В испуге ребенок бежал что есть мочи
Поставьте запятые Ученик не мог вспомнить ни как называется произведение ни кто его автор Любую работу нужно выполнять как следу
Ученик не мог вспомнить ни как называется произведение, ни кто его автор. Любую работу нужно выполнять как следует. В испуге ребенок бежал что есть мочи.
Фразеологизмы запятыми не выделяются.
Ответ:
Наудачу и на удачу пишется в зависимости от контекста, от того, какой частью речи являются эти похоже звучащие слова, но пишущие по-разному.
Я надеюсь на удачу в этом розыгрыше лотереи.
Надеюсь на что? на удачу.
Это существительное, которое с предлогом «на» пишется раздельно. Это можно доказать, вставив определение (прилагательное, местоимение и пр.) между предлогом и словом. Предлог охотно подвинется и примет в эту компанию еще одно слово:
на скорую удачу, на прекрасную удачу, на мою удачу.
Скоро мы заблудились в лесу и пошли наудачу.
3 основные психологические причины энуреза у детей (недержания)
Как атмосфера в семье приводит к тому, что ребенок не успевает добежать до туалета, — рассказывает детский психолог Виктория Мелихова.
Стоило пойти в детский сад, как ребенок снова начал мочить постель по ночам. Или перестал проситься в туалет, стал терпеть до последнего, после чего не может сдержаться.
Часто с этой проблемой сталкиваются дошкольники и младшие школьники, тихие и спокойные отличники. Почему именно они — станет понятно дальше.
Уговоры, расспросы, наказания в этой ситуации не работают. В чем же причина энуреза у детей, и как помочь ребенку и его родителям?
Органические причины недержания мочи у детей должны быть исключены у педиатра или невролога
Энурез может иметь органическую природу, то есть может быть связан с болезнью внутренних органов.
Каждого ребенка с энурезом рекомендуется показать педиатру или неврологу. Почки должны быть здоровы, в мочевом пузыре не должно быть воспаления. Если ребенок физически здоров, тогда можно переходить к работе с психологическими причинами.
Каждого ребенка с энурезом рекомендуется показать педиатру или неврологу.
Психологические причины возникновения энуреза
Энурез, связанный с психологическими причинами, относится к психосоматике. Через недержание тело пытается справиться с психологической травмой, напряжением и болью, от которых невозможно избавиться другим путем.
«Недержание мочи». Ребенок не может удержать что-то в своем теле, не может что-то контролировать. Чаще всего недержание проявляется ночью, когда ребенок спит, сознание отключается, наконец-то получается хоть немного расслабиться. И расслабляется малыш до такой степени, что перестает контролировать свое тело.
Если ребенок не может удерживать мочу, у него не хватает на это сил. Значит, эти силы уходят на что-то другое. Что-то более тяжелое и значимое.
Если ребенок не может удерживать мочу, у него не хватает на это сил. Значит, эти силы уходят на что-то другое.
1 Ребенок сдерживает слишком сильную эмоцию
Ребенок может сдерживать слишком сильную эмоцию — гнев, грусть, печаль, обиду. Это сложные эмоции даже для взрослых.
В семьях часто не принято говорить вслух о своих чувствах. Все они остаются внутри, лежат на душе нелегким грузом. В атмосфере дома словно витает напряжение. Однако никто так и не решается сказать о нем ни слова. Родители такого ребенка часто выглядят очень спокойными, интеллигентными. Только им известно, что у них на душе, и как они с этим справляются.
Ребенок живет с мамой, бабушкой и младшей сестрой. Об отце в семье не вспоминают, как будто его и не было. Ребенок помнит отца и скучает по нему. Однако говорить о нем в этом доме нельзя. Ребенок злится на маму, ведь это она не пускает к нему отца (по мнению ребенка), но открыто выражать злость тоже нельзя. В доме одни женщины. Если ребенок будет злиться, то и его могут выгнать и даже не говорить о нем, как это сейчас происходит с отцом. Тут сразу три сильные эмоции, которые приходится сдерживать малышу: грусть об отце, злость на мать, страх быть изгнанным. А ребенку всего-то пять лет. Справиться самостоятельно с такими сильными эмоциями психика ребенка не в силах. Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.
Почему важно не «пропить лекарство», а справиться с психологической причиной? Симптом уйдет, а причина детского энуреза останется. Ребенок может начать выливать все накопившиеся эмоции, которые неприемлемы в его семье. А выдержат ли родители? Что будет с мамой, которая сама не справляется с обидой, злостью на отца ребенка и грустью по нему, но из последних сил сдерживается? Что будет с бабушкой, которая не переносит любое выражение злости со стороны людей, в то время как сама удерживает немало этих сложных эмоций? Где гарантия, что семья и ребенок останутся психически здоровы?
Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.
Что делать. Хорошо начать с психотерапии для мамы, ведь ей приходится справляться с возом непрожитых эмоций. Важно найти приемлемый способ выражения чувств для ребенка. Обсудить, что отец очень важен для ребенка и ребенок грустит по нему. Можно вместе с семьей решить, в какой форме разрешить выражать грусть по отцу: с помощью разговоров, просмотров фотографий или встреч по выходным. Важно, чтобы эмоция нашла свой выход.
Конечно, семье будет непросто принять новые правила. Поэтому здесь большая поддержка понадобится не только ребенку, но и его близким. Если работать только с ребенком, пока дома все остается прежним, то либо вернется энурез, либо ребенок будет регулярно устраивать эмоциональные бури для всей семьи.
2 Протестует против чрезмерного контроля
Следующая причина энуреза у ребенка, с которой ребенок может пытаться справиться, — это чрезмерный контроль со стороны родителей. В литературе встречается название данного симптома как «симптома строгой мамы».
Ребенку семь лет. Пошел в первый класс. Старается учиться хорошо, ведь за каждое замечание учителя ему приходится выслушивать долгие лекции от мамы. В комнате у ребенка должен быть идеальный порядок. Мама имеет доступ к комнате и к портфелю ребенка двадцать четыре часа в сутки. Все игрушки, одежда, продукты тщательно выбираются мамой. У ребенка есть список детей, с которыми ему можно общаться, другие почему-то ему не подходят. Так решила мама. Ребенок уже ходит в школу, однако не имеет ни миллиметра личной территории, не может принять ни одного самостоятельного решения.
Недержание может быть единственным способом контролировать хоть что-то. «Ну уж со своим телом я разберусь сам», — бессознательно решает ребенок. И тело его начинает ходить в туалет тогда, когда решит оно само. Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.
Что делать. Важно разобраться, почему в семье не позволено иметь личное пространство и право выбора. За чрезмерным контролем может скрываться высокая тревожность мамы, с которой нужно работать. Начиная с раннего возраста мама может давать ребенку определенную свободу, постепенно увеличивать его права и самостоятельность. Например, позволить выбрать цвет одежды или место для прогулки. У ребенка должно быть личное пространство — комната, шкаф или просто угол, где все будет только его и так, как решил он. Куда не будет вмешиваться никто.
Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.
Если мама устанавливает запреты и ограничения, важно, чтобы они были понятны для ребенка: «Я не хочу, чтобы ты общался с Петей, потому что он часто дерется, и я боюсь, что он может сделать больно и тебе. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было больно и плохо».
3 Страдает без тесного контакта с мамой
Также причиной недержания мочи у детей может являться желание ребенка удерживать маму возле себя. Когда он был маленький, стоило ему сходить на горшок, сколько внимания сразу обрушивалось на него! Похвала, восхищение. Мама несколько раз в день обязательно была рядом, обнимала, целовала и ласкала — когда меняла мокрые пеленки.
Малыш вырос, мама перестала быть такой близкой. Теперь у нее есть свои дела, возможно, появилась сестричка или братик. Мама не принадлежит ребенку на все сто. А потребность осталась. Вот ребенок и вспоминает младенческие способы вернуть маму, регрессирует. Тогда это работало, сработает и сейчас.
И действительно, стоит ребенку обмочить кроватку, как приходит мама, меняет белье, берет на руки. Начинает водить его по специалистам. Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы. Часто мамы берут ребенка себе в постель во избежание подобных случаев. Цель достигнута, ребенок снова неразлучен с мамой. Симптом уходит. Но стоит только отложить его в свою кроватку, как все возвращается с новой силой.
Начинает водить его по специалистам. Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы.
Что делать. Важно проследить, почему у ребенка такая сильная потребность в матери, где в его анамнезе что-то пошло не так, и он не получил столько любви и заботы, сколько ему было нужно. А может мама сама не может отпустить ребенка? Также в ходе беседы с родителями можно подумать, каким образом ребенок будет получать внимание без помощи данного симптома.
Как видим, в детском энурезе очень много психологического, связанного с отношениями ребенка с близкими. Поэтому очень важно, чтобы специалист поддерживал и ребенка, и его родителей.
Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Просмотр содержимого документа
«Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»
§ 64. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Упражнение 271. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.
I. 1. Чичиков не заметил как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц (Г.). 2. Из лесного оврага на дне которого бежал маленький родничок неслось воркованье диких голубей (Акс.). 3. Что она натура честная это мне ясно (Т.). 4. Кто из вас перед праздником приходил ко мне домой отвечать урок встаньте (Н. О.).
II. 1. Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие (Г.). Командир бригады принял решение прекратить преследование до рассвета с тем чтобы к утру подтянуть резервы (Шол.). 2. Всякому человеку для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею (Л. Т.). Все это сказано для того чтобы возбудить внимание к жизни многотысячной армии начинающих писателей (М. Г.).
III. 1 Важно теперь выяснить не что он уже сделал а что он собирается еще сделать. 2. Ученик не мог вспомнить ни как называется произведение ни кто его автор. 3. Меня упрекают но не знаю в чем. 4. Он обещал скоро вернуться но не уточнил когда. 5. Любую работу нужно выполнять как следует. 6. В испуге ребенок бежал что есть мочи.
1. Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется запятыми с обеих сторон, если находится внутри главного.
Иногда при интонационном подчеркивании, придаточные изъяснительные (а также условные с союзом ли), стоящие перед главным предложением, отделяются от него не запятой, а тире, например: Кто весел — тот смеется (Л.-K.) Как рассказывал учитель — долго слушал у окна я (Плещ.); Конечно, хорошо, что он с ней венчается, а как жить будут — кто знает (М.Г.); Пахарь ли песню вдали запоет — долгая песня за сердце берет; лес ли начнется — сосна да осина (Н.) (в последнем примере во второй части — неполное предложение).
В редких случаях перед подчинительным союзом ставится двоеточие; это имеет место тогда, когда в предыдущей части сложного предложения содержится особое предупреждение о последующем разъяснении (в этом месте можно вставить слова а именно), например: Хаджи Мурат сидел рядом в комнате и, хотя не понимал того, что говорили, понял, однако, то, что ему нужно было понять: что они спорили о нем и что его выход от Шамиля есть дело огромной важности для русских. (Л.Т.)
2. Когда придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного подчинительного союза (потому что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, так что, вместо того чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, после того как, в то время как, с тех пор как и т. п.), то запятая ставится один раз: перед союзом, если придаточное предложение следует за главным, и после всего придаточного предложения, если оно предшествует главному, например: Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все (Л.); По мере того как я рассказывал, он приходил в себя (М.Г.).
Однако, в зависимости от смысла, сложный союз может распадаться на две части; первая часть войдет в состав главного предложения как соотносительное слово, а вторая будет выполнять роль союза; в таких случаях запятая ставится только перед второй частью сложного союза, например: Он исхудал за одну ночь так, что остались только кожа и кости (Л.Т.); Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснется (Акс.). Сложные союзы тогда как, словно как, даже если, лишь когда не разбиваются.
3. Если перед подчинительным союзом или относительным словом стоит отрицание не либо повторяющийся дальше сочинительный союз и, или, либо и т. п., то придаточное предложение не отделяется от главного запятой, например: Важно не что он сказал, а как он это сказал; Было шумно и когда дети играли на дворе, и когда они собирались в столовой (между придаточными предложениями запятая в подобных случаях ставится).
Не являются придаточными предложениями и не отделяются поэтому запятой неразложимые выражения во что бы то ни стало, как ни в чем не бывало, кто во что горазд, что есть мочи и т. п.
Придаточное предложение, состоящее из одного только относительного слова, запятой не отделяется, например: Он обиделся, но не сказал почему.
Упражнение 272. Перепишите, ставя нужные знаташщрепинания.
I. 1. Никогда на шепот искушенья не преклонился я хоть я не трус хотя обиду чувствую глубоко хоть мало жизнь ценю (П.). 2. Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели за столиком и пили кофе (Г.). 3. Возгласы мальчика долетали еще до моего слуха когда уже стало совсем темно и я огибал край леса (Т.). 4. Яркие звезды которые как бы бежали по макушкам дерев пока солдаты шли лесом теперь остановились (Л. Т.).
II. 1. Казалось дорога вела на небо потому что сколько глаз мог рассмотреть она все поднималась (Л.). 2. За огородом следовали крестьянские избы которые хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы но показывали довольство обитателей (Т.). 3. Горничная была сирота которая чтобы кормиться должна была поступить в услужение (Л. Т.). 4. Я думаю что когда заключенные увидят лестницу многие захотят бежать (М. Г.). 5. А женщина все говорила и говорила о своих несчастьях и хотя слова ее были привычными у Сабурова от них вдруг защемило сердце (Сим.).
III. 1. Кто виноват из них кто прав судить не нам (Кр.). 2. Теперь же судебным следователем Иван Ильич чувствовал что все без исключения самые важные самодовольные люди все у него в руках (Л. Т.). 3. На закате дня когда померкла степь когда уже не гудели комбайны и не блестели крылья хедера когда в таборах стояли шум и гам а в стороне ярко пылали костры и кухарки хлопотали вокруг котлов в которых доспевал картофель с бараниной к стану 2-й бригады стали съезжаться гости (Баб.).
1. Между однородными придаточными предложениями, не соединенными союзами, ставится запятая, например: Неприятель все еще не хотел поверить, что вместе с Бугурусланом он потерял и свою инициативу, что конец пришел его победоносному шествию, что теперь его будут гнать (Фурм.).
Если однородные придаточные предложения сильно распространены, особенно когда внутри них имеются запятые, то между ними вместо запятой ставится точка с запятой, например: Не потерплю, чтоб развратитель огнем и вздохов, и похвал младое сердце искушал; чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелек; чтобы двухутренний цветок увял еще полураскрытый (П.).
Между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися соединительными или разделительными союзами, запятая не ставится, например: Получили известие, что Волга стала и что через нее потянулись обозы (Акс.).
Между придаточными предложениями с последовательным подчинением запятая ставится на общем основании, например: Было совершенно темно, когда Макар почувствовал, что его кто-то толкнул ногой (Кор.).
2. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и относительном слове), а также при встрече сочинительного союза и подчинительного (или относительного слова) запятая между ними ставится, если дальше не следует вторая часть сложного союза — то, так, но; в противном случае запятая не ставится. Например:
а) Мечик почувствовал, что, если вновь придется отстреливаться, он уже ничем не будет отличаться от Пики (Фад.) — придаточное условное с союзом если можно опустить или переставить в другое место предложения, поэтому запятая между двумя союзами ставится;
б) Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.) — придаточное условное с союзом если нельзя опустить или переставить, так как рядом окажется сочетание что. то, поэтому запятая между двумя союзами не ставится.
3. Запятая и тире в сложном предложении ставятся в следующих случаях:
а) перед главным предложением, которому предшествует ряд однородных придаточных, если подчеркивается распадение единого целого на две части, например: Делал ли что-нибудь для этого Штольц, что делал и как делал,— мы этого не знаем (Добр.);
б) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение или дальнейшую часть того же предложения, например: Я знала очень хорошо, что это был муж мой, не какой- нибудь новый, неизвестный мне человек, а хороший человек,— муж мой, которого я знала, как самое себя (Л.T.);
в) в периоде (значительном по объему сложном предложении, которое делится паузой на две части — повышение и понижение) между его частями, например: О, если правда, что в ночи, когда покоятся живые и с неба лунные лучи скользят на камни гробовые, о, если правда, что тогда пустеют тихие могилы,— я тень зову, я жду Лейлы; ко мне, друг мой, сюда, сюда. (П.) Внутри частей периода, если они значительно распространены, ставится точка с запятой.
Упражнение 273. Перепишите, ставя нужные знаки препинания. Объясните их постановку.
I. 1. Увидя что мужик трудяся над дугами их прибыльно сбывает с рук а дуги гнут с Терпеньем и не вдруг медведь задумал жить такими же трудами (Кр.). 2. Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться что бы такое было в голове ее мужало чем бы ей нельзя было знать (П.). 3. На шее тоже было повязано что-то такое которого нельзя было разобрать чулок или подвязка ли или набрюшник только не галстук (Г.). 4. Двор Ивана Никифоровича хотя был возле двора Ивана Ивановича и можно было перелезть из одного в другой через плетень, однако ж Иван Никифорович пошел улицею (Г.). 5. Встретивши Гапку Иван Иванович начал бранить зачем она шатается без дела между тем как она тащила крупу в кухню (Г.). 6. Чичиков с чрезвычайной точностью расспросил кто в городе губернатор кто председатель палаты кто прокурор словом не пропустил ни одного значительного человека (Г.). 7. По мере того как бричка приближалась к крыльцу глаза Манилова делались веселее и улыбка раздвигалась более и более (Г.). 8. Собакевич в четверть часа с небольшим доел осетра всего так что когда полицеймейстер вспомнил было о нем до увидел что от произведения природы оставался один хвост (Г.). 9. Иногда глядя с крыльца на двор и на пруд говорил Манилов о томкак бы хорошо было если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мостина котором были бы по обеим сторонам лавки и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары нужные для крестьян (Г.). 10. Мне так было весело на сенокосе что не хотелось даже ехать домой дотя отец уже звал меня (Акс.). 11. Хозяйственная часть в доме Пшеницыной процветала не потому только что Агафья Матвеевна была образцовая хозяйка но и потому еще что Иван Матвеевич Мухояров был в гастрономическом отношении великий эпикуреец (Гот.). 12. Барыня приняла капли но тотчас же слезливым голосом cтала опять жаловаться на собаку на Гаврилу на свою участь на то что ее бедную старую женщину все бросили что никто о ней не сожалеет и что все хотят ее смерти (Т.). 13. Герасим остался неподвижным скрестив могучие руки у Муму на спине между тем как лодку волной относило помаленьку назад к городу (Т.) 14. Трудно наити другой пример в истории где бы цель которую поставило себе историческое лицо была бы так совершений достигнута как та цель к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 12-м году (Л. Т.). 15. Хаджи Мурат понял что старик не хочет говорить того что знает и что нужно было знать Хаджи Мурату и слегка кивнув головой не стал больше спрашивать 16. Каждый день Хаджи Мурат приходит ко мне узнавать имею ли я какие-нибудь известия о его семействе и просит меня чтобы я велел собрать на наших линиях всех пленных которые находятся в нашем распоряжении чтобы предложить их Шамилю для обмена к чему он прибавит немного денег (Л. Т.) 17. Перед вечером когда уже стало ясно что неприятель везде бежит Кутузов выехал из Красного и поехал в Доброе куда была переведена в нынешний день главная квартира (Л. Т.) 18. Теперь когда старуха услыхала что старик поминает меныного сына она решила опять просить его чтобы при продаже овса послать сыну хоть рублик (Л. Т.). 19. Я спал долго потому что когда проснулся была уже ночь (Гарш.). 20. Объездчик слушал со вниманием и соглашался но по выражению ого фигуры и по молчанию видно было что все что рассказывал ему старик было не ново для него что это он давно уже передумал и знал гораздо больше того что было известно старику (Ч.).
Упражнение 274 (повторительное). Перепишите, ставя нужные знаки препинания.
I. 1. Из дальних странствий возвратись какой-то дворянин а может быть и князь, с приятелем своим пешком гуляя в поле расхвастался о том где он бывал и к былям небылиц без счету прилыгал (Кр.). 2. Татьяна Афанасьевна ггодала брату знак, что больная хочет уснуть и все вышли потихоньку из светлицы кроме служанки которая снова села за самопрялку (П.). 3. По скорости с каковой запрягали лошадей по торопливой услужливости бородатого казака поставленного Пугачевым в коменданты я увидел что благодаря болтливости ямщика, нас привезшего меня принимали,как придворного временщика (П.). 4. Проехавши пятнадцатую версту Чичиков вспомнил что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но шестнадцатая верста пролетела мимо а деревни все не было видно и если бы не два мужика попавшиеся навстречу то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Г.). 5. На вопрос точно ли Чичиков имел намерение увезти губернаторскую дочку и правда ли что он сам взялся помогать и участвовать в этом деле Ноздрев отвечал что помогал и что если бы не он то не вышло бы ничего (Г.). 6. Для пополнения картины не было недостатка в петухе предвестнике переменчивой погоды который несмотря на то что голова продолблена была до самого мозга носами других петухов по известным делам волокитства гоцланил очень громко и даже похлопывая крыльями обдерганными как старые рогожки (Г.). 7. На площадь выступает крыльцо на котором часто бегают куры оттого что на крыльце всегда почти рассыпаны крупы или что-нибудь съестное что впрочем делается не нарочно но единственно от неосторожности посетителей (Г.). 8. У Антона Прокофьевича были между прочим панталоны такого странного свойства что когда он надевал их то всегда собаки кусали его за икры (Г.). 9. В комнате своей Плюшкин подымал все что ни видел сургучик лоскуточек бумажки перышко и все это клал в бюро или на окошко (Г.). 10. За ними кинулись хватая их за пятки две собаки которые как известно не могут видеть бегущего человека (Гонч.). И. От Крымского брода Герасим повернул по берегу дошел до одного места где стояли две лодочки с веслами привязанные к колышкам он уже заметил их прежде и вскочил в одну из них вместе с Муму (Т.). 12. Этот лекарь которого все искусство состояло в том что он носил сапоги с мягкими подошвами умел деликатно браться за пульс спал четырнадцать часов в сутки а остальное время все вздыхал да беспрестанно потчевал барыню лавровишневыми каплями этот лекарь тотчас прибежал покурил жжеными перьями и когда барыня открыла глаза преподнес ей на серебряном подносе рюмку с заветными каплями (Т.). 13. В случае оставления жалобы без последствий к чему по мнению адвоката надо быть готовым так как кассационные поводы очень слабы партия каторжных в числе которых была Маслова могла отправиться в первых числах июня и потому для того чтобы приготовиться к поездке за Масловой в Сибирь что было твердо решено Нехлюдовым надо было теперь же съездить по деревням чтобы устроить там свои дела (Л. Т.). 14. Садо считал своим долгом защищать гостя хотя бы это стоило ему жизни и он радовался за себя гордился собой за то что поступает так как должно (Л. Т.). 15. В голове Лукашки бродили мысли о том как там в горах живут чеченцы как ходят молодцы на эту сторону как не боятся они казаков и как могут они переправляться в другом месте (Л. Т.). 16. Как хозяин прядильной мастерской посадив работников по местам прохаживается по заведению замечая неподвижность или непривычный скрипящий слишком громкий звук веретена торопливо идет сдерживает или пускает его в надлежащий ход так и Анна Павловна прохаживаясь по своей гостиной подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную приличную разговбрную машину (Л. Т.). 17. Хаджи Мурат сел и сказал что если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско то он ручается что поднимет весь Дагестан (Л. Т.). 18. Кутузов приказал готовиться на новый бой чтобы добить неприятеля не потому чтобы он хотел кого-нибудь обманывать но потому что он знал что враг побежден (Л. Т.). 19. Небо было так ясно воздух так свеж силы жизни так радостно играли в душе Назарова когда он слившись в одно существо с доброю сильною лошадью летел по ровной дороге за Хаджи Муратом что ему и в голову не приходила возможность чего-либо печального или страшного (Л. Т.). 20. Дрон был один из тех крепких физически и нравственно мужиков которые как только войдут в годы обрастают бородой так и живут до шестидесяти-семидесяти лет без единого седого волоса (Л. Т.).