В каких словах букв больше чем звуков ястреб поезд
В каких словах букв меньше чем звуков ястреб поезд гостья умение печь ель тюлень
Ответ или решение 2
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо:
Фонетический разбор слов
Разбор слова ястреб.
я — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[а] — гласный, ударный,
с — [с] — согласный, твердый, глухой,
т — [т] — согласный, твердый, глухой,
р — [р’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, безударный,
б — [п] — согласный, твердый, глухой.
В слове 6 букв, но 7 звуков.
Разбор слова поезд.
п — [п] — согласный, твердый, глухой,
о — [о] — гласный, ударный,
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, безударный,
з — [з] — согласный, твердый, звонкий,
д — [т] — согласный, твердый, глухой.
5 букв, но 6 звуков.
Разбор слова гостья.
г — [г] — согласный, твердый, звонкий,
о — [о] — гласный, ударный,
с — [с] — согласный, твердый, глухой,
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой,
ь — [-] — не дает звука,
я — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[а] — гласный, безударный.
Разбор слова умение.
у — [у] — гласный, безударный,
м — [м’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, ударный,
н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий,
и — [и] — гласный, безударный,
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, безударный.
6 букв, но 7 звуков.
п — [п’] — согласный, мягкий, глухой,
е — [э] — гласный, ударный,
ч — [ч’] — согласный, мягкий, глухой,
4 буквы, но 3 звука.
е — [й’] — согласный, мягкий, звонкий,
[э] — гласный, ударный,
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий,
Разбор слова тюлень.
т — [т’] — согласный, мягкий, глухой,
ю — [у] — гласный, безударный,
л — [л’] — согласный, мягкий, звонкий,
е — [э] — гласный, ударный,
н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий,
Подведение итогов
Таким образом, можно ответить, что в словах «ястреб», «поезд» и «умение» букв меньше, чем звуков, в остальных словах либо букв больше, чем звуков, либо их количество равно.
1. В слове ястреб — 6 букв, 7 звуков (5 согласных и 2 гласных), звуковая запись — [й`астр`ип].
2. В слове поезд — 5 букв, 6 звуков (4 согласных и 2 гласных), [пой`ист].
3. В слове гостья — 6 букв, 6 звуков (4 согласных и 2 гласных), [гос`т`й`а].
4. В слове умение — 6 букв, 7 звуков (3 согласных и 4 гласных), [ум`эн`ий`э].
5. В слове печь — 4 буквы, 3 звука (2 согласных и 1 гласный), [п`эч`].
6. В слове ель — 3 буквы, 3 звука (2 согласных и 1 гласный), [й`эл`].
7. В слове тюлень — 6 букв, 5 звуков (3 согласных и 2 гласных), [т`ул`эн`].
Вывод: в словах ястреб, поезд и умение — звуков больше, чем букв.
В каких словах букв меньше чем звуков: ястреб, поезд, гостья?
Для того, чтобы безошибочно определить в каких словах звуков больше, чем букв, давайте напишем к каждому слову транскрипцию и посчитаем их количество.
Итак: букв меньше, чем звуков в двух словах, а именно:
Для правильного ответа на поставленный вопрос необходимо вспомнить, что буквы твердый и мягкий знак ( ъ и ь ) никакого звука не обозначают. А гласные буквы е, е, ю, я в начале слова, после гласной буквы и после разделительного твердого или мягкого знака обозначают по два звука ( согласный и гласный ).
В существительном ястреб буква я даёт два звука, поэтому в этом слове букв на одну меньше, чем звуков.
В слове поезд гласная е после о тоже даёт два звука, значит и в этом существительном букв получается на одну меньше, чем звуков.
А вот в слове гостья количество букв и звуков совпадает, так как ь звука не обозначает, а буква я после мягкого знака даёт два звука.
Ответ: в словах поезд и ястреб букв меньше, чем звуков.
Для верного выполнения задания выполним транскрипцию:
Таким образом, в словах «поезд» и «ястреб» букв меньше, чем звуков.
СОСНА, ПРИСТАВКА, ТРУДНО.
Главное, чтобы в этих словах не было букв: е, ё, ю, я после гласных, Ъ и Ь, в начале слова; Ъ и Ь, непроизносимых согласных. Или надо умело сочетать эти буквы, чтобы они компенсировали друг друга. Например: съест, поётся, яблонька.
Слово в русском языке имеет следующие функции:
аболиция, анаболия, анабиоз, избоина, азалия, анализ, шаблон, абзац, алиби, башня, бизон, злоба, лиана, линза, лобия, лоция, нация, шлица, азан, азия, база, баня, баян, блин, блиц. заяц, изба, изба, лицо, лоза, ниша, ноша, шина
Грамотность и порядок букв в слове это разное. Да, перестановка букв никак не отражается на понимании прочитанного. И я не оспариваю исследования ученых. А вот грамотность, уже другое. Бардак начинается с мелочей. Пока понимаем, но следующее поколение уже может и не понять.
К 2 годам дети накапливают пассивный словарь, т.е. они запоминают всё, что слышат от окружающих. Чем больше он слышит слов, тем больше у него будет запас этих слов. Этот запас называют пассивным, т.е. малыш эти слова знает, но не произносит или говорит частично, не все слова.
Одни дети раньше, другие позже начинают активно пользоваться своим словарём( активный словарь)- т.е. это речь ребёнка. Если он разговаривает мало, не хочет повторять за вами слова, то, возможно,он ещё не готов к разговорной речи.(Здесь написано подробнее об этой проблеме).
В 2 года это ещё возможно, особенно у мальчиков.
Будете с ним больше играть, заниматься- он быстро заговорит.
К каких словах букв меньше, чем звуков: ястреб, поезд, гостья, умение, ель?
Так сразу на глаз, вероятно, не у каждого получится определить, в каких словах букв меньше, а звуков больше, тем более, если задание для первоклассников.
Давайте сначала напишем транскрипцию к каждому слову и наглядно увидим количество букв и звуков.
Делаем вывод (выпишем только те слова, где букв меньше):
Для безошибочного выполнения этого задания сделаем элементарную транскрипцию (наглядность всегда помогает):
Расхождение в количестве звуков и букв объясняется тем, что буквы «е» и «я» в данных словах обозначают два звука.
Букв меньше, чем звуков в словах ястреб, поезд и умение.Так как буквы Я в слове ястреб, Е в слове поезд и вторая Е в слове умение дают два звука.В словах гостья и ель буквы Я и Е также дают два звука, но в них есть буква Ь, которая звука не даёт. Поэтому количество букв и звуков в этих словах одинаковое. В словах печь и тюлень количество букв наоборот больше, чем звуков. Потому, что буквы Е, Ю в этих совах находятся после согласных и потому дают только один звук.
Количество букв видим сразу. Их 6.
А вот, чтобы определить, сколько звуков в слове, для начала давайте запишем транскрипцию и наглядно увидим их колич/во.
Мы знаем, что мягкий знак звука не обозначает и может показаться, что в слове на один звук меньше, чем букв, но если быть внимательным, мы видим, что гласная буква «е» в данном слове передаёт два звука: «й» и «э», соответственно получается, что в слове одинаковое количес/во букв и звуков: по 6.
Правильный ответ: в слове «вольер» 6 букв и 6 звуков.
Я считаю, что качественное выполнение фонетического (звуко-буквенного) разбора даже на школьном уровне – показатель не только прочных знаний в области элементарной фонетики, но и хорошего слуха, умения логически мыслить.
Слух необходим, чтобы слово услышать, знания и логика – на протяжении всего анализа.
Слышим мы слово ВЬЁТСЯ так: [В’Й’О́ЦА] – кстати, такую транскрипцию каждый школьник должен не только уметь составить, но и прочитать – прочитать слово затранскрибированное и записать его в соответствии с правилами орфографии.
Знать учащиеся должны:
Ну а так как разбор фонетический начинается с выделения в анализируемой лексеме слогов и выявления слога ударного, то прежде всего следует напомнить об особенностях слогораздела, а их несколько:
1) слогораздел сей, как сказано выше, не всегда совпадает с возможными вариантами деления этого же слова в целях его переноса, потому что слогораздел касается слова звучащего, а перенос – написанного;
2) звуки обладают разной степенью их звучности (для наглядности обозначим-ка эту степень циферками 3, 2, 1); самыми звучными (3) являются гласные; чуть отстают (2) согласные сонорные, завершают этот парад звучности, имея степень 1, согласные шумные (все, не относящиеся к сонорным);
3) звуки в слоге располагаются по возрастающей звучности, например:
4) закон звучности нарушается лишь в слогах закрытых, то есть звуком согласным оканчивающихся: и-дёшь (второй слог, закрытый, имеет звучность 1, 3, 1);
5) закрытые слоги, завершающие слово, могут оканчиваться как согласным шумным, так и сонорным: сток (1, 1, 3, 1), Рим (2, 3, 2) – такие же закрытые слоги завершают и двусложные, и многосложные слова: кру-гом, пе-ре-ско-чить;
6) закрытый слог внутри слова может заканчиваться ТОЛЬКО сонорным звуком: яр-кий (в отличие, например, от о-враг, где сонорный находится не после гласного и где второй слог – закрытый со звучностью 1, 2, 3, 1); если же мы в слове ЯРКИЙ отнесём Р ко второму слогу, то закон звучности будет нарушен (я-ркий – 2, 1, 3, 2: в любом слоге шумный не может стоять после сонорного).
О делении на слоги лексем с удвоенными согласными здесь говорить не буду, так как анализа фонетического слова ВЬЁТСЯ это, в отличие от всего вышесказанного, не касается.
Вот теперь, когда мы повторили (а некоторые, может, впервые прочитали, правила слогораздела, ибо в учебниках для школы параграфы, посвящённые этой теме, написаны не лучшим образом), посмотрим, как разделить на слоги глагол ВЬЁТСЯ. Перенос этого слова – ВЬЁТ-СЯ – слогоразделу не соответствует, ибо, если допустить, что первый слог включает в себя всё то, что идёт до чёрточки, то нарушаются сразу несколько пунктов наших правил деления лексем на слоги:
Посмотрим звучность слова ВЬЁТСЯ, что легче сделать в транскрипции, ибо в сей лексической единице одна буква включила в себя 2 звука, а 2 буковки, создав свой союз, решили обозначать один звук.
Звучность всего слова [В’Й’О́ЦА] укажем как 1, 2, 3, 1, 2. Это обозначение звучности показало нам: слогораздел следует провести после первого звука гласного (3), в месте перехода от более звучной к менее звучной фонетической единице: [в’й’о́ / ца], а на письме это оформляем вот так: ВЬЁ-ТСЯ.
Итак, первый шаг нами сделан:
Второй шаг предполагает характеристику звуков, составляющих лексему. Он включает в себя:
Итак, в слове ВЬЁТСЯ:
Завершающим наш разбор шагом является письменное его оформление:
В каких словах букв меньше, чем звуков? Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень
2. Что, по вашему мнению, является главной задачей по отношению к молодёжи?
3. Что нужно делать в казахских степях?
Накануне выпал небольшой снежок, подморозило, от снега было светловокруг. Катятся ядра,свищут пул, повисли хладные штыки. Льется теплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. Облака рассеялись на темно-синем небе, ярко засверкали звёзды. А потом мороз схватит седые пески, выпадет снег, сизое небо повиснет над домом и так провисит до весны. В болотах поднялись высоко, осока дала в темную бездну зеленую тень, по черной воде завертывались жучки-вертушки,полетели от одного зеленого острова осоки к другому стрекозы.