В инстаграмме личный блог что это
Как сделать и раскрутить личный блог в Инстаграме
Инстаграм позволяет вести блог посвящённый практически любой теме. При этом не обязательно быть крутым специалистом и прокачивать свой личный бренд. Достаточно на всё иметь своё личное мнение и не боятся его выражать. Как вы уже догадались, сегодня мы расскажем о том, как сделать и раскрутить личный блоге в Инстаграме с помощью программы SocialKit.
Что такое личный блог и о чём в нём писать
Обычно такая страница наполняется в формате life style (то, что с нами происходит каждый день). И чем насыщенней ваша жизнь или чем необычней взгляд на окружающий мир, тем больше вероятность успеха.
В итоге, цель личного блога это прежде всего возможность самовыражения и как приятное дополнение это возможность монетизации. Например, вы можете рекламировать продукцию, которую сами предварительно опробуете. Таким образом, вы сможете и заработать и сохранить доверие подписчиков.
Темы для личного блога в Инстаграме
Темы для личного блога, можно условно разделить на:
Какие темы интересны читателям
Личный блог, не направлен на привлечение клиентов. Если рассматривать вопрос с точки зрения монетизации, то здесь основным источником дохода может стать продажа рекламных постов. Поэтому рекомендуется выбрать тему, что сформировать подписную базу, которую в дальнейшем можно монетизировать.
Самые перспективные темы: путешествия, автомобили, фотография, миниатюры, рецензии (книги, рестораны, места отдыха), город, спорт, правильное питание, рецепты, воспитание детей и многое другое. При этом вы легко можете заходить на территорию другой темы, главное при этом придерживаться выбранного вектора развития.
Например, контент в личном блоге мамочки, можно разнообразить выбором места, куда вечером пойти с ребёнком, если не с кем оставить, когда и где заниматься спортом. В частности, по реакции подписчиков на пост (лайки и комментарии), вы определите насколько широк кругозор ваших подписчиков и следует ли в дальнейшем делать подобные посты.
Темы контент для блога на каждый день
При этом не старайтесь что-то делать специально, рассказывайте о том, чем занимаетесь, насыщайте свою жизнь событиями и делитесь своими эмоциями:
Как сделать личный блог
Укажите контактные данные. Напишите, как с вами могут связаться потенциальные рекламодатели: в директ, на почту, по номер телефона или в мессенджерах.
Как продвигать личный блог
Ведение и наполнение блога
Прежде всего нужно сосредоточится на стабильной публикации качественного контента. То есть с определённой периодичностью публиковать новый материал.
Плохо: опубликовать +100500 фотографий за раз.
Хорошо: каждый день публиковать 1-2 поста.
Если вы любите фотографировать на мобильный телефон и хотите поделиться этим с подписчиками, используйте Stories. Но помните, что и для сториз планка качества, также заметно подросла.
Но откуда брать подписчиков? Да, если вы делаете интересный контент, будет идти стабильный, но медленный прирост. Как привлечь сразу много?
Привлечение подписчиков
Желательно, чтобы аудитория говорила с вами на одном языке. Арабы и тайцы вам особо не нужны, так как будут портить поведенческие факторы. Не забудьте исключить отфильтровать их, благо что SocialKit позволяет это сделать.
Совет: с помощью масслайкинга работаем не на охват, а на качество проработки собранной аудитории. Это значит не 1000 лайков, на 1000 человек, а по 1000 лайков на 200-300 аккаунтов за первый подход. И по одному лайку в течении недели на новые посты.
Что ещё можно попробовать:
Как монетизировать свой блог
Если у вас получится создать действительно интересный и популярный блог (конкуренция в этом направлении весьма высока), то рекламодатели будут сами искать способ разместить рекламный пост в вашем профиле.
Если этого недостаточно, попробуйте размещение на биржах рекламы в Инстаграме.
Личный блог Instagram: как перейти
Нет времени читать статью?
Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? Тогда вы можете оставить заявку на продвижение или заявку на создание сайта. Если вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!
Instagram — одна из самых популярных социальных сетей, в которой люди делятся друг с другом своими фотографиями, видеороликами, выражают свои мысли, ищут новых друзей и т.д. Но, есть категория людей, которая использует эту социальную сеть еще и для бизнеса — продажи собственных услуг и товаров.
При этом, аудитория Инстаграма насчитывает порядка 1 миллиарда активных пользователей, что делает ее весьма мощным источником клиентов. Инста привлекает своим простым интерфейсом, мощным функционалом для работы с фото и видео, а также весьма общительной аудиторией.
Но, кроме общения с друзьями или поиска своей второй половинки Instagram предлагает своим пользователям массу инструментов для ведения личного блога. Давайте рассмотрим, как сделать личный блог Instagram и разберемся, как его можно раскрутить, чтобы он начал приносить подписчиков.
Что такое личный блог в Инстаграм и зачем он нужен
У самых популярных инста-блогеров аудитория может насчитывать миллионы подписчиков, которые все время ищут что-то новое и проводят в социальной сети довольно много времени. Сами же блогеры публикуют разнообразный контент. Так, кто-то снимает короткие видео-рецепты блюд, а кто-то рассказывает о полезных лайфхаках.
Но, большинство блогеров ведут свои личные дневники не просто так, а с целью заработать на продаже рекламы или предложения своих собственных товаров/услуг. То есть, имея “армию фанатов”, можно довольно неплохо зарабатывать на блоге в Инстаграме. Поэтому, давайте разбираться, как сделать аккаунт в Инстаграме личным блогом и начать получать с него доход.
Личный блог (или бизнес-страница) — место, где человек может поделиться с окружающими своими мыслями и идеями, показать экспертность в какой-то нише, сформировав собственный бренд и продвигать свои/чужие товары с услугами.Разумеется, чтобы получить от этого максимальный результат, нужно тщательно работать над контентом и публиковать исключительно качественные, необычные фото и экспертные уникальные материалы.
Что дает личный блог в Инстаграм? По сути, бизнес-страница Instagram предлагает пользователю дополнительный инструментарий для продвижения своих продуктов. Создать личный блог в Инсте может абсолютно каждый зарегистрированный пользователь социальной сети. Это позволит ему максимально качественно работать со своей целевой аудиторией, отслеживать активность подписчиков, анализировать их вовлеченность в контент, а также исследовать эффективность рекламных кампаний.
Минусы и плюсы ведения бизнес страницы в Инстаграме
Далее мы разберемся, как настроить личный блог Инстаграм, а пока рассмотрим всего положительные и отрицательные стороны (точнее — его функционала). Сам бизнес-профиль выглядит довольно привлекательно и обычные пользователи соцсети сразу понимают, что перед ними специфический аккаунт.
Среди преимуществ использования личного блога в Инсте:
Кроме технических моментов у личного блога Instagram есть и другие преимущества. К примеру, у популярного автора есть возможность быстро делиться новым контентом со своими пользователями, получать обратную связь, находить единомышленников и коллег, а также развиваться.
Но, личный блог в Инстаграм имеет и несколько отрицательных сторон:
С чего начать ведение личного блога в Instagram: выбор ниши
Логично, что перед созданием личного блога нужно выбрать тематику, в которой вы хотите работать. К выбору ниши нужно подходить максимально ответственно и внимательно, ведь в будущем, как только у бизнес-страницы будет серьезная аудитория, “мягко” сменить тематику не получится.
Первым делом вы должны понять, что нужно как-то выделиться на фоне конкурентов и подумать, чем вы можете быть полезны аудитории. Также важно понять, на кого будут ориентированы ваши публикации (проработать целевую аудиторию). Можно выбрать несколько похожих тем, которые вам интересны.
Сразу настройтесь на то, что если вы начинающий блогер, писать в свой профиль придется много лет. Ведь вывести Instagram бизнес-страницу в ТОП довольно сложная задача (как и попасть в ТОП поисковых систем ). Поэтому рассчитывайте, чтобы вы могли постоянно создавать новый контент. Проще всего этого добиться в таких нишах:
Важно найти такую тему, которая интересна не только вам, но и многим другим людям. А после ее выбора можно приступать к созданию контент-плана и для начала продумать наперед хоть несколько публикаций. При этом, первые посты должны отличаться максимально возможной вирусностью и полезностью для читателей.
Еще один важный момент. Вы не должны делать из своего личного блога “энциклопедию” или что-то типа странички “все обо всем”. Это не приведет ни к чему хорошему и вам обязательно нужно выбрать конкретные темы, которые будет освещать ваша бизнес-страница в Инстаграме.
Где взять идеи для личного блога Instagram
Согласитесь, вдохновение не может посещать вас вечно. Поэтому нужно научиться находить темы для своих постов. Сделать это просто — нужно лишь спросить у своей аудитории, какой контент они хотят видеть на вашей бизнес-странице в Instagram.
Также вам помогут следующие советы по “выходу из кризиса”, если идей для блога в Instagram вообще не будет:
Кроме того,ю никогда не забывайте про прямые эфиры и Сторис — они обязательно должны проскальзывать в лентах ваших подписчиков, ведь “живой” контент способствует формированию вашего образа у подписчиков.
Полезные советы по публикации контента в личном блоге Instagram
Перед тем, как рассмотреть все важные тонкости оформления бизнес-профиля, разберем несколько важных советов по публикации контента в Инсте — так вы поймете, что лучше всего публиковать в конкретный момент:
Подготовка профиля
Никто не будет подписываться на профиль, который плохо заполнен. Поэтому первым делом вы должны подробно указать все данные о себе. С особым внимание отнеситесь к форме обратной связи с вами. После этого попросите друзей и знакомых подписаться на вас, чтобы получить первую аудиторию.
Вам нужно кратко, но очень красиво описать концепцию своего бизнес-аккаунта Instagram, разработать единый стиль для всех будущих публикаций, протестировать, нормально ли работают все кнопки и т.д.
Важные тонкости оформления аккаунта Instagram
Чем красивее и интереснее будет оформлен личный блог Инстаграм, тем большее число представителей целевой аудитории он принесет. Наибольшее внимание нужно уделить шапке профиля — пропишите там свое имя или название бренда, яркий запоминающийся ник. Также поставьте качественное настоящее фото на свой аватар.
Чтобы максимально усилить вовлеченность читателей, можете использовать различные фоторедакторы (если умеете ими пользоваться). Например, аватарку можно дополнительно “оснастить” круглой рамкой или добавить к ней какой-то уникальный запоминающийся элемент.
Преимущества бизнес-аккаунта Инстаграм для автора
Мы разобрали основные положительные моменты самой концепции личных блогов в Instagram, но не рассмотрели, что это дает самому автору. Так, первым делом профиль открыт для абсолютно всех пользователей социальной сети. То есть, вас могут без проблем найти в поиске, изучить публикации в ленте, написать комментарий и поставить сердечки.
Кроме всего вышеописанного около вашей аватарки появляется специальный значок, а ваши подписчики смогут пользоваться кнопкой обратной связи. При этом, вся статистика посетителей будет сохраняться и вы сможете ее изучать, анализировать.
Возможные проблемы с бизнес-профилем Instagram
Вести личный блог в Инсте — дело довольно непростое. Каждый день вам придется готовить и публиковать новый контент, а это отнимает довольно много времени. Также вы можете столкнуться со следующими проблемами:
Независимо от проблемы, она может здорово “подорвать” ваш интерес к своему личному блогу в Instagram. Но важно уметь взять себя в руки и понять, что для достижения хорошего результата всегда нужно много работать.
Кроме того, если вы вообще ранее не были зарегистрироваться в Инстаграме, в процессе может выскакивать ошибка. Обычно она возникает, если вы создаете аккаунт с компьютера и не имеете аккаунта на Фейсбуке.
Как переключиться и получить в распоряжение личный блог в Инстаграме
В техническом плане реализовать это довольно просто — нужно лишь зайти в меню “Параметры” и кликнуть по соответствующему пункту. Но вы должны помнить, что без аккаунта на Facebook этого не сделать. А теперь детальнее разберем варианты переключения на бизнес-профиль с ПК и смартфона.
Включить бизнес-аккаунт Инстаграм на мобильном телефоне
Чтобы потом вновь вернуть аккаунту стандартный вид, вам нужно будет просто перейти в меню настроек и нажать на ссылку “Переключиться на аккаунт”.
Переключить аккаунт на личный блог в Инсте на компьютере
С ПК включить личных блог Instagram можно немного инмы способом:
Как убрать личный блог в Instagram
Независимо от причин, по которым вы решили вернуться к классическому виду Инстаграм-аккаунта, нужно запомнить несколько важных моментов:
Если все это вас устраивает, тогда выполните следующие действия:
Спустя пару-тройку минут страница будет обновлена.
Вот так можно сделать личный блог в Instagram (Инстаграм) на Андроиде, iOS или ПК. Главное — отнестись к этому с максимальной ответственностью и настроиться на долгую, но плодотворную работу, которая в перспективе начнет приносить вам неплохой доход. И помните, что главное в этом деле — грамотное планирование контент-плана, усидчивость и терпение.
Как сделать личный блог в Instagram
Вам, как и всем остальным блоггерам, понадобятся рекламодатели для получения прибыли. В этом вам поможет биржа рекламодателей Epicstars.
Такие опции крайне удобны для блоггеров и других пользователей, кто хочет раскрутить свой аккаунт и понимать, какие фото и темы нравятся аудитории. Вести именно личный блог — самый несложный способ стать популярной в Instagram фигурой, а это мечта очень многих людей. Несмотря на кажущуюся простоту сего действа, это намного сложнее.
Рассмотрим подробно все тонкости создания личности блога.
Алгоритм по созданию и ведению личного блога в Instagram
Несмотря на то, что личный блог в Инстаграме не подразумевает продажу чего-либо или создание материальной продукции, а также специфических знаний в какой-либо области. Примеру тому — лайфстайл-блоги, работа с такого типа аккаунтом и выведение его «на верхушку» — довольно энергозатратная и кропотливая работа. Она требует очень основательного и продуманного подхода — не обойтись без специального плана. Давайте разбираться.
Для начала нужно определиться с основной идеей — концепцией блога. Вот несколько возможных вариантов:
Чтобы не писать разрозненные посты и не теряться в собственных идеях, лучше придерживаться определенной концепции, которая Вам по душе. Выбирайте то, что Вам интереснее, в чем Вы хорошо разбираетесь — и развивайтесь в этом направлении. Черпайте новую информацию, приобретайте новый опыт и делитесь этим в своем блоге. Если сложно определиться с концепцией, задайте себе вопросы «что у меня получается лучше всего?», «что мне нравится?», «о чем я знаю много информации, которая была бы полезна другим?» и так, понемногу раскладывая ответы по полочкам, примите решение.
Еще одна важная деталь о концепции — имея определенную тему блога, Вам будет легче набрать целевую аудиторию. Если человек интересуется культурой разных стран, ему будет интереснее travel-блог, нежели аккаунт «обо всем понемногу». К тому же будет легче найти блоггеров для сотрудничества, но об этом чуть позже.
Когда определились с тематикой, создайте контент-план на первое время. Придумайте хотя бы первые 3–5 постов. Начните с поста-знакомства: назовите свое имя, расскажите несколько важных фактов о себе и вкратце объясните, о чем будет Ваш блог, не раскрывая всех карт: должна быть интрига, чтобы подписчикам было интересно оставаться с Вами дальше. Помните, что первые посты должны быть сильными и завлекающими, чтобы подогревалось любопытство аудитории.
Теперь приступим к оформлению. Придумайте ник: это должно быть что-то броское, недлинное и запоминающееся, чтобы подписчики могли легко называть Вас в речи. Например, намного легче рассказать друзьям про то, что Вы подписались на @katusha, чем на @nkfusfhovlj. Попробуйте произнести второе — почти невозможно. К тому же, если Вы наберете популярность, Ваше имя может стать своего рода брендом, так что выбирайте осознанно.
После имени нужно определиться с описанием профиля. В био должны быть указаны важные факты о Вас, но старайтесь писать то, что будет как бы выделять Вас и указывать Вашу идентичность. У вас есть крутое достижение? Вы посетили больше 50 стран? Создали успешный бизнес в 18? Воспитываете троих детей? Не стесняйтесь немного похвастаться в био. Используйте немного кликбейтные заявления — утрируйте фразы и делайте их любопытными, чтобы вызвать неподдельную заинтересованность пользователей, но не переборщите и ни в коем случае не обманывайте подписчиков.
Когда база подготовлена, переходим к непосредственно ведению профиля. Делайте публикации регулярно, не ленитесь, чтобы поддерживать лояльность аудитории.
Как сделать личный блог в Инстаграм: создание и ведение своей страницы
Еще год назад я слышала от знакомых: «Вот если бы я вовремя завел свой личный блог в Инстаграм, я бы уже… А сейчас какой смысл?». Год прошел и, как оказалось, смысл был. Те, кто не откладывали и начали работу тогда, пришли к определенным результатам: кто-то монетизировал свой профиль, кто-то укрепил личный бренд и нашел новых клиентов. Да, раньше было меньше конкуренции, но зато сейчас и аудитория в Инстаграм гораздо шире. Главное, что эта соцсеть активно развивается, и, значит, «откусить кусок пирога» по-прежнему вполне реально.
В этой статье поговорим о том, как создать и подготовить к продвижению личный блог в Инстаграм, который будет не только отнимать ваше время, но и работать на вас.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое личный блог в Инстаграм и для чего он нужен
В широком смысле личный блог – это место, где автор делится своими мыслями и идеями. Личный блог в Инстаграм – страница, которую можно использовать для демонстрации собственной экспертности, повышения градуса доверия у подписчиков, работы над личном брендом, продвижения товаров или услуг. Конечно, чтобы прийти к таким результатам, нужно много и ежедневно работать над визуалом, текстами и продвижением.
Но зато ведение блога открывает новые возможности. Благодаря развитому профилю в Инстаграм, вы сможете:
Есть и минусы:
Зачем вести свой личный блог в Инстаграм
Очень часто личные блоги ведут «методом тыка». Пробуют все, и как получится. Причины разные: нехватка времени, чтобы сесть и нормально разобраться в алгоритмах площадки, стереотипы, что достаточно просто вести блог и продажи взлетят, несерьезное отношение к профилю и пр. Я всегда говорила, сложно ожидать какого-то ощутимого результата без планирования и анализа.
Перед тем, как что-то делать, задайте себе важные вопросы:
Для чего мне вообще блог? Хотите стать блогером и продавать рекламу? Качать экспертный личный бренд? Продавать услуги/товары? Еще какие-то цели?
Пример профиля успешного блогера
Почему на меня будут подписываться? Если вы делаете ставку на личный бренд и профессиональную экспертность, то подумайте, зачем человеку читать вас каждый день, что вы ему дадите? Пользу, юмор, истории, советы? В чем будет ваш изюм?
Пример экспертного профиля
Чем я буду отличаться от других? Не только опытом и качеством! Чем вы действительно отличаетесь от них? Почему клиенты должны выбрать именно вас?
Только когда вы четко сформулируете ответы на эти вопросы, то сможете начать вести блог, который будет не только отнимать ваше время, но и приносить пользу. Его можно будет успешно монетизировать или усилить собственный личный бренд. К тому же раскрученный профиль всегда приносит новые возможности и предложения.
Как создать личный блог в Инстаграм: пошаговая инструкция
Выбор темы блога
В зависимости от ваших цели определитесь с темой. Она должна быть интересна не только вам, хотя это тоже важно, но и быть актуальной для вашей целевой аудитории. Подумайте, каких подписчиков вы хотите видеть в профиле, а потом предположите, какие темы могут их зацепить.
Найдите блоги с похожей тематикой и изучите их. Обратите внимание, что в Инстаграм это не только прямые конкуренты, но и те, с кем вы конкурируете за внимание целевой аудитории. Например, если вы собираетесь продвигать услуги по созданию причесок и писать о красоте, то нужно анализировать не только блоги мастеров со схожими услугами, но и страницы, которые в принципе пишут о бьюти-сфере.
Для того, чтобы отстроиться от конкурентов, попробуйте найти собственную нишу. Не стоит бояться брать узкие темы – таким образом, вы, наоборот, сможете привлечь более качественную аудиторию. Например, вместо психолога «на все руки», можно вести блог «семейного психолога». Вместо стилиста «для всех», позиционировать себя как «стилист, который одевает мам».
Создание нового аккаунта
Я много раз встречала, как пользователи по несколько раз меняют тему и формат одного и того же блога. Им жалко терять наработанную аудиторию и кажется, что так проще. Но задумайтесь вот о чем. Предположим, что раньше вы писали рецензии на книги, а теперь решили вести блог о маркетинге. С чего вы взяли, что вашей старой аудитории будет интересна новая тема?
Скорее всего, многие начнут отписываться от профиля, алгоритмы Инстаграм расценят ваш блог как неинтересный и начнут его меньше показывать. К тому же, всегда есть риски, что на старом профиле могут быть какие-то блокировки. Поэтому, чаще всего, я все-таки рекомендую под новые цели создавать отдельные страницы. Хотя, конечно, ситуации бывают разные. Для начала регистрируем страницу в Инстаграм и переводим её в формат «Личный блог».
Обратите внимание, что выбрать можно любую категорию, которая вам нравится. По большей части это ни на что не влияет.
Оформление личного блога
Для того, чтобы профиль работал, нужно его грамотно «упаковать». Перед тем, как начать работу по привлечению новых подписчиков, убедитесь, что ваша страница готова к приему «гостей». Обратите внимание на следующие моменты.
Ник должен быть простой, легко читаемый
Постарайтесь использовать одно-два слова. Минимум точек и подчеркиваний. В идеале ник должен запоминаться и ассоциироваться с вашей сферой или позиционированием.
Вот это хорошие примеры: @style.mom, @zapiski_introverta, @kraski_v_gorode.
А вот это не очень: @shnayatirkeysmt, @457525sharipat.
Аватарка яркая и качественная
Поскольку Инстаграм – это в первую очередь социальная сеть, то лучше всего на аватар подойдет ваше личное позитивное фото, где хорошо видно лицо. Даже если у вас есть очень красивый логотип, но его никто не знает, и пользователям он ни о чем не скажет, ставить его на аватар не имеет смысла.
Вот это хорошие примеры:
На аватаре личная фотография, которая вызывает симпатию На аватаре хозяйка блога со своим продуктом, фото иллюстрирует тематику профиля
А вот это не очень:
Товар мелкий, сливается с рукой, из-за этого фото ни о чем не рассказывает
Название
Строка «имя», строчка с жирным шрифтом должна содержать ключевые запросы, по которым вас могут искать.
Только эта строчка влияет на формирование поиска и списка выдачи. Поэтому здесь не нужно быть оригинальным, необходимо просто работать с самыми популярными запросами.
Вот это хороший пример:
В имени профиля есть распространенные поисковые запросы по темам
А вот это не очень:
Здесь нет слов, по которым потенциальные подписчики могут искать подобный блог. Эту фразу лучше опустить в шапку профиля
Шапка профиля
Должна включать в себя ваше уникальное торговое предложение и оффер (предложение, которое действует прямо сейчас).
Так же рекомендую выносить индивидуальный авторский хэштег, по которому пользователи смогут сразу увидеть ваши лучшие работы или самые важные посты. Используйте в формулировках глаголы: расскажу, научу, покажу, сделаю и т. д.
Вот это хорошие примеры:
В этой шапке есть запоминающаяся фраза, сразу понятно, о чем этот блог В этой шапке есть эмоции и призыв
А вот это не очень:
В шапке стоят неавторские хэштеги, указан некликабельный телефон, нет уникального предложения
Ссылки
Активные ссылки на мессенджеры, сайт или мультиссылка.
Благодаря кликабельной ссылке вы можете указывать удобный способ связи и предоставлять информацию, которая может пригодиться подписчикам или клиентам.
Один из самых распространенных способов – поставить ссылку на WhatsApp.
Вот это хороший пример ссылки: wa.me/79991111111
Вы можете просто заменить цифры номера на свои и установить ее к себе в профиль в поле «сайт». При нажатии подписчиков будет сразу перебрасывать на диалог с вами в вотсапе.
А вот это не очень: https://api.whatsapp.com/send?phone=79991111111
Эта ссылка слишком длинная и будет некрасиво смотреться в блоге. Можно сделать ее более «симпатичной» при помощи любого сервиса укорачивания ссылок.
Меню профиля (актуальные истории)
Это кликабельные кружки, в которых можно сохранить нужные вам сторис. В них может содержаться вся информация для потенциальных клиентов и подписчиков. Например, отзывы, прайс, описание услуг, процесс работы, рекомендации по выбору, закулисье.
Пример меню профиля в личном блоге инструктора по йоге
Как создать меню из закреплённых сторис?
Данное меню называется «Актуальное». Кто-то называет его «вечные сторис», где-то можно встретить название «Highlights» – их суть от этого не меняется. Кружков вечных сторис может быть сколько угодно. Вы сами регулируете количество, редактируете названия и подбираете обложки на свой вкус.
Чтобы создать новый кружок, зайдите в уже опубликованную сторис и в правом нижнем углу нажмите на кнопку «Выделить»:
В появившемся окне напишите название, которое будет отображаться на странице в Инстаграм. Если не заполнить название по умолчанию останется название «Актуальное»:
Как сделать обложки
Чтобы меню профиля соответствовало визуальной концепции всей страницы, можно добавить свои собственные обложки для вечных сторис. Для этого используют либо самые обычные картинки, либо создают специальные. Например, такой функционал есть в приложении Canva.
Пример оформления меню профиля при помощи обычных картинок, взятых из доступных стоков
Чтобы заменить обложку, зайдите в существующий кружок и в правом нижнем углу нажмите на кнопку «Еще»:
Выберите «Редактировать актуальное»:
Здесь можно отредактировать название кружка или вставить нужную обложку:
Что писать в личном блоге: 10 идей для начала
Для того, чтобы весь контент (посты, фото и сторис) были объединены общей идеей и вели ваш профиль к цели, есть смысл заранее составить контент-план. Ниже несколько идей для постов, с которых можно начать.
Пост-знакомство
Для постороннего читателя нет особой разницы кто вы – блогер или бренд одежды. В обоих случаях вами интересуются потому, что вы можете принести какую-то пользу. Польза – не только обучение или советы. Посмеяться – и это польза. Узнать, как вы организовали семейное путешествия, конечно, тоже.
Поэтому пишите в этом тексте не столько о себе, сколько о том, чем вы будете полезны:
Пример поста-знакомства из блога разработчика развивающих игрушек
Пост-инструкция
Любую инструкцию можно написать сухо, а можно креативно и весело. Выбирайте свой формат в зависимости от целей блога. В любом случае, если тема актуальна вашим подписчикам, такие посты заходят на «ура».
Пост-инструкция в профиле стилиста
Пост до/после
Расскажите подписчикам, каких результатов можно достигнуть, если использовать ваш товар или услуги. Можно показать на собственном примере или описать историю клиента.
Пример поста до/после в личном блоге фитнес-тренера
Полезная подборка
Составьте полезную подборку книг, список нужных товаров в дорогу или что-то еще, соответствующее вашей тематике. Такие посты всегда очень хорошо сохраняют.
Список ресурсов для изучения в личном блоге преподавателя корейского языка
Чек-лист
Это пост-памятка, который поможет подписчикам подготовиться к какому-то событию или проверить себя/свои действия.
Пост в формате чек-листа в личном блоге об Индии
Пост-история
Истории всегда читают охотнее, чем обычный текст. Они запоминаются, их легче воспринимать. Можно рассказать личную историю, которая будет раскрывать какие-то ваши положительные качества, или описать историю о клиентах – главное, чтобы она гармонично вписалась в тематику блога, вызвала нужные эмоции.
Пример поста-истории в личном блоге девушки, которая занимается продажей книг
Экспертный пост
Такие посты позволяют продемонстрировать подписчикам, что вы разбираете в вашей теме. Самое главное, чтобы пост содержал именно ваше личное мнение по вопросу, а не общие рекомендации, которые и так все знают.
Экспертный пост в блоге таргетолога
Пост-закулисье
Покажите, что у вас творится внутри. Как создаете свои продукты? Как оказываете услуги? Это интересно и повышает градус доверия. Можно заснять видео и ускорить его в монтажном приложении.
Пост из профиля художницы, который опубликован вместе с процессным видео
Пост-отзыв или кейс
Возьмите любой отзыв от клиента и «переобуйте» его в историю. Расскажите, почему к вам обратился клиента, какие были ожидания, что получил в итоге. Приложите скриншоты с отзывами в карусель.
Пост-отзыв из личного профиля астролога
Продающий пост
Расскажите о своих услугах или товарах, опишите их характеристики, преимущества и выгоды для подписчиков. Придумайте интересную подачу, добавьте сравнений, мини-историю.
Пример продающего поста из личного блога организатора фитнес-туров на Кипр
Не забывайте, что посты можно и нужно дополнять интересными сторис, прямыми эфирами и видео в IGTV.
Заключение
После того, как полностью «упаковали» профиль – продумали визуальную концепцию, оформили шапку профиля, наполнили личный блог в Инстаграм полезным и интересным контентом, можно переходить к продвижению.
Да, без этого тоже никак, потому что подписчики и клиенты сами просто так не придут, времена органического роста давно прошли. Чтобы о вашем личном блоге узнали, есть смысл задуматься о рекламе: таргет, блогеры, взаимопиар, рассылка и т. д. Но это уже тема для отдельной статьи.