и мёртвым.
4. На душе было так, как будто в жизни случилось что-то очень важное и особенное.
Фразеологизмы 2. Практикум. ОГЭ. Задание 3
Указать номер предложения, в котором есть фразеологизм.
1. Взад и вперёд от приморской деревни в город составляло не менее трёх часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы.
2. «Довольно мне колоть вам глаза, — сказала она, — и так уже нет почти ни одной семьи, где я не взяла бы в долг хлеба, чаю или муки».
3. Заложу колечко, и кончено.
4. Она сходила, вернулась, а на другой день слегла в жару и в бреду.
1. «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнём белого шёлка.
2. В её простоте, ликуя, развёртывалось и рокотало волнение.
3. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
4. На первом углу она остановилась почти без сил; её ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске.
1. Ему показалось, что он раздвоился, раскололся пополам и одна его половина была горячей как огонь, а другая холодной как лёд, одна была нежной, другая – жёсткой, одна – трепетной, другая — твёрдой как камень.
2. Вот книга, как белый голубь, трепеща крыльями, послушно опустилась прямо ему в руки.
3. Прошлой ночью я думал о книгах и впервые понял, что за каждой из них стоит человек: человек думал, вынашивал в себе мысли, тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге, а мне это раньше и в голову не приходило.
4. Журналы падали, словно подбитые птицы, а женщина стояла среди этих мёртвых тел смирно, как маленькая девочка.
1. Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил.
2. Серёже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили смотреть: с красным и зелёным огоньком был семафор.
3. А ему не хочется делать, Женьке нотации тётки как с гуся вода.
4. Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижётся он редко.
1. Не отрываясь глядел он на плотные дымовые струйки, сизые и жёлтые, вытекающие из костра.
2. Женька не был решительным человеком, он больше любил мечтать, чем действовать, но первое сентября близилось, вплотную подходил школьный год со всеми его неприятностями, были две причины для отъезда, и Женька принял решение.
3. Она долго колебалась, ей жалко было чемодана, но всё-таки подарила, сказав: «С мясом от себя отрываю».
4. Выдали ему казённое обмундирование.
1. А потом приплывут облака и будут выделывать наверху всё, что ты задумаешь.
2. А если дождь пойдёт или гроза начнётся, не знают ковыли, куда им приткнуться.
3. Были бы ноги, убежали бы, наверное, куда глаза глядят.
4. Он стремглав бежал к ней.
1. Ею все восхищаются, ею стыдно не восхищаться.
2. Глаза разбегаются, не знаешь, на что смотреть.
3. И перед их жизнью всё окружающее было бледным и мёртвым.
4. На душе было так, как будто в жизни случилось что-то очень важное и особенное.
Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к ОГЭ. Часть 2. Задание 3. Изобразительно-выразительные средства
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 3. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Павлова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №11 имени Героя Советского Союза Е. И. Ларюшина города Люберцы Московской области © Ольга Михайловна Носова
Задания для самостоятельной работы © Ольга Михайловна Носова
1. В каком предложении средством выразительности является сравнение? Лонгрен, матрос «Ориона» крепкого трехсоттонного брига, на котором прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был наконец покинуть службу. В одно из его редких возвращений домой он не увидел как всегда ещё издали, на пороге дома свою жену Мери, вплескивающую руками бегущую навстречу до потери дыхания. Вместо неё у детской кроватки – нового предмета в маленьком доме Лонгрена – стояла взволнованная соседка. В это время произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь. © Ольга Михайловна Носова
3. В каком предложении средством выразительности является инверсия? Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде; недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд. Рыбачьи лодки образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей. Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам. © Ольга Михайловна Носова
5. В каком предложении средством выразительности является метафора? В суровом молчании, как жрецы, двигались повара; их белые колпаки на фоне почерневших стен, придавали работе характер торжественного служения. Там на длинном столе лежали радужные фазаны, серые утки, пестрые куры. На кухне Грей немного робел, ему казалось, что здесь всем двигают темные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка; окрики звучали как команда и заклинание. Грей не был ещё так высок, чтобы взглянуть в самую большую кастрюлю, бурлившую подобно Везувию, но чувствовал к ней особое почтение. © Ольга Михайловна Носова
6. В каком предложении средством выразительности являются сравнение? Там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы проступал берег. Грей слышал перебранку и лай. Печная дверца, прогоревшая дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь. Направо был океан, явственный, как присутствие спящего человека. © Ольга Михайловна Носова
7. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм? «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнём алого шёлка. В её простоте, ликуя, развёртывалось и рокотало волнение. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события. На первом углу она остановилась почти без сил; её ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. © Ольга Михайловна Носова
8. В каком предложении средством выразительности являются эпитеты? Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от неё. Она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная и пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем её чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю. От него отделилась лодка, полная гребцов. Среди них стоял тот, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. © Ольга Михайловна Носова
10. В каком предложении средством выразительности является эпитет? Опять Ассоль закрыла глаза, боясь, что всё это исчезнет, если она будет смотреть. Грей взял её руки и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала лицо на груди друга, пришедшего так волшебно. Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, недоступная никому минута, Грей поднял за подбородок вверх это давным-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки наконец ясно раскрылись. В них было всё лучшее человека. © Ольга Михайловна Носова
12. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм? Ему показалось, что он раздвоился, раскололся пополам и одна его половина была горячей как огонь, а другая холодной как лёд, одна была нежной, другая – жёсткой, одна – трепетной, другая – твердой, как камень. Вот книга, как белый голубь, трепеща крыльями, послушно опустилась прямо ему в руки. Прошлой ночью я думал о книгах и впервые понял, что за каждой из них стоит человек: человек думал, вынашивал в себе мысли, тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге, а мне это раньше и в голову не приходило. Журналы падали, словно подбитые птицы, а женщина стояла среди этих мертвых тел смирно, как маленькая девочка. © Ольга Михайловна Носова
13. В каком предложении средством выразительности является сравнение? Теплой ветреной ночью они шли по серебристому от луны тротуару, и Монтегу чудилось, будто вокруг веет тончайшим ароматом свежих абрикосов и земляники. В её глазах, как в двух блестящих капельках прозрачной воды, он увидел своё отражение, тёмное и крохотное, но до мельчайших подробностей точное, даже складки у рта, как будто её глаза были двумя волшебными кусочками лилового янтаря, навеки заключившими в себе его образ. Я люблю смотреть на вещи, вдыхать их запах, и бывает, что я брожу так всю ночь напролёт и встречаю восход солнца. Каждую ночь сюда врывался океан звуков и, подхватив Милдрет на свои широкие крылья, баюкая и качая, уносил её, лежащую, с открытыми глазами, навстречу утру. © Ольга Михайловна Носова
14. В каком предложении средством выразительности является эпитеты? Казалось, она готова отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядывала на Монтего, и её темные лучистые живые глаза так просияли как будто он сказал что-то необыкновенно хорошее. Потом, видя, что девушка, как замороженная смотрит на изображённые саламандры на рукаве его тужурки и на диск с фениксом, приколотый на груди, он заговорил. Монтегу казалось будто она кружится вокруг его, вертит во все стороны, легонько встряхивает, выворачивает карманы, хотя она не двигалась с места. Он носил своё счастье, как маску, но девушку отняла её и убежала через лужайку и уже нельзя постучаться к ней в дверь попросить, чтобы она вернула ему маску. © Ольга Михайловна Носова
15. В каком предложении средством выразительности является метафора? И вдруг она показалась ему такой чужой, как будто он никогда раньше её и в глаза не видел, просто по ошибке попал в чей-то дом, как тот человек в анекдоте, который, возвращаясь ночью пьяный открыл чужую дверь и вошёл в чужой дом и улёгся в постель, а рано утром встал и ушёл на работу и никто так ничего и не заметил… А книга – это заряженное ружьё в доме соседа: сжечь её, разрядить ружьё, надо обуздать человеческий разум! Пассажиры шумного вагона испуганно отшатнулись от человека с безумным, побагровевшим от крика лицом, с перекошенными воспаленными губами, сжимавшего в руках открытую книгу. Она смотрела на него, Монтега, как зачарованный зритель в театре марионеток, предвосхищало каждый взмах его ресниц, каждый жест руки, каждое движение пальцев. © Ольга Михайловна Носова
17. В каком предложении средством выразительности является сравнение? Он слишком толстый, неловкий, неуклюжий, а Марго худющая, злая, прыткая, ей всё нипочём, она ничего не боится. Перебираясь на книжные стеллажи, она задела вазу из толстого разноцветного стекла – та упала и, не разбившись, тяжело покатилось по полу. Убегая, Марго смахнула с письменного стола банку с карандашами и кипу бумаги, опрокинула стул и, наконец, уронила стоявший на подоконнике цветочный горшок. Из комнаты их выволокли за шиворот, как котят. © Ольга Михайловна Носова
18. В каком предложении средством выразительности является эпитет? Возле зелёного сарайчика стоял Микин надувной бассейн. Из него пили кошки и собаки; в воде плавала сухая хвоя и всякая шелуха, прилетавшая с неба. Там стоял таз, большой белый бак, старое ведро из-под краски и разные другие ёмкости. Счастливые, они сидят сейчас, зажмурившись, в кустах полуживого жасмина и слушают вместе с ним его давно забытую музыку. © Ольга Михайловна Носова
19. В каком предложении используется антитеза? Моё прозвище – Шпак, а шпак – это скворец. Но я же не похож на скворца! Он маленький, живёт в скворечнике на тополе, таскает к себе семена, гусениц – детей кормит. Я же, честно сказать, не очень занят работой по дому: только, может, иногда мама попросит пропылесосить ковёр или сходить за хлебом… Скворец может по-разному петь. Он и щёлкает, и свистит, и чуть ли не хрюкает, и даже по-петушиному может кукарекать! Забыл Васька про своего обидчика – только о том думает, как спуститься. Так заорал, что сбежались соседи его выручать: притащили лестницу приставную, еле сняли… © Ольга Михайловна Носова
20. В каком предложении средством выразительности является сравнение? Вода шипела, набрасываясь на огонь, а тот, изворачиваясь бешеными змеями, рвался в сенцы – не пускали. Но вдруг отчаянно взвыли сирены пожарных машин, и веры оказались под холодными струями ржавой, тухлой воды. И жирная лапа дыма вырвалась из крыши дома неподалёку, заворачиваясь, подкрашенная розовым тонким рисунком из искр и огненных хрупких нитей. Славка схватил лежащего на диване человека, потащил по полу к двери, мешая водоносам, которые плескали воду на стены, на стол с ворохом бесившейся в огне бумаги. © Ольга Михайловна Носова
21. В каком предложении средством выразительности является метафора? Воздушную тревогу тоже объявили всего два раза, наверное, просто так, на всякий случай По дребезжащей железной длинной лестнице он забирался на плоскую крышу. В разных концах пост ящики с песком, возле слухового окна – бочку с водой и прямо в бочку вбивали два гвоздя, загнули их и на крючки повесили вёдра. Над головой медленно плыли цветы из облаков. © Ольга Михайловна Носова
22. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм? Ржавые танковые колёса врезались глубоко в землю и уже обросли травой. Ему ни капли не было жалко этого фашиста. Михаська представил, как это танк кинут в огромную кипящую печь, и он тотчас исчезнет, расплавится, сделается жидким. Он думал, будет что-то необыкновенное, удивительное. © Ольга Михайловна Носова
23. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм? Лицей – маленький четырёхэтажный город. Случалось точно удивляться переходам в нём: видишь, бывало, его поглощенным не полетам в думы и чтения, и тут же внезапно оставляет занятия, входит в какой-то припадок бешенства за то, что другой, ни на что лучшее не способный, перебежал его или одним ударом уронил все кегли… Но родственники не догадывались, что листочек, каждая запись о первом лицейском выпуске будут когда-нибудь так цениться, разыскиваться… После страшных фашистских разрушений Лицей, Екатерининский дворец и парк ныне восстановлены и ожили… © Ольга Михайловна Носова
24. В каком предложении средством выразительности является сравнение? Но зато, когда он вернётся, знаешь, как он обрадуется, что у нас в доме собака? И тут Уран как залает, как кинется на этого парня! Ты же видел, как я его пихнул, а? Моё бедное колено распухло, как подушка. © Ольга Михайловна Носова
27. В каком предложении средством выразительности является гипербола? И так всё точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. Опять наткнулся Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку. Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке. Далеко овраг перебежать. © Ольга Михайловна Носова
28. В каком предложении средством выразительности является метафора? Но только надо становиться и знатоком таких книг: уметь отличать лучшие от худших, выделять любимого автора, разбираться в книгах со знанием дела. Можно поставить перед собой такую задачу: хоть одного человека заразить любовью к чтению! Зато появится друг, с которым можно будет обмениваться книгами и разговаривать о книгах. Он разглядывал в них цветные фотографии – они были очень красивыми – и произносил слова, которые звучали замечательно. © Ольга Михайловна Носова
29. В каком предложении средством выразительности является метафора? Пришлось зажечь подфарники, чтобы светило на те места, где выбирать землю лопатой. До дороги, с которой так легковерно свернул, карабкаться метра четыре, не меньше. Выбирать землю из-под брюха автомобиля было неудобно: лопата соскальзывала, лязгала по металлу. Это было вконец обветшалая, побывавшая, дбыть, не в одном капитальном ремонте, чуть ли не довоенного выпуска, полуторка. © Ольга Михайловна Носова
31. В каком предложении средством выразительности является метафора? На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая… Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который по-длиньше, он загребёт себе. Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. © Ольга Михайловна Носова
32. В каком предложении средством выразительности является эпитет? Он на фронте, фашистов бьёт. Посмотри, какая у нас удивительная тётя! В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, что-то коченело в животе. © Ольга Михайловна Носова
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи эпитет? Об этом я прочитала в бабушкиной книге по психологии. Если честно, то он мне и не нужен совсем, потому что в школе всё равно им нельзя пользоваться, а дома у нас есть обычный телефон. С Асей ой мы дружим с третьего класса, хотя мы совершенно разные. Тогда у меня были мамины густые курчавые волосы и тёмные «цыганские» глаза. © Ольга Михайловна Носова
Ответы 1 18) 4 2 19) 2 1 20) 1 3 21) 4 3 22) 2 4 23) 2 4 24) 1 2 25) 4 2 26) 3 3 27) 2 3 28) 2 3 29) 3 2 30) 1 1 31) 4 2 32) 2 4 33) 1 4 34) 4 © Ольга Михайловна Носова