В ходе осуществления деятельности происходит формирование чего обществознание 6 класс
ГДЗ Параграф 3. Человек и его деятельность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим свои знания. (страница 31-33).
Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.
Основным видом деятельности называют: труд, игру, учение, общение потому, что все это мы делаем каждый день.
Виды деятельности зависят от качеств человека, если человек имеет хороший набор качеств по каким-то определенным критериям, то и вид деятельности будет по этим критериям.
Тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели.
6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.
Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.
Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.
Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.
В классе и дома.
Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)
Достойный человек должен быть человеком действия, а не мысли. Остальные кандидаты полагаются только на то, что видят, а не чувствуют. Они ленивые, нерешительные, не любят рисковать.
Цель деятельности ученика — это получить для самого себя новые знания, умения, научиться быть дисциплинированным, это поможет ему в жизни. Ученик должен выполнять домашние задания, быть трудолюбивым, отвечать за свои поступки, сдерживать свои обещания, чтобы стать хорошистом или отличником.
С помощью развивающих игр можно повлиять на формирование характера. Например, те дети, которые другим игрушкам предпочитают конструктор, упорны, усидчивы и терпеливы. Это будущие математики, программисты, архитекторы. В солдатиков любят играть с задатками лидеров — трудно сказать, кем они станут, но на вторых ролях остаются редко. Мягкие игрушки обожают дети общительные и коммуникабельные. Это будущие гуманитарии- филологи, журналисты, работники соцсферы. Динозавры и другие странные животные обычно нравятся детям любознательным и смышлёным. Велика вероятность, что они станут исследователями и учёными. А вот машинки — игра невысокого уровня. Они не оставляют полёта для творчества. Дети, играющие только в них, редко добиваются больших высот в жизни.
Когда у меня есть свободное время, я гуляю на улице.
Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать другим.
Хорошо, когда моя работа нужна другим.
Если у меня что-то не получается, я попрошу’ помощи.
Мне еще не хватает знаний о математических действиях с обыкновенными дробями.
Для того, чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше времени посвящать учебе.
Лентяй — глупец; слабый, как тряпка; жалкий трус; тоска. Качество личности человека зависит от его труда. Чем больше человек будет трудиться, тем лучше к нему будут относиться люди и тем лучше будут качества его личности. Также и другие люди будут относиться к нему лучше. А если человек ничего не делает, то и отношение к нему хуже.
Урок по обществознанию «Человек и его деятельность» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок по обществознанию 6 класс
«Человек и его деятельность»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Способствовать формированию представлений о деятельности, ее отличительных особенностях, изучить основные виды деятельности.
1. Образовательная: сформулировать представление о деятельности, как типе поведения, свойственного только человеку, а также о видах деятельности. Объяснить, что деятельности присущ, продуктивный, общественный, сознательный характер. Дать представление о знаниях и умениях, как условии успешной деятельности.
2. Развивающая: развивать умение самостоятельно анализировать материал, делать выводы.
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению своих сверстников, стремление к саморазвитию.
Деятельность, цель, человек, знание, потребность, труд, мотив, субъект, объект, действие, результат;
Объявление темы урока.
Что такое деятельность? Чем труд человека отличается от «труда» муравьев или пчел? Как проявляются способности человека?
Все, что создано человеком, является результатом его деятельности . Итак, тема нашего занятия: «Человек и его деятельность».
3. Изучение нового материала.
Давайте попробуем ответить на вопросы: к акое значение в жизни человека имеет деятельность? Только ли человек может заниматься деятельностью?
Так, например, пчёлы строят соты с высокой точностью, подобно архитектору, а муравьи возводят сложнейшие муравейники. Но муравьи строят только муравейники, а пчелы только соты: насекомыми руководит инстинкт. Ч еловек трудится осознанно, а действия животных основаны на инстинктах.
Давайте подумаем, а что же заставляет человека действовать?
Мотив- т.е. то, что побуждает деятельность (форма проявления потребности ).
Благодаря разуму человек определяет, чего он хочет добиться, то есть определяет цель своей деятельности. Цель определяет действия человека, которые всегда направлены на получение какого-то результата, т.е конечного итога.
Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд всегда приводит к результату и не бывает бесцельным.
Приведите примеры труда человека: (ребята приводят примеры).
Для того чтобы цель была достигнута, воплощена в результатах, необходимо тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства для достижения цели. Независимо от того, чем человек занимается, ему в первую очередь требуются определённые знания и умения. Поэтому обучение — это первый шаг в достижении любой цели. Средства достижения цели – это приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.
А теперь давайте заполним схему: «Структура деятельности»:
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.
Средство – предмет или явление, приспособленное к определённой функциональной деятельности.
Объект – это то, на что направлена деятельность.
Стрелками обозначьте отношения между субъектом, средством и объектом.
Подумайте, кто может выступать субъектом деятельности? ( человек, группа людей, организации и т.д.)
Объектами деятельности выступают. ( природа и природные материалы предметы (вещи) явления, процессы, люди, группы людей и т.д. )
Средствами деятельности могут выступать. ( материальные и духовные орудия, предметы, явления, процессы и т.д.).
Заполним схему «Виды деятельности» (учение, и гра, труд, общение ) и попробуем вместе охарактеризовать каждый вид деятельности (учащиеся заполняют схему, объясняют отличие одного вида деятельности от другого, выделяют главные признаки каждого из видов деятельности).
3. Закрепление изученного материала.
1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
2. Что такое деятельность?
3. В чем главная особенность человеческой деятельности?
4. Какие бывают виды деятельности?
4. Подведение итогов. Выставление оценок, домашнее задание.
Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс
Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания.
1 вариант
A1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
1) взаимодействие
2) деятельность
3) искусство
4) отрочество
А2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
1) способность
2) сознание
3) потребность
4) мораль
А3. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность
2) сознание
3) потребность
4) мораль
А4. Познание самого себя предполагает: а) исследование человеком своих способностей и возможностей; б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А5. Верно ли, что: а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества; б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Заполните пропуск в предложении.
Важной стороной самосознания является … оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей.
В2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?
1. Воля
2. Упрямство
3. Лень
4. Любознательность
5. Труд
2 вариант
A1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) деятельность
2) сознание
3) самооценка
4) потребность
А2. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:
1) посвящение в рыцари
2) инициация
3) гадание
4) обучение
А3. Высшая степень человеческих способностей:
1) талант
2) задатки
3) трудоспособность
4) упорство
А4. Верны ли суждения о познании мира: а) познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности; б) получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач?
1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны
A5. Верны ли суждения о способностях человека: а) природа наградила каждого из нас множеством способностей; б) человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только а
3) оба суждения верны
2) верно только б
4) оба суждения неверны
В1. Заполните пропуск в предложении.
В ходе осуществления деятельности происходит формирование …
В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
1. Задатки
2. Талант
3. Учеба
4. Гений
5. Игра
6. Общение
Ответы на тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-3
А5-4
В1. самооценка
В2. 145
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-4
А5-3
В1. личности
В2. 124
Обществознание. 6 класс
Конспект урока
Обществознание, 6 класс
Урок 8. Деятельность человека
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.
Объект – это то, на что направлена деятельность.
Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.
Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека включает следующие компоненты:
1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
4. Сам процесс деятельности.
5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).
Деятельность имеет свою структуру:
Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.
Условно деятельность можно разделить на 2 вида:
По результатам деятельности выделяются:
Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.
Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.
Игра является основным видом деятельности дошкольников.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Различают следующие виды общения:
В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.
Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:
То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.
Неосознаваемые мотивы – это мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.
Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.
Таким образом, можно прийти к следующим выводам:
Результат деятельности это все что сделано человеком.
Характерными чертами деятельности человека являются:
1. Сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;
2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);
3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;
4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.
Целесообразность в поведении
Активность животного Творческий характер
Деятельность человека Подчинение инстинкту
Сознательная постановка целей
Целесообразность в поведении
Сознательная постановка целей
Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.
Урок на тему: «Человек и его деятельность» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет _Обществознание___ Класс _______Урок №______Дата___________
Тема урока: «Человек и его деятельность»
Цель урока: выяснить значение, сущность понятия «деятельность», ее сознательный, продуктивный характер; углубить, расширить представления учащихся об основных видах деятельности человека (игра, учеба, труд, общение).
Личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.
Метапредметные: способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся: умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию, воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Предметные: расширить представления у учащихся о структуре и видах деятельности, раскрыть особенности деятельности человека.
Оборудование: учебник, проектор, экран, интерактивная доска, презентация «Человек и его деятельность».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
I.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Познай самого себя)
2. Что же предполагает этот лозунг «Познай самого себя»?( Человек должен познать себя также и для того, чтобы реализовать свою миссию, своё предназначение, которое у всех одинаково – отдавать, то есть ЛЮБИТЬ, учиться прощать, быть терпеливыми, проявлять добро, нести свой свет и любовь.
3. А кого мы можем назвать личностью? (Личность можно назвать человека, проявляющего активную жизненную позицию. Так же несёт ответственность за свои действия, с присущими только ему свойствами характера, поведения, которые составляют его индивидуальность в обществе )
4. Почему так важно самосознание для всех нас, что такое самосознание?
Б) (Самосознание – это непрекращающиеся этап изучения, контроля, оценки человеком собственной деятельности. Процесс самосознания бесконечен, так как человек постоянно меняется )
1. А еще нам правильно оценить себя помогает самооценка? Что такое самооценка? Какой она бывает? А) (Это способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.)
Б) Самооценка бывает: Адекватная (реалистическая), завышенная и заниженная.
Итак, в жизни важно научиться видеть и оценивать себя. У вас было на дом задание № 5 «Определить свои способности и то, что еще не получается у вас». Давайте обратимся к левому столбцу нашей таблицы. Что будет, если я и вы будем работать над своими способностями, развивать их?
2. Объясните мне, пожалуйста, высказывания Кедрова Бонифатия Михайловича: «Нет ничего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» и высказывание Томаса Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
3. Как вовремя увидеть, уловить свои способности, свое призвание, зачатки таланта? Что нужно делать? Как вам ученикам быть в этой ситуации?
4. К какому выводу мы пришли на прошлом уроке? Какое выражение вы взяли для себя на заметку?
(«Дорогу осилит идущий..»)
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Весь грандиозный мир духовной и материальной культуры, который нас окружает, создан благодаря деятельности человека.
А значит Вывод таков: если чего-то мы хотим добиться, достигнуть в жизни надо к этому стремиться и много трудиться. Сегодня мы с вами продолжим разговор о труде человека, его роли, значимости в жизни.
Тема нашего урока: «Человек и его деятельность» (запишем) (слайд 1).
Соответственно цель нашего урока: «Сформировать преставление о деятельности как типе поведения, свойственном только человеку и её отличительных особенностях»
III. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
План изучения нового материала :
1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе»
2. «Пчела мала, да и та работает»
3. Жизнь человека многогранна.
1). Давайте обсудим вместе народную мудрость, которая гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как вы думаете, почему? Мне кажется, что эта Пословица означает то, что внешность и слова человека бывают обманчивы, и только результат его деятельности может показать, на что данный человек способен, так же, как прекрасное с виду дерево может быть бесплодным, а другое, невзрачное, способно плодоносить.
Давайте и мы посмотрим на дела человека. Все что нас окружает и есть результаты труда человека. Но чаще принято говорить результаты деятельности человека. Давайте познакомимся с этим новым понятием.
Запись определения в тетрадь:
Деятельность – это сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.
2). Но вы можете сказать, что очень усердно трудятся и животные, насекомые.
И пчёлы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор, а муравьи возводят сложнейшие сооружения, бобры сооружают наикрепчайшие плотины.
—Значит, не только человек может заниматься какой-либо деятельностью? Права я или нет?
Человек трудится осознанно, а действия животных основаны на инстинктах.
Животные приспосабливаются к окружающей среде, их активность практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни, а человек приспосабливается к природной и окружающей среде путем ее преобразования. Так в деятельности человек преобразуется и сам.
Человек создает все, что ему нужно в жизни и даже больше. Он сочиняет музыку, пишет стихи, рисует картины, то, что на первый взгляд не совсем важно, но без чего он не может жить, быть человеком. Этого ни одно животное никогда не сделает. (Слайды 2-8)
-Чем же деятельность человека отличается от активности животных?
Вот поэтому издревле на Руси прославляли человека труда, прививали любовь к творчеству, трудолюбию, наоборот высмеивали ленивого человека, не желающего ничего делать. Об этом вам в детстве читали в сказках родные и близкие. Сегодня вы уже сами читаете рассказы и стихи о труде.
Давайте откроем стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Песнь о труде» на стр.32. Выразительное чтение стихотворения «Песнь о труде».
-Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему?
Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности. В истории много примеров, когда своими делами человек изменял характер, добивался того, что практически казалось невозможным. (Демосфен, Суворов, Маресьев).
Итак, по человеку судят по его делам, его поступкам. Только хорошим, полезным трудом человек может оставить о себе славный след на земле.
Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится.
Практически всегда деятельность человека имеет цель. (Слайды 9-12)
Давайте вспомним отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота. Посмотрите иллюстрацию на ср. 27 учебника.(Слайды 13-14)
Алиса спрашивает Чеширского кота:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель?
А теперь мы перейдем к схеме «Структура деятельности» (Слайды 13-15)(запись в тетрадь):
Субъектом деятельности является человек, социальные группы или общество в целом.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность. (Например, Маша моет посуду. Субъектом этой деятельности является Маша).
То, на что или на кого, направлена эта деятельность, называют объектом. Объектами могут быть предметы, явления и процессы окружающего мира, а также люди, социальные группы или общество в целом. (Например, папа чинит стул, врач лечит больного. Объектами в этих примерах являются стул и больной.)
В основе деятельности лежат потребности и мотивы.
Итак, ощутив недостаток чего-либо необходимого и осознав это, человек намечает цель.
Значит, цель – это образ желаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Для того, чтобы цель была достигнута, необходимо тщательно обдумывать каждый свой шаг. Отбирая лучшие средства и способы достижения цели.
Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.
Чтобы цель достигла результата, необходимо правильно определить, выбрать средства достижения цели.
Важно помнить, что средства всегда надо соизмерять с целями, иначе ваши усилия будут потрачены зря (например, пожелаете посадить теплолюбивое растение в нашей местности в открытом грунте) или аморальные средства достижения цели, тогда вся деятельность становится аморальной.
Итак, у нас уже есть цель деятельности человека и есть результат, что такое результат?
Результат – это конечный итог.
Результат деятельности может быть разным:
-А всегда ли результат соответствует поставленной, намеченной цели?
-А почему наши цели не совпадают с результатами? Почему мы рассчитывали получить по обществознанию 5, а получили, допустим, 4?
Значит в деятельности возможно отклонение от результата, несовпадение с результата с целью.
Давайте мы приведем с вами примеры средств достижения цели, характерные в процессе учебы. Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету. Какие средства вы будете использовать? Вывод: Вот мы с вами и познакомились с сущностью деятельности человека. Давайте сформулируем ее отличительные черты. Учащиеся сами формулируют вывод. (Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)
3).Основные формы (виды) деятельности.
Человек занимается разнообразной деятельностью.
Вспомните, когда мы знакомились со становлением личности человека, мы говорили о видах (формах) деятельности человека. Назовите их.
Основные виды (формы) деятельности: игра, учение (познание), труд и общение. ( запись в тетрадь)(Слайды 15-19).
На первой ступени у нас стоит игра, так ребенок узнает мир и готовится к взрослой жизни .
Игра – это свободная развивающая деятельность, которая осуществляется по желанию и ради получения удовольствия от процесса деятельности.
Игра обычно предполагает некоторую воображаемую обстановку и часто имеет определенные правила. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Ребенок складывает из кубиков дом, строит из песка крепость, собирает модель из деталей конструктора, играет в маму, укладывая спать куклу, в летчика, продавца, доктора, космонавта. В игре он повторяет действия взрослых, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребенка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игре развиваются многообразные человеческие качества.
Почему ученые так серьезно относятся к детским играм?
Пример детских игр Петра Великого.
Чтение рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 29 учебника.
Затем после игры стоит учеба.
Изучая, учебные тексы, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию.
Докажите, что это тоже деятельность человека.
Взгляните на картину В. Г. Перова «Тройка» на стр. 30.
-Что можно сказать о занятии этих детей? Можно ли сказать, что они заняты своим делом? Какое чувство вызвала эта картина у вас? Почему?
И на 3 ступени – труд.
Ведущей деятельностью для взрослого человека является трудовая.
Труд отличается от других видов деятельности тем, что направлен на создание практически полезного продукта, необходимого для удовлетворения потребностей людей.
Труд требует определенных знаний, умений, навыков от мастера. Первоначально труд человека был простым. Например, изготовления посуды. Затем он усложняется.
Значит, сегодня мы стараемся, чтобы все результаты нашего труда были качественными, красивыми, полезными в жизни. Поэтому, надо многому учиться и овладевать навыками своей профессии, повышать постоянно свое мастерство.
Ведущей деятельностью подростка является общение.
Без общения невозможно представить себе другие виды деятельности.
IV. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Учитель: В завершение изучения темы “Человек и его деятельность”, попытаемся ответим на вопрос, поставленный в начале урока: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных?”.
Ученики отвечают на вопрос: (Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Его деятельность осознана, а у животных основана на инстинктах).
V. Подведение итогов урока (рефлексия).
1.Что нового вы узнали на уроке?
2. Что такое деятельность?
4. Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться хороших результатов?
Учитель оценивает участие учеников на уроке, выставляет оценки.
VI. Сообщение домашнего задания.
Параграф 3, стр. 22-29 читать. Задание 6* на стр.31 письменно.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.