В химчистке не вывели пятно что делать
Почему химчистка не может вывести пятно, которое пытались вывести самостоятельно?
Почему химчистка не может вывести пятно, которое пытались вывести самостоятельно?
Блог “Прищепка” читают не только профессионалы индустрии ухода за одеждой и бельём, но и обычные люди. В этот раз мы сделаем работу за все без исключения химчистки России и расскажем простым и понятным способом, что не надо пытаться выводить пятна самостоятельно и лучше всего отнести вещь с пятнами в химчистку.
Не надо пытаться выводить пятна народными способами и бытовыми средствами
УТП любой химчистки, которым не пользуется ни одна химчистка – умение работать с пятнами. Самое простое и честное на 100% УТП химчистки (уникальное торговое предложение) звучит так: “Гарантируем выведение любых пятен”. Кажется, что очень громкое заявление? Но это факт. Профессиональные препараты, используемые для выведения пятен в химчистках, в состоянии удалить абсолютно любое пятно при следующих условиях.
Пятно свежее. Одежда или изделие с пятном не лежало в шкафу, корзине с бельем, в багажнике машины или еще где-то. Чем дольше пятно лежит без внимания, тем более необратимыми становятся процессы, происходящие в изделии. Жирные пятна окисляются, краски и монтажная пена полимеризуются, пятна от чая, кофе и соков прокрашивают структуру волокна, в пятнах от молока денатурируется и сворачивается белок. И чем дольше вещь лежит запятнанная, тем меньше шансов на то, чтобы удалить это пятно.
Пятно не пытались вывести бытовыми средствами и народными способами
Типичный совет по запросу “как убрать пятно от кофе с одежды”. Ни как это сделать, ни концентрации жидкостей, ни технологии – просто глицерин, соль, нашатырный спирт или уксус. Что с этим делать? Смешать и не взбалтывать, а потом выпить? Или размешать соль в глицерине, выпарить на газу, поймать пары, охладить и добавить туда уксус? Основа всех советов по применению картошки и репы для выведения пятен – химия. Если не понимать химию и последствия воздействия одного компонента на другое, то результата не будет. А зачем химчистке брать ответственность за опыты юного, или не очень, химика?
После применения народных средств в структуре ткани уже произошли изменения и нарушения, которые могут усугубиться под действием препаратов в химчистке.
Бытовые средства содержат химические вещества. Эти вещества вступают в реакцию с пятном, красителем, остатками пота, невыполасканными моющими средствами в структуре ткани.
Ассортимент бытовых пятновыводителей огромный – начиная от карандашей за 30 рублей и до бесконечности – немецкие, японские, израильские, корейские. Каждая страна – гарант качества. Ты только плати, покупатель.
Посмотрим на состав пятновыводителя “Dr. Beckmann эксперт пятновыводитель природа и косметика” 15-
Что необходимо знать при обращении к услугам химчистки? Что делать, если в химчистке испортили вещь, имеются иные недостатки работы, нарушены сроки выполнения услуг химчистки?
Правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем (организацией оказывающей услуги химической чистки), регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (ст.ст. 27-35), Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ (§1, § 2 главы 37 «Бытовой подряд»).
Меховые шубы, дубленки, изделия из кожи, шерсти, пиджаки, вещи из комбинированных материалов и многие другие вещи в домашних условиях просто невозможно хорошо почистить, не нанеся им вреда. Однако идти с ними в химчистку многие не торопятся, зная о том, что после химчистки вещь может быть испорчена. Чтобы не испортить вещи, требующие особого деликатного ухода, и не получить непредвиденный и печальный для вас результат, следует быть внимательным, прибегая к услугам химчистки.
Информация об исполнителе
Обратите внимание на обязательный набор информации, который должен быть представлен в наглядной и доступной форме в удобном для обозрения месте приемного пункта. Вот что вы непременно должны увидеть:
Если указанная информация отсутствует, вряд ли стоит доверять свои вещи такой химчистке.
Кроме того, в качестве дополнительной информации вы можете увидеть расшифровку символов по уходу за изделиями, а также обязанности клиента перед тем, как сдать вещи в чистку (например, должен ли клиент отпороть пуговицы, молнии и прочую фурнитуру). Бывает, что химчистки сами отпарывают и потом пришивают заново фурнитуру или декоративные элементы, выполняют даже мелкий ремонт изделия. В таком случае все это уже включено в стоимость услуг. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.
Квитанция. Будьте внимательны
При приемке вам укажут на недостатки и слабые места вещей (если таковые имеются) и предупредят о возможных негативных последствиях обработки (например, предупредят о том, что на вещи из шерсти есть молевые вытравки, на месте которых возможно образование дырок). Вы решаетесь на риск и принимаете решение отдать вещь в чистку. Приемщица делает в квитанции соответствующую запись (например, «В результате химической чистки возможно образование дыр на местах молевых вытравок на рукавах изделия»), а вы подписываетесь в квитанции, в том числе и под этим предупреждением. В этом случае, если в результате чистки ваша вещь действительно потеряет товарный вид в соответствии с написанным предупреждением, вы никаких претензий по этому поводу предъявить не сможете.
Вы можете не подписывать квитанцию и отказаться от услуг данной химчистки, если они не могут вам гарантировать сохранность вещи. Поэтому, прежде чем подписывать квитанцию, внимательно прочитайте ее.
Бывает и другой сценарий похожего развития событий.
Приемщица осмотрела ваши вещи и выписала квитанцию (распечатала на принтере). В ее неразборчивый почерк (мелкий шрифт) вы вчитываться не стали, а при получении вещей обнаружили досадные факты: изделие испорчено частично или полностью. В ответ на ваши претензии вам показывают квитанцию и говорят, что вы подписывались под соответствующим предупреждением, а значит, были поставлены в известность о возможной порче вещи и добровольно согласились на такие условия. А вы не можете разобрать в квитанции ни одного слова и не знаете, какие аргументы вам привести в свою защиту.
Если сложилась такая ситуация, необходимо помнить, что квитанция содержит условия договора, а также информацию об услуге. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 11 «Правил бытового обслуживания населения» при оформлении заказа исполнитель обязан дать достоверную информацию об оказываемой услуге и о конкретных обстоятельствах, мешающих качеству выполнения услуги. В данном случае информация предоставлена не была, поскольку она была недоступна для прочтения. Следовательно, предприятие бытового обслуживания несет ответственность за некачественно оказанную услугу по химической чистке вашего изделия на основании ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что юридической силы указанный пункт квитанции (договора) не будет иметь и ее «стандартный» текст всегда может быть оспорен в суде.
Как уже было сказано, исполнитель, включивший в договор пункт, ущемляющий права потребителя, несет административную ответственность. Поэтому, на организацию, включившую данный пункт в договор, возможно наложение административного штрафа за подобное нарушение. Органом, привлекающим к ответственности за включение условий, ущемляющих права потребителей, является соответствующее Управление Роспотребнадзора. Адрес Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: г. Рязань, ул. Островского, д. 51.А. Жалоба подается в письменном виде с указанием наименования организации-нарушителя и ее адреса. Желательно приложить копию договора.
Определение износа вещи
Правила определения износа прописаны в «Руководстве для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения», утвержденных Министерством бытового обслуживания населения в РСФСР 20.06.1990 г. (документ действующий):
Также Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» обращает внимание на существование специального ГОСТа Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. ОТУ», принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 17.12.1997 г. № 412 (ГОСТ действующий). Указанный ГОСТ содержит общие технологические требования к процессу химической чистки, требования к качеству изделия, прошедшего химическую чистку, другие требования и правила.
Произошел конфликт. Как действовать?
Что делать в случае порчи изделия и потери им товарного вида? Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» информирует, что в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков работы ли услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
Кстати, предприятие ответственно и за сохранность принятых у вас вещей. Пункт 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя в случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества. А в случае отсутствия такой возможности исполнитель обязан возместить причиненный потребителю ущерб в размере двукратной стоимости изделия. Следует излагать свои требования в письменной форме и со ссылками на соответствующие правовые нормы. Содержание претензии, как по поводу порчи, так и утраты вещей, состоит из трех частей:
Претензия составляется в двух экземплярах, первый отдается ответственному лицу предприятия, а второй с отметкой о вручении (дата, подпись, расшифровка подписи этого ответственного лица) остается у вас. Следует направить эту претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (это единственный выход в том случае, если вашу претензию отказываются принять и подписать).
Если вы составили акт дефектур, забрали вещь, но исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования, можно провести независимую экспертизу вещи самостоятельно. Если же акт дефектур не составлен, вещь находится у исполнителя, экспертизу следует провести в рамках судебного процесса.
Технологическая экспертиза способна выявить, имел ли место факт нарушения технологии химической чистки, или же порча изделия произошла вследствие причин, не зависящих от химчистки (например, из-за плохого качества изделия). К сожалению, в настоящий момент ситуация такова, что независимых экспертных учреждений, сертифицированных на проведение соответствующей технологической экспертизы, не так много.
И технологическая, и товароведческая экспертиза потребуют от вас оплаты. В случае выигрыша дела в суде все расходы по организации экспертиз лягут на плечи ответчика. Если же вы проиграете дело, вам придется возмещать убытки ответчика.
Какие же у потребителя имеются права в случае наличия недостатков оказанной услуги по химической чистки или в случае уничтожения (полностью, частично) вещи либо нарушения сроков выполнения работ?
Как уже говорилось ранее, вы должны выдвинуть исполнителю письменные требования, в том числе в суде, в зависимости от нарушения, допущенного химчисткой.
1. При нарушении сроков оказания услуги следует предъявлять требования в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (выбрать нужно только что-то одно):
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. При некачественно оказанной услуге (например, остались пятна после химчистки) следует предъявлять одно из требований статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» :
Независимо от объема исковых требований вы имеете право требовать также компенсацию морального ущерба в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг или оказал услугу с недостатками, или отказывается признать факт порчи вещи и при этом отказывается в добровольном порядке удовлетворить Ваши законные требования, вы можете смело обращаться за защитой ваших нарушенных потребительских прав и интересов в суд (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
Исковое заявление в суд составляется по тому же принципу, что и претензия. Однако, форма и содержание искового заявления должны отвечать требованиям, установленным ст. 131 ГПК РФ. Отличием является то, что в описательной части указывается суд, в который подается исковое заявление, а ниже указывается наименование ответчика и его юридический адрес. В заключительной части вы должны по порядку указать свои требования и подсчитать общую сумму, которую вы просите взыскать с ответчика. Далее указываются документы, которые прилагаются к исковому заявлению в качестве доказательств.
К исковому заявлению необходимо, как минимум, приложить:
Приобретая вещь, помните, что если ее нельзя стирать, то ее необходимо будет чистить в химчистке. Придирчиво относитесь к выбору, ищите подтверждение слов продавца об уходе за изделием на маркировке, которая непременно должна быть на изделии.
Обезопасить себя от неприятностей на сто процентов невозможно: бывает, что и дорогая вещь оказывается непрактичной и крайне капризной к чистке, а можно купить изделие на рынке, и ему сносу не будет. Но в любом случае, при покупке обязательно помните про кассовый (товарный) чек: вы должны получить его на руки и хранить до первой чистки или стирки изделия.
Клиент заплатил химчистке 1180 рублей, а потом потребовал 500 тысяч
После новогодних праздников мужчина принес в краснодарскую химчистку платье и брюки. Платье — Кристиана Диора, а брюки — Сальваторе Феррагамо. За очистку их от следов былого веселья он заплатил 1180 рублей.
Когда все было готово, клиент забрал вещи и ушел. Спустя месяц он вернулся с претензиями: на красном платье нашлось белое пятно, а брюки стали короче. Вещи испорчены, носить их нельзя, и виновата химчистка — отдавайте деньги. Но, конечно, не 1180 рублей, а двукратную стоимость платья и брюк — то есть 500 тысяч рублей. Стоимость услуг тоже верните и моральный ущерб компенсируйте. Химчистка в шоке, начались суды.
Почему клиент химчистки потребовал столько денег?
По его словам, химчистка испортила вещи. Носить их больше нельзя. По закону за такое можно требовать двукратную стоимость вещей и компенсацию расходов. Мужчина так и сделал. Кристиан Диор нынче недешев — за платье и брюки набежало полмиллиона. Потерпевший заручился поддержкой объединения по защите прав потребителей и пошел в суд.
Если это законно, почему химчистка не заплатила?
Когда химчистка отдала вещи, претензий от клиента не было. Он не пришел с вопросами по поводу пятна и уменьшенных брюк ни через неделю, ни через две. И где вообще доказательства, что это белое пятно появилось после химчистки? Может, платье еще раз стирали, а брюки неправильно гладили?
Химчистка не признала свою вину в порче вещей, отказалась платить и оказалась в суде.
Что сказали суды?
Если кто-то взялся оказывать услуги, нужно делать это качественно. Когда при выполнении какой-то работы используется материал или вещь заказчика, исполнитель должен следить за их сохранностью: он за это отвечает.
Если сразу при приемке понятно, что в химчистку отдают вещь с недостатками, нужно это зафиксировать. А если химчистка приняла вещи без пятен и усадки, а вернула с дефектами, придется заплатить клиенту две цены.
Еще надо вернуть все деньги за услуги, заплатить неустойку и штраф, раз не согласились на добровольную компенсацию.
Вот заключение экспертизы. Там написано, что пятно на платье появилось из-за того, что его терли отбеливателем. А брюки дали усадку на два размера, потому что их погладили слишком горячим утюгом. Вещи новые, износ всего 5—10%.
Права потребителя нарушены, верните ему деньги.
По поводу двукратной стоимости вещи — все так. Если в работу взяли вещь или материал заказчика, тут есть такой вид ответственности, как двойная стоимость. Когда клиент обращается в химчистку, он фактически заключает договор бытового подряда. Еще тут работает закон о защите прав потребителей.
Если с вещью что-то случилось, химчистка или ателье заменят ее или заплатят две цены. Но есть правила бытового обслуживания. В них написано, что потребитель должен принять работу и сразу осмотреть вещь при исполнителе. Если обнаружатся недостатки, о них положено немедленно сообщить, составить акт и все в нем зафиксировать. Если недостаток вскроется позже, потому что сразу его нельзя было заметить, тогда сообщить необходимо в разумный срок.
Иногда недостатки можно заявлять даже в течение пяти лет — как с недвижимостью. Но это не касается вещей после химчистки, и там другая ответственность.
Обычно доказывать отсутствие вины должен продавец или исполнитель. Но с продажей товаров или оказанием услуг по-другому. Тут доказывать должны обе стороны. Если клиент не предъявил никаких претензий, когда забирал вещи из химчистки, он все равно может требовать компенсацию. Но только если сам докажет, что пятно и усадка появились до того, как он принял вещь.
А в этой истории мы видим вот что. Клиент химчистки забирает вещи 12 января. В квитанции он не указывает недостатки — забрал и пошел. 12 февраля он приходит в химчистку с претензиями и требует две цены за фирменные вещи.
Экспертиза показала, что пятно появилось от отбеливателя, а усадка брюк — от утюга. Но в заключении не написано, что все это по вине химчистки, и нет точной даты, когда появились проблемы с одеждой. Клиент мог целый месяц носить вещи и делать с ними что угодно: оттирать пятна и гладить не по инструкции.
Суды не обратили на это внимания. Да еще заставили химчистку доказывать, что дефекты появились не в процессе чистки, а после. Якобы только если докажет, тогда может не платить. Это незаконно.
Итог. Решения судов в пользу клиента химчистки отменили. Верховный суд сказал разбираться заново — апелляция процитировала выводы Верховного суда и вынесла решение в пользу химчистки: ничего она за испорченное платье и брюки не заплатит. А если что-то уже заплатила — ей все до копейки вернут.
Как получить деньги, если вещь и правда испортили?
Если сдаете одежду в химчистку или отдаете в ателье ткань на костюм, попросите написать на квитанции, что на ваших вещах и материалах нет брака, дефектов, пятен и сморщенных швов.
Укажите в квитанции стоимость вещи. Или храните чек о том, что это настоящий Кристиан Диор. Так проще доказать стоимость вещи, чтобы не делать этого в суде.
Когда будете забирать вещь, сразу осмотрите ее: нет ли пятен и дефектов, которых не было или не должно быть. Сразу, а не через месяц. В этой истории вполне могло быть так, что пятно и правда оставила химчистка, а мужчина не проверил, принес вещи домой и забыл про них на месяц. А когда рассмотрел, то увидел дефекты, но было уже поздно. Не доверяйте красивым упаковкам и улыбчивым менеджерам — проверяйте качество услуг и свои вещи сразу.
Если на вещи есть дефекты, пишите претензию не отходя от кассы. Если не принимают, отправьте почтой. После этого у вас все шансы получить:
Или требуйте, чтобы работу переделали. В зависимости от требований срок исполнения — 10 дней или 3 дня. Две цены можно требовать не всегда: с ателье и химчисткой это работает, а вот со стоянкой, которая не уследила за машиной, нет: там только ущерб.
Но тут есть вот какой нюанс: химчистка могла сразу предупредить вас, что дубленка может полинять, а рубашка станет розовой из-за особенностей ткани и процесса. Все это может быть написано мелким шрифтом в квитанции. Иногда бывает, что вещь и правда берут в чистку, но из-за особенностей ткани или выделки может быть непредсказуемый результат. Об этом должны предупредить.
Если вы согласились, предъявить претензии не получится. Но с белым пятном от хлорки на платье и уменьшенными из-за неправильной глажки брюками такое не пройдет: это очевидные дефекты из-за неправильной чистки и глажки. Тут главное — вовремя предъявить претензии. Если бы клиент не ждал месяц, у него было бы сейчас два платья от Диора и две пары новых брюк от Феррагамо.
Почитайте историю нашего автора про химчистку, которая требовала от него 16 тысяч вместо 490 рублей. До суда не дошло, но пришлось писать заявление в полицию. Зато владелец сам пришел в комментарии, извинился и предложил решение проблемы. Но не все владельцы химчисток такие, поэтому всегда читайте квитанции и сразу проверяйте свои вещи. И судитесь: госпошлину платить не нужно, помогает Роспотребнадзор, а результат может вам очень понравиться.
Выведение пятен в химчистке. Как делать правильно и чего делать не надо.
Выведение пятен в химчистке – деликатная и самая интересная часть работы. То, о чём говорят клиенты.
Выведение пятен – цель визита клиентов химчистки. Чаще всего клиенты обращаются в химчистку, когда уже пробовали народные способы и бытовые средства. В этой публикации очевидные и не очень вещи, на которые стоит обратить внимание руководству химчисток.
У меня вызывает недоумение факт, когда химчистка со страниц в социальных сетях или на сайте пишет народные способы по удалению пятен.
Это один из миллионов примеров информационного поноса от химчистки. Когда нечего сказать своему клиенту, просто попроси написать отзыв о своей работе. Полезней будет.
Любое пятно можно удалить в химчистке
Качественная работа с пятнами – вот самое простое и понятное УТП для химчистки. Стоит только грамотно преподнести эту информацию и лояльность клиентов химчистки возрастает в разы.
Для химчистки «О-три» я сформулировал УТП на основе качественной работы с пятнами. «Химчистка «О-три» гарантирует* выведение любых пятен». Под сноской * примечание – при условии, что пятно не пытались вывести народными способами и бытовыми средствами.
Практика показывает, что химчистка, применяющая профессиональные средства и оборудование для выведения пятен, в состоянии выводить абсолютно любые пятна, если соблюдается условие о народных средствах и бытовой химии.
Донесите своим клиентам, что вы можете сделать для них чудо и удалить любое пятно, если они принесут вам его свежим и без попыток самостоятельно сделать что-то с этой проблемой.
Когда химчистка публикует в соцсетях какие-то посты, связанные с технологией – не мудрите. Говорите простым и понятным языком. Показывайте примеры выведения пятен и продавайте свой профессионализм, даже если пятно не уходит. Сфотографировали пятно и показали своим подписчикам с припиской: «Это пятно от шаурмичного соуса пытались вывести с помощи Шаниша – вот вытравки, вот повреждение волокна, вот срыв красителя. Если бы это пятно принесли нам сразу, мы применили бы профессиональное средство Dervit и с гарантией убрали бы это пятно. Теперь убрать пятно можно только ножницами или замаскировать аппликацией»
Все. Сложного не надо. И не пишите про особые средства, уникальные препараты, наноматериалы, специальную формулу и прочие пафосные слова, в которых нет сути. Четко и понятно- профессиональное средство для выведения пятен и пятновыводной стол. Можете про костяную палочку добавить. Но и этого уже не надо потребителю.
Мы сделали все, но это пятно невозможно вывести
Я неоднократно встречаюсь с ситуацией, когда единожды применив практику приделывания бумажек с извинениями на готовые заказы, химчистка начинает заказывать больше полиграфии, чем моющих средств.
Когда у мастера по выведению пятен открывается возможность прилепить бумажку вместо того, чтобы делать пятновыводку – он приклеит бумажку. А клиент уйдет недовольный.
Откажитесь от бумажек с извинениями – будьте профессионалами своего дела. Работайте с материалом, со средствами по удалению пятен, пробуйте работать иначе.
Если вы считаете, что эти бумажки успокоят клиента, то эти бумажки должен писать директор химчистки или главный технолог индивидуально по каждому случаю. Ну или хотя бы сделать их забавными, как это делают в Германии.
Нам не удалось удалить некоторые пятна!
Мы сделали все возможное, но некоторые пятна и изменение цвета не могут быть удалены без повреждения цвета или ткани.
Как зарабатывать на выведении пятен?
Практический совет для случаев с пятнами из жизни читателя моего блога:
А я проще. Беру деньги за пятновыводку. Не вывел – вернул. А в квитанции у меня Агбис сделал все под диктовку моего юриста.
Выведение пятен – отдельная позиция в прейскуранте. Да, кропотливо, да сложно все предусмотреть, но это себя оправдывает, когда идет борьба за клиентские рублики. Если нет сложных пятен, то можно дать за чистку более низкую цену.
Холодное выведение пятен
Для холодного выведения пятен используется пятновыводной стол. Пятновыводной стол оснащен всасывающим устройством, обеспечивающим фиксацию изделия на поверхности и удаляющим средства для выведения пятен вместе с загрязнением в специальную ёмкость.
Всасывающее устройство соединено каналами с рабочей поверхностью пятновыводного стола. Идея заключается в том, чтобы препараты, используемые для выведения пятен, проходили сквозь волокна и выводили загрязнения.
Для холодного выведения пятен используется вода, специальные пятновыводные средства и сжатый воздух. Некоторые химчистки наливают в ёмкость перхлорэтилен, для работы с некоторыми пятнами. Это неправильно и работать так с перхлорэтиленом может оказаться себе дороже.
На пятно добавляется средство, подходящее для работы с таким типом пятен, при необходимости добавляется механическое воздействие кисточкой или костяным шпателем и затем размягченное пятно выбивается сжатым воздухом и удаляется в систему всасывания. Место, где было пятно, промывается водой и высушивается сжатым воздухом.
Горячее выведение пятен
Методика горячего выведения пятен похожа на холодную пятновыводку, и дополняется использованием пара для удаления пятна.
Пар активирует моющие средства и улучшает удаление пятен, снижая расход пятновыводителя.
Я часто слышу «Мы водим пятна только на холодную. Пар только портит…»
Проблема использования пара – непонимание процесса горячего выведения пятен. Идея заключается в том, что пар для выведения пятен должен быть сухим. В 80% химчисток нет представления о том, что такое сухой пар.
Сухой пар – это насыщенный пар, в котором не содержатся капли жидкости.
А для 80% химчисток горячее выведение пятен это именно когда из пистолета валят клубы белого пара. Так вот, знайте – это не пар. Это ерунда.
Когда вы видите клубы белого пара, это говорит о том, что пар очень мокрый. Так себя ведет пар, с давлением 2-2,5 атм. Температура такого пара 127 градусов. Для работы такой пар не подходит.
Когда используется сухой пар, то он проходит сквозь волокна и нагревает их вместе с пятновыводителем. От такого пара не остается разводов на изделии, пар проникает сквозь волокна, а не растекается лужей воды.
Хоть и пар есть агрегатное состояние воды, но ведет он себя совсем иначе в процессе пятновыводки. Вода может испортить вещь, а пар нет.
Здесь я хотел написать большое повествование о том, что надо правильно проектировать химчистки и предусматривать парогенератор в непосредственной близости от пятновыводного стола, чтобы не было потерь в давлении и не задавать вопросов о необходимости установки конденсатоотводчиков на паровой магистрали.
Лучше всего использовать отдельный бойлер для пятновыводного стола. При этом давление пара в этом бойлере должно быть хотя бы 5 бар, шланг для пистолета утеплен и обязательно проводить сброс образовавшегося в шланге конденсата, а для лучшей работы обеспечить хороший паровой разбор, чтобы конденсат даже образовываться не успевал.
Предварительная пятновыводка
Когда на грязном изделии есть помимо общих загрязнений какие-то специфичные пятна, их удаляют до того, как почистить в машине химчистки или обработать в аквачистке.
Грамотный технолог отказывается от предварительной пятновыводки и вот почему.
Чистка в растворителе позволяет убирать специфичные пятна и ускорить процесс обработки. Правильно настроенная машина химчистки и температура растворителя удаляют пятна вместе с основными загрязнениями. Если что-то не отошло, это всегда можно удалить на окончательной пятновыводки.
Почему не надо делать предварительную пятновыводку?
Средства, используемые для выведения пятен остаются в структуре ткани и вступают во взаимодействие с растворителем в машине химчистки. Потом этот растворитель начинает киснуть, защелачиваться, плохо пахнуть и т.п. И причина именно в этом.
Пятновыводчице нет никакого дела до этого растворителя и она продолжит в 1001 раз работать так, как ей удобнее – налил, потёр, выбил воздухом, следующий. И чем больше таких вещей и чем менее качественно пятновыводчица делает свою работу, тем выше риск испортить растворитель.
Когда без предварительной пятновыводки не обойтись – делайте её правильно.
Окончательная пятновыводка
Процесс удаления всех типов пятен, которые не отошли во время обработки в машине химчистки. Чаще всего это обработка водой и сжатым воздухом – убираются остатки того, что не ушло с растворителем. Иногда применяются и пятновыводители.
Европейские химчистки работают по короткой схеме – приняли вещи, зачистили и бросили в химчистку, на гладильном столе удалили, что не отошло во время чистки. В качестве опций для гладильных столов предусмотрены лапки и паровоздушные пистолеты для выведения пятен.
Публикация находится в состоянии наполнения. Вопросы по выведению пятен в форму обратной связи.